Сообщение на тему tower bridge. Тауэр Бридж в Лондоне: описание, история, особенности и интересные факты

В Лондоне - один из самых узнаваемых в мире. Корни его викторианского готического стиля лежат в законе, который заставил разработчиков создать сооружение, гармонирующее с расположенным неподалёку Тауэром.

Описание

Тауэрский мост одновременно разводной и подвесной. Он пересекает реку Темза, расположен неподалёку от честь которого назван, и стал символом города.

Мост состоит из двух башен, соединённых двумя горизонтальными переходами, разработанными для уравновешивания горизонтальных сил, действующих со стороны подвесных частей с наземных сторон. Вертикальная часть сил в подвесных секциях и вертикальные реакции двух переходов ложатся на две массивные башни. Подъёмные оси и рабочее оборудование расположены в основаниях башен. Нынешняя цветовая схема моста датируется 1977 годом, когда он был выкрашен в красный, белый и голубой цвета к празднованию серебряного юбилея правления королевы Елизаветы II. Изначально он был зелено-голубым.

Ближайшая станция лондонского метро - «Tower Hill» на линиях «Circle» и «District», а лёгкого метро - «Tower Gateway».

Вопреки распространённому мнению, песня «London Bridge Is Falling Down» никак не связана с Тауэрским мостом в Лондоне.

История сооружения

Планы были разработаны около 1876 года, когда восточная часть Лондона стала густонаселённой. Мост через Темзу в этом районе казался очень важным. Основная проблема заключалась в том, что нужно было пропускать суда с высокими мачтами к портовым сооружениям между мостом и Тауэром. Потребовалось ещё восемь лет и множество дискуссий по поводу дизайна перед тем, как началось строительство.

Так, для решения проблемы пересечения реки в 1877 году был сформирован Особый комитет мостов и тоннелей под руководством сэра Альберта Джозефа Альтмана, объявлен общественный конкурс проектов. Было подано более 50 заявок, в том числе гражданским инженером сэром Джозефом Базальгетте. Оценка проектов была окружена противоречиями, и только в 1884 году одобрили проект, представленный городским архитектором Горацием Джонсом в сотрудничестве с Джоном Вульфом Бэрри.

Мост был закончен в 1894 году. Пять подрядчиков - сэр Джон Джексон (основание), барон Армстронг (гидравлика), Уильям Вебстер, сэр Х.Х. Барлет и сэр Уильям Эролл, а также почти 450 рабочих были вовлечены в возведение моста. Для строительства арок потребовалось 11000 тонн стали. В то время многим людям не нравился его викторианский готический дизайн, но со временем мост стал одним из самых известных символов Лондона. Он был официально открыт 30 июня 1894 года принцем Уэльским (будущим королём Эдвардом VIII) и его женой - принцессой Уэльской (Александрой Датской).

Мост соединил Железные ворота на северном берегу реки с Хорслидаун Лейн на южном, ныне известными как подъезд Тауэр бридж и Тауэр бридж роуд соответственно. До открытия моста Тауэр сабвей - в 400 метрах к западу - был самым коротким способом пересечь реку от Тауэр хилл к Тули стрит в Саутпарке. Открытый в 1870 году, Тауэр сабвей была одной из самых первых в мире линий метрополитена.

Когда открылся Тауэрский мост в Лондоне, большая часть пешеходного трафика перешла на него из-за отсутствия платы за использование. Тоннель закрыли в 1898 году по причине низкой рентабельности.

Тауэрский мост в Лондоне - один из пяти столичных мостов, ныне находящихся во владении и обслуживании «Бридж Хаус Истейтс» - некоммерческого партнёрства, находящегося под наблюдением Корпорации Лондонского Сити. Это единственный из мостов партнёрства, не связывающий Лондонский Сити с берегом Саутпарк; его северный съезд ведет в Тауэр Хэмлетс.

Механика

Близость залива и расположение в направлении моря требовали от моста способности пропускать большие суда. Отсюда решение создать разводную конструкцию, которая может открываться для разрешения движения лодок. Механизм спрятан в двух башнях. До 1976 года, когда он был электрифицирован, энергия пара использовалась для закачки воды в гидравлические аккумуляторы, которые питали двигатели.

Длина всего моста составляет 800 футов (244 м), а высота башен, построенных на сваях, - 213 футов (65 м). Центральный пролет длиной 200 футов (61 м) разделён на две равные плиты. Каждая из них шириной более чем 30 м и весом 1000 тонн может открываться под углом в 83 градуса. В открытом положении мост имеет подъём почти в 45 м. Сегодня он поднимается на высоту, необходимую для прохода конкретного судна; исключение составляет проход корабля, на борту которого находится монарх. В этом случае части конструкции поднимаются полностью. Раньше мост открывался почти пятьдесят раз в день, а сегодня - всего 1000 раз в год. Разведения планируются заранее (для круизных судов и т. д.), поэтому гости могут зайти на сайт моста и посмотреть, когда его будут поднимать и опускать. Плата за подъём не взимается.

Реакция

Хотя мост - это, несомненно, достопримечательность, профессиональные критики в начале 20 века были скептически настроены по поводу его внешнего вида. «Он представляет порок безвкусицы и претенциозности, фальсификации реальных фактов строения», писал Х.Х. Статам, а Фрэнк Брэнгвин утверждал, что «более абсурдного строения, чем Тауэрский мост, никогда не перебрасывали через стратегическую реку».

Посещение моста

Многочисленные туристы постоянно фотографируются на фоне этого грандиозного сооружения. Также можно зайти внутрь моста, откуда вам откроется великолепный вид на Лондон с перехода между двумя башнями. В своё время они заработали неприятную репутацию приюта проституток и карманников. Будучи доступными только с лестницы, они редко использовались обычными пешеходами и были закрыты в 1910 году. Повторное открытие состоялось в 1982 году в ходе выставки Тауэрского моста - экспозиции, размещённой в башнях моста, переходах и викторианских машинных залах. Также здесь можно посмотреть изнутри Тауэрский мост, фото, фильмы, повествующие об истории удивительного сооружения. Особый интерес вызывают настоящие паровые двигатели. За вход на выставку взимается плата.

2008-2012 гг.

В апреле 2008 года было объявлено, что мост Тауэр пройдёт «подтяжку лица» стоимостью 4 млн фунтов. Работа состояла в зачистке от старой краски до голого металла и перекраске в синий и белый цвета. Каждая секция была окружена лесами и защитным пластиком для предотвращения падения старой краски в Темзу и загрязнения реки. Начав в середине 2008 года, подрядчики работали максимум над четвертью моста одновременно во избежание проблем, но иногда закрытие дороги было неизбежно.

Процесс окраски завершился в 2009 году. Также были проведены работы по замене системы освещения моста. Внутри переходов установлена многоцелевая система освещения, разработанная Eleni Shiarlis, так как они используются для выставок и в других целях. Все элементы инсталлируются современным способом без помощи сверления. С помощью подсветки мост приобрёл ошеломляющий вид ночью.

Обновление четырёх цепей подвеса было завершено в марте 2010 года с использованием новейшей лакокрасочной системы, требующей до шести различных слоёв.

В статье вы можете увидеть изменённый Тауэрский мост, фото которого показывают сооружение во всём его великолепии.

Существует легенда, что мост чуть не купил в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКалох для переноса в Данный факт им, однако, отрицается.

В мае 1997 года кортеж президента был разделён в результате открытия моста.

December 10th, 2013

Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают. Каждый год его посещают тысячи туристов. Ежедневно по нему проезжают жители Лондона, скорее всего, даже не задумываясь в этот момент о его истории. Это Тауэрский мост – один из символов Лондона.

История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром. В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.

Фото 1.

В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост. К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани.

В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.

В феврале 1876 года лондонские власти объявили открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!

Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост – слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой – мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.

Однако самым реалистичным проектом был признан подъемно-раскрывающийся мост сэра Хораса Джонса, главного архитектора города. Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Вулфом Барри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Барри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.

По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны были построить ниже по течению от Лондонского. Под таким мостом могли бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе. Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали оригинальным решением.

Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой. Так возник известный всему миру облик Тауэрского моста.

После трех недель бурного обсуждения проект Джонса–Барри был одобрен. На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. Разработчики моста в одночасье стали очень богатыми людьми – их гонорар составил £30 000. В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Джонс внезапно умер, и вся ответственность легла на инженера Барри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.

Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эпохи и выразил свои пристрастия в проекте моста. Он же решил выставить стальные фермы моста напоказ: новый конструкционный материал – сталь – в то время был в моде, и это было в духе времени.

Тауэрский мост украшен двумя башнями, которые соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно 1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тонн.

Фото 4.

Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.

Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.

Фото 5.

Кстати, вот эти фотографий цвета сепия, датируемые 1892 годом, запечатлели строящийся Тауэрский мост, одну из главных достопримечательностей Великобритании.

Последние пять лет фотографии пролежали в чемодане под кроватью пожелавшего остаться неизвестным жителя Вестминстера, который нашел их в мусорном контейнере во время сноса одного из зданий. Помимо фото, он обнаружил несколько бухгалтерских книг. Мужчина рассказывает, что отнес книги в музей Тауэрского моста и попытался рассказать служащим, что у него есть еще и фотографии, но его даже не захотели слушать, заявив, что фотографий у них и без того более чем достаточно. Мужчина признается, что просто не знал, что делать с фотографиями – а потому сложил их в чемодан и поставил его под кровать.

Фото 6.

Так бы они там и лежали, если бы однажды обладатель необычной находки не решил рассказать о фотографиях своему соседу Питеру Бертхуду, работающему в Вестминстере экскурсоводом. Питер вспоминает, что собственным глазам не поверил, увидев уникальные фотографии. Он провел несколько дней, изучая альбомы и документы, пытаясь выяснить, известны ли эти фотографии специалистам – и обнаружил, что никто даже не подозревает об их существовании!

Тауэрский мост – самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.

Фото 7.

На фотографиях запечатлена стальная основа моста, о существовании которой многие даже не догадываются – ведь внешняя часть моста облицована камнем. Архитектором моста был Гораций Джоунс, которого после его смерти сменил на посту Джон Вольф-Бэрри. Именно он настоял на том, чтобы мост был облицован камнем.

Питер Бертхуд называет эту фотографию своей любимой. «Эти люди ведь даже не догадывались, что возводят памятник архитектуры», – говорит он.

Фото 8.

Свое название мост получил благодаря соседству с Тауэром: северный конец моста располагается около юго-восточного угла Тауэра, а параллельно восточной стене Тауэра идёт дорога, являющаяся продолжением Тауэрского моста.

К моменту строительства Тауэрского моста разводные конструкции уже давно не были чем-то удивительным. Но примечательность Тауэрского моста заключалась в том, что его подъем и опускание были поручены сложной технике. Причем никогда ранее в мостах не применялась в таких масштабах гидравлика. В Санкт-Петербурге, например, в то время для разводки мостов обычно применяли труд рабочих, который со временем был заменен работой водяных турбин, питавшихся от городского водопровода.

Фото 9.

Тауэрский мост работал от паровых двигателей, те вращали насосы, которые создавали в системе высокое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, которые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы. Последние передавали крутящий момент шестерням, которые в свою очередь вращали зубчатые сектора, обеспечивавшие подъем и опускание крыльев моста. Глядя на то, какими массивными были подъемные крылья, можно подумать, что на шестерни приходились чудовищные нагрузки. Но это не так: крылья были снабжены тяжелыми противовесами, которые помогали гидромоторам.

Под южным концом моста находились четыре паровых котла. Они топились углем и производили пар с давлением 5-6 кг/см2, вырабатывая необходимую энергию для работы огромных насосов. Включаясь, эти насосы подавали воду под давлением 60 кг/см2.

Фото 10.

Поскольку для развода моста всегда нужна была энергия, в шести больших аккумуляторах под огромным давлением находился запас воды. Вода из аккумуляторов поступала к восьми двигателям, которые поднимали и опускали разводные части моста. Различные механизмы приходили в движение, ось диаметром 50 сантиметров начинала вращаться, и полотна моста поднимались. Мост разводился всего лишь за одну минуту!

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 16.

Постройка Тауэрского моста началась в 1886-м году и была завершена через 8 лет. Торжественное открытие нового моста состоялось 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Фото 17.

Питер Бертхуд с фотографиями Тауэрского моста у себя дома в Лондоне.

Фото 18.

Сегодня двигатели работают на электричестве. Но, как и прежде, при разводе Тауэрского моста поток машин останавливается, а пешеходы и туристы заворожено смотрят, как поднимаются огромные крылья моста.

Звучит предупреждающий сигнал, шлагбаумы закрываются, последняя машина съезжает с моста, и контролеры сообщают, что мост свободен. Четыре соединительных болта бесшумно выдвигаются, и крылья моста взмывают вверх. Теперь все внимание обращено на реку. Будь то буксир, прогулочный катер или парусник, все с интересом наблюдают, как судно проходит под мостом.

Фото 19.

Через несколько минут звучит уже другой сигнал. Мост закрывается, и шлагбаумы поднимаются. Велосипедисты быстро занимают место перед вереницей стоящих в ожидании машин, чтобы первыми промчаться по мосту. Еще несколько секунд, и Тауэрский мост вновь ожидает сигнала, чтобы пропустить очередное судно.

Самые любопытные не довольствуются лишь тем, что просто наблюдают за работой моста. Они поднимаются на лифте в северную башню, где находится музей Тауэрского моста, чтобы побольше узнать об истории его создания и посетить выставку, на которой электронная кукла знакомит посетителей с интересными подробностями.

Фото 20.

Фото 21.

На выставленных картинах можно увидеть, как над созданием моста трудились талантливые инженеры, и как проходила торжественная церемония открытия. А на стендах и старинных фотографиях в коричневатых тонах запечатлено величественное здание Тауэрского моста.

С высоты пешеходного перехода перед посетителями открывается потрясающий вид на Лондон. Если посмотреть на запад, можно увидеть собор Святого Павла и здания банков на территории Лондонского Сити, а также возвышающийся вдалеке Телеком Тауэр.

Фото 22.

Тех, кто на восточной стороне ожидает увидеть доки, ждет разочарование: их перенесли вниз по течению, подальше от современного мегаполиса. Вместо этого перед взором предстает перестроенный район Доклэндс, поражающий своими зданиями и постройками, выполненными в стиле модерн.

Необыкновенный, захватывающий, потрясающий – именно такой вид открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона. Если вы окажетесь в Лондоне, почему бы ни познакомиться поближе с Тауэрским мостом? Этот шедевр архитектуры навсегда оставит в вашей памяти неизгладимые впечатления.

Фото 23.

Интересные факты

В 1968 году бизнесмен из штата Миссури (США) Роберт Маккаллох приобрёл предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Мост разобрали и перевезли в Америку.

Каменные блоки, которые были вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установили у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона (США).

Легенда гласит, что Маккаллох приобрёл «Лондонский мост» приняв его за «Тауэрский мост» один из главных символов туманного Альбиона. Маккаллох и один из членов городского совета столицы Айвен Лакин, который курировал данную сделку, отрицают такую интерпретацию событий.

Тауэрский мост в Лондоне является настоящим произведением искусства архитекторов, а также величайшей достопримечательностью Лондона и в целом Великобритании, которую хотя бы раз, но обязательно стоит увидеть на живо.

Официальное название: Tower Bridge;

Тип конструкции: Висячий мост, Разводной мост;

Основной пролёт: 61 м;

Общая длина: 244 м;

Область применения: пешеходный, автомобильный;

Пересекает: Темзу;

Открытие: 1894;

Местонахождение: Tower Bridge road, london;

Фото 24.

Каждое из крыльев весит около двух тысяч тонн и снабжено противовесом, который минимизирует необходимые усилия, требующиеся для развода моста за минуту.

Первоначально пролёт приводился в движение при помощи водяной гидравлической системы, с рабочим давлением 50 бар. Вода аккумулировалась двумя паровыми установками общей мощностью 360 л.с. Система была создана компанией «W. G. Armstrong Mitchell».

В 1974 году водяную гидравлическую систему заменили на масляную с электрическим приводом. Для удобства пешеходов в спроектированной конструкции моста была предусмотрена возможность пересекать его даже во время процесса развода пролёта.

Для этой цели, кроме стандартных тротуаров, расположенных по краям проезжей части, в средней части были сконструированы и введены пешеходные галереи, которые соединяют башни на высоте 44-х метров. Добраться до галерей можно было при помощи лестниц, находящихся внутри самих башен.

С 1982 года галереи используются исключительно как смотровая площадка и музей. Следует отметить, что для возведения пешеходных галерей и башен потребовалось более 11 тысяч тонн стали.

Для лучшей защиты металлических конструкций от коррозии, башни Тауэрского моста в Лондоне были облицованы камнем. Архитектурный стиль построенных строений определяется как готический.

Фото 25.

Общая стоимость построенной конструкции составляет 1 184 000 фунтов стерлингов.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Знаменитое сооружение конечно же используется и как фон для эпических сцен

Ну а если отойти от темы мостов, то посмотрите Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Тауэрский мост - один из символов Лондона. Этот яркий образец викторианской архитектуры был построен в 1894 году по проекту сэра Хораса Джонса. Во второй половине XIX века из-за возросшего конного и пешеходного движения в районе порта в Ист-Энд встал вопрос о строительстве новой переправы через Темзу восточнее «Лондонского моста». В 1876 году был создан комитет для выработки решения по сложившейся проблеме. Был организован конкурс, на который было предоставлено свыше 50 проектов. Лишь в 1884 году был объявлен победитель и принято решение о строительстве моста, предложенного членом жюри Х. Джонсом. Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.


Тауэр-бридж представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту. В движение пролёт приводится с помощью гидравлической системы, первоначально водяной. Вода нагнеталась двумя паровыми машинами. В 1974 году система была полностью обновлена — ныне масляная гидравлика имеет электрический привод. Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.

В прежние годы, когда доки, грузовые пристани и прочие портовые сооружения находились прямо в центре города (ниже Лондонского моста), и десятки судов поднимались по устьевой части Темзы до Лондона, мост разводился по 50 раз в день. Сейчас Тауэрский мост разводится нечасто. А одним из самых эффектных аттракционов является проход под Тауэрским мостом морских круизных судов (правда, до Лондона по Темзе могут подниматься только совсем небольшие, в основном экспедиционные, круизные суда - например такие, как знаменитый «MS Fram», норвежской круизной компании Hurtigruten).

Сейчас в Тауэрском мосту находится музей, можно пройтись по пешеходным галереям, поснимать сверху, для туристов открыт доступ в старый машинный зал, где сохранились паровые машины, с помощью которых прежде приводились в действия разводные механизмы.

1. Взгляд из-под моста вверх по реке:

Взгляд вниз по реке с верхней пешеходной галереи. Еще относительно недавно это были промышленные портовые районы. Сейчас индустрия покинула эти места и переместилась на 25 километров ближе к устью Темзы, а старые промышленные кварталы города были капитально отреставрированы и превращены в новомодные районы под названием Докленд - красивые набережные, кафе, рестораны, яхт-клубы, офисные здания. Очень приятно, что яркие представители промышленной архитектуры XIX - начала XX веков были бережно отреставрированы и, полностью поменяв "начинку", сохранили свой внешний облик.

6. Взгляд вверх по реке, в сторону центра Лондона:

8. Слева на фото - достраивающийся 310-метровый небоскреб Shard London Bridge, самый высокий в Евросоюзе:

9. Разводной пролет Тауэрского моста:

10. Билет в музей Тауэр-бридж, помимо основных экспозиций и верхних пешеходных галерей, включает посещение старых машинных залов с паровыми машинами.

Адрес: Великобритания, Лондон, недалеко от Лондонского Тауэра
Дата открытия: 1894 год
Общая длина: 244 м
Высота конструкции: 65 м
Архитектор: Гораце Джонс
Координаты: 51°30"20.0"N 0°04"31.2"W

Об истории строительства Тауэрского моста

Тауэрский мост был построен по меркам истории относительно недавно - во второй половине 19 века. Основным поводом для принятия решения о его строительстве стало бурное развитие Ист-Энда - восточного района Лондона. Жители жаловались, что им не очень удобно переходить на другой берег реки по Лондонскому мосту. Власти пошли на встречу горожанам, и в 1870-м году построили тоннель (Tower Subway) под Темзой. Изначально предполагалось по этому тоннелю пустить поезда метро. Однако до этого так и не дошло.

Вид на одну из башен моста

Что же касается пешеходов, то тоннель решил их проблемы не самым лучшим образом. Пользоваться тоннелем по-прежнему было неудобно. И вновь столичные власти идут навстречу горожанам и создают специальный комитет, задачей которого было определить точное место строительства нового моста. Также члены комитета занялись отбором самого лучшего проекта будущего моста из представленных на конкурсе. В 1884 году победил проект архитектора Гораце Джонса. Тауэрский мост строился в течение 8-ми лет, начиная с лета 1886 года.

В 1894 году состоялось официальное открытие построенного Тауэрского моста, на котором присутствовал Эдуард, принц Уэльский и его жена Александра.

Вид на одну из башен моста, пешеходные галереи

Устройство Тауэрского Моста

Как уже было сказано, из всех мостов через Темзу только Тауэрский характеризуется разводной конструкцией и пешеходной галереей на «втором этаже». Кстати, за подъем разводных ферм моста отвечает мощный гидравлический механизм, который находится в основании 2-х башен. В 19 веке этот механизм работал на пару. В огромных печах сжигался уголь, и с помощью пара под большим давлением начинали работать насосы, закачивая воду из Темзы в специальные резервуары. Когда резервуары были заполнены водой, достаточно было повернуть кран и вода, из них вытекающая, начинала вращать шестеренки, которые и образовывали поворотный механизм. Техническое решение было столь простым, сколь и изящным - для того времени, конечно.

Разведённые фермы моста

В вертикальном положении фермы становились под углом 86 градусов к водной поверхности, то есть, практически вертикально. Но и это ещё не все. Возможности этого достаточно мощного гидравлического механизма были задействованы наполную - им приводились в движение лифты для пешеходов, и от него же работал кран. Кран за неделю разгружал до 20 тонн угля - столько нужно было для поддержания работоспособности Тауэрского моста! Серьезным конструктивным модификациям мост подвергся лишь в 1976 году - гидравлическую систему заменили на масляную, а моторы - на электрические.

И Тауэрский мост. Вот о последней мне и хочется рассказать подробнее.

История Тауэрского моста

Сейчас трудно представить столицу Великобритании без этого сооружения, возносящего свои неоготические башни над Темзой. Когда видишь Тауэрский мост, представляется (по крайней мере, так показалось мне, когда я подошла к Тауэрскому мосту в первый раз), будто он был сооружен где-нибудь в эпоху Тюдоров. Каковым же было мое удивление, когда я узнала, что этот мост – детище инженерных достижений викторианской эпохи.

Именно поэтому я решила как следует изучить историю Тауэрского моста, прежде чем даже прогуляться по нему. Ведь куда интереснее смотреть на сооружение, зная как, почему и когда оно было воздвигнуто. Понятное дело, что Лондон всегда нуждался в мостах, как в средстве коммуникации между густонаселенными северным и южным берегами Темзы. Необходимость в новой переправе через реку в разросшемся густонаселенном районе Ист-Энда стала нарастать в середине XIX века. Сначала в 1870 году под Темзой проложили тоннель «Тауэр-Сабвей», представлявший собой одкоколейную железную дорогу, по которой с помощью тросов и паровых машин двигался всего один вагончик, куда умещалась лишь дюжина человек. Стоит ли мне говорить, что транспортной проблемы это не решило? Тогда тоннель сделали пешеходным, за проход по нему взимали плату. Но многочисленный поток конных повозок и экипажей все так же вынужден был ехать вверх по течению до Лондонского моста.

В 1877 году был организован специальный комитет, который должен был решить эту проблему. Руководил им сэр Альберт Джозеф Алтман. Он объявил конкурс проектов, который длился целых восемь лет (скажите мне, они точно думали о бедных людях, которым тяжело было перебраться на другую сторону реки?), и, наконец, в 1884 из 50 вариантов был выбран один – проект одного из членов жюри Горация Джонса. Начались строительные работы в 1886 году и продлились еще восемь лет.


И только 30 июня 1894 Тауэрский мост был открыт для публики и транспорта. В церемонии открытия принимал участие сам принц Уэльский Эдуард с супругой принцессой Александрой.

Конечно, жителям понравился новый красивый и удобный мост, к тому же проезд и проход по нему был бесплатный, так что тоннель под Темзой вскоре совсем опустел и был продан владельцами водопроводной компании.

В 1910 были закрыты верхние галереи, служившие для переходов пешеходов по мосту в то время, когда его разводили. Произошло это потому, что лифты, поднимавшие пассажиров, были дороги в обслуживании, да и удобнее было просто подождать, пока пролет моста просто сведут снова после развода. К тому же верхние галереи очень скоро стали довольно непривлекательным местом для приличной публики: так вечно околачивались проститутки, торговцы опиумом и карманники.

Во время Второй мировой войны к двум паровым двигателям, отвечавшим за развод моста, добавили третий – перестраховывались из-за авианалетов на Лондон, ведь Тауэрский мост служил хорошей мишенью.


В октябре 2016 года на мосту начались дорожные работы. Дорожное полотно на одном из самых оживленных мостов Лондона не менялось полностью с 1970 года, так что до декабря 2016 мост будет полностью закрыт для всех видов транспорта. Впрочем, его можно будет пересечь пешком. К счастью или к сожалению, не знаю, но я успела посетить мост до его закрытия для транспорта и понаблюдала на нем не только пешеходов, но и знаменитые красные двухэтажные лондонские автобусы.

Как добраться до Тауэрского моста

Тауэрский мост находится прямо по соседству с Тауэрским замком, благодаря которому и получил такое название.

Добраться до него можно несколькими способами:

  • На метро. Станция Тауэр Хилл (Tower Hill), находящаяся на пересечении линий Дистрикт (District line) и Кольцевой (Circle line), расположена на северном берегу. Чтобы выйти к мосту нужно обогнуть Тауэр. Станция Лондон Бридж (London Bridge) на пересечении линий Джубили (Jubilee line) и Северной (Northern line) находится на южном берегу. Расплатиться выгоднее всего при помощи Oyster Card. Это карточка-проездной, на которую можно положить любое количество денег. В Лондоне несколько транспортных зон, чем дальше вы уезжаете – тем дороже приходится платить. К счастью, почти все достопримечательности, включая Тауэр и Тауэрский мост, находятся в пределах первой зоны. За поездку в пределах первой зоны с вас спишут 1,4 € (1,2 £).
  • На автобусе. Следующие автобусные маршруты идут мимо Тауэрского моста: 15, 42, 78100, RV1. Здесь также можно расплатиться Oyster Card.
  • На речном трамвайчике: Пожалуй, приятнее всего будет добраться до Тауэрского моста по реке. Регулярные речные трамвайчики оплачиваются также Oyster Card, но обходятся более дорого: примерно в 4 €. Если вы решите избрать именно этот вариант передвижения, вам понадобятся станции St Katherine Pier и Tower Pier на северном берегу реки или London Bridge City Pier на южном.

Устройство моста

Я, конечно, не инженер, но в устройстве Тауэрского моста попыталась разобраться хотя бы в общих чертах. С большим интересом я сходила на выставку и вот, что узнала.

Тауэрский мост стал достопримечательностью не только из-за своего внешнего вида, но и из-за своего оригинального для того времени устройства. Проблема для проектировщиков состояла в том, что они не могли просто построить обычный мост на одном уровне с набережной – это бы перекрыло пусть в бассейн Темзы многочисленным судам, а ведь в викторианскую эпоху река была куда более судоходна, чем сегодня.

Тауэрский мост не был первым разводным мостом в мире, однако в других странах пролеты моста разводили вручную, а здесь впервые использовали специальные механизмы, да такие совершенные, что развод моста даже в XIX веке занимал меньше минуты!


Две высокие башни сразу привлекают к себе внимание и делают этот мост таким узнаваемым. На самом деле они не целиком каменные, как может показаться на первый взгляд: внутренний металлический каркас облицован каменными блоками, чтобы мост сочетался по архитектурной стилистике с Тауэром. Изначально планировалось при отделке башен использовать более дешевый кирпич, но затем комиссия по строительству предпочла эстетику экономии. В башнях расположены лифты. Высота башен (а следовательно, и всего Тауэрского моста) – 65 метров. На уровне 44 метров – пешеходные галереи. Между башнями расположились две разводных секции (порядка 1000 тонн каждая). Длина моста – 244 метра.

Любопытные случаи и факты


Как и любое историческое сооружение, Тауэрский мост за годы своего существования оброс легендами и интересными фактами, о самых известных я напишу:

  1. Секции лондонского Тауэрского моста разводят не всегда на максимум, а ровно под размер корабля, проплывающего под ним. Но есть одно исключение: если на судне находится королева, то вне зависимости от его размера мост должен быть разведен полностью.
  2. Движение по Тауэрскому мосту в Лондоне невероятно интенсивное и составляет примерно 40 000 человек в день.
  3. Как мне показалось, Тауэрский мост является особым вызовом для летчиков! Первая попытка (и весьма успешная) пролететь между пролетами моста была совершена пилотом биплана Фрэнком Мак Клином в 1912 году. Другой инцидент случился 5 апреля 1968 года. Некий Аллан Поллак, узнав, что никаких мероприятий, посвященных 50-летию королевских ВВС Великобритании, в которых служил и он сам, не предусмотрено, решил устроить для лондонцев собственное авиашоу. Он летел на своем истребителе вниз по течению Темзы, мимо Парламента, все дальше, когда впереди замаячил Тауэрский мост. Хотя трюки такого рода и не входили в его планы, увернуться уже было невозможно, и Поллак пролетел прямо под пешеходными галереями. Командование представление не оценило: после посадки пилот был арестован, а затем уволен из ВВС по медицинским показаниям без возможности апелляции этого решения в военном суде. Летом 1973 года лондонский биржевой маклер Пол Мартин, обвиненный в махинациях на фондовой бирже, дважды пролетел между башнями Тауэрского моста в знак протеста против этого обвинения. Протест удался, но затем что-то пошло не так: Мартин повернул самолет к Озерному Краю и разбился спустя два часа.
  4. Протестовать при помощи Тауэрского моста пытались не только летчики. На рассвете 31 октября 2003 года Дэвид Крик в костюме Человека-паука залез на башенный кран, расположенный возле моста. Он был членом организации «Отцы за правосудие» (Fathers 4 Justice), которая борется, как следует из названия, за права отцов в Великобритании частенько при помощи именно таких эпатажных выходок. Полиция перекрыла не только движение по мосту, опасаясь как за жизнь самого протестующего, так и за безопасность автомобилистов, на которых тот мог упасть, но близлежащие участки дороги, что вызвало сумасшедшие заторы на дорогах и бесконечное раздражение лондонцев, усугубившееся тем фактом, что английский Человек-паук просидел на мосту целых шесть дней.
  5. Самый, на мой вгляд, впечатляющий случай, связанный с Тауэрским мостом, произошел в декабре 1952 года. Знаменитый лондонский двухэтажный автобус следовал по своему обычному маршруту № 78. Завернув с южного берега Темзы, он въехал на Тауэрский мост как раз тогда, когда пролеты стали разводить (из-за ошибки работника не загорелся предупредительный сигнал). Водитель Альберт Гантер был вынужден принять поистине невероятное решение. Разогнавшись, он рванул вперед и автобус, пролетев над водой около полутора метров, благополучно приземлился на северную часть моста, которая еще не начала подниматься. Гантер прославился и получил денежное вознаграждение за свой подвиг от городских властей.

Что посмотреть

Кому-то может показаться, что Тауэрский мост не так уж и стоит посещения. В конце концов, это просто мост. Однако я бы посоветовала не поддаваться скепсису и все-таки заглянуть в этот памятник архитектуры.

Кроме того, чтобы просто полюбоваться видом на символ Великобритании – Тауэрский мост и погулять по нему взад-вперед, можно посетить выставку, расположенную в башнях и пешеходных галереях. На то, чтобы обойти всю экспозицию, вы потратите примерно полтора часа, по крайней мере у меня ушло примерно столько времени. С помощью мини-фильмов и мультиков, а также интерактивных дисплеев, вы сможете в подробностях узнать историю строительства моста, проследить за его изменениями во времени. Меня больше всего порадовала возможность посетить викторианское машинное отделение (в отдельном здании рядом с южной опорой) и посмотреть на паровые котлы и прочие механизмы, которые приводили в движение пролеты моста в былые дни. Внутри башен работают современные лифты, которые поднимут вас к пешеходным дорожкам, но можно воспользоваться и сохранившимися с викторианских времен лестницами.


Самая соль посещения выставки Тауэрского моста расположена в верхних галереях. Во-первых, это, конечно, потрясающий вид, который открывается отсюда на Лондон, а интерактивные дисплеи помогут вам узнать больше о тех архитектурных достопримечательностях, которые вы увидите. А во-вторых, – это стеклянный пол в 11 метров длинной и 1,8 метров шириной, сквозь который можно наблюдать поток пассажиров, автомобилей и двухэтажных красных автобусов внизу, а если повезет – то собственно и развод моста.


Кстати, я подскажу, что «везение» можно и спрогнозировать: на официальном сайте Тауэрского моста не только вывешено расписание развода пролетов, но и название кораблей и направление их движения по реке – вверх или вниз по течению. Правда, стоит учитывать, что в это время в пешеходных галереях скопится много людей, и вы можете не попасть туда из-за них, ведь в наши дни мост разводят не так уж часто – примерно раз в неделю (а вот во времена старой доброй Англии при правлении королевы Виктории мост разводили до 50 раз за сутки).


Вход на выставку находится в северной башне (той, которая ближе к Тауэру). На выходе с выставки вы получите возможность посетить сувенирный магазин. Там можно купить любой сувенир с Тауэрским мостом – от магнита за 3,32 EUR (3 £) до футболок за 44,23 EUR (40 £). Но надо отметить, что Тауэрский мост – поистине символ Лондона, так что его изображения вы будете встречать повсюду, в любой сувенирной лавке и вполне вероятно, что дешевле, чем в этом магазине при выставке.


Выставка в башнях Тауэрского моста открыта с апреля по сентябрь с 10.00 до 17.30, с октября по март – с 9.30 до 17.00. Не работает она только с 26 по 26 декабря.

Сколько стоит посещение Тауэрского моста

Проход по мосту абсолютно бесплатен. Также не взимается плата и с автомобилей, проезжающих по нему, и с кораблей, ради которых Тауэрский мост разводят. Вход на выставку обойдется для взрослого в 9,95 EUR (9.00 £), для детей от 5 до 15 лет – 4.31 EUR (3.90 £). Вход детям до пяти – бесплатный.

Льготный проход предусмотрен для студентов, которые могут подтвердить свой статус удостоверением, и пожилых людей старше 60 лет – 6.97 EUR (6.30 £) за билет).

Лица с ограниченными физическими возможностями не платят за вход.

И вообще, стоит ли?

Нет никаких сомнений в том, что стоит увидеть воочию это чудо викторианской техники. Это действительно удивительно красивое монументальное сооружение, дающее своей мощью и элегантностью хорошее представление о духе английской нации времен ее расцвета.

Стоит ли посещать выставку? Это действительно серьезный вопрос. Мой ответ «да», если вам интересны инженерные конструкции и механизмы, если вы интересуетесь историей мостостроения или если вы просто фанат лондонского Тауэрского моста. Если вы любитель красивых видов – то, посетив верхние галереи, вы, конечно, получите большое наслаждение, но стоит ли платить за это девять фунтов? Решать вам. Но все-таки не забывайте, что в Лондоне очень много мест, откуда вы можете полюбоваться на столицу с высоты. Например, с купола собора Святого Павла открывается не менее захватывающий вид. Про небоскребы я вообще молчу, а ведь в некоторые из них можно попасть совершенно бесплатно (например, я с большим удовольствием посетила небоскреб на 20 Fenchurch Street, прозванный The Walkie-Talkie).


Одно очевидно: какой бы способ посмотреть на Тауэрский мост вы не выбрали – с выставкой или без – равнодушным он вас не оставит. Это архитектурное чудо просто не может оставить равнодушным, и в реальности оно еще красивее, чем на любых фото. Убедитесь сами!



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...