Как выучить таблицу неправильных глаголов английского. Как быстрее запомнить неправильные глаголы? Полезные идеи с практическим материалом
Одной из сложностей в изучении английского языка является изучение «неправильных» глаголов. Неправильные глаголы стали «неправильными» из-за очень частого их употребления. В отличие от «правильных» глаголов, где вторая форма (Past simple - прошедшее время) образуется просто добавлением к глаголу окончания ed в «неправильном» глаголе, вторую форму надо заучивать наизусть, как и третью (Past participle - причастие прошедшего времени).
Способ заучивания неправильных глаголов № 1
Самый непродуктивный способ изучения неправильных глаголов, это заучивание их по алфавиту. Память обычно плохо справляется с такими задачами так как сложно находить различия среди множества схожих слов, сложно создавать ассоциации.
Способ заучивания неправильных глаголов № 2
Одним из более продуктивных способов заучивания этих глаголов, это проговаривание их скороговоркой или речитативом.
Способ эффективный, но в ситуации сложно использовать нужный глагол. Приходится прокручивать у себя в памяти весь «стишок» do did done или take took taken затем выбирать нужный глагол. На это уходит время.
Способ заучивания неправильных глаголов № 3
Для более продуктивного запоминания неправильных глаголов, лучше связывать слова напрямую с образами. Для этого необходимо составлять предложения, которые будут использовать все формы неправильных глаголов.
Таким же образом составляется пример и на третий столбик или Past Participle
.
Переписав нужные слова на карточки или купив их здесь (неправильные глаголы карточки
), вы гораздо быстрее сможете ими овладеть. Методика заучивания английских карточек описана здесь
.
Способ заучивания неправильных глаголов № 4
Если вы разобьете неправильные глаголы по какому-то принципу, то заучивать их будет еще проще. Начните с наиболее простых, это те глаголы, где все три формы совпадают .
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
cost
|
cost
|
cost
|
стоить |
cut
|
cut
|
cut
|
резать |
hit
|
hit
|
hit
|
ударять |
hurt
|
hurt
|
hurt
|
причинять боль,
|
let
|
let
|
let
|
позволять, разрешать |
shut
|
shut
|
shut
|
закрывать |
Следующий принцип формирования неправильных глаголов будет так же по простоте запоминания. Здесь второй и третий столбик будут отличаться от первого одной буквой. В нашем случае последняя d будет превращаться в t .
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
lend
|
lent
|
lent
|
занимать, одалживать |
send
|
sent
|
sent
|
посылать, отправлять |
spend
|
spent
|
spent
|
тратить |
build
|
built
|
built
|
строить |
Третий принцип не на много усложнит задачу. Здесь к последней букве первого слова будет добавляться t . В слове smell последняя l превратится в t .
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
burn
|
burnt
|
burnt
|
гореть, жечь |
learn
|
learnt
[ˈlɝːnt] |
learnt
[ˈlɝːnt] |
учить, изучать |
smell
|
smelt
smelt] |
smelt
smelt] |
нюхать, пахнуть |
На запоминание 3-й группы уйдет чуть больше усилий. Тем не менее, можно проследить, что здесь на конце везде появляется t . Так же в первом слове идёт длинная гласная, а в втором и третьем короткая согласная.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
feel
|
felt
|
felt
|
чувствовать |
leave
|
left
|
left
|
оставлять, покидать |
meet
|
met
|
met
|
встречать, знакомиться |
dream
|
dreamt
[ˈdremt|] |
dreamt
[ˈdremt|] |
мечтать, сниться |
mean
|
meant
|
meant
|
значить, иметь ввиду |
Здесь вторая и третья форма совпадают друг с другом.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
find
|
found
|
found
|
находить |
have
|
had
|
had
|
иметь |
hear
|
heard
|
heard
|
слышать |
hold
|
held
|
held
|
держать |
read
|
read
|
read
|
читать |
say
|
said
[ˈsed] |
said
[ˈsed] |
говорить |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
keep
|
kept
|
kept
|
держать, сохранять |
sleep
|
slept
|
slept
|
спать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
sell
|
sold
|
sold
|
продавать |
tell
|
told
|
told
|
рассказывать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
stand
|
stood
|
stood
|
стоять |
understand
|
understood
|
understood
|
понимать |
В четвёртой группе первый и третий столбик совпадают.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
come |
came |
come
|
приходить |
become |
became
|
become |
становиться |
Пятая группа немного менее логична для запоминания. Здесь мы можем выделить один условно логический элемент. Вся вторая форма заканчивается на d . Третий столбик или Past Participle имеет одинаковые окончания. Длинное [ɔː] и t .
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
bring
|
brought
|
brought
|
приносить |
buy
|
bought
|
bought
|
покупать |
fight
|
fought
|
fought
|
бороться |
think
|
thought
|
thought
|
думать |
catch
|
caught
|
caught
|
ловить, схватывать |
teach
|
taught
|
taught
|
учить |
В шестой группе первая, вторая (Past Simple ) и третья форма (Past Participle ) не совпадают. Обратите внимание, во втором и третьем столбике идут дифтонги [əʊ] . Так Вам легче будет запомнить правильное произношение этих слов.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
break
|
broke
|
broken
|
ломать |
choose
|
chose
|
chosen
|
выбирать, подбирать |
speak
|
spoke
|
spoken
|
говорить |
steal
|
stole
|
stolen
|
воровать |
wake
|
woke
|
woken
|
просыпаться |
В седьмой группе есть небольшое отличие. Здесь дифтонг [əʊ] остается только во втором столбике.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
drive |
drove |
driven [ˈdrɪvn] |
водить |
ride |
rode |
ridden [ˈrɪdn] |
ехать верхом |
rise |
rose |
risen [ˈrɪzən] |
подниматься |
write |
wrote |
written [ˈrɪtn] |
писать |
Восьмую группу можно запомнить, обратив внимание, что во втором столбике глаголы имеют звук [æ] – звук, когда мы открываем свой рот широко, а в третьем [ʌ] – короткое русское “а”.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
begin |
began |
begun
|
начинать |
drink |
drank |
drunk
|
пить |
swim |
swam
|
swum |
плавать |
ring |
rang |
rung
|
звонить, звенеть |
sing
|
sang
|
sung
|
петь |
run |
ran
|
run
|
бежать |
Девятую группу надо просто запоминать. Здесь сложно найти какую-то явную зависимость глаголов в трёх формах, разве что [ə n ] в третьем столбике.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
beat |
beat |
beaten [ˈbiːtən] |
бить |
bite |
bit |
bitten [ˈbɪtn] |
кусать(ся) |
hide |
hid |
hidden [ˈhɪdn] |
прятать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
eat
|
ate
|
eaten
|
есть |
fall
|
fell
|
fallen
|
падать |
forget
|
forgot
|
forgotten
|
забывать |
give
|
gave
|
given
|
давать |
see
|
saw
|
seen
|
видеть |
take
|
took
|
taken
|
брать, взять |
Десятая группа имеет долгую в Past Tense и [əʊn] в Past Participle.
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
blow
|
blew
|
blown
|
дуть |
grow
|
grew
|
grown
|
расти |
know | knew |
known
|
знать |
throw
[θrə ʊ ] |
threw
[θruː] |
thrown
|
бросать |
fly |
flew |
flown |
летать |
draw
|
drew
|
drawn
|
рисовать, тащить |
show
|
showed [ʃə ʊ d] |
shown
|
показывать |
Пожалуй, любой, кто изучал английский язык, хоть раз да задавался вопросом, как быстро выучить неправильные глаголы. Простой логикой не обойтись, нужно применять особые способы.
Работа человеческой памяти подчиняется общим правилам и принципам. Есть даже наука, исследующая механизмы эффективного запоминания - мнемотехника. Лучшие правила, помогающие запоминать большие объёмы информации быстро и эффективно, разработаны на её основе.
Понимание
Память устроена так, что эффективнее всего запоминаются понятные вещи. Нельзя приступать к заучиванию форм глаголов, которые кажутся просто набором звуков. Это самый неэффективный способ из всех возможных.Сначала нужно найти и запомнить перевод самого глагола, несколько раз прослушать его произношение (его легко найти в интернете), и только потом учить формы.
Регулярность
Педагоги неслучайно говорят, что лучше заниматься по 10 минут, но каждый день, чем несколько часов, но раз в неделю. Доказано, что что 60% новой информации забывается в течение 3–4 часов, но при регулярном её повторении она переносится из оперативной памяти в длительную. Это гарантирует, что выученное не выветрится из памяти через неделю, а останется в ней на годы. К тому же за одно занятие, вне зависимости от его длительности, запоминается строго определённый объём информации.
Процессы запоминания идут не линейно, а скачками. Бывает так, что несколько повторений подряд не дают результата, но уже на следующий раз формы глагола укладываются в памяти.
В изучении иностранного языка важны такие факторы, как понимание, регулярность и привычка
Привычка
Найти время и силы на ежедневное повторение будет проще, если сформировать привычку. Сделать это проще, чем кажется. Психологи доказали, что любую привычку можно сформировать за три недели. Для этого нужно выбрать 12–15 минут в течение дня для повторения глаголов, и три недели подряд заниматься в выбранное время. Это можно делать даже в транспорте по дороге на работу. Сначала будет психологически тяжело, но если продолжать занятия несмотря на усталость и занятость, ежедневные занятия быстро войдут в привычку и будут требовать куда меньше сил.
Повторение всего материала
Нужно не только учить новые неправильные глаголы, но и повторять старые на каждом занятии. Целесообразно организовать четыре повторения:
- сразу, после заучивания;
- через 20 минут;
- через день;
- через 2–3 недели.
При ежедневных занятиях достаточно несколько раз прочитать уже выученные формы каждого глагола с переводом, и попытаться повторить, не глядя в конспект. Если формы глагола не вспоминаются сразу, необходимо заново выучить их.
Как быстро и легко выучить неправильные глаголы по английскому языку
Попытки запомнить формы неправильных глаголов не должны сводиться к механическому повторению на память, или, ещё хуже, чтению из учебника. Информация в памяти активизируется именно во время активного её использования. Ниже представлены лучшие методы, позволяющие эффективно запомнить неправильные английские глаголы. Для достижения наилучшего результата их можно и нужно комбинировать.
Работа в паре
Запоминать неправильные глаголы будет эффективнее, если делать это в паре. Один спрашивает другого, отмечая все ошибки. Опрос нужно вести не только по всей последовательности форм. Задавать нужно разнообразные вопросы, они заставят память работать эффективнее. К примеру, вопросы для глагола «go» могут быть следующими:
- Назови три формы глагола «go»;
- Назови третью форму глагола «go»;
- Переведи предложение «She has gone»;
- Переведи предложение «Три года назад я ходил в школу»;
- Как переводится и с какими временами употребляется форма «gone»;
Эта методика позволяет эффективно выявить пробелы в изученном материале.
Лучше всего этот способ подходит тем, кто предпочитает усваивать информацию в форме активного диалога.
Преимущества: позволяет не только выучить формы глаголов, но и ввести их в активный словарный запас.
Недостатки: невозможно заниматься в одиночку.
Плюсом способа является не только запоминание форм глаголов, но и расширение лексического запаса
Рифмовка
Люди с творческой жилкой могут придумать с неправильными глаголами короткие стихи, или найти готовые. Например:
Самолёты fly-flew-flown.
Жито в поле grow-grew-grown.
Южный ветер blow-blew-blown,
Обо всём он know-knew-known.
Лучше всего этот способ подходит для маленьких детей, но и взрослые найдут его полезным.
Преимущества: стихотворная форма легко запоминается.
Недостатки: минус один, но глобальный. При этом способе запоминается не сама форма слова и не его перевод, а целая рифмованная строка. Даже отлично выучив рифмовку, можно не суметь перевести глагольную форму с русского на английский и обратно. Более того, для правильного употребления формы глагола часто приходится вспоминать весь стишок, что приводит к паузам в речи.
Способ рифмовки особенно эффективен при обучении английскому языку детей
Компоновка
Несмотря на то что глаголы неправильные, и образование их форм не подчиняется обычным правилам, формы эти часто имеют одинаковые окончания у разных глаголов. К примеру:
- bring - brought - brought - приносить, привозить;
- buy- bought - bought - покупать, приобретать;
- catch - caught- caught -ловить, поймать, схватить;
- break - broke - broken - ломать, разбивать, разрушать;
- choose - chose - chosen - выбирать, избирать;
- drive - drove - driven - ездить, подвозить.
Примеров компоновки может быть множество. Потратив час на работу со списком неправильных глаголов, можно скомпоновать их в несколько групп, кажущихся логичными. Каждую группу необходимо записать на отдельном листе, и повторять вместе. Лучше делать это самостоятельно, а не переписывать готовую информацию. При активном анализе и сравнении форм глагола информация о них уже откладывается в памяти.
Лучше всего этот способ подходит для людей с логическим мышлением.
Преимущества: позволяет за один приём запоминать больше одной формы - по аналогии.
Недостатки: так же, как и в предыдущем варианте, запоминается вся последовательность, а не отдельная форма.
Компоновка - способ, подходящий людям с логическим мышлением
Интерактивные упражнения
Их можно найти на дисках компьютерных курсов или в интернет-уроках. Обычно представляют собой обычные упражнения, усовершенствованные при помощи последних достижений программирования. Лучше всего глагольные формы запоминаются при выполнении следующих упражнений:
- подстановка нужной формы в предложение;
- поиск ошибки;
- выбор правильного предложения из нескольких предложенных.
Интерактивные упражнения проходят увлекательно, словно компьютерная игра, но помогают запомнить формы неправильных глаголов не хуже классических методов.
Подойдёт всем, кто умеет пользоваться компьютером, а также тем, кому легче мотивировать себя на интересные занятия.
Преимущества: игровая форма позволяет заниматься с интересом, что способствует улучшенному запоминанию. При наличии гаджета с доступом в интернет и наушников заниматься можно в очередях, в транспорте, во время рабочего перерыва.
Недостатки: для выполнения упражнений требуется компьютер или сравнимое с ним по техническим характеристикам мобильное устройство, а также доступ в интернет.
Интерактивные упражнения - один из эффективных способов изучения иностранного языка
Контекст
Человеческая память устроена таким образом, что лучше всего иностранные слова запоминаются в контексте предложения. Алгоритм запоминания выглядит следующим образом:
- Сначала нужно выучить отдельно перевод каждой формы глагола. Например: «go - идти, went - ходил, gone - ходил в совершённых временах».
- Затем составить с каждой формой по 3 предложения, и записать их с переводом. Например: «I went to school - я ходил в школу». Лучше всего делать это без шпаргалки, на память, а потом проверять правильность написанного.
Подойдёт тем, кто плохо запоминает вырванную из контекста информацию.
Преимущества: все три формы глагола переходят в активный словарный запас. Кроме форм, запоминается перевод и особенности употребления.
Недостатки: этот способ медленнее, чем прочие.
Суть способа заключается в запоминании глаголов, с которым затем нужно составить предложения и перевести их
Упражнения на закрепление
Многие учебники, самоучители и сборники упражнений, делающие упор на грамматику, содержат в себе целые разделы, посвящённые неправильным глаголам. Таковы самоучители Бонка, учебники Качаловой, сборники упражнений Голицинского. Из зарубежных можно назвать пособия для уровня Intermediate Мерфи, Лонгмана и My grammar lab.
Стоит обратить внимание на то, что неправильные глаголы могут изучаться больше, чем в одном уроке.
Подходит для тех, кто располагает свободным временем.
Преимущества: позволяет выучить неправильные глаголы в совершенстве. При выполнении упражнений запоминание является активным, слово и его употребление переходит в долговременную память. Запоминается не только форма, но и её правописание, а также правильное употребление в речи.
Недостатки: требует существенных затрат времени. Многие находят выполнение однотипных упражнений скучным и бросают занятия.
Некоторые учебники и методические материалы содержат отдельные разделы по изучению неправильных глаголов
В школе учат механически зубрить формы неправильных глаголов, но этот способ далеко не самый эффективный. Но стоит попробовать любой подходящий метод из описанных в статье, и результат не заставит себя ожидать.
Выучить неправильные глаголы английского языка нелегко. Особенно если подходить к этому вопросу с точки зрения «надо», а не «хочу», и просто зазубривать слова даже не интересуясь переводом, как это часто бывает. Тем не менее, если не идти вслед за большинством и подойти к вопросу творчески, тогда вполне реально выучить английские неправильные глаголы и сделать обучение эффективным и нескучным.
Итак, есть несколько традиционных способов запоминания . Я приведу самые основные приемы, те которые когда-то эффективно помогли мне:
1. Используйте карточки .
Карточки желательно писать от руки, так как когда мы пишем самостоятельно, мы создаем «образ» слова и запоминаем его быстрее. Это называется моторной памятью. Также не забудьте написать транскрипцию слов. Ваши карточки могут выглядеть таким образом:
- на лицевой стороне напишите глагол в и его транскрипцию, например: begin ;
- на обратной стороне напишите форму глагола в и его перевод, например: began – begun , начинать ;
begin
began
– begun
начинать
Пользоваться карточками очень легко. Вы просто перебираете их в руках и фиксируете в памяти сначала основную форму глагола, а затем вторую и третью форму. Затем можно смотреть только на лицевую сторону карточки, а вторую и третью форму говорить самостоятельно. Карточки можно группировать так, как вам удобно, и учить не сразу весь объем информации, а по частям.
2. Объединяйте похожие глаголы в группы .
Очень часто английские неправильные глаголы объединяют в группы или по написанию, или по звучанию. В таких группах можно найти схожие формы глаголов, поэтому запоминаются они легче, так как структурированы согласно какому-то критерию.
Ниже приведен список неправильных глаголов разбитых на группы.
Глаголы, в которых формы Past Tense и Past Participle совпадают
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
keep | kept | kept | держать, сохранять |
sleep | slept | slept | спать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
drive | drove | driven | водить |
ride | rode | ridden | ехать верхом |
rise | rose | risen | подниматься |
write | wrote | written | писать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
beat | beat | beaten | бить |
bite | bit | bitten | кусать(ся) |
hide | hid | hidden | прятать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
eat | ate | eaten | есть |
fall | fell | fallen | падать |
forget | forgot | forgotten | забывать |
give | gave | given | давать |
see | saw | seen | видеть |
take | took | taken | брать, взять |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
come | came | come | приходить |
become | became | become | становиться |
3. Читайте вслух стихи-рифмовки с неправильными английскими глаголами .
Как мне кажется, это самый легкий и непринужденный способ запоминания. В сети есть множество вариантов начитки английских неправильных глаголов. Я нашла тот, который больше подходит детям и школьникам, хотя и для взрослых он будет полезным. Преимущество этого видео в том, что глаголы читаются в определенном темпе, и перевод здесь, по сути, не нужен. В работу вступает зрительная память, так как все глаголы хорошо проиллюстрированы автором материала.
Как только посмотрите видео, попытайтесь проговорить глаголы самостоятельно, сначала несколько раз вместе с диктором, а затем можно отключить звук и прочитать рифмовку самостоятельно. Вам потребуется немного времени, чтобы быстро запомнить английские неправильные глаголы, приведенные в ролике.
Статья посвящена одной из трудных задач в преподавании английского языка -запоминание трех форм неправильных глаголов,которое обычно вызывает большое затруднение у школьников.В статье наиболее употребительные глаголы разделяются на группы,схожие по звучанию,что облегчает процесс запоминания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Как известно, английские глаголы делятся на две группы - правильные (т.е. соответствующие правилу) и неправильные.
II форма существует в английском языке специально для построения времени Past Indefinite:
When I was young I played basketball.
Время это у изучающих язык обычно ассоциируется с проблемой заучивания неправильных глаголов? Ну, что ж, давайте порассуждаем. Во-первых, надо представить объем предстоящей работы - в английском языке около 250 неправильных глаголов. Обойтись без них невозможно - не забывайте, что в исключения имеют тенденцию попадать самые важные слова. Однако, большая часть из них встречается нечасто, так что на начальном этапе вам придется запоминать II и III формы "всего" для 50-70 глаголов.
Похоже на противоречие, не правда ли? Если самые важные, почему редко встречаются? Для того, чтобы найти разгадку, надо учесть неожиданный фактор - время, причем не грамматическое, а самое что ни на есть жизненное. Дело в том, что современный язык формировался сотни лет назад и многие слова, бывшие тогда в числе самых важных, ныне свою значимость утеряли (например, глаголы, связанные с трудовой деятельностью - жать, прясть и т.д.). Многие такие слова перешли, в основном, в поэтическую, возвышенную лексику.
У нас уже было деление глаголов на сильные и слабые; оно более глубокое и относится к самым основам английской грамматики. Сильных глаголов всего 10 и все они, естественно, неправильные с точки зрения форм. Тем, кто только начинает изучение языка, я бы посоветовала составить собственной рукой табличку форм основных сильных глаголов (to be, can, may, must, shall, will).
Как же проще всего выучить нужные вам неправильные глаголы? В учебниках приводятся их алфавитные списки (полные или "усеченные"). Это удобно для справочных целей, но для запоминания - вы уже, наверно, убедились - почти безнадежно. Я предложу вам другую систему подбора - по сходству звучания. Оказывается, английские неправильные глаголы можно разбить на несколько характерных групп (мы приведем лишь простейшие примеры, при желании вы сможете их дополнить сами; в скобках указываются II и III формы глагола).
1 группа - короткие односложные глаголы, у которых все три формы совпадают:
cut (cut, cut) - резать;
put (put, put) - класть;
let (let, let) - позволять;
shut (shut, shut) - закрывать;
Cost (cost, cost) - стоить;
hit (hit, hit) - ударять.
Глагол read (read, read) имеет одну особенность: его II и III формы произносятся как слово red.
2 группа :
send (sent, sent) - посылать;
lend (lent, lent) - одалживать;
bend (bent, bent) - сгибать;
spend (spent, spent) - тратить.
3 группа :
Know (knew, known) - знать;
grow (grew, grown) - расти;
blow (blew, blown) - дуть;
Throw (threw, thrown) - бросать.
4 группа :
lead (led, led) - вести;
feed (fed, fed) - кормить;
bleed (bled, bled) - кровоточить.
5 группа – (для этой группы характерно чередование гласных):
sing (sang, sung) - петь;
ring (rang, rung) - звонить;
drink (drank, drunk) - пить;
swim (swam, swum) - плавать;
begin (began, begun) - начинать.
6 группа :
feel (felt, felt) - чувствовать;
sleep (slept, slept) - спать;
keep (kept, kept) - хранить; держать;
weep (wept, wept) - плакать;
sweep (swept, swept) - подметать.
7 группа :
bear (bore, born) - терпеть; рождать;
tear (tore, torn) - рвать;
wear (wore, worn) - носить (одежду);
Swear (swore, sworn) - клясться; ругаться.
8 группа - В этой группе глаголы лишь немного отошли от правила в написании, а глагол say еще и в произношении, будьте внимательны:
Lay (laid, laid) - класть;
pay (paid, paid) - платить;
Say (said, said) - сказать.
9 группа - И, наконец, группа совсем непохожих между собой глаголов, их II и III формы очень непривычны для нас. Отметьте, здесь есть два варианта написания, но последние 5 букв всегда читаются одинаково: (как "бо-от"),
Bring (brought, brought) - приносить;
think (thought, thought) - думать;
Fight (fought, fought) - бороться;
buy (bought, bought) - покупать;
catch (caught, caught) - ловить;
teach (taught, taught) – учить,
Будет хорошо, если для себя вы сами составите еще одну группу из глаголов, которые образуют II и III формы совсем своеобразным способом; в нее попадает десятка полтора самых важных слов (таких, как do, go, run, see и т.д.). Но этот список будет уже не столь устрашающим. Попробуйте сами найти общее в построении II и III форм у изучаемых вами глаголов. Обратите внимание, что обычно все три формы строятся от одной основы (т.е. первая буква у них совпадает). Есть два заметных исключения: to be (is - was - been) и go (went, gone). Но и в русском: есть-был, иду-шел, не удивительно ли это?
Обратите внимание: все неправильные глаголы (если оставить в стороне “устаревшие” слова) являются важными, но не все важные глаголы - неправильные (примерно половина). Выбор достаточно случаен, для примера взглянем на пары глаголов совершенно равной употребимости - один из них правильный, а второй нет:
look - see; listen - hear.
В заключение, небольшое грамматическое напоминание - как избежать стандартных ошибок. Вы знаете, что II форма глагола нужна для построения простого прошедшего времени (Past Indefinite):
Не bought a new jacket. - Он купил новую куртку.
Однако, в вопросах и отрицаниях появляется вспомогательный глагол to do (во II форме), а смысловой глагол возвращается к основной форме:
Did he buy a new jacket?
В реальной речи все время приходится "переключаться" от одной формы глагола к другой; это непростой навык - он требует внимания и определенной тренировки:
I saw David at school. - I didn"t see him.
They called me last night. - Did they call you?
Неправильными глаголами в английском языке называют те глаголы, которые образуют форму прошедшего времени и причастия II не привычным для английской грамматики способом путем прибавления окончания –ed, а по другим правилам.
В общем-то, изменения неправильных глаголов подлежат скорее не правилам, а определенной закономерности. Все неправильные глаголы можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, как меняется их начальная форма в прошедшем времени и причастии II. Все эти группы, как бы то ни было, надо учить.
К неправильным глаголам относятся и те глаголы, которые остаются неизменными независимо времени (настоящего и прошедшего), например, глагол «стоить»= cost-cost-cost, и те, у которых прошедшее время и причастиеII принимают одинаковую форму, например, «посылать»=send-sent-sent, и многие другие.
Знаете, для меня до сих пор остается загадкой точное число этих неправильных глаголов. Чаще всего называется цифра «около 270». Но, почему-то мне кажется, что на самом деле их намного больше. Хотя, количество самых употребляемых неправильных глаголов сводится к золотой сотне.
В поисках наиболее эффективной методики заучивания неправильных глаголов (irregular verbs) филологи, переводчики, преподаватели и просто энтузиасты, влюбленные в английский язык, предлагают в помощь начинающим составленные по разным признакам таблицы неправильных глаголов, а также… стихи!
Я в буфете
buy-bought-bought
(покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я
pay-paid-paid
, (платить)
В классе в парту
lay-laid-laid
(класть)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt
он очень вкусно! (пахнуть)
Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек
put-put-put
(положить)
И
begin-began-begun
(начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку
cut-cut-cut
, (резать)
Брата в ванной
shut-shut-shut
, (закрывать)
Все газеты
light-lit-lit
, (поджигать)
Собачонку
hit-hit-hit
. (бить)
Он соседу
ring-rang-rung
(звонить)
И, конечно,
run-ran-run
. (бежать)
И совсем не
think-thought-thought
, (думать)
Что милиция придет.
И если вам они понравились, то вот еще несколько куплетов:
Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: «Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган».
Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)
Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)
Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.
Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)
Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
«Shine-shone-shone, – ответил ты. – (светить)
See-saw-seen до темноты». (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
«Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду».
Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.
Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)
Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)
Если маску take-took-taken, (брать)
Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)
Не узнаете меня
И не стащите с коня.
Spell-spelt-spelt любое слово. (произносить по буквам)
Speak-spoke-spoken его снова. (говорить)
Sweep-swept-swept из избы сор, (заметать)
Hang-hung-hung в избе топор. (вешать, висеть)
Throw-threw-thrown гранаты ловко, (бросать, выбрасывать)
Set-set-set на пол винтовку, (ставить, устанавливать)
Shoot-shot-shot прицельно, метко, (стрелять)
Только не убей соседку.
Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)
Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)
Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)
Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)
Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)
Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)
Fall-fell-fallen не стремись, (падать)
Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)
Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)
Write-wrote-written для нас кантату. (писать)
Have-had-had простой девиз, (иметь)
Win-won-won солидный приз. (выигрывать).
Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога,
Он forget-forgot–forgotten (забыть)
Про семью и про работу,
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.
Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб!
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sank-sunk. (тонуть)
Spend-spent-spent он время зря, (проводить)
Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)
Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)
Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)
О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)
А теперь уж hold-held-held. (владеть)
Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)
Drink-drank-drunk простую воду, (пить)
Do-did-done свою зарядку, (делать)
Make-made-made прополку грядки. (делать)
Drive-drove-driven машину споро. (водить)
Hide-hid-hidden еще не скоро. (прятаться, прятать)
Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)
Там, глядишь, и повезет.
Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды…(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце...топор (находить)
Пол метлой я sweep-swept-swept, (мести, подметать)
Дом в порядке keep-kept-kept, (хранить, содержать)
Потому что know-knew-known, (знать)
Что когда я grow-grew-grown, (расти)
То смогу я dream-dreamt-dreamt (мечтать)
Выйти замуж без проблем.
Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)
Он в окошко fly-flew-flown, (лететь)
Меня дядя catch-caught-caught, (ловить, поймать)
К папе с мамой bring-brought-brought. (принести)
Болван с Прохвостом целый день
Вдвоём играли в «дребедень»:
– Я win-won-won, – сказал Болван, (выиграть)
– Ты lose-lost-lost, – сказал Прохвост. (проиграть)
Забияки fight-fought-fought – (сражаться, драться)
Их никто не разведёт.
Уже оба weep-wept-wept, (плакать)
Воспитатель sleep-slept-slept. (спать)
На первый взгляд кажется, что выучить такое громадное количество неправильных глаголов просто не реально, но как показывает практика, терпение и труд, все перетрут.
Так ли страшны
irregular verbs
?
Предлагаю вам немного необычную
таблицу
английских неправильных глаголов, а также интересную
идею
о том, как запомнить эти страшные три формы глагола.
Каждый из нас ещё помнит унылые, серые, наполненные головной болью и отвращением часы
зубрёжки
этих злосчастных трёх форм.
Почему-то в школе детям обычно выдают
алфавитный список
, насчитывающий для начала около 30 позиций, и задают на завтра выучить первые 5-10, затем ещё 10, и так до конца. Конечно, многим это не удаётся, затем надоедает, и в конце-концов английский язык становится им ненавистен. Вторым наиболее вероятным результатом становится запоминание “на автомате”
трёх форм в устной форме как единого целого
(например, “телл - толд - толд”); но как это пишется, и что это значит - остаётся неразрешимой загадкой.
Припоминаете, как “жертву” вызывали к доске, и начинались мучения - в отвечающего “бросались” первой формой глагола, а он должен был сразу, на лету, выдать вторую и третью. Или угадать первую форму по третьей. Мало того, что перевод или хотя бы понимание смысла практически не требовались, так ещё и будь добр отвечать так, чтобы “от зубов отскакивало”.
Вовсе не удивительно, что со временем бедные школьники попросту заучивают связку из трёх непонятных слов с одной-единственной целью - чтобы их наконец
оставили в покое
.
Однако, ни в одной (на моей памяти) школе, никто не пытался помочь детям
запомнить формы неправильных глаголов
, найти хоть какую-то
закономерность
в их образовании. Ни в школе, ни в университете мне ни разу не пришлось слышать, что такое возможно.
Правда, если присмотреться, кое-какие
схожести
всё же
есть
, а некоторая педагогическая практика подсказала оптимальный
способ запоминания
английских неправильных глаголов.
Используем карточки
Существует много разных хитростей, которые помогут запомнить не только 3 формы глагола, но и просто любые слова. Одни любят перечитывать их на ночь, другие пишут небольшие шпаргалки и развешивают их на видном месте дома.
Я предлагаю использовать
карточки
. 1 слово - 1 карточка, с одной стороны - английский вариант, а с другой - русский. Такие карточки продаются в магазинах, но лучше всего их сделать самому. Во-первых, часть информации отложится в памяти, пока вы их пишете. Во-вторых - и дешевле, и сердцу приятнее (перед собой даже неудобно будет забросить плоды трудов своих в дальний угол).
Карточка для неправильного глагола выглядит примерно так:
(слева - лицевая сторона, справа - оборотная)
Как видим, здесь умещаются 2 и 3 формы глагола (Past, Past Participle), перевод, а также подсказка, какой особенностью обладают данные три формы, например, чередование корневой гласной с длинной на короткую [e].Пользоваться карточками очень просто. Вы просто перебираете их в руках, фиксируя в памяти сначла основную форму глагола, затем содержание обратной стороны. Позже можно тренировать себя, глядя только на лицевую сторону карточки и пытаясь припомнить перевод слова или оставшиеся формы. На этой основе можно организовать небольшие игры в классе, или в шутку устроить маленький экзамен, вытягивая карточки, как билеты.
Так как представленный ниже принцип запоминания форм неправильных глаголов базируется на их группировании - карточки особенно удобны в этом смысле, ведь их можно разделить на небольшие стопки по схожести путей образования.
“Правильная” таблица “неправильных” (что в прошлом) глаголов
Итак, в чём заключается суть идеи группирования.
Основных неправильных глаголов насчитывается около 170. Из них большинство можно разделить на более или менее численные группы, согласно
способу образования 2 и 3 формы;
повторяемости/не повторяемости форм;
чередованию корневых гласных;
схожести звучания;
особенностям правописания.
На самом деле, глаголов, которые уж совсем ни на что не похожи - очень мало:
Infinitive | Past | Past Participle | Translation |
was/were | Been | быть |
|
done | делать |
||
went | gone | идти |
|
could | been able to | мочь, иметь возможность |
|
lain | лежать |
||
show | showed | shown | показывать |
Остальные глаголы представим сводной таблицей (обратите внимание, что она не алфавитная) в том порядке, в котором их, как нам кажется, будет легче выучить:
Infinitive | Past | Past Participle | Translation |
1=2=3 | |||
держать пари |
|||
cost | cost | cost | стоить (о цене) |
резать |
|||
ударять |
|||
hurt | hurt | hurt | причинять боль |
позволять |
|||
класть, ставить |
|||
ставить, устанавливать |
|||
shed | shed | shed | сбрасывать |
shut | shut | shut | закрывать |
spit | spit/spat | spit | плевать |
split | split | split | разделять, расщеплять |
spread | spread | spread | распространять |
thrust | thrust | thrust | толкать |
2=3=1(b→t) | |||
bend | bent | bent | сгибать |
lend | lent | lent | одалживать |
send | sent | sent | посылать |
spend | spent | spent | тратить |
2(-ew); 3(-own) | |||
blow | blew | blown | дуть |
draw | drew | drawn | рисовать |
flew | flown | летать |
|
grow | grew | grown | расти |
know | knew | known | знать |
throw | threw | thrown | бросать |
[i]→[æ]→[Λ] | |||
begin | began | begun | начинать(ся) |
drink | drank | drunk | пить |
ring | rang | rung | звонить |
sing | sang | sung | петь |
stink | stank | stunk | плохо пахнуть |
swim | swam | swum | плавать |
[ i:]→[e]→[e] | |||
creep | crept | crept | ползать |
keep | kept | kept | держать |
sleep | slept | slept | спать |
sweep | swept | swept | подметать |
weep | wept | wept | плакать |
[ ε ə ]→→ | |||
bear | bore | born | рождать, переносить, выдерживать |
swear | swore | sworn | клясться, ругаться |
tear | tore | torn | разрывать, рвать |
wear | wore | worn | носить (об одежде) |
2=3 (-aught; -ought) | |||
bring | brought | brought | приносить |
bought | bought | покупать |
|
catch | caught | caught | ловить, хватать |
fight | fought | fought | драться |
seek | sought | sought | искать |
teach | taught | taught | учить, обучать |
think | thought | thought | думать |
3=1; чередование гласной в корне | |||
become | becаme | become | становиться |
come | cаme | come | приходить |
rаn | бежать |
||
3(-en); чередование гласной в корне | |||
drive | drove | driven | водить (транспорт) |
rise | rose | risen | вставать, подниматься |
beat | beat | beaten | бить |
eaten | есть, кушать |
||
forgive | forgave | forgiven | прощать |
give | gave | given | давать |
shake | shook | shaken | дрожать, встряхивать |
take | took | taken | брать |
break | broke | broken | ломать |
choose | chose | chosen | выбирать |
freeze | froze | frozen | замерзать, замораживать |
speak | spoke | spoken | говорить |
wake | woke | woken | просыпаться, будить |
3(-en); чередование гласной в корне; удвоение согласной в 3 форме | |||
bite | bitten | кусать |
|
fall | fell | fallen | падать |
forbid | forbade | forbidden | запрещать |
hide | hidden | прятать(-ся) |
|
ride | rode | ridden | кататься, ехать |
write | wrоte | written | писать |
forget | forgоt | forgotten | забывать |
2 и3 формы совпадают | |||
build | built | built | строить |
копать |
|||
find | found | found | находить |
получать, становиться |
|||
have | иметь |
||
hear | heard | heard | слышать |
hold | held | held | держать |
lead | вести |
||
leave | left | left | оставлять, уезжать |
lose | lost | lost | терять |
make | made | made | делать |
shine | shone | shone | сиять, блестеть |
shoot | shot | shot | стрелять |
сидеть |
|||
выигрывать, побеждать |
|||
stick | stuck | stuck | застревать, приклеиваться |
strike | struck | struck | ударять, бить |
stand | stood | stood | стоять |
understand | understood | understood | понимать |
deal | dealt | dealt | иметь дело с кем-л. |
mean | meant | meant | означать |
sell | sold | sold | продавать |
tell | told | told | сказать, говорить |
laid | laid | класть, положить |
|
paid | paid | платить |
|
said | said | сказать, говорить |
|
bleed | bled | bled | кровоточить, истекать кровью |
feed | кормить |
||
feel | felt | felt | чувствовать |
meet | встретить |
||
regular/irregular (both variants are possible) | |||
burn | burnt/burned | burnt/burned | жечь, сжигать, гореть |
dream | dreamt/dreamed | dreamt/dreamed | мечтать, видеть во сне |
dwell | dwelt/dwelled | dwelt/dwelled | жить, обитать |
hang | hung/hanged | hung/hanged | вешать |
kneel | knelt/kneeled | knelt/kneeled | становиться на колени |
knit | knit/knitted | knit/knitted | вязать, штопать |
lean | leant/leaned | leant/leaned | наклоняться, прислоняться |
leap | leapt/leaped | leapt/leaped | прыгать, вскакивать |
learn | learnt/learned | learnt/learned | учить, изучать |
light | lit/lighted | lit/lighted | зажигать |
prove | proved | proven/proved | доказывать |
sewed | sewn/sewed | шить, пришивать |
|
smell | smelt/smelled | smelt/smelled | пахнуть, нюхать |
speed | sped/speeded | sped/speeded | ускорять |
spell | spelt/spelled | spelt/spelled | произносить по буквам |
spoil | spoilt/spoiled | spoilt/spoiled | портить |
Помните, как еще в школе вы впервые столкнулись с неправильными глаголами? Помните, как каникулы были безнадежно испорчены заданием «выучить таблицу неправильных глаголов». Помните, как вы механически зубрили бесконечные колонки с самого начала списка: begin - began - begun? …И с того времени испытываете жуткую неприязнь к неправильным глаголам.
Итак, перед вами снова лежит огромный список слов, написанных в три колонки. Вам предстоит их выучить, и, желательно, как можно скорее. Каковы ваши действия? Вы берете список и снова учите с самого начала, наступая на те же грабли.
Слова не запоминаются и путаются, вы нервничаете, и бросаете это дело.
Однако в английском языке без неправильных глаголов - никуда. Время Past Simple, группа времен Perfect и многие конструкции требуют вторую или третью форму глагола. Поэтому учить глаголы придется, но как именно учить - читайте дальше.
Для эффективного изучения однообразного ряда форм запоминание слов в алфавитном порядке - не самый лучший метод, и в этом большинство из вас уже убедились. Чтобы сделать изучение не только результативным, но и приятным, следует искать другие пути и закономерности. Неправильные глаголы, как и любой другой лексический материал, необходимо группировать и структурировать. В этой статье вы найдете несколько идей для запоминания неправильных глаголов, хотя, несомненно, их может быть гораздо больше, и вы можете создать свой собственный метод, удобный лично для вас.
Все неправильные глаголы английского языка мы можем условно разделить на три основные группы.
В первую группу отнесем глаголы, у которых все три формы одинаковые . Эта группа самая немногочисленная и эти глаголы запоминать проще всего. Примеры глаголов первой группы:
Больше всего неправильных глаголов попадают во вторую группу , где представлены глаголы, у которых совпадают две формы . Как правило, это вторая и третья форма. Но встречаются и те, у которых совпадает первая и третья (come - came - come). Вам необходимо запомнить только две формы, что значительно облегчает вашу задачу. Примеры:
feel | felt | felt | чувствовать |
meet | met | met | встречать, знакомиться |
read | read | read |
читать * вторая и третья форма читаются /red/ |
win | won | won |
побеждать, выигрывать ** вторая и третья форма читается /wʌn/ |
run | ran | run | бегать |
Третья группа наиболее сложна для запоминания, потому что в нее мы отнесем глаголы, у которых все три формы разные . Например:
be | was/were | been |
быть * вторая форма имеет два варианта: was для единственного числа, were для множественного. |
know | knew | known | знать |
eat | ate | eaten | есть, кушать |
drink | drank | drunk | пить |
take | took | taken | брать, взять |
Разделите глаголы из вашего списка на эти три группы. Начните изучать с первой. Когда запомните их, можете переходить ко второй и после запоминания глаголов второй группы, третья не составит для вас труда.
Если внимательно присмотреться к неправильным глаголам английского языка, многие из них образуют вторую и третью форму по определенным принципам. Я выделю некоторые из них:
1. Изменение гласной по принципу: [ɪ] - [æ] - [ʌ ]
drink | drank | drunk | пить |
begin | began | begun | начинать |
ring | rang | rung | звонить |
sing | sang | sung | петь |
swim | swam | swum | плавать |
2. Изменение гласной во второй и третьей форме:
3. Вторая и третья форма имеет окончание -ought или -aught, которое произносится /ɔːt /:
4. Изменение (оглушение) согласной:
build | built | built | строить |
spend | spent | spent | проводить время, тратить деньги |
lend | lent | lent | давать взаймы |
bend | bent | bent | сгибаться, гнуться |
5. Вторая форма имеет окончание -ew, а третья -wn:
6. Во второй форме присутствует O или OO, а третья форма имеет окончание -en:
take | took | taken | брать, взять |
break | broke | broken | разбивать |
shake | shook | shaken | трясти |
speak | spoke | spoken | разговаривать |
Если при изучении нового неправильного глагола вы будете обращать внимание на принцип, по которому образуются его формы, то вам будет гораздо легче его запомнить.
Этот метод отлично подойдет и для взрослых, и для детей. Так как многие глаголы образуются по одним и тем же принципам, они отлично рифмуются. Стишки, как известно, запоминаются гораздо быстрее, чем список. Составляя короткие рифмовки из четырех глаголов, вы сами запомните их автоматически и поможете вашим детям выучить их. Я приведу несколько примеров:
begin | began | begun |
do | did | done |
make | made | made |
pay | paid | paid |
buy | bought | bought |
bring | brought | brought |
break | broke | broken |
speak | spoke | spoken |
Я на своем опыте знаю, что этот способ один из самых действенных. Стоит попробовать!
Многим людям легче воспринимать большой объем лексики, если она сгруппирована по смысловым категориям. Неправильные глаголы также можно распределить по тематическим категориям. Например:
1. Movements (движения):
go | went | gone | идти, ходить |
ride | rode | ridden | ездить верхом |
drive | drove | driven | водить машину |
2. Mental activities (умственная деятельность):
know | knew | known | знать |
forget | forgot | forgotten | забывать |
think | thought | thought | думать |
3. Verbs connected to verbal activity (глаголы, связанные с речью):
4. Verbs related to money (глаголы, относящиеся к теме денег):
5. Education (Образование):
teach | taught | taught | обучать |
learn | learnt | learnt | изучать |
mistake | mistook | mistaken | ошибаться |
Категорий может быть сколько угодно и вы можете распределить глаголы в соответствии с вашими собственными ассоциациями. Этот метод подходит для тех студентов, которые уже владеют определенным запасом неправильных глаголов и продолжают расширять свой словарный запас. Создайте свою классификацию, запишите глаголы, которые вам знакомы, и когда вам встречается новый неправильный глагол, относите его в одну из категорий.
Подходите к изучению творчески и с улыбкой. С позитивным отношением вы достигнете успеха не только в изучении неправильных глаголов