Бермудский треугольник: что это, в чем его секрет. Основные теории аномального поведения Бермудского треугольника

Утром этого дня с военно-воздушной базы Форт-Лодердейл вылетело 19-е звено бомбардировщиков-торпедоносцев в составе 5 самолетов типа "Эвенджер" ("Мститель") с 14 членами экипажей. Задачей полета было рутинное патрулирование вблизи территориальных вод США. Однако самолеты не вернулись на базу, а последнее сообщение, которое получили радисты, звучало так: "Мы не знаем своего местоположения. Кажется, мы..." Важно отметить, что погода в тот день была прекрасной, геомагнитный фон обычный, летчики были опытные и с большим стажем. Предпринятые поиски ничего не дали, наоборот, поисковый самолет "Маринер" с 13 членами экипажа на борту тоже пропал, и пропал в том же самом районе - в Бермудском треугольнике.

Белиц, а потом и множество других авторов описали десятки катастроф самолетов и судов в Бермудском треугольнике. Катастрофы были подобраны по одному принципу - корабль или самолет должны бесследно исчезнуть при благоприятных погодных и прочих условиях. Как вариант - на впоследствии найденном корабле не оказалось ни души.

Для объяснения таинственных событий с 19-м звеном были предложены следующие объяснения: пилоты попали в искривленное пространство и продолжают в нем обитать. Пилоты оказались в зоне действия ускоренного времени - через какое-то время мы их еще встретим! Далее - в районе Бермудского треугольника действует магнитная аномалия, исказившая показания компасов на самолетах. Наконец, пилоты вместе с самолетами были похищены инопланетянами. Самая экзотическая гипотеза - где-то на дне Атлантического океана в треугольнике помещен радиомаяк жителей планеты Х, посылающий им сигналы для обозначения точки наиболее удобного приземления космических кораблей (правда, не очень понятно, почему это океан. Неужели разумные "иксатики" - рыбы?).
Однако тайна 19-го звена так и осталась нераскрытой. В принципе нет ничего удивительного в том, что ни самолеты, ни тела членов экипажей найдены не были: на морском дне не очень-то и поищешь. Остается неясной только причина одновременного выхода из строя навигационных приборов 5 самолетов, но это еще не повод для охоты за мыслящими рыбами. Почему, например, никому не пришла в голову гипотеза о нерадивости обслуживающих самолеты техников или даже диверсии? Может быть, вообще всю эту историю придумали офицеры базы для сокрытия своей вины? Вероятно, мы никогда уже этого не узнаем. Ведь и тайна убийства Кеннеди явно уже не будет раскрыта, но и это не повод для искривления пространства и времени.
Статистика "треугольных" катастроф

5 декабря 1945 г. Пропажа 5 самолетов-торпедоносцев типа "Эвенджер" звена 19, общее количество погибших 14 человек. Поисковый самолет "Маринер" с 13 членами экипажа тоже пропал бесследно в том же районе Бермудского треугольника. Согласно классической версии, все самолеты звена одновременно потеряли ориентировку.

Январь 1948 г. Пропал английский самолет "Стар тайгер", следовавший рейсом Бермудские острова - Азорские острова, затем самолет "Стар Эриэл", также следовавший на Азоры. Как и в случае 19-го звена, связь с этими самолетами прекратилась внезапно, причем никаких чрезвычайных атмосферных явлений в те дни не наблюдалось.

1954 г. Исчез самолет "Супер Констеллейшн". Пропал транспорт "Саутерн Дистрикт", перевозивший груз серы. По неизвестным причинам никаких сообщений с судна не поступало. Подозревался радист корабля, подкупленный пиратами.

1955 г. Найдена пропавшая яхта "Коннемара IV" без экипажа. Передатчик оказался в исправном состоянии. Помимо экипажа, исчезли вахтенный журнал, прочая документация и деньги из сейфа, который был найден закрытым.

1962 г. Исчез бензозаправщик КВ-50 с 9 членами экипажа. Та же история - внезапно прекратился радиообмен.

1965 г. Пропал военно-транспортный самолет С-119.
После возникновения мифа о Бермудском треугольнике в архивах были обнаружены сведения и о более ранних необъяснимых трагедиях. Так, еще в 1909 г. в треугольнике бесследно пропала яхта "Спрей", которой управлял знаменитый моряк Джошуа Слокам. Он успел прославиться, совершив первое кругосветное плавание в одиночку и, по мнению знавших его, просто так попасть в катастрофу не мог. В 1918 г. пропал углевоз "Циклоп" с 309 (!) членами экипажа. "Циклоп" был одним из первых кораблей, оборудованных радиопередатчиком, однако сигнал "SOS" с него почему-то подан не был. Еще ранее - с 1781 по 1812 г. - при невыясненных обстоятельствах исчезли 4 американских военных корабля.

В Бермудском треугольнике ежегодно происходят катастрофы с несколькими десятками судов и с 1-2 самолетами. Через треугольник пролегают трассы десятков авиалиний на курортные острова Карибского моря. И хотя в этом районе часто происходят тайфуны, около побережий находится множество мелей и коралловых рифов, некоторые катастрофы самолетов и судов до сих пор имеют необъяснимый характер.

(http://www.inauka.ru/fact/article60047.html)
Голос моря:
Одни гипотезы пытаются в той или иной мере объяснить исчезновение кораблей и самолетов в районе Бермудского треугольника, другие - случаи обнаружения судов без единого члена экипажа. Для начала рассмотрим последние.
Скудные факты позволяют все же выявить три закономерности: 1) явление строго локализовали морским бассейном; 2) почти все случаи произошли в ясную, сравнительно спокойную погоду; 3) большинство случаев произошло в зимнее (для данного полушария) время.
Приведем несколько примеров... На голландском корабле "Уранг медан" спасатели обнаружили мертвых моряков. Причем лица всех умерших были искажены гримасой ужаса, хотя ни на каком из них не было ни единой царапины. А на барке " Эссбий Эсс Харт" команду мертвецов возглавлял... сумасшедший капитан.
В настоящее время известно об обнаружении десятков судов с мертвецами на борту или без экипажей. Возможно, в этот список нужно было бы включить и некоторые исчезнувшие при странных и непонятных обстоятельствах подводные лодки. на наш взгляд, наиболее обстоятельно и полно причину подобных событий объясняет теория так называемого "голоса моря",которая была выдвинута советским академиком В. В. Шулейкиным еще 1935 году.
Все началось в Арктике на борту советского ледокола "Таймыр", когда происходил запуск метеорологического шара-зонда. Занимавшейся этим аэролог случайно поднес шар к своему лицу и внезапно вскрикнул от боли, поразившей его уши. Дело было в том, что от оболочки зонда исходили колебания, которые вызвали у аэролога это неприятное ощущение. А вскоре после этого, когда наступила ночь, разразилась сильная буря. Оба эти, казалось бы, не связанных между собой события были зафиксированы вахтенным офицером в бортовом журнале ледокола, что и позволило академику В. Шулейкину выдвинуть оригинальную гипотезу, которая была математически доказана советским исследователем-Н. Андреевым
Сила возникающая при этом сверхнизкого акустического колебания - инфразвука - пропорциональна квадрату длинны волны. При скорости ветра в 20 метров в секунду, согласно расчетам академика В. Шулейкина, мощность "голоса моря" , как он назвал инфразвук, может достигать 3 Вт с каждого квадратного метра фронта волны. таким образом сравнительно небольшое волнение на море может генерировать инфразвук в десятки киловатт суммарной мощности.
Низкочастотная звуковая волна, скорость распространения которой составляет 1200 километров в час, намного опережает движение породившего ее урагана и может без значительного ослабления распространятся на весьма значительные расстояния, сотни и даже тысячи километров.
Американскому физику Роберту Вуду, французскому профессору Андре Гавро и некоторым другим ученым удалось установить, что воздействия сверхнизких инфразвуковых колебаний на людей и животных весьма специфичны Даже кратковременного воздействия инфразвука, как убедилсь в эксперименте, проведенном в одном из театров Р. Вуд, достаточно, чтобы люди почувствовали беспричинную тревогу, ужас, стремление в панике покинуть данное место.
Дальнейшие исследования показали, что при больших мощностях инфразвуковые колебания являются еще более опасными для людей.
А ведь во время шторма "голос моря" почти подходит к этому рубежу: его интенсивность в среднем достигает 6 герц! Но даже при испытаниях, во время которых частота звуковых колебаний не достигала таких пределов, организм человека подвергался сильнейшей вибрации: вибрировали сердце, желудок, легкие, тело пронизывала страшная боль, возникало чувство спокойствия, беспричинного страха и неописуемого ужаса...
При более продолжительном воздействии инфразвука, особенно если частота колебаний близка к 7 герц, у моряков может наступить общая слабость и слепота, они могут потерять сознание и сойти с ума, броситься за борт или скончаться на месте, даже не осознав, почему это происходит.
В данном случае вполне возможна реализация механического резонанса инфразвуковых колебаний с корпусом судна или самолета, что приводит в итоге к их разрушению.

Новость отредактировал Core - 22-04-2011, 17:12

Сколько существует человечество, столько же времени его постоянно сопровождают тайны и загадки, связанные с аномальными природными явлениями или со случайными совпадениями. И в том, и в другом случае события приобретают резонанс, обрастая слухами. Многие из них на поверку становятся обычным стечением обстоятельств, другие переходят в разряд легенд. Подобным образом обстоит дело с Бермудским треугольником, тайна которого продолжает беспокоить умы людей самых разных категорий, начиная рьяными поборниками аномальной природы происходящего, и заканчивая прожжёнными скептиками.

Такому положению вещей в немалой степени способствовали пресса, радио и телевидение. Это с их подачи в отдельных районах мирового океана история морских катастроф приобрела зловещий и мистический оттенок. Так существует ли на самом деле тайна Бермудского треугольника? Имеем ли дело с искусственно и искусно придуманным вымыслом, или действительно на нашей планете существуют таинственные и опасные для человека зоны?

Загадки Бермудского треугольника

Исчезновение в Бермудском треугольнике кораблей и самолетов всегда сопровождается массой любопытных и интересных фактов. На сегодняшний день точного научного объяснения происходящего в этом районе океана нет, да и вряд ли будет. Во всем времена сильнейшие штормы, непроглядные туманы, магнитные бури, и погодные аномалии становились причиной гибели большого количества морских судов. В современную эпоху список морских катастроф стал пополняться случаями гибели самолетов, по неизвестным причинам потерпевшим крушение над морской гладью.

Много лет назад, когда человек не обладал достаточным багажом знаний, гибель кораблей на море могла быть объяснена чем угодно, только не научными фактами. Бедствия на море нередко списывали на божий гнев, на происки нечистой силы. История мореплавания пестрит подробными описаниями морских кораблекрушений, где в случаях исчезновения людей и гибели кораблей винили гигантское морское чудовище. Много пропавших судов списывали на происки дьявола и нечистой силы, как в случае с легендой о «Летучем голландце». Эти истории передавались из поколения в поколение, обрастая новыми фантастическими подробностями и невероятными фактами. Человеку всегда было удобно придавать трагической гибели людей ореол таинственности и мистики.

Недаром некоторые из сторонников фантастической версии природы этого объекта называют этот район океана воротами в другое измерение, опираясь на неоспоримые свидетельства и факты. Крушению судов нередко предшествовали серьезные аварии силовой установки и поломки навигационного оборудования. Прекрасным поводом считать происходящие катастрофы чем-то необычным являлось таинственное исчезновение людей. Любая серьезная авария на море, будь-то самолет или корабль, оставляет после себя массу следов. В ситуации с Бермудским треугольником часто отсутствовали не только следы катастрофы, но и точные данные о месте крушения.

На самом деле многое из того, с чем мы имеем дело, изучая историю морских катастроф и крушений самолетов, имеет простое научное и техническое объяснение. За всеми этими крушениями и каждой гибелью людей всегда что-то кроется. Либо это разбушевавшаяся стихия, либо чей-то злой умысел. Скептики допускают умышленное искажение фактов. С какой целью это возможно? С целью получения сенсационного материала или удобного сокрытия следов преступления. Чтобы разобраться во многих спорных моментах, достаточно перейти от легенд и теорий к голым фактам. Действительно ли воды Бермудского треугольника в течение многих лет опасны для человека, и почему загадочным образом воздушные суда и корабли исчезают в Бермудском треугольнике.

Предполагаемый район бедствия: реальная обстановка

Начать следует с того, что район в мировом океане, которому предписывают столь зловещую историю, достаточно обширный, и находится он на одном из самых оживленных транспортных перекрестков. Предположительно границами зоны бедствия является огромная по площади территория Атлантического океана, расположенная между южной оконечностью полуострова Флорида на Западе, Бермудскими островами на севере и островом Пуэрто-Рико на юге. Проще говоря, мы имеем дело с обширной территорией в северо-западной части Атлантического океана. Общая площадь этого громадного пространства достигает 1 млн. км.

Еще со времен Христофора Колумба, открывшего Америку в 1492 году, там, где находится Бермудский треугольник, был самый оживленный участок для морского судоходства. У судоходных и авиакомпаний просто не существует других путей, проложенных в обход участка океана с сомнительной репутацией. Все морские суда и воздушные лайнеры, курсирующие между Европой и Американским континентом, вынуждены держать курс через эти таинственные воды. В связи с этим любопытна одна деталь. При такой высокой интенсивности движения, когда водами Бермудского треугольника ежегодно курсируют тысячи судов, а в небе ежедневно пролетают десятки самолетов, реальное количество катастроф и аварий остается на среднестатистическом уровне.

Гораздо чаще случаются морские кораблекрушения в Восточно-Азиатском регионе, а Английский канал (Ла-Манш) вообще считается самой опасной зоной для морского судоходства. Что касается самолетов, то пассажирские, транспортные и военные борта падают с одинаковой регулярностью в любом уголке планеты.

Для тех, кто хорошо разбирается в тонкостях географии и морского туризма, Бермудский треугольник на карте мира найти не сложно. Это самый оживленный туристический район западного полушария. Главная и отличительная черта этого района мирового океана заключается в его туристической привлекательности. Здесь господствуют теплые воздушные массы, а морская вода прогревается до 25-30° С. Более 300 дней в году здесь стоит солнечная и теплая погода, а морская вода отличается высокой прозрачностью и чистотой.

По всему периметру Бермудского треугольника находятся самые популярные для морского туризма районы. Полуостров Флорида является областью развитого туристического бизнеса. Миллионы туристов из США и Европы ежегодно посещают Багамские острова и курорты Пуэрто-Рико. Багамские острова являются излюбленным местом для дайверов, которых не пугают таинственность данной территории.

На дне Бермудского треугольника не найдено никаких геологических аномалий. В этом районе Атлантического океана морское дно имеет характерное строение и не является активным тектонически участком. На нашей планете достаточно других районов, где геологическая и вулканическая активность может привести к катастрофическим последствиям.

Другими словами, интересующий нас регион планеты полностью интегрирован в мировую систему коммуникаций и цивилизационных благ. Его нельзя ни изолировать от остального мира, ни исключить из ареала обитания современной человеческой цивилизации. Все, что происходит в Бермудском треугольнике с кораблями и самолетами сегодня, не более чем статистика. Гибель людей — это всегда трагедия, однако в подобных случаях не стоит случившееся списывать на мистику. В районе Бермудском треугольника существуют реальные опасности, которые угрожают человеку. Здесь происходят частые ураганы, несущие опасность целым странам и всем прибрежным регионам. Не стоит забывать, что эту зону регулярно трясет. Новости о сильных и частых землетрясениях, происходящих на острове Пуэрто-Рико и на Ямайке, встречаются гораздо чаще, чем информация о пропавших судах и самолетах.

Основные теории аномального поведения Бермудского треугольника

Для того, чтобы иметь полное представление, что собой представляет Бермудский треугольник, достаточно отбросить все ненаучные гипотезы и предположения. Среди наиболее заслуживающих внимание теорий в научном сообществе преобладают следующие гипотезы:

  • опасность судам в этом районе могут представлять гигантские блуждающие волны, высота которых нередко составляет 30 метров;
  • океанская поверхность имеет способность к генерации инфразвуковых колебаний, которая негативно действует на человеческую психику;
  • наличие в толще воды гигантских газовых метановых пузырей, которые влияют на плотность морской воды;
  • резкая смена погодных условий, вызванная влиянием теплых вод Гольфстрима;
  • искривление пространства и геомагнитные аномалии.

К перечисленным теориям можно отнести и тот факт, что особенности рельефа морского дна затрудняют обнаружение останков судов, ставших объектом кораблекрушения. История с гигантскими волнами-убийцами вполне имеет право на жизнь. Подобные явления достаточно часто встречаются в практике мирового мореплавания, однако приписывать их локацию исключительно к району Бермудского треугольника не стоит. Такие волны гораздо чаще встречаются в Бискайском заливе и в северо-западной части Тихого океана у берегов Японии.

Инфразвуковые волны действительно оказывают на человека и другие живые организмы вредное воздействие. Остается только выяснить каким образом подобный эффект возникает на поверхности океана. Что касается газовых пузырей, то такие геологические объекты для земной литосферы явление частое. В недрах земной коры содержатся огромные залежи метана, который является продуктом распада органических соединений, накопившихся за миллиарды лет. Периодически большие скопления газа вырываются из земной толщи и поднимаются к поверхности. Сказать, что в этом плане территория Бермудского треугольника является чем-то особенной, нельзя. Подобные процессы часты в районах интенсивной морской добычи жидких углеводородов, которые разбросаны по всему земному шару.

Переходя к погодным условиям, которые могут стать причиной аварий морских судов и самолетов, не стоит драматизировать ситуацию. Уровень современной бортовой аппаратуры на кораблях и на самолетах позволяет контролировать погодную обстановку на маршруте следования. К тому же наземные службы обеспечивают мониторинг климатических изменений не только в этом регионе, но и по всей планете. Ни один диспетчер не даст разрешение на полет воздушного судна в районе образования плотных воздушных масс над океаном, где формируется область урагана или другого активного атмосферного явления. Проще объяснить произошедшие катастрофы с морскими судами сложностями данного региона в плане навигации. Воздушное пространство над районом Бермудского треугольника насыщено постоянно меняющими направление воздушными потоками. Аналогичным образом обстоит и морская обстановка. Эта область Атлантического океана изобилует обширными отмелями и рифами, которые сменяются глубокими впадинами и равнинными участками. Ввиду неоднородности подводного рельефа в толще океанской воды возникают многочисленные течения, способные вызывать гигантские водовороты.

Не следует сбрасывать со счетов и такое явление, как «мертвая вода», которое наблюдали в этом районе еще моряки Колумба. В результате контакта холодной и теплой воды на границе морских течений возникает термоклин. Меняется в зависимости от времен года ее соленость. Это может привести к резкому проседанию массивного теплого слоя морской воды. Подобные факты имели место в мировой практике. Свидетели аварий морских судов утверждают, что зоной Бермудского треугольника подобные явления не ограничиваются.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что таинственного Бермудского треугольника на практике не существует. На самом деле это всего лишь сильно раздутый до масштабов сенсации, гиперболизированный природный объект. Правильная подача фактов и замалчивание подробностей создают картину искривленного восприятия происходящих событий, добавляя случившемуся драматизма и таинственности.

Самые известные истории Бермудского треугольника

Информация обо всех случаях кораблекрушений, исчезновениях в Бермудском треугольнике судов и самолетов, другие данные занесены во все специальные справочники. Считается, что жертвами различного рода происшествий, случившихся в районе Бермудского треугольника стали более тысячи человек, однако точных данных по этому поводу нет. Это всего лишь догадки и предположения.

История некоторых катастроф является интересной и по-настоящему таинственной. Чего только стоит случай, когда в марте 1918 года в районе Бермудского треугольника пропал громадный грузовой корабль «Циклоп». Исчезновение «Циклопа» со всем экипажем и с 306 пассажирами на борту является одним из самых необъяснимых происшествий в истории мирового мореплавания.

Другая сенсация, связанная с историей этого таинственного места, связана с пропажей целого звена боевых самолетов. При отличной погоде 5 декабря 1945 года недалеко от побережья Флориды исчезло сразу пять торпедоносцев «Эвенджер». Все пять машин сначала исчезли с экранов радаров, а через некоторое время бесследно пропали. Ни один пилот не передал на аэродром сигнал об аварии на борту. Самые тщательные поиски не дали никаких результатов. К месту катастрофы на поиски были отправлены другие самолеты, однако ни следов, ни обломков самолетов обнаружено не было.

Вдобавок ко всему вместе с экипажем исчез и патрульный самолет, отправленный на поиски пропавших торпедоносцев.

Можно долго заниматься перечислением морских аварий и крушений воздушных судов, случившихся в этом районе. История с Бермудским треугольником — это своеобразная дань стремлению и интересу человека ко всему неизведанному и таинственному.

Давайте с самого начала решим этот вопрос: никакой «тайны», связанной с Бермудским треугольником, на самом деле не существует. Самолеты и корабли пропадают в регионе между Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами так же часто, как и в любой другой части мира.

Более того, не существует каких-либо статистических данных для этого региона. Конечно, существует множество естественных механизмов, которые могут стать причиной кораблекрушения, но они практически не встречаются в Бермудском треугольнике.

Мнение ученых

Несмотря на отсутствие каких-либо научных доказательств, Бермуды время от времени появляются в новостных заголовках, когда газетам нужна очередная сенсация. Ученые, наверное, уже устали объяснять, что «тайна» Бермудского треугольника - не более чем миф, но, к счастью, на днях появились отчеты, которые фактически указывают на то, что этого явления просто не существует.

Известный австралийских ученый Карл Крушельницкий отмечает, что в процентном соотношении количество кораблей и самолетов, которые исчезают в этом районе, такое же, как и в других частях мира. Бермудский треугольник, как известно, расположен близко к экватору, недалеко от Америки, поэтому неудивительно, что через него проходит множество воздушных и водных путей.

История появления мифа

По словам Крушельницкого, миф о Бермудским треугольнике начался с того, что несколько крупных военных конвоев - и их последующие спасательные миссии - исчезли в этом регионе в период между Первой и Второй мировыми войнами. В действительности эти исчезновения объясняются ужасной погодой и недостаточным оборудованием самолетов.

Некоторые пилоты, пропавшие без вести в этот день, также совершали катастрофические ошибки, к примеру, часто терялись, употребляя спиртное перед полетом или даже отправляясь в путь без соответствующего авиационного оборудования.

В большинстве случаев тела и обломки техники так и не были найдены, но это не удивительно, учитывая, что все они падали в океан. Даже сегодня обломки самолетов и кораблей, которые упали в океан, найти очень сложно, несмотря на значительные успехи в технике разведки и слежения.

Домыслы и гипотезы

Тем не менее исчезнувший экипаж в сочетании с широким освещением этого случая в прессе гарантировал появление легенд. Хотя уже давно известно, что в этом треугольнике нет ничего мистического или потустороннего, до сих пор появляется множество гипотез, пытающихся объяснить эти исчезновения. Некоторые из них претендуют на звание научных, в то время как остальные кажутся абсолютно диковинными.

Не так давно появилось предположение, что кораблекрушения могут быть вызваны пузырями метана, который поднимается со дна моря. Хотя эта версия кажется вполне научной, а не мистической, как это часто бывает в случае с Бермудским треугольником, есть одна проблема: в этом регионе нет никаких запасов метана.

Первое упоминание о Бермудском треугольнике появилось в 1946 году, когда в журнале Аргоси была опубликована статья о загадочном исчезновении рейса 19, написанная писателем Винсентом Гаддисом. Бермудский треугольник – это область в Атлантическом океане, находящаяся между маленьким островом в Бермудах, побережьем Флориды и островом в Пуэрто-Рико. Это место, где часто пропадают самолеты и корабли. Но в чем причина?

Вполне возможно, что двум австралийским ученым: профессору Джозефу Монагану и студенту Дэвиду Мэю из мельбурнского университета Монаша, удалось раскрыть тайну таинственного треугольника. По их мнению, причина таинственных исчезновений кроется в природном газе – метане.

Океанографы изучали некоторые опасные районы морского дна, обнаружив места древних извержений, в которых скопилось много гидратов метана. По предположению ученых, метан выходит из естественных трещин на океанском дне в виде огромных газовых пузырей, которые начинают расширяться при приближении к поверхности, а затем взрываются. Затем газ поднимается в атмосферу.

Монаган и Мэй создали компьютерную модель для проверки своей теории. В компьютерной программе используются научные принципы гидродинамики со всеми переменными: скорость большого пузыря из метана, а также плотность и давление и газа, и окружающей воды.

В результате оказалось, что любой корабль, который попадет в такой метановый пузырь, мгновенно лишается своей плавучести и начинает тонуть. Кроме того, из-за огромных газовых пузырей может упасть и самолет.

Для проверки результатов ученые построили большой резервуар с водой, в который поместили модели судов, к которым выпускали большие метановые пузыри.

Было установлено, что корабли начинают тонуть, если попадают между внешним краем и серединой пузыря. В случае если судно находилось на достаточном расстоянии от пузыря или прямо над ним, ему ничего не угрожало. Это может объяснить случаи, когда в Бермудском треугольнике находили суда с мертвой командой, на телах которых не было никаких видимых повреждений. Люди были просто отравлены ядовитым газом.

Однако до сих пор остается загадкой, как выглядит настоящий пузырь из метана и как он вырывается на поверхность моря из глубин. Кроме того, некоторые архивные данные сообщают, что за последние пятьсот лет на территории Бермудского треугольника не фиксировалось больших газовых выбросов. Хотя может быть записей об этом попросту не сохранилось.

Стоит упомянуть и про другие версии о Бермудском треугольнике.

Есть мнение, что под водой Бермудского треугольника скрыт затерянный город Атлантида. По легенде, энергию для города поставляли кристаллы, которые могли посылать волны, нарушающие работу навигационных приборов на самолетах и кораблях.

Еще одна гипотеза говорит о кривизне времени – порталах, ведущих в другие измерения. Есть данные, что за последние пятьсот лет пропало около тысячи человека, а за последнее столетие – 20 самолетов и 50 кораблей. Множество энтузиастов верит, что на территории Бермудского треугольника располагаются «голубые дыры» — временные тоннели, которые использовались инопланетянами для путешествий между различными измерениями.

Некоторые говорят о преднамеренных атаках, как со стороны военных, так и со стороны пиратов. Однако эта гипотеза не подтверждается ничем, кроме самих несчастных случаях в воздухе и в море.

Очень часто загадочные исчезновения связываются с проблемами в навигационных приборах. Вполне возможно, что на них влияют геомагнитные поля. По одной из теорий, в районе треугольника существуют сильные магнитные аномалии, которые выравнивают магнитный и настоящий север, что вносит изменения в работу навигационного оборудования.

Еще одна гипотеза – изменения в течение Гольфстрима, начинающегося в Мексиканском заливе. Данное течение занимает область, ширина которой около 70 километром. Гольфстрим может сдвинуть корабль с курса, а его остатки поглощаются морем, ведь под Бермудским треугольником находятся очень глубокие впадины.

Из-за карибско-атлантических штормов в районе Бермудского треугольника царит непредсказуемая погода. Вполне возможно, что это одна из причин загадочных исчезновений. По мнению Норманна Хука из Ллойдской службы морских данных, бермудского треугольника вообще не существует. Он уверен, что во всех несчастных случаях виновата погода – здесь часто происходят разрушительные ураганы, вызывающие большие волны, способные потопить и корабль, и нефтяную платформу. Данные спутниковых наблюдений фиксируют волны в 25 метров высотой.

Некоторые говорят о человеческом факторе – дезориентации в пространстве и путанице в датчиках, что случается довольно редко, но все же является причиной крушения некоторого числа самолетов.

Есть и те, кто говорит о полном вымысле. Якобы, в основе разговоров о Бермудском треугольнике лежат предрассудки, которые уже несколько веков держат людей в напряжении. С течением времени писатели стали основываться на байках и легендах, даже на записях самого Христофора Колумба, в которых говорится о «странных танцующих огнях на горизонте», «языках пламени в небе», «перебоях в навигационных инструментах», еще больше развив этот миф.

Считается, что Колумб заметил лишь пламя от костров, разводимых людьми племени Таино. А в перебоях компаса виноваты неправильные подсчеты движения определенных звезд. Пламя в небе – метеориты, которые легко заметны в небе.

И наконец, есть любители непознанного, которые утверждают, что людей и корабли похищают инопланетяне.

No related links found



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...