Итоговое занятие по. Физминутка «Чётные и нечётные числа»

Цели и задачи:
1. Обучающие:
— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— совершенствовать знания о геометрических фигурах;
— продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
— продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
— продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
2. Развивающие:
— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие:
— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал и оборудование: фланелеграф, солнышко, тучки, лучики с буквами, конверт с письмом, конверты с заданиями, счетный материал, раздаточный материал для письменной работы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
— Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья — лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
1 конверт: Разминка.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день?
Назовите выходные дни?
Когда вы спите?
Когда делаете зарядку?
Завтракаете когда?
Завтракаете утром, а обедаете?
Обедаете днем, а ужинаете?
Что бывает раньше утро или вечер?
Сколько углов у треугольника?
А сколько у прямоугольника?
2 конверт: Перепутанные цифры.

— Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.

Дети на местах работают со счетным материалом.

— Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). Назовите соседей. По одному каждый должен ответить с места.

3 конверт: Знаки >, <, =.

— Ребята, правильно расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».

Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски по одному.

Физминутка.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

4 конверт: Состав числа.

— Внутри солнышка цифра, а внутри облачка точки, вам ребята необходимо дорисовать столько точек, чтобы их количество совпадало с цифрой в солнышке.

Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски.

5 конверт: Геометрический диктант.

— Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

— Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

— В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

— В правом верхнем углу – квадрат.

— В центре нарисуйте ромб.

3. Заключительная часть

— Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!

— Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

— Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку.

Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 23rd Октябрь, 2015
Вы находитесь:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Составила: Богданова Н.Л.

Вид детской деятельности: «Познавательно-исследовательская» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные цели:

1. Закрепить умение различать понятия: «выше - ниже», «шире - уже», «толще - тоньше» и т.д.

2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3. Продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация двери, конверты, игрушка-гномик.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам послушать сказку, которую я сама для вас сочинила. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Согласны?

В одном большом государстве, которое называется Россия, есть маленькое село Верхний Сускан. В Сускане есть школа и детский сад «Яблонька». В саду воспитываются такие прекрасные дети, как вы. Осенью вы пойдёте в 1 класс в В. Сусканскую школу. К вам в гости должна была придти Фея знаний, которая хотела вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс. Она вручала дипломы многим детям из разных городов нашей страны. Но в село Верхний Сускан так и не смогла придти. Фея Знаний прислала нам телеграмму. Послушайте, что в ней написано.

Фея: «Дорогие ребята, мне очень хотелось вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс, но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха. Он не умеет читать, он не умеет писать, рассказывать стихи, а самое главное он не умеет считать, не умеет составлять и решать задачи, не знает названий геометрических фигур и ещё много чего не знает и не умеет. Он заявил мне, что не допустит, что бы вы пошли в 1 класс и стали ещё грамотней, чем сейчас. Колдун приказал мне составить для вас различные задания, если вы их выполните, колдовские чары исчезнут, и Неумеха меня отпустит к вам в гости. Ребята я очень вас прошу, расколдуйте меня. Мне очень хочется вам вручить дипломы. Задания вы будете получать в конвертах.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Фее. Но, чтобы освободить Фею Знаний от чар колдуна нам нужно отправиться в царство колдуна, а на пути в царство колдуна нам нужно будет выполнять трудные задания. Ну, тогда в путь. Проведём разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети : Ниже стола.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. Ребята, царство колдуна находится на острове. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Дети: отвечают….

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к острову, на нём растут необыкновенные цветы, на одном из них я вижу конверт. Открываем конверт.

1 задание. Загадки:

Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

Дети: 10.

Дети: 10.

На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети: 2.

Воспитатель: 2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки.

Дети выполняют задания на листочках.

Воспитатель: Очень хорошо!

Следующее задание решение примеров.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: Продолжаем путь. Смотрите перед нами непроходимый лес, а за этим лесом город, в котором живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают, что и в какое время им делать. Нам нужно им помочь, ищите конверт с заданием.

Дети под деревом находят конверт с заданием.

3 задание. Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок, в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.

Дети: Выполняют задания с циферблатами.

Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы и подошли к замку колдуна. Но здесь три дороги, какая точно ведёт в замок мы пока не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1км - 1 клетка).

Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

Воспитатель: Умнички, задание выполнили, идём по дорожке. Я горжусь вами. Мы пришли. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают: 3-1=2.

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают: 4+2=6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, дверь открылась. Смотрите Фея Знаний перед вами.

Фея: Спасибо, ребята. Вы меня освободили. Чары колдовские пропали и я хочу вам вручить дипломы о поступлении в 1 класс.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №44 «Золотой ключик»

Конспект открытого занятия

по подготовке детей к обучению грамоте
детей группы общеразвивающей направленности

7-го года жизни №14 «Радуга»

Тема «Итоговое занятие»

Подготовила воспитатель: Р.Р.Меленик

г.Нижневартовск 2016

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.

Образовательные: Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.

Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа: занятия по подготовке детей к обучению грамоте, подготовка атрибутов к занятию, дидактические игры «Поймай звук», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Нужные знаки», «Закончи слово».

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.

Демонстрационный материал: карточки со словами: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН. Картинка с изображением гуся.

Раздаточный материал: Карточки зеленые, красные, синие для обозначения звуков, цветные карандаши, ручки, чистые листы в клетку, конверты с карточками - заданиями для индивидуальной работы, ребусы.

Оборудование: напечатанные слова, схемы к предложению, ребусы, карточки с заданиями для индивидуальной работы детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Здравствуйте ребята.

Какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.

А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.

Беседа о времени года.
Какое сейчас время года? (Весна).
А кто назовет признаки весны?

Я тоже хочу назвать признаки весны, вернее спеть, а вы со мной?

Припев из песни С. Никитина «Весна»

Какие пословицы о весне вы знаете?

Много воды - много травы

Зима весну пугает, да сама тает;

Сегодня не тает, а завтра кто знает;

Весной сверху печет, а снизу морозит;

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Весна - замечательное время года! Все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки.

Заносят конверт .

В: Интересно, для кого это письмо?

Читаю: для детей группы №14. Скорее откроем его!

В конверте письмо от Звуков и Букв.

Читаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте желтый портфель. В нем конверты с заданиями. Выполнив их правильно, вы сможете собрать слово, обозначающее предмет - сюрприз для каждого из вас. Желаем удачи! Даём подсказку: Портфель лежит там, где у вас хранятся шумящие, гремящие, свистящие инструменты. Вы любите на них играть».

Ребята, хотите сюрприз от звуков и букв получить? Тогда объявляю поиск чемоданчика.

Какие вы молодцы! А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места. В качестве пропуска задание - нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).

Задание №1 «Составить звуковые схемы слов».

Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

А какими бывают звуки? (гласные, согласные).

Гласные звуки это, какие? (Поются)

А согласные? (произносятся с преградой)

Какими бывают согласные? Твердыми, мягкими.

Каким цветом обозначаются на звуковых схемах гласные, согласные звуки?

Гласные звуки живут в красных домиках. Согласные - в синих. Твердые согласные - в зеленых! Посмотрим, все ли это знают.

Достаньте из конверта карточки трех цветов.

В.: Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук обозначить.

К. С, О, Р, А…

Молодцы! Достаньте из конверта карточки с картинками. В них нужно будет вписать буквы и звуки. - сделать буквенную, звуковую схему слов.

Ребята, сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились, не забываем: расстояние между столом и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть вам в правое плечо. И так приступим:выполнение детьми задания.

Кто уже сделал, проверьте внимательно. Если все верно, нарисуйте солнышко на карточке. Если есть ошибки, - нарисуйте тучку. (Самооценка)

Один-два ребенка демонстрируют свои задания у доски.

Вместе с детьми делаю звуковой анализ слова гусь .

Назовите все гласные звуки в этом слове

Теперь назовите согласные.

Назовите первый звук.

Какой это звук?

Каким цветом мы его обозначим?

Какой второй звук в слове?

Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим

Какой третий звук в слове? Какого цвета его домик?

Какой это звук?

Какой следующий звук?

Какой это звук?

Ь - это не звук, это буква. Он смягчает и соединяет согласные звуки. На звуковой схеме мы го не обозначаем.

Какой последний звук в слове?

Какой это звук?

Сколько всего букв в этом слове?

Сколько всего звуков в этом слове?

Молодцы! Вы получаете первую букву слова, обозначающего подарок для вас от звуков и букв! БУКВА Р.

Кинезиологическая физминутка:

Упражнение «Часики»

Упражнение на расширение бокового зрения.

Задание №2 «Собери буквы»

Вам даны элементы разных букв. Достройте их у себя в листочках. Вы конструкторы букв.

На втором листе задания буквы рассыпались. Напиши в клеточках названия этих картинок.

Кто уже выполнил задание - поменяйтесь карточками. Проверьте друг друга. Если все верно - нарисуйте солнышко. .Если есть ошибки - нарисуйте тучку.

Вы получаете вторую букву названия предмета - сюрприза!

БУКВУ У помещаем на доске.

В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем.

Игра : «"Поймай звук"

Проходите на свои места.

Задание №3 « Подели слова на слоги»

А можно ли слово поделить? Как можно поделить слово на части,-слоги?

Достаньте из конвертов карточки с заданием. А для примера давайте разделим слово рыба.

Индивидуальная работа детей. Взаимопроверка.

Хорошо потрудились. Давайте отдохнем.

Выходите ко мне.

Физминутка: Земля - вода - небо - огонь.

Дети присаживаются на ковер.

В. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)

Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК

КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)

Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА

КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)

Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ

ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)

Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА

УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)

Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.

В. Молодцы! Получите третью букву: Ч

Присаживайтесь на свои места.

Задание №4 «Составить схему предложения».

Первая часть задания: в карточке соединить нужную схему предложения с портретом автора письма.

Молодцы, справились! Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга работы. Солнышко или тучка покажут результат.

А теперь вторую часть задания надо выполнить.

Наступила весна.

Саша рисует красивый цветок.

Посадил дед репку.

Проверьте свои работы. Солнышко или тучку себе поставили?

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. _______ _____ ______ ________.

Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (! ?)

Лера, какое предложение придумала ты?

В. Молодцы! Выходите ко мне. (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь так, как будто в конце стоит вопросительный знак, радостно) произнесите это предложение.. Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.

Немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.

(Антонимы)

Веселый - грустный,

Много - мало,

Холодно-жарко,

Снизу - сверху

Старый-молодой, медленно - быстро, широкий - узкий, далекий -близкий.

Слабый мороз - сильная жара;

Взять много - отдать мало; Веселый дедушка - грустная бабушка.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Кинезиологическая разминка. «Ленивые восьмёрки» Вытяните правую руку и сделайте горизонтальную восьмёрку вправо, влево, …
Теперь то же, но левой рукой, …Обеими руками. 3-4 раза.

Присаживайтесь на свои места

Вы так хорошо потрудились.! Молодцы! Четвертая буква: К ваша!

Задание №5 « Разгадать ребусы».

Давайте подготовимся, сделаем упражнения, которые улучшат наше внимание, способность ясно мыслить.

А теперь разгадываем ребусы. Прочитайте слово, составленное из первых звуков картинок.

Дорогие умники и умницы! Прикрепите последнюю букву слова, которое скажет нам - где сюрприз, приготовленный звуками и буквами для вас. Буква А. Что вам приготовили Звуки и Буквы? РУЧКИ!

Вот и прошли мы все испытания, конвертов с заданиями больше нет, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в портфель. Да вот же они!!!

Ребята! Понравилось вам занятие?

Какие задания были самыми сложными для вас? Почему?

Какие задания показались вам интересными?
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: закрепить счётные умения в пределах 9, представление о составе чисел от 2-9, умение решать задачи, геометрические представления, умение читать, анализировать, сравнивать, делать выводы, логически мыслить, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к учёбе.

Оборудование: интерактивная доска, весы чашечные, предметы для взвешивания.

Раздаточный материал: полоски для сравнения по длине, два листа с заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Сообщение темы и целей занятия

– Ребята, у нас сегодня много гостей. И урок у нас необычный. Наше занятие называется "Путешествие в страну Знаний".

– Мы совершим путешествие на этом сказочном поезде. Наши гости увидят, чему вы научились за этот год, как вы умеете считать, читать, рассуждать.
– Говорят, что «Математика – царица всех наук». Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
– Послушайте стихотворение «Гимн математике»

(3 ребёнка читают наизусть)

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука –
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!

(В.Шефнер)

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Математику на этом волшебном поезде. Путешествуя к этой стране, мы повторим всё, что уже знаем: будем считать, решать задачи, сравнивать. А вот и карта путешествия.

– Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку.

2 . Игра «Составить поезд»

– С нами будут путешествовать сказочные герои. Они уже получили билеты. Но занять места не могут. Каждый билет – это пример, ответ которого и будет номером вагона. Давайте им поможем.

(К каждого ребёнка картинка со сказочным героем, на обратной стороне пример. Ребята решают примеры, выходят к доске и "усаживают " сказочного героя в нужный вагон в соответствии с ответом примера.)

Поезд отправляется на станцию «Считайкино» (под звук поезда)

3. Станция «Считайкино»

– Станция, на которую мы приехали, называется «Считайкино». Нас встречает Кот Леопольд. Он приготовил задание.

1 … 20 20 … 1 1 3 5… 2 4 6 …
20 18 16 … 19 17 15…..

4. Станция «Задачкино»

– А это станция «Задачкино». Нас встречают Буратино и Мальвина. В школе Мальвины Буратино решал сказочные задачи.
Но он часто ошибался. Мальвина просит вас помочь ему. А я приглашаю к доске помощников Мальвины. Они прочитают задачи, а вам нужно будет показать ответ карточкой.

(5-6 детей читают наизусть стихи-задачи)

– Молодцы! Наш поезд отправляется.

5. Станция «Лесная»

– Станция, на которую мы приехали, называется «Лесная». Сказочный лес очень большой. Нас встречает Зайка.

Физкультурная пауза

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг – и ускакал.

– Давайте поможем убежать Зайке, чтобы Волк его не догнал. Возьмите листочки на партах. Покажите путь зайчика карандашом.

(3 ребёнка у интерактивной доски)

Зайчику вы помогли. Он выскочил из норки на другой полянке и увидел, как ёжик собирает грибы. Ёжик складывал грибы по размеру: меньшие в одну корзину, средние в другую, большие в третью.
Наш зайка наш был большой шалунишка. Он решил подшутить над ёжиком и перепутал все его грибы. Ёжик в недоумении. Он уже забыл, как укладывал грибы. Давайте ему поможем.

– Помогите ёжику собрать грибы в корзинки. А корзины необычные – математические. На каждом грибочке записан пример, который нужно решить и положить грибок в нужную корзину.

В I корзину – грибочки с ответом 6.
Во II корзину – грибочки с ответом 7.
В III корзину – грибочки с ответом 8.

– Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ёжик вам благодарен. Зайчик-шалунишка приглашает в гости. А вот в этом домике он живёт. Нас встречает зайчиха-мама. Она хорошая хозяйка, испекла пирожки и приглашает нас к чаю. Но вот беда: оторвалась тесёмка от её любимого фартука. Что же делать? А вот её шкатулка с ленточками и тесёмками. Давайте её поможем выбрать подходящую по цвету, размеру.
– Как правильно сравнивать предметы по длине? (наложением)

Работа в группах

(Дети выбирают полоску подходящую по размеру, цвету и форме)

Зайчиха вас благодарит и приглашает в дом.
– Как угощала Зайчиха своих гостей? Придумайте задачи по рисункам и схемам.
(Схемы и рисунки на интерактивной доске)
– Переверните лист с заданием.
Гости поблагодарили за угощение и обещали ещё раз к зайчихе заехать.
Наш поезд отправляется на следующую лесную полянку.

Это станция 9!

– Посмотрим, как ехали наши гости? (Видеофильм)
На этой станции надо заселить домик.
– Вспомним состав числа 9 (Дети "заселяют" домик, вспоминают состав числа 9).

Здесь на поляне произошла такая история. Мишка решил узнать, сколько он весит. Сел на одну чашу весов, а на другую сначала сели 5 белочек, потом 3 лисички, потом один тигр.
– Ребята, чему равна масса мишки в белочках? (5)
– А в лисичках? (3)
– А в тиграх? (1)
– Потом взвеситься на этих весах решила бабочка. Её уравновесили 7 муравьёв.
– Надо же! – удивился Мишка.
– Бабочка тяжелее меня, ведь 7 > 5, больше 3 и 1.
– Прав ли он?

Вывод: сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками. Чем больше мерка, тем меньше раз она уложится в измеряемой величине.

– Какую мерку люди используют для измерения массы чаще всего? (1 кг)
Бывают и другие мерки.

Перерыв (15 мин.)

– Мы объехали большую поляну и снова подъехали к домику зайчихи.
Зайчиха очень любит готовить каши. Поэтому запасла на зиму пшённую и гречневую крупу. ЕЙ надо знать, хватит ли на зиму запасов? Поэтому она решила всё взвесить. Но забыла, как пользоваться весами. Давайте ей поможем.

Поработаем в парах

– Перед вами весы с чашками.
– Если чашка весов опустилась. Что это значит? (Предмет тяжелее)
– Если поднялась? (Легче)
– Как уравновесить? (Чашки должны быть на одном уровне, а стрелка весов должна совпасть с красной чертой).

1. Мешочек с пшённой крупой – 100 г
2. Мешочек с гречневой крупой – 50 г

6. Станция "Читайкино"

– Какие буквы живут на этой улице? (Б и П ) Они соседи.
– Принарядите звуки [Б] и [П], тогда они смогут выйти из своих домиков и
поприветствовать вас. (Ребята выходят к доске и наряжают схемы в шапочки и ботиночки – согласный звонкий и глухой)
– Что у них общего?
– Чем они отличаются?
– Эти звуки просят выполнить задание: прочитать слоги и слова с этими буквами (на интерактивной доске)

Работа в группах

– Составьте схемы слов: белка и петух.

Чтение по букварю Н.С.Жуковой: стр. 55-56, 74-76, 91
Поезд отправляется.

7. Заколдованный мостик

– Мы подъехали к реке. Нас встречает Лесовичок. Он заколдовал мостик. Мостик стал невидимым. Лесовичок просит нас выполнить задания. Тогда мостик вновь станет видимым, и мы сможем переправиться на другой берег.

Работа в группах

Времена года. Время суток.

– Расставьте картинки в правильной последовательности.
Мостик стал видимым.

8. Сказочная школа

– Мы прибываем на конечную станцию – это сказочная школа. Мы находимся пока только у ворот.
– Хотите войти? А это класс и доска в сказочной школе.
На доске задание: подписать картинки печатными буквами.
(Дети выполняют задание на интерактивной доске и на листах)
– А над доской – часы.
– Кто может определить время по часам? – Молодцы!
– Сказочная школа находится в большой Стране Знаний. В школе мы изучим этот город подробнее, узнаем много интересного.
– Кому было интересно на нашем занятии?
– Оцените свою работу на нашем занятии!

(Дети поднимают солнышко или тучку)



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...