Какие составные части почвы можно. Из чего состоит почва. Механическая структура почвы

Урок окружающего мира в 3 классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №9»

Винакова Ж.И.

Тема: Почва. Состав почвы.

Цель: создать условия для организации исследовательской работы при изучении понятия «почва»

Задачи:

Личностные : способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира; пониманию причин успеха в учёбе; ориентации на понимание предложений и оценок учителя и товарищей, ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Почвы фильтруют и нейтрализуют все виды загрязняющих веществ. Это приносит пользу людям и окружающей среде. Почва - большой углеродный резервуар, кроме океанов и лесов. Гумус в почве, то есть доля разложенного и трансформированного органического вещества, содержит углерод, поэтому газообразная оболочка, окружающая Землю.

Механический состав почвы

Теплота, хранящаяся в почве и контролируемая растениями Переход воды из жидкости в газообразное состояние агрегации в водяной пар. Таким образом, тепловая энергия, необходимая для испарения, удаляется из жидкости и окружающей среды, что приводит к охлаждению.

Метапредметные:

Коммуникативные : создать условия для учебного взаимодействия учащихся.

Регулятивные: развивать способность ставить учебные цели и задачи, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность.

Познавательные: содействовать развитию умения анализировать изучаемый объект (почву) с выделением существенных признаков.

Испарение имеет большое значение для теплового баланса земли, поскольку скрытая теплота, содержащаяся в водяном паре, подается в атмосферу при переходе от водяного пара к воде. Таким образом, он представляет собой важный фактор в водном цикле Земли. Также испарение и испарение. В Германии каждый человек использует около тысячи тонн сырья в течение своей жизни, согласно расчетам Федерального института геонаук и природных ресурсов. Общая сумма распределяется в разных пропорциях минеральным, энергетическим и металлическим минеральным ресурсам.

Предметные: содействовать развитию умений осуществлять запись информации, полученной в ходе исследования; планировать, контролировать и оценивать учебно-познавательную деятельность, направленную на изучение состава почвы, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Однако деградация этих сырьевых материалов связана с видимыми вмешательствами в ландшафте и разрушением естественно выращенной почвы. В Германии рекультивация во время и после мер по сокращению является неотъемлемой частью добычи сырья. Гумус состоит в основном из углерода, кислорода, водорода, азота, фосфора и серы. Эти элементы также встречаются в почве в неорганических соединениях. Аналитическое разделение между органическими и неорганическими компонентами возможно только для углерода и частично для азота.

Органический углерод

Это означает, что органический углерод и органический азот являются подходящими стандартами для содержания гумуса в почве. Он также встречается в почве в неорганической форме в виде карбоната, преимущественно в виде кальцита и доломита. Метод Дюма позволяет количественно и быстро обнаруживать общий углерод в почве.

Оборудование : учебник Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков, окружающий мир, 3 класс, рабочая тетрадь к учебнику, препараты для практической работы, лист самооценки, карточки для самостоятельной работы, компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на доску, рассмотрите иллюстрации, предложите задание для одноклассников. (сравнить)

Поэтому применение этого коэффициента пересчета для всех почв независимо от факторов местоположения и управления является неправильным и излишним. Азот в пахотных почвах происходит преимущественно в органической форме - в основном белки и пептиды. Доля неорганического азота - по существу, нитрата и аммония - в полевой почве обычно составляет менее 5%. Таким образом, общий азот обычно является хорошим индикатором Норга в Аккеркруме. В этом случае необходима коррекция. Он постепенно приближается к значению около 9-11, что происходит во многих сельскохозяйственных почвах.

Какую бы из них во временной последовательности вы поставили бы на 1 место? Почему?

Благодаря чему на земле появилась такая пышная растительность? (вода, воздух,) А ещё? (Земля)

Как по-другому можно назвать слово «земля» (Почва).

Итак, тема нашего урока: «Почва» (выставить на доску карточку).

А что вы знаете о почве? (Немного)

Почва в саду - основа роста растений

Каждый садовод хобби знает, что растения предъявляют определенные требования к их местоположению. Условия освещения и полив очевидны. Но не менее важно садовая почва или используемая грунтовая почва. Невидимые глаза, сложные процессы происходят под поверхностью почвы.

Таким образом, почва несет ответственность за поглощение воды и питательных веществ. Его свойства и состав определяют более поздний рост. Хотя у каждого растения разные потребности, но почва в саду или почва слишком кислая, не питательная, или даже перегруженная, большинство растений не будут процветать очень хорошо.

А что ещё хотите узнать? (Из чего она состоит)

Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Что для этого нам надо сделать?

3.Подготовка к работе на основном этапе.

Ребята, я предлагаю вам закончить фразу на листочках, как вы понимаете:

«Почва - это…»

Спросите у своего соседа, обменяйтесь информацией с товарищем по парте. -Если вы считаете информацию правильной, допишите её в свой листочек. Обсудите в четвёрках, повернитесь. Можете дополнить в свои листочки.

Земля, будь то садовая почва или земля, всегда состоит из органических и минеральных компонентов. Органический компонент представляет собой в основном гумус, который с течением времени разлагается и минерализуется микроорганизмами. Минеральные компоненты включают песок, ил и глину. Последние образуют структуру почвы. Так очень мелкие зерна найдены в глинистых глинистых почвах. Однако песчаные и гравийные почвы, также называемые легкими почвами, имеют грубую структуру.

Характеристика известковых почв

Другой важной характеристикой Земли является распределение поры. Поскольку между твердыми компонентами почвы образуются поры различного размера. Большие поры используются для аэрации почвы и все чаще встречаются в песчаных и гравийных почвах. Мелкие поры служат водохранилищами и все чаще встречаются в суглинистых или глинистых почвах.

Как узнать правильность определения? (Обратиться к учебнику).

Откройте учебник на с.18, найдите определение, что такое почва. У кого был верный вариант или был похож на вариант в учебнике? Молодцы!

Давайте запишем определение в словарь на с.50 (Почва - верхний плодородный слой земли.

Слайд

Какую информацию вы прочитали в учебнике об этом человеке? (Василий Васильевич Докучаев – русский учёный, всю свою жизнь посвятил изучению почвы).- слайд

Нормальная садовая почва состоит из однородного соотношения грубых и мелких пор. Отклонения в сторону песчаных или глинистых грунтов делают сайт особенным, так что только избранные растения должны процветать или должны быть выполнены меры по улучшению почвы.

Горение почвы, с другой стороны, обычно состоит в значительной степени из органических компонентов, таких как торф или гумус. Содержание минералов обычно очень низкое. Другой особенностью садовой почвы является ее значение рН, которое также упоминается как реакция почвы. Различают, является ли почва кислой, нейтральной или известковой, то есть основной. Реакция почвы может быть существенной для некоторых растений, поскольку они могут поглощать только питательные вещества в пределах определенного диапазона рН.

Да , В.В.Докучаев изучал почву и сделал много открытий. Тогда почему авторы учебника не дают нам полную информацию о почве? (Чтобы мы сами делали открытия).

Что они нам предлагают сделать? (провести исследование)

Что в ходе исследования предлагают авторы нам узнать? (В учебнике: Состав почвы).

Какова цель исследования? (В учебнике: определить состав почвы)

Неверное значение ФП неизбежно приводит к симптомам дефицита и плохому развитию. Однако рододендроны, осеннеземцы или азалии не будут процветать, поскольку они предпочитают кислую почву с рН 4-5. Поэтому для серьезных садовников всегда рекомендуется провести анализ собственного сада. Этот почвенный тест часто предлагается садовыми центрами, но также осуществляется официальными органами. Последние предлагают хобби садоводы в основном проще и, следовательно, более дешевые тесты. Но даже само по себе состояние почвы можно оценить достаточно хорошо.

4.Практическая работа.

Итак, ребята, наш класс - небольшая лаборатория, а вам я предлагаю побывать в роли исследователей.

Я приготовила почву с нашего пришкольного участка. Что можно узнать о почве с помощью органов чувств?(цвет, запах, структуру почвы).

Предлагаю вернуться к учебнику на с. 19.Посмотрите на картинки.

Какие опыты вы можете сделать сами, а какие, наблюдая за учителем?

Меры по улучшению почвы для садовой почвы

Таким образом, с одной стороны, грубый состав садовой почвы можно определить по образцу бурового раствора. С другой стороны, значение рН можно определить с помощью тест-полосок индикатора из аптеки или наборов образцов грунта. Не каждый этаж идеально подходит для садоводства. Поэтому, в зависимости от типа садово-паркового улучшения должны быть выполнены меры.

Таким образом, легкие песчаные почвы сохраняют больше воды после включения гумуса. Кроме того, гумус обеспечивает достаточное содержание питательных веществ в почве сада. Следует, однако, отметить, что органическое вещество разлагается с течением времени, и улучшение почвы необходимо регулярно повторять.

Почему (в целях безопасности).

Куда будем записывать наблюдения и выводы, посмотрите на значок? (в печатной тетради).

Откройте тетрадь на стр.13. Эту таблицу будем заполнять поэтапно.

Предлагаю выполнить 1 опыт в парах. Прочитайте его описание.

Выполняем. Что вы увидели? Запишите свои наблюдения и вывод.

А теперь смотрим на экран, сравните свои результаты с эталоном. Оцените себя. (лист самооценки.) Слайд Воздух

С другой стороны, суглинистая почва имеет тенденцию к перерастанию после сильных ливней. Риск гниющих корней может быть предотвращен введением крупного песка или гравия. В зависимости от типа почвы эти меры принимаются в конце зимы или в начале весны.

Специальная почва для садовой почвы

Сегодня в специализированной торговле существует море разных земель. По-видимому, для каждого растения имеется отдельная подложка. Возникает вопрос, имеет ли смысл использование этих земель? На этот вопрос можно ответить довольно легко. Для сада это не обязательно, потому что включение компоста может сделать даже бесплодные садовые почвы быстро плодородными.

Прочитайте 2-ой опыт . Сделали, записали, сверили , оценили. Слайд Вода

Предлагаю понаблюдать за следующим опытом, который сделаю сама .(3)

3 опыт

Ребята, следующий я проделаю сама, а вы внимательно наблюдайте и выводы записывайте в таблицу.

Высушенный комочек почвы кладу в керамическую чашку, грею на спиртовке. Что вы чувствуете? (Появление дыма с запахом)

Поверхность почвы для культуры ванны

В ведре растения изолированы от выращенной почвы. Поэтому использование заливочной почвы имеет смысл в каждом случае. Почти вся земля в мире состоит из органических компонентов, полученных из торфа или компоста. Они отличаются главным образом содержанием питательных веществ, примешивают минералы для большей проницаемости или рН. Для почти всех растений можно использовать умеренно удобренную почву, независимо от того, является ли она розовым, горшечным или травянистым растением.

Что такое почва

При сильном потреблении балтийских растений можно использовать насыщенную питательными веществами почву. Травы, с другой стороны, делают лучшие вкусы в питательной среде. Посевная почва может быть легко использована для их культуры. Это увеличивает структурную стабильность, так что больше воздуха может проникать в область корня. Наш вывод: в большинстве случаев умеренно удобренная почва, которая дополнительно восстанавливается песком, идеально подходит для культуры балкона и ванны.

Что может гореть? (остатки насекомых, листьев)

Как вы думаете, что происходит с ними, когда они находятся в почве? (сгниют) Предположите, что же содержится в почве?

Свои наблюдения и вывод запишите в тетрадь. Проверим себя, лист самооценки. Слайд- Перегной

4 опыт

- Теперь остаток почвы сильно прокаливаю, высыпаю в стакан с водой, размешиваю и даю отстояться. Что вы заметили?(на поверхности воды плавает мусор, а на дне стакана грязь- муть.

В дополнение к свету, садовый пол является решающим фактором роста для развития растений. В качестве среды садовая почва обеспечивает растения водой и питательными веществами. С этим она решает успех каждой культуры растений. В следующей статье дается обзор почвенной почвы сада и оптимальной почвой.

Человек зависит от почвы, чтобы выжить, помимо поддержки растений и животных, он по-прежнему вносит существенный вклад в кормление людей. Вместе с живыми существами почва составляет Биосферу. Почву можно определить как поверхностный слой земной коры, состоящий из неконсолидированного минерального вещества, а также живых организмов, а также продуктов, которые разлагаются. Любопытство заключается в том, что в почве происходят сложные реакции, которые превращают минеральное вещество в органическое и наоборот.

Как вы думаете, что получится в результате, когда вода отстоится?

Этот опыт, ребята, требует большего времени, поэтому я сделала его до урока, а вы можете проделать это дома вместе с родителями.

Посмотрите, что получилось. Как вы думаете, что оказалось на дне стакана? -Какой вывод сделаем? Запишите в тетрадь. Слайд - Песок и глина

Разница между различными типами почв между ними обусловлена ​​материнской породой, из которой сформировалась каждая. Начало образования почвы происходит с деградацией материнской породы, после чего происходят эрозионные процессы, такие как дождь и ветер, которые заботятся о дезагрегации породы.

Это приводит к химическим изменениям, которые приводят к разрыву, температура вызывает растяжения, которые способствуют возникновению трещин, живые существа действуют, устанавливая себя в скалистых фрагментах и ​​тем самым способствуя их распаду. После того, как все эти агенты действуют на почву и обогащаются органическим веществом и, таким образом, образуют то, что мы называем примитивной почвой. Другим важным моментом является фиксация более сложных живых существ и накопление органического вещества, разрушающего многочисленные скальные фрагменты.

- А где можно увидеть песок и глину? Обратите внимание, когда роют котлован, эти слои могут быть хорошо заметны и выделяться.

5 опыт

Насыпаем остатки прокаленной почвы в стакан с водой и пробуем растворить ее. Профильтруем воду, нальем несколько капель на стекло и нагреем.

Что вы видите на стекле после нагревания воды? На что похож этот белый налёт? Попробуйте предположить, что это. Сделайте выводы. Слайд 10- соли

С этого момента мы можем видеть эволюцию почвы. Из этого можно сделать вывод, что почвообразование происходит с физическим, биологическим и химическим выветриванием. Зрелая почва, которая уже подверглась химическому выветриванию, механическому выветриванию и включению органического вещества, делится на слои.

В целом почва представляет собой 4 горизонта, которые можно подразделить на другие субгоризонты. Эти горизонты, а также их порядок и конституция дают название их почвенного профиля. Слои почвы отличаются по своим характеристикам химическим составом, пористостью, богатством органического или минерального вещества, цветными среди прочих. Нормальная почва имеет следующие горизонты.

Соли – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.

5.Физминутка.

6. Первичное закрепление с комментарием во внешней речи.

Мы завершили наше исследование. Какова была цель нашего исследования?(учебник с.19). Что мы хотели узнать? (Из чего состоит почва и что входит в её состав)

Мы исследовали почву и заполнили таблицу «Состав почвы». Что нам стало ясно из этих опытов?

Какой вывод мы сделаем?(Дети называют)

ВЫВОД : В состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли и микробы. Слайд состав почвы

7.Первичная проверка усвоения новых знаний.

- Предлагаю проверить свои знания. Перед вами карточка. Выберите себе задание из левого или правого столбика, может кто-то сделает оба задания.

- Давайте проверим свою работу, посмотрите на экран, оцените себя.

8.Итог урока. Рефлексия.

Какова была цель нашего урока?

Какой вид деятельности наиболее полезен на уроке?(на доске карточка со словом полезно)

Какие факты оказались для вас удивительными?(карточка со словом удивительно)

Лист самооценки

Фамилия уч-ся

Количество баллов

1.Почва-это

2.Опыт 1

3.Опыт 2

4.Опыт 3

5.Опыт 4

6.Опыт 5

7.Самостоятельная работа

Посчитайте количество баллов, которое у вас получилось.

9-12 баллов –«5»

6-8 баллов-«4» Слайд

3-5- балла-«3»

Кто доволен собой и удовлетворён результатом? Молодцы!

9.Информация о домашнем задании.

Домашнее задание предлагаю на выбор:

Приложение к уроку:

Лист самооценки

Фамилия уч-ся

Количество баллов

1.Почва-это

2.Опыт 1

3.Опыт 2

4.Опыт 3

5.Опыт 4

6.Опыт 5

7.Самостоятельная работа

Лист самооценки

Фамилия уч-ся

Количество баллов

1.Почва-это

2.Опыт 1

3.Опыт 2

4.Опыт 3

5.Опыт 4

6.Опыт 5

7.Самостоятельная работа

Лист самооценки

Фамилия уч-ся

Количество баллов

1.Почва-это

2.Опыт 1

3.Опыт 2

3.В составе почвы есть:

Задание 1 уровня

Вставь подходящие слова

Задание 2 уровня

Вставь подходящие слова

1.Почва-это…

2.Русский учёный, изучающий почву-…

2.Основой почвы являются ____________и _______________.

3.В составе почвы есть:

3.Для хорошего развития растений необходимы ___________________________, содержащиеся в почве.

Задание 1 уровня

Вставь подходящие слова

Задание 2 уровня

Вставь подходящие слова

1.Почва-это…

1.Чем _____________в почве перегноя, тем она плодороднее.

2.Русский учёный, изучающий почву-…

2.Основой почвы являются ____________и _______________.

3.В составе почвы есть:

3.Для хорошего развития растений необходимы ___________________________, содержащиеся в почве.

Задание 1 уровня

Вставь подходящие слова

Задание 2 уровня ПОЛЕЗНО

УДИВИТЕЛЬНО

ПОЧВА


1. С помощью учебника допиши определение.

Почва - это поверхностный слой литосферы Земли

2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома - муравейника - он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).

3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».

Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.

Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй


Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.


5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).


А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).
Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1-2 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).
Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.
Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.



Последние материалы раздела:

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...