Сообщение о творчестве эдварда грига. Рассказ об эдварде григе детям.

Григ был композитором ярко национального типа. Он не столько использовал фольклор, сколько пытался запечатлеть в своем творчестве атмосферу Норвегии, ее пейзажи. Он выработал специфические мелодические и гармонические приемы, которыми, быть может, иногда злоупотреблял.


ГРИГ, ЭДВАРД (Grieg, Edvard Hagerup) (1843–1907), крупнейший норвежский композитор. Родился 15 июня 1843 в Бергене. Его отец, коммерсант и британский консул в Бергене, происходил из шотландского рода Грейг (Greig). В возрасте шести лет Эдвард начал заниматься музыкой с матерью. По совету знаменитого норвежского скрипача У.Булля пятнадцатилетнего Грига отправили учиться в Лейпцигскую консерваторию. Консерваторские занятия не оказали определяющего воздействия на художественную индивидуальность музыканта; гораздо большее значение имело знакомство Грига с молодым норвежским композитором, автором национального гимна Р.Нурдроком (1842–1866), состоявшееся в 1863, после возвращения из Германии. «Покровы спали с моих глаз, – рассказывал Григ впоследствии, – и только благодаря Нурдроку я познакомился с норвежскими народными мелодиями и осознал самого себя». Объединившись, молодые музыканты начали поход против «вялой» скандинавской музыки Н.Гаде, находившегося под влиянием Ф.Мендельсона, и поставили своей целью создание более сильного и самобытного «северного стиля».В 1865 Григ заболел туберкулезом и вынужден был уехать в Италию. Там он восстановил силы, но всю последующую жизнь не отличался крепким здоровьем. В Риме Григ подружился с уже немолодым в ту пору Ф.Листом, который выразил полный восторг по поводу сочиненного норвежцем великолепного фортепианного концерта ля минор (1868). По возвращении на родину Григ некоторое время дирижировал симфоническими концертами в Кристиании (ныне Осло), основал там Норвежскую музыкальную академию (1867). С 1873 он обрел материальную независимость благодаря государственной стипендии и гонорарам за сочинения и смог полностью посвятить себя творчеству. В 1885 он поселился в «Трольхаугене» – прекрасной загородной вилле под Бергеном, которую покидал только во время концертных поездок. Григ выступал во Франции, Англии, Германии, Польше и Венгрии и пользовался большим уважением как за рубежом, так и в родной стране. Кембриджский и Оксфордский университеты присвоили ему звание почетного доктора музыки; он был избран в члены Института Франции и Берлинской академии. В 1898 Григ организовал в Бергене первый Норвежский музыкальный фестиваль, имевший большой успех. Смерть Грига 4 сентября 1907 оплакивала вся Норвегия. Его останки были захоронены в скале недалеко от любимого дома композитора.

Уникальная техничность

Технический прогресс, качество фабрики и волю всех сделали фортепиано продолжать улучшаться. Различные нововведения ориентировались только на конечное качество, надежность фортепиано и, прежде всего, звук, который он излучал. Особое внимание уделяется клавиатуре для получения точности, деликатности и скорости атаки. Использование параллельных и скрещенных шнуров, внимание к напряжениям и резкий выбор материалов позволили обеспечить большую устойчивость и легкость к плотинам. Вольф заменил деревянную раму чугунной рамой, чтобы дать прекрасный и выдающийся звук роялям.

Григ был композитором ярко национального типа. Он не столько использовал фольклор, сколько пытался запечатлеть в своем творчестве атмосферу Норвегии, ее пейзажи. Он выработал специфические мелодические и гармонические приемы, которыми, быть может, иногда злоупотреблял. Поэтому особенно удавались Григу малые, преимущественно лирические инструментальные формы, в каких и написано большинство его фортепианных и оркестровых пьес, а также песенный жанр. Десять тетрадей Лирических пьес для фортепиано (Lyriske Stykker, 1867–1901) – вершина творчества композитора. Песни Грига, числом 240, были написаны главным образом для жены композитора Нины Хагеруп, превосходной певицы, иногда выступавшей с мужем в концертах. Они отличаются глубиной выразительности и тонкой передачей поэтического текста. Хотя Григ максимально убедителен в миниатюре, он проявил свой талант также в камерно-инструментальных циклах и создал три скрипичных сонаты (ор. 8, фа мажор, 1865; ор. 13, соль минор, 1867; ор. 45, до минор, 1886–1887), виолончельную сонату ля минор (ор. 36, 1882) и струнный квартет соль минор (ор. 27, 1877–1878).

Плейель, звук «а ля франсаиз»





Он также был опытным музыкантом, используя свои научные знания, чтобы улучшить качество фортепиано и углубить секреты акустики. Одним из первых его новшеств было оснащение пианино стальной рамой из специальной стали - знаменитой «сталью Плейэля», отлитой из одного карбида карбида и не собранной. Выдающийся титул славы, потому что Плейель был первым производителем фортепиано в мире для достижения этой фигуры. Плейлы характеризовались большой легкостью, округлостью, силой низкого и удивительным мерцанием высоких частот, которые давали им настоящую гармонию.

Среди наиболее известных сочинений Грига – упомянутый выше фортепианный концерт и музыка к драме Ибсена Пер Гюнт (Peer Gynt, 1876). Она первоначально предназначалась для фортепианного дуэта, но позже была оркестрована и собрана в две сюиты, состоящие из небольших характерных пьес (ор. 46 и 55). Такие части, как Смерть Озы, Танец Анитры, В пещере горного короля, Арабский танец и Песня Сольвейг, отличаются исключительной красотой и совершенством художественной формы. Среди сочинений, которые, подобно музыке к Пер Гюнту, существуют в двух версиях – фортепианной (в четыре руки) и красочной оркестровой, можно назвать концертную увертюру Осенью (I Hst, ор. 11, 1865; новая оркестровка – 1887), три оркестровых пьесы из музыки к трагедии Б.Бьёрнсона Сигурд Крестоносец (Sigurd Jorsalfar, ор. 22, 1879; ор. 56, 1872, вторая редакция – 1892), Норвежские танцы (ор.35, 1881) и Симфонические танцы (ор. 64, 1898). Аранжировки наиболее известных мелодий Грига были использованы в появившейся в 1940-е годы популярной оперетте Песнь Норвегии, основанной на истории жизни композитора.

В то время звук был скорее вопросом искусства, чем науки. Лион стал специалистом в области акустики аудиторий, и его рекомендации регулярно сопровождались архитекторами. Карьера Исаака Альбениса происходит в то время, когда испанская музыка, задушенная более ста лет итальянской школой, переживает возрождение, вдохновленное богатством и возможностями его фольклора.

Крупная фигура рояля во Франции в романтический период, Алкан страдал от славы Шопена и Листа: он затмил его до повторного открытия его работы в конце лет. Балакирев родился в Нижнем Новгороде с юного возраста и был привлечен к музыке, но из-за отсутствия материальных ресурсов его теоретическое обучение было ограничено десятью уроками фортепьяно, подаренными ему превосходным учителем Дубуком.

Эдвард Григ родился в городе Берген в 1843 году в состоятельной семье.

Предки Грига переехали в Норвегию еще в 1770 году и с тех пор все старшие мужчины в семье исполняли обязанности британских вице-консулов. Дед и отец композитора, а также мать были отличными музыкантами; самого Грига впервые посадили за инструмент в 4 года. В 12 лет будущий «гений норвежского романса» написал свое первое произведение, а после завершения учебы в школе поступил в Лейпцигскую консерваторию, основанную самим Мендельсоном. Там он учился с 1858 по 1862 год.

Если бы мы не знали все о жизни Бетховена, но если бы вся его работа дошла до нас, мы бы это поняли, возможно, нам бы хотелось, чтобы она была менее глубокой, но эта работа будет по-прежнему казаться нам одним из величайших музыкантов. Винченцо Беллини является одним из главных представителей так называемого «второго бельканто» и, несомненно, является самым привлекательным. Его работа, менее обильная, чем у Доницетти, позволяет избежать пошлости, которая некоторые разделы композитора Бергамо, в худшие моменты.

Пианист, педагог, композитор и дирижер, Уильям Стерндейл Беннетт - выдающаяся фигура в музыкальной жизни своего времени. Будучи шведским композитором и одним из самых оригинальных создателей девятнадцатого века, чье богатство Бергерд только начинало измерять, Бервальд сыграл десять лет в качестве скрипача, а в возрасте шестнадцати лет вошел в королевскую часовню.

В Лейпциге, где в это время жили Р. Шуман и И. Бах , Григ познакомился с творчеством таких гениальных композиторов, как Шуберт , Шопен , Бетховен , Вагнер , но все-таки более всех он выделял Р. Шумана. В его ранних произведениях чувствуется влияние этого композитора.

Посмертная слава, которую Бизе и Кармен рассказали ему, - один из тех бесчисленных авторов, история которых сохранила только одну работу, вопиющую несправедливость, если учесть важность Бизе в истории музыки и неоспоримой ценности его других работ. В качестве хормейстера и композитора его главной заслугой не было: но, будучи поэтом, Бойто предоставил Верди несколько буклетов, литераторов, боевого журналиста, гарибальдиана, сенатора и горячего защитника Вагнера. благодаря своей культуре, драгоценное сотрудничество с самоуверенным Верди.

Французский музыкант, хормейстер, композитор и музыковед, Борд был учеником Франка и Мармонтеля. Родился в Санкт-Петербурге, Бородин был естественным сыном кавказского князя Луки Гедианова и Авдотии Антоновой, дочери простого солдата. У отца был ребенок, объявленный одним из его слуг, Порфири Бородин, так что позже он должен был освободить его в хорошей и должной форме.

Начало творческого пути

В 1863 году Григ вернулся в родной город, но развивать успех и талант в маленьком Бергене было сложно, и он уехал жить и работать в Копенгаген.

Именно там Григ начал задумываться о возрождении национальной скандинавской культуры. В 1864 году совместно с единомышленниками он основал общество «Эвтерпа», основной целью членов которого было знакомство норвежцев с произведениями скандинавских композиторов.

Благодаря своим исследованиям в области народной музыки в Европе французский композитор, дирижер и музыковед Луис Бурго-Дукудрей оказал глубокое влияние на современников. Очень привязанный к традиционной музыке Бретона, он будет стремиться сделать ее известной, вдохновляя себя на собственные работы.

Охватывая последние две трети девятнадцатого века, Брамс представляет случай, уникальный в германской музыке, художника синтеза. Немецкий композитор, родился в Кельне, где начал свои музыкальные исследования с Фердинандом Хиллером, Карлом Рейнеке и Фердинандом Брейнином. В Лейпциге он является учеником Юлиуса Рица и кантора Святого Фомы Морица Хауптмана.

В это время музыкант активно работал и выпустил множество различных музыкальных произведений, в том числе и на сюжеты сказок Г. Х. Андерсена , Ан. Мунка и других.

Женитьба

Григ был женат (с 1867 года) на своей двоюродной сестре по матери Нине Хагеруп, которая сама была известной певицей, обладавшей классическим и очень мелодичным сопрано.

Я знаю только одного человека, приближающегося к Бетховену, это Брукнер. Это решение Ричарда Вагнера касается самого обсуждаемого композитора в истории музыки. Французский композитор и критик Альфред Бруно сыграл важную роль в своем представлении о реализме и литературном натурализме во французской опере. Его работы часто представлялись в течение его жизни, прежде чем они испытали затмение.

Какую черту выбрать, чтобы выразить правильную физиономию своего искусства? Что было предпринято, чтобы классифицировать его и как оно было скрыто? Сколько из них видели только одно из его выражений, столь разнообразное, так быстро и быстро переплетающееся, наложенное?

Работа в Осло

В 1866 году из-за семейных проблем (родные не приняли брак молодых людей; такой семейный союз не считался в Норвегии традиционным) Григ вместе с невестой переезжает в Осло (тогда Кристиания). В то время композитор много и плодотворно работал, создавая свои лучшие шедевры.

В 1868 году произведения для скрипки молодого автора услышал Ференц Лист. Они ему чрезвычайно понравились, о чем он и написал в письме к Григу. Письмо Листа очень сильно повлияло на композитора, он понял, что двигается в правильном направлении и нужно продолжать музыкальные эксперименты.

Испанский музыкант, чей талант превосходит талант его современников. С двенадцати лет Чапи руководил гармонией своего родного города, Вильены. В возрасте шестнадцати лет он был учеником Дж. Эмилио Арриеты, профессора композиционного класса в Мадридской консерватории.

Работа Шарпантье по праву подытожена в названии: Луиза. Все это подготовка; все, что следует за ним, является отголоском этого, и преуспевает только в превращении в дефекты, почти невыносимые, что могло быть успехом этого музыкального романа. Французский композитор, родившийся в Париже, один из главных учеников Цезаря Франка, Эрнест Шоссон в какой-то мере сделал связь между этим и Дебюсси, его другом и протеже.

В 1871 году он основал в Осло Филармоническое общество, которое существует до сих пор. В зале Общества можно было услышать музыку Листа, Шуберта, Шопена, Моцарта , Вагнера, Бетховена, Шумана. Многие произведения норвежский зритель услышал впервые именно там.

Полоса признания

В 1874 году композитор получил от властей Осло пожизненную стипендию, а в 1876 году он получил мировое признание.

Какова бы ни была популярность части его произведений, тем не менее следует полагать, что потомство будет иметь для своих работ менее легкомысленную и более легкую оценку, чем то, что им по-прежнему предоставляется. После смерти Верди и рядом с Пуччини некоторые более мелкие композиторы попытались сохранить итальянскую традицию в области лирической музыки.

Родившийся из состоятельных родителей, с которым он очень молод, Жан-Батист Климент извлекает из своего сельского опыта и его чтения источник вдохновения для своих первых песен. Сын скрипача и немецкий композитор Вильгельм Крамер, старший брат скрипача Франца Крамера, Иоганн Баптист Крамер родился в Мангейме.

После нескольких музыкальных сезонов Григ смог позволить себе оставить столичную жизнь и вернуться в Берген.

Последние годы жизни

В 1883 году Григу диагностировали туберкулез, сказался сырой и холодный климат Бергена. В этом же году от композитора ушла жена (отношения между ними усложнились после смерти от менингита их единственной дочери). Григ какое-то время жил один, но потом нашел в себе силы помириться с супругой и переехать жить на виллу Тролльхауген, построенную по его заказу и проекту.

Бернхард Хенрик Крусел, вероятно, никогда бы не пошел к потомству, если недавний дискурс не воскресил его репертуар для кларнета. Сын молодого офицера Великой армии Антуан Цуй, который во время отступления из России остался в Вильнюсе, где женился на молодой литовской девушке, которая дала ему много детей, и, в частности, трое мальчиков, крестившиеся в военном отношении Сезар, Александр и Наполеона.

Австрийский пианист, композитор и педагог родился и умер в Вене, Карл Черни играет на фортепьяно в три года, сочиняет в семь лет и в десяти лет играет память самых важных и ценных произведений репертуара. Это долгое пребывание на Ближнем Востоке, предпринятое под его энтузиазмом к доктрине Сен-Симонян, что Фелисиан Дэвид придерживается того, что является его заслугой: экзотикой.

В 1898 году им был организован фестиваль норвежской музыки в Бергене, который проводится и по сей день.

Умер композитор в 1907 году в своем родном Бергене от туберкулеза. Смерть была неожиданной, по всей Норвегии был объявлен траур. Похоронили Грига на берегу фьёрда, недалеко от его виллы, на лоне любимой им норвежской природы.

Другие варианты биографии

  • Если судить по краткой биографии Эдварда Грига, то он был и академиком Швейцарской королевской академии, и академиком Французской академии изящных искусств, и почетным профессором нескольких университетов, в том числе Кембриджского.
  • Григ очень любил рыбалку и частенько выезжал на природу, чтобы порыбачить с друзьями. В числе его друзей, любителей рыбалки, был и знаменитый дирежер Франц Байер.

Новая функция! Средняя оценка, которую получили учащиеся в школе за эту биографию. Показать оценку

Нет более необычных приключений, чем у Дебюсси, одного из величайших французских музыкантов. Он один очень сильно модифицирует язык и его использование, что больше не будет возможно для композиторов, которые придут за ним пройти без риска. Французский композитор Лео Делиб был первым, кто написал музыку высокого качества для балета. Его инновационная симфоническая работа вдохновила более известных композиторов, и его влияние отразилось на творчестве Чайковского и других композиторов, которые писали для танца.

Выдающийся представитель французской мелодии романтического вдохновения, окончательное издание его произведений включает в себя тринадцать мелодий, к которым в ограниченной степени его производство ограничено, но этого достаточно, чтобы сделать его имя известным.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...