Царский период (7 царей) в истории Рима. Общая тетрадь.Рим: Семь царей

На вопрос "Семь царей Древнего Рима».. ? КАКИЕ ЛЕГЕНДЫ, МИФЫ СУЩЕСТВУЮТ..? заданный автором Невролог лучший ответ это Нума Помпилий и нимфа Эгерия:
Пума Помпилий, сабинянин, славившийся своими высокими нравственными достоинствами, был избран вторым царем Рима всем народом. Однако его согласие стать царем послы, прибывшие из Рима в город Куры, где жил Нума, получили далеко не сразу. Нума, потеряв горячо любимую жену, дочь царя Тация, которая не поехала в Рим за отцом, а осталась жить в родном городе и нашла счастье в браке с Нумой, в свою очередь, покинул город и предпочел одинокую созерцательную жизнь под сенью священных рощ, на берегах прозрачного ручья. Нимфа этого источника, которую звали Эгерией, полюбила одинокого и прекрасного человека, искавшего покоя и мудрости в общении с природой. Ее близость с Нумой сделала будущего римского царя еще более мудрым и человечным.
Нуме шел уже сороковой год, когда прибывшие из Рима послы предложили ему римский трон. В присутствии своего отца и родственников он отказался, говоря, что не пристало ему, человеку, ставящему мир и справедливость превыше всего, взять власть в государстве, которое живет войнами и раздорами и нуждается скорее в царе-полководце, нежели в наставнике, учащем ненавидеть насилие и войны. Послы стали просить Нуму не ввергать народ в новые несчастья междоусобных раздоров; к их мольбам присоединились и его родственники, убеждавшие, что народ, пресыщенный победами и триумфами, сам утомлен бесконечными кровопролитиями и ищет путей к миру и спокойной жизни под руководством кроткого и разумного царя. И что, возможно, сами боги направили этих людей к Нуме для того, чтобы он обратил силы римлян не на истребление и завоевание себе подобных, а на создание процветающего государства, связав крепкими узами доброжелательства и дружбы сабинян с римлянами и другими соседями.
После долгих колебаний Нума внял настояниям сограждан и благоприятным знамениям, посланным богами, и согласился отправиться в Рим. Навстречу ему вышел весь народ и сенаторы, чтобы приветствовать избранного всеми царя. Но когда Нуме были поднесены знаки царского достоинства, он попросил подождать проявления благосклонности богов. Вместе с жрецами и прорицателями Нума поднялся на Капитолийский холм. Там главный из прорицателей, закрыв Нуме лицо покрывалом и обратив его к югу, стал за спиной царя, возложив ему руку на голову. Вознеся молитву богам, прорицатель принялся сосредоточенно наблюдать, не появится ли в небе какое-либо знамение, которое можно истолковать как волеизъявление богов. Тысячная толпа народа стояла внизу, затаив дыхание и ожидая, запрокинув головы, божественного знамения. Лишь когда вещие птицы появились в небе с правой стороны, стало ясно, что боги посылают благоприятный знак. Тогда Нума был облечен в царские одежды и спустился с холма к народу, приветствовавшему его как «благочестивейшего из смертных» и «любимца богов» .
Первым действием Нумы Помпилия после принятия им власти был роспуск отряда трехсот телохранителей, состоявшего при Ромуле. Нума заявил, что он считает для себя невозможным не доверять народу, который оказал ему доверие. К двум уже бывшим у римлян жрецам богов Юпитера и Марса он присоединил еще одного - жреца Квирина. Таким образом, он возвысил дух римлян, официально признав их царя Ромула божеством, с одной стороны, а с другой - пытался смягчить воинственный и буйный нрав этого разношерстного населения, стекавшегося в Рим, устремляя его силы на более мирные занятия - благоустройство города, обработку земли, развитие ремесла. Нума устраивал празднества в честь богов с пышными жертвоприношениями и состязаниями, плясками и хороводами. Иногда же он усмирял строптивый дух римлян, угрожая им карами богов, грозными пророчествами и видениями, наводя на своих подданных суеверный ужас. Словом, царь обращался с ними как любящий, но строгий отец, стараясь привить жителям любовь к порядку и справедливости, воздействуя на них личным примером. Боги явно высказывали свое благосклонное отношение к мудрому царю.
Источник: Замечательный сайт на тему

Ответ от Михаил Александрович [гуру]
Этруски были славянами


Ответ от Октай Мамедов [гуру]
Ромул, Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Сервий Туллий, Тарквиний Древний и Тарквиний Гордый.
Второй -Нума, был колдуном, общался с сущностями, заключил договор с некоторыми из них. Облик антропоморфных богов те получили потом. Излишне говорить, он был самым умным из них. Про остальных особого ничего (если интересно, могу спросить у "сущностей", но я шучу) .
Последний был деградат, замуровал невиновную женщину живьём, кого-то переехал на скорости колесницей (очень современно) и был зарезан Юнием Брутом. Далее римляне издали закон против роскоши и попыток выделиться над окружающими (к царству) .
Когда Ю. Цезарь через 500 лет выдвинулся в диктаторы, на статуях Ю. Брута по ночам писали "Брут, не спи! " Его далёкого потомка тоже Юния Брута усыновил Цезарь, за что и поплатился.


Ответ от сложносокращенный [гуру]
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ГЕРОИЧНЕЕ, ЧЕМ ПОДВИГ ЖЕНЩИНЫ? Я РАССКАЖУ САМУЮ ПЕРВУЮ ИСТОРИЮ.. .ПОЧЕМУ? НЕ СПРАШИВАЙТЕ--ПРОСТО НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ЧТЕНИЕМ, И ПРОЧИТАВ ДО КОНЦА, ВСЁ ПОЙМЕТЕ.. .
РИМСКАЯ ЛЕГЕНДА "РОМУЛ И ТИТ ТАЦИЙ"
Воцарившись в Риме, Ромул, следуя обычаям, принятым у вождей соседних племен, в особенности богатых этрусских царей, решил окружить свой трон не меньшей пышностью и великолепием. У него была свита особых телохранителей, которые назывались ликторами.
Ромул был дальновидным и разумным правителем. Желая укрепить мощь основанного им города, он разделил всех жителей, которые могли носить оружие, на отряды, состоявшие по 3000 пехотинцев и 300 всадников. Каждый такой отряд назывался легионом. Для того, чтобы укрепить связи с соседними племенами, Ромул направлял к ним посольства с предложениями заключить брачные союзы женщин из этих племен с его подданными. Однако соседи, считая римлян неимущими беглецами, отказывались выдавать своих девушек за этот "подозрительный сброд". Но хитроумный Ромул решил поставить на своем и залучить к себе женщин под предлогом празднества, на которое были созваны жители соседних городов и поселений. Ромул велел распустить слух о том, что на его земле найден зарытый алтарь бога Посейдона. Были принесены щедрые жертвы и устроены игры и конные состязания. Самую многочисленную часть гостей составили сабиняне, которые привели на праздник своих жен и дочерей. Множество римлян не спускали глаз с царя и по его сигналу с криком бросились на сабинянок, увлекая их за собой. Никто не преследовал обратившихся в бегство сабинян. И хотя сабиняне пытались договориться о возвращении им похищенных дочерей, Ромул отказался это сделать. Он предложил сабинянам переселиться к нему в Рим. Тогда негодующие сабиняне стали готовиться к походу на город. Они двинулись под предводительством Тита Тация.... Закипела ожесточенная битва, схватка непрерывно следовала за схваткой. Ромул был ранен камнем в голову и едва не рухнул на землю, не находя в себе сил продолжать сражение. Римляне дрогнули и бросились бежать к Палатинскому холму. Напрасно Ромул, собрав последние силы, бросился наперерез бегущим воинам, пытаясь обратить их лицом к врагу. В отчаянии он простер руки к небу и громовым голосом стал взывать к Юпитеру, моля его вернуть римлянам мужество и спасти Рим от гибели...
В это время произошло нечто неожиданное как для римлян, так и для их врагов. Словно вдохновленные божеством, с мольбами, слезами, воплями, прижимая к груди младенцев, скользя в крови поверженных воинов, с холмов ринулись сабинянки, похищенные римлянами. Они бросились между сражающимися, умоляя их, отцов своих детей, пощадить малолетних младенцев, которые неизбежно осиротеют, если битва, столь жестокая, будет продолжаться. Одна из сабинянок, Герсилия, была особенно красноречива в своих мольбах и упреках. Остальные женщины, взволнованные, плачущие, прекрасные в своем негодовании и отчаянии, и им удалось остановить кровопролитие. Римляне и сабиняне заключили мир. Было принято решение о совместном правлении, войсками стали командовать Ромул и Тит Таций. Сабиняне переселились в Рим. Таким образом удвоилось число жителей города, патрициев и воинов в легионах. Женщины стали пользоваться особым уважением - им уступали дорогу, никто не смел в их присутствии говорить непристойности, привлекать их к суду по обвинению в убийстве. Дети их имели право носить на шее украшение-буллу. В честь женщин, столь героически положивших конец войне, был устроен особый праздник - матроналии.
Оба царя, и Ромул и Тит Таций, почитали друг друга и правили в полном согласии. За время их совместного правления Рим значительно разросся, одержав большое количество славных побед над соседними племенами.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену


Царский период (754/753 - 510/509 до н. э.).

Царский период Древнего Рима , Римское царство - древнейший период истории Древнего Рима, в который существовала выборная монархия во главе с римскими царями. Традиционная хронология - с 753 года до н. э. (основание Рима) до свержения последнего царя Тарквиния Гордого и установления Римской республики в 509 году до н. э. Исторические источники о царском периоде написаны уже в эпоху Республики и Римской империи и в значительной степени носят легендарный характер.

Царский период

В VIII - VI вв. до н.э. отдельные посёлки, расположенные на месте будущего Рима, постепенно разрастаются и объединяются в крупный союз, в котором массе рядовых общинников плебсу, противостоит родовая (гентильная) знать патриции. Вожди этого союза, называвшиеся царями, правили с помощью совета старейшин (сената) и народного собрания.

Начиная с VI в. до н.э., в Риме постепенно формируется государство. Царь Сервий Туллий (578-534 гг. до н.э.) разделил всех римлян на несколько имущественных разрядов и именно по ним, а не по родовым подразделениям (куриям), как это было раньше, начал комплектовать войско и созывать народное собрание.

Недовольные этим патриции свергли в конце VI в. до н.э. царскую власть. Обязанности царя и его служителей отныне исполняют ежегодно избираемые из числа патрициев высшие должностные лица магистраты.

Основное содержание Царского периода заключается в переходе римского общества к цивилизации и государственности.

Римские цари были выборные и не обладали властью.

Человек должен был отслужить в армии, должен быть хорошим политиком и человеком - тогда его выбирали в цари Рима.

Древнеримские цари - легендарные и полулегендарные правители Древнего Рима в так называемый царский период до основания Республики. Римские первоисточники (в том числе Тит Ливий) упоминают семерых царей:

ДРЕВНЕРИМСКИЕ ЦАРИ

Царь

Годы правления

753 - 716 до н. э.

Нума Помпилий

715 - 674 до н. э.

Тулл Гостилий

673 - 642 до н. э.

Анк Марций

(внук Нума Помпилия, сабин)

642 - 617 до н. э.

Луций Тарквиний Приск

(этруск, старший)

616 - 579 до н. э.

Сервий Туллий

(неэтруское происхождение)

578 - 535 до н. э.

Луций Тарквиний Гордый

(сын Тарквиния Приска, этруск, младший)

535 - 509 до н. э.

Личности римских царей отражают представления римлян об их далёких предках. Сами цари впоследствии были приравнены к божествам, их золотые статуи установлены на форуме в Риме (были переплавлены в 410 году для того, чтобы откупиться от Алариха). В рамках царской эпохи возникло не только государство, но и важнейшие элементы развивавшейся уже в республиканский период социально-политической организации - римского полиса.

Ромул

Ромулу приписывали укрепление Палатина и организацию римской общины. Он создал сенат из 100 «отцов», установил знаки отличия верховной власти (12 ликторов), разделил народ на 30 курий по именам сабинских женщин, учредил три трибы - Рамнов, Тициев и Люцеров, устроил убежище для беглецов (asylum), чтобы таким путём увеличить население города, и проч. При Ромуле произошло слияние с сабинской общиной. Предание рассказывает об этом следующим образом. Римлянам нужны были жены, а так как никто из соседей не хотел отдавать своих дочерей в их разбойничье гнездо, то Ромул решил пойти на обман. В городе устроили праздник, на который пригласили соседей. Явилось много жителей окрестных городов, в том числе и весь сабинский народ с жёнами и детьми. В разгар праздника римская молодёжь бросилась на девушек и похитила их. Испуганные и оскорблённые родители бежали, жалуясь на нарушение закона гостеприимства. Из-за этого вспыхнула война с теми городами, откуда происходили похищенные. Особенно серьёзной была война с сабинами, во главе которых стоял царь Тит Таций. Однако сабинские женщины уже успели привыкнуть к своим мужьям, и когда начался решительный бой, они бросились между рядами сражающихся и помирили их. После этого сабины переселились в Рим и образовали с римлянами одно государство. Тит Таций стал соправителем Ромула. Когда же он погиб, Ромул соединил в своих руках единую верховную власть. О конце Ромула существовало две версии: согласно одной - он был живым взят на небо, согласно другой - убит «отцами».

Мы уже видели, что легенда о Ромуле - чисто этиологическая. Некоторым отзвуком исторической действительности может служить только объединение римской и сабинской общин. Детали и здесь выдуманы: похищение девушек - для объяснения римских свадебных обычаев, двойственность власти Ромула и Тита Тация - как параллель двойственности высшей республиканской магистратуры (консулата).

Историчность шести других царей

Несколько в ином положении находятся шесть других царей. Современная наука, в общем, склонна признать их историчность. В пользу этого приводят следующие соображения. Неизменность списка царей говорит в пользу того, что он сложился очень рано, вероятно, ещё задолго до III в.. Среди имён царей нет ни одного, который был бы связан с патрицианскими родами, игравшими крупную роль в V - IV вв., что, несомненно, имело бы место, если бы список был составлен в эту эпоху. Наконец, среди царских имён нет ни одного эпонимного (подобно Ромулу). Однако признание историчности римских царей в целом ещё не означает, что вся масса легенд, сложившихся вокруг каждого из них, соответствует действительности. Самое большее - здесь можно говорить о каком-то историческом ядре, лежащем в основе каждого цикла преданий.

Нума Помпилий

Вторым царём был Нума Помпилий. Традиция называет его сабином из г. Кур (Cures). После смерти Ромула сенат избрал его римским царём за справедливость и набожность. Ему приписывается религиозное устройство Рима: создание жреческих коллегий, календаря и проч. В этой части в легенде есть несомненные этиологические черты. Но сабинское происхождение Нумы отражает какие-то моменты реальной действительности, тем более, что имя Помпилий - сабинское. Традиция рассказывает, что, прибыв в Рим, он сначала поселился на Квиринале, а затем построил себе дворец на Велии, между Квириналом и Палатином. Получается интересное совпадение с археологическими данными о первом появлении могил «погребателей» на внешних холмах. В науке высказывалось предположение, не означает ли постройка дворца Нумы на Велии объединения обеих общин - палатинской и квиринальской? Указывают также, что введение Нумой 12-месячного календаря вместо старого 10-месячного имеет под собой какой-то реальный факт, поскольку такая реформа не могла произойти стихийно, а была актом сознательной воли законодателя.

Учредил календарь, хорошо знал законы, был образцом поведения.

Тулл Гостилий и Анк Марций

В образах двух следующих царей - Тулла Гостилия и Анка Марция - есть моменты дублирования Ромула и Нумы. Тулл Гостилий отличался воинственностью: он разрушил Альбу Лонгу, воевал с Фиденами, Вейями, сабинами. Жителей разрушенной Альбы он переселил в Рим, дав им права гражданства, а знать зачислил в сенат. В лице Анка Марция Рим снова получил царя-сабина. Он был внуком Нумы и в области богопочитания старался во всем подражать деду.

Однако не все здесь дублирует двух первых царей. Разрушение Альбы - по-видимому, исторический факт, хотя и окутанный густым покровом легенды (битва трёх братьев Горациев с тремя братьями Куриациями, жестокая казнь изменника Меттия Фуфеция и проч.). Несомненно, исторична постройка царём здания для заседаний сената, получившего название «Гостилиева курия». Такое здание действительно существовало в Риме и считалось очень древним. Во всяком случае, оно существовало задолго до того, как в конце III в. выдвинулся род Гостилиев, который мог бы дать ему своё имя.

Что касается Анка Марция, то его многочисленные войны, во всяком случае, не дублируют Нуму, который не вёл ни одной войны. Конечно, многое в деятельности Анка является позднейшей выдумкой: переселение жителей завоёванных латинских городов на Авентин, присоединение Яникула (холм на правом берегу Тибра) и обнесение его городской стеной, постройка римской гавани Остии у устья Тибра и проч. Но в целом расширение Рима в сторону моря и этрусского берега Тибра показательно . Это свидетельствует о начале каких-то реальных отношений с этрусками, отношений, которые становятся более интенсивными в правление следующего царя.

Тарквиний Приск

По преданию, в царствование Анка Марция в Рим из этрусского города Тарквиний переселился богатый и энергичный человек по имени Лукумон,* сын коринфянина Дамарата. В Риме он обосновался и принял имя Люция Тарквиния Приска (Древнего). Богатство и обходительный нрав сделали его настолько заметным среди римского общества, что после смерти Анка его избрали царём. Тарквиний вёл удачные войны с соседями, увеличил количество сенаторов ещё на 100 человек, учредил общественные игры, приступил к осушению посредством каналов болотистых частей города и проч. Таким образом, традиция подчёркивает этрусское происхождение пятого римского царя. Седьмой царь, Люций Тарквиний Гордый, был сыном Приска, и поэтому можно, как будто, говорить о целой этрусской «династии» в Риме. В пользу этого приводят ещё ряд доводов: многочисленные «этрускизмы» в языке, обычаях, политическом устройстве и религии римлян; широкая «экспансия» этрусков, в частности в Лации и Кампании (Тускул, Капуя); наличие в Риме целого этрусского квартала (vicus Tuscus); наконец, надписи подтверждают этрусское происхождение Тарквиниев. Например, в так называемой «могиле Франсуа» в г. Вульчи около одной из фигур, изображённой на стене, есть этрусская надпись:

«Gneve Tarchu Rumaches» («Гней Тарквиний Римский»). В этрусском г. Цере найдена богатая гробница рода Тарквиниев. Но в Цере, по Ливию (I, 60), бежал изгнанный из Рима Тарквиний Гордый.

Этрусское название знати. Римская историческая традиция по ошибке принимала его за имя собственное.

Проблема этрусской «династии» в Риме

Все эти факты, по-видимому, подтверждают гипотезу о том, что Тарквиний были не только этрусского происхождения, но что во второй половине царского периода Рим был завоёван этрусками, посадившими там свою династию. Эта гипотеза кажется настолько вероятной, что её принимает большинство современных учёных.

Однако присмотримся к ней поближе. Присутствие этрусков в Лации, Кампании, долине По и в других местах ещё не является безусловным аргументом в пользу «экспансии», а тем более в пользу завоевания.

Этрусский квартал в Риме вряд ли был особенно большим, и вообще этрусское население едва ли было многочисленным, так как в Риме и его окрестностях почти нет этрусских погребений. К тому же присутствие даже большой иностранной колонии ещё не говорит о том, что эти иностранцы являются господствующими. Скорее наоборот: если бы этруски прочно и долго владели Римом, они не были бы там на положении иностранцев, живущих особой колонией.

Что касается культурных влияний этрусков на римлян, то их легко объяснить без всякого завоевания. Нет ничего удивительного в том, что два народа, в течение столетий жившие бок о бок, влияли один на другой.

Обращает на себя внимание тот факт, что появление Тарквиния в Риме носит по легенде совершенно мирный характер. Это обстоятельство сторонники этрусского завоевания объясняют патриотической фальсификацией: традиция-де пыталась таким путём скрыть факт завоевания, неприятный для римского самолюбия. Но разве римская традиция всегда фальсифицировала факты? Почему же она не пыталась скрыть галльского погрома 390 г.?

К этому нужно добавить, что фигура старшего Тарквиния не вполне ясна и кое в чем дублирует Младшего. Тем не менее, в целом Тарквиний Старший, по-видимому, является исторической личностью. Очень вероятно и его этрусское происхождение. Но разве этруск не мог стать царём в Риме без завоевания? Среди этрусских эмигрантов могли быть лица знатного происхождения, которые при благоприятных условиях могли проникнуть в ряды латино-сабинского патрициата и таким путём добиться царского места.

Сервий Туллий

Преемником Тарквиния был Сервий Туллий, образ которого является, пожалуй, наиболее историческим. Относительно его происхождения существуют два рассказа. Согласно общепринятой традиции, он был сыном одной знатной женщины из латинского города Корникула, попавшей в плен к римлянам. Мальчик вырос в доме Тарквиния и пользовался величайшей любовью и почётом не только при дворе, но и у сенаторов и народа. Царь выдал за него замуж свою дочь. Когда Тарквиний был убит сыновьями Анка Марция, Сервий Туллий, пользуясь своей популярностью и при содействии вдовы покойного, захватил власть с одобрения сената.

Другой рассказ резко отличается от первого и стоит особняком в нашей традиции. Его сообщает император Клавдий (I в. н. э.) в речи, произнесённой им в сенате. По словам Клавдия, этрусские писатели рассказывали, что Сервий Туллий - не кто иной, как Мастарна, этрусский авантюрист, выгнанный из Этрурии и поселившийся в Риме. Он переменил там имя и достиг царской власти. Вариант Клавдия находит некоторую аналогию в живописи на стенах гробницы Франсуа.

Эти два варианта легенды, резко отличные друг от друга, не дают возможности с полной точностью решить вопрос о происхождении шестого римского царя. Вероятнее, по-видимому, общепринятый вариант о латинском происхождении С. Туллия. Рассказ Клавдия в значительной степени основан на непонимании этрусских сказаний. (К этому вопросу мы ещё вернёмся ниже.) Во всяком случае, традиция приписывает С. Туллию такие конкретные и важные дела, которые едва ли могли быть выдуманы. Прежде всего - знаменитую реформу, состоявшую в учреждении имущественного ценза и в распределении в соответствии с ним политических прав и военных обязанностей независимо от сословной принадлежности . Далеко не все в ней достоверно, но самое ядро реформы производит впечатление подлинного факта. Далее С. Туллию приписывается постройка городской стены . Остатки её сохранились среди сооружений более поздней эпохи. Наконец, характерно чрезвычайно сочувственное отношение к С. Туллию традиции. Плебеи чтили его память ежемесячными возлияниями. Эти положительные черты предпоследнего римского царя не только служат лишним аргументом в пользу его историчности, но и подтверждают его неэтрусское происхождение.

Тарквиний Гордый

С этой точки зрения показательно совершенно иное освещение традицией образа преемника С. Туллия - Тарквиния Гордого. Он - сын Тарквиния Приска, следовательно, этруск. Власть он захватывает насильственным образом, путём убийства своего тестя (Тарквиний был женат на дочери С. Туллия, свирепой Туллии). Правление его носило деспотический характер: он не считался с мнением сената, прибегал к казням, изгнаниям и конфискациям. Когда Тарквиний был изгнан из Рима, этруски пытались оказать ему помощь и восстановить на троне.

Таким образом, черты этрусского господства выступают яснее всего при последнем царе. Но остаётся спорным, было ли и здесь внешнее завоевание. Более вероятной, кажется гипотеза, что Рим ненадолго был захвачен этрусками только после смерти последнего царя.

Предания основания Рима

1-е предание

Герой Эней с сыном Асканием - Юлом (от него выводит свой род Юлий Цезарь) и троянцами приплыл к побережью Лации, где одна троянская женщина, которую звали Ромой, предложила больше не скитаться, а осесть в Лации. В честь неё назвали основанный город Римом.

2-е предание

Асканий - Юл основал город Альба - Лонго и стал царём в нём.

Амулий, 15-й царь Альба - Лонго, отдал свою племянницу Рею Сильвию, 14 - го царя Нумитора, в жрицы богини Весты (стала весталкой), где она должна была сохранять безбрачие 30 лет, для того, чтобы обезопасить себя от захватов своего трона со стороны, который он сам захватил насильственно.

Весталку Рею посетил Марс, от которого родились близнецы: Ромул и Рем. Когда они выросли, то узнали своё божественное происхождение, и они восстановили царство деда, но в Альба - Лонге не остались.

Близнецы отправились на поиски нового места для создания нового поселения и нашли его на Палатине , но в ссоре Рем был убит Ромулом, своим братом, который, вскоре, стал первым царём основанного им города Рима. (Далее про Ромула смотри выше).

Два сословия - патриции (знать, жили на тех землях изначально) и плебеи (пришедшие, которым досталось мало земли). Отличия:

  • - Плебеи владели небольшим земельным наделом
  • - Не участвовали в войнах
  • - Не принимали участия в разделе завоеванных земель. Все эти земли переходили в фонд общественных - ager publicus.

Царский период - 6 век до н.э. Было 7 царей: Ромул, Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Древний, Сервий Туллий, Тарквиний Гордый. О каждом подробнее:

Ромул

Вмсете с братом, Ремом, вошел в историю как основатель Рима. Их мать, Сильвия, была жрицей Весты, что предполагало ее безбрачие. Когда она родила двух сыновей, ее дядя Амулий, желавший стать королем после смерти ее отца, решил избавиться от девушки и ее детей. Близнецов положили в корзину и отправили по течению реки Тибр, однако их вскоре прибило к берегу, и им удалось выжить. Детей вскормила волчица (ставшая потом символом Рима). Позже, когда они выросли, вернулись в город и убили Амулия. Спустя несколько лет Рем был убит братом в ходе ссоры - они не смогли решить, где основать новую колонию (непосредственно на холме или в низменности).

Ромул разлелил город на три части и оставил в каждой по правителю. Считается, что он также создал сенат.

Мало известно о его смерти. В некоторых источниках утверждают, что он просто вознесся к небу.

Не обладал какими-либо отличительными полномочиями.

После его смерти его наследника выбирали.

Нума Помпилий

Был выбран за таланты, поскольку после смерти Ромула не осталось законного правителя (до избрания Нумы полномочия патриции ежедневно передавали друг другу) Реформы:

  • - Учреждение объединения ремесленников
  • - Упорядочивание религиозной жизни (культ богини Весты и бога Януса).
  • - Запрет на человеческие жертвоприножения
  • - Введение нового календаря, состоявшего из 355 дней.

Тулл Гостилий

Ранее был земледельцем, однако, став царем, начал вести многочисленные войны.

Завоевал соседний город Альба-Лонга. В одной из войн армия этого города не спешила на помощь Риму, рассчитавая на избавление от его давления. Рим все победил, а Альба-Лонгу было приказано разрушить.

За это время границы рима существенно расширились.

Анк Марций

Внук Тулла. Как отмечали современники, отличался весьма тихим нравом, из-за которого соседние города (этруссков и латинов, например) начали действия по захвату Рима.

Продолжил завоевания. Вел успешную войну с латинами: она окончилась победой, а латины сформировали слой плебеев.

Анк Марций также захватил рял этрусских городов.

Тарквиний Древний

Этрусск, скопивший большое состояние и отправившийся в Рим. Попал на престол, женившись на дочери Анка.

Продолжал войны с латинами и этруссками.

Вывел Рим из образа деревни. Реформы:

  • - замостил форумы,
  • - провел канализацию ("Великая клоака"),
  • - провел водопровод,
  • - положил начало строительству каменных домов

Сервий Туллий

Был рабом, но хозяева его любили. Ему предсказали судьбу царя: современники описывают появление пламенной короны у него на голове. Позднее он получил хорошее образование. Как ни странно, предсказание сбылось: его возвела на престол жена Тарквиния. Реформы:

  • - Разделил Рим на 21 округ по территориальному принципу
  • - Изменил принцип комплектования войск. Позволил набирать плебеев. Разделил общество на 6 отрядов по определенному количеству войнов. Сначала шли колесницы, потом - всадники, а самые бедные просто выделяли деньги и малое количество войнов.
  • - Плебеи были введены в состав общины. Царь иногда освобождал и рабов, чем заслужил народную любовь
  • - Были построены мощные городские укрепления

Тарквиний Гордый

Сверг Сервия (жестоко убил при помощи своей жены) и сделал государственный переворот. Осуществил ряд действий, которые привели к революции.

В частности, начал репрессивные действия по отношению к простому народу и окружил себя личной охраной для полной безопасности. Сократил полномочия органов. Армия стала компектоваться из наемных войнов. при этом существенно сократились права низших классов. Вместе с сыновьями был изгнан, а затем - убит во время одного из восстаний.

В 510 г. его свергли. Тем самым закончилась царская эпоха.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Этруски - предшественники римлян: быт, госустройство, культура, религия
Следующая тема:   Ранняя республика Рим: гражданство, сословия, законы и борьба за власть

Поняв, кого обозначают семь царей из (Откр.17:10), мы можем увидеть время исполнения библейских пророчеств о будущем.

Чтобы понять, кто эти семь царей из Откровения 17-й главы необходимо разобраться, о каком времени там идет речь, и какое событие описывается. Итак, давайте по порядку разберем это пророчество.

Откровение 17-я глава.

«1. И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 2. с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. 4. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; 5. и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. 6. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. 7. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. 8. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. 9. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, 10. и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть. 11. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. 12. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 13. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. 14. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. 15. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. 16. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; 17. потому что Бог положил им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. 18. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр.17:1-18).

Во-первых, это время до 1000-летнего царства, а не после него.

  • Ангел один из семи держащих чаши гнева : (Откр.17:1).

Это указание на то, что событие, которое он показывает, будет происходить во время непосредственно перед излитием семи последних язв.

Блудница пострадает именно от язв: «Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь : они достойны того» (Откр.16:4-6).

«Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя : и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих» (Откр.16:10,11).

  • Суд над блудницей: (Откр.17:1)

Суд происходит во время 7-й язвы : «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его» (Откр.16:17-19).

«После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница] , сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею , и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое . Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее » (Откр.18:1-8).

После 1000-летнего царства происходит истребление нечестивых и диавола : «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр.20:7-10).

  • Блудница: (Откр.17:1)

Блудница это церковь, которая считает себя Божьей церковью, но прелюбодействует с царями земли .

Мать блудницам земным - это католическая церковь, считающая себя матерью всех христианских церквей. Вином ее блудодейственных учений до сих пор упиваются живущие на земле. Именно католическая церковь устраивала инквизиции и была упоена кровью свидетелей Иисусовых.

После 1000-летнего царства ее уже никто не будет считать Божьей церковью, даже она сама, если она будет. Она уже будет полностью сатанинской женой, а значит уже не блудницей. И это уже будет не то же самое. Святые же в это время будут защищены Богом, а значит, организация, созданная после 1000-летнего царства, не может быть упоена кровью святых.

  • Имя жены: «Тайна Вавилон великий »: (Откр.17:5).

«Жена же, …, есть великий город, царствующий над земными царями»: (Откр17:18).

Жена это церковь , называющая себя народом Божиим. Единственная церковь, имеющая город - государство, где поставлялись бы цари царствующие надземными царями - это Католическая церковь с городом - государством Ватикан, где поставляются царями папы римские.

После 1000-летнего царства это уже перестанет быть тайной.

  • Гибель от рук человека, а не от огня, ниспавшего с неба от Бога.

Именно десять рогов … возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне . (Откр.17:16). Это и будет суд над блудницей.

Об этом же говорится так же в (Откр.18:6-8): «Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее ; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей . Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем , потому что силен Господь Бог, судящий ее»

После 1000-летнегоцарства Сам Бог истребит грешников огнем . «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их » (Откр.20:7-9).

  • Плачь и рыдание.

По ней еще будут рыдать, и плакать цари земные (Откр.18:9-10).

После 1000-летнего царства, когда Бог уничтожит грешников, плакать уже будет некому.

  • Удивление.

«И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем , и поклонились дракону, который дал власть зверю» (Откр.13:3).

«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира , видя, что зверь был, и нет его, и явится» (Откр.17:8).

Для тех, кто вписан в книгу жизни это событие не будет удивительным, но ожидаемым. Это подразумевает, что на земле в это же самое время будут жить и те, имена которых вписаны в книгу жизни.

  • Неверное понимание о тех с кем зверь и 10 царей ведут брань.

Они ведут брань с народом Божиим и только потом, после победы Агнца к ним приходит понимание того кто такие: «те, которые с Ним ». (Откр.17:14),: именно те, с которыми они ведут брань, являются званными и избранными и верными.

После тысячелетнего царства, при попытке захватить небесный Иерусалим, сошедший на землю, у нечестивых будет верное понимание о том, кто является званными и избранными и верными.

Вывод: Все вышесказанное говорит о том, что события, описывающиеся в этом пророчестве, разворачиваются во время перед 1000-летним царством, перед вторым пришествием Христа.

Во вторых зверь это папство.

В (Откр.17 гл.) как и в (Откр.13 гл.) говорится о звере, а не о драконе. Дракон из (Откр.12 главы), не то же самое, что и зверь в 13 и 17 главах.

  • Дракон и зверь это не одно и то же. Именно дракон дает власть зверю.

«И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону , который дал власть зверю » (Откр.13:3).

  • Разница в цвете между драконом и зверем.

Дракон (огненный ), а зверь красный (алый ), подстрочный перевод с греческого языка. (Откр.12:3). (Откр.17:3)

  • Имена богохульные.

У зверя на головах помимо 10-ти рогов есть еще и имена богохульные , чего нет у дракона.

«И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим » (Откр.12:3)

«и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные » (Откр.13:1).

«и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными , с семью головами и десятью рогами » (Откр.17:3).

  • Это один из семи зверей, но восьмой, что к дракону никак относится, не может.

Восьмой зверь подобен семи предыдущим и даже один из них . (Откр.17:8-11)

1-й Зверь - Вавилон.

2-й Зверь - Мидо-Персия.

3-й Зверь - Греция.

4-й Зверь - Рим.

5-й Зверь - Рим папский.

6-й Зверь - Зверь из бездны (коммунизм). (Откр.11:7)

7-й Зверь - Зверь из земли, (с агнчими рогами. США). (Откр.13:11)

8-й Зверь - Рим папский. (Откр.13:12)

  • Смертельная рана: «был, и нет его, и явится».

Про зверя из 17 главы сказано, что он уже был, потом его не было, и теперь он готовится выйти . Это согласуется с (Откр.13:12), где говорится об исцелении смертельной раны зверя. То есть папство вновь должно появиться на мировой арене. Дракон же, то есть сатана, присутствовал во все времена земной истории человечества, и не было времени, когда его не было. (Откр.17:8).

  • Зверь: (Откр.17:3,8) и 10 Царей: (Откр.17:12)

Зверь - в Библии олицетворяет религиозно-политическую власть.

Блудница - это отступившая церковь, не имеющая государственной власти над миром. Только зверь олицетворяющий мировую империю имеет государственную власть над миром. В 1798 году папство потеряло государственную власть, и на некоторое время перестала существовать как зверь, хотя католическая церковь и не перестала существовать. В последнее время католическая церковь вновь обретет государственную власть из рук объединенной Европы (10-ти царей), и опять станет зверем, одним из семи предыдущих, «зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр.17:11), зверем, смертельная рана которого исцелится (Откр.13:2), но удержать эту власть не сможет.

10 Царей это разделенная Европа (Даниила 2:41-45). Они примут власть над миром вместе со зверем как равноправные, но предадут свою власть зверю добровольно.

Разделенная Европа получает власть над миром вместе со зверем, одновременно с ним , и отдаёт ее зверю, а не дракону добровольно. (Откр.17:12). После 1000 летнего царства нет нужды отделять разделенную Европу от остальных империй и царств.

  • Зверь и 10 царей будут вести брань с Агнцем (Откр17:14).

Это перекликается с (Откр.16:13,14), где говорится: «И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя».

Достать Агнца, то есть Христа на небе не могут ни цари земли, ни зверь, ни сатана. Вести брань с Агнцем они могут, только ведя брань с его народом, находящимся на земле . «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Фесс.2:8). И Агнец победит их при седьмой язве, «ибо Он есть Господь господствующих и Царь Царей» (Откр.17:14).

Вывод: эти обстоятельства также говорят о том, что пророчество повествует о событиях, которые будут развиваться перед вторым пришествием Христа.

В третьих головы это цари.

  • Семь голов принадлежат восьмому зверю.

Эти семь голов, которые есть семь гор и семь царей, принадлежат последнему зверю , который только собирается выйти, и смертельная рана которого исцелится. Семь гор обозначают Рим. А семь царей это ни кто иной, как папы римские.

  • Восьмой зверь и седьмой царь - не одно и то же, как зверь и царь или как семь и восемь.

И хотя зверь и царь связаны между собой, но только один из них пойдет в «погибель », а другому просто предстоит «недолго быть ». Это может означать: просто недолго править, а вовсе не погибель. (Откр.17:10-11)

  • Образование зверя (Откр.17 гл.) происходит в двух направлениях:

А) Католическая церковь обретает папскую область: государство Ватикан в 1929г, и из просто религии становится религиозно-политическим государством, но пока еще не империей. В нем начинают поставляться цари: папы римские. Все это лишь начало исцеления зверя. С этого времени начинается отчет царей этого зверя, потому что зверь выйдет на мировую арену при шестом царе, на которого и обращается в пророчестве особое внимание.

Б) Свою власть над миром зверь принимает от образа зверя (Откр.13:12-15) и 10-ти рогов путем добровольной передачи власти (Откр.17:12-13).

  • «Семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел» (Откр.17:10).

Так как Иоанну было показано время не выхода зверя, но, то когда он только готовится выйти, то было обращено особое внимание на шестого царя . (Откр.17:8-11). Иоанн Павел второй был шестым царем Ватикана после образования этого государства в 1929-том году, именно при нем были совершены особые приготовления к получению мирового господства зверя. Он единственный из семи царей который умер своей смертью. Предыдущие пять пали (как на поле боя), то есть были убиты или умерли не своею смертью.

Восьмой зверь.

Зверь это религиозно - политическая власть. С 1798 года Католики утратили государственную власть и остались просто отступившей религией (блудницей). Этому зверю была нанесена смертельная рана, его лишили полноты власти над миром. Во-первых, католики потеряли географию, и перестали быть государством. Во-вторых, они так же утратили религиозную власть над всем миром: власть объявлять неугодных еретиками и устраивать преследования и инквизиции. В-третьих, они лишились политической власти: власти поставлять и снимать царей и управлять ими по своему желанию. В-четвертых, лишены экономической власти: власти объявлять экономический бойкот неповинующимся, запрещая другим торговать с ними: покупать или продавать. В-пятых, они лишились военной власти: власти устраивать крестовые походы, и вести религиозные войны. Никто уже и не думал, что когда-нибудь эта рана может быть исцелена.

СЕМЬ ЦАРЕЙ

Теперь мы подошли к самой главной части. Бог предсказал, что будет только семь царей восьмого зверя: « … семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть» (Откр.17:10). Из этого стиха выясняются следующие факты:

1) Всего царей - семь.

2) Иоанн в видении был перенесен в период правления шестого царя: «пять пали, один есть (царствует)». Он оказывается в том времени, когда уже первых пять царей пали, то есть умерли не своею смертью. Опять же, не случайно Иоанн был взят в видении во время правления шестого царя. Господь этим показывает, что нам следует обратить внимание на этого особенного царя, потому что именно он сыграет весьма важную роль в последних мировых событиях.

3) Седьмой царь, когда придет, недолго ему быть“.

Кто же они, эти семь царей - Римских пап?

Пиус XI был первым Римско-католическим папой (с 6 февраля 1922 года), который стал также и царем 11 февраля 1929 года. Это он совместно с Муссолини составил Латеранское соглашение.

География и политика. Или почему царь, и почему шестой.

Папа римский — абсолютный монарх в Ватикане. Городе-государстве, расположенном на одном из римских холмов, карликовом по территории (0,44 кв. км) и населению (около 2 тысяч человек, из которых всего 554 имеют ватиканское гражданство), но великом по религиозно-политическому могуществу. Самом посещаемом по количеству туристов — и самом закрытом для постороннего глаза. В остальном все, как положено быть в современном независимом государстве: своя история, флаг, гимн, собственная монета — ватиканские евро, капиталы в иностранных банках, охранное войско (106 швейцарских гвардейцев), радиостанция, сеть университетов и даже футбольная команда (которая никогда ни с кем не играла). В этом государстве клерикальные обычаи и юридические законы — назначаемое правительство, сенаторы — кардиналы, фискальная служба, которую ведет конгрегация по экономической деятельности — так называемый "YOR" (Институт по религиозным делам). Ватикан поддерживает дипломатические отношения со 174 странами и предоставляет агреманы послам около 80 зарубежных государств. У представительств России и Организации освобождения Палестины в Ватикане особый статус специальных миссий.

Ватикан умело приложил свой "перст" к развалу коммунистической системы. Ищет пути к взаимопониманию всех церквей. Выступает за деятельность без "крестовых походов" и без инквизиции, публично реабилитировал Галилео Галилея и Джордано Бруно, Савонароллу и Дарвина.

Внимание Иоанна было направлено на шестого царя не случайно. Именно при шестом царе были произведены особые приготовления зверя к тому, что бы выйти из бездны.

Именно при нем было запущено экуменическое движение разработанное инициативой Ватикана. Движение, объединяющее все церкви в единое целое которое впоследствии будет приведено под управление Рима. Таким образом, будет восстановлена религиозная власть папства.

При нем и при его содействии произошел развал коммунистической системы и Советского Союза. Так что в мире осталась только одна военная сверхдержава США, и та будет поддерживать интересы зверя «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела ;» (Откр.13:11,12). Когда десять царей предадут силу и власть свою зверю, военная политическая и экономическая власть зверя будет восстановлена.

Для лучшего понимания этого вопроса смотри комментарий христиан Адвентистов Седьмого Дня на книгу Даниила и Откровения.

Восьмой папа римский или антихрист.

Встает вопрос: Как же быть ведь к власти пришел уже восьмой царь? Неужели пророчество ложное? Действительно о восьмом царе в этом пророчестве ничего не говорится. За то, в послании (2Фесс.2:3-13) говорится кое о чем другом. И если мы хорошо разберемся в этом пророчестве, то оно поможет нам понять пророчество о семи царях. Итак:

«Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели , противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога . Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине , избрал вас ко спасению». (2Фесс.2:3-13)

  • Когда откроется человек греха?

Прежде должно произойти отступление, и открыться человек греха: «доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» , В христианстве уже произошло отступление: католическая церковь отступила от истины слова Божьего, присвоила себе власть изменять и отменять то, что устанавливает Сам Бог, а так же преследовать тех, кто не разделяет ее взглядов. Так же открылся и: «человек греха, сын погибели» - это папа римский, человек который присвоил себе титул: «наместник Сына Бога на Земле», другими словами он называет себя: «заместителем Бога».

  • О каком храме Божием идет речь?

Этот человек, сын погибели, «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» . Храм в Иерусалиме к этому времени уже разрушен. Мусульманская мечеть так же не является храмом, как и молитвенные дома протестантов. Остается храм Петра в Риме, в котором восседают папы римские. Но, ни один из пап не вел себя как Бог и не выдавал себя за Бога, но только лишь за наместника Бога.

  • За Кого будет выдавать себя этот человек?

Этот человек не может выдавать себя за Бога Отца, ни за Бога Духа Святого, так как Их никто не видел и видеть не может, потому, как эти личности Божества не видимы. Он может выдать себя только лишь за Бога Сына, то есть за Иисуса Христа.

  • Кто из земных властителей восседает в храме?

Чтобы сесть в этом храме он должен быть одним из царей Ватикана, то есть папой римским. К тому же высказывание: «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею», так же относится к папству: (Дан.8:25, 11:36).

  • Что не допускает открыться ему в свое время ?

И когда он откроется? Когда «будет взят от среды удерживающий теперь », то есть Дух Святой, «и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ». Другими словами антихрист откроется перед самым пришествием Христа, когда Иисус уже выйдет из Святого Святых и Дух Святой будет взят от Земли.

  • Чем отличается царь от антихриста?

Кого «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего »? О седьмом царе сказано что недолго ему быть, но не сказано как и по каким причинам он сойдет с трона, так же не сказано что именно его «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ». А так же седьмой царь не объявляет себя Богом. Действительно в пророчестве есть указание только на семь царей и ничего не говорится о восьмом, потому как восьмой будет уже не просто царь, но антихрист, который сядет в храме Божием как Бог, выдавая себя за Бога.

  • Что должно произойти, чтобы папа римский объявил себя Богом?

Должно произойти какое-то действие сатаны так как сказано: «которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ».

  • О каком отличительном действии сатаны в последнее время нам известно?

31 «Заключительным актом великой драмы обольщения станет попытка сатаны выдать себя за Христа . Церковь давно заявляла, что ожидает пришествия Спасителя как исполнения своих надежд. Теперь великий обманщик создаст видимость пришествия Христа. В различных частях мира сатана будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепительным блеском, напоминая собой Сына Божьего, описанного Иоанном в (Откр.1:13-15). Слава, окружающая его, превзойдет все, когда-либо виденное человеком . Торжественные возгласы наполнят воздух: "Христос пришел! Христос пришел!" В величайшем восхищении люди падут пред ним; он поднимет руки и благословит их, как это делал и Христос будучи на земле. Голос у него мягкий и приглушенный и вместе с тем мелодичный. Словами, полными мягкости и сострадания, он повторяет некоторые из тех благодатных небесных истин, сказанных когда-то Христом; он исцеляет болезни людей и затем, подражая Христу, объявляет, что перенес субботу на воскресенье и повелевает всем святить день, благословенный им. Он заявляет, что все, продолжающие упорно святить седьмой день, хулят его имя, отказываясь слушать ангелов, несущих им свет и истину. Какой сильный и почти непреодолимый обман! И подобно самарянам, обманутым Симеоном-волхвом, многие, от малого до великого, будут внимать этому колдовству и скажут: "сей есть великая сила Божия" (Деян.8:10)». (ВБ39:31)

14. «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света». (2Кор11:14).

«Враг приготовляется, что бы своей чудодейственной силой обмануть весь мир. Он явится как ангел света, выдавая себя за Иисуса Христа ». - (И.В.2.стр.96.(1894)).

«Инициатива сражения перейдет в руки сатаны, который будет выдавать себя за Христа. Он постарается все исказить и представить в ложном свете с тем, чтобы прельстить, если возможно и избранных». - (С.П.стр.411.(1898)).

  • Но может ли быть два Христа одновременно? Да так что бы обоих признавали и почитали как единственного?

Нет. Каждому понятно, что двух Христов быть не может.

  • Что должно произойти, чтобы люди поверили человеку, объявившему себя Богом? Особенно после того как сам сатана явит себя в образе Иисуса? Почему после всего этого поверят человеку греха?

«которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих» (2Фесс.2:9,10).

  • Куда денется с земной арены сам сатана в облике Иисуса Христа? Ведь не его же «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ».

Только одно явление или действие сатаны может ответить на все эти вопросы. Как сатана вселялся в змея, когда обольщал Еву, как бесы вселялись в людей, точно так же только видимо, сам сатана в образе Иисуса должен вселиться в папу римского.

Когда избирался папа Франциск 1, все католики были в недоумении, так как по существующим в католической церкви пророчествам, папа Бенедикт XVI, должен был быть последним папой. После него должен был взойти на трон сам Христос. Но по каким-то причинам Христос не пришел. Вселившись в папу римского, сатана попытается подтвердить ряд ложных учений, теорий и пророчеств.

Во-вторых, взирая на это действие сатаны обманутые люди, будут теперь глубоко убеждены в бессмертии души, реинкарнации, спиритизме и неоспоримой власти католической церкви.

Таким образом, это пророчество было своего рода приготовлением сатаны к этому величайшему обману всех времен. Хорошо понимая, что его время заканчивается, он искусно подготовил заключительный почти непреодолимый обман на конец времени.

  • Почему же люди будут верить этой лжи?

«И тогда будет открыт беззаконный, которого Господь Иисус уничтожит дыханием уст Его и упразднит явлением пребывания Его, которого есть пребывание по действию Сатаны во всей силе и знамениях и чудесах лжи и во всем обмане неправедности для гибнущих, вместо которого любовь истины не приняли они чтобы они были спасены. И из-за этого посылает им Бог действие заблуждения, чтобы они поверили лжи, чтобы были осуждены все не поверившие истине , но нашедшие удовольствие в неправедности ». (2Филип.2:8-12. Подстрочный перевод с древнегреческого).

Непосредственно перед тем, как все это произойдет, должна прозвучать неопровержимая истина из слова Божьего, истина, исходящая из неописуемой любви Божией, производящей разделение всех живущих на земле на два класса людей: На тех, кто вместо «любви истины» примут обман сатаны, потому что «нашли удовольствие в неправедности » и «будут осуждены ». И на тех, кто «через освящение Духа и веру истине» , будет соблюден «ко спасению ».

Если хочешь узнать о том какая истина из слова Божьего должна прозвучать, от которой зависит участь каждого, читай статью на этом же сайте: «Свидетельство Иисуса» .

Итак, мы видим, что семь царей из библейского пророчества о будущем (Откр.17:10), это папы римские — цари Ватикана — цари отступившей церкви, получившей смертельную рану своему владычеству над миром в 1798 году, и вновь получившей папскую область в 1929 году. Именно с этого времени и необходимо исчислять семь царей Ватикана, или пап Римской Католической церкви. Так же мы видим, что это пророчество исполняется сегодня на наших глазах. Это говорит нам о том, что мы живем на заключительном этапе земной истории, во время перед самым пришествием Иисуса Христа.






Пятый царь Рима Тарквиний Древний После Анка Марция римским царем стал Тарквиний Древний. Бывший его советником Анка Марция и искусным интриганом, он охотно принимал поручения, искусно их выполнял и скоро достиг того, что стал бывать на советах и общественных и частных, и в военное и в мирное время. Наконец, войдя во все дела, он был назначен по завещанию опекуном царских детей. Когда Анк Марций умер, сыновья его были почти что взрослые.Тем сильнее настаивал Тарквиний, чтобы как можно скорей состоялось собрание, которое избрало бы царя, а к тому времени, на которое оно было назначено, отправил царских детей на охоту. Он, как передают, был первым, кто искательством домогался царства и выступил с речью, составленной для привлечения сердец простого народа. Народ с великим единодушием избрал его на царство. Чтобы еще более укрепить свою власть, Тарквиний увеличил количество сенаторов до 300, записав в сенаторы 100 новых человек, которые с тех пор держали во всех делах сторону царя.


Войну он вел сначала с латинами и взял приступом город Апиолы. Затем внезапно началась война с саблинским городом Коллацией. Ее итог: город и все земли вокруг него были присоединены к римским владениям. Завершив сабинскую войну, Тарквиний пошел войной на латинов. Здесь ни разу дело не доходило до битвы, от которой бы зависел исход всей войны захватывая города по одному, Тарквиний покорил весь народ латинов. Были взяты Корникул, Старая Фикулея, Камерия, Крустумерия, Америола, Медуллия и Номент. Затем был заключен мир Войну он вел сначала с латинами и взял приступом город Апиолы. Затем внезапно началась война с саблинским городом Коллацией. Ее итог: город и все земли вокруг него были присоединены к римским владениям. Завершив сабинскую войну, Тарквиний пошел войной на латинов. Здесь ни разу дело не доходило до битвы, от которой бы зависел исход всей войны захватывая города по одному, Тарквиний покорил весь народ латинов. Были взяты Корникул, Старая Фикулея, Камерия, Крустумерия, Америола, Медуллия и Номент. Затем был заключен мир


С этого времени Тарквиний обратился к мирной деятельности. По его повелению город стали обносить каменной стеной. Были осушены низкие и топкие места вокруг форума и другие низины между холмами. Был заложен храм Юпитера на Капитолии и большой цирк. Все эти деяния принесли Тарквинию величайшую славу, а его царствованию сообщили невиданный прежде блеск. Тарквиний был также первым из царей, кто еще загодя стал готовить себе приемника, своего воспитанника Сервия Туллия. Царь выдал за него замуж свою дочь. Когда стало ясно, что Сервий Туллий пользуется великой честью у народа и сената, то это вызвало сильное негодование у двух сыновей покойного царя Анка Марция. Они и прежде считали себя глубоко оскорбленными, что происками опекуна отстранены от отцовского царства, но надеялись получить его хотя бы после смерти Тарквиния. Теперь же приходилось расстаться и с этой мечтой. Не в силах сдерживать далее свою ненависть, Марции решились на убийство Тарквиния. С этого времени Тарквиний обратился к мирной деятельности. По его повелению город стали обносить каменной стеной. Были осушены низкие и топкие места вокруг форума и другие низины между холмами. Был заложен храм Юпитера на Капитолии и большой цирк. Все эти деяния принесли Тарквинию величайшую славу, а его царствованию сообщили невиданный прежде блеск. Тарквиний был также первым из царей, кто еще загодя стал готовить себе приемника, своего воспитанника Сервия Туллия. Царь выдал за него замуж свою дочь. Когда стало ясно, что Сервий Туллий пользуется великой честью у народа и сената, то это вызвало сильное негодование у двух сыновей покойного царя Анка Марция. Они и прежде считали себя глубоко оскорбленными, что происками опекуна отстранены от отцовского царства, но надеялись получить его хотя бы после смерти Тарквиния. Теперь же приходилось расстаться и с этой мечтой. Не в силах сдерживать далее свою ненависть, Марции решились на убийство Тарквиния.


Шестой царь Рима Сервий Туллий Когда Тарквиний был убит сыновьями Анка Марция, Сервий Туллий, пользуясь своей популярностью и при содействии Танаквиль, вдовы покойного царя, захватил власть с одобрения сената. Когда Тарквиний был убит сыновьями Анка Марция, Сервий Туллий, пользуясь своей популярностью и при содействии Танаквиль, вдовы покойного царя, захватил власть с одобрения сената. С именем Сервия Туллия римская традиция связывает реформы, способствовавшие утверждению государственного строя. Важнейшая из них центуриатная реформа, в соответствии с которой родовые трибы были заменены территориальными, плебеи - введены в состав римской общины. По реформе все население Рима (и патриции, и плебеи) было разделено на 5 классов, или разрядов, по имущественному цензу, каждый класс выставлял определенное количество войсковых единиц центурий (сотен) и получал такое же количество голосов в центуриатных комициях. Всего было 193 центурии, из них 1-й класс (имущественный ценз не менее 100 тыс ассов) выставлял 98 центурий, 2-й (ценз 75 тыс ассов) 22 центурии, 3-й (ценз 50 тыс ассов) 20 центурий, 4-й (ценз 25 тыс ассов) 22 центурии, 5-й класс (ценз 11 тыс ассов) 30 центурий, пролетарии выставляли 1 центурию и соответственно имели 1 голос в народном собрании. Таким образом, распределение политических прав и военных обязанностей происходило независимо от сословной принадлежности, в соответствии с имущественным цензом. С именем Сервия Туллия римская традиция связывает реформы, способствовавшие утверждению государственного строя. Важнейшая из них центуриатная реформа, в соответствии с которой родовые трибы были заменены территориальными, плебеи - введены в состав римской общины. По реформе все население Рима (и патриции, и плебеи) было разделено на 5 классов, или разрядов, по имущественному цензу, каждый класс выставлял определенное количество войсковых единиц центурий (сотен) и получал такое же количество голосов в центуриатных комициях. Всего было 193 центурии, из них 1-й класс (имущественный ценз не менее 100 тыс ассов) выставлял 98 центурий, 2-й (ценз 75 тыс ассов) 22 центурии, 3-й (ценз 50 тыс ассов) 20 центурий, 4-й (ценз 25 тыс ассов) 22 центурии, 5-й класс (ценз 11 тыс ассов) 30 центурий, пролетарии выставляли 1 центурию и соответственно имели 1 голос в народном собрании. Таким образом, распределение политических прав и военных обязанностей происходило независимо от сословной принадлежности, в соответствии с имущественным цензом.


По преданию, при Сервии Тулии было закончено строительство городской стены Рима (Сервиева городская стена), которая опоясала собой пять холмов уже имевших собственные укрепления, и включила в себя также Квиринальский и Виминальский холмы. Таким образом, Рим стал городом на семи холмах. По преданию, при Сервии Тулии было закончено строительство городской стены Рима (Сервиева городская стена), которая опоясала собой пять холмов уже имевших собственные укрепления, и включила в себя также Квиринальский и Виминальский холмы. Таким образом, Рим стал городом на семи холмах. Ему же приписывается денежная реформа: он первый в Риме начал чеканить серебряную монету. Он всеми способами содействовал росту благосостояния общества. Так же царь вел успешные войны с Вейями и другими этрусскими городами. Ему же приписывается денежная реформа: он первый в Риме начал чеканить серебряную монету. Он всеми способами содействовал росту благосостояния общества. Так же царь вел успешные войны с Вейями и другими этрусскими городами. Был убит в результате заговора, возглавляемого своим тестем Луцием Тарквинием Гордым, который и стал царем после Сервия Туллия. Был убит в результате заговора, возглавляемого своим тестем Луцием Тарквинием Гордым, который и стал царем после Сервия Туллия.


Седьмой царь Рима Таркнивий Гордый Луций Тарквиний, получив царскую власть ценой преступления, окружил себя целым отрядом телохранителей, понимая, что сам подал пример тому, каким путем можно занять царский трон. Кроме того, он истребил тех сенаторов, которых считал сторонниками убитого им Сервия Туллия, поскольку захватил царскую власть, не будучи избран ни сенаторами, ни народным собранием. Понимая, что после всего происшедшего, усугубленного тем, что он запретил с почетом похоронить старого царя, Луций вряд ли мог рассчитывать на уважение своих сограждан, он решил держать подданных в повиновении страхом. Луций Тарквиний, получив царскую власть ценой преступления, окружил себя целым отрядом телохранителей, понимая, что сам подал пример тому, каким путем можно занять царский трон. Кроме того, он истребил тех сенаторов, которых считал сторонниками убитого им Сервия Туллия, поскольку захватил царскую власть, не будучи избран ни сенаторами, ни народным собранием. Понимая, что после всего происшедшего, усугубленного тем, что он запретил с почетом похоронить старого царя, Луций вряд ли мог рассчитывать на уважение своих сограждан, он решил держать подданных в повиновении страхом..


Благодаря большой военной добыче, Луций Тарквиний занялся активным строительством в Риме. При нём была достроен храм Юпитера на Капитолийском холме, закончено строительство канализации (Cloaca Maxima). Тарквиний Гордый уничтожил сабинянские святилища и уровнял Тарпейскую скалу, возвышавшуюся над форумом, откуда сбрасывали осуждённых в Тибр. Благодаря большой военной добыче, Луций Тарквиний занялся активным строительством в Риме. При нём была достроен храм Юпитера на Капитолийском холме, закончено строительство канализации (Cloaca Maxima). Тарквиний Гордый уничтожил сабинянские святилища и уровнял Тарпейскую скалу, возвышавшуюся над форумом, откуда сбрасывали осуждённых в Тибр. Поводом для этого послужила распущенность его старшего сына Секста Тарквиния, который обесчестил Лукрецию, жену Луция Тарквиния Коллатина, дальнего родственника царя из сабинского города Коллаций. Лукреция рассказала мужу и отцу о случившемся и, выхватив нож, спрятанный под одеждой, покончила с собой. Родственники и друзья во главе с другом Коллатина Луцием Юнием Брутом (приходился племянником царю) вынесли окровавленное тело Лукреции на площадь и призвали граждан к восстанию против Тарквиниев. Толпы народа под руководством Коллатина и Брута двинулись в Рим. Возмущенные римляне сбежались на форум и постановили лишить царя власти и изгнать его вместе с женой и детьми. Тарквинию не удалось подавить движения, и он должен был с семьей уйти в изгнание на свою историческую родину Этрурию. Поводом для этого послужила распущенность его старшего сына Секста Тарквиния, который обесчестил Лукрецию, жену Луция Тарквиния Коллатина, дальнего родственника царя из сабинского города Коллаций. Лукреция рассказала мужу и отцу о случившемся и, выхватив нож, спрятанный под одеждой, покончила с собой. Родственники и друзья во главе с другом Коллатина Луцием Юнием Брутом (приходился племянником царю) вынесли окровавленное тело Лукреции на площадь и призвали граждан к восстанию против Тарквиниев. Толпы народа под руководством Коллатина и Брута двинулись в Рим. Возмущенные римляне сбежались на форум и постановили лишить царя власти и изгнать его вместе с женой и детьми. Тарквинию не удалось подавить движения, и он должен был с семьей уйти в изгнание на свою историческую родину Этрурию. Так была уничтожена в Риме царская власть. Так была уничтожена в Риме царская власть.





Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...