Скачать сценарий пролога к 9 мая. Ой, Мишка, как же страшно мне! Праздник, посвященный Дню Победы

“Девятый день большого мая”

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.

В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны – посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир – посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну – посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

– Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону.
Меняется освещение – оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…
Юноша читает стихотворение Р.Рождественского «Базар 45-го»

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива – Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», – сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг.
Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.
Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.
Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.
Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.
Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.
Брат: Мы написали вам письма. Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание. Это могут быть письма своим родным, воевавшим в те годы, или это может быть письмо неизвестному солдату – на выбор детей. Первым читает своё письмо Алёша.

После того, как письма прочитаны, ребята уходят со сцены, остаются только брат и Алёша.
Алёша:
Спасибо вам за солнца свет
За дождь грибной и за рассвет.
За первый шаг, за первый крик,
За всё, к чему я так привык.
Брат:
Жизнь соткана из мелочей
Простых, наивных, как ручей.
И как пронзительно важны
Они перед лицом войны!
Вы бились за берёзы сок,
За хлеб в печи и за глоток
Парного молока, за мяч,
Что через детство мчится вскачь.
За клейкий лист, за стрекозу,
За нашу майскую грозу.
За новенький велосипед…
За детство, что не знает бед.
Алёша:
Не знаю я военных лет,
После войны родился дед.
Но помню всё! И каждый час
Я буду жить теперь за вас!

Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят.

Р.Рождественский «Базар 45-го года»
Базар? Базар!
Торговки
базлали:
“Сахарин фасованный!..”
“Целебная махра!..”
Чего только не было на этом базаре,
особенно
если в воскресенье,
с утра…
“Продам шинель новехонькую!
Сам бы носил – жалко!..”
“Брусничная настоечка! –
Лекарство от невзгод!..”
“А ну,
кому
шаньги!
Румяные шаньги!..”
“А вот чудо-мыло…”
“А вот костыль-самоход…”
“Прыгающий мячик – детишкам на забаву…”
“Валенки!
Валенки на любой мороз!..”

Продавал ругательства –
за полтинник пару –
чернявый хриповатый безногий матрос…
“Имеются ушанки.
Три кило ворсу…
Налетай, служивые!
Цена – пустяк…”
– А у вас, дедуся?..
– У меня фокусы..
– Что еще за новость?!
Как это?..
– А так…
Он прямо на булыжнике расстелил коврик.
Из собственного уха огурец извлек.
И в мутноватой лужице
среди арбузных корок
заплавал, заплескался серебряный малек…
А старичок выдергивал голубей из сумочки,
потом превратил полено
в заржавленную пилу…
Старичок старался!
Мелькали пальцы сухонькие…
“Э-гей!
Кому фокусы!
Недорого беру…”
Подходила публика.
Смеялись бабы в голос…

А мальчишка –
замерзший,
как громом поражен, –
вдруг сказал:
– Дедушка,
Продай мне..
фокус…
чтоб в конце фокуса…
папа…
пришел…
Старичок беспомощно пожал плечами.
Цвела победными лозунгами щербатая стена…
Люди оглянулись.
Люди замолчали…

Кончилась.
Кончилась.
Кончилась
война…

Р.Рождественский «Концерт в госпитале»
Сорок трудный год.
Омский госпиталь…
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!
До чего же артисты
маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками,
с мандолинами
и большими пачками книг.
Что в программе?
В программе – чтение,
пара песен
военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою
под Ельней
на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой –
до бровей забинтован, –
капитан,
таранивший «мессера»
три недели назад
над Ростовом.
Мы вошли.
Мы стоим в молчании.
Вдруг
срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним,
не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поём,
о священной
так,
как мы её понимаем.
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвёздные мчатся танки.
В ней шагают наши
в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война!
Мы поём.
Только голос лётчика
раздаётся.
А в нём – укор:
– Погодите…
Постойте, хлопчики…
Погодите…
Умер
майор… –
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо,
будто в бреду…

…Вот и всё
о концерте в госпитале
в том году.

Ю.Друнина. «Бинты»
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: “Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки”.
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

И.Гирлянова
Прошу тебя, -
думай о прошлом.
Прошу тебя, -
знай обо мне.
Я - ниточка, малая прошва
на вашем живом полотне.
Не рвись на гранитные плиты
и слезы напрасно не лей.
Мы общей
судьбою повиты
на нашей костлявой земле.
Прошу тебя, думай об этом,
когда на пороге стоишь.
Ты - веточка,
Ты - эстафета.
Ты многое можешь, малыш.
А я у какой-то дороги
остался
на этой войне.
Прошу тебя,
думай о многих.
И что-нибудь знай обо мне.

В.Шульжик «Письмо далёкому другу»
В лесу, где гомон птичий,
Один, как лесовик,
Живёт в избе лесничий
По имени Лесник.

Есть у него собака
По имени Собака,
Отличная собака,
Её попробуй тронь…

Есть у него винтовка
По имени Винтовка,
Телега-колымага
И старый добрый конь.

Над крышей гомон птичий
И шорохи ветвей.
А в домике лесничий
Грустит без сыновей.

Они ушли когда-то
На фронт, а не куда-то,
Они ушли в солдаты,
И нет их много дней.

И знают все́ деревья,
Высокие деревья,
Прекрасные деревья
И в небе облака:

Один погиб в деревне
По имени Деревня,
Другой погиб у речки
По имени Река.

Зимой и жарким летом,
По пятницам и средам
Почтарь приносит почту
В таёжное жильё.

Есть письма от рабочих,
От воинов и прочих.
И среди этих прочих
Одно письмо моё.

Про то, как мы недавно
Справляли новоселье.
Про наш колхоз и школу,
Про речку, что вдали.

Письмо моё про нашу
Обычнейшую землю,
Которую когда-то
Солдаты сберегли.

Я сам войны не видел,
Да, я её не видел.
Но память о героях
Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,
Вы тоже напишите
По адресу такому:
«Россия, Леснику».

Автор сценария: Юлия Белоусова

Классный руководитель 8 класса Быкова Тамара Анатольевна.

В 2015 году исполняется 70 лет Великой Победы над фашисткой Германией. Размышляя о страшных событиях той войны, мы преклоняемся перед людьми, проявившими беспредельный героизм на фронте и в тылу. Фронтовики-односельчане, проживающие в д. Полевые Буртасы и Белое Озеро, так же отдавали свои способности и силы единой цели - Победе над врагом.

Многие с оружием в руках защищали нашу Родину. Светлая память тем, кто не вернулся с поля боя и тем, кто ушел из жизни уже после войны. Но не менее важно отдать дань уважения тем, кто сегодня среди нас. Данная встреча посвящается ветеранам войны и тыла.

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свою деревню;

прививать чувство любви к родному краю; расширять представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа;

познакомить учащихся с нашими ветеранами, с пионерами-героями, которые сражались в годы войны;

познакомить с историей создания известных песен о войне;

воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения, памятникам войны.

Оформление: на сцене плакат «Никто не забыт, ничто не забыто», даты 1941-1945гг., цветы в вазах.

^ Ход мероприятия

Война – короче нету слова!

Война – печальней нету слова!

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у всех иного

Уже не может быть и нет!

^ А. Твардовский

Ведущий: Дорогие друзья! Мы собрались с Вами на мероприятие, посвященное 65-летию Великой Победы народа в Великой Отечественной войне, которая объединяет людей разного возраста и разных поколений (слайд 1).

Ваши родные и близкие воевали за то, чтобы жить на родной земле в независимой стране. Писатель Борис Васильев в одном из своих интервью так определял состояние души защитников Отечества: «Мы защищали Родину. Не режим, не власть, не правительство - свой дом, свою улицу, своих родных и близких». Слава павшим за правое дело и низкий поклон живущим среди нас ветеранам войны и тыла! (Слайд 2).

Мирный труд советских людей был нарушен. Началась великая Отечественная война. (Слайд 3).

Киев бомбили,

Нам объявили,-

Что началась война…

Чтец: Война! Жесточе нету слова!

Война! Страшнее нету слова!

И на устах у всех иного

Уже не может быть и нет!

Ведущий: Тяжелый грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены зданий, с потолка сыпалась штукатурка и сквозь оглушительный вой и рев все яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. (Слайд 4).

Чтец: – Война! – крикнул кто-то.

Война. Это товарищи, война!

Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года, в 4 часа 15 минут по московскому времени.

Песня «Священная война» (Стихи В.И. Лебедева-Кумача, музыка Б.А. Александрова) (Слайды 5-9).

Ведущий: С этого момента начался отсчет 1418 дней войны, каждый из которых – это кровь и смерть, боль, горечь утрат, гибель лучших сыновей и дочерей России.

4 года, 1418 дней, 2 600 километров и 27 миллионов унесенных жизней.

27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в каждую минуту.

Разорены города, села, выжжены нивы, оборваны мечты, надежды советских людей. Вместе с тем были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций:

– Битва за Ленинград (10 июля 1941 – 9 августа 1944 года; 900 дней блокады, связь поддерживалась только через Ладожское озеро и через авиации);

– Битва за Днепр (август – декабрь 1943года).

Ведущий: В суровые годы войны, рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед раненными, в госпиталях, собирали теплые вещи. (Слайды 10-16).

Чтец: Зачем, ты война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала;

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

^ Ведущий: Тяжелые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

Ведущий: Дети и война… Нет более взаимоисключающего понятия. Между тем, история Великой Отечественной войны содержит много примеров того, как мальчишки и девчонки в солдатских гимнастёрках и их сверстники в тылу вместе с взрослыми приближали Победу, не жалея сил и самой жизни.

Цифры и факты свидетельствуют:

За боевые заслуги в Великой Отечественной войне награждено орденами и медалями более 60 тысяч ребят;

820 детей получило медаль «Партизану Великой Отечественной войны»;

15249 ленинградских пионеров, активных участников обороны города, награждены медалью «За оборону Ленинграда»;

Свыше 20 тысяч юных москвичей получило медали «За оборону Москвы»;

В 1942 году Центральная станция юных техников провела смотр «Юные техники в помощь фронту» по изготовлению полезных вещей для фронта и семей фронтовиков. По стране в смотре участвовало 200 тыс. юных техников, изготовивших более 500 тыс. полезных вещей;

Дети военной поры рано взрослели, они трудились наравне с взрослыми, в полях, заводских цехах, оказывали шефскую помощь семьям фронтовиков, раненым в госпиталях.

Давайте, вспомним героев-пионеров Великой Отечественной войны.

Леня Голиков;

Марат Казей;

Валя котик;

Зина Портнова;

(Ученики делают доклады о пионерах-героях).

«Непосильная ноша войны всей тяжестью легла на хрупкие детские плечи моего поколения. Это тоже был фронт: там падали от невыносимого для детей тяжёлого труда, пухли от голода и недоедания. Умирали. У этого поколения не было детства. Его отняла война. Сейчас молодёжь не поверит, что в свои 12-13 лет мы содержали семьи. Были кормильцами. Когда мой отец уходил на фронт, на руках матери осталось четверо детей. Я был старший из сыновей. Сестра, которая была старше меня на 2 года, работала в госпитале няней – ухаживала за ранеными. Кроме денег, она получала за свою работу хлебный паёк – 600 граммов! И ещё она приносила, как помню, в кастрюле, остатки еды. Мама, бывало, прокипятит их – и ставит на стол. Для нас это было настоящее лакомство. Что такое конфеты или печенье – мы не знали».

Ведущий: Они пали за мир, за жизнь, за нас.

Чтец: В свои семнадцать лет

Я встал в солдатский строй

У всех шинелей серый цвет

У всех один покрой.

Ведущий: На войне воевали и женщины (слайды 17-20). Дорогие друзья! Фронт и тыл делали все возможное, чтобы победить ненавистного врага. Женщины заменяли у станков и на полях мужей, отцов, старших братьев, сестер. На передовую приходили от них желанные письма и посылки.

Бойцы, читая их, вспоминали свой родной край, дом, семью, родных и любимых. И мечтали, что скоро они смогут обнять их.

«О женщины, краса и гордость наша,

Не дрогнули Вы в огненном аду.

Испили горе самой полной чашей

На фронте воевали и в тылу».

Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня?

Можно сделать вывод, что эта песня действительно о любви, о любви, которая упрекала веру в победу, вселяла бодрость, помогала солдатам выполнять свой долг, но не только в песне жила Катюша, ее именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводящее ужас на врага. Это были реактивные гвардейские минометы. Песня приобрела мировую известность. В Польше она известна как «Катерина», в Италии – «Дует ветер». В 1985 году в Москве проходил 12 Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В честь «Катюши» было решено создать сувенир. Гостей нашей столицы, прибывших на фестиваль, встречала приветливая девочка с ласковым знакомым всем именем Катюша. Как и олимпийский медвежонок, она стала известна всему миру, и всюду звучала в честь нее замечательная песня.

Ведущий: Своей жесткой рукой война коснулась многих. Иные не вернулись с войны, другие всем смертям назло уцелели в ее страшной, грохочущей буре. Из двух деревень Белое Озеро и Полевые Буртасы ушли на фронт 287 человек. Из них 124 человека не вернулись с войны. И ряды вернувшихся с каждым годом редеют. Их осталось так немного, и старые раны каждый день, как война, отзываются болью. Эта боль до сих пор не утихла (слайд 21,22).

(Ученики знакомят со своими сочинениями, которые они написали о своих земляках)

Поклонимся великим тем годам.

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым.

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья

Всем миром, всем народом, всей землей.

Поклонимся за тот великий бой.

Ведущий: Погибших не вернуть. Этого мы сделать не в силах. Но в наших силах вернуть уважение к тем, кто воевал за Отечество. Кто вызывал огонь на себя. В наших силах сделать так, чтобы их имена не были преданы забвению.

Давайте вспомним мысленно всех воевавших на фронте и погибших на полях сражений. Всех, кто не дожил до славного Дня Победы. Умерших от голода и холода в годы военного лихолетья. И тех, кто не родился, потому что его родителей убили на войне; и тех, кто ушел из жизни уже после войны от ран, полученных в боевых сражениях. И почтим их память минутой молчания.

^ Видео – клип (Минута молчания). (Слайд 24)

Через века, через года.

О тех, кто уже не придет никогда,

Не плачьте!

В горле сдержите стоны…

Памяти павших будьте достойны…

Если память каждого человека, погибшего во время Великой Отечественной войны, почтить минутой молчания, то молчать придётся 38 лет.

Вопросы к ветеранам войны и тыла:

Сколько Вам было лет, дорогие бабушки и дедушки, когда фашистская Германия

Вероломно напала на нашу страну?

Я прошу Вас вспомнить то страшное время. Что вы испытывали тогда, какие чувства?

Мы хотим спросить наших гостей, было ли что то, что скрашивало нелегкие военные будни?

Вопрос к ученикам:

Ребята, а как мы с вами можем быть достойными памяти тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы сейчас жили в мире, учились, играли?

(Рассказы ветеранов войны и тыла, вопросы и ответы детей).

Берегите друзья ветеранов войны.

Ведь, они, к сожаленью стареют.

Мы об этом никак забывать не должны.

Их ряды постепенно редеют.

Хоть душа молода, но проходят года

Знать дают себя старые раны.

Ни в бою, ни в труде для людей никогда

Не жалели себя ветераны.

Уж давно отгремела боями война.

В те года они молоды были.

Нынче головы их серебрит седина

Лишь сердца до сих пор не остыли.

Не обижайте стариков!

Порой им трудно жить на свете

А их обидеть так легко,

Они обидчивы, как дети.

Земной поклон Вам ветераны

За то, что Вы геройски воевали

За то, что шли сквозь тысячи смертей

За то, что не забыли вы о долге

Перед Родиной своей…

Этот день людской слезой согретый.

Сколько времени бы ни прошло,

Всем, кто тихо скажет «День Победы»!

Объяснять не надо ничего.

Значит умирали

Наши деды далеко не зря.

Землю нашу кровью поливали,

Чтобы мирная взошла заря.

Ведущий: И вот наступил он – великий долгожданный день – День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней.

Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живем. И мы опять встречаем,

Встречаем День Победы - лучший день в году.

Война закончилась. Но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забыли мы, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертии, чтоб нам с тобою жить.

Они исполнили солдатский долг суровый

И до конца остались Родине верны.

И мы в историю заглядываем снова,

Чтоб день сегодняшний измерить днем войны.

Проходишь мимо обелиска,

Замедли шаг, остановись.

И, голову склонивши низко,

Ты низко, павшим, поклонись.

Они ведь все, как мы хотели

Жить мирно, строить и дерзать.

Но им пришлось надеть шинели

И в бой идти, страну спасать.

Не зная страха в дни сражений,

За мать, ха Родину свою, за жизнь грядущих поколений

Отдали жизнь свою в бою.

Проходишь мимо обелиска,

Замедли шаг, остановись.

И голову склонивши низко,

Всем побившим поклонись.

Ведущий: Все дальше от нас уходит эта дата – 9 мая 1945 года. Все меньше остается тех, кто участвовал в самой страшной, самой кровопролитной из войн. Уносят годы в память то страшное лихолетье. Но народная мудрость гласит «Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет – тому оба». Поэтому-то в городах и селах собираемся 9 мая почтить память павших, чествовать тех, кто дожил до наших дней, пройдя испытания войны, напомнить молодым о том, какой ценой достались сегодняшние мирные дни.

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились.

Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля

Что такое вражда и война!

(Песня «Солнечный круг»)(Слайд 37).

Ведущий: Мы благодарны вам, дорогие ветераны, бабушки и дедушки за то, что Вы создали для нас такое мирное небо над головой. Спасибо за вашу победу, за ваш труд, за вашу жизнь и Победу! Спасибо за то, что пришли на встречу с ребятами. С праздником Победы Вас!

Вконтакте

Ведущий
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войте мы посвящаем сегодняшний вечер.
Звучит запись "День Победы", дети строятся, как бы образуя аллею, в руках у всех цветы. Несколько детей проводят по "аллее" ветеранов, держа их за руки, подводят к почетным местам для гостей, приглашают садиться, дети дарят ветеранам цветы. Музыка смолкает, дети свободно встают по всему залу.
Ребенок-чтец

Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Ведущий
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
Исполняется песня "Мы наследники Победы".
Ребенок-чтец
Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны,
Носите ордена! В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена и в праздники и в будни,
На кителях и модных пиджаках,
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах.
Дети садятся на стулья.
Ведущий
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Звучит запись песни "Не думай о секундах свысока" из кф "Семнадцать мгновений весны".
Ведущий
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Звучит запись " Священная война "
Ребенок-чтец (мальчик)
Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.
Ребенок-чтец (девочка)
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали -
Так началась война.
Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я - Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу - полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота - здесь, а танки - тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Участники инсценировки возвращаются на свои места.
Ведущий
Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
Выходят в военной форме молодые женщины, воспитатели.
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
2-я:
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
3-я:
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
2-я:
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
Ведущий
Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.
Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.
1-я:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: "Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт"... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.
2-я:
Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне "Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?" А мамы у меня тогда уже не было.
3-я:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.
Ведущий
У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину.
Девушки у костра напевают песню "Эх, дороги".
Ведущий
Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.
Рассказы-воспоминания женщин-ветеранов.
Ведущий
Примите, женщины, хвалу...
Все опирались в тяжкий час
На ваши руки, ваши плечи -
И побеждали! А без вас
И воевать-то было б нечем.
Ведущая берет в землянке пилотку с солдатскими письмами.
Ведущий
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
1-е письмо:
На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда.
"Мама, я здоров и живой..."
А наутро последний бой.
Ребенок-чтец 1
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Передают пилотку с письмами друг другу.
Ребенок-чтец 2
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Отец одного из детей
Ты прости, что письмо,
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка дневник
И как штурман - журнал.
Вот опять начинается... Слышишь?
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл...
Девушка-воспитатель
Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.
Отец другого ребенка
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь.
Давно мы из дома,
Огни наших комнат за дымом войны не видны,
Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны.
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером вместе с тобою
К плечу прижимаясь плечом
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем.
Все из землянки возвращаются на свои места.
Ведущий обращается к детям
Скажите, дети, кто из вас помнит стихотворение про флажок?
Ребенок
Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег.
Ведущий
О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова "флаг" есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова "флаг"? (знамя). Слово "флаг" появилось в России во времена Петра Первого. Слово "знамя" намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя - нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.
Ведущий обращает внимание на фотографию.
Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?
Дети рассказывают:
(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).
Ведущий
Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.
Ребенок-чтец
И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя вознеслось.
Ведущий
Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает (...) годовщину победы над фашистской Германией.
Когда это будет, не знаю.
В тени белоствольных берез
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слез...
Подымут победные марши
Армейские трубы страны
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.
Все поют песню "День Победы".
Ведущий
Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. Каждый день, задумайтесь, день поминовения - 1418 дней. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.
Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.
Лента Памяти.
Те, у кого кто-то воевал из близких, выходят вместе с детьми, на ленту прикрепляют фотографию, кратко говорят о том, кто это, и зажигают свечу.
Ведущий
Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Минута молчания.
Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми... Живой, не забывай!
Исполняется песня "Журавли" под аккомпанемент гитары.
Часть 2 Музыкальная открытка для ветеранов.
Девочка
Открытку музыкальную сегодня мы посвящаем дорогим гостям,
пусть это будет детский наш подарок вам.
Мальчик
Для вас задорно спляшем, цветы преподнесем,
Стихи свои расскажем и песни пропоем.
Исполняется песня " Москвичи".
Мальчик
Как будто бы прощаясь и печалясь
В предчувствии тех горестных утрат
Осенние березовые рощи
Несметным войском вышли на парад.
Девочка
И ветками озябшими кивая, березы будут тихо напевать одно и то же: - Родные, до свиданья, счастливо вам вернуться всем назад.
Танец "Военный вальс".
Девочка
Уходил молодой паренек на войну
Коренаст и силен, и плечист.
И ему "Огонек" на прощание спел
И сыграл наш лихой гармонист.
Песня "Огонек".
Ребенок-чтец
Солнце Родины любимой озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,
Пролетая в синей дали к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
Танец с "голубями".
Мальчик выносит лавку, гармонь.
Ребенок-чтец
С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой.
Не взорвемся, так прорвемся,
Будем живы - не помрем.
Срок придет - назад вернемся,
Что отдали - все вернем.
Инсценировка "Василий Теркин".
Из зала вопрос:
Теркин - кто же он такой?
1-й ребенок
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Девочка подходит к первому мальчику.
По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый
Роту первую свою.
Выходит мальчик - Василий Теркин
На просторе ветер резок,
Зол мороз вблизи железа,
Дует в душу, входит в грудь -
Не дотронься как-нибудь.
- Вот беда: во всей колонне
Завалящей нет гармони,
А мороз - ни стать, ни сесть...
Снял перчатки, трет ладони,
Слышит вдруг: - Гармонь-то есть.
Только взял боец трехрядку (берет гармонь),
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают
- Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.
Девочка
Отморозил парень пальцы
Надо помощь скорую.
1-й мальчик
Знаешь, брось ты эти вальсы.
Дай-ка ту, которую.
Девочка
И пошел, пошел работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то,
Что и высказать нельзя.
1-й ребенок (приплясывая)
- Эх, жаль, что нету стуку,
Эх, друг, кабы стук,
Кабы вдруг -- мощеный круг!
Кабы валенки отбросить,
Подковаться на каблук,
Припечатать так, чтоб сразу
Каблуку тому - каюк!
Девочка
А гармонь зовет куда-то,
Далеко, легко ведет....
Нет, какой вы все, ребята,
Удивительный народ.
1-й мальчик
И опять увалы, взгорки,
Снег да елки с двух сторон...
Едет дальше Вася Теркин, -
Это был, конечно, он.
Девочка
Эх, туфли мои, носки выстрочены
Не хотела выходить, сами выскочили.
Мальчик
Не руки - крылья распластались,
А из под ног - огонь, огонь.
Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь?
В ней наш характер: взрыв и буря,
Коль подкатило - расступись.
А было раз, кипя отвагой,
Те дни не так уж далеки,
Вы в площадь, в площадь у Рейхстага
Вбивали лихо каблуки.
Русский танец "Канарейка".
Девочка
Что за чудо - земля в ярких красках весны,
Если птицы поют - и не слышно войны.
Мальчик
Что за чудо земля - и закат, и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ.
И в полях золотых, и в лесу молодом
Все дети
Ты прекрасна, земля, человеческий дом.
Упражнение с шарами " Мы на свет родились ".
Ведущий
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память - наша совесть,
Она как сила нам нужна.
Все участники вечера выходят на улицу, где устроена землянка, рассаживаются, и начинается 3-я часть "Песни военных лет ". Песни военных лет исп. под аккомпанемент баяна.
Ведущий
Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!
1 "В землянке", 2." Эх, дороги", 3."Темная ночь"
Ведущий
Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.
4. " Вечер на рейде", 5 "Синий платочек", 6 " Катюша"
Кухня полковая.
Ведущий
По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая.
Повар в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Все из котелков едят кашу.

День Победы в школе. Сценарий праздничного концерта к 9 мая. Сценарий для организаторов праздничного концерта ко Дню победы.

Праздник, посвященный Дню Победы

Сорок первый, июнь.

Год и месяц борьбы всенародной,

Даже тенью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила покорно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. В этом году 9 Мая салют Победы прогремит в честь... годовщины Дня Победы. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Сегодня мы с вами можем вспомнить, как это было.

Придя из темноты, миров, кровопролитий,

Неведомых никем, далеких и больных,

Война железная поет свой красный стих,

Безумье, почерпнув из тайности найти...

Ведущий: Не хотелось верить в этот страшный сон, погрузивший мир в бездну сумасшествия. Ведь все было так хорошо: июнь, летние отпуска, выпускные балы в школах. Вальс выпускников. У которых, казалось все впереди, еще накануне...

(Шум моря, переходящий в лирическую музыку, голос за сценой, инсценировка стихотворения.)

Начинается день предвоенный

С громыханья приморских платформ,

Дождик в пальмах шумит

И мгновенно

Затихает,

А на море шторм.

Мутно море,

В нем накипи вдоволь,

Налетает каскад на каскад.

Миноносец идёт в Севастополь.

Бомбы в него полетят!

Завтра, на раннем рассвете

Первый бой прогремит

Первый врач первых раненых встретит,

Первый беженец будет бежать.

Рощ испугаются птицы,

Птиц не услышат леса.

Только завтра случиться.

Через двадцать четыре часа...

А сегодня

Рассвет предвоенный,

Громыханье приморских платформ,

Грохотанье волны неизменной,

Дождь над морем,

А на море - шторм.

Как оказалось, им оставалось всего лишь несколько счастливых рассветов. Они живущие тогда, об этом не знали, они счастливо кружились в вихре вальса.

Ах, война, что ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы...

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, но все-таки...

Постарайтесь вернуться назад.

(Исполняется вальс, который прерывается звуком канонады, танцующие замирают, и звучит запись голоса Левитана - сообщение о начале войны.)

От Советского информбюро. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны немецкие войска атаковали нашу страну. На границах идут бои. Мы призываем к спокойствию. Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

(Звучит песня «Священная война». На фоне этой песни на авансцену выходят юноша и девушка. В глубине сцены пары танцующих замирают в сценах прощания и расставания. Музыка сменяется на лирическую.)

Сроднясь с землей, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно,

Раздваиваться под пилой,

Не зарастет на сердце рана -

Прольется чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана -

Прольется пламенной смолой.

Пока жива, - с тобой я буду,

Душа и кровь - не разделимы.

Пока жива - с тобой я буду.

Любовь и смерть всегда вдвоем,

Ты понесешь с собой повсюду,

Не забывай меня любимый,

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой?

Но если мне укрыться нечем

От горести и темноты?

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.

Я верю, встреча повторится,

С тобою буду, где б ты ни был...

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч!

Но если я безвестно кану,

Короткий свет луча дневного,

Но если я безвестно кану,

За звездный пояс, в млечный дым?

Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного.

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Он: С любимыми не расставайтесь.

Она: С любимыми не расставайтесь.

С любимыми не расставайтесь,

Всей кровью прорастайте в них.

Она : И каждый раз - навек прощайтесь.

Он: И каждый раз - навек прощайтесь.

Вместе: Когда уходите на миг!

Не забывайте кровь разлуки,

Сердца, сожженные войною.

Не забывайте кровь разлуки,

Во имя тех священных дней.

Пусть плечи вырастут спиною,

Пусть в цепь одну сожмутся руки,

И заслонят любовь людей!

(Звучит песня «Темная ночь».)

Эх, дороги - пыль, да туман,

Холода, тревоги - да, степной бурьян.

Знать не можешь доли своей,

Может, крылья сложишь посреди степей?

И как было обидно и больно, если кто-то погибал в самом начале пути...

Да, много трагических лиц у войны - одно из них женское. Но есть еще более потрясающее детское личико Тани Савичевой - девочки из блокадного Ленинграда, которая вела дневник. В нем она записывала, когда умирали ее родные. Умирали от холода и голода. Она потеряла сестру, брата, бабушку, дядю - и вот война забрала самое дорогое - маму. Последняя запись в дневнике такая: «Умерли все. Осталась одна Таня». Беззащитный маленький ребенок перед лицом жестокой войны. Что может быть страшнее страданий невинного ребенка? Не дай нам, Бог, чтобы это повторилось.

(Исполняется танец со свечами, после танца группа замирает со свечами в руках, не уходя со сцены, идет текст за сценой. На авансцену выходят юноша и девушка, диалог идет как бы в мыслях между ними.)

Она: Так вы говорите, что слезы людские вода?

Он: Да!

Она: И все катаклизмы проходят для вас без следа?

Он : Да!

Она: Христос, Робеспьер, Чагевара - для вас ерунда?

Он : Да!

Она: И слезы Афгана не трогали вас никогда? Он: Да!

Она : А совесть, скажите, тревожит вас, хоть иногда? Он: Да!

Она: Но вам удается ее успокоить всегда? Он: Да!

Она: А если враги посягнули на вашу страну? Он: Ну?

Она: Разрушили созданный вами очаг? Он: Так...

Она: Жестоко расправились с членам вашей семьи? Он: И...

Она: Неужели вам все равно, если пулю пустить? Он: Жуть... (закрывает лицо руками) Она: Так вы говорите, что слезы людские вода? Он: Нет!

Она: И все катаклизмы проходят для вас без следа? Он: Нет!

Она: Так значит, вас что-то тревожит еще иногда? Он: Да! Да!

(Исполняется песня «Красные маки».)

Ведущий: Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. «Жди меня - и я вернусь» - эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла. И сердце пело, пело даже на войне.

(Звучит попурри из песен военных лет, на сцене сидят солдаты и как бы исполняют эти песни, затем они замирают, и в тишине звучит голос за сценой.)

Через века,

Через года

Кто уже не придёт никогда.

Не плачьте,

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны.

Вечно достойны!

(Минута молчания.)

Ведущий: Шло время. В прошлом оставались этапы пути: Москва - 41, Сталинград - 42, Курск - 43 , в 44 - советская армия вышла за границы СССР, и близился заветный день - 9 Мая 45 года.

(Звучат стихотворения, которые исполняют несколько учащихся.)

Чтец 1:

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

Чтец 2:

Армейский зуммер пискнул слабо.

Два слова сняли грозный сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

Чтец 3:

И все, никто не звал горнистов,

Никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов,

Дробил чечетку лейтенант.

Чтец 1:

Стреляли танки и пехота

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «Вальтера» народ.

Чтец 2:

Не рокотали стайки «Яков»

Над запылавшею зарей,

И кто-то пел, и кто-то плакал.

А кто-то спал в земле сырой.

Чтец 3:

Вдруг тишь нахлынула сквозная.

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не о войне.

(Исполняется вальс победы под песню «Весна 45 года». Все участники с цветами для ветеранов выстраиваются на сцене.)

Ведущий:

Когда от вражеских напоров,

Разящий дрогнет меч в руке.

Пусть промелькнет у ваших взоров

Генералиссимус Суворов

В своем походном сюртуке.

И в каждом воине проснутся

Сердца прославленных времен.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...