Статья 76 закона об образовании в рф. Федеральный закон рф "об образовании в российской федерации"

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Консультации юриста по ст. 76 Закона Об образовании в Российской Федерации

Задать вопрос:


    Екатерина Молчанова

    Вопрос к юристам.. Человек, на которого было заведено уголовное дело из-зи пропажи денег в кассе, может ли в дальнейшем работать касиром, выдавать зарплату?

    • Ответ юриста:

      Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового до-говора

      При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
      паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
      трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях со-вместительства;
      страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
      документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
      документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
      В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодек-сом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Фе-дерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудово-го договора дополнительных документов.
      Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными за-конами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
      При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и стра-ховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформ-ляются работодателем.
      В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обя-зан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
      (часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
      ЕСЛИ ПРИМУТ,ТО МОЖЕТ,

    Степан Беневоленский

    подскажите пожалуйста уважаемые.... педогог дополнительного образования лежал в психиатрической клинике. Может ли он работать с детьми и должен ли он предоставлять какую-либо справку? имеем ли мы право требовать с него какую-либо справку? что делать в этом случае? посылать запрос в больницу?

    • Ответ юриста:

      Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1"Об образовании"Статья 53. Занятие педагогической деятельностью1. Порядок комплектования работников образовательных учреждений регламентируется их уставами.К педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.2. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.Об особенностях регулирования труда педагогических работников см. главу 52 Трудового кодекса РФГлава 52. Особенности регулирования труда педагогических работниковСтатья 331. Право на занятие педагогической деятельностью К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. КОММЕНТАРИЙ:Не допускаются к педагогической деятельности лица, имеющие заболевания, предусмотренные перечнем. Данный перечень утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативных правовому регулированию в области здравоохранения. В настоящее время Перечень медицинских противопоказаний специально не утвержден, однако некоторые запреты содержатся в иных нормативных правовых актах.В целях определения пригодности лица к педагогической деятельности по медицинским показаниям при приеме на работу в образовательные учреждения необходимо пройти предварительный медицинский осмотр. В дальнейшем педагогические работники обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя (п. 3 ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I (в редакции ФЗ от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ) "Об образовании"). Перечень медицинских и психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, в котором указаны работники учебно-воспитательных учреждений, утвержден постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".В соотвесттвии ст. 51 пункт 3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя. Направьте на обследование. Пока не пройдёт можете отстранить от работы Статья 76. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование) , а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;

3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;

3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.


Судебная практика по статье 76 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ

    Постановление от 28 августа 2018 г. по делу № А66-8944/2017

    Арбитражный суд Тверской области (АС Тверской области)

    ГКУ ТО «ЦЗН города Твери», по мнению казначейства, нарушены подпункт 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), часть 15 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закона № 273-ФЗ, Закон об образовании), пункты 32-34 Порядка предоставления субсидий из...

    Постановление № 44Г-52/2018 44-Г-52/2018 4Г-1418/2018 от 16 августа 2018 г.

    Тюменский областной суд (Тюменская область) - Гражданские и административные

    Общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Согласно п. 5 ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разновидностью дополнительного профессионального образования является программа профессиональной переподготовки, которая направлена на получение компетенции, необходимой...

    Решение от 9 августа 2018 г. по делу № А57-13199/2018

    Арбитражный суд Саратовской области (АС Саратовской области) - Административное

    Суть спора: О привлечении к административной ответственности

    Программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Специфика программ дополнительного профессионального образования установлена частью 10 статьи 60, статьей 76 Федерального закона № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»: к освоению дополнительных...

    Постановление от 2 августа 2018 г. по делу № А56-53675/2017

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС) - Административное

    Суть спора: Аннулирование лицензии - Административные и иные публичные споры

    1367 устанавливает необходимость на указание в общей характеристики программы направленности (профиля) образовательной программы, довод Заявителя о неисполнении предписания в указанной части является необоснованным. Положений статьи 76 Закона N 273-ФЗ, на которые ссылается податель жалобы в данном случае, применению не подлежат, поскольку устанавливают правила в случае проведение итоговой аттестации. Довод подателя жалобы о...

    Решение № 2А-485/2018 2А-485/2018~М-368/2018 М-368/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 2А-485/2018

    Катав-Ивановский городской суд (Челябинская область) - Гражданские и административные

    ГК РФ, ст.145 СК РФ, Федеральный закон от 30 декабря 2015г. № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» административный истец полагает, что опека и попечительство над несовершеннолетним устанавливается при отсутствие у них родителей, усыновителей, лишения родителей родительских права, ...

    Решение № 2-234/2018 2-234/2018~М-194/2018 М-194/2018 от 23 июля 2018 г. по делу № 2-234/2018

    Области обратился в Обливский районный суд Ростовской области в защиту интересов Благодарной Л.В., ссылаясь на ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 89, 76 , 10, 49, 28 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к МБДОУ «Детский сад «Тополек» с иском, в котором просит обязать...

    Решение № 2-229/2018 2-229/2018~М-189/2018 М-189/2018 от 23 июля 2018 г. по делу № 2-229/2018

    Обливский районный суд (Ростовская область) - Гражданские и административные

    Области обратился в Обливский районный суд Ростовской области в защиту интересов Лагутиной Н.М., ссылаясь на ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 89, 76 , 10, 49, 28 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к МБДОУ «Детский сад «Тополек» с иском, в котором просит обязать...

    Решение № 2-2828/2018 2-2828/2018~М-2416/2018 М-2416/2018 от 20 июля 2018 г. по делу № 2-2828/2018

    Куйбышевский районный суд г. Омска (Омская область) - Гражданские и административные

    Заместитель руководителя организует повышение квалификации и профессионального мастерства работников, принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения (раздел II). Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и...

    Решение № 2-2383/2018 2-2383/2018~М-2075/2018 М-2075/2018 от 13 июля 2018 г. по делу № 2-2383/2018

    Свердловский районный суд г. Иркутска (Иркутская область) - Гражданские и административные

    Подразделения - врач-косметолог. Соответственно, без прохождения профессиональной переподготовки Ответчик не имела права работать по данной специальности, в силу установленных требований закона. В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и...

    Постановление от 13 июля 2018 г. по делу № А63-2355/2018

    Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (16 ААС) - Административное

    Суть спора: О привлечении к адм. ответ-ти за осуществление предприним. деятельности без гос. регистрации или без спец. разрешения (лицензии)

    Транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании. Законом № 404-ФЗ также внесены изменения в статью 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части дополнения ее пунктом 17, определяющим, что типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, ...



1. Дополнительное профессиональноеобразование направлено наудовлетворение образовательных и профессиональных потребностей,профессиональноеразвитие человека, обеспечение соответствия егоквалификациименяющимся условиям профессиональной деятельности исоциальнойсреды.

2. Дополнительное профессиональноеобразование осуществляетсяпосредством реализации дополнительных профессиональных программ

(программ повышения квалификации и программ профессиональнойпереподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программдопускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшееобразование;

2) лица, получающие среднеепрофессиональное и (или) высшееобразование.

4. Программа повышения квалификации направлена насовершенствованиеи (или) получение новой компетенции, необходимойдля профессиональной деятельности, и (или) повышениепрофессиональногоуровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена наполучение компетенции, необходимой для выполнения нового видапрофессиональнойдеятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программыопределяется образовательной программой, разработанной иутвержденной организацией, осуществляющей образовательнуюдеятельность, если иное не установлено настоящим Федеральнымзакономи другими федеральными законами, с учетом потребностейлица, организации, по инициативе которых осуществляетсядополнительноепрофессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональныепрограммы в областимеждународных автомобильных перевозок утверждаются федеральныморганомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственнойполитики и нормативно-правовому регулированию всферетранспорта.

8. Порядок разработки дополнительных профессиональныхпрограмм,содержащих сведения, составляющие государственную тайну,идополнительных профессиональных программ в области информационнойбезопасности устанавливается федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитикии нормативно-правовому регулированию в сфере образования,посогласованию с федеральным органом исполнительной власти вобласти обеспечения безопасности и федеральным органомисполнительнойвласти, уполномоченным в области противодействиятехническимразведкам и технической защиты информации.

9. Содержание дополнительныхпрофессиональных программ должноучитыватьпрофессиональные стандарты, квалификационные требования,указанные в квалификационных справочниках по соответствующимдолжностям, профессиям и специальностям, или квалификационныетребованияк профессиональным знаниям и навыкам, необходимым дляисполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются всоответствиис федеральными законами и иными нормативными правовымиактамиРоссийской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональнойпереподготовки разрабатываютсяна основании установленных квалификационных требований,профессиональных стандартов и требований соответствующихфедеральных государственных образовательных стандартов среднегопрофессионального и (или) высшего образования к результатамосвоенияобразовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программамосуществляетсякак единовременно и непрерывно, так и поэтапно

(дискретно),в том числе посредством освоения отдельных учебныхпредметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики,применениясетевых форм, в порядке, установленном образовательнойпрограммойи (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональнаяобразовательная программаможет реализовываться в формах, предусмотренных настоящимФедеральным законом, а также полностью или частично в форместажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительныхпрофессиональныхпрограмм определяются образовательной программой и

(или)договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательныхпрограммзавершается итоговой аттестацией обучающихся в форме,определяемой организацией, осуществляющей образовательнуюдеятельность,самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительнуюпрофессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию,выдаютсяудостоверение о повышении квалификации и (или) диплом опрофессиональнойпереподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программыпараллельнос получением среднего профессионального образования и

(или)высшего образования удостоверение о повышении квалификации и

(или) диплом о профессиональной переподготовке выдаютсяодновременнос получением соответствующего документа об образованииио квалификации.

Глава 11. Особенности реализации некоторыхвидов

образовательных программ иполучения образования

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Статьи закона

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

Глава 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Глава 6. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Глава 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Глава 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Глава 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Глава 11. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Последние материалы раздела:

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...