Осенний вечер тютчев метафоры. Анализ стихотворения тютчева осенний вечер. Порывистый, холодный ветр порою

Стихотворение «Осенний вечер» относится к периоду раннего творчества Ф. И. Тютчева . Оно было написано поэтом в 1830 году во время одного из кратковременных визитов в Россию. Созданное в духе классического романтизма изящное, легкое стихотворение – не просто пейзажная лирика. Тютчев осмысливает в нем осенний вечер как феномен жизни природы, ищет аналогию явлению природы в явлениях человеческой жизни, и эти поиски придают произведению глубокий философский характер.
«Осенний вечер» представляет собой развернутую метафору: поэт ощущает «кроткую улыбку увяданья» осенней природы, сравнивая ее с «божественной стыдливостью страданья» в человеке как прообразом нравственности.

Не говорите, не скрывайте и не скрывайте. Как вы мечтаете, то, что чувствуете. Глубоко в вашем настроении позволяют им встать. Сродни звездам в хрустальном небе. Которые установлены до ночи, размыты. Восхищайтесь ими и не говорите ни слова. Как может найти выражение сердца?

Как следует знать ваш разум? Поймет ли он, что ускоряет вас? Однажды мысль была неверной. Диммед - это фонтан, когда он перемешивается. Пить у источника и не говорить ни слова. В вашей душе мир вырос. Магия завуалированных мыслей, которые могли бы. Быть ослепленным внешним светом.

Стихотворение написано пятистопным ямбом , использована перекрестная рифмовка. Краткое, двенадцатистрочное стихотворение – одно сложноподчиненное предложение, читающееся на одном дыхании. Словосочетание «кроткая улыбка увяданья» объединяет все детали, создающие образ увядающей природы.

Природа в стихотворении изменчива и многолика, насыщена красками и звуками. Поэт сумел передать неуловимое очарование осенних сумерек, когда вечернее солнце изменяет лик земли, делая краски насыщенней и ярче. Яркость красок (лазурь, багряные листья, блеск, пестрота дерев ) слегка приглушается создающими полупрозрачную дымку эпитетами – туманная, легкая.

Занять свою песню и не говорить ни слова. Федор Тютчев, перевод Владимир Набоков. Т. его стихи начали появляться в недавно созданном в Пушкине журнале «Современник». В своей работе Мирский считает Тютчева вторым в русской поэзии только Пушкину. Это естественно, потому что для всех русских поэтов Тютчев изобилует теми качествами, которые английский поэтический читатель научился ценить в поэзии девятнадцатого века. Философ Николай Бердяев даже утверждал, что русская литература начала двадцатого века следовала духу Тютчева «муки и тревоги» больше, чем дух любого другого русского писателя.

Для изображения картины осенней природы Тютчев использует прием синтаксического сгущения, соединяя воедино различные средства художественной выразительности: градацию («ущерб» , «изнеможенье» ), олицетворение («томный шепот» листьев), метафоры («зловещий блеск» , «Улыбка увяданья» ), эпитеты (умильная, кроткая, стыдливая, туманная ).

Повторный призыв Тютчева «не говорить ни слова» - это тот, который он сам не соблюдал; но его стихотворение, тем не менее, сохраняет свою правду, изображая островную и самодостаточную природу художника и предлагая амбивалентность любого искусства, которое живет в личных эмоциях, размышлениях и предпочтениях, но должно быть открыто публично, чтобы выжить. Это сообщение, чтобы держать некоторые вещи особенно близкими; что иногда это важно, а иногда оно может быть богаче, а не выражать себя. Персидский читатель девятнадцатого века.

История русской литературы. Однако Брезина обладала глубоким и универсальным чувством чувственного восприятия, особенно слуха, зрения и обоняния, но также со вкусом и тактильностью, а также в духе поэтики Бодлера, а также чувственных качеств. Точно так же в «Агонии желаний» яркие выражения для цветов, запахов и тактильных чувств, свечения и света, а также выражения для мыслей.

«Осенний вечер» насыщен разнообразными по структуре и значению эпитетами – синтетическими («зловещий блеск и пестрота дерев» ), цветовыми («багряных листьев» ), сложными («грустно-сиротеющей» ). Контрастные эпитеты – «умильная, таинственная прелесть» и «зловещий блеск» , «туманная и тихая лазурь» и «порывистый, холодный ветр» - очень выразительно передают переходное состояние природы: прощание с осенью и предчувствие зимы.

Туманная и тихая лазурь

Подмена конкретного и абстрактного характерна для различных этапов выражения Бржезиной. Его специфичность проявляется, среди прочего, эпитетами, сравнениями, синексами, метонимии, персонификации и метафоры. Эпитет является довольно характерным и своеобразным, а также живописным, особенно для окраски: плод жизни только сухой, работа разъедающая, вымершая весна, свежие яркости, чистые воспоминания об ароматных сокровищах; полуночный зеленый, черный ковер, серебряные колокола, синяя яркость и т.д. эпитетон также является местом, где существительное является обычным дополнением: грустный кающийся, сильная агония, холодная гробница, красная сладкая много, красная кровь.

Состояние природы и чувства лирического героя помогает выразить используемая Тютчевым аллитерация , при помощи которой создается эффект падающих листьев («Багряных листьев томный шепот» ), свежее дыхание ветра («И, как предчувствие сходящих бурь//Порывистый, холодный ветр» ).

Осенний вечер

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!..
Зловещий блеск и пестрота дерёв,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье - и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья!

Типичным примером является место стихотворения Вина Сильное: и наша смерть будет смертью очищенных людей. Типичным языковым инструментом для выражения специфического контекстуального значения лексической единицы, так называемого значения, столь важного для поэта символиста, является метафора. Это новое имя, смысл которого мотивирован как специфический для значения общего. Кроме того, его контекстное соединение является специфическим. Метафора свидетельствует о расширении поэтического названия.

Точно так же некоторые мотивы навязывают характеристику в отдельных стихах из многих разных аспектов, таких как запах, печаль, мученики, ночи, весна, руки и т.д. подобным образом в стихах «Пост, утренняя молитва», «Псалом», чтобы почтить наивысшее имя, «Вино сильных» и других, Это свидетельствует об особой архитектуре картин Бржезины, всегда продуманно составленной и нацеленной на единую цель, на окончательный синтез. Подобно тому, как и при комплексных сравнениях, поэт описывает универсальность событий и бросает вызов восприимчивому читателю испытать свое собственное поэтическое пробуждение.

Стихотворение «Осенний вечер» относится к периоду раннего творчества Ф. И. Тютчева. Оно было написано поэтом в 1830 году во время одного из кратковременных визитов в Россию. Созданное в духе классического романтизма изящное, легкое стихотворение - не просто пейзажная лирика. Тютчев осмысливает в нем осенний вечер как феномен жизни природы, ищет аналогию явлению природы в явлениях человеческой жизни, и эти поиски придают произведению глубокий философский характер.
«Осенний вечер» представляет собой развернутую метафору: поэт ощущает «кроткую улыбку увяданья» осенней природы, сравнивая ее с «божественной стыдливостью страданья» в человеке как прообразом нравственности.
Стихотворение написано пятистопным ямбом , использована перекрестная рифмовка. Краткое, двенадцатистрочное стихотворение - одно сложноподчиненное предложение, читающееся на одном дыхании. Словосочетание «кроткая улыбка увяданья» объединяет все детали, создающие образ увядающей природы.
Природа в стихотворении изменчива и многолика, насыщена красками и звуками. Поэт сумел передать неуловимое очарование осенних сумерек, когда вечернее солнце изменяет лик земли, делая краски насыщенней и ярче. Яркость красок (лазурь, багряные листья, блеск, пестрота дерев ) слегка приглушается создающими полупрозрачную дымку эпитетами - туманная, легкая.
Для изображения картины осенней природы Тютчев использует прием синтаксического сгущения, соединяя воедино различные средства художественной выразительности: градацию («ущерб» , «изнеможенье» ), олицетворение («томный шепот» листьев), метафоры («зловещий блеск» , «Улыбка увяданья» ), эпитеты (умильная, кроткая, стыдливая, туманная ).
«Осенний вечер» насыщен разнообразными по структуре и значению эпитетами - синтетическими («зловещий блеск и пестрота дерев» ), цветовыми («багряных листьев» ), сложными («грустно-сиротеющей» ). Контрастные эпитеты - «умильная, таинственная прелесть» и «зловещий блеск» , «туманная и тихая лазурь» и «порывистый, холодный ветр» - очень выразительно передают переходное состояние природы: прощание с осенью и предчувствие зимы.
Состояние природы и чувства лирического героя помогает выразить используемая Тютчевым аллитерация , при помощи которой создается эффект падающих листьев («Багряных листьев томный шепот» ), свежее дыхание ветра («И, как предчувствие сходящих бурь//Порывистый, холодный ветр» ).
Для поэта характерно пантеистическое осмысление пейзажа. Природа у Тютчева очеловечена: подобно живому существу она дышит, чувствует, испытывает радость и грусть. Тютчев воспринимает осень как кроткое страдание, болезненную улыбку природы.
Поэт не отделяет мир природы от мира человека. Параллель между двумя этими образами создается с помощью олицетворения и составного эпитета «грустно-сиротеющая» , акцентирующего тему прощания. Легкая грусть, навеянная предчувствием скорой зимы, смешивается в стихотворении с радостным чувством - ведь природа циклична, и вслед за грядущей зимой окружающий мир вновь возродится, запестрев сочными весенними красками.
В мгновенное впечатление от осеннего вечера Тютчев вместил свои мысли и чувства, всю бесконечность собственной жизни. Тютчев сравнивает осень с духовной зрелостью, когда человек обретает мудрость - мудрость проживать и ценить каждое мгновение жизни.

Мы можем сказать, что здесь идет поэтический язык об аналогии искусства фуги Баха. Метафория Бржезина не является и не хочет быть «поэтическим украшением», а не только функцией единого нового именования. Для нее типично, что это и поэтическое выражение странного мира, его ноетическая концепция, то есть оно находится в отношениях с другими метафорами, и оно также задумано и развито из контекста в другие метонимические контексты. Тяжесть выражения и необычность терминов объединяют Бржезина с «тяжелыми» поэтами и заставляют его читателей высшим толкованием усилий мыслителя и ассоциации.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...