Как сделать так чтобы люди слушались тебя. Как сделать так, чтобы тебя поняли и правильно понять другого

Человеческий голос – это инструмент, подаренный нам природой, с которым все мы играемся, не задумываясь о том, что он обладает самой могущественной силой звука. Человеческий голос – это единственное, что может начать войну или сказать «я люблю тебя».

Многие люди замечают, что когда они говорят, их никто не слушает. Почему это происходит и как научиться говорить так сильно, чтобы менять окружающий мир.

Чтобы тебя слушали, прежде всего, нужно изменить свое поведение общения, отказавшись от некоторых негативных привычек.

Джулиан Треже консультант по звуку рассказывает о беспощадных грехах говорящего, многие из нас часто впускают их в свои привычки.

И так что не надо делать во время беседы.

1. Сплетни . Плохо говорить о том кто не присутствует это и есть сплетни. Это не хорошо и мы прекрасно знаем, что тот, кто рассказывал нам сплетни, через пять минут будет сплетничать о нас.

2. Оценка и осуждение. Мы знаем людей, которые любят делать это во время разговора. И очень тяжело слушать кого-то, если ты знаешь, что тебя обязательно оценят или осудят.

3. Негативизм . Когда мы оказываемся втянуты в разговор с человеком наполненным негативом, нам не только тяжело его слушать, но и общее психоэмоциональное состояние становится невыносимым.

4. Жалобы – это одна из форм негатива. Мы часто жалуемся на погоду, на спорт, политику, буквально на все. В действительности жалобы имеют вирусную природу распространения страдание, они не распространяют солнечный, теплый свет во всем мире.

5. Извинения и оправдания . Мы все часто встречаем таких людей и возможно сами бываем такими…

6. Упрекометательность или гневобросательность . Некоторые люди просто бросают их в кого угодно, не беря на себя ответственность за свои действия. И таких людей не просто трудно слушать, их невозможно и не нужно слушать.

7. Приукрашивание и преувеличение . Это унижает и подвергает сомнению всю нашу речь. А если я увижу действительно что-то потрясающее. Как я смогу это выразить, как назову? Любое преувеличение становится ложью и мы не хотим слушать людей зная что они лгут нам.

8. Догматизм . Это смесь фактов с собственным мнением. Когда эти две вещи объединяют, наше слушанье улетает на ветер. Мы понимаем, что говорящий бомбардирует нас своим мнением, как будто оно единственно верное и истинное. И это трудно слушать.

И так основные грехи говорения, которые нужно стараться избегать в своей речи:

Сплетни
Оценки
Негатив
Жалобы
Извинения
Упреки
Ложь
Догматизм

Джулиан Треже предлагает четыре фундаментальные основы позитивного ведения разговора. Которые нам нужно соблюдать если хотим, чтобы наша речь была сильной и могла делать изменения в мире.

1. Честность и искренность – говорить правдиво, точно и ясно.

2. Достоверность и подлинность – быть самим собой, находиться в своей истине.

3. Прямота и честность – в действительности делать то, о чем говоришь, только тогда люди могут тебе поверить.

4. Любовь – как желание людям только хорошего.

Быть честным и делать другим хорошо, очень трудно воплощать одновременно. Абсолютная честность, часто не совпадает с нашими ожиданиями и желаниями. Но сдержанная и с любовью честность – это великая вещь. Если мы действительно желаем кому-то только хорошего – это трудно переоценить.

Мы имеем потрясающие природные инструменты, они невероятны, но очень мало людей ими пользуются, чтобы улучшить свою речь и как следствие саму жизнь.

1. Высота голоса . Это то что определяет место своему голосу. Можно поэкспериментировать и услышать разницу: говорить громко в нос, а потом опустить голос в низ в горло, от куда говорят большинство из нас. Но если мы хотим утяжелить голос, нам нужно опуститься ниже в район груди. Разница слышна…
Статистика показывает, что мы голосуем за политиков с низким голосом, потому что связываем глубину голоса с его силой и влиянием.

2. Тембр голоса . Это его яркость и индивидуальность, способ почувствовать свой голос. Исследования показывают, что мы предпочитаем голоса насыщенные, ровные, теплые – как горячий шоколад. Если это не о нас, это не значит, что настал конец света, потому что тембр голоса можно улучшить тренировкой, выполняя упражнения с дыханием и определенным положением тела.

3. Интонация . Это как петь песню, как метаязык – сверхязык. Мы используем интонацию для передачи значения слов. Интонация – это корень, смысловая основа беседы. Людей, которые говорят на одной ноте в действительности очень трудно слушать, если у них нет интонации в речи.

Так же бывает повторяющаяся интонация. Например, когда каждое предложение заканчивается так как будто это вопрос, в то время как это не вопрос, а утверждение. И если это все время повторяется в речи, то это ограничивает наши возможности общения через интонацию.

4. Темп . Когда мы взволнованны, мы говорим очень быстро, а иногда можем замедлить речь вплоть до подчеркивания каждого слова. И в конце всего этого есть наш старый друг – тишина. Нет ни какой ошибки, если добавить немного тишины в разговор. Тишину не надо заполнять ни какими звуками и междометиями. Тишина может быть очень сильной и значимой.

5. Подача . Она часто зависит от темпа. Но только с подачей определяется наша возбужденность.

6. Громкость . Есть люди, которые как будто вещают все время, старайтесь не делать этого. Привычка говорить громко навязывает наш звук на окружающих людей беспечно и бесцеремонно… Конечно, это происходит тогда когда мы должны сделать что-то важное: выступить на сцене, сделать предложение о браке, попросить о повышении, сказать свадебную речь.

Если это действительно важно, то мы должны обратить внимание на нашими природные инструменты и использовать их так чтобы они работали. И не начинать говорить подготовки своего голоса.

Как это сделать?.. Есть шесть простых упражнений, которые можно применять перед любым выступлением.

1. Встаньте. Рука вверх – глубокий вдох. Выдох – со звуком «а а а» опускаем руки вниз. Три раза.
2. Подготовим наши губы четко проговаривая «ба ба ба».
3. Потом « бр-бр-бр» – вибрация губами. Губы ожили.
4. Активируем язык с преувеличенным звуком «ла-ла-ла».
5. Раскатистое «р-р-р» – как шампанское для языка.
6. Озвучиваем сирену «виа-виа-виа» – оживляем голосовые связки.

Какой бы был наш мир если бы мы владели силой всепоглощающего звука. Наше окружение, созданное сознательно звуком было бы прекрасным и понимаемым. А мир бы соответствовал нашим целям и намерениям.

Ааша по выступлению Джулиан Треже.

Почему некоторые люди, говоря о чем-либо, невольно заставляют себя слушать, а другие могут вещать хоть бесконечно - окружающие пропускают их речи «мимо ушей».

Овладеть искусством риторики (правильной и красивой речи, умением убеждать) непросто, но освоить и успешно использовать некоторые правила вполне возможно.

Велика ли разница между двумя почти одинаковыми глаголами — «слушать» и «слышать»? На первый взгляд - всего одна буковка. Да и словарь толкует их практически одинаково — «воспринимать слухом». И все же какая пропасть иногда лежит между этими понятиями.

Умение слушать - это физическая способность каждого здорового человека. Но далеко не все из того, что слышит человек, он воспринимает.

Можно долго и пространно, но не всегда успешно пытаться донести до человека свою мысль. И дело не только в том, что кто-то не умеет или не хочет внимательно слушать.

Говорить так, чтобы тебя не только слушали, но и слышали - искусство, данное не каждому. Но любой человек может продвинуться в этом направлении. Нужно только понять основные принципы правильного «говорения» и немного над собой поработать.

Четко понимать, чего хочешь

Самое первое правило - человек должен четко понимать, что он хочет донести до оппонента. Неясно сформулированную мысль сложно облечь в конкретные слова.

Недопонимание желаемого результата порождает неуверенность в речи и обилие междометий для связки слов, которые вряд ли будут способствовать конструктивному разговору.

Прежде чем пытаться убедить в чем-то другого человека, необходимо тщательно продумать, а желательно еще и проговорить это для себя.

Краткость в три-четыре фразы

Знаменитая чеховская фраза о краткости - «сестре таланта» отражает еще один принцип искусства риторики. Любую мысль можно изложить, не вдаваясь в подробности.

Самую важную информацию надо сообщать коротко, используя не более 4-5 предложений. А потом уже, в процессе дальнейшего разговора, следует оговаривать детали.

Человек, произносящий речь, должен для себя определить некие временные рамки. Это не позволит пуститься в долгие рассуждения, которые, как известно, утомляют слушателя и рассеивают его внимание.

Убедиться в обратном контакте

Как бы блестяще не велась речь, всегда есть риск не быть услышанным. Поэтому важно убедиться в наличии обратной связи и «подпитывать» ее на протяжении разговора. Для этого собеседнику можно задавать любые несложные вопросы по типу «да? не так ли?».

Важен и визуальный контакт. Человек гораздо быстрее отвлекается, а значит хуже воспринимает услышанное, когда не смотрит на говорящего. В свою очередь оратор, игнорирующий взглядом слушателя, рискует довольно скоро потерять его внимание.

Дождаться ответа

Любая вопросительная интонация говорящего не должна остаться без внимания и ответной реакции. Даже если вопрос задается чисто риторически, следует дождаться ответа на него.

Ведь ответ - это не всегда слова. Достаточно одобрительного кивка либо протестующего жеста, главное, найти подтверждение того, что вопрос был услышан.

Только суть

Иногда умение «лить воду» в жизни может пригодиться. Например, на устных экзаменах, особенно если знание материала оставляет желать лучшего. Но когда человек знает, что он хочет сказать и какую мысль донести, лишние слова обычно работают против него.

Содержание разговора нужно пытаться удерживать в определенных границах, стараясь говорить только «по теме», не отвлекаясь. Хотя иногда бывает полезно в разговоре «уйти в сторону», с целью переключить и освежить внимание слушателя.

Опытные ораторы часто пользуются таким приемом, но здесь очень важно соблюсти чувство меры.

Четкое определение временных и пространственных границ

Структурирование любой информации облегчает ее восприятие. Это относится как к письменной, так и к устной речи.

Видимо, со школьных лет наш мозг привыкает к тому, что наиболее важная информация каким-либо образом выделяется, а также содержит перечисления (списки), количественные и прочие конкретные показатели.

Если речь идет о каких-то делах, требующих выполнения, следует уточнять желательные сроки, чтобы подчеркнуть обязательный характер выполнения. Особенно важно четко проговорить время, место, суммы при решении финансовых вопросов.


Негатив в слова

Без негатива, к сожалению, никуда. Он рано или поздно посещает любого человека в виде эмоций, плохого настроения, обид. Выплескивая на собеседника свои негативные эмоции, мы вынуждаем его защищаться. Истерики не конструктивны по своей сути (хотя иногда они позволяют манипулировать людьми).

Даже если цель разговора - высказать свои претензии и обвинения, нужно постараться взять себя в руки и облечь свои чувства в слова, выражающие конструктивную и обоснованную критику, не прибегаю к эмоциональным рукоплесканиям.

Проверка связи

Этот принцип близок «обратному контакту», но он позволяет продвинуться чуть дальше — убедиться, что информация не только услышана, но и воспринята. Итоговая цель говорящего в том, чтобы сказанное было понято и принято к сведению.

Обсуждения и компромиссы

Если, исчерпав все аргументы, собеседники так и не смогли прийти к взаимному согласию, значит наступило время поиска компромиссов. Человек, не готовый идти на уступки, вызывает такую же ответную реакцию. Упрямство - далеко не всегда положительное качество.

Прийти к компромиссному решению помогает умение не только говорить, но и внимательно слушать.

  • четко сформулируйте для себя мысль, которую хотите донести до собеседника и проговорите ее про себя (а еще лучше - вслух, перед зеркалом);
  • говорить, чтобы тебя услышали нужно достаточно выразительно, но не позволяйте слишком бурным эмоциям возобладать над разумом;
  • по ходу разговора неоднократно проверяйте, понимает ли вас собеседник, задавайте вопросы;
  • говорите конкретно и предельно кратко, не перегружайте речь ненужной информацией;
  • развивайте свою речь, слишком бедный словарный запас не позволяет говорить выразительно;
  • оттачивайте мастерство на близких, заставить слушать одинаково сложно как одного человека, так и большую аудиторию;
  • будьте готовы в свою очередь внимательно выслушать собеседника, только так можно прийти к компромиссному решению.

Видео: Правила риторики

by Записки Дикой Хозяйки

Общение для каждого человека – это настолько привычное занятие, что задумываться о том, правильно ли мы разговариваем, часто даже в голову не приходит. Мы общаемся дома и на работе, на улице и в учреждениях, всюду, где происходит контакт с другими людьми.

Казалось бы, для взрослого человека тут нет проблем, но, увы, мы часто обнаруживаем, что собеседники нас не поняли, ведь мы говорили совсем другое. А иногда случается, что нас словно не услышали. Если с вами случаются такие вещи, то стоит задуматься о том, как же вы разговариваете. Тем более, это важно для тех, у кого работа состоит именно в общении с людьми, в доходчивом объяснении собственной позиции или привлечении клиента.

Если вы хотите, чтобы ваши слова всегда доходили до собеседника, чтобы вас понимали правильно и реагировали на ваши слова адекватно, то нужно прислушаться к рекомендациям специалистом и поработать над собой, своей манерой разговора и даже словарным запасом. И, самое главное, в любом разговоре необходимо учитывать психологические особенности человеческого восприятия.

Знаете ли вы, что, оказывается...

* человек обычно высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а те, кто его слушают, воспринимают лишь 70% информации, понимают - 60%, а в памяти же у них остается всего от 10 до 25% сказанного

* смысл фраз, составленных более чем из 13 слов, человеческое сознание не воспринимает

* речь понятна слушателям только в том случае, если человек говорит со скоростью, не превышающей 2,5 слова в секунду

* собеседник перестает вслушиваться в фразу, произносимую без паузы дольше 5-6 секунд

* активность восприятия в огромной степени зависит от того, может ли услышанная человеком информация разбередить в его памяти личные воспоминания

* известию, полученному первым, гораздо больше доверяют, чем услышанному в дальнейшем

* люди лучше запоминают первую и последнюю часть информации, а вот среднюю часто забывают

* наше внимание может задерживаться на определенной теме не более чем на 6 минут, по истечении этого срока человеку необходимо на что-то отвлечься, иначе полученная информация не будет усвоена им полностью

* резкий переход от дружелюбной интонации к немотивированной враждебности вызывает у слушателя оцепенение, страх и даже эмоциональный шок, и ни о каком понимании тут уже и речи быть не может!

Все эти принципы восприятия действуют, естественно, и в семейных отношениях тоже, хотя привычка к манере разговора близкого человека насколько улучшает понимание. Но случается и наоборот! В семье, в которой жена привыкла разговаривать на повышенных тонах менторским голосом, зачастую муж просто отключается после пары раз, а дальше он просто ее не слышит. Так что, если вы хотите донести до сознания мужа важные для вас вещи, готовясь к серьезному разговору, примите во внимание особенности человеческой психики.

Женщины жалуются на молчунов-мужчин, от которых иногда невозможно слова добиться. И не случайно им нравятся красноречивые мужчины. И вот недавно опубликованные интересные факты. Ученые обнаружили, что в организмах представителей сильного пола, одаренных способностью образно и изысканно говорить, обычно весьма высок уровень мужского гормона тестостерона.

Так что распространенное мнение о том, что чем лучше мужчина изъясняется, тем интереснее он в постели, наконец-то получило научное подтверждение. Если вы рассматриваете вашего знакомого в качестве потенциального мужа, благодаря этим исследованиям, вы уже в процессе общения сможете узнать о нем важные для вас вещи.

Как говорить на грудном регистре?

Человеческая речь не всегда приятна слуху. Почему? Замечали ли Вы, что порой на физиологическом уровне возникает отторжение при восприятии чьего-то голоса? Даже если смысл сказанных слов понятен и приятен.

Если кто-то не слышит Вас, сделайте свою речь прекраснее, гармоничнее, легче. Чтобы люди слушали и слышали Вас, чтобы голос был для них словно нектар для души, говорите:

  1. Искренне. Говорите то, что чувствуете и думаете. Но не раньте людей словами. Подбирайте правильную, мягкую, легкую формулировку выражения слов. Уважайте чувства собеседника.
  2. Честно. Говорите правду. Но не резко, не грубо. Для честности нужна смелость. Такой риск всегда оправдан.
  3. С нежностью, добром, готовностью понять собеседника - с любовью. Говорите с теплом о важном, нужном, приятном, полезном. Не портите жизнь ближнего словами, мешающими быть счастливым.
  4. С позиции-Я. Не путать с эгоизмом! Я-позиция - это отказ от всяких претензий по отношению к собеседнику. Из Я-позиции невозможно:
  • распространять сплетни, слухи,
  • жаловаться, плакаться,
  • обсуждать негативное,
  • оправдываться,
  • преувеличивать, хвастаться,
  • “засыпать” собеседника догмами.

Чтобы ваша речь лилась словно песня, была как услада для слуха собеседника, поработайте над голосом - включите грудной регистр.

Говорите не носом или горлом, а грудью . Пусть на контакт с другим человеком посредством вашего голоса выходит не голова, а сердце. Это несложно сделать:

  1. Направьте свое внимание на центр груди.
  2. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните.
  3. Начните говорить на выдохе.
  4. Позвольте словам выразить Вас. Говорите!
  • ниже,
  • спокойнее,
  • тише,
  • медленнее,
  • мелодичнее,
  • напевно.

Он начинает звучать целебно. Приобретает способность исцелять слушателя. Поэтому начинает нравиться.

Как быть услышанным на работе и дома?

Постарайтесь укутать своими словами собеседника. Просто поставьте такую цель. У Вас получится.

Не бойтесь пауз, тишины, молчания. Напротив, стремитесь к ним. Так будет больше шансов быть услышанным, воспринятым серьезно . К тому же, так Вы даете собеседнику возможность высказаться.

Если хотите, чтобы слушали и слышали больше, говорите меньше. Так Вы сохраните красоту звучания: не перейдете на визг, не охрипнете, в горле не пересохнет и так далее.

Этот совет будет особенно сложно выполнить эмоциональным девушкам.

Дорогие девушки! Постарайтесь! Удержите в голове знание, что многословность, как правило, снижает ценность, значимость слов. Обесцениваетесь Вы в глазах собеседника. Вы этого хотите?

Как девушке научиться меньше говорить? Начать записывать то, что хочется сказать. Это эффективная, хоть и не быстрая методика.

Прописывая на листике или проговаривая на диктофон/камеру речь, Вы уже выражаете себя. Те чувства, которые могли переполнить речь ненужными словами, испортив отношения, изливаются в безопасной среде.

Сначала пропишите, проговорите или просто подумайте все, что хотите сказать. Затем выделите (подчеркните) главное, основное, несущее конкретную информацию.

Наконец, произнесите именно это и замолчите. Ждите ответа, не продолжайте монолог, храните молчание.

При разговоре с мужчиной девушке особенно важно говорить лаконично и спокойно. Не включайте эмоции. Не все мужчины настолько мужественны, чтобы оставаться в поле проявления женской силы эмоций , не уходя в себя, не отстраняясь физически.

Когда звучит тишина, не нужно нервничать. Не суетитесь, не пытайтесь ее заполнить. Если трудно взять себя в руки, сосредоточьтесь в это время на своем дыхании. Дышите ровно, слушайте тишину спокойно.

Спокойная манера общения желательна в деловой среде и в семейном кругу. Разница лишь в степени эмоциональности. Учтите, что спокойствие не то же самое что безэмоциональность.

Когда Вы говорите с близкими, выражайте эмоции больше. Говорите о чувствах чаще. Не бойтесь проявлять их, но не давайте им брать верх над собой.

В деловой среде лучше быть эмоционально сдержанным , но также доброжелательным.

Партнеры, коллеги, руководители оценивают в большей степени то, что Вы говорите, насколько эти слова разумные, уместные, компетентные. Но это все-таки человеческие отношения. Как в любых отношениях между людьми, в них также важно насколько собеседники человечны. Поэтому избегайте сухости, черствости, безразличия. Общаясь по работе, включая не только ум, но и сердце.

Деловые отношения успешнее, когда базируются не только на общности взглядов, целей, мыслей, но и на принятии, доверии, искренности, дружелюбии работающих вместе людей.

Не говорите то, чего не знаете. Вопрос компетентности необычайно важен в рабочей среде. Знания и опыт их реализации убеждают людей, с которыми работаете, что Вы - настоящий профессионал.

Не засоряйте эфир своих близких и коллег:

  • пустыми разговорами,
  • непроверенными фактами,
  • негативной информацией.

С кем бы Вы не беседовали дома или на работе оперируете:

  • цифрами,
  • фактами,
  • экспертными мнениями.

Прежде чем что-то говорить, изучите этот вопрос Соберите максимум информации, оцените ее критически, наполните смыслом. Подумайте, стоит ли вообще об этом говорить. Соотнесите все “за” и “против”.

Чем серьезней предстоит разговор, тем больше работы в этом направлении должно быть проделано.

Как очаровать голосом?

Чтобы ваше слово имело “магическую” силу, чтобы добиться максимально эффективной коммуникации, одной лишь только техники маловато. Да, важно владеть своим голосом, но еще важнее владеть собой.

Чтобы слушали и слышали другие, сделайте не только свой голос чарующим, но и себя.Очаровательных людей охотнее слушают.

Если Вы уделите достаточно внимания своему внешнему виду , речь станет одним из инструментов управления собеседником. Вы сможете вдохновлять, завораживать, гипнотизировать. Но пусть ваша “магия” будет светлой, доброй!

Важно нравится внешне. Это верно для любого типа отношений. Если деловой партнер привлекателен внешне, с ним приятнее и охотнее работается.

Дома, находясь в кругу родных, будьте опрятными, чистыми, ухоженными . Не позволяйте себе внешний вид, в котором Вы бы не стали выходить на улицу.

Следите за осанкой . Она залог успеха.

Украшайте себя улыбкой . Пусть внешне улыбаются губы, глаза, а сердце озаряет внутренняя улыбка себе самому.

Чтобы понравиться другим, нужно нравиться себе не только внешне, но и внутренне. Чтобы слушали и слышали, нужно слышать и слушать себя.

Когда овладеете этим очень важным навыком (научитесь активно слушать себя), учитесь слушать других . Не “для галочки”, а с целью услышать, понять, с интересом.

Три важных правила активного слушания:

  1. Обращение к собеседнику по имени.
  2. Уточняющие вопросы.
  3. Эмоциональное реагирование на услышанное.

Так собеседник поймет, что Вы его:

  • уважаете,
  • стремитесь понять,
  • заинтересованы в общении.

Простые упражнения, делающие речь очаровательнее:

  • заучивание стихов наизусть,
  • чтение классической литературы,
  • пересказывание вслух,
  • скороговорки,
  • пение, распевки, пропевание гаммы,

Есть довольно оригинальные способы развить в себе красоту голоса. К примеру, игра “Секс по телефону ”. Вам нужно представить себя работником секса по телефону.

Вам звонит клиент. Сделайте все возможное до разговора и во время его, чтобы голос стал максимально соблазнительным. Что Вы будете делать? Потренируйтесь! Сверхзадача еще при этом говорить кратко и по делу.

Приходилось ли вам общаться с человеком с ощущением, что вы говорите к стене? Часто ли вы встречаете людей, которые не умеют или не хотят вас слушать? Хотите ли вы узнать как говорить так, чтобы вас слышали? В данной статье мы рассмотрим несколько приемов, благодаря которым вас будут слушать гораздо внимательнее.

Представьте себе, что во время беседы собеседник вспомнил свое личное событие и углубился в себя, перестав вас слушать или ему просто стало не интересно и он перестал вас слушать. Если вы этого не увидите, то следующие несколько секунд или несколько минут выпадут из понимания собеседником ваших слов. Поэтому стоит сделать несколько хитростей для возвращения внимания человека к вам, к вашим словам.

При этом, обратите внимание, что человеку, возможно, просто стало неинтересно или он не соглашается с вашим мнением, но не хочет вам противоречить или перебивать вас. Поэтому, следует всегда следить, интересно ли человеку то, что вы говорите, спрашивать его мнение, обращать внимание на его замечания и, несмотря на это, корректировать свой разговор.

Итак, что можно сделать, чтобы вас начали внимательнее слушать:

1. Замолчать

На первый взгляд может показаться глупо замолчать, когда вам есть что сказать. Но, с другой стороны, внимание человека всегда привлекает какое-то изменение. Мы сейчас рассматриваем случай, когда человек перестает вас слушать или слушает очень невнимательно.

Если бы вы стали говорить тише или громче, то это тоже была бы смена и она, скорее всего, тоже привела бы к повышению внимания. Однако, как правило, лучшим методом привлечения внимания будет молчание.

Молчание приводит к неясности и неопределенности «А почему он замолчал?», «Что случилось?», «Что-то не так?» Таким образом, внимание слушателя возвращается к нам, после чего можно спокойно продолжать беседу.

2. Приблизиться к человеку

В психологии существует такое понятие, как «интимная зона» человека, которая составляет примерно 50 см вокруг человека. В эту зону допускаются лишь близкие люди: любимые, дети, родители. А от вторжения в эту зону других людей мы чувствуем дискомфорт.

Поэтому, если слушатель перестал вас слушать, вы можете приблизиться к нему или к ней и вторгнуться в его интимную зону, от чего человек сразу почувствует дискомфорт и, как правило, отойдет на привычную дистанцию или закроется или повернется корпусом. При этом, он сразу начнет за вами более внимательно наблюдать и слушать, а это то, чего мы хотели от него.

3. Прикоснуться к человеку

Прикосновения - это всегда призыв к вниманию. Дети регулярно касаются родителей, чтобы вызвать у них внимание. Домашние животные тоже умело применяют прикосновения для привлечения внимания. В разговоре с человеком можно тоже применять этот способ привлечения внимания, чтобы вас внимательно слушали.

Импульс на теле от прикосновения сразу доходит до нашего мозга и говорит нам быть внимательнее и сосредоточенным. В результате соприкосновения, даже малейшего, человек сразу выйдет из своего внутреннего состояния и сосредоточится на вас, на ваших словах. А это то, что нам нужно.

Но когда мы регулярно прикасаемся к собеседнику без всякой на то причины, просто рефлекторно, то собеседник привыкает к этому и уже прикосновения не приносят необходимого эффекта или, еще хуже, он устает от прикосновений и хочет побыстрее избавиться от навязчивого собеседника.

Поэтому, давайте, будем внимательнее присматриваться к собеседнику и общаться на его языке, который будет для него понятен и восприимчив, а для привлечения внимания применять вышеперечисленные методы.

Но помните, что человек ко всему привыкает и, если слишком часто что-то повторять, то это уже не привлечет внимание, а скорее, наоборот - оттолкнет или испугает.

Поэтому, используйте все в меру и отслеживайте реакцию человека. Если он на способ реагирует не приветливо, то лучше использовать другой способ.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...