Хотят ли чеченцы войны? Почему чеченцы ведут себя, как в хлеву за пределами чечни. «Зажиточный» Северный Кавказ

«Зажиточный» Северный Кавказ

или за что воевать чеченцам

23 августа 2002 г. Д. Якушев написал в Ex-USSR-Left по вопросу о выводе российских войск из Чечни:

«Требование вывода войск есть поддержка Кадырова! Именно он сегодня требует вывести войска. И их обязательно до конца года выведут. И после этого ничего не случится. Не будет никакой независимой Ичкерии, по той простой причине, что этого не хотят сами чеченцы (в отличие от русских, особенно националистов). Чеченцы хотят жить мирно и зажиточно, как в соседних Ингушетии и Дагестане. Зачем им воевать? За что? Северный Кавказ (и Чечня в том числе) не является колонией России, в противном случае там бы уже давно все горело ».

Для тех, кто знаком с югом России только понаслышке это рассуждение может показаться убедительным. Но стоит обратиться к статистике, как выясняется, что рассуждение Якушева несостоятельно в корне! Какова же тогда цена его рассуждениям о политике, если он переворачивает представление об экономике с ног на голову?

Итак, по поводу «зажиточности » соседних Ингушетии и Дагестана. По данным Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Дагестан и Ингушетия относятся к беднейшим регионам России. В 1999 г. в Дагестане доходы 63% населения не превышали прожиточного минимума, а 19% — были вдвое и более меньше прожиточного минимума. В Ингушетии, соответственно, в бедности жило 95% (!) населения, из них в крайней бедности — 72%. Какой же беззастенчивостью надо обладать, чтобы представлять эти республики кавказским раем, достойным примером для «зажравшихся» сепаратистов!

Вообще, из регионов Южного федерального округа благополучными можно назвать русские Краснодарский край и Ростовскую обл., ну и ещё Северную Осетию, — все остальные (в основном, это — северокавказские национальные автономии ) выстраиваются в нижней половине рейтинга бедности. Вот такова на самом деле «зажиточность » «обласканных» Российской Империей народов Северного Кавказа.

Итак, Якушев распространяет построенную на основе положения на русском Юге мифологему о Северном Кавказе. Мифологему, очень выгодную путинскому режиму, но резко расходящуюся с его же официальной статистикой. Чудовищная ошибка, особенно для коммуниста, — верить пропагандистским штампам режима. Там, где затронуты интересы правящего класса, следует быть в высшей степени бдительным, чтобы не попасться на крючок «все знают, что…».

Между прочим, с выводом войск «до конца года » Якушев так же попал пальцем в небо. Вывод части войск начался только в марте. По сообщению заместителя командующего Объединённой группировкой войск Ю. Костровца, группировка силовых структур в Чечне насчитывает до 80 тыс. чел. Вывести предполагается лишь чуть больше половины; как заявил министр обороны РФ С. Иванов, в Чечне на постоянной основе останутся 42-я мотострелковая дивизия, некоторые из действующих в горных районах республики войсковые группы, а также 46-я бригада внутренних войск МВД, комендатуры и комиссариаты — всего 30-35 тыс. чел.

Вот так замечательно рассуждают communist"ы: от лживой экономической оценки — к ошибочным политическим выводам! В сумме: ревизионистская, социал-империалистическая линия, фактически служение путинскому режиму.

Давайте теперь посмотрим положение всех нерусских народов России. Возьмём данные по доле русского населения в регионах (к сожалению, удалось достать только показатели за 1989 г., но вряд ли с тех пор они существенно изменились) и данные об уровне бедности (за тот же 1999 г.). Сопоставим.

Видим — нерусские регионы беднее. Из общей картины вырываются богатые-нефтедобытчики Башкортостан и Татарстан. Однако их положение шатко с учётом как мировой конъюнктуры, так и постоянно сохраняющейся перспективы переподчинения «инородческого» капитала русской буржуазии. Вероятно то же относится к Якутии, в которой доля русского населения колеблется около половины. В остальных же нерусских регионах (с долей русского населения менее 50%) средний уровень бедности — 70%, крайней бедности — 39%.

Среди регионов со смешанным населением (русских от 50% до 90%) также можно выделить относительно благополучные — Коми, Карелию, Ямало-ненецкий и Ханты-мансийский а.о. В них средний уровень бедности составляет — 19%, крайней бедности — 17%. Кстати, по такой чёткой отделённости пребывающей в нищете группы от остального населения (кроме случая Карелии) можно предположить, что это коренное, нерусское население. В остальных же регионах со смешанным населением средний уровень бедности — 59%, крайней бедности — 30%.

Итак, мы видим, что ингуши, тувинцы, коми-пермяки, калмыки, буряты и другие народы живут куда беднее русских. По всей видимости, к ним можно прибавить украинских и иных гастарбайтеров, испытывающих к тому же полицейское давление. Не говоря уже о переживших геноцид чеченцах.

Возвращаясь к сравнительно благополучной Якутии, следует заметить, что бонусы от алмазо- и золотодобывающей промышленности достались в основном русскому населению, занятому на промышленных предприятиях. В то же время 80% наименее обеспеченного населения Якутии составляют работники сельского хозяйства, то есть якуты и представители других коренных народов Севера, традиционное хозяйство которых к тому же страдает от загрязнения природной среды и нарушения экологического баланс промышленными разработками.

Среди русских регионов (с долей русского населения >90%) также есть исключение — Читинская обл., живущая весьма бедно. Также довольно бедны Ивановская, Новосибирская, Пензенская и Тверская обл., которые можно, пожалуй, назвать «внутренними» «русскими колониями» Москвы. Однако, мы не будем исключать их из подсчётов. Итак, во всех русских областях, кроме Читинской, средний уровень бедности составляет 38%, крайней бедности — 15%.

Как видим, статистика даёт нам основания говорить не о «зажиточности» нерусских народов за редкими исключениями, а именно об их приниженном, колониальном статусе.

Развитие ситуации

    про Дагестан:

    «В половине районов республики уже происходили острые конфликты, связанные с земельными отношениями. В Дагестане на одного сельхозпроизводителя приходится менее 0.2 га пашни, причём низкого качества. На равнине это, главным образом, солончаки, а в горах — мелкие участки террасных полей, где большую часть работы можно выполнять только вручную ».

    про Кабардино-Балкарию:

    «По официальным данным, в 2002 г. безработица на селе составляла 50%, а в 2004 — 60%, не изменилась ситуация и в 2005 г. Из 211,3 тыс. чел. трудоспособного населения, проживающего на селе, 147,8 тыс. нигде не работают. В 120 населённых пунктах КБР нет ни одного работодателя, кроме сельской администрации, амбулатории и школы », «Власти республики и парламентарии считают, что дополнительные рабочие места в некогда развитой аграрной республике могут быть образованы лишь в сфере малого предпринимательства и сельского хозяйства. Однако этому мешает ряд факторов, в том числе высокая арендная плата за землю, которая установлена в КБР… Вместе с тем в 2004 г. более 1 тыс. га земли осталось пустой, сохранялась такая ситуация и в 2005 г.… Жители села практически не имеют возможности для реализации своей продукции на рынках столицы, где скупщики устанавливают очень низкие закупочные цены и не пускают производителей к прилавкам », «Ужасающая ситуация сохраняется в экономике республики, её промышленность находится в глубоком кризисе, продолжается ухудшение ситуации в сельском хозяйстве ».

«Когда мы вылили подпольное вино в унитаз, он окрасился в кислотно-розовый цвет»

5 октября Рамзану Кадырову исполняется 40 лет. Накануне юбилея вновь избранный глава Чеченской Республики назвал ее «самым стабильным регионом» в Европе.

Наш спецкор изучила тайную жизнь столицы Чечни Грозного, побывав в секретном алкогольном магазине, ночном клубе и узнав особенности местных взаимоотношений полов.

Одним из главных достижений юбиляра стал введенный им семь лет назад «сухой закон» - строже, чем установил в 1985 году Михаил Горбачев для всего СССР. На всю Чечню - всего несколько магазинов, где алкоголь отпускают строго с 8 до 10 - утра. И все же выпить здесь ночью можно, но тост за здоровье именинника поднимать нельзя.

«В глаза не смотри»

В глаза не смотреть, - напутствовал меня радушный чеченец Рустам с бородой «под Рамзана» у входа в послевоенный символ республики - высотку «Грозный-сити». На верхних этажах этих башен - единственное на всю республику место, где легально продают алкоголь не утром, а днем и вечером. Ночью уже не наливают: ресторан закрывается ровно в полночь.

Это устроили для приезжих, чтобы Чечня производила впечатление современного, гостеприимного субъекта, живущего как вся Россия, - объяснил мой провожатый. - Тут действуют свои законы. Соблюдайте их - и произведете на местных хорошее впечатление.


Символ восстановленной республики - высотки «Грозный-сити».

Больше всего правил, конечно, для женщин. Ею в Чечне считаешься с момента полового созревания, то есть с 11–12 лет. Женщина любого возраста и социального положения здесь не ходит одна - ни ночью, ни днем.

Чеченка всегда под присмотром и должна кем-то сопровождаться - мужчиной (он идет впереди), другой женщиной, в крайнем случае ребенком, хоть младенцем. Из мужчин женщину могут сопровождать: муж, брат, отец, родственник, дальний родственник, в крайнем случае добропорядочный многолетний друг семьи, хотя это и нежелательно. У женщины не может быть знакомых мужчин, которых знает только она одна, тем более друзей среди знакомых мужчин.

Мужчине, кроме самых близких родственников вроде мужа или отца, строго нельзя касаться любой женщины, а женщине - мужчины. При встрече знакомые чеченцы, коллеги по работе, соседи по дому, учащиеся одного учебного заведения или их родители, если они разных полов, не целуются, не обнимаются, не хлопают по плечу, не жмут руки.

И что, если женщина пойдет с мужчиной в горы, он руки ей не подаст на опасном переходе?

Не подаст, - отрезал Рустам. - Зачем женщине вообще ходить в горы? Это дело мужчин, это испытание для джигита. Если уж она туда идет, то пусть тоже себя испытывает и не ждет помощи. Подал бы руку, только если бы она в пропасть срывалась, зачем грех на душу брать? Но и то через силу: прикосновение к женщине - оскорбление для нее, значит, ее принимают за особу легкого поведения.

Другой запрет для женщин - не смотреть в глаза постороннему мужчине при общении - тоже просят соблюдать не только местных.

При этом в Чечне все очень вежливые, и женщина должна первая здороваться с любым незнакомым мужчиной в помещении, например, в магазине. Во время приветствия нужно улыбнуться и посмотреть прохожему в глаза, но только в этот раз. Дальше, если незнакомец спрашивает вас, который час, как пройти в библиотеку, вернее, в мечеть, отвечать следует, скромно потупив взгляд.

Так и живут: в том же ресторане в высотках официант-мужчина смотрит на женщину-клиентку или на повариху, а они на него - нет.


В самом центре Грозного, прямо напротив мечети «Сердце Чечни», находится единственное на всю республику место, где открыто наливают после заката.

Вечером для женщин дресс-код тут такой же, что и в дневное время: платье и юбки - ниже колен, лучше до пола; рукав - ниже локтя. Брюки маскируют туникой или кофтой до колен, с блузкой их сочетать вульгарно. Никаких декольте и оголенных спин, на юбке сзади вырез не допускается. Прическа - если не под платком, то хотя бы собрана, никаких распущенных волос.

А вот в этом ресторане нравы распутные, - продолжает Рустам - определить по его взгляду отношение к «распутным нравам» я не могу, так как не смотрю ему в глаза.

Одна его башня отдана под гостиницу - но в ней обычно живет меньше людей, чем посещает ресторан на самом верху.

Вторая башня - бизнес-центр, но офисы по большей части пустуют. Остальные - типа жилые дома, квартиры все выкуплены, по большей части чиновниками или приближенными к власти для видимости заполнения 18–40-этажных зданий. Но в них реально практически никто не живет: у чиновников свои родовые дома, метры в «Сити» нужны для галочки. Депардье именно тут квартиру подарили - он ее продал и больше в республике не появлялся.

Останься французский актер - катался бы в своей башне на чудо-лифте, которому позавидуют даже арабские шейхи.

Система пользования поражает. Вызывая один из четырех лифтов, пассажир уже внизу жмет на номер нужного этажа. Система думает несколько секунд и выдает ответ - придет ли лифт A, B, C или D. Все для того, чтобы женщины и мужчины лишний раз не пересекались: за одну поездку лифт обслуживает одного клиента и не подбирает других «по дороге».

Ислам-лифт довез меня до ресторана, прозванного моим сопровождающим «гнездом разврата». Ассортимент широкий, но бокал дешевого краснодарского красного сухого вина стоит как бутылка дорогого французского шампанского.

Здесь в отдельной зоне разрешается танцевать. Танцы - только бесконтактные, типа лезгинки. Только вот никто из чеченцев на танцполе не отрывался. Приезжие из всего алкоголя скромно заказывали вино.

Какую марку вы вчера брали, говорите? Не помните картинку на этикетке: дерево или домик? - старший менеджер, призванный официантами на помощь, пытался понять, чего же хотят гости. - В бутылке пробка или крышечкой завинчивалась?

«Думала, там правда вино будет?»

Ну, за мирное небо над Грозным! За дружбу народов! - предложил Абдулла, и мы чокнулись бокалами красного.

Гулять в ресторане гостиницы - очень дорого и совершенно не интересно. Напиться и безобразничать там не получится - посиделки происходят под присмотром вооруженной автоматами охраны. Поэтому я «съехала» из комплекса и нашла себе Абдуллу.


Абдулла (слева) и его друзья под шашлык пьют красное - в качестве него вишневый сок.

В Чечне женщина не имеет права самостоятельно знакомиться с мужчиной: их могут свести только друзья или родственники, причем цель у этих знакомств одна - создание семьи. «Просто погулять» с мужчиной нельзя. И до свадьбы все встречи проходят в обязательном порядке в присутствии кого-то еще.

Но для девушек есть лазейка - Интернет. С помощью Сети можно назначить встречу самостоятельно, без посредников. Чеченцы на каких только сайтах не сидят, и все с одной целью - устроить свидание.

Абдуллу я и нашла через соцсети. Посмотреть на него, чтобы решить, можно ли ему меня доверить, вышел, казалось, весь проспект Путина, где живут мои знакомые: на свидание женщина еще должна получить разрешение у тех, кто за ней присматривает. После получаса расспросов друзья моей семьи нас отпустили.

Сначала мы зашли в антикафе - мода на популярные в больших городах заведения, где платишь не за количество съеденного и выпитого, а за проведенное внутри время, наконец докатилось до Грозного.

Внутри шли отчаянные бои в бумажные настольные игры, которые просят привезти при оказии из Америки, как когда-то джинсы. Хит этой осени - бродилка «Африка»: надо с помощью смекалки первым составить определенный маршрут по Черному континенту.

Азартные игры запрещены, но тут ставим по-крупному, - похвастались чеченцы за соседним столиком. Ребят мне разглядывать было нельзя, а их деньги - можно. При ближайшем рассмотрении они оказались не от Банка России, а от «банка приколов».


В Чечне играть на деньги можно, но только на игрушечные. Хит сезона - бродилка «Африка», завезенная из Америки.

Во всех обычных кафе картина та же: никаких сигарет, кальянов, спиртного, игр на деньги. Когда мы обошли все общепиты, Абдулла повез меня в самое гулящее место на самой окраине Грозного - на «улицу шашлыков».

Это один сплошной ряд шашлычных, палаток двадцать. Жарят шашлык из всего, кроме свинины, даже из верблюдов. И маринуют их сотней способов, даже в киви. Уж тут-то, под шашлычок, как не оказаться под полой вину?

Вам красное или белое? - в палатке со звучным названием «Сочный шашлык мощный» выбор поинтереснее, чем в самом «Грозный-сити».


Жарят шашлык из всего, кроме свинины, даже из верблюдов. И маринуют их сотней способов, даже в киви.

Красное! Сухое, если можно! - обрадовалась я.

У нас один вид, - засмеялся мангальщик.

Через три минуты нам принесли кувшин и бокалы для виски - винных у них не было. Мы разлили и чокнулись за мирный Грозный и дружбу народов. Ой, да в стакане же вишневый сок!

Ты что, думала, там правда вино будет? - засмеялся Абдулла. - Не, нельзя у нас нигде, даже на этой улице, но под шашлык иногда хочется. Вот и придумали хитрость: в бокалы наливают сок. Кто хочет красного - вишневый, кто белого - виноградный. Ну, будем!

«Вот же шалавы»

Она сказала, что ей так нравится красный шарик, ох, что творят! - напряженно выговаривал Ибрагим, с которым меня свел его лучший друг Абдулла. Его он рекомендовал как самого отвязного чеченца во всей Чечне. Если и можно отыскать в Грозном тайную ночную жизнь, то только с ним.

В 5 часов вечера мы сидели с Ибрагимом в самом развратном, по его многолетним наблюдениям, месте во всем Грозном - ресторане национальной чеченской кухни в самом центре города, на проспекте Путина. Ресторан этот был отчасти парадным - сюда, как и в «Грозный-сити», водят делегации и важных гостей, но цены здесь в несколько раз ниже. И никакого алкоголя.

Мимо окон то и дело ходил мальчик со связкой красных и белых воздушных шариков. Как только внутрь зашли три громко смеющиеся чеченские девушки на каблуках и в юбках на миллиметр выше колена (допустимый минимум; за два миллиметра выше колена и побибикать из машины могут), зашел и он. Девушки подошли к обедающим чеченским мужчинам, мальчик - за ними.

Вот же шалавы, - зло прокомментировал Ибрагим, когда послушал их разговор на чеченском. - Одна сказала: «Мне так нравится белый шарик». А другая: «Ой, красный шарик - такой красивый». А третья... Цензурных слов нет! Прямо так и попросила ей купить шарик! Они еще смеются! Смеяться женщине в присутствии мужчины вообще запрещено!

Оказалось, в Грозном действуют такие шпионские правила конспирации, что оценил бы сам Штирлиц. Помните, он обращал внимание профессора Плейшнера на условный сигнал - цветочный горшок?

У чеченцев - шарики. Красные, белые - непринципиально, просто эти два цвета продаются на рынке. Если чеченка говорит, что ей нравится шарик, а уж тем более если откровенно просит купить, значит, она легких нравов. Это чуть ли не единственный способ познакомиться вживую (не через Интернет), без посредников в виде родственников или подруг. Только через шарик - прямо в открытую пока еще запрещено.

Самая отчаянная плотская любовь - у чеченок, - делился Ибрагим за столиком, где, по его уверению, между нами сидел шайтан, так как где только двое, там и он.

Шайтан есть, а секса нет. Совсем. В Чечне это слово под запретом. Не произнес его даже Ибрагим, признавшийся, глядя на разврат в кафе, что сам в свои 33 встречается одновременно с шестью (!) женщинами и все - чьи-то вторые или третьи жены, поэтому мужского внимания им не хватает. У мужчин в этом плане две крайности - вот Абдулла в свои 37 все ждет свою единственную и соблюдает целомудрие...

Мужчины сидели вдоль всего проспекта Путина на складных табуретках и в тюбетейках. Когда мы проходили мимо, один из них встал, шагнул в нашу сторону и помахал прямо у меня перед носом увесистой пачкой пятитысячных купюр. Самых настоящих, а не как в антикафе.

Это у нас обмен валют такой, - подсказал Ибрагим. - Обменники тоже есть, но местные меняют по старинке - на улице. Здесь честно и безопасно. И курс хороший. Вообще весь город вечером, наверное, самый безопасный в России: преступность нулевая.

В Москве банкоматы - только в зданиях, здесь - прямо посреди улицы, никем не охраняемые, под прикрытием козырька от бывшей телефонной будки или почтового ящика.

Поэтому я совсем не испугалась, когда в подворотне мы увидели человек двадцать сидящих бородатых молодых чеченцев. Они повскакивали со своих табуреток. Пачек банкнот у них в руках не было.

У этих вообще денег нет, - шепнул Ибрагим. - Это местная биржа труда. Куча молодежи в республике без работы. Вот сидят весь день на табуретках в надежде, что кто-то с рынка подкинет им задание - товар там разгрузить...

Во всем Грозном есть всего два тайных магазина, где после заката отпускают спиртное. Один из них в микрорайоне, где живет Ибрагим. Мы пробирались к нему темными потайными закоулками.

Вот тут у нас бордель, - показал Ибрагим, махнув рукой на неприметное кафе у обочины.

Так туда нам и надо! - никогда еще я не была так близка к тайной ночной чеченской жизни.

Спятила, что ли, - возмутился мой спутник.

Оказалось, борделем в Чечне называют вовсе не бордель (здесь их нет - ни явных, ни тайных), а место, где мужчине с женщиной можно познакомиться без мальчика с шариком.

Официантка в кафе или автомойщица на мойке незаметно на чеке пишет свой номер телефона - и все, считай, она твоя, так как других поводов для знакомства, кроме как для утехи, нет, тут не знакомятся просто так, - раскрыл Ибрагим схему, которой и сам пользовался не раз.

Мы дошли до обычного продуктового магазина (супермаркетов в Грозном тоже нет), и тут впервые Ибрагим попросил меня вести себя тихо и лишних вопросов не задавать:

Если из-за тебя нашу последнюю отдушину закроют, зарэжу, - пошутил он.

Магазин был совсем конспиративным: внутри - обычные ряды со всяким товаром, сонная кассирша. Ибрагим что-то тихо сказал по-чеченски, и вышел хозяин. Он пригласил нас пройти за белую дверь, которая вела как будто на склад...

Мы вошли, белую дверь за нами тут же закрыли. Внутри ее охраняли два чеченца, и я почувствовала, что без покупок мы отсюда точно не уйдем... Ассортимент и правда был на любой вкус. На бесконечных стеллажах от пола до потолка - ящики водки, пива, виски, вина и... Да и все.

Экзотики, вроде текилы, не держим - не берут, - пожал плечами хозяин.

Цены демократичные: бутылка водки - 100 рублей, пива - 50, виски - 2500, вина - 250. Взяли грузинское полусладкое - другого не было.


Пока мы в подпольном алкомагазине пытались отыскать красное сухое, хозяин-чеченец стоял на стреме

Хозяин тщательно завернул бутылку в несколько черных пакетов, хотя камер нигде в магазинах в Грозном нет. На кассе мы просто сказали, что внутри. Кассирша проверять не стала, а хозяина уже рядом не было: в тайных алкомагазинах все на доверии и чека не выдают.

«После второго глотка я начала задыхаться»

Давай, сделай это, - Мурад смотрел выжидающе и одобряюще кивал: мол, смелее. Ибрагим сзади преградил путь к отступлению и жестами подталкивал к своему двоюродному брату. Когда я сделала то, что они хотели, в глазах потемнело...

Они вынудили меня пожать Мураду руку. За четыре дня в Грозном меня не коснулся ни один мужчина, ни одному из них я не посмотрела в глаза - и теперь я чувствовала себя как официантка или мойщица, написавшая на чеке свой номер.

Мурад просил прощения и объяснял, что в Вене, где он, став беженцем тринадцать лет назад, живет и учится на юриста, все так делают - жмут друг другу руки, смотрят в глаза. Даже обнимаются, хотя сам он не пробовал.

Пить вино из тайного алкомагазина Ибрагим повел меня к своему кузену Мураду, который живет один: «тайные ночные клубы» в Грозном если и устраивают, то не в подъездах, не на чердаках или в подвалах, а на квартирах. Но они и правда тайные - никто там не фотографируется, свое времяпрепровождение в соцсетях не афиширует - открыто пить запрещено.

Чеченцы, если хотят оторваться, едут в Пятигорск, - раскрыл все карты Ибрагим. - Это самый развратный город всего Кавказа, там можно все.

Признаться, многие хотели бы в Чечне жить по-светски, но Рамзан не разрешает, - добавил Мурад. - В республике много таких, как я, беженцев, которые выросли в годы чеченских войн в Европе и видели, какая там жизнь. В родной Грозный я приезжаю на два-три месяца в году - навестить родных. У меня тут трое дядюшек, три тети и бабушка. Конечно, скучаю по европейской ночной жизни, в Грозном тоскливо.

Пусть хоть неписаные, но все же законы будут, - возразил Ибрагим.

Для пущего разврата мы включили музыкальный канал, на котором показывали современные видеоклипы. Извивающиеся полуголые девицы в Чечне в присутствии чеченцев смотрятся совсем по-другому. Это телевизионный максимум, позволенный тут, и то это обычное для нас МУЗ-ТВ не в открытом доступе, а на платной спутниковой тарелке. Порноканалы заблокированы даже на них.

Пока Ибрагим горячо комментировал увиденное, Мурад искал, чем бы открыть грузинское полусладкое. Даже такие европейские чеченцы не привыкли пить - в его доме просто не было штопора. Проталкивали пробку пальцами и шариковой ручкой.


Какое вино, такой и штопор

Пить это было невозможно - после одного глотка у меня свело живот, после второго я начала задыхаться. Ибрагим опытным взглядом определил, что, скорее всего, это подделка, синтетическая.

Да уж, - только и сказал Мурад. - Ладно, принесу вам кое-что покрепче и побезопаснее.

Через десять минут он вернулся с двумя чайниками - заварочным и для кипятка. Да, в Грозном, насколько я поняла, нет электрочайников: считается, что женщина не должна отходить от плиты, пока на ней что-то готовится, даже чай, и не стоит таким образом облегчать хозяйке жизнь.


Когда мы вылили вино в унитаз, он окрасился в кислотно-розовый цвет.

За чаем Мурад пожаловался, что держал в доме кальян, купленный в Вене, но его украли друзья - растащили все, кроме одного шланга.

Единственным местом в городе, где можно было покурить кальян, было кафе «Дамаск» на улице Розы Люксембург, но его давно закрыли, - вспомнил Ибрагим. - И сауну с девочками Кадыров закрыл лично. Она досталась нам в наследство от Ханкалы - русской военной базы.

Кроме вина остальное в нашем «тайном ночном клубе» на квартире Мурада было прилично: мы сидели в разных концах комнаты, не танцевали, не смеялись.

Могла бы я сюда прийти в мини-юбке? - поинтересовалась у ребят.

Ты бы не дошла и не доехала, - не раздумывая, сказали они. - Да и дома мы бы тебе переодеться не дали: мы женщин любим, но не хотим, чтобы они в нашем присутствии вели себя так, как в кафе на проспекте Путина. Смеяться в присутствии мужчин, юбка выше колен - это исключено.

А выпить вы бы чеченке позволили, как мне?

Нет! Ни за что! - завелись братья. - Пьющая женщина - это позор! Мы тебе разрешили только потому, что ты не наша, не чеченка, потому что ты сама попросила купить это вино. Если бы не просила, мы бы тебе никогда в жизни его не предложили. Поэтому, собственно, у нас нет ни тайных, ни явных ночных клубов: женщинам там делать нечего, а без них неинтересно. Да и не забывай, что без посредников знакомиться все же нельзя, а главная цель любого ночного клуба - именно познакомиться.

Второй раз за вечер я почувствовала себя как девушка, просящая купить шарик.

Зато в Чечне нет изнасилований, - сменил тему Мурад.

Неправда, есть, - не согласился Ибрагим. - Случаи есть, но они не доходят до полиции, их опережает закон кровной мести. Если изнасилуют чеченку - родня заставит или жениться, или откупиться. Если окажется, что она была девственницей, - сразу убьют.

Мы быстро допили чай - ровно в 23.00 меня нужно было вернуть домой, это крайнее время, до которого в Чечне отпускают гулять женщину. По дороге Ибрагим попросил меня жевать жвачку: если бы чеченцы, друзья моей семьи, учуяли, что от меня пахнет алкоголем, пусть и синтетическим, не пустили бы на порог.

Вернувшись из самого малолюдного и пристойного «ночного клуба» в моей жизни, я все думала, чем же они занимаются по ночам, эти чеченцы, если все, решительно все тут запрещено, а алкоголь - из ацетона.

Рустам растит двоих сыновей, Абдулла нянчит племяшку и мечтает о собственной дочке, Ибрагим с Мурадом - тоже заняты делом.

Как-то чиновники подсчитали, что рождаемость в Грозном превышает среднероссийскую в два раза, а в Чечне за год детей появляется на свет столько же, сколько в Санкт-Петербурге. Хотя город на Неве по численности населения превосходит целомудренную республику в пять раз.

В марте власти Норвегии начали насильственно выселять из страны чеченских эмигрантов. 50 семей, включая женщин и детей, уже выдворены в Россию. Год назад так же поступила Австрия. Одна из причин депортации — агрессивное поведение переселенцев по отношению к коренным жителям страны, давшей им пристанище. Те же самые претензии предъявляют к выходцам из южных регионов и в самой России. Почему горячие кавказские парни, которые кичатся строгими правилами морали у себя на родине, «в гостях» ведут себя как в хлеву?

«Детские» шалости

— Герман, чеченские парни в российских городах ведут себя, мягко говоря, вызывающе. Зачем?

— Беспредельничают чеченские мальчики—мажоры — дети высокопоставленных чиновников и богатых людей, золотая молодежь на джипах и «Ламборджини». Они всегда на виду и ведут себя по-хамски... В 20 лет откуда у него такая тачка? Кто он? Наверняка сынок какой-нибудь персоны. Он привык к вседозволенности у себя на родине и, приехав в Россию, точно так же живет по своим законам, точнее, без всяких законов. Потому что знает: если что, приедет папа, друг папы или родственник, помашет серьезными корочками, сделает звонки куда надо, проплатит, если надо, и любое дело сойдет с рук. Все видят: если что-то случилось с русским, ему не поможет никто. А на защиту юного выходца с Кавказа подтягиваются все резервы. Отсюда и исключительность, и неподсудность законам России.

Этих-то неприкосновенных в основном и видят в Москве. Парень из бедной чеченской семьи позволить себе Москву не может. А те, кто все-таки оказывается в столице, по-детски тянутся к мажорам: прокатиться по Тверской на заднем сиденье джипа, почувствовать себя крутым. Мажоры формируют из них свою свиту — бригады «шестерок». Они не могут сказать: «Мой отец богаче твоего в сто раз, поэтому ты должен мне прислуживать».

Они говорят: «Мы — с Кавказа, мы — братья, Кавказ всех победит, Россия под нами...». Они используют эти заклинания, чтобы создать вокруг себя ореол героя. Простоватые ребята из числа малоимущих соплеменников на это ведутся. И тут же: «Мы — ислам, Аллах акбар!». Какой «Аллах акбар», если ты пьешь водку?! Если ты дебоширишь и пристаешь к чужим женам? Какой ты в таком случае мусульманин и при чем тут вообще вероисповедание? Всего этого не было бы при жесткой политике властей — по отношению не к нациям, а к любым гражданам.

Совершил правонарушение — отвечай. А кто там у тебя папа, неважно. В реальности же дела заминаются по национальному признаку. Не так давно этим занимались вполне официальные лица вроде чеченского омбудсмена Нурди Нухажиева, который неоднократно вместе со своей командой выезжал на разборки туда, где, по его мнению, задевали честь чеченской молодежи. Это очень злило местное население и разжигало страсти. Лейтмотив у этих летучих бригад был такой: «Наши мальчики не могли сделать ничего плохого!» Почему не могли? Допустим, провинившийся «мальчик» живет в Ставропольском крае. Ну и что, что он чеченец? Есть местные российские правоохранительные органы, они разберутся. Кто уполномочивал омбудсмена выгораживать кого-то от имени этнической общности? И причем тут вообще национальные структуры? Натворили что-то какие-то парни — надо говорить не с землячеством, а с милицией и прокуратурой.

— Всех возмутила история, когда студент, сын бизнесмена, гонял на внедорожнике в Москве вокруг Вечного огня. Хотел оскорбить или выпендриться?

— Это те же мажорские штучки. На джипе же катался, не на «шестерке». Тот же «сынок» из тех, кто приезжает в Москву якобы учиться. Эти парни устраивают гонки-гулянки, а потом подваливают к преподавателю: «Слышь, ты, если не поставишь мне хорошую оценку, мой папа позвонит куда надо и тебя вышибут с работы». Чем больше им позволяется, тем больше они наглеют. Они ничего не хотят делать своими руками — ни учиться, ни работать. Зачем? Ведь если папа дает 10 тысяч долларов в месяц на карманные расходы, проблем нет.

Раб или горец?
— Ты сказал: «Чечня — последнее оставшееся в России настоящее мужское общество. Это мир мужчин». Почему сегодня Чечня рождает мужчин-разрушителей, а не тех, кто строит и развивает мысль?

— Сегодня в Чечне потерял ценность сам труд. Половина трудоспособного населения сидит без работы. И везде — страшное неравенство. Мысли такие: вкалывай хоть круглые сутки — не заработаешь даже на учебники своему ребенку. А у соседа, с которым выросли на одной улице, несколько машин, двухэтажный дом и 40 человек охраны. Он всем своим сыновьям на 16-летие покупает по джипу. Он чиновник, и он крутой. А ты ходишь с голым задом: При этом социальное расслоение чеченцам не свойственно — в горском обществе не было такой пропасти между богатыми и бедными. Для людей это жестокий психологический шок, что теперь ты никто, раб, а твой сосед — господин и пинает тебя, как солому под ногами. Идти в батраки хотят немногие.

— В России сосуществуют представители более 180 национальностей и этнических групп. Как бы то ни было, люди уживаются друг с другом. Почему только чеченцы противопоставляют себя всем? Почему они «вне системы»?

— Говорят, будто чеченцы не находят общего языка не только с русскими в России и в самой Чечне, но даже со своими соседями — ингушами, дагестанцами, кабардинцами, осетинами, что у них, мол, конф-ликт со всеми. Но это миф. Нация «кавказец» — собирательное определение, но единой «кавказской общности» не существует. Да, на Кавказе люди разной культуры и разных вероисповеданий зачастую не находят общего языка. Но вряд ли тут в особом ряду чеченцы. То же самое, например, наблюдается и в Ингушетии, и в многонациональном Дагестане, где в каждом районе своя национальность — аварцы, лакцы, кумыки — и иногда в соседнем ауле говорят на другом диалекте.

— А что происходит с чеченской культурой? У осетин есть Валерий Гергиев и Коста Хетагуров, у абхазов — Фазиль Искандер и Ксения Георгиади. У Дагестана — Расул Гамзатов, у Кабардино-Балкарии — Юрий Темирканов. А у Чечни?

— У Чечни культурная и этническая замкнутость. Хотя были известные чеченцы — танцор Махмуд Эсамбаев, композитор Аднан Шахбулатов. Есть и сейчас — писатели Канта Ибрагимов, Султан Яшуркаев, поэт Апти Бисултанов. Правда, два последних сейчас творят в эмиграции — в Европе. И это неудивительно: из 3 млн. чеченцев только 1 млн. живет у себя на родине. Остальные — в России или за рубежом. Быть национальным писателем в самой Чечне и даже чеченским писателем в России сегодня трудно: того нельзя, этого нельзя — нет свободы слова.

Все кругом виноваты
— «Надо быть богатым, а не умным. Будут деньги — остальное купим». Это психология всего Северного Кавказа?

— И большей части России тоже. Но шоковые реформы 90-х отозвались в той же Чечне по-своему. В чеченском обществе нет механизма противодействия «скромному обаянию» капитала. У людей отсутствует иммунитет против власти денег. Это проблема для всех народов нашей страны, но особенно для малых, окраинных. Сбиты все нравственные ориентиры. Осталось только одно: «Главное — деньги, а не труд». То есть работать не надо, учиться не надо, быть нравственным и соблюдать законы необязательно. В этом смысле мы как чукчи: водку завезли — и повальное пьянство. Роскошь на нас действует точно так же.

— Так кто кого сейчас угнетает: русские чеченцев или наоборот?

— У каждого своя правда. У русских тоже есть мажоры, которые, правда, не приезжают из Москвы в Грозный. Но вопросы все равно остаются. Почему у чеченцев всегда претензии к России, только иногда — к власти в собственной республике и никогда — к себе самим? Это относится и ко всему российскому народу, которого какие-то злые исторические силы вечно гнетут. У нас общая беда: кажется, что все вокруг виноваты — нас обижают, а мы сами хорошие. Психологическая компенсация как реакция на несправедливую жизнь. И признак того, что пора избавляться от инфантилизма.

Досье

Герман Садулаев родился в 1973 году в селе Шали Чечено-Ингушской АССР в семье чеченца и терской казачки.

Из разговоров с чеченцами. Записано во время последней поездки в Грозный. Все фразы принадлежат разным людям:

Ты не смейся над нашим золотом, мы под вашими бомбами ходили десять лет, теперь под золотом ходим. Имеем право!

Я на митинг не пойду. А чего его (Рамзана) поддерживать? Что он, такой слабый что ли? Я не видел, чтобы его обижали.

У нас очень безопасно. Я могу машину оставить заведенной и никто к ней не подойдет. Ни в одном регионе России такого нет.

Что вы вообще прицепились к Чечне, к Кадырову, все нормально у нас, не лезьте к нам.

- Если женщина хочет работать на нормальной должности, она должна надеть платок. С непокрытой головой карьеры не сделаешь.

Мне эти митинги не нравятся, я одиночка, зачем мне кучковаться? Я тебе так скажу: живи честно и кучковаться не надо будет.

В Коране написано что Америка под воду пойдёт, вот они и стремятся к нам перейти. На нашу землю.

Плохо, что из-за отдельных выродков весь народ начинают судить. Если какой чеченец в Москве будет беспредельничать, вы его сразу крутите. У нас вот, никто не беспредельничает, а вы им позволяете. У меня сын в Москве учится, что он там делает? Как себя ведет? Не знаю. Переживаю, чтобы не опозорил меня перед людьми.

Ты не разменяешь тысячу по сто? Нет, по пятьсот не годится, это детям на свадьбу кидать, по 500 уже тяжело, ушло время.

Что у нас плохого? Нет у нас ничего плохого, все у нас хорошо.

Нас никто не кормит. Чеченца кормить не надо, вы восстанавливаете, что разрушили.

Я не понимаю, зачем люди собираются в поддержку Рамзана. Можно подумать, ему наша поддержка нужна. Путин его поддержка, мы ему зачем?

Никто Рамзана не обижает. Он сам уже не знает, кого ему обижать.

Почему это мы черножопые? Чеченцы белее русских будут. Это они от неграмотности своей нас так называют. У настоящего чеченца кожа белая, глаза голубые.

Никто нас на митинг не собирал. Мы сами пришли. Зачем? Не знаю. Так надо. У нас народ такой, нас просить и заставлять не надо, мы чувствуем, как надо, как правильно, так и поступаем.

Если Рамзан увидит мусор, уволит префекта (главу района). Поэтому там, где Рамзан ездит, всегда идеальная чистота. А ты сверни на соседнюю улицу, там уже будет грязь. Это как получается, лицо помыл, а шею не надо? Так выходит? Зачем эта показуха?

Ай! Что ты телишься стоишь на своей Приоре?! У тебя ходовая 2 рубля стоит, не бойся!

Если какой чеченец не прав, неправильно себя ведет, Рамзан или его люди будут решать вопрос. Не важно, в Москве, в Грозном или в другой стране. У меня бизнес в Москве, когда я что-то делаю, или где-то выступаю, я всегда думаю, как к этому отнесется Рамзан.

Рамзанчик - хороший мальчик. Не бьет, 3 раза кормит, все хорошо! Я все пережил на своей шкуре, так что сейчас все хорошо. Главное кормят. Если бы не Рамзанчик, вообще беда была бы!

Говорят, у Рамзана в резиденции целый зоопарк. Там львы, тигры, рыбы разные. Ему постоянно животных дарят. А вот обезьян он не любит. Как-то ему подарили обезьяну, так он ее львам своим сразу скормил.

Я не знаю, кто такой Яшин, но если народ против него, значит плохой человек. Народ просто так говорить не будет на человека. Да, плохой он человек.

Я, если честно, в политике не очень разбираюсь и не слежу, кто там, что говорит. А почему пришел? Не могу молчать!

Ого! Это у тебя парик такой или настоящие? А можно потрогать?

О чем говорят русские.

Когда я уехал в Грозный, многие знакомые переживали, не убьют ли меня там, не кинут ли в яму и вообще, Чечня это же так опасно! Другие спрашивали, сколько мне заплатил Кадыров, когда у меня в Инстаграме появится селфи с ним и табличка в его поддержку. Конечно, из Грозного я должен был вернуться на черном Порш Кайене с номерами КРА. Ведь нельзя же просто так взять и полететь в Чечню. Тебя там должны либо убить, либо подарить тебе Кайен. Других вариантов нету.

Рассказываю. Порш Кайен мне не подарили. Селфи не будет. Убить тоже не убили. Посты про плохой и хороший Грозный будут. Извиняться, надеюсь, не придется.

Хорошая дискуссия по теме вот здесь http://ponyat.ru/issue/b801-chechen-i-russkaya-devushka.html
Вот начало обсуждения...

Чечен и русская девушка

он чечен я русская какое будущее у меня с ним?? его мама очень хочет что бы я была его женой!!

Ответы посетителей сайта: Чечен и русская девушка

ЯГОДА (Орёл)

Важно - Взаимопонимание ------нация не при чем....

Petso (Химки)

для настоящей любви нет никаких преград, если не веришь и сомневаеш ься в нем не трави ему душу, сразу скажи что нет

я одна такая (Новосибирск)

милая,тебе очень повезло!!! главное-это благословление родителей =)))

пулька (Москва)

Ой у них савсем другой минталитет, это восточные мужчины. Канечно тебе решать, но я вообщето боюсь таких брков....мало чиго...

{****Адиля****} (Магнитогорск)

Честно? Вам очень позвело что САМА МАМА вашего молодого человека хочет чтобы вы стали женой её сына! Знаете я даже чуть со стула не свалилась когда прочитала)))) Это большая редкость когда так всё получается. У меня любимый человек лезгинтак у него мама против русской невестки, хотя я одной веры с ним. Вы знаете, чеченцы народ гордый и темпераментный, если ваш молодой человек придерживается традиций своего народа то вам лучше их изучить, а ещё лучше выучить чеченцкий язык))) У меня знакомая вот сейчас учит чеченцкий язык)))) Отношение к женщинам тоже немного другое чем у русских но уважительное, это я могу точно сказать!

Ягодкина (Нальчик)

Будущее? Кушать отдельно от мужчин.И сначала обслужить мужской стол. а потом пойти за свой.И бегать постоянно и подаватьи убирать.К детям они очень сдержанно относятся.Подумай.Из мусульман чеченцы самые коварные и жестокие.
http://www.christianbook.ru/lib/braksmus.html
http://www.pravaya.ru/idea/20/9599
Это ссылки о женщине в исламе.
http://www.radonezh.ru/all/gazeta/?ID=497&forprint мусульманские законы.

Чечен и вор в законе-гремучая смесь.http://otvet.mail.ru/question/17199258/

Источник: свою дочь я не отдала бы за чеченца.

Наталья (Пермь)

у чеченцев..жениться на русской..большая редкость...может это действительно настоящая любовь..и если мама согласна....тебе нужно принимать Ислам...на практике я ни разу не видалеа у своих знакомых чеченцев русских жен...у русских совершенно другой взгляд на семью

В отношениях (Нижний Новгород)

Если он мусульманин, не боишься что он вторую жену может взять?

Colipso (Брянск)

В России можешь выходить спокойно, но даже не думай уехать на его родину. Если конечно он не является старшим из детей, т.к. у мусульман старший сын как отец и соответственно невестка хозяйка положения

БЕСТИЯ-ЗВЕЗДА АНТАРЕСА (Санкт-Петербург)

мама хочет??а ты сама то чего хочешь??будь готова к тому что тебе придется поменять веру..и сделаться покорной женой..не говоря уж о полнейшем домострое

Юлия (Чебоксары)

ну еще бы..прописка в Москве никому не мешала..подмай десять раз..тяжело тебе будет

rex (Без города)

дура!тебе не писали ещё что ты дура! Придут ведь наши и убьют всех чёрных и твоих ублюдков!!!

Андрей (Без города)

Выбирая мужа белая женщина выбирает и национальность своих будущих детей. Почему бы вам об этом не подумать?

мика (Без города)

я тоже влюблена в чечена,ни кто не виноват-что русские мч слабые духом.За-то за ним как в танке)))

Екатерина (Без города)

я собираюсь замуж за чеченца. Но получилось всё наоборот, мои родители против этого брака, а его наоборот рады мне. Мама его меня своей дочкой называет. говорит что я вайнашечка. была в их семье и могу сказать, что всё зависит от человека, а не нации. Женщин очень почитают и уважают. За мать, сестру, любимую даже если, просто на нее голос повысили, голову положат. Почитание старших, ато что написали, что с мужчинами за стол не садится, первым накрывать на стол, это правда, да вот беда у нас то русских тоже так по сути принято, девушка поэтому и выходит ЗА МУЖА! тог есть всё для него, всё ради него. Это в современности так сложилось. Когда будешь с ним дома одна, веди себя как хочешь, но при его друзьях, а особенно старших вести нужено себя так, как полагается настоящей чеченке. И никой паранжи носить не надо. Косынка в виде ободка и юбка ниже колена. Скромная такая девушка, какой она и должна быть. Так что боятся этого только те, кто привык к разгульному и эгоистичному образу жизни. Любишь - НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ. Смотри на него как на любимого человека, а не как на чеченца.

Неважно (Без города)

Я тоже люблю чеченца и он любит меня и считаю это вполне нормально.Как он мне ответил на мой вопрос когда я у него спросила возможна ли любовь между нами, он сказал в любви все люди одинаковы не зависимо от нации

михаил (Без города)

вы посмотрите как эти шакалы нашим ребятам головы режут!нелюди,гореть им в аду всем за ихо зло!и чему они с малых лет своих детей учат незнаете!!!

михаил (Без города)

была бы моя воля зделал бы из этой ебаной чуркмении чечни вторую хиросиму сравнять их там поголовно пастухов сраных,хорошо бля научились черную жопу бумагой вытирать а то веками пальцем затыкали саксаулы позорные!привет РАМЗАНКЕ КАДЫРОВОЙ придёт время всех вас ебать будем шакалы!

Marina (Без города)

Так много разных людей,и много разных мнений.Вы ведь сами знаете чего вы хотите?Запретный плод сладок.К радости или к сожалению,нас воспитали с ненавестью к чеченцам.Это трудно,принять муслим только для того,что-бы быть с ним.Вы сами должны захотеть этого.Женшину они увожают,но незабывайте,от многого придётся отказатся-пляж,конфеты с алкоголем,спорить и многое другое.Да,от многого легко отказатся.Если вы ещё очень молоды.Но когда вы слишком много имели свободы,то это почти невероятно.В моём случае я трезво всё осазною,мы лиш любовники.Да мнене и нечего терят.Я независема от кого либо.Свои решения решаю сама.я беларусска,скора я стану австрийкой.Люблю чеченца.Но сколька мужчин,уже разбило сердец и сколька ещё разобьёт.Рада за тех,у кого с самого начала пошло всё правилно и гладко.На последок,мне всёже хочется сказатъ на счёт русских мужчин.Не все,но очень многа.каторых ищат себе невест с приданным,красота духовная и внешняя большой ролои для них неиграет.Богатые радители,это да!И эта русские мужчины.Ну а чеченцы,впринцепе они нескрывают,что именно хотят от вас.Выбор лиж за вами

амина (Без города)

Я люблю чеченца, хоть он женат. Он для меня столько сделал, а я дура в постель к нему залезла.А теперь все не так. Я принила ислам, он дал мне имя, молитвы на арабском по слогам как с ребенком. Теперь у меня все есть, живи и радуйся. И он все так же помогает, только уважать уже никогда не будет. Да и я не буду. И вот кто виноват проклятый руский менталитет да врятли в христианстве похоть тоже смертный грех. Только он не забудет и я не забуду и разбитую чашку не склеишь.

Тайна (Без города)

Я ребёнок (!), 47 лет мне, смешанного брака, официального. Мама русская была, папа - чеченец. Через шесть лет родители разошлись, причина не была в разных национальностях. Тем не менее, всю жизнь я общалась с отцом, общаюсь с родственниками (правда, они все очень образованы и цивилизованны: по три высших образования, учёные степени и пр.). Смотря на некоторых отцов моих русских подруг, даже жаль их было (бесконечное пьянство, мордобой и пр. отрицательные моменты) А у меня любящие родители, пусть и живущие не вместе, интеллигентное отношение. Считаю. что счастливая я. Более того, скажу, что общаюсь со второй женой и их детьми. У нас хорошие отношения. Так что в любой нации есть свои герои и уроды. А не сложилась жизнь у родителей, а не у меня. Чеченцы очень любят и никогда не бросают своих детей. Так что хоть отца своим детям нормального судьбой предоставите. А мама покойная была инициатором развода, построила головокружительную карьеру, а перед смертью сказала, что мой отец был самым порядочным мужчиной в её жизни, она по молодости этого не рассмотрела и не оценила. Любовь творит чудеса. Конечно, надо изучить традиции народа (они очень высоких нравственных особенностей), считаться с мнением мужчины. Если на всё согласны, то очень даже может получиться положительный брак. Про веру не знаю, в период СССР так остро вопрос не стоял, родители оба были ярыми коммунистами. На сегодняшний день меня никто не пытается переманить в ислам. даже попыток таких я не заметила. Ещё раз извинюсь перед всеми посетителями сайта. Возможно, мне очень повезло в жизни, я просто исключение из правил. А почему бы вам не построить тоже исключение. ведь один положительный пример - это уже чья-то жизнь, судьба... Удачи всем русским девушкам, решившим связать с вою жизнь с "иноверцами". Ваш избранник должен быть самым лучшим!!!



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...