Как стать более собранным и организованным. Выделяйте самое успешное действие за день

Соблюдайте режим дня. Спите достаточное количество времени, вовремя питайтесь и отдыхайте. Причинами вашей невнимательности могут быть обычная усталость, недосып, голод, физический дискомфорт.

Согласитесь, сложно сосредотачиваться после бессонной ночи или в период болезни.

Следите за своим эмоциональным состоянием. Наверняка вы сами замечали, что когда вас сильно что-то беспокоит, практически невозможно полностью погрузиться в какую-то работу и сосредоточиться на важных вещах. В то же время, если ваши нервы будут в порядке, а серьезные проблемы не будут занимать все сознание, вы успешно сможете стать более собранным человеком и сконцентрироваться на работе.

Порой несобранность в каком-то деле говорит о том, что вам неинтересны действия, которые вы выполняете. В этом случае у вас есть два выхода: переоценить необходимость данной работы или найти в том, что вы делаете, что-то интересное. Иногда стоит лишь немного углубиться в изучаемый предмет, и он станет понятнее и увлекательнее. Тогда вам станет проще собраться, чтобы внимательно работать над объектом дальше.

Развитие внимательности

Приучайте себя запоминать детали. Есть несколько интересных тестов и заданий для этой цели. Ищите между двумя картинками, проходите компьютерные квесты. Посмотрите на свой рабочий стол в течение нескольких секунд, потом закройте глаза и попытайтесь представить картинку, на которую вы только что смотрели. Потом откройте глаза и сравните, удалось ли вам воссоздать в памяти все детали, или очень многое ускользнуло от вашего внимания.

Учитесь концентрироваться. В этом вам поможет медитация. Позаботьтесь о том, чтобы вам никто и ничего не помешало, и расположитесь поудобнее. Смотрите в одну точку или на какой-то предмет - свечу, цветок - и не позволяйте своим мыслям разбредаться. Несмотря на примитивность задания, выполнить его бывает очень нелегко. Может быть, вы удивитесь тому, как сложно бывает взять свое сознание под контроль и полностью сосредоточиться на чем-то одном.

Постепенно вам нужно увеличивать время, в течение которого вам удавалось это упражнение.

Тренируйтесь в поиске нужной информации. Напишите на листе бумаги вразброс числа от одного до ста, а потом ищите их сначала в прямой, затем в обратной последовательности. Или возьмите книгу и на нескольких страницах ищите определенную букву, считая, сколько раз она напечатана. Это упражнение поможет вам развить внимательность и научиться сосредотачиваться на определенных моментах.

Успех в делах, если вы к нему стремитесь, приходит только к человеку, который умеет организовать свою работу эффективно и правильно. Этого нельзя достичь без собранности, аккуратности и пунктуальности. Эти качества должны прививаться человеку в детстве, но и в зрелом возрасте можно перестроить себя, если очень захотеть.

Инструкция

Заведите солидный толстый ежедневник, ведь даже его вид должен говорить о серьезности вашей задачи. Настройтесь все всегда доводить до конца, поэтому вас не должны устраивать полумеры в виде обрывков бумажек с корявой записью планов на сегодня. Как только вы узнаете о готовящемся событии или встрече, тут же берите свой «гроссбух» и аккуратным разборчивым почерком делайте подробную запись.

Не сокращайте написанное, по прошествии времени будет трудно понять, что же зашифровано в послании. Отмечайте место и время, оставляйте несколько пустых строк, чтобы в будущем вы смогли внести правки в запись. Таким образом, вся информация о ваших сиюминутных и долговременных планах будет собрана в одном месте в пределах доступа.

Привыкайте каждый вечер просматривать ежедневник, чтобы знать, что вас ждет завтра и иметь возможность подготовиться к событию. Если для этого нужно больше времени, обязательно делайте соответствующую запись на день, намеченный для начала подготовки.

Собранность – это владение и умение управлять оперативной информацией, связями, знаниями, интеллектом, подручными средствами, речью и еще многими нужными вещами. Но самое главное – это владение информацией, которой вы с успехом распоряжаетесь, имея свой волшебный ежедневник и свои блестящие знания.

Поработайте над своими нервами и общим психическим состоянием. Ведь, если вы не умеете применить свои знания в жизни, использовать их в своих целях, значит, собранности и концентрации вам не хватает. Учитесь справляться с эмоциями, которые мешают сосредоточенности.

Не отвлекайтесь от работы на мелочи, мешающие заниматься делом. Отключите телевизор, радио, телефон. Человек несобранный часто отвлекается на интересную передачу, знакомую мелодию. Проходит несколько минут - и он уже не в состоянии сосредоточиться на работе, он идет заваривать чай, начинает делать что-то другое, в конечном счете никакого результата нет.

Сделайте вашу жизнь легче и проще… Сегодня мы рассказываем о том, как стать собранной и организованной.

Это такое состояние, которое возможно описать одной фразой: «я буду держать все под контролем».

Как понять, что наступил тот самый «момент» собранности? - Когда в вашей голове и в вашем сознании «вырисовывается» четкая картина ближайших (предстоящих) действий. Если эта картинка отсутствует, то вас «переполняет» рассеянность.

Генерация идеи

Собранность и организованность «живет» в каждой из женщин. Разбудите в себе это великолепное качество и уверенно шагайте по жизни.

  • Купите себе блокнот или тетрадку

Записывайте все свои планы, чтобы ничего не «выпало из головы». Для записей можно использовать ежедневник, органайзер или мобильный телефон (смартфон). Ручки покупайте обычные, а не гелиевые, чтобы записи не размазывались (если отдаете предпочтение записям на бумаге).

  • Купите или найдите большую коробку

Она для тех вещей, которые у вас теряются чаще, чем другие (ключи от машины, ключи от квартиры, помада, кошелек, тушь, набор теней, украшения, записная книжка, органайзер, мобильник, телефонная книжка).

Займитесь тренировкой памяти

Перечислим самые действенные упражнения, которые помогут ее натренировать.

  • Первое
  • Второе

Чаще играйте в игру «Найди отличия!». Она есть в Интернете (в разнообразных вариациях) и в обычных газетах, журналах.

  • Третье

Выбирайте три стихотворения. Приложите все усилия, чтобы выучить их наизусть. Начинайте с того стихотворения, которое быстрее запоминается.

  • Четвертое

Закрывайте глаза и выполняйте какое-то несложное действие, не открывая глаз.

  • Пятое

Наденьте свои наручные часы. Смотрите на них примерно семь раз (в течение дня) и вспоминайте, что вы делали в то же время вчера, позавчера, неделю назад….

Собранность и порядок во всем

Пройдите тест на собранность и организованность

Это небольшой тест, чтобы понять, насколько вы собранный и организованный человек.

Вопросы теста:

На сколько времени вы можете позволить себе опаздывать?

  • А. Тридцать пять минут – это максимум.
  • В. Четверть часа – это предел.
  • С. Если я и опаздываю, то только на несколько минут. Привыкла ценить время другого человека!

Можете ли вы назвать сумму, на которую купили продукты, когда стоите в супермаркете (в очереди)?

  • А. Нет. Зачем считать, если я и так знаю, что денег хватит?
  • В. Я автоматически подсчитываю приблизительную сумму.
  • С. Я привыкла точно вычислять свои расходы, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Как вы спланировали вашу жизнь (на какое время вперед)?

  • А. Не люблю строить планы. Могу даже сказать, что ненавижу это делать.
  • В. Мои планы «распространяются» только на ближайшие несколько дней.
  • С. Иногда я строю планы на одну неделю вперед!

Как вы готовились к экзаменам, когда учились в университете?

  • А. Пользовалась шпаргалками (своими и чужими).
  • В. Копировала лекции у своих сокурсников.
  • С. Рассчитывала только на свои конспекты и книги.

Как вы готовитесь к приходу гостей?

  • А. Никак! Хватит и уборки. Друзья всегда приносят что-то с собой.
  • В. Обязательно что-то покупаю (за несколько часов до их прихода).
  • С. Всегда стараюсь заранее продумывать, что покупать. Покупаю только самое лучшее!

Как вы можете высказаться о тех людях, которые вас окружают?

  • А. Я испытываю к ним настоящую зависть, так как они свободны от всех обязательств.
  • В. Люди ничем от меня не отличаются. Простые, обыкновенные….
  • С. Они (почти все) безответственные. Я их не понимаю!

Как вы поступите, прежде чем уйти куда-то утром?

  • А. Одену ту же одежду, в которой была вчера и позавчера.
  • В. Оденусь так, чтобы соответствовать «стилю» прохожих за окном.
  • С. Поглядываю на градусник.

Как вы обычно планируете свой бюджет?

  • А. Главное – отдать долги!
  • В. Откладываю на коммунальные услуги и на продукты. Остальное трачу так, как хочу!
  • С. Я веду список всех покупок в специально отведенной для этого тетрадке.
  • А. С удовольствием!
  • В. Попрошу взамен что-нибудь прочитать.
  • С. Дам, но запишу в блокнот, когда и кому я «одолжила» книгу для чтения.

Как вы собираете вещи, когда куда-то собираетесь уезжать?

  • А. Беру только самое необходимое.
  • В. Собираюсь за день до поездки. Кладу в чемодан все, что попадется мне под руку.
  • С. Составляю «вещевой» список, чтобы не забыть ничего.

Подсчет баллов:

Ответ А – один балл.

Ответ В – два балла.

Ответ С – три балла.

Результаты тестирования:

От десяти до пятнадцати баллов.

Пунктуальность и ответственность вам чужды. Вы не любите планировать что-то заранее, надеясь на счастливую случайность и на судьбу.

От шестнадцати до двадцати двух баллов.

Ответственное отношение относится только к вашим важным делам. Остальные вы привыкли решать так, как получится. Вы обладаете отличной интуицией, но обделены усидчивостью и терпением.

От двадцати трех до тридцати баллов.

Вы можете гордиться своей дисциплинированностью! Вас ценят за организованность и надежность.

Переключайся. . .

2 104

Итак, как стать организованным в мире хаоса, вечной спешки и беспорядка? На самом деле организованные люди не рождаются организованными людьми. Они должны развивать здоровые привычки, которые затем помогают им оставаться организованными. Вот основные десять привычек, которые они используют, чтобы сохранять свою жизнь в порядке.

1. С чего начать, чтобы стать организованным – записывайте

Мы все знаем кого-то, кто помнит каждый день рождения и отправляет открытки на каждый праздник. Это не волшебство, и они не используют запоминание. Попытка запомнить вещи не поможет вам стать организованным. Вы должны все записывать.

Ручка и бумага – это наш способ запоминания вещей извне, и он намного более постоянный. Вы также можете использовать компьютер или смартфон. Вы только еще больше усложняете свою жизнь, пытаясь содержать важные даты и напоминания в своей голове.

Запишите все: списки покупок, праздничные подарки, домашний декор и важные даты, такие как встречи и дни рождения.

  • В качестве эксперимента попробуйте записать имена людей вскоре после их встречи (когда они не смотрят). Можно поспорить, что вы запомните гораздо больше имен таким образом.

2. Составьте расписание и сроки

Организованные люди не теряют времени. Они признают, что поддержание организованных действий идет рука об руку с сохранением продуктивности. Они составляют и сохраняют графики дня и недели. Они делают сроки и ставят цели. И самое главное, они придерживаются их! Точно так же, живя захламленным образом жизни, у вас не будет времени или пространства, чтобы сделать ваши сроки или достигнуть .

  • В качестве эксперимента, запишите вещи, которые вы хотите достичь в этом году или в своей жизни. Затем запишите, что вам нужно сделать для их достижения.

3. Не откладывайте

Чем дольше вы ждете, чтобы что-то сделать, тем труднее будет сделать это. Если вы хотите, чтобы ваша жизнь была менее напряженной и менее требовательной, тогда организуйте, как только сможете. Взяв все усилия, чтобы как можно скорее добиться результата, вы снимете давление от того, что вам нужно что-то сделать позже.

  • В качестве эксперимента подумайте о чем-то одном, что вы должны организовать в своей жизни. Запишите это. Затем запишите, когда вы можете это сделать, и что вам нужно сделать. Если вы можете сделать это прямо сейчас, тогда сделайте!

4. Соблюдайте порядок дома

Организованность вашей жизни означает сохранение ваших вещей на своих местах. Организованные люди сохраняют порядок, сохраняя вещи должным образом и маркируя пространства для хранения.
Обеспечьте удобные пространства для хранения вещей, которые вы используете все время, и не позволяйте своим хранилищам засоряться. Будьте изобретательны в поиске мест для вещей. Кроме того, никогда не маркируйте пространство для хранения как «разное».

  • В качестве эксперимента выберите одно место в своем доме, в котором вы можете провести реорганизацию. Если есть разбросанные предметы, группируйте их вместе. После того как вы отсортировали все, найдите или сделаете «дом» для похожих предметов, назовите все «дома» и поместите их в нужные места. Например, держатель для ваших ручек и карандашей должен находиться в легкодоступном месте, но редко используемые материалы для ремесла можно хранить подальше.

5. Регулируйте

Найдите время каждую неделю, чтобы организовать. Высоко организованные люди убеждены, что они найдут время каждую неделю или больше, чтобы организовать вещи. Вещи не организовываются сами по себе, их необходимо реорганизовать непрерывно и последовательно.

  • В качестве эксперимента просмотрите свое расписание и найдите время для организации, а затем сделайте это.

6. Держите только то, что вам нужно

Больше вещей означает больше беспорядка. Люди, которые живут организованной жизнью, сохраняют только то, что им нужно, и что они действительно хотят. Иметь меньшее количество вещей, также означает, что вам больше нравятся определенные вещи, и вы можете лучше использовать то, что у вас есть, вместо того, чтобы позволить половине того, что у вас есть, собирать пыль.

Вы когда-нибудь чувствовали, что у вас нет места, чтобы сохранить все, что у вас есть? Вместо того, чтобы покупать более крупный дом, избавитесь от некоторых вещей, .

  • В качестве эксперимента напишите количество вещей, которые, по вашему мнению, вам действительно нужны. Затем напишите список всех вещей, которые у вас есть. Если количество вещей, которыми вы действительно владеете, превышает ваш список идеальных потребностей, тогда пришло время избавиться от лишнего.

7. Избавьтесь от ненужных вещей

Делайте все возможное, чтобы избавиться от всего. Меньше вещей означает меньше беспорядка. Пожертвуйте гуманитарным магазинам или продайте через сайты. Найдите способ и место, чтобы избавиться от лишних вещей.

  • В качестве эксперимента выберите одно место в своем доме для очистки. Пройдитесь по полкам, ящикам и коробкам. Все, что вы находите, не нужное вам, отложите. Сделайте кучу вещей, которые, возможно, сохраните; кучу, которую вы просмотрите позже, и кучу вещей, от которых нужно избавиться сейчас. Затем найдите способ немедленно вытащить эти вещи за двери.

8. Держитесь подальше от покупок

Вы избавились от того, что вам не нужно. Вы замените их, когда увидите что-то в продаже? Вместо того, чтобы делать покупки, не планируя заранее, записывайте то, что вам нужно, и покупайте только эти предметы. Организованные люди не поддаются . Больше вещей будут производить больше беспорядка.

  • В качестве эксперимента сходите в торговый центр без денег. Просто взгляните на все вещи, которые там продаются. Если вы ничего не найдете, то значит вам ничего из этого не нужно. Если вы сделали список, сохраните этот список где-нибудь и посмотрите на него через несколько дней. Если вы все еще это хотите, тогда можно безопасно купить.

9. Делегируйте обязанности

Действительно организованная жизнь не переполнена обязанностями, встречами и сроками. Фактически, их меньше, потому что вещи, которые создают стресс, были медленно организованы.

  • В качестве эксперимента просмотрите список дел или сделайте его. Перейдите в список и найдите одну задачу, которую вы можете удалить из своего списка или передать кому-то еще. Вы почувствуете, что стресс от нее отпадает.

10. Трудитесь упорно

Приложите немного усилий. При необходимости приложите много усилий. После того, как вы делегируете обязанности и составите расписание, вы можете организовать то, что вам нужно делать, и когда вы сможете это сделать.

Оставаться организованным – это не просто. Это требует, чтобы вы упорно трудились с осознанием того, что, когда вы будете работать усерднее, вы можете наслаждаться своей бездельной домашней жизнью позже.

  • В качестве эксперимента, трудитесь более упорно, когда вы чувствуете, что сегодня сдаетесь.

Зачастую невнимательность и несобранность приносят много проблем. Ведь на выполнение работы или задания у несобранных людей уходит много времени, они чаще ошибаются. Чтобы избежать неловких ситуаций, следует контролировать себя и уметь концентрироваться на главном. Ниже можно будет узнать, как стать собранной и организованной.

Как стать более организованной

Довольно многие страдают от невнимательности и рассеянности, а ведь это можно исправить, достаточно взять себя под контроль и постараться выполнять работу максимально аккуратно.

Упражнения

Стать более собранной и внимательной можно, выполняя различные упражнения, которые развивают эти навыки. Можно начать с самого простого. Зажгите свечу и непрерывно смотрите на нее в течение 15 минут. В это время ваши мысли должны быть сосредоточены только на пламени, центрируйте их, ведь часто они убегают совсем в другое русло. В первое время у вас не будет получаться, но через несколько недель вы сможете похвастаться небольшими результатами.

Также можно взять книгу, открыть ее на любой странице и попытаться отыскать все буквы «а» или «д». Делайте такое упражнение ежедневно, и в скором времени вы заметите, что стали более внимательной.

Планирование

Чтобы стать собранной, следует планировать свой рабочий день. Заведите для себя ежедневник, в который записывайте все дела на день, неделю, месяц. Каждый день сверяйтесь со своими записями и старайтесь укладываться в отведенное время.

Режим дня

Часто причиной невнимательности и несобранности является усталость и недосып. Постарайтесь выстроить свой режим дня таким образом, чтобы ложиться и вставать в одно и тоже время. Кроме того, следует ежедневно делать зарядку. Вы сами заметите, как станете более собранной и энергичной.

Если вы постоянно хотите спать, хорошим решением будет заняться йогой. Так, вы решите сразу несколько проблем. Данная практика позволит вам стать более энергичным человеком, а также научит концентрироваться. Главное - посещать занятия регулярно и слушать своего тренера, а лучше заранее объяснить ему, чего вы ждете от йоги.

В последние годы появилось очень много литературы и разнообразных материалов на тему личной эффективности и организации времени. Информации переизбыток.

Поэтому я решил предложить свой вариант того, как стать организованным человеком всего за полгода. Да, полгода – это действительно немного для развития такого качества. Многие стремятся к этому всю жизнь и не достигают.

Статья для тех, кто только начал задумываться об организации своей жизни. Те, кто прочёл десяток книг и прослушал десяток вебинаров на эту тему, вряд ли найдут что-то интересное для себя. Однако всё может быть. Возможно вам не хватает именно этой статьи для закрепления изученной теории.

Итак, начнём.

Я не стал расписывать подробно каждый шаг. Всё довольно просто и понятно. Если не понятно, задавайте вопросы в комментариях.

Каждый шаг длится ровно 1 месяц. Начинайте первого числа и заканчивайте последнего. Точнее не заканчивайте, а начинайте внедрять следующую фишку. Пройденные шаги также продолжаем повторять.

Важно именно постоянство.

0. Ваши желания и цели.

Это подготовительное упражнение. Делается единоразово.

Выпишите минимум 100 желаний на год вперёд. Пишите всё подряд, не задумываясь. Если вам чего-то хочется, даже чего-то странного, обязательно вносите в список.

Затем подумайте, чего вы хотите добиться в жизни. Представьте, как будете жить, что делать, своё ощущение, мир вокруг себя.

На основании этого представления составьте по 5 целей на жизнь, следующие 5 лет, год, месяц. Не заморачивайтесь сильно. Это нужно для определения векторов движения.

1. Составляйте план на день.

Заведите ежедневник или пишите планы на листе А4. Пишите подробно, каждое выполненное действие зачёркивайте.

Составляйте план и на выходной день. Планируйте не только работу, но и отдых, общение, развлечения.

2. Выделяйте главное дело на день в планах.

Оно должно быть обязательным. По возможности делайте вначале именно его. Остальные дела пусть будут дополнительными.

В списке дел его нужно как-то отметить. Желательно поставить первым и обвести.

3. Выделяйте самое успешное действие за день.

Учитесь анализировать свою жизнь. Иногда сложные действия не самые результативные. Ищите простые, но эффективные действия в своей деятельности.

Также отмечайте это действие в списке дел. Хорошо, если главное дело на день и самое результативное совпадают. К этому нужно стремиться.

3.5. Оцените свои основные сферы жизни.

Это переходное упражнение. Его не нужно делать в течении месяца. Нужно сделать всего один раз.

Итак, нарисуйте колесо жизни из таких сфер: развитие, дело, здоровье, семья, окружение, отдых. Отметьте свою удовлетворённость каждой сферой.

Поставьте цели в каждой сфере на жизнь, 5 лет, год, месяц. Сравните с целями, которые вы поставили на шаге 0. Чувствуется прогресс?

4. Ставьте цели на неделю.

Выписывайте цели на неделю на отдельном листе А4. Суть в том, что взгляд должен охватывать все ваши дела. И вы обязаны теперь мыслить более стратегическм.

Если будете готовы, заведите еженедельник. Не забывайте планировать дела в сферах отдыха и здоровья.

5. Ведите учёт ваших доходов и расходов.

Финансы – важный аспект организации. Вначале можете вести учёт на бумаге или в Excel. Выбирайте самый простой вариант, чтобы меньше задумываться о самой системе.

Выписывайте суммы просто по факту – сколько и на что потрачено, сколько и на чём заработано. Каждый день подводите итоги дня, записывайте приход и расход.

6. Внедрите утренние ритуалы.

Подумайте о своём сценарии идеального утра. Обозначьте время подъёма, выделите время на спорт и душ (желательно контрастный), сделайте максимально полезным и вкусным свой завтрак (обязательно должны быть фрукты).

Про стакан воды с утра вы наверно уже слышали. Выпейте его сутра, чтобы завести свой организм.

Поживите в таком режиме месяц.

6.5. Подведение итогов.

Пора оглядеться на полгода назад и проанализировать свою жизнь. Что изменилось, что удалось внедрить, что оказалось сложным. Произошли ли перемены к лучшему.

За эти полгода вы должны были научиться обращаться с деньгами и ставить планы, осмыслить свою жизнь, внедрить несколько полезных привычек.

Скорее всего вы не захотите останавливаться на достигнутом и будет желание развиваться дальше. Это отлично! Читайте, изучайте, внедряйте.

Получив базовые навыки, вы сможете идти в любую сторону. Многие в самом начале пути ищут идеальную систему, лучший инструмент, лучший обучающий материал. Они много читают, размышляют, спорят и мало делают. И именно поэтому долгое время топчутся на месте, не получая никаких результатов.

Пока вы остаётесь теоретиком, у вас не будет результатов.

P.S.

Суть этой статьи в том, что с помощью регулярных маленьких шагов можно изменить свою жизнь. Многие чрезмерно напрягаются и отталкивают от себя изменения. Лучше сделать небольшой шаг, чем травмироваться в прыжке.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...