Уроки по художественной литературе в предшколе косточка. Конспект занятия «Скоро в школу

ИГРЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Игра «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду - облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков - например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки - «одевающиеся пожарные», другие - «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку - изображение пожарной машины.

ИГРА «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз - с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли - бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Спортивная игра «Пожарные учения»

Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых - пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди - пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

Предлагаем примерные игры и эстафеты.

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

Эстафета «Тушение пожара»

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно - топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «101» звонит. (хлопают)

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Игра «На пожар»

От каждой команды выбирается один игрок.

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду - облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков - например, три.Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки - «одевающиеся пожарные», другие - «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку - изображение пожарной машины.

Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.Игру можно повторить несколько раз - с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли - бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Спортивная игра «Пожарные учения»

Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых - пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди - пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

Словесная игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно - топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «101» звонит. (хлопают)

Примерные игры и эстафеты.

Игра «Что нужно при пожаре »

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Игра «Тропа юного пожарного»

В руке участника игры ракетка с шариком на ней. Задача: подняться на гимнастическую скамейку и сойти без посторонней помощи. На всем пути шарик ронять нельзя. Ракетка с шариком передается следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и меньшее количество раз уронит шарик.

Игра «Костер во рву»

Посредине зала проводятся две линии на расстоянии 70-90 см одна от другой. Эти линии образуют ров, в котором костер (мнимый). Участники игры должны все перепрыгнуть через «костер», тот, кто не перепрыгивает, или наступает на черту - сгорает». Побеждает та команда, у кого больше останется участников.

Лена Успенская
Игра по правилам пожарной безопасности

Цель : развитие представлений о .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного .

Показать роль огня в жизни человека : как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности .

Развивать память, сообразительность, находчивость, ловкость и быстроту

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, чувства дружбы, сплоченности, коллективизма.

Ведущий. Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности . Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным . Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Готовы начать игру? Ответы детей.

Ведущий. Ребята, скажите огонь - это хорошо или плохо?

Ответы детей.

Ведущий. Огонь – это стихия, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и даже опасаться (боятся) .

Хорошо то, что огонь является источником жизни : он обогревает жилище, помогает готовить пищу.

Но огонь может стать и страшным врагом, уничтожить дома, другие постройки, лес, людей и животных, если люди забывают о правилах пожарной безопасности .

Какие же это правила ?

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности :

Будь осторожен с огнем!

Не играйте со спичками !

Опасно играть с горючими жидкостями! (нельзя играть аэрозольными баллончиками - показать)

Будьте осторожны с электроприборами (нельзя трогать и включать в сеть электроприборы)

Нельзя трогать газовые краны (у плиты) керосиновые машины.

Нельзя разжигать костры (ни в лесу, ни на поляне, ни тем более дома)

Если увидишь где-нибудь пожар , то беги и зови взрослых, если рядом есть телефон, звони 01.

Если пожар возник по твоей вине, то не прячься, а сразу беги и зови на помощь.

Ведущий. Сейчас вы прослушаете отрывки из произведений, назовите эти произведения.

Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском

Вверх полез по занавескам

Спины дымом заволок

Лижет пол и потолок. (С. Маршак «Пожар » )

А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит :

«Эй, пожарные , бегите!

Помогите, помогите». (К. Чуковский «Путаница» )

Много столпилось

Людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там из окошка

Сквозь огненный дым

Руки ребенок

Протягивал к ним… (С. Маршак «рассказ о неизвестном герое» )

Ведущий. А теперь мы проведем соревнование «Кто первым сообщит о пожаре »

Дети выстраиваются в 2 колоны, впереди на 2-х столиках 2 телефона. Дети, добежав до телефона и сняв трубку, набирают номера 01 и называют свой домашний адрес. Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям.

Ведущий. Ой, какие молодцы, всё сделали правильно ! Теперь проверим вашу смекалку – отгадайте-ка загадки

Он - друг ребят, но

Когда с ним шалят

Он становиться врагом

И сжигает все кругом. (огонь)

Палочка тоненькая,

Но не игрушка живет в своей коробушке

В руки детям попадет

Беду большую принесет. (спичка)

Висит - молчит,

А перевернешь - шипит

И пена - летит. (Огнетушитель)

Миг – и рассыпались медные краски

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке

Люди в брезенте-

Один за другим

Лезут по лестницам

В пламя и дым… (пожарные )

Ведущий. И снова эстафета «Пожарные на учении » (эстафета с препятствиями)

Необходимо пробежать змейкой между кубиками, пролезть под дугу, пробежать по скамейке.

Ведущий. Какие же вы быстрые! Давайте отдохнем и поиграем в игру «Доскажи словечко» .

Выпал на поле уголек,

Деревянн6ый пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если вдруг пожар возник ,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Ведущий. Отдохнули? Снова посоревнуемся - эстафета «Кто быстрее перенесет воду» (зальет огонь) .

Ведущий. Игра «Слушай внимательно» .

Ведущий задает детям вопросы, а они хором отвечают : «Ээто я, это я, это все мои друзья»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре ?

Кто из вас, заметив дым, закричит : «Пожар ! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре?

Кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Ведущий. Игра «Ответь правильно »

Что нужно сделать если…:

Возник пожар (звонить 01)

В комнате много дыма. (ползти к выходу)

На тебе горит одежда. (падай на пол, землю, катайся)

Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

Почувствовал запах газа (открой балкон, окно или дверь)

Трудно дышать от дыма (дыши через мокрую тряпку)

Ведущий. И снова эстафета «Спаси от огня зайчика»

Соревнующиеся проползают под столами, стульями, берут в руки по 1 игрушке, и бегом возвращаются на место.

Ведущий. На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности !

Соблюдайте правила пожарной безопасности , чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить , чем потушить.

Публикации по теме:

«Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Дидактическая игра: «Что нужно для пожарного щита?» по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Задачи дидактической игры:.

«Кошкин дом». Театрализованная постановка по правилам пожарной безопасности Методическая разработка по ОБЖ в средней группе. Лисова Людмила Ивановна Тема: «Кошкин дом», театрализованная постановка по правилам противопожарной.

«Мы пожарными растем» Развлечение по правилам пожарной безопасности для детей подготовительной группы Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Формировать у детей осознанного и ответственного.

Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Одним из основных приоритетов работы детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности Конспект занятия для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.

«С огнём не шути!» Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в средней группе Тема: «С огнём не шути!» Задачи: - прививать навыки пожарной безопасности; - развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование:.

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: -продолжать знакомить детей с профессией пожарного; -закреплять знания правил пожарной безопасности; -развивать память, сообразительность,.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...