Южный дублер кутузовского проспекта матвеевская. Южный дублер Кутузовского проспекта

Проект планировки Северного дублёра Кутузовского проспекта. Эта бессветофорная трасса длиной 11 км с 3 полосами движения в каждую сторону должна пройти от развязки МКАД с платным обходом города Одинцово вдоль Усовской железнодорожной ветки, вдоль улицы Ивана Франко, пересечь железнодорожные пути, пройти вдоль них до станции Фили и, разделившись на два моста, спуститься в район Москвы-Сити на Пресненскую набережную и 1-й Красногвардейский проезд. Проезд по дублёру предполагается сделать платным. Городские власти пытаются найти инвестора, который бы построил эту дорогу и в дальнейшем окупал вложения сбором проездной платы, но если инвестор найден не будет, не исключено строительство за счёт городского бюджета.

По замыслу авторов, поток по дублёру составит 3600-4600 автомобилей в час пик в одном направлении, время проезда по Можайскому шоссе — Кутузовскому проспекту снизится с 30 до 20 минут со снижением загруженности на 25%, пробег транспорта снизится на 50 млн. машино-километров в год.

Последнее утверждение противоречит элементарной логике. Пробег транспорта может снизиться, если длинный участок дороги заменить коротким и сохранить прежний поток автомобилей. Также для сокращения пробега можно уменьшить поток при сохранении длины дороги. Здесь же планируется построить параллельно существующей дороге новую дорогу такой же длины, то есть теоретически при сохранении числа автомобилей поток просто перераспределится с одной дороги на две и пробег останется на том же уровне.

В реальности в Москве и области существует огромный неудовлетворённый спрос на автомобильные поездки. В рабочие дни во дворах остаётся как минимум половина машин, припаркованных ночью, а для гаражей это соотношение может быть и больше. Поскольку уровень комфорта в личном авто выше, чем в общественном транспорте, а цена поездки сопоставима, то выбор между личным автомобилем и общественным транспортом регулируется только временем в пути, то есть размером пробок. Если платный обход Одинцова сможет оттянуть какой-то объём транспортного потока с бесплатных Минского и Можайского шоссе, то освободившееся место будет тут же занято жителями Лесного Городка и Одинцова, пересевшими в автомобили из электричек и автобусов. В итоге поток на въезде в Москву по Можайскому шоссе не уменьшится, но к нему добавится поток, подъехавший к Москве по обходу Одинцова, и общий пробег транспорта в Москве только увеличится вопреки обещаниям авторов проекта.

Тезис о снижении времени проезда по Можайскому шоссе — Кутузовскому проспекту выглядит многообещающе, но если измерить длину трассы от МКАД до Садового кольца (13.3 км) и посчитать планируемую скорость движения, она окажется равной 40 км/ч. Не очень много для магистральной улицы с бессветофорным движением. Неужели на Кутузовке запроектированы пробки?

Рассмотрим связи дублёра с уличной сетью внутри Москвы. Развязка с МКАД проектируется полной, то есть возможно проехать со всех направлений на все. Далее при движении к центру запроектирован съезд на улицу Боженко, въезд с Можайского шоссе через улицу Кубинка, два съезда на Кутузовский проспект: к Минской улице и через существующий тоннель улицы Барклая на площадь Победы. При движении в центр запланированы два въезда с Кутузовского проспекта: перед и за Минской улицей, съезд на улицу Ивана Франко, въезд с улицы Боженко. В районе Москвы-Сити съезды делаются на местную уличную сеть, заехать на Третье транспортное кольцо (ТТК) и съехать с него на дублёр возможно только через светофорный перекрёсток на 1-м Красногвардейском проезде. Видно, что большинство съездов с дублёра направлены в центр, а большинство въездов в сторону области. Единственный въезд в центр с улицы Кубинка имеет несимметричный съезд из центра на улицу Ивана Франко, расположенную на другой стороне железной дороги, причём существующий сейчас проезд с Ивана Франко на Кубинку в проекте предполагается ликвидировать. Также, по словам проектировщиков, съезд на улицу Ивана Франко должен служить в основном для поворота с дублёра на Ярцевскую улицу (часть Северо-Западной хорды) с проездом этого транзитного потока по узким внутрирайонным улицам. Никакой развязки на пересечении дублёра с Южной рокадой (Рублёвское и Аминьевское шоссе) не предусматривается. Такая конфигурация трассы делает практически невозможным её использование в качестве дублёра Кутузовского проспекта для внутригородских поездок и показывает, что предназначение трассы — ввод транспортных потоков из области и с МКАД в центр города.

Дублёр обладает большим потенциалом для увеличения существующих пробок и создания новых. Сейчас на Кутузовском проспекте наиболее загружен участок от Минской улицы до ТТК, имеющий 4 полосы движения. В проекте реконструкции Кутузовского проспекта расширение этого участка не планируется. Если будет построен дублёр, то при движении в центр 5 полос Кутузовского проспекта, 1 полоса с дублёра и 2 полосы с Минской улицы будут сужаться в 4 полосы, что обеспечит пробку в направлении центра примерно от Кременчугской улицы до Минской на Кутузовском проспекте, возможно и образование пробки в правых полосах дублёра. Если будет построено эстакадное спрямление с Рублёвского шоссе от метро Кунцевская на Кутузовский проспект, то приходящий по 2 полосам поток с этого спрямления дополнительно увеличит пробку в этом «бутылочном горлышке». За счёт потока, съезжающего с дублёра через улицу Барклая, усилится пробка в правых полосах Кутузовского проспекта между площадью Победы и ТТК, возможно увеличение пробок и на Большой Дорогомиловской улице. Скорее всего, пробки будут образовываться и на съездах в Сити, поскольку въезды на парковки не смогут «переварить» потоки, приходящие в комплекс с дублёра, ТТК, связки со Звенигородским шоссе и с местной сети улиц.

При движении в область пробки будут собираться на Кутузовском проспекте перед площадью Победы из-за сужения с 7 полос до 4. Поскольку дублёр в сторону области имеет 3 полосы на всём протяжении до МКАД, то при достаточном потоке, въехавшем на него из Сити и с площади Победы, будут возникать пробки у въездов в районе Славянского бульвара и с улицы Боженко как на этих въездах, так и на самом дублёре. Если оплата проезда будет взиматься на въездах, то очереди на въезд будут приводить к пробкам на улицах, с которых производится въезд.

Ликвидация 1500 гаражей, расположенных вдоль улицы Ивана Франко, без предоставления взамен них парковочных мест приведёт к необходимости парковки автомобилей из этих гаражей на улицах района Кунцево и закономерному возникновению пробок на этих улицах.

Паркинг на улице Екатерины Будановой. Фото Ксении Кураниной

Надо отметить, что в районе уже сейчас все дворы и крайние полосы улиц заняты машинами, мест для строительства многоуровневых паркингов в окрестностях улицы Ивана Франко нет, при этом в районе есть несколько паркингов, которые не пользуются спросом из-за крайне высоких цен на парковочные места (так, в паркинге на улице Екатерины Будановой цена места составляет около 850 тыс. рублей, он уже больше года стоит абсолютно пустой, машины паркуются вокруг него на газонах и тротуарах). И даже если в составе проекта дублёра предусмотреть обустройство парковочных мест, на время строительства дублёра и паркингов машины всё равно ставить будет некуда.



Около паркинга. Фото Ксении Кураниной



Во дворе на улице Екатерины Будановой. Фото Ксении Кураниной


Улица Екатерины Будановой. Фото Ксении Кураниной

При строительстве дублёра будут уничтожены лесопосадки в санитарно-защитной зоне железной дороги по улице Ивана Франко от Партизанской улицы до улицы Коцюбинского, будет значительно уменьшена ширина парка по улице Ивана Франко на участке от улицы Коцюбинского до Рублёвского шоссе с ликвидацией детских и спортивных площадок, приближением проезжей части улицы к домам. В районе Славянского бульвара будут вырублены остатки яблоневого сада.


Детская площадка в парке на улице Ивана Франко. Фото Дмитрия Скалкина


Остатки яблоневого сада на Славянском бульваре. Фото Ксении Кураниной

Автотрасса, проходящая в основном по эстакаде, будет создавать круглосуточный шум, усилится и шум от железной дороги. Значительно ухудшится качество атмосферного воздуха в полосе шириной 300-400 м вдоль трассы. Согласно санитарным нормативам, в этой полосе не обеспечена экологическая безопасность размещения жилых домов и других мест постоянного пребывания людей .

Измерения на аналогичных магистралях в Москве показывают превышение среднесуточных предельно допустимых концентраций в воздухе таких особо опасных веществ как озон, диоксид азота, стирол — в 1.5-2 раза, формальдегид — в 3 раза. Такие превышения в краткосрочной перспективе приводят к ухудшению самочувствия, снижению работоспособности, появлению постоянной усталости; в среднесрочной перспективе — к появлению хронических заболеваний и снижению продолжительности жизни. Никаких мероприятий по охране окружающей среды проектом планировки дублёра не предусматривается.

Подводя итог, можно сказать, что для жителей запада Москвы дублёр не решит транспортной проблемы и не станет альтернативой Можайскому шоссе и Кутузовскому проспекту из-за конфигурации съездов. И даже наоборот, он усугубит эту проблему, обеспечив коридор для въезда нескольких десятков тысяч дополнительных автомобилей в день из Московской области в центр Москвы, в основном, в комплекс Москва-Сити, что приведёт к увеличению пробок. При этом существенно ухудшится состояние окружающей среды вдоль трассы.

Альтернативой строительству Северного дублёра от МКАД до Москвы-Сити может стать сооружение транспортно-пересадочного узла в составе железнодорожной станции и многоярусной перехватывающей парковки на 7-10 тыс. машино-мест, без торгово-развлекательных площадей, в районе промзоны Кунцево (станция Кунцево-2 Усовской ветки) и автодорожное соединение этого ТПУ с развязкой МКАД и северного обхода Одинцова. От этого ТПУ можно организовать движение пригородно-городских электропоездов (аналог немецкого S-Bahn и парижского RER) с небольшими интервалами до Белорусского вокзала и далее на Савёловское и Курское направления. Такой сервис по качеству может сравниться с метро и позволит быстро доставить пассажиров, обеспечив их всех сидячими местами, в комплекс Москва-Сити и к пересадкам на станции метро Кунцевская, Славянский бульвар, Фили, Международная, Беговая, Белорусская и т. д. Строительство 3 и 4 путей на главном ходу Москва — Одинцово для организации такого сервиса предусмотрено Генеральной схемой развития московского железнодорожного узла, реконструкция Усовской ветки завершается в этом году.

Для справки:

ММДЦ «Сити»

  • Планируемая посещаемость комплекса Москва-Сити: 200-250 тыс.чел./день
  • Количество парковочных машино-мест в Москва-Сити: 33 тыс.

Северный дублёр

Стоимость строительства дублёра:

  • с северной стороны Смоленского направления железной дороги: 60 млрд. руб.
  • с южной стороны Смоленского направления железной дороги: 45 млрд. руб.
  • над железной дорогой: 110 млрд. руб.

Провозная способность дублёра: 5 500 чел./час (1.2 чел в машине)

Метро

  • Стоимость строительства метро: 60 млрд. руб.
  • Провозная способность метро: 15 000 чел./час (только сидячие места)
  • Провозная способность метро: 52 000 чел./час (полная, при плотности 4.5 чел./кв.м)

Электричка

  • Стоимость строительства 3-4 пути Москва-Одинцово: 30 млрд. руб.
  • Провозная способность э/п: 18 000 чел./час (только сидячие места)
  • Провозная способность э/п: 27 500 чел./час (полная, при плотности 4.5 чел./кв.м)

Андрей Подрубаев

Путь с запада МКАД до центра Москвы на автомобиле больше не будет мучением: все готово к началу строительства Южного дублера Кутузовского проспекта. Дорога пройдет в основном по территории бывших промзон, так что на пути не встретится ни перекрестков, ни светофоров.

Дискуссии о том, нужны ли Кутузовскому проспекту дублеры, начались еще несколько лет назад. Борцы за "зеленую" Москву настаивали: дороги неминуемо пройдут по территории природных заказников и ухудшат экологическую обстановку. Расчеты специалистов транспортного комплекса тем временем доказывали: без этих трасс западный сектор города рискует встать намертво. Сейчас попасть отсюда в центр можно только по Можайскому шоссе и дальше - по Кутузовскому до небоскребов "Москва-Сити". По оценкам экспертов НИиПИ Генплана, в пиковые периоды дня на эти дороги выезжают до 16 тысяч машин в час. Так что при самом лучшем раскладе дорога от запада МКАД до Третьего транспортного кольца займет никак не меньше получаса. В то же время каждый из дублеров способен оттянуть на себя до 25% трафика Можайки и Кутузовского. И среднее время в пути между противоположными концами дороги сократится с 30 до 20 минут. При этом проектировщики смогли найти компромисс и с "зелеными". Оба дублера решили пустить вдоль железнодорожных путей и в основном провести не над лесами, а над гаражами и территориями предприятий.

Строить магистраль начнут уже в конце этого года, рассказали "РГ" в пресс-службе столичного стройкомплекса. Как и в случае с хордовыми трассами и Южной рокадой, дублер будут сдавать участками. Первый из них пройдет от Аминьевского шоссе до пересечения с Минской улицей. Здесь построят развязку, позволяющую вырулить с дублера в сторону Кутузовского, рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарев. По этому участку кроме путепровода над промзонами пройдут и два моста через реку Сетунь. В общей сложности это - 6 километров дорог. Естественно, их оборудуют шумозащитными экранами, так что жители близлежащих домов не пострадают. Уже на следующей неделе будут подведены итоги конкурса и определится подрядчик будущей стройки.

Остальные участки дублера будут строиться в районах Очаково-Матвеевское, Фили-Давыдково, Дорогомилово и Раменки. Трассу спроектировали так, чтобы она не затрагивала долину Сетуни и Матвеевский лес - это вызывало самые серьезные опасения экологических активистов столицы. По большей части магистраль пройдет над промзонами и частично - над железной дорогой Киевского направления, но под одной из веток решено построить тоннель. Выезд на Третье транспортное кольцо запроектирован в районе новых жилищных комплексов в районе Мосфильмовской улицы. Согласно конкурсной документации, первый участок дублера подрядчик должен сдать в течение двух лет после заключения контракта. Первоначально в СМИ была информация, что за проезд по дублеру будут брать деньги, но эти данные не подтвердились.

Платным будет другой дублер Кутузовского проспекта - Северный. Совсем недавно постановлением мэра города Сергея Собянина была утверждена его планировка. Она пройдет параллельно южному собрату, но вдоль Смоленского направления железной дороги. Трасса протяженностью 7,1 километра пройдет от Минской улицы до западного выезда на МКАД, где построят развязку. На противоположной стороне дублера тоже построят съезды в несколько уровней, они расположатся на пересечении трассы с Шелепихинской набережной и Третьим транспортным кольцом. Согласно проектной документации, на дублере будет по три полосы в каждую сторону, ширина каждого ряда - 3,5 метра. Во время стройки расширят улицу Ивана Франко между Полоцкой и Рублевским шоссе. Ожидается также реконструкция улиц Алексея Свиридова и Красных Зорь. Проезд по Северному дублеру будет платным, но тарифы пока не известны. Строительство этой трассы начнется после завершения конкурсных процедур, вероятнее всего, в 2018 году.

Между тем строители до конца этого года приступят к проектированию новых участков еще одной важной магистрали - Южной рокады. Как уже писала "РГ", эта бессветофорная трасса пройдет от Рублевского шоссе до выезда на МКАД в районе Капотня. В ближайшее время запланировано строительство участков от Пролетарского проспекта до Донецкой улицы и от МКАД до улицы Верхние поля. Главная цель на этом этапе - соединить Балаклавский и Пролетарский проспекты. Это позволит автомобилистам доезжать из южных районов в юго-восточные буквально за 20 минут.

Вы наверное слышали и читали в московских прикормленных СМИ и у собянинских блоггеров хвалебные статьи о том, как Собянин "борется против автомобилей", "ограничивает автомобилизацию" и "сделал приоритет на общественном транспорте" (типичный пример такого холуйства у Ревзина: "Автомобиль репрессирован, пешеход стал главным"). Впрочем, встречаются и ругательные статьи, авторы которых не оспаривая "автогеноцид", дают ему отрицательную оценку.

Так вот, независимо от оценок, - всё это враньё.
Реальная политика Собянина объективно ведёт к деградации общественного транспорта и стимулирует автомобилизацию.

В части общественного транспорта, .
За 6 собянинских лет не видно существенного развития и трамвайной сети.
Автобусные маршруты "Мосгортранса" передаются частникам, да и сам "Мосгортранс", очевидно, готовят к приватизации.
Тарифы ОТ растут быстрее, чем инфляция .
Ежегодный "День без автомобиля" при Собянине окончательно утратил всякий смысл, заменяясь показушным велопарадом.
Есть некоторое развитие метро и электричек, но оно вызвано не заботой о жителях, а планами "инвестиционной" застройки промзон и ООПТ.

В отношении автомобилистов Собянин проявляет нежную заботу - при условии, что они не едут в центр города.
Для автомобилей Собянин строит, не жалея бюджета, просторные пастбища, то есть городские магистрали-фривеи.

Классический пример - "северо-восточная хорда", прорубленная через парк Кусково вопреки протестам москвичей.
Про этот вопиющий случай даже Путина спросили, но тот как обычно "не в курсе": По поводу парка «Кусково», что там вырубают, я вообще первый раз слышу. Зачем вырубать парк «Кусково», я понятия не имею. Михаил Александрович просил переговорить с мэром Москвы. Обязательно переговорю.

Из той же оперы "северо-западная хорда" - только прорубают её через жилые районы.

Ещё один пример - Северный Дублёр Кутузовского Проспекта от МКАД до Москва-Сити. Собянин уже пытался навязать его москвичам в 2012 году, но тогда на слушаниях получил мощный протест и отложил эту вредительскую затею.
Но сейчас её вытащили снова.
Проектируемый пиковый машинопоток по этому 6-полосному фривею - 4670 автомобилей/час , что больше чем на Можайском шоссе (4240 автомобилей/час).

Очевидно, что собянинские проектировщики этой автомагистрали ни в какой "общественный транспорт" не верят. Наверное, они не читали Ревзина и не знают, что "количество полос движения, расширение магистралей и уничтожение остатков зелени" - "устаревшая" при Собянине концепция.
А собянинские "эстеты", ругающие "загораживающие небо" тонкие троллейбусные провода, почему-то не возражают против массивных и совсем не эстетичных конструкций эстакады дублёра, типа тех, что Собянин построил на Можайском шоссе:

28 декабря 2016 года , под шумок новогодних праздников назначены публичные слушания по этому проекту в трёх районах ЗАО.

Поэтому призываю честных жителей районов Фили-Давыдково, Кунцево, Можайский - приходите на слушания и скажите категорическое "НЕТ" новой автомагистрали .

В Можайском районе слушания пройдут 28.12.2016 с 18.00 в здании ГБПОУ ЗКНО по адресу: ул. Гвардейская, д. 15, корп. 2.

В районе Кунцево слушания пройдут 28.12.2016 с 18:00 по адресу: Москва, ул. Бобруйская, д.23 (ГБПОУ города Москвы «Московский образовательный комплекс ЗАПАД»).

В районе Фили-Давыдково слушания пройдут 28.12.2016 с 18:00 по адресу: ул. Кременчугская, д. 46, ГБОУ города Москвы «Школа № 97».

Придти лучше заранее, поскольку платные клакеры наверняка постараются занять зал. Если можете - отпроситесь пораньше с работы.

Сообщите о слушаниях соседям, родственникам, друзьям, проживающим в этих районах! Не дайте Собянину убить город!

Пост подготовлен по материалам:

Жителей Матвеевского очень волнует вопрос о южном дублере кутузовского проспекта. Мэрия москвы приняла уже около десятка постановлений по поводу южного дублера кутузовского. Но то мэра поменяют, то деньги экономят, то эстакаду до сколково собираются строить. Полной ясности пойдет ли южный дублер кутузовского через матвеевское так и нет. Последннее что говорят власти:

«Определены маршруты, по которым пройдут Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта. Об этом 6 июня сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Трассировка Северного дублера Кутузовского проспекта уже известна. Дорога протяженностью 10,3 км пересечет МКАД в районе Молодогвардейской развязки и станет входом для платной скоростной автодороги в обход города Одинцово»», — рассказал вице-мэр в интервью «Российской газете». М. Хуснуллин отметил, что этот дублер в основном пройдет в полосе отвода железной дороги и почти не затронет территорию города.

Южный дублер Кутузовского возьмет свое начало от инновационного центра «Сколково», пойдет по территории промзоны «Очаково», вдоль Киевского направления МЖД и через районы Раменки и Мосфильмовский выйдет на Третье транспортное кольцо, сообщил заммэра.

С другой стороны если верить глазам- с мосфильмовской , в сторону станции матвеевское отсыпают дорогу и есть большая вероятность что южный дублер кутузовского пойдет через мосфильм- матвеевское , по улице матвеевская или веерная.

Вид с мосфильмовской в сторону Матвеевского.

Новая информация по дублеру Кутузовского проспекта в Матвеевском:

В школе №914 c 16.00 до 19.00 можно посмотреть экспозицию 6-ти полосного дублёра Кутузовского.
Представленная карта искажена. Расстояния не соответствуют реальным, на карте умышленно не указаны номера домов, нет ж/д-главных ориентиров обычных жителей-непрофессиональных «градостроителей». Вопрос: Зачем так странно и завуалированно экспонировать Проект строительства дороги? Отвечая на вопросы об этих ориентирах, консультант Управы Очаково-Матвеевское сказал, что от дома №1 сначала идет Дублер Кутузовского проспекта, затем железная дорога. То есть получается, что если от ж/д выдержат расстояние 50 м (зона ж/д), то дорога-дублёр, идущая параллельно Ж/д пройдет прямо под окнами домов ул. Веерная 1. Почему она не идёт по другой стороне ж/д, со стороны ул. Лобачевского (вместо Пьяной дороги). Там нет жилый домов, и жители Матвеевки не так бы сильно пострадали?Развязка напротив «Круга», где «Облачко» и еще одна напротив магазина «Пятёрочка». Впечатляет то, как 6-ти полосная дорога упирается в 2-х полосную ул. Веерная. Не надо иметь бурную фантазию, что бы понять, что теперь пробки будут не только на соединении Веерной и Нежинской, но уже на этом стыке.
Обратила внимание, что карта развернута так, что нет плана того, что будет на другой стороне ж/д. Там, где видно, к сожалению, на другой стороне ж/д, где-то в районе яблоневого сада планируется построить торговый дом «Аминьево». Оно нам надо?
Консультант даёт противоречивую информацию: 6-ти полосная дорога пойдет по земле, но гаражи сносить не будут. Если представить его слова глядя на проект дороги, то в это очень слабо верится.
Если снесут гаражи, то проблема парковки, существующая на настоящий момент, еще больше усугубится-машины будут уже везде.
И, конечно же, главный вопрос: Как пострадает экология района? Будет ли лесозащитная полоса, или опять (как при строительстве парковок) вырубят деревья и кустарники, заасфальтируют газоны и никакого озеленения района?
Еще вопрос: сейчас итак у жителей домов рядом со станцией «Матвеевская » круглосуточный шум и звук резких гудков из-за ж/д, насколько увеличится шумовой фон? Будут менять окна на шумоизолирующие?
Дома по ул. Веерной из старых, потрескавшихся панелей, трещины также идут по швам. Как на них отразится непосредственная близость этих домов к шестиполосной скоростной дороге с интенсивным движением (ожидается заселение застроенного Очаково, Солнцево, Раменки и др.)?

ВНИМАНИЕ!! Утвержденная информация по прохождению Южного дублера Кутузовского проспекта по территории микрорайона Матвеевское :

Со стороны мэрии в 2017 году выпущены документы об строительстве Южного дублера Кутузовского проспекта в Матвеевском.

Окончательная информация по дублеру Кутузовского проспекта в Матвеевском- схема, развязки, прохождение, затрагиваемые территории Матвеевского от мэрии Москвы на август 2017года: Схема и подробное описание на сайте Мэрии Москвы —

Власти столицы приняли решение строить южный участок хорды за счет средств города

Строительство Южного дублера Кутузовского проспекта начнется до конца текущего года и завершится уже в конце 2018 – начале 2019 года. Выдержать рекордные сроки строителям позволит готовность ряда объектов, возведенных в рамках проекта по созданию Северо-западной хорды. Новая трасса протяженностью 10,5 км пройдет вдоль Киевского направления железной дороги через районы Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово, не затрагивая зеленые зоны.

В Москве все готово для начала строительства новой городской магистрали – Южного дублера Кутузовского проспекта: закончена госэкспертиза, выбран подрядчик стартового участка, принято решение об изъятии объектов недвижимости, попадающих в зону строительства. Изначально планировалось, что дорога, которая пойдет параллельно Кутузовскому проспекту с южной стороны (районы Дорогомилово, Раменки, Очаково-Матвеевское и т.д.), будет строиться за счет средств инвесторов, имеющих проекты на прилегающих территориях. «Но поскольку часть дорожной сети и искусственных сооружений были возведены в составе южного участка Северо-западной хорды, мэр Москвы Сергей Собянин принял решение строить дублер за счет средств городского бюджета», – поясняет глава департамента строительства Андрей Бочкарёв.
Оставшийся объем работ – это около 11,5 км дорог, из которых 5,5 км – участки основного хода, 4,3 км – съезды, 1,2 км – реконструкция Минской улицы и прилегающих участков УДС. Кроме того, предстоит построить несколько искусственных сооружений – восемь путепроводов, в том числе через пути Киевского направления железной дороги, две разворотные эстакады на участке от Минской улицы до Третьего транспортного кольца и четыре моста через реку Сетунь. Для удобства пешеходов будут сделаны четыре подземных пешеходных перехода, а чтобы защитить жилые кварталы от воздействия транспортного шума, вдоль трассы установят защитные экраны. Хотя скорость движения на Южном дублере ограничат до 80 км/ч, бессветофорный режим позволит обеспечить высокую пропускную способность – до 3900 автомобилей в час пик в одном направлении.
Всю трассу дублера можно разделить на три основных участка: первый – от МКАД до Аминьевского шоссе; второй – от Аминьевского шоссе до Минской улицы; третий – от Минской улицы до Третьего транспортного кольца. До конца текущего года работы должны начаться на втором этапе проекта. «Изучив материалы, представленные на экспертизу, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация – результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение», – сообщили «Московской перспективе» в Главгосэкспертизе. Подрядчиком строительства участка Южного дублера от Аминьевского шоссе до Минской улицы станет Московская инженерно-строительная компания (МИСК), выигравшая тендер, объявленный горадминистрацией. Победитель предложил выполнить работы за 7,18 млрд рублей при начальной цене 7,21 млрд рублей.
По данным Москомархитектуры, МИСК предстоит осуществить строительство эстакады основного хода на пересечении Южного дублера Кутузовского проспекта с Минской улицей протяженностью 366,9 метра; эстакады на съезде с дублера на Минскую улицу в сторону Кутузовского проспекта протяженностью 116,3 метра; эстакады на съезде с Минской улицы на дублер в сторону Аминьевского шоссе протяженностью 226,8 метра; правоповоротного съезда с Минской улицы на дублер в сторону Третьего транспортного кольца; эстакад на выезде и съезде в новый жилой квартал – ТД «Волынская». Также планируется построить путепровод на съезде с Мосфильмовской улицы в ТД «Волынская», два моста через реку Сетунь, дороги протяженностью более 6 км, два подземных пешеходных перехода, шумозащитные и защитные экраны длиной 1,76 км, очистные сооружения. Проектом предусматриваются переустройство и прокладка инженерных сетей.
Столичные власти уже приняли решение по освобождению площадок, попадающих в зону строительства. Речь идет о нескольких десятках объектов недвижимости, расположенных по Киевскому направлению Московской железной дороги и находящихся в собственности или аренде у правообладателей. В горадминистрации поясняют, что изъятие проводится для государственных нужд – в частности, для создания выезда с Поклонной улицы на Южный дублер. По данным Москомархитектуры, в целом строительство новой магистрали, параллельной Кутузовскому проспекту, потребует резервирования дополнительно 23 га территории. При этом трассу спроектировали так, чтобы она не затрагивала долину Сетуни и Матвеевский лес – это вызывало серьезные опасения экологов и местных жителей.
Помимо уже существующих районов Южный дублер Кутузовского проспекта будет обслуживать новый большой микрорайон – ТД «Волынская», где до 2021 года группа компаний «Интеко» намерена построить 227 тыс. кв. метров недвижимости на участке площадью 20 га. В том числе 144,3 тыс. кв. метров жилья, 5 тыс. кв. метров нежилых помещений и 1450 машино-мест. В целом комплексное освоение территории ТД «Волынская» предполагает застройку 48 га. Кроме того, появление Южного дублера подтолк-
нет развитие промзон, расположенных вдоль будущей магистрали. Столичные власти уже утвердили проект планировки промзоны «Очаково», в которой будет осуществляться промышленная и научная деятельность. Здесь реконструируют электроподстанцию, построят административно-складской комплекс, возведут пожарное депо и мусоросортировочный комплекс, проведут работы по благоустройству территории.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...