Чему то научится но подойдет. При заучивании не отвлекайтесь

MENSBY

4.4

Любому современному человеку постоянно приходиться что-то учить: иностранный язык, правила вождения. Не важно, что учить, мы поведаем, как быстро научиться чему-либо.

Неважно, хотите ли вы научиться говорить на иностранном языке за три месяца или выучиться жонглировать за выходные, или научиться запоминать карты в колоде меньше чем за минуту. Вот некоторые из рецептов для тех, кому надо научиться быстро.

В своей книге "Шеф-повар за 4 часа" Тим Феррис рассказывает не только о том, как научиться готовить. Эта книга о том, как вообще быстро научиться чему-либо.

1. Базовая система из четырех принципов, которую можно применить к любым навыкам

1.1 Анализ

"С каких минимальных изучаемых единиц, кирпичиков Lego, мне стоит начать?"

1.2 Отбор

"На каких 20% "кирпичиков" мне нужно сосредоточиться, чтобы получить 80% результата?"

1.3 Пошаговая последовательность

"В каком порядке я должен осуществлять изучение?”

1.4 Мотивация на будущее

"Как определить ставки, чтобы создать реальные стимулы и гарантировать, что я буду выполнять программу?"

2. Проанализируйте задачу

Люди часто ставят крест на выполнении задачи из-за чрезмерно большого объема информации.

Ключевым здесь является определение того, на чем необходимо сосредоточиться, и разбивка его на более мелкие и удобные части.

3. Начните с методов, которые можно использовать быстро

Учиться спрягать глаголы - это ужасно. Это скучно и не дает быстрого результата. Но, запомнив несколько вспомогательных глаголов (быть, хотеть, иметь и т.д.), вы не только быстро научитесь спрягать глаголы, но вы также разблокируете большую функциональную часть языка.

Небольшие, но полезные победы помогут поддержать выполнение задачи и ускорят процесс обучения.

4. Нахождение самых простых составляющих частей ускорит прогресс

Феррис приводит пример изучения японского языка. В языке 1945 иероглифов, некоторые состоят из 15 черточек.

В современном японском языке используется только 214 классических ключей. С ними гораздо легче справиться, и это открывает более четкий путь для изучения.

5. Найдите того, кто на протяжении лет использует этот навык или обучает ему

Найдите эксперта, но не обязательно самого лучшего в мире, просто того, кто близок к этому. Найдите причину поговорить с ним, просьба не является весомым поводом. Спросите, как бы они обучали того, кто менее всего подходит для этого занятия, кто самые лучшие и малоизвестные учителя и как бы выглядели восьминедельные курсы для тех, кто готов выложить за них миллион долларов.

6. Продвигайтесь вперед посредством "минимальной эффективной дозы"

Маленький шаг легче превратить в привычку, и меньше вероятности, что вы забросите обучение.

Люди часто сдаются и бросают занятие, когда они пытаются сделать все сразу одним махом. Они берутся за большой проект и быстро теряют запал. Маленькие, но качественные шаги занимают меньше времени, но позволяют увеличить эффективность обучения в долгосрочной перспективе. Если вы учите язык, выберете самые важные, наиболее часто употребляемые слова и учите по несколько таких слов каждый день. Если вы учитесь готовить, то для начала выберете наиболее часто встречающиеся техники приготовления пищи.

7. Не перегружайте кратковременную память попытками сделать слишком много за один раз

Одним из сильных препятствий для изучения чего-либо является ограничение кратковременной памяти. Эта часть памяти используется для самых ближайших задач, и она быстро заполняется, когда вы сталкиваетесь с чем-то новым и незнакомым.

Когда эта часть памяти перегружается, вы делаете больше ошибок. Поэтому важным является делать один шаг за раз, чтобы он уложился в вашей голове и вы могли двигаться дальше.

8. Пытайтесь использовать новые методы вместо наиболее популярных схем

Каждый бойскаут знает метод "шалашика-вигвама" для разжигания огня с использованием щепок и газеты в центре и большими палками, которые складываются в виде шалашика с внешней стороны.

Но можно использовать совершенно противоположный способ: слой небольших веток на более крупных палках, и все это прикрыто газетой. Это работает лучше, требует меньше регулирования. Иногда изменение способов помогает выработать более легкое решение.

9. Уберите как можно больше возможных вариантов

Мы всегда стараемся найти как можно больше информации об изучаемом предмете. Сделайте список на один лист всех наиболее важных вариантов и информации.

Таким образом, вы быстрее примете решение и потратите меньше времени на поиск, который отнимает много этого самого времени.

10. Признайте, что у вас проблемы с дисциплиной и сделайте реальные ставки в случае провала вашего проекта

Неважно, как сильно вы хотите что-то сделать или насколько хорошо вы все спланировали, потому что людям свойственно буксовать из-за не слишком хорошей дисциплины. Поэтому вам придется сделать внешние ставки в случае провала. Одним из способов является использование психологии человека, и особенно нашего нежелания проигрывать. Например, можно договориться с собой об автоматическом платеже в пользу организации, которая вам не нравится, если вы не достигаете поставленной цели.

11. Внимательно следите за крайне важными точками процесса изучения

Нужно сказать, что и у обучения есть пределы. Сначала во время воодушевления вы очень много учите, и это истощает ваши силы. Потом вам приходится немного замедлиться, поскольку становится все сложнее.

После этого, постигнув основы, вы начинаете останавливаться. Это критическая точка. Нужно следить за этим внимательно и планировать наперед и заблаговременно.

12. Отследите то, как ваш мозг запоминает информацию

Ваш мозг запоминает информацию в начале и в конце занятия. Разбивайте каждое занятие на два, для того чтобы уменьшить время в середине.

Кроме того, существует эффект Ресторфф, когда объект, выделяющийся из ряда сходных однородных объектов, запоминается лучше других. Поэтому необходимо разнообразить монотонные занятия перерывами.

13. Обеспечьте себе определенную степень безопасности

Феррис приводит в пример Уоррена Баффета, который известен покупкой акций по цене ниже номинала, поэтому у него с большой вероятностью все будет хорошо, когда ситуация ухудшится.

То же самое можно применить к изучению чего-либо. Удостоверьтесь, что даже если все пойдет наперекосяк, вы сможете получить хороший заметный результат. Вы избежите самых наихудших провалов и получите нечто полезное благодаря вашим усилиям. И неважно, что это будет.

14. Учитесь у выдающихся людей, но только у правильных

Пример Майкла Фелпса не очень подходит для того, чтобы на нем учиться. Вы не можете скопировать его выдающиеся физические данные или ту часть жизни, которую он посвятил плаванию.

Примеры личностей, на которых лучше всего учиться, - это люди, начинавшие как среднестатистические и ставшие выдающимися. Вот у них есть техники, которые вы можете копировать.

Фото: Frits Ahlefeldt-Laurvig flickr.com/hikingartist


Нас не учили учиться, а это то, что так важно в наше время, когда вокруг море возможностей для образования. И зачастую именно способность к быстрому обучению является преимуществом и главным фактором успеха.

Чтобы быстро обучаться, нужно обратить внимание на пять важных элементов. Вот они.

Цель

Ваше обучение должно быть ориентировано на результат. Фактический конечный результат и будет использоваться в качестве измерения вашего навыка. Таким образом, не нужно ставить абстрактные вроде «Хочу научиться играть на пианино», «Хочу научиться вязать» или «Хочу стать веб-разработчиком».

Ощутимый результат можно увидеть или ощутить:

  • Создать электронную книгу и начать ее продавать
  • Написать программу для подсчета месячных трат
  • Создать сайт
  • Завести блог и написать в нем 50 статей
  • Создать YouTube-канал и снять для него 10 роликов
  • Снять короткометражный фильм

Например, если вы хотите стать программистом, то за вас будет говорить продукт: напишите чат-бота для мессенджера, чтобы пользователи оценили его и дали советы по улучшению.

Можете добавить крайний срок, если хотите. На некоторых людей это действует отрезвляюще, другие же получают изрядную долю стресса. Так что действуйте по обстоятельствам.

Размышляйте о том, какого результата добьетесь и в чем он будет выражаться. Не нужно заниматься развитием навыка, не понимая четко, что будет сделано.

Ключевые вопросы:

  • Чего конкретно я хочу достичь через Х месяцев?
  • Как выглядит завершенный продукт?

Деконструкция

Сделайте процесс освоения навыка поступательным, разделив его на небольшие компоненты. Это очень важно.

Пример: чтобы научиться разрабатывать сайты нужно приобрести несколько суб-навыков, таких как знание HTML, CSS, JavaScript, внутренний скриптовый язык, SQL и многое другое.

Все эти суб-навыки нужно осваивать по одному. Безусловно, настанет момент, когда их нужно будет объединить и научиться пользоваться в комплекте, но основной упор делайте на маленькие победы.

Ключевые вопросы:

  • Каковы самые маленькие компоненты этого навыка?
  • Какие ресурсы я буду использовать, чтобы изучать суб-навык? Это могут быть книги, онлайн-курсы, семинары, видео-лекции.
  • Есть ли инструменты, которые я могу освоить сразу, чтобы начать практиковаться?

Быстрая практика без отвлечений

Практика должна быть введена как можно скорее. По возможности, в первый же день обучения. И это не шутка. Если вам советуют сначала прочесть несколько книг, а потом браться за дело, игнорируйте этот совет. Вам нужно начать двигаться сразу же, даже если будет получаться полная белиберда.

При этом нужно убрать все отвлечения. Вот советы, которые могут пригодиться:

  • Никакого интернета.
  • По возможности уберите и телефон.
  • Найдите наставника, который быстро будет отвечать на ваши умные и глупые вопросы.
  • Практикуйтесь как минимум раз в день.
  • Понижайте барьер для своей практики: если хотите играть на гитаре, держите ее перед глазами.
  • Если для вас этот навык действительно важен, придется жертвовать развлечениями, ведь в сутках по-прежнему остается 24 часа.
  • Создайте чек-листы, чтобы быстро начать.
  • Создавайте аналогии и , чтобы лучше понимать материал.

Ключевые вопросы:

  • Что я должен удалить из своего окружения, чтобы лучше фокусироваться?
  • Что должно в моей жизни измениться, чтобы мой азарт не пропал?
  • На каких площадках можно задавать вопросы?
  • Есть ли у меня список вопросов, которые я задам при первом же случае?
  • Как можно быстро получить обратную связь?
  • Я фокусируюсь на тех вещах, которые помогут продвинуться дальше или топчусь на месте?

Промежуточные повторения

Навыки затачиваются медленно и скучно, но при этом быстро забываются. Если вы не будете повторять информацию, то не разовьете навык.

Установите преднамеренные интервалы повторения, используя карточки. Достаточно часто повторяйте информацию, чтобы нейронные связи оставались сильными.

Ключевые вопросы:

  • Каким образом повторять материал и тренировать навык, чтобы не забыть его?
  • На каких основных аспектах навыка я должен концентрироваться прежде всего?

Мастерство

Первые четыре шага дадут вам прочный фундамент понимания и опыта для достижения истинного мастерства. Но что отличает хорошие результаты от прекрасных? Отличает их количество часов преднамеренной практики, которые вы вкладываете и то, насколько активно вы ищете способы улучшить свое мастерство. Большинство экспертов достигают комфортного уровня для заработка денег и остаются на нем всю оставшуюся жизнь.

Настоящий мастер совершенствуется каждый день. Если вы решили привить навык и стать в нем профессионалом, то:

  • Анализируйте работы настоящих мастеров
  • Найдите свои слабые места и избавьтесь от них
  • Постоянно читайте книги по теме
  • Учите других
  • Найдите тех, кто лучше вас и улучшайтесь на контрасте
  • Достигните совершенства в одном компоненте, затем в другом и так далее

Желаем вам удачи!

Наука о том, как учиться новым вещам, могла бы стать одной из главных прикладных дисциплин современности. Каждый из нас на протяжении жизни осваивает множество навыков и умений. Какими бы разными эти навыки ни были - от приготовления торта и поиска в Google до исполнения сонат Бетховена и написания научных статей - в их основе лежит набор общих принципов. Понимание этих принципов сделало бы обучение более понятным и безболезненным процессом.

Психология приближается к формулировке этих принципов с самого своего основания. Кривая Эббингауза , которая показывает, с какой скоростью забывается новый материал, была открыта ещё в 1885 году в качестве одной из первых таких закономерностей. Сегодня же мы знаем о механизмах обучения намного больше, хотя и всё равно недостаточно.

Модели приобретения навыка не только помогут понять, как устроен процесс обучения, но и более эффективно планировать собственные занятия, избежать лишних трудностей и получать лучший результат за меньшее количество времени.

Правда, они не дадут вам самого главного - регулярной и осознанной практики. Эту часть работы придётся проделать вам самим.

1. Главные принципы обучения и тренировки: как научиться чему угодно всего за 20 часов

В своей книге «Первые 20 часов» Джош Кауфман, автор бестселлера «Сам себе MBA», предлагает модель обучения, с помощью которой можно освоить любой навык всего лишь за 20 часов сосредоточенной практики. Если вам приходится выкраивать часы и минуты в своём рабочем графике, а вы хотите не только оставлять время на отдых, но и учиться чему-то новому, эта модель может оказаться для вас полезной.

Чтобы обучение каждый раз не казалось вам хаосом невнятных впечатлений, в приобретении любого навыка можно выделить 4 основных этапа:

    Разбить этот навык на мелкие элементы;

    Последовательно изучить каждый из этих элементов;

    Устранить все препятствия и отвлечения, мешающие занятиям;

    Регулярно заниматься тренировкой основных элементов навыка.

Если вы хотите научиться играть на гитаре или заниматься йогой, вряд ли стоит сразу пытаться изображать джазовые импровизации или садиться в позу лотоса. Начните с базового расположения рук, отыгрывания простых гамм и аккордов. Выберите конкретное произведение, которые вы хотите научиться играть за ближайшие 20 дней и занимайтесь каждый день по 1 часу. Но для начала будет полезно познакомиться с литературой: теоретические знания важны, поскольку позволяют приобретать и исправлять наши представления о практике.

Эти занятия не сделают из вас музыканта, но удовольствие от игры вы сможете получить очень скоро - а может быть, даже доставите его другим.

Существует убеждение, что хорошее владение любым навыком требует долгих лет сосредоточенной практики. Чему вообще можно научиться за каких-то 20 часов, если профессионалы набирают нужный опыт всю свою жизнь? Действительно, чтобы стать экспертом в какой-то области, вам понадобится гораздо больше времени. Многие исследования, проведённые в самых разных профессиональных сферах - от шахматистов и музыкантов до врачей и научных работников - показывают, что настоящими специалистами становятся только спустя около 10 тысяч часов сосредоточенной практики, а это около 6 лет занятий по 5 часов в день.

Да и это слишком благоприятный прогноз. То, что психолог Андерс Эрикссон назвал «осознанной практикой» (deliberate practice ) требует огромной концентрации усилий. Музыканты, к примеру, могут заниматься действительно осознанной практикой всего около получаса в сутки. Этот формат занятий предполагает, что вы полностью сосредоточены на том, что делаете и получаете обратную связь от своих действий - то есть можете видеть, что у вас получается хорошо, а что не очень. Это вовсе не лёгкое дело.

В книге Кауфмана есть два основных списка. Вот первый из них, в котором описываются главные принципы быстрого приобретения навыка:

    Выберите привлекательный проект.

    Сосредоточьтесь на каком-то одном навыке.

    Определите целевой уровень мастерства.

    Разбейте навык на элементы.

    Приготовьте всё необходимое для занятий.

    Устраните препятствия для занятий.

    Выделите специальное время для занятий.

    Создайте быстрые петли обратной связи.

    Занимайтесь по расписанию, короткими интенсивными интервалами.

    Уделяйте внимание количеству и скорости.

Каждый из этих принципов может иметь решающее значение. Не выбрав нужный уровень мастерства или интересный для вас проект, вы рискуете бесцельно потратить своё время, не научившись ничему конкретному. Без регулярных занятий вы будете вынуждены то и дело возвращаться к основам. Без обратной связи вы не сможете корректировать и улучшать свои действия. И так далее, и так далее.

Второй список - это список принципов эффективного обучения, который тоже состоит из 10 пунктов. Обучение отличается от практики, но оно не менее важно. Прежде чем приступить к самой практике, полезно будет поберечь свои усилия и произвести предварительную разведку. Так вы сможете узнать, как люди справлялись с теми же проблемами до вас, сэкономите своё время и дадите себе меньше поводов опускать руки от отчаяния, когда что-то будет не получаться. Вот этот список:

    Изучите навык, о котором идет речь, и связанные с ним области.

    Признайте, что вы ничего не понимаете.

    Определите ментальные модели и мысленные зацепки.

    Представьте результат, противоположный желаемому.

    Поговорите с людьми, которые этим занимаются, чтобы знать, что вас ожидает.

    Устраните из своего окружения всё, что вас отвлекает.

    Для запоминания используйте интервальные повторения и закрепление.

    Создайте поддерживающие структуры (т.е. шаблоны, по которым строится каждое занятие) и контрольные списки.

    Сформулируйте и уточните прогнозы.

    Уважайте свой организм.

Ментальные модели - это способы оперировать теми проблемами, с которыми вы сталкиваетесь в какой-либо специфической области. Учёный будет мыслить терминами и концепциями, программист - переменными и алгоритмами, музыкант - нотными интервалами и партитурами. Освоение любого навыка часто требует освоения целого отдельного языка. Даже если в этом деле вы не продвинетесь дальше уровня трёхлетнего ребёнка, это уже будет большой прогресс.

Если вы уже занимаетесь отрабатыванием какого-то навыка, эти принципы, скорее всего, будут для вас интуитивно понятными. Но понимание приходит только тогда, когда сталкиваешься с ошибками. Этот список нужен именно для того, чтобы уберечься от чрезмерного количества таких ошибок, которые в конечном счёте могут отбить всякое желание учиться.

Кауфман описывает, как два десятка этих принципов делают даже самое, на первый взгляд, сложное занятие вполне осуществимым. И в этом нет никакой тайны:

Просто каждый день я выделял около часа на занятия избранным делом, но эти занятия были разумными. Навыки, поначалу казавшиеся абсолютной загадкой, через несколько дней или даже часов становились понятными. Каждый навык требовал небольшой теоретической подготовки, а также около 20 часов сфокусированной, намеренной практики.

Джош Кауфман

из книги «Первые 20 часов»

2. От новичка до эксперта: шесть ступеней мастерства

Одна из самых известных моделей приобретения навыка была разработана в начале 1980-х годов братьями Стюартом и Хьюбертом Дрейфус из университета Калифорнии в Беркли. Эта модель, впервые описанная в статье «Пятиступенчатая модель умственной деятельности, задействованной в целенаправленном приобретении навыков», и сегодня часто встречается в научной и научно-популярной литературе.

Главное, что она может дать - это понимание ступени, на которой вы в данный момент находитесь.

Согласно дополненной модели Дрейфуса, освоение любого навыка делится на шесть этапов:

  • Продолжающий

    Компетентный

    Специалист

Новичок всегда следует правилам - для него они обладают статусом непреложного закона. Когда начинаешь осваивать новый навык, правила очень важны: только с их помощью можно хоть как-то сориентироваться в материале и получить необходимый опыт. Кроме того, во многих случаях правил вполне достаточно. Необязательно быть кулинаром, чтобы приготовить сносный торт и порадовать родных - достаточно прочитать рецепт и чётко следовать инструкции.

Для продолжающего правила уже ситуативны: в одной ситуации годится одно, в другой лучше использовать другое. Продолжающий умеет делать не один торт, а несколько, и он не станет готовить ванильный торт так же, как шоколадный. Это уже хороший шаг в сторону компетентности.

Компетентный видит не столько правила, сколько лежащие в их основе принципы и модели. Он начинает больше полагаться на собственные представления и опыт, а не на набор инструкций. На этом уровне вы действуете более свободно и можете гибко подстраиваться под ситуацию. Здесь уже начинается зона личной ответственности за результат - зона, которой многие так и не достигают.

Специалист идёт по этому пути дальше и немного в другую сторону. Его действия уже в меньшей степени основываются на принципах, и в большей - на чувстве интуиции. Специалист догадывается, как нужно поступить в нужный момент, и его выбор часто оказывается верным. На месте множества разрозненных частей начинает проступать единое целое, «расчёт и рациональный анализ будто тают на глазах».

Эксперт в своём поле действует ещё более интуитивно: он просто делает - и оно работает. Если его спросят, почему он принял то или иное решение, ему может быть трудно сформулировать ответ - настолько очевидным он кажется. Причём это будет не самонадеянность, которая чаще встречается на уровне новичка, а именно глубокое владение навыком, освоенным почти на уровне рефлекса. Для этого необходимо много дней и месяцев практики: опыт эксперта «настолько велик, что каждая конкретная ситуация незамедлительно диктует ему на интуитивном уровне требуемые действия».

Мастер - это эксперт, который работает на высшем уровне своих возможностей. Он не только интуитивно знает, что и как нужно делать, но и делает это в собственном стиле. Каждого мастера отличает глубокая индивидуальность. До этого этапа уже мало кто доходит. Каждый мастер обычно является знаменитостью и заметным авторитетом в своём деле. Если вы увидите мастера, то, скорее всего, сразу это поймёте: это человек, полностью погружённый в свою работу.

Надо сказать, что границы между этими уровнями подвижные - между ними нет чёткой градации. Кроме того, продвижение вверх по этой лестнице не всегда означает что-то хорошее. К примеру, эксперт далеко не всегда будет хорошим учителем, а человек, находящийся на предыдущей ступени, может чувствовать себя в этой роли более комфортно.

Модель Дрейфуса была создана на материале исследования авиапилотов и шахматистов и имеет в своей основе некоторые философские предпосылки, связанные с феноменологией (один из братьев Дрейфус позднее даже стал автором известной монографии о творчестве Хайдеггера). Отсюда следуют её наиболее существенные ограничения: слишком большое внимание уделяется интуиции, и слишком малое - осознанному совершенствованию.

Но интуиция далеко не всегда заслуживает того, чтобы на неё полагаться.

Как показали более поздние работы психологов-бихевиористов - в первую очередь, нобелевского лауреата Даниела Канемана, автора знаменитой книги «Думай медленно… решай быстро» - интуиция применима там, где есть устойчивые правила и закономерности. Она важна для врачей, шахматистов или водителей такси, но не для биржевых аналитиков. Когда контекст становится непредсказуемым или слишком сложным, лучше отказаться от интуиции и использовать чёткие алгоритмы. Увы, человеческие способности не безграничны. Каким бы опытом вы ни обладали, ошибки всё равно совершать придётся.

Две модели приобретения навыка, которые мы описали в этом материале, хорошо дополняют друг друга. Джош Кауфман предложил доступные и чёткие принципы, которые облегчают обучение и делают регулярные тренировки более эффективными. Если держать под рукой эту модель, быстрое приобретение нового навыка перестанет казаться таким уж сложным и пугающим занятием.

Модель Дрейфуса позволяет посмотреть на это с другой стороны. Она поможет определить, на каком уровне мастерства вы сейчас находитесь и что вам потребуется для дальнейших шагов. Конкретных советов она не даёт, зато подсказывает возможные перспективы и сбивает излишнюю самоуверенность. Прежде чем называть себя компетентным специалистом в какой-либо сфере, полезно было бы задуматься, что это означает.

2. Отводите на обучение короткие отрезки времени

Исследователи из Луизианского университета советуют отводить на изучение нового материала по 30-50 минут. Более коротких отрезков времени недостаточно, а вот больше 50 минут - это уже слишком много информации, чтобы мозг смог ее воспринять подряд. Поэтому, по крайней мере, делайте перерывы на 5-10 минут.

А специалист по образованию Нил Старр советует проводить микро-сессии: делать небольшие карточки с описанием более сложных концепций и периодически браться за них, когда у вас выдается небольшой перерыв.

3. Делайте заметки от руки

На ноутбуке заметки вести обычно быстрее, но использование ручки и бумаги помогает учиться и понимать материал. Исследователи Принстонского и Калифорнийского университета обнаружили, что когда студенты делают записи от руки, они активнее слушают и лучше распознают важные концепции. А у тех, кто ведет заметки на компьютере, это превращается в бездумную стенограмму, а к тому же люди еще и отвлекаются, например, на имейл.

Профессор Принстонского университета Пэм Мюллер пишет, что те, кто ведет заметки на ноутбуке, хуже справляются с концептуальными вопросами; они обычно склонны дословно записывать лекции, вместо того, чтобы обрабатывать информацию и формулировать ее своими словами. Это плохо сказывается на результатах.

4. Растягивайте освоение материала

Это может показаться парадоксальным, но мы учимся быстрее, когда распределяем, растягиваем обучение. Автор книги How We Learn: The Surprising Truth About When, Where, and Why It Happens Бенедикт Кэри сравнивает обучение с поливом лужайки. «Можно поливать лужайку раз в неделю полтора часа или три раза в неделю по полчаса. Если вы будете делать это трижды в неделю, газон будет зеленее».

Чтобы хорошо запомнить материал, лучше всего повторять его через день-два после того, как вы в первый раз с ним ознакомились. «Есть теория, - говорит Кэри, - что если вы пытаетесь изучить что-то быстро, мозг уделяет учебе меньше внимания. Если же вы повторяете информацию через несколько дней или неделю, а не сразу, это посылает ему сигнал, что эту информацию все-таки надо запомнить».

5. Не бойтесь подремать

Чтобы запоминать выученное, важно периодически отключаться. Сон в промежутке между занятиями, как показывает исследование в журнале Psychological Science, помогает лучше запоминать материал, и это чувствуется даже через полгода.

В эксперименте, проведенном во Франции, участников научили переводить 16 французских слов на суахили в течение двух занятий. Участники из одной группы учились сначала утром, а потом вечером того же дня, а участники из второй группы учились вечером, потом спали, а утром приходили на второе занятие. Те, кто спал, смогли вспомнить в среднем по 10 из 16 слов, а те, кто нет - только 7,5.

«Это показывает, что встраивать сон в процесс обучения вдвойне полезно: это сокращает время, которое у вас уйдет на повторное освоение материала, и помогает помнить материал дольше, - пишет автор исследования, психолог Лионского университета Стефани Мазза. - Предыдущие исследования показывали, что спать после уроков полезно, а теперь мы видим, что еще лучше - спать между двумя занятиями».

Это Вам будет интересно:

6. Практикуйтесь иначе

Когда вы осваиваете новые моторные навыки, полезно менять подход к их тренировке, пишут исследователи из Университета Джонса Хопкинса: это помогает учиться быстрее. В их эксперименте участники должны были освоить некую задачу на компьютере, и те, кто во время второго занятия пользовался другой, модифицированной методикой, в итоге выступили лучше, чем те, кто во второй раз применял тот же самый метод.

Как пишет руководитель исследования Пабло Селник, лучше хотя бы слегка модифицировать свой подход к обучению на разных занятиях, чем практиковаться совершенно одинаково несколько раз подряд. опубликовано

В популярной книге под названием «Шеф-повар за четыре часа» ее автор Тим Феррис повествует, как можно научиться готовить. Однако не только этим полезна данная книга. Феррис делится тем, как быстро овладеть любым навыком, будь то экзотический язык, жонглирование или запоминание карт за ограниченное время.

1. Базовая система, состоящая из 4 принципов, что применяется абсолютно к любым навыкам:

  • Анализ – это первый принцип, который заключается в поиске минимальных изучаемых объемов информации, с которых стоит начать процесс приобретения знаний или умений. На данном этапе очень важно найти именно те «кирпичики Лего», которые станут базисом.
  • Отбор, заключающийся в поиске 20% дел, на которых стоит сконцентрироваться для получения 80% результата (всегда держите в памяти закон Парето , это важно в любых начинаниях, в том числе и для того, чтобы быстро научиться чему угодно).
  • Пошаговая последовательность представляет собой порядок, которому нужно следовать при обучении.
  • Мотивация на будущее – это определение реальных стимулов, которые будут заставлять вас двигаться к конечной цели. Так как быстро научиться чему-либо удается не всегда, стоит запастись терпением и разжечь в себе желание достичь конечного результата.

2. Проанализируйте задачу

Многие люди отказываются от выполнения какой-то задачи по причине того, что им нужно переработать для этого огромный массив информации. В первую очередь следует понять, на чем нужно сосредоточиться, а после разбить основную задачу на небольшие составные части.

3. Начните с тех методов, которые можно применять достаточно быстро

Очень скучно и неинтересно получать навык, позволяющий спрягать глаголы. Выраженный результат за короткий промежуток времени здесь невозможен. Однако если вы вспомните и выучите такие вспомогательные глаголы, как «хотеть», «иметь» и «быть», вы достаточно быстро приобретете этот навык и освоите весьма функциональную часть языка.

Полезные микропобеды позволят вам поддержать «боевой дух» и сделают процесс обучения быстрее и эффективнее.

4. Поиск наиболее простых составных частей сделает прогресс быстрым

В качестве примера Тим Феррис приводит процесс изучения японского языка, который включает 1945 иероглифов, огромная часть из которых состоит из пятнадцати черточек. Сегодня японцы применяют лишь двести четырнадцать ключей, с которыми справиться в разы проще. Более того, их изучение открывает ясный путь для дальнейшего совершенствования своих знаний.

5. Найдите личность, которая использует определенное умение или делится им с другими людьми долгие годы

Вам не обязательно искать самого лучшего эксперта. Достаточно выйти на контакт с тем, кто близок к изучаемой вами теме. Вам придется найти весомый аргумент для того, чтобы побеседовать с ним. Задайте эксперту вопрос, как бы он обучал конкретному навыку людей без особых способностей. Не будет лишним узнать о малоизвестных хороших мастерах своего дела. Также можно спросить, как этот человек видит двухмесячные курсы по конкретному предмету для тех, кто готов был бы выложить за это семизначную сумму.

6. Двигайтесь по пути развития по принципу «минимальной эффективной дозы»

Небольшие шажки легче приобретают формат привычки (вспомните правило 20 минут ). Так вы повышаете свои шансы не забросить начатое.

Многие, кто стремится сделать сразу все, отказываются от первоначальной затеи. Если вы беретесь за большой проект, ваш запал моментально пропадает. Небольшие качественные шаги не требуют много усилий, при этом позволяя увеличить продуктивность процесса обучения на длительной временной дистанции.

При изучении английского языка выбирайте наиболее популярные слова. Изучайте их ежедневно по несколько слов. В процессе обучения кулинарному искусству лучше сконцентрироваться на наиболее распространенных приемах приготовления.

7. Не стоит забивать кратковременную память чересчур объемными единоразовыми заданиями

Лимит кратковременной памяти – один из главных барьеров на пути освоения каких-либо навыков или знаний. Данный отдел памяти нужен для решения первоочередных задач, и он достаточно быстро заполняется.

Перегружая ее, вы начинаете совершать больше ошибок. Вот почему лучше делать небольшой прогресс за раз, дабы он полноценно уложился в вашем мозгу. После этого можно двигаться дальше.

8. Пробуйте новые методы в альтернативу старым известным способам

Многие знают способ разжигания костра по принципу «шалаша». Что удивительно, существует иной метод, который заключается в том, что слой маленьких веток кладется на крупные палки, после чего вся «конструкция» прикрывается газетой. Подобная схема разведения огня работает ничем не хуже «шалаша». Более того, она требует меньшего регулирования, что делает ее более эффективной.

Смена методики зачастую помогает найти более простое решение. неразрывно связано с поиском новых неосвоенных путей.

9. Исключите максимальное количество возможных вариантов

Человек старается найти максимум информации об изучаемом предмете. Создайте список всех самых весомых вариантов и данных. В результате вы сможете оперативно принять решение и потеряете немного времени на поиск, который зачастую забирает немало ресурсов.

10. Примите тот факт, что самодисциплина свойственна далеко не каждому, после чего сделайте реальные ставки с учетом провала вашего проекта

Независимо от того, насколько сильно вы мотивированы и насколько качественный вы создали план действий, каждому человеку свойственно отсутствие самодисциплины. Вот почему нужно учитывать вероятность возможной неудачи. Одним из методов является применение психологии человека, в особенности нежелания проигрывать.

К примеру, вы можете заключить сделку с собой о выполнении какого-либо дела, которое вы терпеть не можете, в том случае, если ваш труд окажется безрезультатным.

11. Тщательно следите за ключевыми аспектами процесса познания

Процесс обучения имеет пределы – это факт. В самом начале вы полны энтузиазма и потребляете много информации. Однако это истощает силы, после чего процесс замедляется из-за высокой нагрузки. Когда вы постигаете основы, процесс обучения останавливается. Если это произошло – вы достигли критической точки. Вам следует щепетильно следить за этим, предусматривая все заранее.

Наш мозг лучше всего учится на начальном и конечном этапе занятия. Поэтому нужно разбивать процесс на две части, дабы сократить время в середине. Также нужно помнить об эффекте Рестрофф, который заключается в том, что объект, который выделяется из массы сходных элементов, запоминается гораздо лучше. Вот почему стоит разделять монотонные занятия небольшими перерывами. Ну и нельзя забывать о конусе обучения Эдгара Дейла .

13. Подумайте об определенной безопасности

Тим Феррис в качестве примера рассказывает об инвесторе Уоррене Баффет е, который знаменит тем, что приобретает ценные бумаги по цене, которая ниже номинала. По этой причине можно предположить, что миллиардер с большой вероятностью останется на плаву тогда, когда ситуация на рынке ухудшится. В процессе обучения нужно практиковать такой же подход. Нужно удостовериться, что, если у вас не выйдет ничего, вы все равно получите существенный результат. Убедитесь, что вам удастся избежать худших провалов и получить пользу от ваших усилий. При этом неважно, какое благо вы получите в итоге.

14. Учитесь у правильных выдающихся людей

Майкл Фелпс не является достойным примером, поскольку этот человек обладает хорошими физическими данными и большим спортивным опытом. Лучше обращать внимание на тех людей, которые ничем не выделялись, а после стали выдающимися личностями. Именно они владеют техниками, которые вы можете использовать для себя.

Таким образом, Тим Феррис дает ценные советы о том, как быстро научиться чему угодно , независимо от выбранной сферы. Следуя вышеперечисленным принципам, каждый может легко и достаточно быстро приобрести навык в любой области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...