Внеклассное мероприятие "хрупкий мир арктики". В норы ходит на постой

  1. Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладения способами решения учебных задач через изучение темы «Зона Арктики».
  2. Задачи:

обучающие: актуализировать знания детей о зоне Арктики, ее природных условиях, жизни людей, экологических проблемах, расширять знания обучающихся через различные источники информации, систематизировать знания детей о зоне Арктики путем сравнения, анализа, синтеза.

развивающие: развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам, развивать личностные и коммуникативные умения через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.

воспитательные: воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики, воспитывать понимание правил экологической культуры; учить любоваться природой.

психологические: формирование эмоционально - волевой сферы, развитие коммуникативных способностей и классного коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение.

Выполни действия и напиши полученное слово

Составь слово и подчеркни лишнее

Артистичные скороговорки.

Перед вами скороговорка

Думал, думал, думал, думал

Вдруг ветер дунул

И забыл я то, что думал

Нужно произнести скороговорку в соответствии с данной эмоцией:

Веселье, грусть, испуг, удивление.

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты»

Тема: Животные Арктики в опасности

Учитель нач. классов:

Беляева Людмила Николаевна

Педагог-психолог:

Янис Татьяна Борисовна

МБОУ СОШ №27 г. Озерск.

  1. Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладения способами решения учебных задач через изучение темы «Зона Арктики».
  2. Задачи:

обучающие: актуализировать знания детей о зоне Арктики, ее природных условиях, жизни людей, экологических проблемах, расширять знания обучающихся через различные источники информации, систематизировать знания детей о зоне Арктики путем сравнения, анализа, синтеза.

развивающие: развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам, развивать личностные и коммуникативные умения через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.

воспитательные: воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики, воспитывать понимание правил экологической культуры; учить любоваться природой.

психологические: формирование эмоционально - волевой сферы, развитие коммуникативных способностей и классного коллектива.

Ход занятия,

Учитель: Приветствие: Слайд 1.

У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Сели ровно, спина прямая, ноги на уровне стула. Слайд 2.

Посмотрите на доску. Кто прочитает тему урока?

Что же нам делать? (Вой ветра, влетает письмо) Слайд 3.

Кто же это прислал письмо? Давайте узнаем. (читаем письмо).

О чём узнали?

Кто догадался, какая тема занятия? (Животные Арктики в опасности) Слайд 4.

Каким другим словом можно заменить слово опасность: (угроза, страх, беда) Слайд 5.

Кто из вас знает, какое слово звучит призывом о помощи на всех языках одинаково? (SOS) Слайд 6.

Можем ли мы оставаться равнодушными? Нет.

Какая цель нашего занятия? Слайд 7.

Узнать, КТО просит о помощи?

Какая угроза?

Попытаться помочь?

Сегодня мы попытаемся решить эту проблему для этого мы отправляемся в путь. Как вы думаете, если мы ответим на все эти вопросы, животные Арктики будут спасены? А вот какую гипотезу выдвинул автор письма. Читаем письмо…. Наша задача выяснить, чья гипотеза верна.

Психолог: МОБИЛИЗАЦИЯ. Слайд 8.

Так как мы живем на Урале, поэтому наш путь будет пролегать по равнине (дорожка, проходим два раза, друг за другом), Слайд 9. по горам, (лесенка), мальчики поддерживают девочек за руку, а потом проходят сами. Кто прошел по лесенке, садится на стульчики (в самолет). Надеваем обувь. И мы отправляемся в путь. Слайд 10.

Учитель: Добрый день уважаемые учёные! Слайд 11. Экипаж самолёта приветствует вас на борту нашего лайнера. Сядьте ровно, пристегните ремни безопасности. В конце полета каждый из вас получит конверт с заданием.

Давайте вспомним всё, что мы знаем про Арктику . Слайд 12-18.

Просмотр слайдов с чтением фраз и загадки про северное сияние.

Посмотрите в иллюминатор. Что мы видим? Слайд 19. Северное сияние.

О чём это говорит? О том, что мы приближаемся к Арктике.

Психолог: Приготовились к посадке, сели ровно поправили ремни безопасности, мы приземлились в суровой Арктике. Нам нужно тепло одеться, надеваем теплый комбинезон, куртку, шапку. Мы готовы к работе!?

Учитель: Вас встречают руководители групп. Слайд 20.

Итак, мы распределились по группам, у каждой группы свое задание. Выстраиваемся и расходимся. Всем удачи!

По сигналу расходимся в свои лаборатории, по сигналу встречаемся здесь и заслушиваем результаты исследований. По 1 человеку от группы. Садимся на места в конце работы.

Работают 5 -7 минут.

Проверка:

Психолог: Группа №1 биологи (защита)

Доп. вопрос: Кто просит о помощи: животные Арктики?

Какие животные, какие фигуры вы использовали?

Какие качества ученого вам помогли справиться с заданием? (Терпение, творчество, желание помочь).

Посмотрите, как приветствуют вас животные, которых вы нарисовали, они светятся ярким, красивым, радостным цветом.

Включить подсветку.

Психолог : Группа №2 группа МЧС

Как мы помогли животным? Накормить их.

Доп.Вопрос: Какие качества вам помогли решить эту проблему? (выносливость, сообразительность, ловкость).

Учитель: Группа №3 Исследователи.

Доп.Вопрос:Какая угроза возникла на материке?

Какие качества вам помогли, чтобы добиться успеха?

(умение убеждать, говорить, смекалка)

Можем ли мы сказать, что наша проблема решена? Слайд 21.

Посмотрите на доску. Что исчезло (SOS) Почему? Слайд 22.

Вернёмся к письму

Дочитаем ПИСЬМО.

Помог ли он нам? Почему?

Благодарны ли вам, ученым, животные Арктики? Озвучить животных (приклеить слова благодарности).

Психолог : Рефлексия: Слайд 23.

Предлагаю вам подойти к столу, выбрать разноцветные ладошки, которые соответствуют вашему настроению от проделанной работы и прикрепить их вокруг земного шара на доске. Вам нравится? Мы попытались изменить обстановку в Арктике, а значит и на всем земном шаре. Слайд 24.

Предлагаю взяться всем за руки и встать в круг ведь наша Земля круглая.

Пусть крутится Земля,

Пусть будет счастье на планете,

Пусть радуются дети, и льется добрый свет!

На этом мы завершаем занятие, вы молодцы!

Спасибо за работу!

Вручение медалек, проговорить об изображении на медальке.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Животный мир Арктики»

Образовательные области:

приоритетная : познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой)

в интеграции: коммуникация, художественное творчество, здоровье, социализация

Цель: формирование элементарных представлений о животном мире арктической зоны

Задачи:

приоритетные: дать элементарные знания о животных, обитающих в зоне Арктики, их внешнем виде, среде обитания, добыче корма, размножении и пользе для человека; развивать представление о взаимосвязи всех явлений в природном мире и интерес к жизни животных, а также воображение и мышление детей; воспитывать доброе бережное отношение к животным;

в интеграции: развивать речь детей, обогащать их словарный запас; совершенствовать технику изображения предмета по образцу, развивать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка, соблюдая пропорции и форму; сохранять физическое здоровье детей в процессе образовательной деятельности; закреплять умение играть в дидактические игры; развивать волевое качество при выполнении установленных норм поведения в непосредственно образовательной деятельности

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение книг Н. Сладкова «Во льдах», «В тундре» о жизни животных Арктики

Методические приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, создание проблемной ситуации

Оборудование:

для детей: незаконченные графические рисунки животных, карандаши, смайлики для рефлексии

для педагога:

макет Земного шара – глобус; фотографии животных на магнитной доске; мультимедийный комплекс; презентация « Животный мир Арктики»; схемы элементов упражнений гимнастики для глаз, с целью снятия напряжения зрения; графические рисунки животных Арктики для образца; стенд с прозрачными кармашками для смайликов

Ход занятия

I Вводная часть

1) вступительная беседа

Сегодня, дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный край, который называется Арктикой. Побывав там, вы узнаете о жизни многих животных, которые обитают в этой местности. Вы знаете, где находится Арктика? Находится Арктика от того места, где мы проживаем с вами, очень далеко. Посмотрите на глобусе, куда мы отправимся с вами (показ на глобусе места родного жительства и места назначения путешествия): граница Арктики охватывает северный полюс Земли, весь Северный Ледовитый океан с островами и прибрежные континенты России, Америки, Дании и Исландии. Линию границы еще называют полярным кругом. Чтобы добраться до городов Заполярья нужно из наших краев ехать на поезде несколько дней, а на самолете лететь несколько часов. Итак, отправляемся?

II Основная часть

1) рассказ воспитателя и рассматривание фотографий с изображением природы Арктики с помощью мультимедийного оборудования

Что и кто встретит нас в Арктике? Природа и климат этого района очень суровые. Это царство вечного льда и снега. Лето здесь короткое и холодное. Происходит это потому, что солнечные лучи попадают в зону Арктики под слишком малым углом. Несмотря на то, что солнце стоит над горизонтом здесь целых полгода! Полгода здесь длится день, а остальные полгода – ночь! Арктика - царство вечной мерзлоты. Лед не тает до конца даже летом. Из-за постоянных ледяных ветров растения полярного круга очень низкорослые. Поэтому здесь не растут высокие березы и ели. Но зато растут карликовые березки, ивы, многие травы, мох и лишайник. Для примера: если рядом с полярной березкой вырастет гриб, то он будет чуть ниже карликового дерева. Но зато здесь есть зеленые снежные водоросли, которые растут прямо на льдинах.

Лишайник, который называется ягель покрывает огромную территорию Арктики – тундру. Он является основной пищей для диких северных оленей , обитающих в тундре. Что вы знаете об этих животных? (выслушивание ответов детей). Послушайте теперь мой рассказ. Северные олени – живут и пасутся большими табунами. Для этого они постоянно передвигаются с одного места на другое в поисках ягеля. Ягель лечебное растение для оленей: он избавляет их от кишечных инфекций. Олени чуют лишайник даже под толщей снега, разрывая его копытом. Копыта у оленей очень широкие. Что помогает не провалиться этим животным в сугробы и быстро бегать по тундре. Поэтому люди одомашнили оленей и, запрягая их в упряжки, используют как транспортное средство. Северные олени дают коренным жителям Арктики молоко, мясо и теплые шкуры, из которых те шьют себе одежду, обувь и даже строят жилища – чумы . Чум похож на огромную палатку в виде конуса.

Самка оленей после рождения оленят сбрасывает свои рога. А люди используют сброшенные рога (панты) для приготовления лекарства. Олени единственные животные, которые в случае опасности бегут в сторону людей, спасаясь от хищников (слайд №9). Люди присматривают за детенышами, подкармливают их сеном и солью. Многие виды оленей занесли в Красную книгу. Что это означает? (ответы детей).

Продолжаем наше путешествие. Кто же еще встретится нам на бескрайних просторах полярной тундры? А это еще одно травоядное животное – овцебык . Назвали его так, что внешностью он напоминает огромного быка, а некоторыми повадками – овец и коз. Так же как и овцы, овцебыки пасутся на горных склонах тундры и поедают ее разнотравье. Пасутся они в тех местах, где зимой меньше толща снега, разрывая ее копытом. Если снега слишком много, то овцебыки могут погибнуть, не добравшись до сухой травы. Люди специально разводят стада этих животных. Так как получают очень ценный теплый пух. Пух овцебыка в восемь раз теплее шерсти овец. Из него вяжут платья, свитеры, варежки и носки. Так из пуха одного овцебыка можно связать тридцать свитеров. Почуяв опасность, овцебыки спасаются быстрым бегом. А если бег не спасает, то животные выстраиваются плотным кольцом. И из него делает мощный выпад вперед на хищника самый сильный бык. Остальные быки тут же следом подходят к нему и становятся рядом. Такая атака помогает защититься от белых и бурых медведей, росомахи и волка. Но не от человека. Самка овцебыка рождает одного теленка в год. После того как мама оближет детеныша, тот встает на ноги и следует за матерью. Он питается ее очень жирным молоком. Но уже через две недели может прикармливаться мягким мхом.

Отправляемся дальше. Живут ли в этом холодном краю птицы? Оказывается, живут они здесь во множестве. На берегу Северного Ледовитого океана гнездятся и выводят потомство колонии таких перелетных птиц как: глупыши, чайки, бакланы, кайры, полярные крачки. Но с приближением долгой полярной зимы эти птицы улетают в теплые края.

А вот белая сова постоянный житель Арктики. Как вы думаете, чем питается полярная сова? Это хищная птица, питается она в основном грызунами: полярными леммингами . Лемминги похожи на мышей. Но в отличие от них у леммингов очень короткий хвостик. Почему, как вы думаете? (Ответы детей) Этот маленький грызун очень прожорлив. В сутки он съедает в два раза больше, чем весит сам. Поэтому белые совы, поедая леммингов, сохраняют растительный корм для крупных животных, таких, как овцебыки и олени. Хоть белая сова и сама хищница, но вблизи ее гнездования любят селиться другие птицы. Их сова не трогает, зато тщательно охраняет территорию от хищных песцов, которые поедают птичьи яйца.

Познакомьтесь теперь с самим хищником, называющимся песцом. Это красивые пушные зверьки с очень ценным теплым мехом. Из-за красивого меха песцов долго и помногу уничтожали охотники. В данный момент, для того чтобы сохранить популяцию этого зверя люди разводят песцов на специальных фермах. Песцы в основном имеют белую или голубую окраску. Почему? (Таким образом маскируются от врагов). Их называют еще полярными лисами, так как внешне они очень с ними схожи. Только морда и уши песцов гораздо короче, чем у лисиц. Живут и разводят потомство песцы в норах, которые роют в мягкой песчаной почве до самой вечной мерзлоты. Песцы, так же как и совы в основном питаются леммингами. Поэтому если уменьшается число леммингов, совы и песцы голодают и даже могут погибнуть. Но песцы могут в летний период поедать многие травы (морскую капусту, водоросли), а также ягоды: морошку и чернику. А это песец в летний период. Как вы думаете, почему в это время его окраска приняла бурый цвет? (Ответы детей).

Продолжим наше путешествие по Заполярью и достигнем вод Северного Ледовитого океана. Как вы думаете, водятся ли в таких холодных водах какие-нибудь животные? (Ответы детей). Да, моря Ледовитого океана богаты различной рыбой. Но не только рыбой, там водятся крупные млекопитающие животные. Такие, как полярный дельфин, или белуха . Длина его достигаетшести метров. А вес взрослого самца две тонны. Кожа белухи имеет белоснежный цвет, под которой толстый слой подкожного жира. Зачем этому животному такой слой жира? (Жир спасает от холода). Питается животное моллюсками и рыбой, всасывая добычу вместе с водой. Кормит своих детенышей молоком. Белые дельфины могут выражать радость и тревогу с помощью мышц морды, как человек, так как они у животного очень подвижны.

Следующее млекопитающее, обитающее в водах Арктики – это гренландский тюлень . У него красивый узор на шкуре и большие выразительные глаза. Тюлени живут стаями. Рождают своих детенышей, которых называют бельками на ледяном берегу. Они очень неуклюжи на суше. Но зато очень быстрые пловцы в воде. В море тюлени добывают для пропитания себе рыбу.

Ближайшие родственники тюленей – моржи . Внешность этих животных замечательна тем, что они имеют клыки. С помощью их они, опираясь о лед, выходят из воды. Клыками они разрывают дно и добывают таким образом себе моллюсков, которыми питаются. Клыками обороняются и от врагов.

И моржи, и тюлени, и белухи имеют большой слой подкожного жира, поэтому они являются лакомой пищей для самых грозных и сильных хищников Арктики. В воде - для китообразной акулы касатки , а на суше - для белого полярного медведя . Про белого медведя нам расскажет сегодня (называется имя ребенка, который готовился выступить). Но перед этим мы все вместе отдохнем и сделаем небольшую физкультурную паузу.

2) физкультурная пауза

а) гимнастика для глаз с использованием схем элементов упражнений. Воспитатель предлагает проследить за движением указки по линиям графических элементов глазами. Дети выполняют вслед за воспитателем;

б) движения под веселую рифмовку:

Скачут быстрые олени

В тундре белой всю неделю.

(Дети выполняют бег с подскоками).

Ищут травы и лишайник

Под снегами утром ранним.

(Имитируют движение копыта оленя).

В море белые дельфины

Плавают в снегах и льдинах.

(Имитация движений пловцов).

Белый Мишка ходит рядом.

(Ходьба с наклонами в стороны, руки на поясе).

Берегись его, ребята!

(Погрозить пальцем).

3) заранее приготовленное выступление ребенка по теме занятия в форме небольшого сообщения об одном из животных, обитающем в Арктике (белом медведе)

4) дидактическая игра «Угадай»

Вначале воспитатель обобщает полученные знания детей, предложив назвать всех увиденных во время «путешествия» по Арктике животных. При этом предлагает в качестве помощи для ответа пользоваться изображением этих животных на фотографиях, которые прикреплены на магнитной доске: «Мы закончили наше путешествие по далекой Арктике. Глядя вот на эти фотографии, назовите животных, с которыми вы сегодня познакомились». (Мы сегодня познакомились с белым медведем, северным оленем и т.д.).

А теперь, ребята, угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь?

Воспитатель зачитывает текст, в котором указывается признаки одного из изученных животных: «Это животное хищное. Питается грызунами. Имеет белое оперение (Полярная сова). Это травоядное животное. Основной корм – лишайник, по названию ягель (Олень). Это маленькое травоядное животное съедает в день корма в два раза больше, чем весит сам (Лемминг). Это животное живет в норе, имеет красивый, пушистый, белый мех (Песец). Очень крупное травоядное животное. Дает людям очень теплый пух. Похоже и на овцу, и на быка (Овцебык)».

Угадайте загадку:

Головка и хвост, вместо лап - плавники,

Ленив он на льду и проворен в водице,

Детишек его называют «бельки».

Скажи, что за зверь возле льдины резвится? (Тюлень).

Дети определяют названия животных и обосновывают свой ответ.

5) дидактическая игра «Нади ошибку»

В целом ряде изображений животных заранее прикреплены фотографии животных, которые обитают в другой зоне (зоне степей, лесов).

Ребята, а вы заметили, что здесь есть фотографии животных, которые я прикрепила сюда ошибочно? Найдите их и объясните, почему эти фотографии лишние. (Фотографии с изображением лисы, волка и бурого медведя прикреплены на доску ошибочно, потому что эти звери живут в лесах, они не обитают в Арктике).

6) подвижная дидактическая игра «Хищники и травоядные»

Воспитатель предлагает: «А теперь немного подвигаемся и поиграем. Но, чтобы сыграть в следующую игру, нужно вспомнить: кто из животных Арктики является хищником, а кто травоядным? Встаньте в круг. Если я буду произносить название травоядного – вы делаете наклон туловища, не сгибая коленей, дотрагиваетесь пальцами рук пола. Если называю хищника – выполняете прыжки на месте, показываете «коготки» и «клыки». Дети выполняют задание в движении.

7) рисование животных Арктики

На столах у детей заранее приготовленные конверты с незаконченным рисунком животного и карандаши.

Воспитатель создает сюрпризный момент: «В конверте у вас лежат «секреты». Откройте и посмотрите, что там лежит? Это Дед Природовед решил вас проверить, были ли вы внимательны, путешествуя по Арктике. И прислал вам рисунки животных. Но рисунки эти незаконченные. Вам он дает задание определить животное по рисунку и закончить его карандашом». После того как дети рассмотрят содержимое, воспитатель вывешивает точно такие же незаконченные рисунки на доске и спрашивает: «Можно ли определить: какие животные изображены на этих рисунках?» После того, как дети ответят, воспитатель вывешивает на доске фотографии этих животных. И затем предлагает, опираясь на образец иллюстраций, закончить свои рисунки. По окончании делается выставка готовых рисунков.

III Итог занятия

1) итоговая беседа

Дети, в какой район Земли сегодня мы совершали путешествие? Где он находится?

Что вы узнали нового, наблюдая природу этого края? (Ответы детей). Перечислите названия животных, с которыми сегодня познакомились.

Воспитатель отмечает, что большинство животных Арктики занесли в Красную книгу. Это означает, что этих животных нужно охранять.

2) рефлексия

Если вам понравилось сегодняшнее путешествие? Если да, то подойдите к столику, где лежат смайлики и выберите веселого смайлика, вставьте его в кармашек. Если вам было скучно путешествовать по Арктике, выберете грустного смайлика.

Кильдюшкина Т.Ю., воспитатель группы "Лесовички"

Задачи:

  1. сформировать первоначальные представления об особенностях природы Арктики, ее животном мире, приспособленности животных к обитанию в условиях Арктики;
  2. закрепить умение пользоваться знаками больше, меньше и равно;
  3. повторить звуковой анализ слов;
  4. продолжить развитие логическое мышление и речи.

Материалы:

глобус, физическая карта России, макет Арктики, емкость с водой, кусочки льда, аудиозапись шума вьюги, картинки животных, листы для индивидуальной работы, презентация «Арктика» , ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель расставляет емкости с водой, льдом, дети подходят к рабочему столу и спрашивают: «Зачем лед?» , «Что сегодня будем делать?» .

Воспитатель: «Хотите узнать, чем мы будем заниматься, подходите поближе, опустите в воду лед. Что происходит со льдом? Попробуйте «утопить» лед».

Воспитатель: «Почему лед не тонет? Где в природе можно увидеть плавающий лед?» .

Дети выдвигают гипотезы и отвечают на заданные вопросы.

Воспитатель: «Дети, а вы можете показать на карте место, где много льда, который плавает?» .

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает.

Прослушивание аудиозаписи шума метели. Воспитатель: «Что вам напоминают эти звуки?» .

Дети говорят о ветре, метели и вьюге.

Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые снежинки нам принесла метель. Но одна снежинка здесь лишняя. Какая, почему?» .

Рис. 1. Снежинки

Ребята сравнивают снежинки, считают их лопасти и находят лишнюю.

Воспитатель: «А когда бывают метели у нас?» . Дети отвечают, что зимой или указывают один из зимних месяцем.

Рассказ воспитателя: на земле есть такие холодные места, где метели, даже снежные ураганы, бывают очень часто. Это Арктика. Когда в нашей местности становится холодно и ветрено, говорят «пришли арктические ветра и холода» .

Воспитатель: «Кто из вас может показать на карте Арктику? Что вы знаете об Арктике?» . Дети вспоминают предыдущее занятие, рассказывают про Арктику и дополняют друг друга

Воспитатель: «Да, это огромное пространство, покрытое снегом и льдом. Состоит из двух частей: суши-тундры и океана. Холодная погода сохраняется до 9-10 месяцев в году, дуют ветра, снегопады, метели. Лето очень прохладное, температура выше на 10 градусов. Это холоднее, чем сейчас у нас в группе. Хотя летом прохладно, успевают вызревать различные ягоды. Какие ягоды можно собирать в тундре? А каких животных можно встретить? Интересно, почему они все белого цвета?» .

Ответы детей: в тундре растет клюква, морошка, брусника; животным тундры относится северный олень, белый медведь, песец. Животные белые, чтобы не выделяться на снегу».

Воспитатель: «Почему в Арктике лед не тает, а на наших реках и озерах тает?» (Холодно, большая площадь льда) .

Опыт «Лед на солнце и в холодильнике» .

Воспитатель: «Мы с вами рассматриваем карту, каким цветом обозначена вода на карте? Обратите внимание, как много воды нас окружает. Вы можете показать Северный Ледовитый океан?» .

Дети отвечают, что вода на карте обозначена синим/голубым цветом. Воды очень много, а СЛО – это водная часть Арктики.

Воспитатель: «Ваши предположения – почему Ледовитый?» . При помощи воспитателя дети находят объяснение этому слову.

Индивидуальная работа:

Воспитатель: «У вас на столах лежат листы. Кто нарисован? Сосчитайте, запишите в квадратиках ответ, поставьте знаки больше, меньше или равно.

Рис. 2. Пример индивидуальных заданий

Работа детей.

Воспитатель: «А вы были на базаре?» .

(Объяснить, если не знают значения слова) .

Воспитатель: «На берегах океана тоже есть базары. Они очень шумные, на них ничего купить нельзя. Что это за базары? Прослушивание записи шума птичьего базара.

Птиц очень много, они кричат, передвигаются, дерутся. Создается впечатление, что они торгуются на базаре.

Показ картинок птиц (с использованием ноутбука) : полярная сова, альбатрос, гагара, кайра, птичий базар.

Где, по-вашему, птицы строят гнезда и высиживают птенцов?

Несмотря на то, что Северный океан холодный, покрыт льдом, в нем обитает много разных животных: от мелких рачков до огромных китов.

Вот такие бывают киты, а вот такие рачки. С помощью чего их можно рассмотреть?».

Дети рассматривают рачков-дафний через лупу.

Воспитатель: «Какие части тела вы увидели?» . («Усики, конечности, внутренности» , – отвечают дети.)

Воспитатель: «Живет в Северном Ледовитом океане очень интересная рыбка-далия. Когда очень холодно, она вмерзает в лед, а когда становится теплее, оттаивает лед, рыбка снова оживает, плавает в воде.

Рыбаки вылавливают сельдь, сайку, лосось. Рыбой питаются животные, которые там живут. Может быть, вы знаете, какие животные живут в Ледовитом океане? Это белые медведи, моржи, тюлени.

Моржи рождаются на льдинах, часто спят в воде, высунув нос через дырку во льду. С помощью микрофонов, опущенных в воду, ученые выяснили, что моржи поют под водой.

Медвежата рождаются в самый разгар зимы, размером с кошку.

Что помогает животным выживать в таких непростых условиях?»

На столах лежат мешочки. Прочитайте слова и объедините их в пары с помощью волшебных ниточек (волк - лес, собака – дом, медведь - льдина, март-вода) .

Воспитатель: «Почему вы так составили пары?» . Дети говорят, что нашли для каждого животного свой дом, а в марте появляется вместо льда вода.

Воспитатель: «В слове собака сосчитайте количество слогов, покажите соответствующую цифру. С помощью фишек разберите слово. Сколько гласных, согласных, звуков?» .

В конце занятия, воспитатель подводит итоги, спрашивая детей: «Что мы узнали об Арктике? Что еще вас интересует?» и дает домашнее задание, узнать, где живут пингвины.

Цель: Познакомить обучающихся с историей покорения русскими исследователями Арктики, формирование и закрепление системы знаний, умений по теме “Арктика” путем интеграции школьных предметов: английского языка, биологии и географии.

Задачи:

а) образовательная – выявить общие сведения и особенности географического положения Арктики и покорения Северного полюса, закрепить использование определенного артикля “the” с географическими названиями.

б) развивающая – использование английского языка для обобщения знаний в области географии и биологии, развитие ораторских и актёрских способностей учащихся, формирование познавательной активности учащихся, умения участвовать в общении с несколькими собеседниками с целью обмена информацией, публично выступать с подготовленными устными сообщениями по выбранной теме по географии, расширение лингвистического и общего кругозора.

в) воспитательная – формирование коммуникативных умений, интереса к своей стране, способность работать коллективно, повышение мотивации изучения английского языка, создание положительной психологической обстановки на уроке.

  • карта Арктики;
  • карта народов Арктики. Россия;
  • презентация;
  • музыкальный фрагмент.
  • Географическое положение Арктики.
  • Разнообразие живой природы Арктики.
  • Русские исследователи Арктики.
  • Чудеса Арктики.
  • Народы Арктики. Россия.
  • Экологические проблемы и причины их возникновения.

ПЛАН УРОКА:

1.Организационный момент.
Ведущий 1: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас очередное заседание школьного клуба «Естествознаек». (Стук в дверь.)

2.Появление Доктора Ватсона.
Doctor Watson : Excuse me. Is this a meeting of the School Science Club? My name is Doctor Watson. Can you help me?

Ученик :

Ведущий 1

Doctor Watson: Do you know my friend Sherlock Holmes? He is interested in my method of investigation. We have made a bet that I can find out the reason why he has gone to Russia, the Arctic. He has left England in a balloon. But I need some additional information. Here is a letter from Sherlock Holmes.

3. Доктор Ватсон читает письмо .

Ведущий 2:
На доске :

have made a bet – заключили пари ;
method of investigation –
метод расследования ;

Doctor Watson:

Baker Street, London, UK
December, 22.
My Dear Friend, Dr Watson,



So I enjoy beautiful nature. And I’ve sent you a quiz. I hope you"ll do it.

Ведущий 1: Нам нужно разгадать 2 кроссворда, а выделенные слова помогут подсказать, зачем Шерлок Холмс прилетел в Арктику.

Презентация «Живая Арктика»

  1. Полярная сова, Polar Owl )
  2. Белуха или Белый кит, White / Silver Whale )
  3. Белый медведь, Polar bear )
  4. Морж, Walrus )
  5. Полярный волк, Polar wolf )
  6. Седов Георгий Яковлевич - российский гидрограф, полярный исследователь, старший лейтенант. Организатор неудачной экспедиции к Северному полюсу
  7. Нарвал, Narwahl )
  8. Песец или полярная лиса, Artic fox/Polar fox )
  9. Относится к роду птиц из семейства чистиковых. Она является исконным жителем полярного региона. Вся её деловая активность проходит у кромки дрейфующих льдов. (Кайра, Guilemot )
  10. Тюлень, Seal )
  11. Парнокопытное млекопитающее животное. (Северный олень, Reindeer )
  12. Овцебык, Musk - ox )
  13. - русский арктический исследователь впервые пересек пешком остров Северный и на моторно-парусных судах обошёл вокруг Новой Земли.
  14. Чудеса Арктики Wonders of the Arctic

Dr. Watson: Thank you. Also he‘s sent a video from the mysterious part of the country and a task for me. Let’s watch the video.

Презентация « Чудеса Арктики » (Wonders of the Arctic)

Ведущий 2: Арктика – самый необычный регион на нашей планете и не удивительно, что его называют таинственным и загадочным, потому что этот край таит в себе немало различных чудес.

The Arctic is the most unusual part of the planet and it is called mysterious and enigmatic, because this region is fraught with many different miracles. Here is one of them. (Video)

Ведущий 1: Давайте отгадаем следующие загадки Шерлока Холмса.

  1. Северное сияние )
  2. Полюс недоступности )
  3. Полярное сияние )
  4. Полярный день )
  5. Полярная ночь )
    1. Народности Арктики. Dr . Watson продолжает читать письмо Шерлока Холмса:

Dr. Watson : There are a lot of nationalities in the Arctic. What will you say, Dr Watson, if you ask me how I have met these people? It’s elementary, Watson. You know, I like to listen to folk songs and national dancing. And I’d like you to enjoy it too.

Ведущий 1: Назовите народности, проживающие на севере нашей страны. (Якуты, нанайцы, чукчи, нганасаны, долганы, эскимосы, долганы, русские)

Чукотский танец.

Физкультминутка.

Dr. Watson: There is one more quiz here. Choose the geographical names to complete the sentences.

  1. The mountains are … . (the Byrranga Mountains)
  2. In the north Russia is washed by … (the Arctic Ocean)
  3. Russia is rich in … in the Arctic. (oil, natural gas)
  4. The seas are … (the Chukchi Sea, the East Siberian Sea, the Laptev Sea, the Kara Sea, the Barents Sea)
  5. The part or parts of land are … (Franz Josef Land, Severnaya Zemlya, New Siberian Islands, Wrangel Island)

Ведущий 1: В условиях арктического климата все химические реакции проходят замедленно, поэтому даже незначительное загрязнение может стать катастрофой и природа самостоятельно с ней не справится. В первую очередь это касается углеводородов (нефть и природный газ). Любая авария с разливом нефти нанесёт Арктике непоправимый вред.

  1. Заключительный этап урока .

Dr. Watson: Oh, my friends thank you. You helped me to find out the reason why Sherlock Holmes has gone to Russia, the Arctic. He went there because he wanted to know more about this large country, famous researchers Sedov and Rusanov, who were the first men on the North Pole, the beautiful and mysterious Arctic.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Загадочная Арктика»

Цель: Познакомить обучающихся с историей покорения русскими исследователями Арктики, формирование и закрепление системы знаний, умений по теме “Арктика” путем интеграции школьных предметов: английского языка, биологии и географии.

Задачи:

а) образовательная – выявить общие сведения и особенности географического положения Арктики и покорения Северного полюса, закрепить использование определенного артикля “the” с географическими названиями.

б) развивающая – использование английского языка для обобщения знаний в области географии и биологии, развитие ораторских и актёрских способностей учащихся, формирование познавательной активности учащихся, умения участвовать в общении с несколькими собеседниками с целью обмена информацией, публично выступать с подготовленными устными сообщениями по выбранной теме по географии, расширение лингвистического и общего кругозора.

в) воспитательная – формирование коммуникативных умений, интереса к своей стране, способность работать коллективно, повышение мотивации изучения английского языка, создание положительной психологической обстановки на уроке.

Учебно-методическое обеспечение:

  • карта Арктики;
  • карта народов Арктики. Россия;
  • презентация;
  • музыкальный фрагмент.
  • Географическое положение Арктики.
  • Разнообразие живой природы Арктики.
  • Русские исследователи Арктики.
  • Чудеса Арктики.
  • Народы Арктики. Россия.
  • Экологические проблемы и причины их возникновения.

ПЛАН УРОКА:

1.Организационный момент.
Ведущий 1: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас очередное заседание школьного клуба «Естествознаек». (Стук в дверь.)

2.Появление Доктора Ватсона.
Doctor Watson: Excuse me. Is this a meeting of the School Science Club? My name is Doctor Watson. Can you help me?

Ученик: Of course, we shall try to help you, Doctor Watson. What has happened?

Ведущий 1 : Как вы поняли, перед нами помощник знаменитого сыщика Шерлока Холмса и ему нужна наша помощь. Он говорит только по-английски. Я думаю, что мы сможем ему помочь.

Doctor Watson: Do you know my friend Sherlock Holmes? He is interested in my method of investigation. We have made a bet that I can find out the reason why he has gone to Russia, the Arctic. He has left England in a balloon. But I need some additional information. Here is a letter from Sherlock Holmes.

Ведущий 2: Now boys and girls, listen to the letter attentively. We can help Dr Watson to find out the reason of visiting the Arctic according to the facts from the letter.
На доске:

have made a bet – заключили пари;
method of investigation – метод расследования;

Doctor Watson:

Baker Street, London, UK
December, 22.
My Dear Friend, Dr Watson,
Of course, I remember, that we have made a bet. It"s time to use your method of investigation.
Now I am in a large country, Russia, in a mysterious place, the Arctic.
The climate of the region is arctic. It is very cold and frosty in winter. But I"m lucky that the weather was fine during last days.
So I enjoy beautiful nature. And I’ve sent you a quiz. I hope you"ll do it.


Ведущий 1: Нам нужно разгадать 2 кроссворда, а выделенные слова помогут подсказать, зачем Шерлок Холмс прилетел в Арктику.

Презентация «Живая Арктика»

(Слова отгадывают на русском и на английском языках)

  1. Это большая птица, зона обитания которой распространяется на полярную тундру Евразии и Северной Америки, а также острова Северного Ледовитого океана (Полярная сова, Polar Owl )
  2. Является одним из наименьших по размеру представителей китовых (Белуха или Белый кит, White / Silver Whale )
  3. Ареал обитания грозного хищника ограничен зоной Арктики. (Белый медведь, Polar bear )
  4. Уникальное животное Арктики. Ареал обитания животного обширен и охватывает практически большую часть прибрежных вод Северного Ледовитого океана (Морж, Walrus )
  5. Хозяин заснеженных равнин, белоснежный страж заполярья, грациозный и красивый (Полярный волк, Polar wolf )
  6. Седов Георгий Яковлевич - российский гидрограф, полярный исследователь, старший лейтенант. Организатор неудачной экспедиции к Северному полюсу
  7. Является наиболее примечательным среди китообразных. Обязан он такой популярностью своему длинному рогу или бивню, который торчит прямо изо рта и достигает в длину 3 метра. Бивень этот состоит из костной ткани, но наравне с твёрдостью чрезвычайно гибок. (Нарвал, Narwahl )
  8. Является хищником. Ареал его обитания очень обширен. Длина его тела колеблется в пределах от 50 до 75 см. Пушистый хвост составляет в длину 25-30 см. (Песец или полярная лиса, Artic fox/Polar fox )
  9. Относится к роду птиц из семейства чистиковых. Она является исконным жителем полярного региона. Вся её деловая активность проходит у кромки дрейфующих льдов. (Кайра, Guilemot )
  10. Обитает в восточной и западной частях Северного Ледовитого океана. (Тюлень, Seal )
  11. Парнокопытное млекопитающее животное. (Северный олень, Reindeer )
  12. Единственный современный представитель рода Ovibos из семейства полорогих (Овцебык, Musk-ox )
  13. Русанов Владимир Александрович - русский арктический исследователь впервые пересек пешком остров Северный и на моторно-парусных судах обошёл вокруг Новой Земли.
  1. Чудеса Арктики Wonders of the Arctic

Dr. Watson: Thank you. Also he‘s sent a video from the mysterious part of the country and a task for me. Let’s watch the video.

Презентация «Чудеса Арктики» (Wonders of the Arctic)

Ведущий 2: Арктика – самый необычный регион на нашей планете и не удивительно, что его называют таинственным и загадочным, потому что этот край таит в себе немало различных чудес.

The Arctic is the most unusual part of the planet and it is called mysterious and enigmatic, because this region is fraught with many different miracles. Here is one of them. (Video)

Ведущий 1: Давайте отгадаем следующие загадки Шерлока Холмса.

  1. Настоящее чудо Арктики, которое может продолжаться несколько суток, расцвечивая небо в различные переливающиеся тона. (Северное сияние )
  2. Это место ледяного массива, максимально удаленное от всех берегов Северного Ледовитого океана и расположенное на наибольшем расстоянии от любой суши. Он находится примерно в 600 км от Северного географического полюса. Из-за удаленности этой точки от удобных транспортных путей считается трудно достигаемым. (Полюс недоступности )
  3. Одно из самых ярких и удивительных явлений природы, возникающее на небе в виде арок, дуг, колышущихся занавесов различных цветов, может продолжаться от часа до нескольких суток. Это люминесцентное свечение происходит от столкновения летящих от Солнца заряженных частиц с молекулами и атомами газов в самой разряженной части воздушной оболочки Земли. (Полярное сияние)
  4. Период, когда Солнце не заходит за горизонт дольше одних суток, Солнце может не опускаться за горизонт на протяжении многих дней, а описывать круг вдоль линии горизонта. Он длится от весеннего до осеннего равноденствия – от 64 до 186 дней. (Полярный день )
  5. Устанавливается в Арктике в зимний период, когда Солнце не появляется из-за горизонта более одних суток. На северном полюсе она длится от осеннего до весеннего равноденствия - 176 суток. (Полярная ночь )
  1. Народности Арктики. Dr. Watson продолжает читать письмо Шерлока Холмса:

Dr. Watson : There are a lot of nationalities in the Arctic. What will you say, Dr Watson, if you ask me how I have met these people? It’s elementary, Watson. You know, I like to listen to folk songs and national dancing. And I’d like you to enjoy it too.

Ведущий 1: Назовите народности, проживающие на севере нашей страны. (Якуты, нанайцы, чукчи, нганасаны, долганы, эскимосы, долганы, русские)

Карта народностей Арктики. Россия

Чукотский танец.

Физкультминутка.

  1. На доске карточки с названиями гор, морей, океанов, полезных ископаемых.

Dr. Watson: There is one more quiz here. Choose the geographical names to complete the sentences.

  1. The mountains are … . (the Byrranga Mountains)
  2. In the north Russia is washed by … (the Arctic Ocean)
  3. Russia is rich in … in the Arctic. (oil, natural gas)
  4. The seas are … (the Chukchi Sea, the East Siberian Sea, the Laptev Sea, the Kara Sea, the Barents Sea)
  5. The part or parts of land are … (Franz Josef Land, Severnaya Zemlya, New Siberian Islands, Wrangel Island)
  1. Экологические проблемы и причины их возникновения.

Dr. Watson: (продолжает читать письмо) The Arctic haze is smog which covers the region. The main reason of air pollution is burning coal and oil and also industrial melting metal.

Ведущий 1: В условиях арктического климата все химические реакции проходят замедленно, поэтому даже незначительное загрязнение может стать катастрофой и природа самостоятельно с ней не справится. В первую очередь это касается углеводородов (нефть и природный газ). Любая авария с разливом нефти нанесёт Арктике непоправимый вред.

Презентация «Экологическое состояние Арктики»

  1. Заключительный этап урока.

Dr. Watson: Oh, my friends thank you. You helped me to find out the reason why Sherlock Holmes has gone to Russia, the Arctic. He went there because he wanted to know more about this large country, famous researchers Sedov and Rusanov, who were the first men on the North Pole, the beautiful and mysterious Arctic.


Конспект НОД по познавательно- исследовательскому развитию в средней группе.

Тема: «Дикие животные Арктики и Антарктики»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Токарева В. В.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование : глобус, картинки животных севера (морж, тюлень, альбатрос, синий кит, северный олень, пингвин, морской слон, песец, белый медведь), картинка –северное сияние, клей, кисточки для клея, распечатанный на синих листах силуэт медведя, салфетки, вата.

Цель : Знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики и Антарктики, их внешнему виду, образу жизни и повадках.

Задачи :

Обучающие:

Формировать у детей представление о животных севера;

Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;

Расширение словарного запаса.

Развивающие:

Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным севера.

Ход занятия .

1.Оргмомент.

Воспитатель показывает глобус

Воспитатель: Кто знает, что это такое?

Дети: глобус

Воспитатель: правильно! Это уменьшенная модель нашей планеты Земля.

Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

2.Основная часть.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика

Вот здесь находится Северный полюс, а здесь Южный полюс. добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди там не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете? Почему они раскрашены белым цветом?

Дети: потому что там север, там всегда мороз, снег, холодно

Воспитатель: Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега
Поверхность Арктики покрыта льдом, толщина которого равна высоте трех-этажного дома. Это самое суровое место на Земле.
Зимой наступает такое время, когда солнце вообще не всходит. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны освещает бескрайние снежные просторы.
На зимнем арктическом небе можно видеть полярное сияние, одно из чудеснейших явлений природы.
На смену полярной ночи приходит полярный день. И днём и ночью светит солнце.
Только четыре месяца в году температура поднимается выше нуля градусов.
Наступает короткое лето. Здесь очень трудно ходить. Ребята, а как вы думаете, на севере живёт кто-нибудь? И ещё: когда на северном полюсе-зима-полярная ночь, на Южном полюсе-лето-полярный день.

Дети: да, животные и птицы

Воспитатель: правильно, посмотрите, кто живёт в Арктике и Антарктиде.

Рассказы о животных.
ТЮЛЕНЬ.
Он такой упитанный – этот слой жира спасает его от переохлаждения, как вас куртки. А ласты помогают быстро двигаться в воде, чтобы охотиться за рыбой. Как вы думаете, почему тюлень – хищник?
А чем питаются тюлени? (рыбой)
А кто еще любит рыбу? (птицы). Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары.
ПИНГВИН.
Эти птицы хорошо ныряют и плавают. Почему лапы похожи на ласты? (чтобы этим птицам было удобно плавать)
Лапы у них мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.
Оперение не намокает, иначе бы вылезая из воды он бы сразу превратился в сосульку.
Как вы думаете, чем питаются эти птицы?

Крупный морской зверь с очень толстой кожей. Верхние клыки чрезвычайно развиты, удлинённы и направлены вниз. Очень широкая морда усажена многочисленными толстыми, жёсткими, сплющенными щетинами-усами. Наружных ушей нет, глаза маленькие.

Кожа покрыта короткими прилегающими жёлто-бурыми волосами, но с возрастом их становится меньше, и у старых моржей кожа почти совершенно голая. Конечности более приспособлены для движения на суше, чем у настоящих тюленей, и моржи могут ходить, а не ползать; подошвы мозолистые. Хвост зачаточный.

Синий кит

Синий кит- Самый большой кит, самое большое современное животное, а также, вероятно, крупнейшее из всех животных, когда-либо существовавших на Земле. Его длина достигает 33 метров, а масса может значительно превышать 150 тонн. Синий кит не имеет зубов. Питается он мелкими рачками. Набрав в огромный рот воды, кит процеживает её через ротовые пластинки. А оставшихся рачков поедает. Бывает, что и мелкая рыба попадается, тоже ест. В сутки съедает целый вагон рачков! (27 тонн)

Северный олень

Тоже большое животное, имеет ветвистые рога, как самки, так и самцы. Теплая шерсть, широкие копыта. Питаются корой деревьев, ветками. Мирное животное, но, если кто-нибудь на него нападёт, может защитится.

Морские слоны

Огромный, увеличенный нос висит над пастью с ноздрями вниз. Именно из-за такого носа они и получили такое название-морские слоны. Добычей морских слонов являются рыбы и головоногие. Морские слоны в состоянии нырять за добычей на глубину до 1400 м. Как и у китов, дыхание у морских слонов во время ныряния на глубину замедляется, отчего снижается расход кислорода. Естественными врагами морских слонов являются белые акулы и касатки, охотящиеся в верхних слоях воды.

Альбатрос.

Альбатрос – это удивительная птица, которая может долгие месяцы не появляться на суше! Они проводят дни и ночь напролёт лавирую над океанами и преодолевают сотни миль в день. Альбатрос – красивая птица и океанская даль – её единственный дом. Кроме огромных крыльев эти пернатые имеют уникальный клюв, который состоит из отдельных пластин. Клюв у них тонкий, но сильный и снабжён вытянутыми ноздрями. Небольшие виды стремятся полакомиться рыбой вблизи берега, другие же улетают на сотни миль от суши чтобы найти для себя лакомый кусочек.

Или полярная лисица. Небольшое хищное животное, напоминающее лисицу. В отличие от лисицы, тело у песца приземистое, морда укороченная; уши закруглены, слабо выступают из зимней шерсти. подошвы лап у песцов покрыты жёсткими волосами. Питается грызунами, но часто ходит за медведем и доедает то, что не доел медведь.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ.
Белый медведь – самый крупный хищник на нашей планете. Его вес может достигать 1 тонны, а длинна тела 3 м. Рост белого медведя в холке достигает 1,5 м. От своих сородичей белый медведь отличается строением тела , цветом шерсти и кожи. Голова белого медведя уже и длиннее, чем у остальных представителей медвежьих, с плоским лбом и длинной шеей. Уши вверху закругленные. Шерсть белая без пигментного окраса. Кожа белого медведя черная . На подушечках лап длинная шерсть и небольшие шишечки. Между пальцами передних лап есть плавательные перепонки. Такое строение тела помогает белому медведю выжить в суровых условиях Арктики. Густая шерсть белого медведя, состоящая из двух толстых рядов волос, не дает ему замерзнуть. Помимо шерсти, чтобы не чувствовать холода, у них есть толстый подкожный слой жира до 13 см. Шерсть и шишечки на лапах не дают скользить по льду, а перепонки между пальцами помогают плавать. Медведь вылез из воды и отряхнулся. От него полетели брызги во все стороны. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Физминутка.-самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).

Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Воспитатель: давайте с вами сделаем белого медведя из ваты.

(детям и родителям предлагается обклеить медведя ватой)

3.Подведение итогов.

Итак, давайте подведем итог. Где находится Арктика (На Северном полюсе).

Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние).

Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, полярную сову, песца, нарвала, касатку, белуху, кита).

Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять, у многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).

Антарктика находится на Южном полюсе, там холодней и люди не живут. Там обитают пингвины, морские слоны, альбатросы



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...