Задания на весенние каникулы для первоклассников. Зимние каникулы у первоклассников: отдых для малышей

ДЕКАБРЬ 2016 г. – ЯНВАРЬ 2017 г. Ф.И. ученика ______________________________
28 декабря, среда
29 декабря, четверг
30 декабря,пятница

М. Расставь нужные знаки неравенства и числа.
М. Реши задачу.
В кармане у Пети лежало 4 рубля. По дороге в школу, он нашел еще 3 рубля. Сколько рублей стало у Пети?
Решение:
____________________________

Ответ:_______________________
М. Закрась схему, которой соответствует выражение.

Р. Напиши буквы, которые обозначают два гласных звука.

Р. Спиши. Подчеркни мягкие согласные звуки.
У Марины книга – раскраска.
Там картинки: гномик, кролик и улитка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ч. Прочитай текст. Подчеркни предложение, в котором говорится, из чего медведи выстилают свою берлогу.
В берлоге
Как только выпадает снег, залегают в берлоге медведи. Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых елочек, лесным сухим мхом выстилают своё жилье.
Тепло и уютно в медвежьих берлогах.
Ч. Выучи скороговорку.

Этой щёткой чищу зубы,
Этой чищу башмаки,
Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны.

Ч. Прочитай и озаглавь текст.
___________________

М. Раскрась по-разному, используя карандаши разного цвета. Вставь пропущенные числа.
М. Найди закономерность. Продолжи её.

М. Вспомни состав чисел.

Р. Составь схемы предложения.
Тут пират Вова.

У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.

У пирата есть попугай Кеша.

Р. Спиши. Подчерки твёрдые согласные звуки.
Старик шил сапоги шилом и нитками. В тиши шуршали камыши.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Р. Спиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение.
Вот наша выставка. Витя и Владик нарисовали водопад.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ч. Прочитай и озаглавь текст.
______________________
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона.
Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер.
Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
Ч. Соедини слоги и прочитай слова.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ч. Найди спрятанные слова среди букв.

М. Раскрась столько же самолётов, сколько всадников.

М. Реши выражения.

М. Поставь знаки сложения и вычитания.

Р. Спиши. Составь схему к предложению.
Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка – коровушка!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Р. Напиши слова с противоположным значением.

Прямой - ______________________
Чёрный - ______________________
Тонкий - ______________________
Левый - _______________________
Трудный - _____________________
Р. Составь схемы слов. Соедини слово с картинкой.

Ч. Прочитай текст.
Хитрая рыба
Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.
Ч. Прочитай с родителями русскую народную сказку «Снегурочка».
Запиши героев этой сказки: __________

Почему Снегурочка исчезла? _________
__________________________________
Подчеркни предложение, в котором Снегурочка превращается в живую девочку.
Ч. Читай быстро, не ошибаясь.

Лист – листок – листочек – листопад

Лис –лиса – лисёнок – лисий – лисица

Лес – лесок – лесник – лесопарк - лесовоз

Снегурочка

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
А что, старуха, говорит старик, давай мы себе из снега дочку сделаем.
Давай, говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет заслушаешься.
Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.
А Снегурочка вдруг запечалилась.
Что с тобой, дочка? спрашивает старик. Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше дождичек.
Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
Поди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они а Снегурочки нет.
Стали они кликать её:
Ау, ау, Снегурушка!
Только эхо им в лесу и откликнулось.

ПОЖЕЛАНИЯ

на осенние каникулы первокласснику.

  • Хорошо отдохни: побольше гуляй, играй, съезди с родителями в гости или на экскурсию. Не болей.
  • Поменьше смотри телевизор или играй на компьютере.
  • Будь весёлым, послушным и заботливым ребенком.
  • Выучи состав чисел 2, 3, 4, 5, 6.
  • Готовим математический проект - книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках, считалках, сказках». Подробно прочитать о проекте можно в учебнике на с.64-65 (выбери число от 0 до 10, нарисуй рисунок, подбери материал, в котором встречается данное число, запиши его рядом с рисунком). Формат работы альбомный лист.
  • Повтори письмо букв, слогов, слов, пиши под диктовку. Переписывай с печатного текста письменными буквами.
  • Читай каждый день вслух 20 минут. Дели слова на слоги, ставь ударение, выделяй гласные и согласные.
  • Приди в школу 10 ноября (понедельник) – расписание уроков изменилось, смотри на «Nachalka.seminfo».
  • Проверь портфель. Каждый день в портфеле должны лежать: пенал, цветные карандаши, линейка, ножницы, клей-карандаш, веер цифр, веер гласных букв.
  • Принеси рисунок на тему «Как я отдыхал» и выучи стихотворение об осени.

Елена Викторовна.

Предварительный просмотр:

Пожелания на зимние каникулы

первоклассникам.

  • Хорошо отдохнуть: побольше гулять, играть, съездить с родителями в гости, на «Ёлки» или экскурсию. Принести в класс 1 - 2 фотографии на тему «Я на отдыхе, дома, с семьёй…» Не болеть.
  • Поменьше смотреть телевизор или играть на компьютере.
  • Быть весёлыми, послушными и заботливыми детьми.
  • Выучите состав чисел 2 - 10.
  • Повторите письмо букв, слогов, слов, предложений 6-11 января.
  • Постарайтесь читать каждый день вслух 15-20 минут. Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать гласные и согласные.
  • Прийти в школу 12 января (понедельник) – по новому расписанию уроков (см. «Началка Семинфо»).

Елена Викторовна.

Предварительный просмотр:

Елена Викторовна.

Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.

  • Каникулы с 21.03 по 27.03. В школу 28.03. (расписание на понедельник – см. SMS)
  • Читайте каждый день вслух 15-20 минут. Список книг для чтения (любая по выбору):
  1. Н.Носов «Приключения Незнайки»;
  2. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
  3. Стихи А.Барто, Г.Остера, Б.Заходер, К.И. Чуковского и др.
  • Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению, подготовьте пересказ отрывка из книги или выучите стихотворение.
  • Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать мягкие и твёрдые согласные.

Елена Викторовна.

Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.

  • Каникулы с 21.03 по 27.03. В школу 28.03. (расписание на понедельник – см. SMS)
  • Читайте каждый день вслух 15-20 минут. Список книг для чтения (любая по выбору):
  1. Н.Носов «Приключения Незнайки»;
  2. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
  3. Стихи А.Барто, Г.Остера, Б.Заходер, К.И. Чуковского и др.
  • Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению, подготовьте пересказ отрывка из книги или выучите стихотворение.
  • Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать мягкие и твёрдые согласные.

Елена Викторовна.

Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.

  • Каникулы с 21.03 по 27.03. В школу 28.03. (расписание на понедельник – см. SMS)
  • Читайте каждый день вслух 15-20 минут. Список книг для чтения (любая по выбору):
  1. Н.Носов «Приключения Незнайки»;
  2. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
  3. Стихи А.Барто, Г.Остера, Б.Заходер, К.И. Чуковского и др.
  • Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению, подготовьте пересказ отрывка из книги или выучите стихотворение.
  • Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать мягкие и твёрдые согласные.

Елена Викторовна.

Предварительный просмотр:

Пожелания на летние каникулы второклассникам.

  • Хорошо отдохнуть, загореть, повеселиться, заниматься спортом и набраться сил к новому учебному году.
  • Закаливайтесь и запасайтесь витаминами, чтобы не болеть во 2 классе.
  • Будьте послушными и заботливыми детьми.
  • Тренируйте свою память и логическое мышление (учите стихи, играйте в игры на запоминание, отгадывайте кроссворды, ребусы, задачки и т.п.).
  • Развивайте свою фантазию и воображение (придумывайте стихи, сказки, загадки). Мастерите поделки из разных материалов. Лучшие произведения и поделки принесите в класс на выставку.
  • Не теряйте ученических навыков и умений:

Чтение.

Обязательно читайте каждый день не менее 20 минут (вслух 5 минут), ведите «Дневник читателя» (автор, название, даты начала и окончания чтения, подпись родителей, 2-3 рисунка к произведениям, которые понравились).

  1. Стихи: Я.Акима, А.Барто, Г.Граубин, Б.Заходер, С.Маршак, Ю.Мориц и др.
  2. Г.Остер «Вредные советы»
  3. Рассказы: М.Пришвин, Н.Сладков, Е.Чарушин, Г.Скребитский, В.Бианки.
  4. И.Демьянов «Ребятишкина книжка»
  5. М.Зощенко «Самое главное» (рассказы)
  6. Ю.Коваль «Воробьиное озеро» (рассказы)
  7. М.Коршунов «Петька и его, Петькина, жизнь», «Дом в Черёмушках»
  8. Г.Цыферов «Что у нас во дворе»
  9. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
  10. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» и др. сказочные повести.

Математика.

Обязательно выучите состав чисел 2-20 наизусть. В августе повторите решения задач, уравнений, название величин и их мерки (длина – см, дм; объём – л; масса – кг), соотношения единиц длины (10см=1дм), используйте для этого Д/м и тетради для «Контрольных и проверочных работ».

Русский язык.

В августе повторите алфавит, гласные и согласные, мягкие и твёрдые согласные, звонкие и глухие согласные, словарные слова, деление слов на слоги, постановку ударения, тренируйтесь в списывании текста и письме под диктовку (не более 5 строк в день).

К урокам труда : засушите растения (травы, цветы, листья). Соберите другой природный материал (шишки, камешки, ракушки, плоды и семена деревьев).

  • Подготовьте вместе с родителями всё необходимое к новому учебному году.
  • Не забывайте про одноклассников: звоните друзьям, встречайтесь и гуляйте вместе.
  • Напишите сочинение – отчёт о своих каникулах (где побывали, что делали, что произошло, чему научились + фото).
  • Приходите в школу 1 сентября отдохнувшими, с хорошим настроением к 8.00

С наилучшими пожеланиями

Елена Викторовна.


Задания на весенних каникулах на каждый день. Обучение грамоте

Саша и Наташа – малыши. У Саши астры.

На, Наташа, астры.

Ура! У Наташи астры.

2. Запиши под диктовку

Аа пОт Кк Лд Ши

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом парные согласные.

Груши, Милана.

Тут растут осинки и кусты.

Математика

1. Найди значение выражения:

15+3= 16+1= 10+7=

19-9= 20-10= 60-30=

2. Сравни числа:

7 * 3 9 * 11 17 * 15

2 * 2 16 * 13 20 * 10

3. Вставь пропущенные числа:

11 + … = 20 … + 6 = 10

19 - … = 13 … - 2 = 12

4. Начерти 1 отрезок длиной 5 см, 2 – ой на 3 см больше

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

Сорока – красотка

У окна кусты. У куста сорока. А тут и Паша. Паша – кот. Уноси, сорока, лапы.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Бб Тт Па уЛы Жж Мм

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом непарные согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Город, сито.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Лбом бил баран в барабан.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

0+9= 5+0= 40+40=

13-3= 19-1= 12- 2=

2. Напиши счёт в прямом порядке по 2, присчитывай с числа 1 до 19, напиши счёт в обратном порядке по 2, отсчитывай от числа 20 до 2.

3. Вставь пропущенные числа:

15 + … = 18 … + 5 = 9

12 - … = 10 … - 5 = 11

4. Начерти 1 отрезок длиной 6 см, 2 – ой на 5 см меньше

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

Было утро. Булат поил Бобика. А тут бык. Бык напал на Булата.

Бобик, Бобик, спаси Булата!

Бобик спас Булата.

Спасибо, Бобик.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Гг Рр Сс Жи Ши

3. Выполни звуковой анализ слов:

Коридор, бумага.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

У куста были барсуки.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

9см + 1см= 5 см + 3 см=

4дм + 3дм = 2 дм + 3 дм =

10дм – 6см = 8дм – 4 дм=

2. Сравни:

15см * 15см 7дм * 5дм 4дм * 3 дм 1дм * 9 см 10см * 1дм

3. Вставь пропущенные числа:

19 + … = 20 … + 7 = 19

15 - … = 12 … - 5 = 5

4. Начерти 1 отрезок длиной 2 см, 2 – ой на 4 см больше, а 3-й на 3см меньше.

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

У клоуна Габита шарик. И у куклы Галимы шарик. Клоун и кукла играли.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Зз Ра Са Ку Шо Уж

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом звонкие согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Шарик, крупа.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Шарик упал на кактус и лопнул.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

2. Зачеркни неверные равенства:

4+5=9 4+3=8 9+1=11

3+4=7 3+1=4 8-5=4

3. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1

….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+….

4. Начерти 1 отрезок длиной 9 см, 2 – ой на 7 см меньше, а 3-й равен разности 2 отрезков.

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

У гнома Гоши грибы. Он собрал поганки. Гоша! Поганки опасны.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Бо Ол Лина Сима крот сом

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом глухие согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Ракушка, кит.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Малика кормит кошку Мурку.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

60+40= 30+20= 50+10=

80-70= 40-30= 90-60=

2. Сравни (,

6….2 6+2….6+1 5+3….4+4

4….4 3+2….4+2 1+7….6+1

3. Заполни таблицу:

Увеличь на 3

4. Начерти 1 отрезок длиной 3 см, 2 – ой на 1 см меньше, а 3-й равен сумме 2 отрезков.

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

Малыши играли. Дамир и Динара играли с шариком. Диас и Дастан строили домик. У Дианы скакалка.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Три Кук мука рука Тома бидон

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Крот Карл рыл норку.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:

2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.

2. Зачеркни неверные равенства:

10-3=6 5+3=8 3+5=7

9-5=4 3+4=8 8-2=6

3. Заполни таблицу:

уменьши на 3

4. Начерти 1 отрезок длиной 8 см, 2 – ой на 3 см меньше, а 3-й на 2см больше чем 1-й отрезок.

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

У дома сад. Мы посадили кусты малины и смородины. Около сада – огород. Там растут помидоры, лук, картошка и укроп.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Туман Дд род плод Аиу тоска

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом мягкие согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Град, помидор.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

На пути у Батимы столб.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

8см + 2см= 6 см + 4 см=

7дм + 1дм = 3 дм + 5 дм =

10дм – 2см = 7дм – 2 дм=

2. Сравни:

19см * 14см 4дм * 6дм 7дм * 3 дм 2дм * 19 см

3. Обведи в кружок двузначные числа:

3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5

4. Заполни таблицу:

слагаемое

слагаемое

Обучение грамоте

1. Пересказ сказки «Теремок» - по картинке дословно

2. Вставь пропущенные буквы:

носы – но… грузы- гру…

глаза –гла… тазы – та…

насосы – насо… матросы - матро…

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

За По ку мы мама папа рама барабан

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом твёрдые согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Собака, корзина.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши текст, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Коза Зинка

Мы закрыли дом на замок и пошли на луг. Коза Зинка пошла за нами. У папы была коса. Он косил, а мы пасли козу.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1.Сосчитай:

10+7= 9+10= 17-7=

18-10= 10+2= 14+1=

63+12= 78-26= 55-25=

2. Сравни (,

18…10+3 10…8+10

14…6+4 16…10+6

12…2+10 19…17-10

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст:

У Жамшида много машинок. Жамшид посадил кота Пушка на машинку.

Сиди смирно, пассажир!

Но кот уронил машинку на бок. Упал и быстро под диван.

Ну и трусишка ты, Пушок!

2. Выполнить звуковой анализ:

Репка, сетка, широко.

Математика

1.Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:

…-4=9 …+0=17 13-…=10

11-…=8 14-…=14 17-…=7

2. Исправь ошибки:

13-4=8 13-8=5 12-5=6

13-7=6 13-9=4 12-6=6

13-5=7 13-6=8 12-8=5

3. Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 4 см. И обозначь его. Узнай сумму длин сторон прямоугольника.

4. Начерти квадрат со сторонами 3 см. И обозначь его. Узнай сумму длин сторон квадрата

5. Реши задачу на смекалку:

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

______________________________

6. Заполни таблицу:

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Первый год в школе – самое волнительное и сложное время для всей семьи первоклассника. Перед ребенком ставится целый ряд задач, требующих приложения с его стороны интеллектуальных, физических и эмоциональных сил. В то же время для родителей этот период становится не менее трудным испытательным сроком. Чтобы дети благополучно прошли адаптацию к обучению, задача школы ‒ правильно распределить нагрузки, чередуя их с полноценным отдыхом.

Помимо общеобязательных требований СанПиН к организации начальной школы, Министерство образования ежегодно издаёт приказ с указанием общей продолжительности учебного года и времени отдыха. К тому же для минимизации перегрузки и стрессов для первоклассников предусматриваются дополнительные каникулы. Когда же будут каникулы у первоклассников в 2018-2019 году?

Каникулы у младших классов

По законодательству при классическом четырехсеместровом обучении предусматривается, что в период с 1 сентября по 28 мая школьникам на каникулы выделяется не менее 30 дней. Окончательное решение с началом и окончанием каникулярных недель принадлежит школьной администрации. Все даты и продолжительность в неделях прописываются в годовом графике.

Для российских школ всех типов также действительны некоторые учебные положения, согласно которым:

  • дату нельзя смещать более чем на 2 недели;
  • отдых учеников должен начинаться в понедельник;
  • между четвертями ‒ не меньше 7 дней выходных;
  • перерыв летом должен быть не менее 2 месяцев;
  • учебный год нельзя начинать и заканчивать в воскресенье.

Нужно также учитывать, что Минобразования РФ вносит корректировки за несколько месяцев до начала учебного года, поэтому узнать точные даты каникул для первоклассников в 2018-2019 можно будет не раньше весны наступающего года. Хотя на основе опыта предыдущих лет уже сегодня можно сложить ориентировочный график.

Каникулы в обычной школе

Учебные заведения, которые делят год на 4 четверти, после каждой устанавливают перерыв. При этом в зимний период он обычно продолжается 2 недели, а в летний – 3 месяца.

Осенние каникулы

Первые каникулы у первоклассников в 2018-2019 году должны пройди на последней неделе октября и первой ноября. У всех будет один дополнительный выходной, связанный с важным государственным праздником – Днем народного единства, который отмечается в воскресенье 4 ноября. Согласно проекту о переносе праздничных дней, он будет перенес на понедельник. В результате начальная школа сможет отдыхать с 29 октября по 6 ноября.

Планы на новогодние выходные еще не известны, но сроки могут отличаться от привычных 10 дней отдыха.

Зимние каникулы

Новогодние каникулы у первоклассников в 2018-2019 году пройдут почти одновременно со взрослыми, поэтому можно съездить всем вместе в путешествие или провести время дома в кругу семьи. Обычно они длятся 2 недели, то есть они должны бы начаться в среду 26.12.18 и продлиться до 08.01.19 включительно. Но уже сейчас рассматривается предложение начать выходные для младших классов с 24, поэтому последним учебным днем может стать уже 21 декабря. В связи с тем, что на зимние выходные приходятся праздники Новый год и в особенности Рождество Христово, которые должны переноситься, то, надо полагать, все школьники вернуться к учебе только в среду 9 января.

Дополнительный отдых для первоклассников

Для первоклашек, которые только начинают адаптироваться к школьной жизни, законодательством предусматривается дополнительная передышка. Скорей всего, это будет последняя неделя февраля – начало марта. И хотя даты 25.02.19-03.03.19 – ориентировочные, 22.02.19 вполне может стать последний учебным днем для 1 классов. Эта неделя должна помочь маленьким школьникам восстановить силы.

Весенние каникулы

После самой сложной и длиной III четверти предусмотрен долгожданный весенний перерыв. Старшеклассникам нужно будет сосредоточиться на подготовке к экзаменам, а для первоклассников и их родителей – это прекрасная возможность научиться чему-то интересному и новому. Руководствуясь опытом прошлых лет, весенний перерыв, вероятней всего, пройдёт с 25 по 31 марта 2019 г.

Летние каникулы

Это самая долгожданная передышка, которая, как правило, длится не менее 3 месяцев. Но по закону минимальный перерыв между учебными годами может быть и 2 месяца. В связи с возможностью возникновения форс-мажорных обстоятельств длительность летнего отдыха остается на усмотрение администрации школы. Если по ряду уважительных причин школа была закрыта, то школьники учатся дольше. Хотя на практике это случается не так часто. В 2019 г. первоклассники, как обычно, уйдут на отдых первыми и, скорей всего, уже в 20 числах мая смогут закончить свой первый год познания неизвестного и нового.

Согласно закону «Об образовании РФ», каждое школьное заведение самостоятельно выбирает четвертную или триместровую систему обучения.

Триместровые каникулы

Для школ с относительно новой для России методикой обучения, где триместр длится 11 недель, при этом семидневные перерывы повторяются циклично через каждые 5 недель учебы. Каникулярный график хоть и отличается от школ с традиционной образовательной системой, новогодний и летний отдых имеет такую же продолжительность.

В 2018-2019 годах каникулы первоклашек учебных заведений, выбравших модульное обучение, будут проходить между триместрами следующим образом:

  • I – 8-14 октября;
  • II – 19-25 ноября;
  • III ‒ с 29 декабря – по 9 января (новогодние праздники)

  • IV ‒ 18-24 февраля;
  • V ‒ 8-14 апреля;
  • VI – летний перерыв начнется в период с конца мая-1 июня по 31 августа.

Такая образовательная методика привлекает многих родителей, так как она дает возможность заблаговременно строить планы. В то же время для детей создаются все условия, чтобы отдохнуть от интенсивного графика и с новым порывом вернуться к учебе.

Конечно, все даты каникул для первоклассников в 2018-2019 гг. предположительны и базируются непосредственно на подсчете общей продолжительности учебного года и запланированных выходных дат, поэтому ко Дню знаний они могут подвергнуться небольшим корректировкам.

Отклонения от запланированных сроков

Каникулярный график может быть изменен по целому ряду причин. Так, в зимний период при уличной температуре ниже 25°С занятия для 1 классов не проводятся. Хотя если температура будет выше, но скорость ветра сильнее, что усиливает мороз, администрация школы вправе объявить выходные. Аналогичная ситуация, если температура воздуха в классах станет ниже 18°С.

В период пика заболеваемости также могут быть объявлены незапланированные выходные. Обычно это бывает при эпидемии гриппа и острых вирусных инфекций. Если больше 30% школьников болеют, то школа в обязательном порядке закрывается на карантин.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...