«Жаба и гадюка». Что такое границы дозволенного

15 выбрали

Однажды наши мирные посиделки за чаем-кофе были прерваны гневным возгласом буквально ворвавшейся на кафедру заслуженной педагогини: "Вы представить себе не можете, что я сейчас видела! Какой ужас! И это университет! Какое падение нравов!" Мы в недоумении обернулись: "А что случилось?" Оказалось, возвращаясь с пары на кафедру, она увидела юношу и девушку, которые сидели на подоконнике и (о, ужас!) целовались. Мы улыбнулись, а еще один заслуженный педагог с мечтательным выражением сказал: "Ах! Целоваться на подоконнике! Как романтично! Как бы мне хотелось вернуться в мои семнадцать!" "Ну что вы такое говорите? - продолжала возмущенная женщина. – Это же неприлично! Любовь – это чувство, которое касается только двух людей, и выставлять его напоказ просто непозволительно!" Я улыбнулась, вспомнив целующиеся парочки (причем, далеко не всегда юные) в метро, кафе, да и просто на улице. Мой МЧ, например, категорически отказывается целоваться только в театре, объясняя, что это какое-то "не то" место. А потом подумала: а действительно, мы ведь часто просто не задумываемся о каких-то неписанных правилах, нарушая тем самым границы дозволенного и провоцируя недовольство окружающих.

Лично меня, к примеру, раздражает еда. Не сама по себе, потому что поесть я очень даже люблю – раздражают студенты, жующие на занятиях. Как во времена, когда появилась жвачка, не только дети, но и вполне взрослые дяди и тети считали нормальным прилюдно надувать из нее пузыри, так и некоторые студенты почему-то считают нормальным на лекции жевать чипсы и запивать их кока-колой. Вот где их этому научили? Дома? В школе? Или есть какая-то специальная книжка по этикету, где написано, что так можно? Но самое странное для меня в этой истории то, что после первого замечания они искренне извиняются и больше никогда этого (по крайней мере, при мне) не повторяют.

И, конечно, меня раздражает любопытство. Не само по себе, я и сама с интересом отношусь ко всему новому – раздражает, когда человек интересуется тем, что не имеет к нему никакого отношения. Одна моя коллега, например, все свои выходные проводит исключительно на кафедре, делая вид, что занята проверкой работ и превращаясь в одно большое ухо, направленное в сторону "чайного кружка", собравшегося посплетничать во время перерыва.

Еще у одной желание поговорить возникает исключительно в тот момент, когда ты садишься поработать за компьютером – она встает за твоей спиной и внимательно вчитывается в набираемый текст, замечая даже малейшую грамматическую или стилистическую ошибку.

Правда, моего МЧ любопытство тоже раздражает – после моего дня рождения он совершенно серьезно заявил, что не станет дарить мне подарки, обидевшись на то, что приготовленный им сюрприз был найден мной за три дня до планируемого вручения. И это только потому, что он научился прятать – новогодний подарок я нашла за неделю до праздника.

А у вас есть "границы дозволенного", нарушение которых вас раздражает?

Фото: admely.ru, devichnik.litehosting.org.ua, foto.mail.ru

Искусство воспитания послушного ребенка Бакюс Анн

41. Определите для ребенка границы дозволенного

«Я согласна с тем, что нужно определить границы дозволенного. Вопрос остается в том, какие они должны быть. Тем более что моя дочка спорит до последнего, чтобы получить как можно больше…»

Как водитель я прекрасно знакома с ограничением скорости в городской зоне и знаю, чем рискую в случае ее превышения. Если я еду по городу со скоростью 80 км/ч вместо положенных 60 и меня останавливает полицейский с радаром, чтобы составить протокол, я, определенно, буду раздосадована, однако сочту это справедливым и логичным. Если бы правил не существовало вовсе или они менялись каждый день без моего ведома, то мне было бы сложно согласиться со справедливостью вмешательства патрульной службы и назначенным мне «наказанием» (штраф, отнятые права).

С детьми все происходит точно так же. Они не устают оспаривать границы дозволенного, установленные нами, однако в душе понимают, что они существуют для того, чтобы их защитить, и что они отнюдь не лишены смысла.

Полноценные правила

Чтобы определить границы дозволенного, необходимо сформулировать правило и сопроводить его подробным руководством к использованию.

Кто бы стал соблюдать правила дорожного движения, если бы их несоблюдение не влекло за собой никаких наказаний?

Что такое границы дозволенного?

Границы дозволенного – это символическое ограждение, которое ограничивает более или менее большое пространство, внутри которого ребенок может действовать свободно и чувствовать себя безопасно.

Чтобы установленные границы дозволенного хоть как-то соблюдались, они должны сопровождаться формулировкой различных последствий на случай их нарушения.

Ребенок должен быть в курсе, что ему грозит в случае неповиновения.

«Возвращайся до полуночи. Если ты опоздаешь хотя бы на минуту, то в течение недели никуда не выйдешь из дома».

«Стол нужно накрыть в семь. Если ты этого не сделаешь, то будешь после ужина еще и убирать за всеми».

Границы дозволенного, которые придают уверенность

Не забывайте, что границы устанавливают для того, чтобы их нарушали . Любой ребенок в тот или иной момент обязательно через них перешагнет. Он прекрасно понимает, что идет на риск, однако только так он сможет повзрослеть. Пока он находится внутри границы дозволенного, ему не нужно бояться за свою безопасность и за качество отношений с вами. Если же он нарушит их и вы это заметите, то у этого поступка будут негативные для ребенка последствия. Его поругают или накажут. И он смирится с этим, так как прекрасно знал, что его ждет.

Из книги Делай меньше, достигай большего. Секреты Мага Дождя автора Чу Чин-Нинь

4. Определите приоритеты Как различные люди определяют свои приоритеты и распределяют их в нужном порядке?Никки Рикко, президент Universal Pictures Distribution, очевидно дала наилучшее определение этому процессу. Она заявила: «Каждый день я задаю себе вопрос: „Что является самым

Из книги Жизнь удалась! Как успевать полноценно жить и работать автора Козлов Николай Иванович

Определите приоритеты У вас есть список дел, его надо переписать, расставив все дела по приоритетам. Самые важные дела должны оказаться наверху. Если дел много, не торопитесь их переписывать. Начните с того, что латинскими буквами A, B и C (это очень солидно) пометьте

Из книги Вербальная самозащита автора Гласс Лилиан

Глава 11 Дайте им понять, что они переступили границы дозволенного В этой главе Как использовать молчание себе во благо Прямолинейность в общении Как использовать такое оружие, как смех Как использовать такое оружие, как любовь и добротаЕсли вы хотите получить

Из книги Психолингвистика автора Фрумкина Ревекка Марковна

Ж. Пиаже. Фрагменты из гл. V "Основные характеристики логики ребенка" книги "Суждение и рассуждение ребенка" § 1. Эгоцентризм в мышлении ребенка…Логическая деятельность - это процесс доказывания, поиск истины. Когда же мы чувствуем потребность в проверке правильности

Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

Из книги Почему одни семьи счастливы, а другие нет [Как преодолеть разногласия и приумножить любовь] автора Аксюта Максим

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ Гора шестая. Уступки и границы дозволенного Чтобы подняться на эту гору, нужно осознать на практике пользу от взаимных уступок и время от времени применять друг к другу «полную

Из книги Что ОН имеет в виду, [когда спрашивает: «Хочешь большой, но чистой любви?»] автора Степанов Сергей Сергеевич

Пределы дозволенного Любым любовным совмещениям даны и дух, и содержание, и к сексуальным извращениям я отношу лишь воздержание. Игорь Губерман В жизни, наверное, любой взрослой женщины однажды наступает такой момент, когда привычные формы интимной близости начинают

Из книги Приданое для дочери. Всё, что ты узнаешь, когда станешь совсем взрослой… автора Денисова Ятка

Расширяя границы дозволенного Поговорим о тех рамках, которые сужают наше сознание. Иногда возникает ощущение, что мы боимся «проецировать», материализовать некоторые желания. В некоторые мы просто не верим, как в примере с квартирой (4. Научись парить). Или, например,

Из книги Французские родители не сдаются. 100 советов по воспитанию из Парижа автора Друкерман Памела

Из книги Искусство воспитания послушного ребенка автора Бакюс Анн

8. Определите границы своего терпения и старайтесь не выходить за их пределы «Когда я возвращаюсь вечером домой, то после всей этой работы и дороги в метро нужно совсем немного, чтобы окончательно вывести меня из себя. Я нашла решение: вернувшись, я принимаю душ и

Из книги Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы автора Маховская Ольга Ивановна

Из книги Антистресс для родителей [Ваш ребенок идет в школу] автора Царенко Наталья

Из книги Заставь свой мозг работать. Как максимально повысить свою эффективность автора Брэнн Эми

Раннее развитие ребенка – где проходят границы разумного? Итак, ваш любимый малыш скоро отправится в школу, и вы с трепетом (гораздо большим, чем сам виновник торжества!) ждете этого момента и, конечно, стараетесь подготовиться как можно лучше – ничего не забыть, ничего не

Из книги Спасибо за отзыв. Как правильно реагировать на обратную связь автора Хин Шейла

Определите проблему Когда Джесси еще училась на врача, ей приходилось присутствовать на консультациях, которые терапевт давал пациентам. В среднем на каждого пациента выделялось 7 минут. И за это время врач должен был уметь определить проблему, а также узнать мысли,

Из книги 85 вопросов к детскому психологу автора Андрющенко Ирина Викторовна

Определите границы, постройте забор Бо?льшая часть этой книги посвящена вопросу об улучшении восприятия обратной связи: как добиться более полного ее понимания, прежде чем принимать решение о том, согласитесь ли вы с полученными отзывами и предложениями. Но при этом

Директор владимирского агентства знакомств «Я и ты», семейный психолог, консультант по межличностным отношениям Елена Кузнецова назвала шесть ошибок, которые совершают 99% женщин в отношениях с мужчинами.

1. Слишком много нотаций

Не надо превращаться в «пилу «Дружба», настоятельно рекомендует Кузнецова женщинам. Некоторые дамы ведь только и делают, что без устали поучают своих мужчин. Указывают им, в чем ходить, что есть, куда тратить деньги, как водить машину и сколько они должны зарабатывать.

«Женщины предъявляют слишком много требований и претензий. Они ведут себя, как назойливые мухи, что, разумеется, раздражает мужчин», - комментирует ситуацию психолог и рекомендует особенно активным дамам поставить себя на место представителя сильного пола. Как долго они смогут выдержать чужие нравоучения? Сначала вы прислушиваетесь к тому, что вам говорят, а потом от собеседника хочется просто отмахнуться.

2. Из крайности в крайность

Есть женщины, которые слишком доступны в плане секса, а есть, наоборот, чопорные недотроги, к которым страшно и подходить. Обе крайности нехороши, уверена психолог.

Чрезмерная доступность обесценивает интим, и мужчина быстро пресыщается женщиной. Она теряет значимость в его глазах, ведь все, что достается легко, мало ценится. Вместе с тем, излишняя чопорность отталкивает представителя противоположного пола, потому что он уверен в том, что никогда не сможет до вас достучаться, а значит, больше нет смысла бороться за вас.

Нужно всегда стремиться к золотой середине, к равновесию, настаивает консультант по межличностным отношениям. Также Кузнецова отмечает, что время от времени хорошо использоваться технику «лед и пламя», быть то доступной, то холодной. Правда, злоупотреблять этой манипуляцией не стоит. Метод кнута и пряника хорош для управления мужчиной, однако, если вы переборщите, то партнер просто растеряется и не будет знать, чего от вас ждать в той или иной ситуации.

Технику манкирования следует использовать тогда, когда в паре возникает непонятная ситуация, и женщина не знает, как ей следует себя вести. Тогда стоит и поактивничать, и, наоборот, закрыться, а параллельно понаблюдать, как будет реагировать мужчина, и какая тактика на него подействует в большей степени. Если он «ведется» на ваш «огонь», то продолжайте в том же духе. Если мужчине все равно, то стоит применить контрход и стать недоступной.

3. Молча дуться

Многие женщины не умеют озвучивать партнеру свои эмоции и желания. Вместо того, чтобы попросить мужчину о чем-то, или объяснить: «Я расстроена, потому что ты мне совсем не помогаешь по дому», дамы предпочитают молчать и копить обиды на избранника. А в тот момент, когда терпение лопнет, обрушить на партнера лавину гнева.

Кузнецова настоятельно советует по-человечески разговаривать со своим мужчиной, объяснять ему ваше состояние и ваши страхи. Нужно озвучить свою эмоцию, а затем назвать причину, которой вызвано ваше негативное эмоциональное состояние. Важно показать, что вы не согласны с определенной ситуацией, после чего аккуратно спросить о дальнейших планах своего мужчины: «Что ты решил?», «Что ты собираешься предпринимать?». Но это не должно выглядеть, как допрос.

«Мужчины не понимают женские эмоции так глубоко, как бы дамам хотелось, поэтому им обязательно надо объяснять, почему вам грустно. Дальше, если мужчина любит свою женщину, он постарается ей угодить», - констатирует психолог.

4. Скупятся на ласку

Взрослые женщины часто боятся проявить чувства и ласковость по отношению к мужчине. Причин тому может быть несколько: опасение быть отвергнутой, непонятой, показаться навязчивой и так далее.

Ласка, однако, - это хороший метод обращения с мужчиной, но, как и в любых других случаях, важно знать меру - если вылить на партнера слишком много эмоций, его можно просто напугать.

Консультант по межличностным отношениям предупреждает, что женская ласка не всегда рождает ответную ласку со стороны мужчин. И дело не в том, что он вас не любит. Просто, возможно, для него такая форма общения нова. Мужчина мог расти в семье, где мать была строга и скупилась на объятья. в этом случае партнерша, проявив нежность, может столкнуться с отчужденностью, и будет вынуждена в некоторой степент приручать своего избранника.

«Получится, или нет, это уже другая история, но оставлять попыток не стоит, потому что доброта и ласка очень важны в отношениях. Просто, если ваш партнер был воспитан жестко, будьте готовы к его отчужденности. Проявите аккуратность и осторожность», - советует Кузнецова.

5. Не дает мужчине говорить

Здесь два важных момента. Первый - женщина не уважает партнера и часто грубо его затыкает: «Я знаю сама, помолчи». Такое поведение нормальному мужчине не понравится, потому что оно для него унизительно, и автоматически загоняет под каблук.

Второй момент - женщина не учит мужчину делать ей комплименты, хотя сама хочет слышать приятные слова в своей адрес. Здесь можно или попросить о том, чтобы мужчина сказал комплимент, или приучить его говорить приятные вещи через игру. Например, ваш партнер спрашивает, не видели ли вы его рубашку. В ответ можно сказать: «Подбери для меня пять ласковых слов, и я ее найду». Только все должно выглядеть именно, как игра, а не как ультиматум.

6. Недооценивает себя

Многие дамы недооценивают себя и не уверены в себе. Так происходит от комплексов неполноценности, которыми когда-то женщину наградили или родители, или любимый человек, или кто-то еще. Может, когда-то барышне сказали: «Ты страшненькая, но человек хороший». Или мама невзначай заметила: «Ты у меня толстушка, если выйдешь, когда-нибудь замуж, я буду счастлива». Эту негативную информацию девушка запомнила и обзавелась комплексом.

Психолог подчеркивает, что, если женщина носится со своим комплексом, как курица с яйцом, то в 70% случаев партнер, который не может не заметить вашей слабости, ею воспользуется. Либо - если раньше он не замечал, что у вас большой нос, или глаза разного цвета, то после ваших 150 причитаний по этому поводу, тоже уверует в ваш комплекс и будет думать, что вы не такая уж и симпатичная, как ему раньше казалось.

«Если вы знаете, что вы толстая или некрасивая, пусть это будет вашей великой тайной. Важно, чтоб ваш партнер этой тайны не узнал, потому он любит вас такой, какая вы есть - толстой, или с бородавкой, или большими ушами. Он вас встретил такой, и такой вы ему понравились. Так что забудьте о своем комплексе, купайтесь в лучах любви своего партнера и не смейте переубеждать его в том, что вы лучшая женщина на свете», - говорит Кузнецова.

Полезная информация

Елена Кузнецова, директор владимирского агентства знакомств «Я и ты», семейный психолог. Телефон 8-920-909-62-35. Звонить по будням с 11:00 до 19:00

В том случае, если мужчина вдруг позволяет себе нелестные замечания в ваш адрес по поводу внешности, нужно обязательно себя защищать. От агрессивного: «На себя посмотри», до более тонкого: «Ты прав, нос у меня, может, и не очень изящный, зато красивые лодыжки», или: «Зато я хорошо готовлю», или: «Зато у меня ангельские характер и терпение. А красотка тебя, вряд ли, смогла бы долго выносить». Стратегия в том, чтобы переключить внимания мужчины с ваших недостатков на ваше неоспоримые достоинства, отмечает психолог.

Если вы хотите предложить свои темы, касающиеся межличностных взаимоотношений, пишите на адрес редакции «АиФ-Владимир»: [email protected] .

Я послушала Гречку ещё раз, и она некрасивая.

Многие из вас уже слышали про скандальное заявление певицы Земфиры о певицах Монеточке и Гречке. Расцениваю это событие как отличный повод продолжить тему .

Если вы не в курсе скандала, прочитайте несколько постов Земфиры из соцсетей. Один из них на сегодняшний день удалён.




В результате инцидента интернет разделился на два лагеря. Подавляющее большинство пользователей возмущено заявлением Земфиры, но им противостоят люди, которые поддерживают «право Земфиры на собственное мнение». И здесь у меня сразу включается внутренний Свободный Человек, который тоже имеет право на любые чувства и эмоции. Но солидарности с Земфирой не возникает. В чём фокус?

Кислое и мягкое

В том, что Земфире как раз никто не запрещает иметь собственное мнение. Но Земфире недостаточно иметь своё мнение, ей необходимо это мнение выкрикнуть в рупор. А когда оказывается, что мнение грубо нарушает личные границы другого человека, Земфира, зачем-то, начинает отстаивать свои права.

Демонстрация «собственного мнения» должна заканчиваться там, где начинаются личные границы другого человека. Иначе под эгидой собственного мнения мы уничтожим все достижения цивилизации в области коммуникаций. Я, например, после двух инцидентов, терпеть не могу свою соседку, но при встрече всегда вежливо здороваюсь с ней. Чем закончатся наши встречи в подъезде, если я начну изрыгать оскорбления? Что, если я начну обходить соседские квартиры и транслировать своё мнение? Кого, кроме меня и соседки, касаются наши взаимоотношения?

Вот и получается, что личное мнение, выпущенное в люди, начинает жить своей жизнью. Кто-то берёт пример с Земфиры и тиражирует «критические» посты. Кто-то бьёт Земфиру её же мнением, утверждая, что «чья бы корова мычала». Вместо того, чтобы говорить по существу о том же искусстве, мы стираем пальцы в спорах о душевном здоровье и правах Земфиры. Потеряли бы мы что-то, не узнай о том, что Гречка для Земфиры некрасивая? Приобрели ли мы что-то, кроме пустого информационного шума?

«Жаба и гадюка»

На минуту вернусь к шуму. Оказалось, что у истории с Земфирой был приквел. Сетевая певица Монеточка в интервью 18 июля тоже озвучила своё мнение и высказалась о личности Земфиры :

«Думаешь, это хорошее сравнение? Мне вот кажется, что Настя (Гречка) покруче будет. Для меня она потрушнее. Земфира - очень сложный человек, закрытый, непонятный.»

Получается, мам, Монеточка первая начала.

Хотя мнение Монеточки о Земфире и оказалось «лайтовым», оно выглядит не менее неуместно, как и «хардкорное» мнение Земфиры о Гречке. Где же проходит граница дозволенного?

Правила уважения личных границ

Я нашла пять областей, которые должны быть неприкосновенны для критики:

  • Характер
  • Внешность
  • Здоровье
  • Личная жизнь
  • Решения, которые не ограничивают прав и свобод других людей

Можно ли критиковать творчество? Можно, если оно является продуктом, то есть, продаётся. Любая критика должна подтверждаться аргументами и фактами. «Я считаю, что А круче Б, потому что А завоевала интернет-аудиторию за 3 месяца, а Б шла к популярности несколько лет.» Или «Я считаю, что у этой певицы мало шансов стать популярной, потому что поп-эстрада стоит на эпатаже, а N не собирается создавать свой стиль».

А если человек сделал что-то действительно гадкое? Критика личности недопустима ни в каком виде. Здесь как с детьми: плохой поступок, а не плохой ребёнок.

Я выражаю благодарность певицам Земфире и Монеточке за яркий пример нарушения личных границ. Когда некому показать нам, как надо, сгодятся и примеры как не надо.

Практически с первых дней жизни ребёнка окружают многочисленные запреты. Засовывать пальцы в рот или в розетку, кусаться, щипаться, кидаться песком в прохожих – все эти увлекательные занятия называются одним скучным словом «нельзя».

Некоторые дети воспринимают родительские запреты как законы природы и считают, что настаивать на желании съесть конфету перед обедом – всё равно, что требовать от солнца, чтобы оно выглянуло из-за тучи. Однако большинство отпрысков то и дело переходят границы дозволенного. Кто они, эти нарушители, и как научить их уважать требования взрослых?

Маленькие и удаленькие

В возрасте до 3 лет незнание законов полностью освобождает малыша от ответственности. Можно сколько угодно требовать от ребёнка «не трогать чужие вещи», однако он будет продолжать залезать в бабушкину сумку, листать папину книжку или рисовать на зеркале маминой помадой. Это ведь вещи не чужих людей, а своих, родных! Подробное объяснение правил поведения с наглядной демонстрацией желаемых действий помогут избежать подобных недоразумений.

    Требуя от малыша послушания, не используйте размытые формулировки. Маленькие дети часто буквально понимают слова взрослых, из-за чего не могут перенести опыт, полученный в одном случае, на аналогичные ситуации. Допустим, если вы запретили ребёнку топать ногами в луже, он может подумать, что речь идёт только об этой луже перед домом, а в той, побольше, можно плескаться целиком. Ведь нырять – совсем не то, что топать ногами!

    Объясняя ребёнку причины запретов, не пытайтесь напугать его отдалёнными последствиями. Карапуза вряд ли удержит от игр с острыми ветками тот факт, что из-за шрамов он лет через 10 будет выглядеть непривлекательно в глазах противоположного пола. Если же дать ему возможность потрогать верхушку ветки, ребёнок сможет убедиться в том, что она больно царапается.

    Если вы говорите «нельзя», то должны подразумевать именно «нельзя» , а не «ну, ладно, попробуй, только осторожно!».

    Договоритесь со всеми взрослыми , которые имеют отношение к воспитанию ребёнка, о том, что ему разрешено, а что запрещено. В противном случае ребёнок будет использовать имеющиеся между вами противоречия для того, чтобы беспрепятственно осуществлять любые свои желания.

    Иногда малышу нужно продемонстрировать границы дозволенного таким образом, чтобы он физически ощутил их. Покажите повреждения на той дверце тумбочки, которой нельзя сильно хлопать, или вместе дойдите до заборчика на детской площадке, за который нельзя убегать.

    В некоторых ситуациях ребёнок ненамеренно нарушает границы дозволенного просто потому, что не умеет делать так, как вы от него требуете. Например, при виде грязи малыш не успевает свернуть с прямой траектории и наступает на неё. В подобных случаях нужно помочь ребёнку совершить правильное действие, предугадывая возможные проблемы.

Повышенная любознательность часто перевешивает соображения здравого смысла и обещания вести себя хорошо. Рискованные эксперименты свойственны, в основном, детям 4-10 лет. Те, кто помладше, подбирают на детских площадках и тащат домой различные «сокровища». Те, кто постарше, норовят что-нибудь поджечь или взорвать. Ограничивать познавательную активность ребёнка исключительно просмотром образовательных передач – значит, лишить его возможности научиться реализовывать собственные идеи и проверять возникающие гипотезы. Чтобы этого не произошло, сосредоточьтесь не на ограничениях, а на обучении ребёнка технике безопасности.

    Объясните юному естествоиспытателю, что ваши требования вызваны реальной опасностью , а не вашей повышенной тревожностью. Например, настойчивая просьба не залезать на незнакомые сайты без разрешения связана не с недоверием к нему, а с угрозой заражения компьютера вирусами.

    Многие дети полагают, что следование технике безопасности – удел самых маленьких или неопытных. Расскажите ребёнку о том, какие защитные элементы входят в экипировку пожарных, военных, космонавтов или промышленных альпинистов.

    Продемонстрируйте выгоду от соблюдения разумных ограничений. Объясните экспериментатору, что довольно часто приходится прерывать интересное занятие из-за того, что человек не знает меры. Допустим, гость убегает с праздника, потому что у него болит живот от выпитой газировки.

    Приведите примеры реальных научных экспериментов , которые не могли бы получиться, если бы учёные пренебрегали определёнными правилами. Так, ребёнка может заинтересовать, что при медленной подаче из газовой горелки водород горит, а если допустить его смешивание с кислородом, произойдёт взрыв. Правда, прежде чем рассказывать об этом, убедитесь, что в детской не припрятаны баллоны с газами.

    Предложите ребёнку представить, что будет, если каждый начнёт делать то, что хочет. Почитайте вместе книжку С. Михалкова «Праздник непослушания» и спросите, что, по мнению ребёнка, герои делали неправильно. Постарайтесь, чтобы тон беседы не был назидательным.

Чем старше становится ребёнок, тем сложнее его убедить в том, что всевозможные правила придумали не для того, чтобы испортить ему жизнь. Отвоёвывая всё больше свободы, ребёнок невольно оказывается на запретной территории. В этой ситуации необходимо объяснить ему смысл мудрого английского выражения: «Свобода моего кулака заканчивается там, где начинается свобода чужого носа».

В переходном возрасте дети по поводу и без задают вопрос, имеющий различные окончания, но начинающийся всегда одинаково: «А почему я должен…?» При этом подросток предполагает, что все остальные как раз-таки ДОЛЖНЫ вникать в его проблемы, спонсировать его развлечения и закрывать глаза на небрежность в учёбе. Чтобы добиться уважения установленных границ, нужно показать ребёнку это несоответствие.

    Перечислите всё то, что вы не хотите делать, а приходится. Объясните, ради чего вы совершаете над собой такое насилие. Например, сверхурочная работа выполняется с прицелом на будущее: после удачного завершения проекта можно получить премию или повышение в должности. По той же причине не стоит грубить преподавателям, даже если они не правы. На контрольных или при подготовке к ЕГЭ они припомнят это, не захотев поддержать в трудной ситуации.

    Продемонстрируйте ребёнку выгоду от умения соблюдать границы. Приведите в пример банки, устанавливающие льготные условия для добросовестных заёмщиков, или консульства, выдающие долгосрочные визы законопослушным туристам.

    Многие подростки стремятся выйти победителем из любого спора или конфликта и не стесняются в средствах демонстрации своего превосходства. Помогите ребёнку посмотреть на понятие «победа» под другим углом. Выигрывает тот, кто держится с достоинством, не опускаясь до крика, брани или рукоприкладства. Чтобы убедиться в этом, предложите подростку понаблюдать за стычками одноклассников и оценить, кто из конфликтующих ему более симпатичен.

    Если вы хотите, чтобы ваше требование было выполнено, позаботьтесь о том, чтобы создать у подростка хотя бы иллюзию возможности выбора . Допустим, настаивая на семейной поездке на дачу, предложите ему остаться в городе при условии, что он сделает в квартире генеральную уборку.

    Не забывайте о том, что подросткам свойственно устраивать дискуссии по любому поводу. Не нужно идти у ребёнка на поводу, превращая всех видимых мух в неповоротливых слонов. Если дело касается принципиальных вопросов, ведите спор таким образом, чтобы подростку было трудно подыскивать аргументы в защиту своей позиции.

    Например, если ребёнок настырно требует последние модели телефонов, планшетов и прочих игрушек для поднятия авторитета среди сверстников, не рассуждайте о дороговизне этих гаджетов. Он готов к такой реакции и, наверняка, подготовил ответ. Задайте неожиданный вопрос: сможет ли он гарантировать сохранность этих вещей в школе?

Вне зависимости от возраста дети могут нарушать границы дозволенного с целью обратить на себя внимание близких взрослых. Чем больше любви и поддержки они будут получать, тем реже у них будет возникать такая потребность.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...