Произведения устного народного творчества с вымышленными персонажами. Веселые народные стишки для детей, в которых есть чепуха, нелепость, ерунда. Загадка - жанр народнопоэтического творчества у всех народов мира; поэтическое, часто иносказательное описан





Особый вид искусства - устное народное творчество.

Особый вид искусства - устное народное творчество.

Устное - означает передачу из уст в уста, то есть без записи текста. Особенностью фольклора является коллективное авторство, поэтому его называют творчеством народным.



Небольшой отель Бендера был расположен в одном из уголков гигантского имперского дворца, построенного в середине 19 века, который окружен огромным рвом длиной в милю на каждой стороне. Дворец расположен под буддийскими храмами на Мандалай-Хилле, откуда открывается вид на горы на восток и обширную речную равнину на запад, усеянную золотыми затененными храмами. Рядом с воротами гостиницы Бендера был Мандалайский театр марионеток, который посвящен сохранению бирманского кукольного искусства. Бендер провел четыре вечера в театре, наблюдая за шоу и разговаривая с кукловодами.

Краткое изречение, содержащее народную мудрость. Пословицы обычно состоят из двух частей. В пословицах присутствуют признаки поэтической речи: ритм, рифма.


Образное высказывание. Обычно это часть пословицы или устойчивое сочетание слов. В отличие от пословицы не является законченным суждением.


Хитрое описание предмета или явления. Название произошло от слова гадать - думать, рассуждать. В загадке есть художественный образ, помогающий найти правильный ответ.


Детские песенки - обращения к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, к животным и птицам.


Веселые народные стишки для детей, в которых есть чепуха, нелепость, ерунда.


Считалка - небольшой стишок, с помощью которого определяют, кто водит в игре.


Веселые народные песенки для развлечения и потешания маленьких детей.




Устный рассказ о вымышленных, небывалых событиях.

Народные сказки исполнялись особыми рассказчиками - сказочниками.


  • Главный герой преодолевает необычные испытания.

  • Происходят различные чудеса.

  • Чудесные помощники (Серый волк, Сивка-Бурка,)

  • Волшебные предметы с необыкновенными свойствами («живая» вода, скатерть-самобранка, ковер-самолет, сапоги скороходы)

  • Темные силы, страшные чудовища (Кощей- Бессмертный, Баба Яга, Лихо одноглазое, Змей Горыныч).

  • Таинственное настроение.



Герои - животные

  • Герои - животные

  • Волшебное условие (животные разговаривают, совершают человеческие поступки)

  • Сильный защищает слабого

  • Веселое настроение



  • Герои - простые люди (солдат, мужик, работник, жена).

  • Действие происходит в обычной жизненной обстановке (в быту): в доме, на пашне, на стройке, на службе.

  • Случаются разные смешные ситуации.

  • Высмеиваются плохие черты характера.

  • Восторгаются умом, находчивостью главных героев.

  • Веселое настроение.



Проверь себя

  • Проверь себя

1. Слова «Жили-были…» в сказке это:
    • концовка
    • основное содержание
    • зачин

2.В каких сказках главными героями являются обычные люди?
    • в волшебных
    • бытовых
    • о животных

3. Иван Царевич и серый волк это сказка
    • о животных
    • волшебная
    • бытовая




Календарно–обрядовые песни связаны с традиционными обрядами, крестьянским трудом и временами года.

Шоу состояло из набора репрезентативных выступлений из традиционных историй, богатых местными народными знаниями, с участием королевских принцев, имперских посланников, придворных танцоров, дикого алхимика, животных из джунглей и местных духов-хранителей, натов. В одной сцене фигурировали кукольные танцы с человеком, действующим как марионетка. Этот материал будет включен в курсы Бендера по азиатским традициям исполнения.

Два дня также были потрачены на поездку в государство Шан, населенную этнической группой меньшинства Шан. Извилистые дороги привели к городу Си-лапу, где Бендер провел три дня, изучая местную материальную культуру, традиционные рынки и буддистский монастырь для мальчиков, к которым можно добраться на лодке и походные поля нагорья. Поехав обратно в Мандалай, водитель Бендера отвел его к естественной весне, которая является местом для праздничного общественного купания. Вернувшись на равнину, они посетили места на берегах реки Иравадди и самый длинный пешеходный мост из тика в мире.

Они сопровождал первую пахоту и уборку последнего снопа в поле, молодежные гулянья и рождественские или троицкие обряды, крестины и свадьбы.




Зимние (предновогодние) песни – колядки. Колядование - праздничные обходы домов накануне Рождества с пением колядок, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания счастья, богатства, урожая.




Песня - зазывание широкой и щедрой Масленицы.

В песнях Масленицу славят, призывают возвратиться, называют шуточными человеческими именами: Авдотьюшка, Изотьевна, Акулина Саввишна.




В веснянках призывали весну, тепло и расставались с зимой. Они напоминали, что приближается пора полевых работ, летят птицы и «несут весну».

Их не пели, а кликали, взобравшись на пригорки, крыши.




Летние песни исполнялись во время летних гуляний, на праздничной неделе (в Семик и Троицу).

В сопровождающем лабиринте киосков были проданы традиционные липкие конфеты, современная и традиционная одежда, косметическая паста из желтой топаки, сделанная из древесной коры, которую многие бирманские женщины прикладывают к своим щекам, как кожу, воспитывающая солнцезащитный козырек, груды корзин ручной работы и разнообразные фрукты и цветы. На обратном пути через Шанхай Бендер встретился с Фиби Вы и Рут Лу из Управления китайских ворот, чтобы обсудить будущие проекты в Китае.

Два дополнительных студента получили стипендии для обучения в Китае: аспирантка Александра Драггейм, Шанхайский международный университет, перевод и перевод; и бакалавр Вычислав Даде, Университет Фудань, китайский язык. Новогодняя живопись - самое популярное народное искусство, используемое во время традиционного китайского праздника Весны, которое проходит в первый день первого месяца Лунного календаря и длится до середины месяца, что является кульминацией Фестиваля фонарей. Во время Лунного Нового года каждый дом купит несколько картин.

В Семицко – троицких песнях центральное место отводится березке – главному дереву славян, символу тепла и жизни.



Осенние песни связанные с началом, ходом и завершением жатвы. В этих песнях прославляли собранный урожай, благодарили женщин выходивших на ниву и убирающих урожай.

Жнивные песни пелись на отдыхе, при возвращении с поля, во время работы.









Песни - сказания о богатырях – защитниках своей родины, народных героях, сложенные в 9-13 веках в Древней Руси. Их сказывали сказители-гусляры, которые ходили из города в город. Былины исполнялись торжественно, медленно, нараспев.

От входной двери до частных комнат все покрыты этими символами богатства и удачи, чтобы создать теплую, праздничную и радостную атмосферу. Древний Китай был сельскохозяйственной страной. Со времени сбора урожая и Нового года люди хотели выразить свою благодарность предкам и богам, чтобы получить их благословения. Все надеются вести счастливую жизнь мира и процветания. В прошлом бедствия и недостатки были приписаны демонам и призракам. Новогодняя живопись была одной из видов защиты от этих негативных сил.

Самые ранние из таких картин - «боги дверей» по имени Шен Ту и Юй Лэй, чьи картины были размещены на передних дверях, чтобы защитить дом. После этого с течением времени были разработаны многочисленные другие мотивы. В качестве формы визуального народного искусства картины развивались под влиянием многих поколений и местностей. Помимо их ритуальной цели, картины также действуют как художественные украшения во время праздника Весны. Темы, отраженные в картинах, чрезвычайно широки, охватывают деятельность человека, ландшафты, цветы и птицы, древние исторические истории, мифы и легенды, художественную литературу, драму, детей и всеохватывающие реалии жизни.




Главные герои былин – русские богатыри. Основная черта былинных героев – любовь к родной земле. Герои былин отличаются невероятной силой, благородством, храбростью, воинской доблестью, мудростью.




  • Повторы (далече-далече, давным-давно, биться-ратиться)

  • Гиперболы - преувеличения (… « положил их до тысячи»…)

  • Эпитеты - красочные определения(славный богатырь, буйна голова, слезы горючие, чудище поганое, добрый конь).

  • Уменьшительно - ласкательные суффиксы (головушка, думушка, Алешенька, Васенька Буслаевич, Добрынюшка)

  • Уничижительные суффиксы (Угрюмище, Игнатьище, царище Батуище, Угарище)

  • Метафоры, сравнения (… «прилетела ко мне старость со чиста поля»…)



Колчан - футляр для стрел.

  • Колчан - футляр для стрел.

  • Кольчуга - старинный воинский доспех в виде рубашки из стальных колец.

  • Палица - старинное оружие, тяжёлая дубинка с утолщённым концом.

  • Ножны - футляр для меча или кинжала.

  • Шлем - воинский доспех, защищающий голову.

  • Сбруя - принадлежность

для упряжи.
  • Щит - округлая металлическая доска, защищающая в бою от стрел.




  • Стольный город - столичный город

  • Прямоезжая дорога - прямая дорога

  • Заколодела дорога - дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)

  • Лазоревый - голубой, красивый

  • Величать - называть или прославлять

  • В особину - отдельно

  • Воспеть - прославить в песне

  • Сафьяновый - сделанный из тонкой и мягкой овечьей кожи, специально выделанной и окрашенной в яркий цвет




Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Как только они помещены на двери и стены дома, картины остаются на месте до прибытия следующего Нового года. Новогодние картины в этом экспонате приходят из важных центров производства народных картин на севере Китая. Некоторые из них были сделаны в деревне Янцзябу, городе Вэйфан, провинции Шаньдун, а другие - в деревне Чжоуцзяньчжэнь, городе Кайфэн, провинции Хэнань. Другими важными центрами новогодней живописи являются Янглюцин недалеко от города Тяньцзинь и региона Таохуаву в провинции Цзянсу, Китай.

Вся информация, представленная на выставке, была собрана доктором Джи Цзюнь из Университета Аняна, провинция Хэнань, Китайская Народная Республика. Картины китайского народного искусства - уникальная художественная система - это китайские народные драгоценные нематериальные культурные реликвии.

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

Народное творчество

Народно поэтическое творчество

Народная музыка

Характеристика календарных праздников

В древние времена Китай был сельскохозяйственной страной. После урожая сельского хозяйства и до нового года люди жертвуют предками и предками и благодарит предков и богов за их благословение и благодать. Они надеются, что жизнь будет счастливее. Однако в первые дни люди всегда думали, что катастрофа была вызвана демонами и призраками, и они хотели быть уничтожены посредством колдовства. Поэтому древние новогодние мероприятия полны содержания экзорцизма и питания. Самая ранняя статуя древнего солдата Юля, найденная в настоящее время, имеет сильный экзорцизм, и также разрабатываются новогодние картины.

Литература

1. Устное народное творчество


Художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художеств, творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, обществ, и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В народном творчестве, сложившемся в ходе обществ, трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, народное творчество отличается глубиной художеств, освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

В то же время, бог двери также стал самым важным разнообразием в картинах китайского Нового года. Новогодние картины - самые популярные народные формы искусства в китайский Новый год. Картины Нового года коренится в народе, украшенном на фестивалях, в длительном процессе развития, чтобы приспособиться к эстетическим вкусам и потребностям масс, превратиться в уникальный вид живописи. Он играет важную роль в обогащении духовной жизни людей, отражая добрые пожелания людей и украшая праздничную атмосферу людей.

Картины Нового года отражают широкий круг тем, включая людей, пейзажи, цветы и птицы, древнюю историю, мифы и легенды, художественную драму, детство и реальную жизнь, почти всеохватывающие. Картины нового года также более приятны, занимательны и декоративны с их живой и яркой формой искусства, яркими и яркими цветами, богатым и интересным сюжетом и ярким художественным изображением.

Богатейшие образы, темы, мотивы, формы народного творчества возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального (хотя, как правило, анонимного) творчества и коллективного художеств, сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отд. мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отд. произведениях.

Изображения на дереве, выставленные на выставке в этом году, - это новогодние картины Янцзыабу в Вэйфане, провинция Шаньдун и новогодние картины города Чжоуцзян в провинции Кайфэн, провинция Хэнань. Они также упоминаются как «Четыре новогодних рисунков Китая» Янцзыюнь в Тяньцзине и Таохуаву в Сучжоу. Все данные, собранные д-ром Джи Цзюнем (Колледж учителей Хэнань Аньяна, Фольклорный исследовательский центр Государственного университета штата Огайо и Отдел восточноазиатского языка и литературы, приглашенный ученый).

Литература и русский язык

Профессор Марк Бендер участвовал в планировании и руководстве. Новогодние картины - это уникальная система искусства в китайском народном искусстве и являются драгоценными нематериальными культурными реликвиями китайского народа. В какой-то степени история, жизнь, верования и обычаи китайского общества сосредоточены в маленьких новогодних картинах.

Коллективность народного творчество, составляющая его постоянную основу и неумирающую традицию, проявляется в ходе всего процесса формирования произведений или их типов. Этот процесс, включающий импровизацию, её закрепление традицией, последующее совершенствование, обогащение и подчас обновление традиции, оказывается чрезвычайно протяжённым во времени. Характерно для всех видов народное творчество, что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса. К основным чертам народного творчества принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: в народно - обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства произведений, тогда как музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движениями, танцами. Произведения и навыки народное творчество непосредственно передаются из поколения в поколение.

Создан Корейский исследовательский фонд Криса Ли

Ли проявляет глубокий интерес к традиционным и современным традициям исполнения в корейской и корейской общинах за рубежом. Работа Чан Парка по продвижению корейской культуры с помощью исследований и практики традиционного корейского исполнения, д-р Марк Бендер пригласил доктора Эцуйо Юаса. традиционные и современные, в последние годы привлекают внимание всего мира наряду с Корейской волной.

Герои - животные

Она интернировала в Институте международного образования, продвигая программы Фулбрайта. Прочтите ее рассказ ниже или сопутствующие фотографии. Это был незабываемый визит, который позволил мне увидеть разные поколения корейцев и американцев, которые вместе делились воспоминаниями и новыми впечатлениями.

Народное творчество явилось исторической основой всей мировой художественной культуры. Его изначальные принципы, наиболее традиционные формы, виды и отчасти образы зародились в глубокой древности в условиях доклассового общества, когда всё искусство было творением и достоянием народа. С социальным развитием человечества, формированием классового общества, разделением труда постепенно выделяется профессионализированное «высокое», «учёное» искусство. Народное творчество также образует особый пласт мировой художественной культуры. В нём выделяются различные по социальному содержанию слои, связанные с классовой дифференциацией общества, но к началу капиталистического периода народное творчество повсеместно определяется как коллективное традиционное искусство трудящихся масс деревни, а затем и города. Ограниченная связь с коренными принципами мировоззрения народа, поэтическая цельность отношения к миру, непрестанная шлифовка обусловливают высокий художеств, уровень народного искусства. К тому же народное творчество выработало особые формы специализации, преемственности мастерства и обучения ему.

Корейское правительство признало, как помощь Корпуса мира помогла корейцам во время трудной время в их истории и теперь было взаимностью, отправив своих добровольцев в другие страны. Эти повторные посещения были прекрасной возможностью для добровольцев подключиться к своим прошлым студентам и коллегам. Это была прогулка по памяти для американцев и корейцев. Многие из добровольцев пытались найти памятные места в своих бывших городах. попытался найти пансион, где он жил, а также старые дороги, на которых он ходил в школу.

Он фотографировал во время этой поездки и сопоставлял их со своими старыми фотографиями, сделанными в том же месте. Вместо старых грязевых дорог и низкие здания, теперь есть конкретные дороги и высокие небоскребы. Удивительно видеть, как Корея стала современной, развитой страной за такой короткий промежуток времени.

Народное творчество различных, зачастую далеко отстоящих друг от друга народов обладает множеством общих черт и мотивов, возникших в сходных условиях или унаследованных из общего источника. Вместе с тем народное творчество веками вбирало в себя особенности национальной жизни, культуры каждого народа. Оно сохранило свою животворную трудовую основу, осталось кладезем национальной культуры, выразителем народного самосознания. Это определило силу и плодотворность воздействия народное творчество на всё мировое искусство, о чём свидетельствуют произведения Ф. Рабле и У. Шекспира, А. С. Пушкина и Н. А. Некрасова, П. Брейгеля и Ф. Гойи, М. И. Глинки и М. П. Мусоргского. Народное творчество сохранило ценные свидетельства революционных настроений народа, его борьбы за своё счастье.

Эти записанные на пленке устные интервью будут частью устной коллекции Музея. Его повторная поездка в Корею в этом году была отличным опытом. Он сказал мне, что во время своего повторного посещения своей клиники он обнаружил, что персонал и объекты изменились. Во время пересмотра мне удалось встретиться с одним из выпускников Государственного университета Огайо - Русс-Динс. Он также сказал, что персонал, который ему нравится, как «потерянный сын, который вернулся домой». Слушая, как он говорил о своем времени в Корпусе мира в Корее, было ясно, что он драматическое влияние на его жизнь.

В условиях капитализма, попав в сферу буржуазных общественно-экономических отношений, народное творчество развивается крайне неравномерно. Многие его ветви деградируют, полностью исчезают или находятся под угрозой вытеснения; другие теряют свои ценные черты, индустриализируясь или приспособляясь к требованиям рынка. В 19 в. рост национального самосознания, демократического и национального - освободительного, движения, развитие романтизма пробуждают интерес к народному творчеству. В конце 19-20 вв. усиливается влияние фольклора на мировую культуру, восстанавливаются некоторые утраченные отрасли народного творчества, организуются музеи и общества его охраны. Вместе с тем государство и частное меценатство зачастую подчиняет Народное творчество коммерческим целям, интересам «индустрии туризма», для чего культивирует в нём наиболее архаичные черты и религиозно-патриархальные пережитки.

После Корпуса мира он продолжал работать в области здравоохранения и гуманитарных услуг и недавно уволился из отдела общественного здравоохранения штата Делавэр. Участвуя в этом пересмотре, мне стало ясно, что корейцы и американцы, которые пришли в контакт через Корпус мира, поделились теплыми чувствами и признательностью друг перед другом. Фонд Кореи пришел к необыкновенной продолжительности, чтобы выразить свою признательность.

Для кого-то это свидетельствовало о сильном и глубоком влиянии Корпуса Мира на людей из обеих стран. Вы сможете понять теплоту отношений между Кореей и Америку, созданную Корпусом мира. Если вам нужны эти файлы в более доступном формате, свяжитесь с нами. Классический письменный арабский язык был недоступен для неграмотных масс и в значительной степени непонятен - даже если читать вслух - тем, кто знал только местные диалекты. Это привело к развитию устной народной литературы, в которой профессиональные рассказчики рассказывали популярные сказки, часто добавляя новые анекдоты и индивидуальные штрихи в надежде собрать больше денег от своей аудитории.

В социалистическом обществе созданы условия для сохранения и развития народного творчества; наследуя и утверждая национальные народные традиции, оно проникается идеями социализма, пафосом отражения новой, преображённой действительности; народное творчество пользуется стоматической поддержкой государства и обществ, организации, его мастерам присуждаются премии и почётные звания. Создана сеть народного искусства учреждений - институтов и музеев, изучающих опыт народное творчество и способствующих его развитию. Многие традиционные жанры народного творчества отмирают, но другие находят новое место в жизни. Рождаются и новые формы художеств, культуры народных масс. Интенсивно развивается художественная самодеятельность (хоры, хореографические коллективы, народные театры и т. д.), имеющая другую природу, чем народное творчество, но отчасти использующая его наследие. Созданные за мн. века высокие образцы народного творчества сохраняют значение вечно живого культурного наследия, сокровищницы художеств, опыта народных масс.


1.1 Народное поэтическое творчество


Народное поэтическое творчество - массовое словесное художественное творчество того или иного народа; совокупность его видов и форм, обозначаемая в современной науке этим термином, имеет и другие названия - народная словесность, устная словесность, народная поэзия, фольклор. Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи. В доклассовом обществе оно тесно связано с другими видами деятельности человека, отражая начатки его знаний и религиозных - мифологических представлений. В процессе социальной дифференциации общества возникли различные виды и формы устного словесного творчества, выражавшего интересы разных общественных групп и слоев. Важнейшую роль в его развитии играло творчество трудовых народных масс. С появлением письменности возникла литература, исторически связанная с устным народным творчеством

Коллективность устного народного творчества (означающая не только выражение мыслей и чувств коллектива, но, прежде всего - процесс коллективного создания и распространения) обусловливает вариативность, т. е. изменчивость текстов в процессе их бытования. При этом изменения могли быть весьма различными - от незначительных стилистические вариаций до существенной переработки замысла. В запоминании, а также в варьировании текстов значительную роль играют своеобразные стереотипные формулы - т. н. общие места, связанные с определёнными сюжетными ситуациями, переходящие из текста в текст (например, в былинах - формула седлания коня и т. п.).

В процессе бытования жанры словесного народного творчества переживают «продуктивный» и «непродуктивный» периоды («возрасты») своей истории (возникновение, распространение, вхождение в массовый репертуар, старение, угасание), и это связано, в конечном счёте с социальными и культурно-бытовыми изменениями в обществе. Устойчивость бытования фольклорных текстов в народном быту объясняется не только их художественной ценностью, но и медленностью изменений в образе жизни, мировоззрении, вкусах их основных творцов и хранителей - крестьян. Тексты фольклорных произведений различных жанров изменчивы (правда, в разной степени). Однако в целом традиционность имеет в народном творчестве неизмеримо большую силу, чем в профессиональном литературном творчестве.

Коллективность словесного народного творчества не означает его обезличенности: талантливые мастера активно влияли не только на создание, но и на распространение, совершенствование или приспособление текстов к потребностям коллектива. В условиях разделения труда возникли своеобразные профессии исполнителей произведений народного творчества. В некоторых странах Ближнего Востока и Средней Азии, на Кавказе сложились переходные формы словесного народного творчества: произведения, созданные определёнными лицами, распространялись изустно, но текст при этом относительно мало менялся, имя автора обычно было известно и часто вводилось в текст (например, Токтогул Сатылганов в Киргизии, Саят-Нова в Армении).

Богатство жанров, тем, образов, поэтики словесного Н. т. обусловлено разнообразием его социальных и бытовых функций, а также способами исполнения (соло, хор, хор и солист), сочетанием текста с мелодией, интонацией, движениями (пение, пение и пляска, рассказывание, разыгрывание, диалог и т. д.). В ходе истории некоторые жанры претерпевали существ, изменения, исчезали, появлялись новые. В древнейший период у большинства народов бытовали родовые предания, трудовые и обрядовые песни, заговоры. Позже возникают волшебные, бытовые сказки, сказки о животных, догосударственные (архаические) формы эпоса . В период формирования государственности сложился классический героический эпос, затем возникли исторические песни, баллады . Ещё позже сформировались внеобрядовая лирическая песня, романс, частушка и др. малые лирические жанры и, наконец, рабочий фольклор (революционные песни, устные рассказы и т. д.).

Несмотря на яркую национальную окраску произведений словесного народного творчества разных народов, многие мотивы, образы и даже сюжеты в них сходны. Например, около двух третей сюжетов сказок европейских народов имеют параллели в сказках других народов, что вызвано или развитием из одного источника, или культурным взаимодействием, или возникновением сходных явлений на почве общих закономерностей социального развития.

Вплоть до позднефеодальной эпохи и периода капитализма словесное народное творчество развивалось относительно независимо от письменной литературы. Позже литературные произведения активнее, чем прежде, проникают в народную среду (например, «Узник» и «Чёрная шаль» А. С. Пушкина, «Коробейники» Н. А. Некрасова; см. также об этом в ст. Вольная русская поэзия, Лубочная литература). С другой стороны, творчество народных сказителей приобретает некоторые черты литературы (индивидуализация характеров, психологизм и т. п.). В социалистическом обществе доступность образования обеспечивает равную возможность раскрытия дарований и творческой профессионализации наиболее одарённых людей. Разнообразные формы массовой словесно-художественной культуры (творчество песенников, частушечников, сочинение интермедий и сатирических сценок и т. п.) развиваются в тесном контакте с профессиональным социалистическим искусством; среди них определённую роль продолжают играть и традиционные формы словесного народного творчества Многовековое бытование обеспечило непреходящую художеств, ценность и длительное существование таких песен, сказок, преданий и т.д., которые наиболее ярко отражают особенности духовного склада народа, его идеалы, надежды, художеств, вкусы, быт. Этим обусловлено и глубокое воздействие словесного народного творчества на развитие литературы. М. Горький говорил: «... Начало искусства слова - в фольклоре». О записи народного творчества, его изучении и методологических принципах изучения


1.2 Народная музыка


Музыкальный фольклор - вокальное (преим. песенное), бытует, как правило, в неписьменной форме и передаётся благодаря исполнительским традициям. Будучи достоянием всего народа, музыкальное народное творчество существует главным образом благодаря исполнительному искусству талантливых самородков. Таковы у разных народов кобзарь , гусляр, скоморох, ашуг, акын, кюйши , бахши, гусан, хафиз, олонхосут , жонглёр, менестрель, шпильман и древние истоки народной музыки, как и других искусств, уходят в доисторическое прошлое. Музыкальные традиции разных обществ, формаций исключительно устойчивы, живучи. В каждую историческую эпоху сосуществуют большие или малые древние и трансформированные произведений, а также заново создаваемые на их основе. В совокупности они образуют т. н. традиционный музыкальный фольклор. Его основу составляет музыка крестьянства, которая длительное время сохраняет черты относительной самостоятельности и в целом отличается от музыки, связанной с более молодыми, письменными традициями. Основные виды музыкального народного творчества - песни , эпические сказания , танцевальные мелодии , плясовые припевки , инструментальные пьесы и наигрыши (сигналы, танцы). Каждое произведение музыкального фольклора представлено целой системой стилистически и семантически родственных вариантов, характеризующих изменения народной музыки в процессе её исполнения.

Жанровое богатство народной музыки - результат разнообразия её жизненных функций. Музыка сопровождала всю трудовую и семейную жизнь крестьянина: календарные праздники годового земледельческого круга (колядки, веснянки, масленичные, купальские песни), полевые работы (покосные, жатвенные песни), рождение, свадьбу (колыбельные и свадебные песни), смерть (похоронные плачи-причитания). У скотоводческих народов песни были связаны с приручением коня, загоном скота и т. д. Позднее наибольшее развитие в фольклоре всех народов получили лирические жанры, где на смену простым, коротким напевам трудовых, обрядовых, плясовых и эпические песен или инструментам наигрышам приходят развёрнутые и подчас сложные по форме музыкальной импровизации - вокальные и инструментальные

В различных жанрах народной музыки сложились разнообразные типы мелоса - от речитативного до богато орнаментального (лирические песни ближнего - и среднего - восточных музыкальных культур), ритмики , ладозвукорядных систем (от примитивных узкообъёмных ладов до развитой диатоники «свободного мелодического строя»). Разнообразны также формы строф, куплета (парные, симметричные, асимметричные и др.), произведения в целом. Музыкальное народное творчество существует в одноголосной (сольной), антифонной ансамблевой, хоровой и оркестровой формах. Типы хорового и инструментального многоголосия разнообразны - от гетерофонии и бурдона (непрерывно звучащий басовый фон) до сложных полифонических и аккордовых образований. Каждая национальная народная музыкальная культура, включающая систему музыкально-фольклорных диалектов, образует при этом музыкально-стилевое целое и одновременно объединяется с др. культурами в более крупные фольклорно-этнографической общности.

Фиксацией народной музыки (в 20 в. при помощи звукозаписывающей техники) занимается особая научная дисциплина - музыкальная этнография , а исследованием её - этномузыковедение (музыкальная фольклористика).

На основе народной музыки возникли практически все национально профессиональные школы, каждая из которых содержит образцы различного использования фольклорного наследия - от простейших обработок народные мелодий до индивидуального творчества, свободно претворяющего фольклорное музыкального мышление, законы, специфические для той или иной народных музыкальной традиции. В современной музыкальной практике народное творчество является оплодотворяющей силой как для профессионально, так и для различных форм самодеятельного искусства.


2. Характеристика календарных праздников


С момента появления человека на земле он постоянно соприкасается с окружающим миром и осваивает его. Веками создаются и развиваются трудовые навыки, которые приобретают особенно важное значение в эпоху земледелия. Именно тогда «ритм жизни оказался еще в большей зависимости от чередования времен года и производственных циклов, урожай - в прямой зависимости от капризов природы, от воздействия природных стихий».

От способности земледельца предугадать погоду, чтобы вовремя посеять, сохранить и убрать урожай, зависела не только его жизнь, но и жизнь всего его рода. Поэтому исследователи считают, что годовой цикл изначально сложился на приметах погоды . Сохранилось большое количество примет в виде пословиц, поговорок и присловий, а также прямых указаний на сроки различных земледельческих занятий. Некоторые приметы являются общими для всех областей России. Другие, а их большинство, отражают лишь местные климатические особенности.

Второй еще менее надежный способ узнавания погоды и видов на урожай - гадание . Хотя, в отличие от примет, гадания основаны исключительно на суевериях - и в них «есть некий известный психологический эффект: благоприятное гадание повышает... психическую энергию, уверенность в себе, уверенность в успехе, а неблагоприятное, напротив, может подействовать на психику угнетающе; потому можно считать, что благоприятное гадание помогает желаемому «сбыться».

Но человек не ограничивался лишь созерцанием мира природы и предугадыванием в нем определенных процессов, оказывающих положительное или отрицательное влияние на земную жизнь. Он издавна стремился активно воздействовать на природу, в том числе и посредством многочисленных магических ритуалов.

Эти обряды должны были повторяться из года в год без каких-либо изменений в словах, мелодии и телодвижениях. Только при этом условии окружающий мир оставался бы неизменен, а, следовательно, и урожай - не хуже прошлогоднего.

Тысячелетиями складывался народный земледельческий календарь , в котором нашли свое отражение практический опыт хлебопашца, его метеорологические и астрономические наблюдения, а также и суеверные обычаи, возникшие вследствие своеобразного понимания им причинно-следственных связей в явлениях природы". В календаре отмечались сроки начала и конца работ в поле и в доме, выделялись дни обязательных культовых ритуалов.

«Пища и потомство,- писал знаменитый английский этнограф Дж. Фрэзер,- вот чем люди стремились обеспечить себя, совершая магические обряды, призванные регулировать времена года и управлять ими». Главную цель земледельца - прокормить семью - проще было достичь при большом числе домочадцев-помощников. Вот почему в русской деревне на протяжении долгого времени преобладала большая семья, в которой, по мере своих сил, трудились все, от мала до велика. Основная же тяжесть крестьянской работы ложилась на плечи хозяина и его старших сыновей. От благополучия отдельной семьи зависела в конечном счете жизнь всей крестьянской общины. Поэтому в земледельческих обычаях и праздниках в течение всего годового цикла столь важны семейно-брачные мотивы.

Особое место в жизни земледельца занимает солнце . «Солнце,- указывал А. В. Луначарский, это бог, который дает и тепло, и свет, и пищу, который каждые сутки ведет борьбу с ночью и, кроме того, каждый год ведет борьбу с зимой. Зима лишает его лучей, лишает оплодотворяющей силы. Стало быть, в течение зимы бог побежден, бог страдает. Зимою происходит схождение солнца под землю, в подземное царство, смерть солнца, а весною происходит возрождение. Каждый год весною солнце воскресает, бог возвращается в лучезарном сиянии. Однако этого бога нельзя. Мыслить как всемогущего бога. Нет, он не всемогущий, он борется с тьмою и холодом, и то он, то враг побеждает. Можно плакать, когда он побежден, и радоваться, когда он победил». Поэтому в народном календаре большую роль играли четыре астрономические даты, связанные с фазами движения земли вокруг солнца: зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие. Зимнее солнцестояние (25 декабря) отмечалось как «поворот» солнца на лето, как день, после которого дневное время начинает постепенно, но неизбежно прибывать, а ночь укорачиваться. 25 декабря - праздник возрождения солнца, начало борьбы тепла и холода, света и тьмы. В летнее солнцестояние (22 июня) солнце достигает высшей точки на небе. Самый длинный день и самая короткая ночь - время наиболее бурного цветения всей растительности. После летнего солнцестояния солнце начинает клониться к земле, день, за днем уступая силам тьмы. Даты весеннего и осеннего равноденствия (21 марта и 23 сентября) знаменовали собою приход весны и осени.

Все основные циклы крестьянских обычаев и праздников, приурочиваемые к четырем моментам солнечного года, принято делить на зимние, весенние, летние и осенние. Конечно, эта классификация в известной степени условна. Например, обычно незаметен переход весны в лето. Кроме того, время прихода весны в разные климатические зоны неодинаково. Встреча весны растянута в народном календаре от самого начала марта (на юге) и до конца марта - начала апреля (на севере и в Сибири). И так же растянуты сроки проведения основных крестьянских работ - вспашки полей, первого выгона скота, сева, сенокоса, сбора урожая. Наконец, в ряде случаев сами праздники отмечаются как бы в межсезонье. Так, масленица по времени - праздник зимний, а по содержанию - весенний.

Календарные обряды могли быть приурочены к началу каких-либо земледельческих работ или как самостоятельные празднества растягивались в ряде случаев на несколько дней. Зимние святки праздновались в течение двух недель (с 25 декабря по 6 января), неделю отмечались масленица (обычно вторая половина февраля - первая половина марта) и семик «зеленые святки» (чаще всего в июне).

До сих пор рассматривалась дохристианская основа народного календаря. Но в нем нашла свое отражение и многовековая борьба христианства с язычеством. Православная церковь действовала не только строгими запретами и наказаниями приверженцев дедовских обычаев. Она стремилась преобразовать языческую сущность празднеств, вводя церковный месяцеслов или святцы (в которых в календарном порядке были расположены дни поминовения христианских святых или события из истории церкви), совпадающие с датами основных языческих праздников. Но в этой борьбе победила не церковь, а традиционное дохристианское мировоззрение. Отвергнув отвлеченность христианского учения, крестьянство создало свое «бытовое православие». И библейские святые и библейские события получили в нем характерную для крестьянского мировосприятия конкретность. Образы христианских святых взяли на себя функции божеств плодородия, помощников в труде земледельца. Даже их имена подвергались в народе бытовому переосмыслению. К ним прикреплялись различные прозвища, отражающие многолетние наблюдения за состоянием погоды в эти дни, особенности сезонного труда. Так, 1 марта - день мученицы Евдокии имел несколько прозвищ: Авдотья Весновка, Авдотья (Евдокия) Плющиха (снег «плющит»), Евдокия Замочи Подол или Авдотья Подмочи Порог (снег начинает таять), Авдотья Каплюж-ница (начало капели). 8 мая - день апостола Иоанна Богослова имел название Иван Пшеничник (с этого дня сеяли пшеницу).

Таким образом в устной традиции возникли производственно-бытовые «святцы» (преобразованный народный календарь), в которых причудливо смешались языческие и христианские элементы. Церковный месяцеслов значительно увеличил число праздничных дат, ввел два типа празднеств: стабильные, или «непереходящие» и нестабильные, или «переходящие». Первые строго прикреплены к определенным числам месяца, вторые из года в год меняют свое место в календаре. Все «переходящие» праздники приходятся главным образом на весну - начало лета и связаны с пасхой, день празднования которой вычисляется по восточному лунному календарю.

В результате наложения церковного календаря на годовой цикл дохристианских праздников, некоторые из них утратили свое прежнее название, сохранив при этом свой исконный смысл. Например, целый ряд обычаев, приуроченных к великому посту,- «средокрестье» , «вербное воскресенье », «чистый четверг », пасхальная обрядность . Другие праздники несмотря ни на что сохранили свое прежнее название (масленица, семик). Православие также вытеснило из народной памяти всю языческую мифологию, заменив имена языческих богов именами христианских святых. Церкви удалось ввести в народные календарные обряды христианскую символику. К «древним приемам магического воздействия и предметам, которым приписывалась особая сила, присоединились заимствованные из церковного культа (молитвенные формулы, крест, просфоры, «святая» вода и прочее)»1. В народный календарь вошли и отдельные христианские обряды, например купание в проруби на крещение.

Судьба календарных праздников и обрядов была различной. Святочные , масленичные обряды уже в середине XIX века принимают характер своеобразного народного гулянья с песнями, играми, плясками, в котором участвуют все сельские жители, независимо от возраста и имущественного положения, но главная роль принадлежит молодежи. Обряды, сопровождавшие конкретные трудовые процессы (сев, сбор урожая), вплоть до 20-х годов XX века сохранили свой религиозно-магический смысл. Понимая важность трудовых обрядов в жизни крестьянства, духовенство освещает их своим участием. Так, перед самым севом священники окропляли святой водой поля, семена, женщины катали по полю тучного священника или дьякона, считая, что от этого посев будет тучным и спорым.

При помощи заклинаний - одного из древнейших фольклорных жанров люди стремились заручиться поддержкой сверхъестественных сил природы (весны, мороза), коляды или масленицы, а в более позднее время бога. Подобная чисто практическая суть песен оказала влияние на их поэтику. Они обычно невелики по объему (10 15 строк), несложны по напеву и просты в средствах поэтической выразительности2. Заклинания обращены (чаще в императивной форме, реже в форме просьбы или мольбы) к олицетворенному образу коляде, масленице, весне - и перечисляют желаемое. Основная композиционная форма заклинаний - монолог, в некоторых веснянках встречается форма диалога: хор как бы обменивается репликами с весной. Из всего богатого арсенала поэтических средств песенного фольклора в заклинаниях используется лишь метафора в виде олицетворения и гипербола при описании желаемого («из колоса - осмина, из полузерна - пирог»). Часто встречаются в этих песнях уменьшительно-ласкательные суффиксы при обращении к природным явлениям, хлебу, животным, что лишний раз подчеркивает единение человека с природой, его любовь к ней.

«Чисто» заклинательных песен в русском календарном фольклоре немного (подблюдные песни, веснянки, некоторые масленичные и жнивные песни). Чаще элементы заклинания выступают в песнях в единстве с другими поэтическими мотивами.

С заклинаниями генетически связаны величальные песни , исполняемые при обходах дворов зимой (колядки, овсени и виноградия) или весной - летом (вьюнишные, егорьевские песни). Они также призывали в дом богатый урожай, счастье, здоровье и благополучие, но в них, в отличие от заклинаний, и исполнителей и слушателей привлекала красота слова и мелодии. Главный персонаж величальных песен - человек, которого славят и которому высказывают разные пожелания: любой, самый бедный крестьянин, становился «князем», «красным солнышком», дом его превращался в «терем», «дворец», так же идеализировалась и его семья. Две основные части величальных песен - величание и пожелание - используют наиболее яркие и красочные, во всем русском фольклоре, художественные средства: различные символы богатства и счастья, украшающие эпитеты, чуть ли не все виды метафор и гиперболы.

Величальным песням присущ характер описаний, но в народном календаре существовал и особый тип песен-описаний, которые «были приурочены к определенным моментам обряда, как бы комментировали их и в то же время организовывали все обрядовое действо, скрепляли отдельные его части, указывали их последовательность». Считается, что песни-описания - наиболее поздний тип обрядовой поэзии. Об этом свидетельствует и большое сходство их поэтики с поэтикой необрядовых лирических песен.


Литература


Большая советская энциклопедия. Т. 17. – М. 1974

Большая российская энциклопедия. Т.1. – М. 2004.

Круглый год. М. «Правда», 1991

Обрядовая поэзия. М. «Современник», 1989.

Русское народное поэтическое творчество. М., 1978.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...