Итоговое занятие по. Физминутка «Чётные и нечётные числа»
Цели и задачи:
1. Обучающие:
— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— совершенствовать знания о геометрических фигурах;
— продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
— продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
— продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
2. Развивающие:
— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие:
— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал и оборудование: фланелеграф, солнышко, тучки, лучики с буквами, конверт с письмом, конверты с заданиями, счетный материал, раздаточный материал для письменной работы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
— Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья — лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
1 конверт: Разминка.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день?
Назовите выходные дни?
Когда вы спите?
Когда делаете зарядку?
Завтракаете когда?
Завтракаете утром, а обедаете?
Обедаете днем, а ужинаете?
Что бывает раньше утро или вечер?
Сколько углов у треугольника?
А сколько у прямоугольника?
2 конверт: Перепутанные цифры.
— Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.
Дети на местах работают со счетным материалом.
— Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). Назовите соседей. По одному каждый должен ответить с места.
3 конверт: Знаки >, <, =.
— Ребята, правильно расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».
Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски по одному.
Физминутка.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
4 конверт: Состав числа.
— Внутри солнышка цифра, а внутри облачка точки, вам ребята необходимо дорисовать столько точек, чтобы их количество совпадало с цифрой в солнышке.
Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски.
5 конверт: Геометрический диктант.
— Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.
— Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.
— В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
— В правом верхнем углу – квадрат.
— В центре нарисуйте ромб.
3. Заключительная часть
— Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!
— Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?
— Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку.
Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.
Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 23rd Октябрь, 2015
Вы находитесь:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Составила: Богданова Н.Л.
Вид детской деятельности: «Познавательно-исследовательская» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные цели:
1. Закрепить умение различать понятия: «выше - ниже», «шире - уже», «толще - тоньше» и т.д.
2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
3. Продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.
4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.
6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация двери, конверты, игрушка-гномик.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам послушать сказку, которую я сама для вас сочинила. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Согласны?
В одном большом государстве, которое называется Россия, есть маленькое село Верхний Сускан. В Сускане есть школа и детский сад «Яблонька». В саду воспитываются такие прекрасные дети, как вы. Осенью вы пойдёте в 1 класс в В. Сусканскую школу. К вам в гости должна была придти Фея знаний, которая хотела вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс. Она вручала дипломы многим детям из разных городов нашей страны. Но в село Верхний Сускан так и не смогла придти. Фея Знаний прислала нам телеграмму. Послушайте, что в ней написано.
Фея: «Дорогие ребята, мне очень хотелось вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс, но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха. Он не умеет читать, он не умеет писать, рассказывать стихи, а самое главное он не умеет считать, не умеет составлять и решать задачи, не знает названий геометрических фигур и ещё много чего не знает и не умеет. Он заявил мне, что не допустит, что бы вы пошли в 1 класс и стали ещё грамотней, чем сейчас. Колдун приказал мне составить для вас различные задания, если вы их выполните, колдовские чары исчезнут, и Неумеха меня отпустит к вам в гости. Ребята я очень вас прошу, расколдуйте меня. Мне очень хочется вам вручить дипломы. Задания вы будете получать в конвертах.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Фее. Но, чтобы освободить Фею Знаний от чар колдуна нам нужно отправиться в царство колдуна, а на пути в царство колдуна нам нужно будет выполнять трудные задания. Ну, тогда в путь. Проведём разминку.
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
Дети : Ниже стола.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. Ребята, царство колдуна находится на острове. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
Дети: отвечают….
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к острову, на нём растут необыкновенные цветы, на одном из них я вижу конверт. Открываем конверт.
1 задание. Загадки:
Пять лисят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне.
Дети: 10.
Дети: 10.
На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
Дети: 2.
Воспитатель: 2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки.
Дети выполняют задания на листочках.
Воспитатель: Очень хорошо!
Следующее задание решение примеров.
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: Продолжаем путь. Смотрите перед нами непроходимый лес, а за этим лесом город, в котором живут маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают, что и в какое время им делать. Нам нужно им помочь, ищите конверт с заданием.
Дети под деревом находят конверт с заданием.
3 задание. Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок, в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.
Дети: Выполняют задания с циферблатами.
Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Вот мы и подошли к замку колдуна. Но здесь три дороги, какая точно ведёт в замок мы пока не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1км - 1 клетка).
Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).
Воспитатель: Умнички, задание выполнили, идём по дорожке. Я горжусь вами. Мы пришли. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети записывают: 3-1=2.
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети записывают: 4+2=6.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, дверь открылась. Смотрите Фея Знаний перед вами.
Фея: Спасибо, ребята. Вы меня освободили. Чары колдовские пропали и я хочу вам вручить дипломы о поступлении в 1 класс.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.
Дети: Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №44 «Золотой ключик»
Конспект открытого занятия
по подготовке детей к обучению грамоте
детей группы общеразвивающей направленности
7-го года жизни №14 «Радуга»
Тема «Итоговое занятие»
Подготовила воспитатель: Р.Р.Меленик
г.Нижневартовск 2016
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.
Образовательные: Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.
Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа: занятия по подготовке детей к обучению грамоте, подготовка атрибутов к занятию, дидактические игры «Поймай звук», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Нужные знаки», «Закончи слово».
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.
Демонстрационный материал: карточки со словами: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН. Картинка с изображением гуся.
Раздаточный материал: Карточки зеленые, красные, синие для обозначения звуков, цветные карандаши, ручки, чистые листы в клетку, конверты с карточками - заданиями для индивидуальной работы, ребусы.
Оборудование: напечатанные слова, схемы к предложению, ребусы, карточки с заданиями для индивидуальной работы детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Здравствуйте ребята.
Какое у вас сегодня настроение?
Хорошее, радостное, веселое.
Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.
А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.
Беседа о времени года.
Какое сейчас время года? (Весна).
А кто назовет признаки весны?
Я тоже хочу назвать признаки весны, вернее спеть, а вы со мной?
Припев из песни С. Никитина «Весна»
Какие пословицы о весне вы знаете?
Много воды - много травы
Зима весну пугает, да сама тает;
Сегодня не тает, а завтра кто знает;
Весной сверху печет, а снизу морозит;
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Весна - замечательное время года! Все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки.
Заносят конверт .
В: Интересно, для кого это письмо?
Читаю: для детей группы №14. Скорее откроем его!
В конверте письмо от Звуков и Букв.
Читаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте желтый портфель. В нем конверты с заданиями. Выполнив их правильно, вы сможете собрать слово, обозначающее предмет - сюрприз для каждого из вас. Желаем удачи! Даём подсказку: Портфель лежит там, где у вас хранятся шумящие, гремящие, свистящие инструменты. Вы любите на них играть».
Ребята, хотите сюрприз от звуков и букв получить? Тогда объявляю поиск чемоданчика.
Какие вы молодцы! А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места. В качестве пропуска задание - нужно разделить свои имена на слоги хлопками.
(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).
Задание №1 «Составить звуковые схемы слов».
Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).
А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
Гласные звуки это, какие? (Поются)
А согласные? (произносятся с преградой)
Какими бывают согласные? Твердыми, мягкими.
Каким цветом обозначаются на звуковых схемах гласные, согласные звуки?
Гласные звуки живут в красных домиках. Согласные - в синих. Твердые согласные - в зеленых! Посмотрим, все ли это знают.
Достаньте из конверта карточки трех цветов.
В.: Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук обозначить.
К. С, О, Р, А…
Молодцы! Достаньте из конверта карточки с картинками. В них нужно будет вписать буквы и звуки. - сделать буквенную, звуковую схему слов.
Ребята, сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились, не забываем: расстояние между столом и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть вам в правое плечо. И так приступим:выполнение детьми задания.
Кто уже сделал, проверьте внимательно. Если все верно, нарисуйте солнышко на карточке. Если есть ошибки, - нарисуйте тучку. (Самооценка)
Один-два ребенка демонстрируют свои задания у доски.
Вместе с детьми делаю звуковой анализ слова гусь .
Назовите все гласные звуки в этом слове
Теперь назовите согласные.
Назовите первый звук.
Какой это звук?
Каким цветом мы его обозначим?
Какой второй звук в слове?
Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим
Какой третий звук в слове? Какого цвета его домик?
Какой это звук?
Какой следующий звук?
Какой это звук?
Ь - это не звук, это буква. Он смягчает и соединяет согласные звуки. На звуковой схеме мы го не обозначаем.
Какой последний звук в слове?
Какой это звук?
Сколько всего букв в этом слове?
Сколько всего звуков в этом слове?
Молодцы! Вы получаете первую букву слова, обозначающего подарок для вас от звуков и букв! БУКВА Р.
Кинезиологическая физминутка:
Упражнение «Часики»
Упражнение на расширение бокового зрения.
Задание №2 «Собери буквы»
Вам даны элементы разных букв. Достройте их у себя в листочках. Вы конструкторы букв.
На втором листе задания буквы рассыпались. Напиши в клеточках названия этих картинок.
Кто уже выполнил задание - поменяйтесь карточками. Проверьте друг друга. Если все верно - нарисуйте солнышко. .Если есть ошибки - нарисуйте тучку.
Вы получаете вторую букву названия предмета - сюрприза!
БУКВУ У помещаем на доске.
В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем.
Игра : «"Поймай звук"
Проходите на свои места.
Задание №3 « Подели слова на слоги»
А можно ли слово поделить? Как можно поделить слово на части,-слоги?
Достаньте из конвертов карточки с заданием. А для примера давайте разделим слово рыба.
Индивидуальная работа детей. Взаимопроверка.
Хорошо потрудились. Давайте отдохнем.
Выходите ко мне.
Физминутка: Земля - вода - небо - огонь.
Дети присаживаются на ковер.
В. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)
Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК
КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)
Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА
КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)
Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ
ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)
Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА
УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)
Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.
В. Молодцы! Получите третью букву: Ч
Присаживайтесь на свои места.
Задание №4 «Составить схему предложения».
Первая часть задания: в карточке соединить нужную схему предложения с портретом автора письма.
Молодцы, справились! Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга работы. Солнышко или тучка покажут результат.
А теперь вторую часть задания надо выполнить.
Наступила весна.
Саша рисует красивый цветок.
Посадил дед репку.
Проверьте свои работы. Солнышко или тучку себе поставили?
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. _______ _____ ______ ________.
Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (! ?)
Лера, какое предложение придумала ты?
В. Молодцы! Выходите ко мне. (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь так, как будто в конце стоит вопросительный знак, радостно) произнесите это предложение.. Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.
Немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.
(Антонимы)
Веселый - грустный,
Много - мало,
Холодно-жарко,
Снизу - сверху
Старый-молодой, медленно - быстро, широкий - узкий, далекий -близкий.
Слабый мороз - сильная жара;
Взять много - отдать мало; Веселый дедушка - грустная бабушка.
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Кинезиологическая разминка.
«Ленивые восьмёрки» Вытяните правую руку и сделайте горизонтальную восьмёрку вправо, влево, …
Теперь то же, но левой рукой, …Обеими руками. 3-4 раза.
Присаживайтесь на свои места
Вы так хорошо потрудились.! Молодцы! Четвертая буква: К ваша!
Задание №5 « Разгадать ребусы».
Давайте подготовимся, сделаем упражнения, которые улучшат наше внимание, способность ясно мыслить.
А теперь разгадываем ребусы. Прочитайте слово, составленное из первых звуков картинок.
Дорогие умники и умницы! Прикрепите последнюю букву слова, которое скажет нам - где сюрприз, приготовленный звуками и буквами для вас. Буква А. Что вам приготовили Звуки и Буквы? РУЧКИ!
Вот и прошли мы все испытания, конвертов с заданиями больше нет, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в портфель. Да вот же они!!!
Ребята! Понравилось вам занятие?
Какие задания были самыми сложными для вас? Почему?
Какие задания показались вам интересными?
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели: закрепить счётные умения в пределах 9, представление о составе чисел от 2-9, умение решать задачи, геометрические представления, умение читать, анализировать, сравнивать, делать выводы, логически мыслить, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к учёбе.
Оборудование: интерактивная доска, весы чашечные, предметы для взвешивания.
Раздаточный материал: полоски для сравнения по длине, два листа с заданиями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Сообщение темы и целей занятия
– Ребята, у нас сегодня много гостей. И урок у нас необычный. Наше занятие называется "Путешествие в страну Знаний".
– Мы совершим путешествие на этом сказочном
поезде. Наши гости увидят, чему вы научились за
этот год, как вы умеете считать, читать,
рассуждать.
– Говорят, что «Математика – царица всех наук».
Математика – очень важная наука. Без нее не
обходится ни один человек независимо от возраста
и профессии.
– Послушайте стихотворение «Гимн
математике»
(3 ребёнка читают наизусть)
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука –
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!(В.Шефнер)
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Математику на этом волшебном поезде. Путешествуя к этой стране, мы повторим всё, что уже знаем: будем считать, решать задачи, сравнивать. А вот и карта путешествия.
– Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку.
2 . Игра «Составить поезд»
– С нами будут путешествовать сказочные герои. Они уже получили билеты. Но занять места не могут. Каждый билет – это пример, ответ которого и будет номером вагона. Давайте им поможем.
(К каждого ребёнка картинка со сказочным героем, на обратной стороне пример. Ребята решают примеры, выходят к доске и "усаживают " сказочного героя в нужный вагон в соответствии с ответом примера.)
Поезд отправляется на станцию «Считайкино» (под звук поезда)
3. Станция «Считайкино»
– Станция, на которую мы приехали, называется «Считайкино». Нас встречает Кот Леопольд. Он приготовил задание.
1 … 20 20 … 1 1 3 5… 2 4 6 …
20 18 16 … 19 17 15…..
4. Станция «Задачкино»
– А это станция «Задачкино». Нас встречают
Буратино и Мальвина. В школе Мальвины Буратино
решал сказочные задачи.
Но он часто ошибался. Мальвина просит вас помочь
ему. А я приглашаю к доске помощников
Мальвины. Они прочитают задачи, а вам нужно будет
показать ответ карточкой.
(5-6 детей читают наизусть стихи-задачи)
– Молодцы! Наш поезд отправляется.
5. Станция «Лесная»
– Станция, на которую мы приехали, называется «Лесная». Сказочный лес очень большой. Нас встречает Зайка.
Физкультурная пауза
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку волк испугал,
Зайка прыг – и ускакал.
– Давайте поможем убежать Зайке, чтобы Волк его не догнал. Возьмите листочки на партах. Покажите путь зайчика карандашом.
(3 ребёнка у интерактивной доски)
Зайчику вы помогли. Он выскочил из норки на
другой полянке и увидел, как ёжик собирает грибы.
Ёжик складывал грибы по размеру: меньшие в одну
корзину, средние в другую, большие в третью.
Наш зайка наш был большой шалунишка. Он решил
подшутить над ёжиком и перепутал все его грибы.
Ёжик в недоумении. Он уже забыл, как укладывал
грибы. Давайте ему поможем.
– Помогите ёжику собрать грибы в корзинки. А корзины необычные – математические. На каждом грибочке записан пример, который нужно решить и положить грибок в нужную корзину.
В I корзину – грибочки с ответом 6.
Во II корзину – грибочки с ответом 7.
В III корзину – грибочки с ответом 8.
– Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ёжик
вам благодарен. Зайчик-шалунишка приглашает в
гости. А вот в этом домике он живёт. Нас встречает
зайчиха-мама. Она хорошая хозяйка, испекла
пирожки и приглашает нас к чаю. Но вот беда:
оторвалась тесёмка от её любимого фартука. Что же
делать? А вот её шкатулка с ленточками и
тесёмками. Давайте её поможем выбрать подходящую
по цвету, размеру.
– Как правильно сравнивать предметы по длине?
(наложением)
Работа в группах
(Дети выбирают полоску подходящую по размеру, цвету и форме)
Зайчиха вас благодарит и приглашает в дом.
– Как угощала Зайчиха своих гостей? Придумайте
задачи по рисункам и схемам.
(Схемы и рисунки на интерактивной доске)
– Переверните лист с заданием.
Гости поблагодарили за угощение и обещали ещё
раз к зайчихе заехать.
Наш поезд отправляется на следующую лесную
полянку.
Это станция 9!
– Посмотрим, как ехали наши гости? (Видеофильм)
На этой станции надо заселить домик.
– Вспомним состав числа 9 (Дети "заселяют"
домик, вспоминают состав числа 9).
Здесь на поляне произошла такая история. Мишка
решил узнать, сколько он весит. Сел на одну чашу
весов, а на другую сначала сели 5 белочек, потом 3
лисички, потом один тигр.
– Ребята, чему равна масса мишки в белочках? (5)
– А в лисичках? (3)
– А в тиграх? (1)
– Потом взвеситься на этих весах решила бабочка.
Её уравновесили 7 муравьёв.
– Надо же! – удивился Мишка.
– Бабочка тяжелее меня, ведь 7 > 5, больше 3 и 1.
– Прав ли он?
Вывод: сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками. Чем больше мерка, тем меньше раз она уложится в измеряемой величине.
– Какую мерку люди используют для измерения
массы чаще всего? (1 кг)
Бывают и другие мерки.
Перерыв (15 мин.)
– Мы объехали большую поляну и снова подъехали
к домику зайчихи.
Зайчиха очень любит готовить каши. Поэтому
запасла на зиму пшённую и гречневую крупу. ЕЙ
надо знать, хватит ли на зиму запасов? Поэтому она
решила всё взвесить. Но забыла, как пользоваться
весами. Давайте ей поможем.
Поработаем в парах
– Перед вами весы с чашками.
– Если чашка весов опустилась. Что это значит? (Предмет
тяжелее)
– Если поднялась? (Легче)
– Как уравновесить? (Чашки должны быть на одном
уровне, а стрелка весов должна совпасть с красной
чертой).
1. Мешочек с пшённой крупой – 100 г
2. Мешочек с гречневой крупой – 50 г
6. Станция "Читайкино"
– Какие буквы живут на этой улице? (Б
и П
)
Они соседи.
– Принарядите звуки [Б] и [П], тогда они смогут
выйти из своих домиков и
поприветствовать вас. (Ребята выходят к доске и
наряжают схемы в шапочки и ботиночки – согласный
звонкий и глухой)
– Что у них общего?
– Чем они отличаются?
– Эти звуки просят выполнить задание: прочитать
слоги и слова с этими буквами (на
интерактивной доске)
Работа в группах
– Составьте схемы слов: белка и петух.
Чтение по букварю Н.С.Жуковой: стр. 55-56, 74-76, 91
Поезд отправляется.
7. Заколдованный мостик
– Мы подъехали к реке. Нас встречает Лесовичок. Он заколдовал мостик. Мостик стал невидимым. Лесовичок просит нас выполнить задания. Тогда мостик вновь станет видимым, и мы сможем переправиться на другой берег.
Работа в группах
Времена года. Время суток.
– Расставьте картинки в правильной
последовательности.
Мостик стал видимым.
– Мы прибываем на конечную станцию – это
сказочная школа. Мы находимся пока только у
ворот.
– Хотите войти? А это класс и доска в сказочной
школе.
На доске задание: подписать картинки печатными
буквами.
(Дети выполняют задание на интерактивной доске
и на листах)
– А над доской – часы.
– Кто может определить время по часам? – Молодцы!
– Сказочная школа находится в большой Стране
Знаний. В школе мы изучим этот город подробнее,
узнаем много интересного.
– Кому было интересно на нашем занятии?
– Оцените свою работу на нашем занятии!
(Дети поднимают солнышко или тучку)