Брифли краткое содержание темные аллеи бунин. "Темные аллеи": анализ рассказа Ивана Бунина

В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом, тройка довольно простых лошадей с подвязанными от слякоти хвостами. На козлах тарантаса сидел крепкий мужик в туго подпоясанном армяке, серьезный и темноликий, с редкой смоляной бородой, похожий на старинного разбойника, а в тарантасе стройный старик-военный в большом картузе и в николаевской серой шинели с бобровым стоячим воротником, еще чернобровый, но с белыми усами, которые соединялись с такими же бакенбардами; подбородок у него был пробрит и вся наружность имела то сходство с Александром II, которое столь распространено было среди военных в пору его царствования; взгляд был тоже вопрошающий, строгий и вместе с тем усталый. Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы. — Налево, ваше превосходительство, — грубо крикнул с козел кучер, и он, слегка нагнувшись на пороге от своего высокого роста, вошел в сенцы, потом в горницу налево. В горнице было тепло, сухо и опрятно: новый золотистый образ в левом углу, под ним покрытый чистой суровой скатертью стол, за столом чисто вымытые лавки; кухонная печь, занимавшая дальний правый угол, ново белела мелом; ближе стояло нечто вроде тахты, покрытой пегими попонами, упиравшейся отвалом в бок печи; из-за печной заслонки сладко пахло щами — разварившейся капустой, говядиной и лавровым листом. Приезжий сбросил на лавку шинель и оказался еще стройнее в одном мундире и в сапогах, потом снял перчатки и картуз и с усталым видом провел бледной худой рукой по голове — седые волосы его с начесами на висках к углам глаз слегка курчавились, красивое удлиненное лицо с темными глазами хранило кое-где мелкие следы оспы. В горнице никого не было, и он неприязненно крикнул, приотворив дверь в сенцы: — Эй, кто там! Тотчас вслед за тем в горницу вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с темным пушком на верхней губе и вдоль щек, легкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под черной шерстяной юбкой. — Добро пожаловать, ваше превосходительство, — сказала она. — Покушать изволите или самовар прикажете? Приезжий мельком глянул на ее округлые плечи и на легкие ноги в красных поношенных татарских туфлях и отрывисто, невнимательно ответил: — Самовар. Хозяйка тут или служишь? — Хозяйка, ваше превосходительство. — Сама, значит, держишь? — Так точно. Сама. — Что ж так? Вдова, что ли, что сама ведешь дело? — Не вдова, ваше превосходительство, а надо же чем-нибудь жить. И хозяйствовать я люблю. — Так, так. Это хорошо. И как чисто, приятно у тебя. Женщина все время пытливо смотрела на него, слегка щурясь. — И чистоту люблю, — ответила она. — Ведь при господах выросла, как не уметь прилично себя держать, Николай Алексеевич. Он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел. — Надежда! Ты? — сказал он торопливо. — Я, Николай Алексеевич, — ответила она. — Боже мой, боже мой! — сказал он, садясь на лавку и в упор глядя на нее. — Кто бы мог подумать! Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять? — Тридцать, Николай Алексеевич. Мне сейчас сорок восемь, а вам под шестьдесят, думаю? — Вроде этого... Боже мой, как странно! — Что странно, сударь? — Но все, все... Как ты не понимаешь! Усталость и рассеянность его исчезли, он встал и решительно заходил по горнице, глядя в пол. Потом остановился и, краснея сквозь седину, стал говорить: — Ничего не знаю о тебе с тех самых пор. Как ты сюда попала? Почему не осталась при господах? — Мне господа вскоре после вас вольную дали. — А где жила потом? — Долго рассказывать, сударь. — Замужем, говоришь, не была? — Нет, не была. — Почему? При такой красоте, которую ты имела? — Не могла я этого сделать. — Отчего не могла? Что ты хочешь сказать? — Что ж тут объяснять. Небось помните, как я вас любила. Он покраснел до слез и, нахмурясь, опять зашагал. — Все проходит, мой друг, — забормотал он. — Любовь, молодость — все, все. История пошлая, обыкновенная. С годами все проходит. Как это сказано в книге Иова? «Как о воде протекшей будешь вспоминать». — Что кому бог дает, Николай Алексеевич. Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело. Он поднял голову и, остановясь, болезненно усмехнулся: — Ведь не могла же ты любить меня весь век! — Значит, могла. Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот... Поздно теперь укорять, а ведь, правда, очень бессердечно вы меня бросили, — сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всем прочем. Ведь было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня — помните как? И все стихи мне изволили читать про всякие «темные аллеи», — прибавила она с недоброй улыбкой. — Ах, как хороша ты была! — сказал он, качая головой. — Как горяча, как прекрасна! Какой стан, какие глаза! Помнишь, как на тебя все заглядывались? — Помню, сударь. Были и вы отменно хороши. И ведь это вам отдала я свою красоту, свою горячку. Как же можно такое забыть. — А! Все проходит. Все забывается. — Все проходит, да не все забывается. — Уходи, — сказал он, отворачиваясь и подходя к окну. — Уходи, пожалуйста. И, вынув платок и прижав его к глазам, скороговоркой прибавил: — Лишь бы бог меня простил. А ты, видно, простила. Она подошла к двери и приостановилась: — Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя. Ну да что вспоминать, мертвых с погоста не носят. — Да, да, не к чему, прикажи подавать лошадей, — ответил он, отходя от окна уже со строгим лицом. — Одно тебе скажу: никогда я не был счастлив в жизни, не думай, пожалуйста. Извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу откровенно, — жену я без памяти любил. А изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя. Сына обожал, — пока рос, каких только надежд на него не возлагал! А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести... Впрочем, все это тоже самая обыкновенная, пошлая история. Будь здорова, милый друг. Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни. Она подошла и поцеловала у него руку, он поцеловал у нее. — Прикажи подавать... Когда поехали дальше, он хмуро думал: «Да, как прелестна была! Волшебно прекрасна!» Со стыдом вспоминал свои последние слова и то, что поцеловал у ней руку, и тотчас стыдился своего стыда. «Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?» К закату проглянуло бледное солнце. Кучер гнал рысцой, все меняя черные колеи, выбирая менее грязные, и тоже что-то думал. Наконец сказал с серьезной грубостью: — А она, ваше превосходительство, все глядела в окно, как мы уезжали. Верно, давно изволите знать ее? — Давно, Клим. — Баба — ума палата. И все, говорят, богатеет. Деньги в рост дает. — Это ничего не значит. — Как не значит! Кому ж не хочется получше пожить! Если с совестью давать, худого мало. И она, говорят, справедлива на это. Но крута! Не отдал вовремя — пеняй на себя. — Да, да, пеняй на себя... Погоняй, пожалуйста, как бы не опоздать нам к поезду... Низкое солнце желто светило на пустые поля, лошади ровно шлепали по лужам. Он глядел на мелькавшие подковы, сдвинув черные брови, и думал: «Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты. И не лучшие, а истинно волшебные! „Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи...“ Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» И, закрывая глаза, качал головой. 20 октября 1938

Темные аллеи - рассказ Ивана а, написанный в 1938 году.

На дворе стоял осенний непогожий день, когда тарантас въехал во двор. Во дворе находилась изба, в которой располагались почтовая станция и постоялый двор. Из тарантаса вышел пожилой человек. По его картузу и серой шинели было видно, что в прошлом он был военным и служил еще при Николае Павловиче.

Черты лица, взгляд и бакенбарды делали гостя похожего на Александра II. В горнице постоялого двора, куда прошел старик, аппетитно пахло щами. Хозяйка встретила постояльца. Она была уже немолода, но несмотря на свой возраст, еще была довольно красивой. Назвала гостя по имени, Николаем Алексеевичем, после чего и старик узнал женщину.

В Надежду, так звали женщину, некогда был страстно влюблен Николай Алексеевич, но со времени их последней встречи прошло около тридцати пяти лет. Увидев Надежду, Николай Алексеевич небывало взволновался и начал поспешно расспрашивать о ее жизни все это время. Оказалось, Надежде господа дали вольную. Она так и не вышла замуж, ведь всю жизнь любила только Николая Алексеевича.

Узнав об этом, старик смутился, и начал отговариваться, что за эти годы много воды утекло и что время все сглаживает. Надежда возмущена оправданиями Николая Алексеевича. Возможно, что с другими так получится, но не с ней. Всю жизнь ее сердце принадлежало лишь ему, хотя понимала, что Николай Алексеевич вел себя так, будто между ними не было никакой связи.

Жизнь Надежды нередко оказывалась на волоске, потому что она не раз подумывала окончить свою жизнь самоубийством от отчаяния вследствие разрыва с любимым. Хозяйка, недобро улыбаясь, вспоминает Николая Алексеевича, читавшего ей стихи про «темные аллеи». Старику же вспоминается вся прелесть и пышущая молодостью красота Надежды. Но и он в свое время был весьма красив, ведь неспроста она отдала ему всю свою молодость.

Николаю Алексеевичу было грустно и неспокойно от неожиданной встречи с Надеждой, поэтому он настоятельно просит оставить его. Старик решил, что она его простила и надеялся на прощение Бога. Николай Алексеевич ошибался - Надежда его никогда бы не смогла простить… Николая Алексеевича одолевало беспокойство, из глаз падали скупые слезы. Он решил незамедлительно покинуть это место.

Старик, вспоминая всю свою жизнь понял, что так и не испытал счастья. Женился он на женщине, которую также сильно любил, но она поступила с ним еще более бессердечно, чем он сам с Надеждой. Николай Алексеевич все же рассчитывал, что его сын станет достойным и благородным человеком, но ожидания не оправдались. Прощаясь, Надежда и Николай Алексеевич целуют друг у друга руки.

После отъезда Николая Алексеевича начинают одолевать муки совести, и он смущен своим стыдом за содеянное. Тем временем кучер сказал пару слов о Надежде - она долго провожала их взглядом из окошка. Кучер считает, что Надежда - умная и справедливая женщина, хотя и довольно прижимистая. В этот момент Николаю Алексеевичу приходит осознание того, что отношения с Надеждой - это лучшее время в его жизни.

Его воображение рисует удивительную картину - Надежда больше не владелица мелкого постоялого двора, а его любящая жена. Супруги живут в петербургском доме Николая Алексеевича, Надежда занимается воспитанием детей. Старик закрыл глаза и покачал головой, жалея об упущенных возможностях.

«Темные аллеи» (читать краткое содержание далее) - цикл рассказов И.А. Бунина, над которым он работал в течение восьми лет. Здесь нет повторяющихся сюжетов. Каждая история - это судьба отдельного человека: уникальная, неповторимая, единственная в своем роде, как отпечаток пальца. Что заставило автора объединить их в одну книгу? Конечно же, любовь. может быть разным, но «темные аллеи» каждого из нас, в конечном счете, ведут лишь к одному - к любви…

И. А. Бунин, краткое содержание «Темная аллея»

Холодное осеннее ненастье. Одна из тульских дорог, залитая и изрезанная бесконечными дождями. К длинной избе, объединяющей с одной стороны почтовое отделение, а с другой - небольшую частную гостиницу, подъехал грязный тарантас. Из него вышел стройный старик-военный, с седыми усами, но еще чернобровый. Он лихо взбежал на крыльцо избы, затем прошел в горницу налево.

Здесь было чисто, тепло и сухо. Не успел он окликнуть хозяев, как в комнату легкой поступью вошла темная, тоже чернобровая, и не по возрасту красивая женщина. Округлые плечи, большая грудь под красной кофточкой, «легкие ноги», красные поношенные татарские туфли - ничто не ускользнуло от его взгляда. Приезжий завел тот разговор, который обычно протекает между людьми, чьи пути случайно пересеклись, но больше они, скорее всего, никогда друг друга не увидят. Поговорили, да

и забыли. Оказалось, что эта женщина является хозяйкой постоялого двора. Сей факт удивил его, но он похвалил её за чистоту и уют. Она, щурясь и пытливо глядя на него, ответила: «И чистоту люблю… при господах выросла, Николай Алексеевич.» То ли слова её, то ли голос, то ли произнесенное ею имя его, а может, и всё вместе, резко и неожиданно вызвали в памяти яркие картинки молодости… Мужчина быстро выпрямился и покраснел: «Надежда! Ты?» Конечно, это была она - та самая Надежда, которая тридцать, а возможно, и тридцать пять лет назад была его возлюбленной. Ах, как давно это было! Прошла молодость, любовь, да и история, в сущности, была «пошлая, обыкновенная».

Но это не конец. Краткое содержание «Темная аллея» продолжается. Ведь то, что для одного - сущая безделица, о которой можно иногда с приятной грустью вспомнить, для другого - любовь всей жизни, с которой не расстаешься ни на минуту. Она всё знала. Она понимала, что Николенька её уже не тот, да и она всю свою молодость, красоту и «горячку» отдала ему, и не стать ей ни его и ни кого-либо другого женой. Пыталась руки на себя наложить. Но судьба распорядилась иначе…

Николай Алексеевич краснеет, прячет скупую слезу и кается только перед Богом, потому что она, видно, давно зла на него не держит. Но Надежда его не простила, и прощать не собирается. Это невозможно. Чувства безумно смешались. Любовь, восторг, обиды, разочарование и ненависть - где что, поди разберись. Поэтому, как любовь её к нему останется неизменной, так и то, что поселилось рядом.

Раскаяние и слезы вмиг исчезли с его лица. Николай Алексеевич поведал, что и его жизнь не сложилась. Жена, которую он чрезвычайно любил, изменила и бросила его «еще оскорбительней», чем он Надежду. Сын - невиданный наглец и бездельник, человек без сердца и чести. Может, он действительно не оценил и предал то истинное, что было ему предложено изначально. После этой неожиданной исповеди она подошла и поцеловала его руку, а он - её, и они распрощались. Когда поехали дальше, ему стало нестерпимо стыдно. Последние слова, какое-то глупое, где-то даже детское раскаяние, целование рук… Бывший военный густо покраснел, но мгновенно устыдился и этих подлых чувств. Ведь то время, проведенное с ней, было самым лучшим и волшебным в его жизни: «Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи...» Закрыв глаза, он покачал головой: интересно, что же было бы дальше, что, если бы он не бросил ее, и эта женщина, Надежда, хозяйка постоялой горницы, стала бы его спутницей жизни, распорядительницей его петербургского дома, матерью его детей? На этом краткое содержание «Темная аллея» заканчивается. Вопрос остался без ответа...

О чем повествует рассказ «Темные аллеи»?

Краткое содержание произведения, равно как и весь текст, заставляет читателя задуматься о том, что же это - история большой любви или «пошлая, обыкновенная» интрижка? В жизни приходится наблюдать сотни, а то и тысячи подобных драм. Но это с одной стороны. Или, вернее, это верхушка айсберга. Что же скрыто под темною водой? Краткое содержание «Темная аллея» поведало историю двух людей. Надежда пронесла любовь к одному мужчине через годы.

Да, эта любовь была мутной с привкусом обиды, резкой боли и глубокого разочарования. Но она была. Николай Алексеевич, предав и оскорбив одну, тоже познал это чувство, но благодаря другой. И он не сдался. И он продолжал оберегать то, что ожило в его душе, и впоследствии было растоптано и смешано с грязью. Почему же мы так бережно храним то, что болит и ноет? Почему же «все проходит, но не все забывается»?

Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Темные аллеи» был написан в 1938 году и вошел в сборник рассказов «Темные аллеи», посвященных теме любви. Впервые опубликовали произведение в 1943 году в нью-йоркском издании «Новая земля». Рассказ «Темные аллеи» написан в традициях литературного направления неореализм.

Главные герои

Николай Алексеевич – высокий худой мужчина шестидесяти лет, военный. В молодости любил Надежду, но бросил ее. Был женат, имеет сына.

Надежда – женщина сорока восьми лет, хозяйка постоялого двора. Всю жизнь любила Николая Алексеевича, из-за чего так и не вышла замуж.

Клим – кучер Николая Алексеевича.

«В холодное осеннее ненастье» к длинной избе, расположенной у одной из дорог Тулы, подъехал «закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом» . Изба была поделена на две половины – почтовую станцию и частную горницу (постоялый двор), где путники могли остановиться, отдохнуть, переночевать.

Правил тарантасом «крепкий мужик» , «серьезный и темноликий» кучер, «похожий на старинного разбойника» , тогда как в самом тарантасе сидел высокий и «стройный старик военный» , внешне похожий на Александра II с вопрошающим, строгим и усталым взглядом.

Когда кучер остановил тарантас, военный зашел в горницу. Внутри было «тепло, сухо и опрятно», в левом углу находился «новый золотистый образ» , в правом – побеленная мелом печь, из-за заслонки которой доносился сладкий запах щей. Приезжий снял верхнюю одежду, и окрикнул хозяев.

Сразу же в комнату вошла «темноволосая» , «чернобровая» , «красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку» . Хозяйка предложила приезжему поесть. Мужчина согласился выпить чаю, попросив поставить самовар. Расспрашивая женщину, приезжий узнает, что она не замужем и сама ведет хозяйство. Неожиданно хозяйка называет мужчину по имени – Николай Алексеевич. «Он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел» , узнав в собеседнице свою давнюю любовь – Надежду.

Взволнованный, Николай Алексеевич начинает вспоминать, сколько же они не виделись – «лет тридцать пять?» . Надежда поправляет его – «Тридцать, Николай Алексеевич» . Мужчина ничего не знал о ее судьбе с тех пор. Надежда рассказала, что вскоре после того как они расстались, господа дали ей вольную, а замужем она никогда не была, потому что слишком сильно его любила. Покраснев, мужчина пробормотал: «Всё проходит, мой друг. <…> Любовь, молодость - все, все» . Но женщина не согласилась с ним: «Молодость у всякого проходит, а любовь - другое дело» . Надежда рассказывает, что не могла его забыть, «все одним жила» , вспоминает, что «очень бессердечно» он ее бросил – она даже не раз хотела покончить жизнь самоубийством, что она звала его Николенькой, а он читал ей стихи про «всякие «темные аллеи»» .

Углубившись в воспоминания, Николай Алексеевич делает вывод: «Всё проходит. Все забывается» , на что Надежда ответила: «Всё проходит, да не все забывается» . Прослезившись, мужчина просит подавать лошадей, говоря: «Лишь бы бог меня простил. А ты видно простила» . Однако женщина не простила и не могла простить: «как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было» .

Николай Алексеевич просит у женщины прощения и рассказывает, что тоже был несчастен. Он безумно любил свою жену, но она изменила и бросила его еще оскорбительнее, чем он Надежду. Сына обожал, «а вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести» . «Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни» . На прощание Надежда целует ему руку, а он ей. После кучер Клим вспоминал, что хозяйка смотрела им вслед из окна.

Уже в дороге Николаю Алексеевичу становится стыдно, что он поцеловал Надежде руку, а после стыдно от этого стыда. Мужчина вспоминает прошлое – «Кругом шиповник алый цвёл, стояли тёмных лип аллеи…» . Думает о том, что было бы, если бы он не бросил ее, и была «эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» «И, закрывая глаза, качал головой» .

Заключение

И. А. Бунин называл рассказ «Темные аллеи» самым удачным произведением всего сборника, своим лучшим творением. В нем автор размышляет над вопросами любви, над тем, подвластно ли истинное чувство течению времени – способна ли настоящая любовь прожить десятилетия или она остается только в наших воспоминаниях, а все остальное – «история пошлая, обыкновенная».

Краткий пересказ «Темных аллей» будет полезен для подготовки к уроку или при ознакомлении с сюжетом произведения.

Тест по повести

После прочтения попробуйте пройти тест:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 3.9 . Всего получено оценок: 2095.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Краткое содержание рассказа И. А. Бунина «Тёмные аллеи ».

В осенний ненастный день грязный тарантас подъезжает к длинной избе, в одной половине которой размещается почтовая станция, а в другой - постоялый двор. В кузове тарантаса сидит «стройный старик-военный в большом картузе и в николаевской серой шинели с бобровым стоячим воротником». Седые усы с бакенбардами, бритый подбородок и устало-вопрошающий взгляд придают ему сходство с Александром II.

Об этом свидетельствует интервью, которое было опубликовано на веб-сайте Чешского портала литературы. Вопросы задал представитель министерства Радим Копач. Они - и особенно потому, что интервью не долго - довольно много. Жак Деррида описал это следующим образом: Красота - это то, что пробуждает мое желание, говоря мне: «Ты не будешь меня употреблять».

Тао, «которое может быть затронуто словами, не является вечным и неизменным тао». Даже не умирай без любви, - говорит Холан. Интересный взгляд на восприятие города и его отражение в литературе представлен Даниэлем Ходровой в его большой книге эссе «Чувствительный город». Все, не только написанное, задумано как текст, как вид зеленых букв Матрицы, чье субъективное чтение все еще имеет определенную реальность. Ходра помог мне понять некоторые из ключевых элементов книги.

Старик заходит в сухую, тёплую и опрятную горницу постоялого двора, сладко пахнущую щами. Его встречает хозяйка, темноволосая, «ещё красивая не по возрасту женщина».

Приезжий просит самовар и хвалит хозяйку за чистоту. В ответ женщина называет его по имени - Николай Алексеевич - и тот узнаёт в ней Надежду, свою бывшую любовь , с которой не виделся лет тридцать пять.

Только когда у нас была ужасная задача запомнить мюзикл майя, было что-то особенное. Определенный писатель утверждает, что искусство начинается там, где начинается авто-стилизация. Ничего не изменилось, только другие заметили. Два замечательных книги на границе прозы и поэзии были опубликованы Йозефом Стракой. Меня также интересовала первая книга Зденека Штипли.

Эта церковь на конверте, это храм святого Витуса, виденный из окна одного из наших знаменитых. «Вечером выпейте и спите, изучайте Поэзию Госпожи, живите современниками для ярости и избегайте линий» - это просто смешно. Такие Кафка или Песоа, видимо, не приходили в их офисы, и вместо этого они жили чудесной богемной жизнью ликующих странников и кофейников. Например, Йиржи Коларж советовал всем использовать свое искусство в области, в которой он получил образование. В моих стихах всегда присутствовали пейзажи, деревья, водотоки.

Взволнованный Николай Алексеевич расспрашивает её, как она жила все эти годы. Надежда рассказывает, что господа дали ей вольную. Замужем она не была, потому что уж очень любила его, Николая Алексеевича. Тот, смутившись, бормочет, что история была обыкновенная, и всё давно прошло - «с годами всё проходит».

У других - может быть, но не у неё. Она жила им всю жизнь, зная, что для него словно ничего и не было. После того, как он её бессердечно бросил, она не раз хотела наложить на себя руки.

Но все пришло ко мне естественным образом, мое сердце. И он может сделать все это внушительным или авторитетным способом; он может сделать решающий тон, использовать большие слова, благородные предложения, серьезные ссылки - даже семь египетских ран сравниваются со всеми ссылками на Фрейда, Юнга, Маркса, мифов, экзистенциализма, неокаливинизма, Аристотеля и Сент-Томаса, которые иногда находят одно единая, общая статья.

Рэндалл Джаррелл - американский литературовед и поэт. На фотографиях: Жак Деррида, Олдржих Микуласек, Даниэла Ходрова, Андрей Платонов, Йозеф Страка, Петр Мадера, Рэндалл Джаррелл. Слова Рэндалла Ярреллы совершенно верны для разговоров о Радиме Копаче и Петре Мадере. Даже из книги Петра Мадера можно было привести много предложений. Почти на каждой странице вы можете найти отличительную стилистическую неуклюжесть или фразы, выраженные мыслью о мелководстве. Тем не менее, каждая цитата из более длинного текста прозы вводит в заблуждение, в конце концов, как любая цитата из любого произведения искусства.

С недоброй улыбкой Надежда вспоминает, как Николай Алексеевич читал ей стихи «про всякие „тёмные аллеи“». Николай Алексеевич помнит, как прекрасна была Надежда. Он тоже был хорош, недаром она отдала ему «свою красоту, свою горячку».

Взволнованный и расстроенный, Николай Алексеевич просит Надежду уйти и прибавляет: «Лишь бы Бог меня простил. А ты, видно, простила». Но она не простила и простить никогда не могла - нельзя ей его простить.

Укладка вне контекста всегда имеет смысл. Правда, никто из них не читал книгу Петра Мадера, и он не собирался делать это в будущем. Казалось, он снова стал холодным. Электрический свет содрогнулся в хрустальных цветах и ​​легкий свет в комнате, на матовых черных стенах, синие глаза смотрели на четыре итальянские акварели в черных бархатных рамах, висящих на шелковых шнурах.

У партии есть роман Владислава Реймонта Обетованная страна более шестисот. Книга Петры Мадера Черные и белые губы не содержат таких отчаянных - вышеупомянутых стилистических отбросов. Ее ведущая линия - это нечто другое, что больше связано с цитатами из интервью с автором. Отношение автора к миру, но на некоторых страницах книги - к счастью, может ослабить основную тему текста, который является волшебной Прагой. Реальная магия Праги до сих пор имеет большую силу и потерял его притягательным, а затем предает заклинание, которое так многие авторы пытались захватить строки его прозы, большой благополучия, наоборот, с полным отсутствием здесь где-то на полпути между этими двумя крайностями.

Переборов волнение и слёзы, Николай Алексеевич приказывает подавать лошадей. Он тоже не был счастлив никогда в жизни. Женился по большой любви , а жена бросила его ещё оскорбительнее, чем он Надежду. Надеялся на сына, но тот вырос негодяем, наглецом без чести и совести.

На прощание Надежда целует Николаю Алексеевичу руку, а он целует руку у неё. В дороге он со стыдом вспоминает это и стыдится этого стыда. Кучер говорит, что она смотрела им вслед из окна, и добавляет, что Надежда - баба умная, даёт деньги в рост, но справедлива.

Но это просто блеск оглушительного тона жалкой, эгоцентричной речи. Автор, безусловно, имеет право опубликовать нестандартный текст, но абсолютно невозможно рассматривать его как произведение искусства. И государственные чиновники, безусловно, правы, что текст как искусство только выдавшего, однако их умственный уровень близко, при финансовой поддержке. Даже с самооценкой автора, даже с физическим освобождением книги, ни с благосклонностью чиновников и хвалить современных критиков, никогда не было литературы, которая не стала литературой.

Теперь Николай Алексеевич понимает, что время романа с Надеждой было лучшим в его жизни - «Кругом шиповник алый цвёл, стояли тёмных лип аллеи...». Он пытается представить, что Надежда - не хозяйка постоялого двора, а его жена, хозяйка его петербургского дома, мать его детей и, закрыв глаза, качает головой.

Вариант 1

Больше фотографий: Прага, словно настроение прозы Петры Мадеры, портрет Владислава Реймона. Книга Якуб катальпа, чтобы съесть глину в прошлом году и в начале этого года, примерно в апреле, когда цены были объявлены магнезия Литера, писал очень часто. Мнения были как положительными, так и отрицательными, когда речь идет о «культурных периодических изданиях». Книга была также широко принята в журналах, где литература обычно не написана. Конечно, есть только положительный, как и их профиль.

Якуб Каталпа - талантливый автор, ее лингвистическое выражение увлекательно, и речь идет только о том, как она имеет дело с ее талантом, что, несомненно, является исключительным. «Пожалуй, самый интересный чешский литературный дебют увлекательной эротической прозы молодой псевдонимами Западно-Чешский».

В осенний ненастный день по разбитой грязной дороге к длинной избе, в одной половине которой была почтовая станция, а в другой чистая горница, где можно было отдохнуть, поесть и даже переночевать, подъехал обкиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом. На козлах тарантаса сидел крепкий серьезный мужик в туго подпоясанном армяке, а в тарантасе - “стройный старик-военный в большом картузе и в николаевской серой шинели с бобровым стоячим воротником, еще чернобровый, но с белыми усами, которые соединялись с такими же бакенбардами; подбородок у него был пробрит и вся наружность имела то сходство с Александром II, которое столь распространено было среди военных в пору его царствования; взгляд был тоже вопрошающий, строгий и вместе с тем усталый”.
Когда лошади стали, он вылез из тарантаса, взбежал на крыльцо избы и повернул налево, как подсказал ему кучер.
В горнице было тепло, сухо и опрятно, из-за печной заслонки сладко пахло щами. Приезжий сбросил на лавку шинель, снял перчатки и картуз и устало провел рукой по слегка курчавым волосам. В горнице никого не было, он приоткрыл дверь и позвал: “Эй, кто там!”
Вошла “темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина... с темным пушком на верхней губе и вдоль щек, легкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под черной шерстяной юбкой”. Она вежливо поздоровалась.
Приезжий мельком глянул на ее округлые плечи и на легкие ноги и попросил самовар. Оказалось, что эта женщина - хозяйка постоялого двора. Приезжий похвалил ее за чистоту. Женщина, пытливо глядя на него, сказала: “Я чистоту люблю. Ведь при господах выросла, как не уметь прилично себя держать, Николай Алексеевич”. “Надежда! Ты? - сказал он торопливо. - Боже мой, боже мой!.. Кто бы мог подумать! Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?” - “Тридцать, Николай Алексеевич”. Он взволнован, расспрашивает ее, как она жила все эти годы.
Как жила? Господа дали вольную. Замужем не была. Почему? Да потому что уж очень его любила. “Все проходит, мой друг, - забормотал он. - Любовь, молодость - все, все. История пошлая, обыкновенная. С годами все проходит”.
У других - может быть, но не у нее. Она жила им всю жизнь. Знала, что давно нет его прежнего, что для него словно бы ничего и не было, а все равно любила. Поздно теперь укорять, но как бессердечно он ее тогда бросил... Сколько раз она хотела руки на себя наложить! “И все стихи мне изволили читать про всякие "темные аллеи", - прибавила она с недоброй улыбкой”. Николай Алексеевич вспоминает, как прекрасна была Надежда. Он тоже был хорош. “И ведь это вам отдала я свою красоту, свою горячку. Как же можно такое забыть”. - “А! Все проходит. Все забывается”. - “Все проходит, да не все забывается”. “Уходи, - сказал он, отворачиваясь и подходя к окну. - Уходи, пожалуйста”. Прижав платок к глазам, он прибавил: “Лишь бы Бог меня простил. А ты, видно, простила”. Нет, она его не простила и простить никогда не могла. Нельзя ей его простить. Он приказал подавать лошадей, отходя от окна уже с сухими глазами. Он тоже не был счастлив никогда в жизни. Женился по большой любви, а она бросила его еще оскорбительнее, чем он Надежду. Возлагал столько надежд на сына, а вырос негодяй, наглец, без чести, без совести. Она подошла и поцеловала у него руку, он поцеловал у нее. Уже в дороге он со стыдом вспомнил это, и ему стало стыдно этого стыда. Кучер говорит, что она смотрела им вслед из окна. Она баба - ума палата. Дает деньги в рост, но справедлива. “Да, конечно, лучшие минуты... Истинно волшебные! "Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи..." Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?” И, закрывая глаза, он качал головой.

Владимир Новотный на сайте издательства «Пасека». Кто начнет дебют 27-летней Джакубы Каталпы под названием «Клей на снек»?, не пожалеете об этом. У автора есть стиль - что он хочет сказать и как это сказать. Позвольте ей сказать сто раз, чтобы свистеть, все те мельницы правды, которые играют Яну Лопатку. Только не заканчивайте 60-е годы, и цветы не подходят в лаврах пулеметов. Литература - это не совесть нации, и она не помогает массировать ее с рухнувшимся позвоночником. Идеи Коменского о школе, в которой звучит игра, похожи на разрушенный тон арфы.

Вариант 2

В осенний ненастный день по разбитой грязной дороге к длинной избе, в одной половине которой была почтовая станция, а в другой чистая горница, где можно было отдохнуть, поесть и даже переночевать, подъехал обкиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом. На козлах тарантаса сидел крепкий серьезный мужик в туго подпоясанном армяке, а в тарантасе - «стройный старик-военный в большом картузе и в николаевской серой шинели с бобровым стоячим воротником, еще чернобровый, но с белыми усами, которые соединялись с такими же бакенбардами; подбородок у него был пробрит и вся наружность имела то сходство с Александром II, которое столь распространено было среди военных в пору его царствования; взгляд был тоже вопрошающий, строгий и вместе с тем усталый».
Когда лошади стали, он вылез из тарантаса, взбежал на крыльцо избы и повернул налево, как подсказал ему кучер. В горнице было тепло, сухо и опрятно, из-за печной заслонки сладко пахло щами. Приезжий сбросил на лавку шинель, снял перчатки и картуз и устало провел рукой по слегка курчавым волосам. В горнице никого не было, он приоткрыл дверь и позвал: «Эй, кто там!» Вошла «темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина… с темным пушком на верхней губе и вдоль щек, легкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под черной шерстяной юбкой». Она вежливо поздоровалась.
Приезжий мельком глянул на её округлые плечи и на легкие ноги и попросил самовар. Оказалось, что эта женщина - хозяйка постоялого двора. Приезжий похвалил её за чистоту. Женщина, пытливо глядя на него, сказала: «Я чистоту люблю. Ведь при господах выросла, как не уметь прилично себя держать, Николай Алексеевич». «Надежда! Ты? - сказал он торопливо. - Боже мой, боже мой!.. Кто бы мог подумать! Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?» - «Тридцать, Николай Алексеевич». Он взволнован, расспрашивает её, как она жила все эти годы. Как жила? Господа дали вольную. Замужем не была. Почему? Да потому что уж очень его любила. «Все проходит, мой друг, - забормотал он. - Любовь, молодость - все, все. История пошлая, обыкновенная. С годами все проходит». У других - может быть, но не у нее. Она жила им всю жизнь. Знала, что давно нет его прежнего, что для него словно бы ничего и не было, а все равно любила. Поздно теперь укорять, но как бессердечно он её тогда бросил… Сколько раз она хотела руки на себя наложить! «И все стихи мне изволили читать про всякие „темные аллеи“, - прибавила она с недоброй улыбкой». Николай Алексеевич вспоминает, как прекрасна была Надежда. Он тоже был хорош. «И ведь это вам отдала я свою красоту, свою горячку. Как же можно такое забыть». - «А! Все проходит. Все забывается». - «Все проходит, да не все забывается». «Уходи, - сказал он, отворачиваясь и подходя к окну. - Уходи, пожалуйста». Прижав платок к глазам, он прибавил: «Лишь бы Бог меня простил. А ты, видно, простила». Нет, она его не простила и простить никогда не могла. Нельзя ей его простить. Он приказал подавать лошадей, отходя от окна уже с сухими глазами. Он тоже не был счастлив никогда в жизни. Женился по большой любви, а она бросила его еще оскорбительнее, чем он Надежду. Возлагал столько надежд на сына, а вырос негодяй, наглец, без чести, без совести. Она подошла и поцеловала у него руку, он поцеловал у нее. Уже в дороге он со стыдом вспомнил это, и ему стало стыдно этого стыда. Кучер говорит, что она смотрела им вслед из окна. Она баба - ума палата. Дает деньги в рост, но справедлива. «Да, конечно, лучшие минуты… Истинно волшебные! „Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи…“ Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» И, закрывая глаза, он качал головой.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...