Какие правила поведения устанавливает общество. Золотое правило поведения

Нормы общественного поведения

Способы мышления и поведения, принятые в данном обществе и разделяемые болыиинством его членов. Согласие с нормами общественного поведения подразумевает, что человек считает себя частью общества и подчиняется его правилам; несогласие может привести к враждебности и отчуждению.


Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС . Майк Кордуэлл . 2000 .

Смотреть что такое "Нормы общественного поведения" в других словарях:

    Нормы культуры - это определенные образцы, правила поведения или действия. Они складываются, утверждаются уже в обыденном сознании общества. На этом уровне в возникновении культурных норм играют большую роль традиционные и даже подсознательные моменты. Обычаи и… … Человек и общество: Культурология. Словарь-справочник

    НОРМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ - исторически сложившиеся или установленные к. л. образом стандарты деятельности, соблюдение к рых выступает для индивида и группы необходимым условием их подчинения определ. социальному целому; в системе Н. с. фиксируются определ. критерии… … Философская энциклопедия

    Состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к событиям судебного процесса, деятельности отдельных участников судебного разбирательства; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным юридически… …

    Норма социальная (социальные нормы) - официально установленные или сложившаяся под воздействием социальной практики норма и правила общественного поведения и проявления человека в конкретно исторических условиях жизни общества. Они определяют сложившиеся или установленные… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    Юридические нормы - правила, определяющие порядок поведения людей, живущих в обществе; во всей своей совокупности, имеющей применение в данном обществе, они называются объективным правом данного общества, в отличие от субъективного права. Различают две группы норм:… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРОВ - CODE OF CONDUCT OF ACCOUNTANTSКодекс профессионального поведения бухгалтеров, принятый Амер. обществом дипломированных бухгалтеров (АОДБ) в 1988 г., состоит из двух частей: 1) принципы, обеспечивающие основу профессионального поведения;2) правила … Энциклопедия банковского дела и финансов

    Императив поведения - (лат. – повелительный) – поведенческая модель, включающая нормы поведения, безусловно соблюдаемые как внутренний самоприказ, людьми одной общности (этноса, общественной организации, учреждения, страны в целом). Это своего рода норма… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    В юридической психологии одной из основных задач считается развитие психологического потенциала коллектива работников подразделений и служб. Психологический потенциал коллектива – это совокупность социально психологических явлений, определяющих… … Энциклопедия современной юридической психологии

    Моральные нормы - правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с моральными представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охраняются силой общественного мнения или внутренним убеждением; … Теория государства и права в схемах и определениях

    Право - совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. С помощью П. класс или классы, держащие в руках государственную … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Купить за 1092 руб
  • Избранные труды. Теория и история культуры , Георгий Кнабе. Книга посвящена проблемам истории и теории культуры. Статьи, вошедшие в сборник, писались в разное время с 1966-2001 гг. Для настоящего издания прежде опубликованные статьи перерабатывались,…

Социа́льные но́рмы - общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены .

Типы социальных норм

  1. Групповые привычки - нормы малых групп. Появляются и продолжают существовать только в малых группах (семьях, спортивных командах, дружеских компаниях).
  2. Общие правила - нормы больших групп (общества в целом). Это манеры поведения, традиции, этикет . Каждая социальная группа обладает своими обычаями, правилами поведения, традициями. Существуют манеры поведения пожилых людей, национальные обычаи.
  3. Нормативность социального поведения напрямую связана с ролевыми функциями человека в обществе в целом, социальной группе . Эти функции определены его статусом в такой группе. Социальная норма, прививаемая человеку, группе и обществу, диктует поведение, которое будет ожидаемо. Формируются стереотипы , виденье человеком своего должного поведения.

Неоинституционалисты разделяют на конвенции (или стратегии), нормы и правила. Социальные конвенции описывают обыденное и повседневное поведение, которое не подразумевает применение санкций или запретов. Норма - это тип социального института, который носит обязательный характер и выражает запрет, требование или разрешение. Правило включает в себя не только обязательное требование или запрет, но и санкцию за его несоблюдение. Создание в обществе системы соблюдения правил должно включать наказания для тех, кто их не соблюдает. По мнению неоинституционалистов , норма - это «промежуточный» социальный институт, переходная социальная форма от правил к конвенциям, подразумевающая постепенный отказ от социального принуждения.

Функции социальных норм

  • интегрирование индивидов в группы, а группы в общество;
  • регулирование общего хода социализации ;
  • контролирование девиантного поведения ;
  • формирование моделей, эталонов поведения.

Достижение этого при помощи социальных норм происходит следующим образом:

  1. Социальные нормы - это обязанности одного человека по отношению к другому или другим людям. Ограничение учеников общаться с директором школы чаще, чем со своими учителями, обязывает каждого ученика выполнять требуемые нормы поведения, определённые обязательства с другими учениками, учителями и директором школы. Следовательно, социальные нормы определяют формирование сети социальных отношений группы, общества.
  2. Социальные нормы - это ожидания малой группы, большой группы, общества в целом. От каждого человека, соблюдающего социальные нормы, окружающие ждут определенного поведения. Когда пассажиры общественного транспорта сначала выходят из него, а лишь затем другие входят, появляется организованное взаимодействие. При нарушении нормы возникают столкновения и беспорядок. Следовательно, социальные нормы определяют формирование системы социального взаимодействия, которая включает мотивы , цели, направленность субъектов действия, действие, ожидание, оценку и средства.

Социальные нормы выполняют собственные функции в зависимости от того, в каком качестве они себя проявляют:

  • как стандарты поведения (правила, требования, обязанности);
  • как ожидания поведения (стереотипы, реакция других людей).

Социальные нормы имеют всеобщий характер . Социальная норма, фиксируя какое-либо правило поведения, влияет не на конкретного индивида, а на всех людей, находящихся в аналогичных ситуациях. Для социальных норм характерны:

  • неопределённость адресата (тому, кто находится в конкретном качестве, в конкретных условиях, предусмотренных социальными нормами);
  • универсальность применения (в актах общественных отношений, производства, обмена, взаимодействия индивидов);
  • многократная повторяемость (критерий исторического процесса, обозначающий закономерность развития).

Социальная норма фиксирует акт деятельности, который на практике утвердился в жизни. Следовательно, совершённые поступки становятся негласным правилом. Социальная норма определяет формирование целенаправленной деятельности каждого индивида, которая определена объективными факторами. Эти факторы придают социальным нормам так называемую «объективную властность».

Социальные нормы предполагают и относительную свободу человеческого поведения, которую каждый человек ощущает, когда поступает в соответствии с социальными правилами, хотя мог бы и пренебречь ими. В то же время, когда человек нарушает правила поведения, он должен быть готов подвергнуться определенного рода санкциям , применяя которые, общество обеспечивает уважительное отношение индивидов к общественным правилам.

При помощи социальных норм общество стремится обеспечить осуществление определённых общественных функций. Осуществление этих функций представляет общественный интерес. Этот общественный интерес не обязательно является, в полном смысле слова, интересом преобладающей части общества. Однако он является общественным в том смысле, что при помощи социальных норм обеспечивает координацию и согласование действий индивидов для того, чтобы успешно разворачивался, прежде всего, процесс общественного производства, обеспечивающий существование общества на данной ступени его развития.

Этикет - правила поведения людей в обществе, которые определяют, что можно и что нельзя делать в тех или иных ситуациях. Знание этикета помогает производить на людей приятное впечатление и строить эффективное общение. Особенно полезны эти знания при посещении торжественных мероприятий.

Многие из нас, попадая в дорогой ресторан или присутствуя на важной деловой встрече, чувствуют себя неловко. Это происходит из-за того, что мы точно не знаем, как правильно себя вести. Основные правила этикета позволят тебе не упасть лицом в грязь в любой ситуации.

Правила поведения в обществе

  1. Никогда не приходи в гости без звонка. А если тебя навестили без предупреждения, можешь позволить себе быть в халате и бигуди.


    © DepositPhotos
  2. Если ты принял приглашение, прояви пунктуальность - не стоит говорить знаменитое: «Могу слегка опоздать». Приходи вовремя. Больше чем на полчаса может опоздать только очень важная персона или звезда: они, как известно, не опаздывают, а задерживаются.


    © DepositPhotos
  3. Приходить в гости или на вечеринку всегда лучше с подарком. Он необязательно должен быть дорогим. Беспроигрышные варианты - вино и десерты. Если в доме есть маленькие дети, захвати что-нибудь и для них.

  4. Формат приветствий при входе - поцелуи, объятия, рукопожатия или иные знаки уважения - определяют гости более старшего возраста. Кем бы ты ни был - директором, академиком, пожилой женщиной или студентом, входя в помещение, здоровайся первым.

  5. За столом действуют обычные правила. Ешь в том же темпе, что и остальные.

  6. Определенных неудобных тем для разговора лучше избегать. Считается, что нельзя говорить о зарплате, политике, здоровье, религии. Удачные темы для непринужденной беседы: спорт, погода, кулинария, домашние животные, искусство, наука, путешествия и тому подобное.


    © DepositPhotos
  7. Во время еды положи салфетку на колени, а после - слева от тарелки. В свою очередь столовые приборы оставь на тарелке, а не на столе.


    © DepositPhotos
  8. Не клади смартфон на стол в общественных местах. Поступая таким образом, ты показываешь, насколько важную роль в твоей жизни играет этот гаджет и насколько тебе неинтересна происходящая рядом беседа. Лучше вообще не использовать телефон во время ужина.

  9. Всегда включай беззвучный режим или вовсе отключай телефон в театре, библиотеке, кино, на лекции. Если тебе нужно сделать или принять звонок, отойди на два-три метра в сторону, чтобы не мешать беседе друзей.

  10. Принимая гостей, проследи, чтобы размер стола соответствовал количеству пришедших. Скатерть должна быть безупречной.
  11. Посуда должна быть из одного набора. Стоит подобрать все тарелки и прочие предметы по материалу и цветам.

  12. Если в меню 2 типа блюд и 2 принципиально разных вина, поставь каждому гостю по дополнительному бокалу. Не забудь и о стаканах для воды.

  13. Если кто-то пришел к тебе впервые, сначала покажи гостю, где можно вымыть руки и привести себя в порядок, а затем пригласи в гостиную.

  14. Если среди гостей есть незнакомые люди, их обязательно следует представить друг другу. При знакомстве представляют: мужчину - женщине, младших по возрасту и положению - старшим, пришедших позже - уже присутствующим. При этом человек, которому ты представляешь незнакомца, упоминается первым, а тот, кого ты представляешь, - вторым.

  15. Представительницам прекрасного пола не рекомендуется проверять или наносить макияж во время беседы или за столом, а мужчинам - расчесывать волосы, трогать прическу или бороду.
  16. Не забывай благодарить! Скажи спасибо хозяину и по возможности остальным, с кем ты беседовал, за интересный разговор. Хозяину стоит поблагодарить всех гостей, упомянув, что именно их приход сделал это мероприятие особенным.

Ничто не стоит нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Правила этикета достаточно просты и основаны на здравом смысле. Ты проявляешь вежливость по отношению к другому человеку, он проявляет ее по отношению к тебе. Таким образом выигрывают все.

Правила поведения призваны регулировать нашу повседневность в обществе, помогают нам общаться, выставляют необходимые рамки, выход за которые приводит как минимум к невежеству и невоспитанности, а максимум – расцениваются в качестве девиантного поведения. Правила, регулирующие поведение в обществе, называются «этикетом».


Что это?

Этикет – свод правил поведения человека по отношению к людям в разных жизненных ситуациях. Существуют пять групп основных правил этикета:

  • умение преподнести себя – правила относятся к внешнему виду человека: одеваться со вкусом, ухаживать за своей кожей и фигурой, держать осанку, красиво ходить, умеренно и к месту жестикулировать;
  • правило речи и общения – манера и тон речи, способность грамотно излагать свои мыли, приветствовать, прощаться, прощать, строить конструктивный конфликт;
  • столовый этикет – аккуратность за столом и во время принятия пищи, способность правильно пользоваться столовыми приборами, сервировать стол;
  • правила поведения в обществе – умение вести себя в общественных местах (музеях, театрах, библиотеках, больницах и так далее);
  • деловой этикет – способность строить отношения с коллегами, начальством, манера вести бизнес вежливо и с уважением к партнерам.




Каждый, кто способен пользоваться основными правилами, производит впечатление воспитанного и вежливого человека, с которым приятно общаться и строить отношения. Такому человеку готовы идти навстречу, ему с удовольствием делают одолжения и выполняют его просьбы о помощи.


Помимо основных групп этикета, есть некоторые гендерные различия в правилах поведения и мужчин, и женщин, и детей.

Правила хорошего тона для мужчин

Хорошо воспитанный мужчина должен со вкусом и к месту быть одет. Он вежливо общается с девушкой, его речь спокойна, лишена резкости и высокого тона. К женщине он готов всегда прийти на помощь и неважно, знакома она ему или нет. К примеру, поднять тяжелые пакеты с продуктами соседке по подъезду, открыть девушке дверь машины и подать руку или пропустить ее первой при входе – это для него естественно и незатруднительно. Мужчина должен быть внимательным к женским потребностям.



С мужским полом он также вежлив, не показывает своего превосходства и не хвастает. Конфликты решает вежливым диалогом и не лезет первым на рожон. С подчинёнными справедлив, не повышает голос, относится уважительно к труду других людей, ценит их время и потраченные силы. Одним словом, мужчина достойный.


Основные правила для мужчин:

  • если, приглашая кого-то в ресторан, мужчина говорит: «Я вас приглашаю», то это значит, что он готов заплатить за этого человека;
  • гуляя рядом с женщиной, мужчина должен находиться по левую сторону от нее, а по правую могут находиться только военнослужащие, чтобы отдать честь при необходимости;
  • всегда нужно открывать перед женщиной дверь и пропускать ее первой;
  • при выходе из машины нужно открывать дверь и подавать руку женщине;
  • помочь женщине надеть пальто и временно подержать ее сумочку при необходимости.




Этикет для женщин

Все общеобязательные правила касаются и женщин. Женщина должна уметь себя подать – это относится как к внешнему виду, так и к манере общения . Образ должен быть подобран со вкусом и к месту.

Вежливый диалог, тактичность, скромность, прямая спина и красивая походка – идеальный вариант современной женщины. Мужчинам она грамотно оказывает знаки внимания.

Откровенный флирт с мужчиной неуместен, как и излишняя навязчивость, поскольку такое поведение называется «фривольностью».

Общаясь с мужчиной, женщина должна быть почтительна и тактична, но при этом знать свои права. Она вправе отказаться от навязчивых знаков внимания и предупредить мужчину о том, что он выходит за рамки допустимого.



От природы более эмоциональные женщины должны умело скрывать негативные эмоции в обществе, избегать высокого тона, бранных слов и даже излишнего проявления радости.

Основные правила для женщин:

  • находиться в помещении в шапке и варежках нельзя, но можно в шляпе и перчатках;
  • яркий макияж уместен только на вечеринках;
  • необходимо умеренно пользоваться духами: если женщина чувствует свой парфюм, то это значит, что его слишком много;
  • требуется соблюдать умеренность в украшениях: не надевать кольца поверх перчаток и митенок – можно надеть браслет, при этом максимальным числом украшений, включая декоративные пуговицы, считается 13 предметов.




Нормы поведения для детей

Первое, о чем должны помнить родители, что ребенок подражает им.

Поэтому необходимо быть во всем правильным примером для своего ребенка и аккуратно регулировать его поведение в публичных местах и на детской площадке.

Дети от двух с половиной лет обычно с удовольствием всех приветствуют и прощаются – нужно поощрять такое поведение по отношению к знакомым взрослым и детям.



На площадке свои игрушки всегда неинтересны до тех пор, пока они не заинтересуют другого ребенка. В таком случае нужно предложить детям обмен игрушками на время – так дети спокойнее научатся делиться и спрашивать разрешения поиграть чужой игрушкой.

О том, что нельзя шуметь в автобусе, бегать в магазине и кричать, должен знать любой малыш от 3-4 лет и уж тем более его родители.



По мере взросления детям стоит прививать правильную манеру общения с родителями, взрослыми, а в учебных заведениях – с учителями и воспитателями. Подобающая система поведения для детей от 6 лет:

  • нельзя перебивать и встревать в разговор взрослых, дерзить и грубить старшим и учителям;
  • с вежливостью и уважением относиться к пожилым людям, помогать им на улице или в транспорте;
  • прилично вести себя в общественных местах: не бегать по залу магазина, не кричать в музее и театре и подобных местах.

Но обучая детей правилам этикета, необходимо помнить и о правилах безопасности: дети иной раз могут быть слишком услужливыми, а этим могут воспользоваться преступники.




Общие правила

Ниже представлены современные общепринятые правила поведения:

  • Приветствие – это необходимый знак вежливости знакомому или человеку, с которым необходимо завязать знакомство. Кроме того, войдя в помещение, необходимо поздороваться первым.
  • Прощание . «Уходить по-английски» в нашем обществе неприлично. Поэтому, закрывая за собой дверь, необходимо обязательно попрощаться.
  • Благодарность – за оказанную услугу к обслуживающему персоналу, за помощь родных, друзей, к незнакомцу, придержавшему двери лифта.
  • Приличный внешний вид – аккуратная чистая одежда к месту и по погоде, а также сохранение личной гигиены.



Чего делать нельзя:

  • Приходить в гости без уведомления – нужно обязательно заранее оповещать о своем визите даже к родным и друзьям, ведь нежданные гости приносят много хлопот.
  • Читать чужую переписку и заглядывать в чужой смартфон. Человек имеет право на неприкосновенность личной жизни.
  • Задавать неудобные вопросы: спрашивать о зарплате, расспрашивать о личном, если, конечно, собеседник сам не затрагивает тему частной жизни.
  • Яростно спорить и конфликтовать. В конфликтной ситуации воспитанный человек не кричит на оппонента, не опускается до оскорблений и спокойно приводит свои аргументы.
  • Входить без стука в закрытое помещение. Нужно обязательно постучать в закрытую дверь как дома, так и на работе, входя в кабинет к коллеге или начальнику, тем самым можно уберегая человека за дверью от неловкой ситуации.




Ниже представлены правила для общественных мест.

  • Требуется сохранять тишину в соответствующих помещениях: в библиотеке, больнице, музее, театре, кино.
  • Нельзя сорить на улице, в парке и любых других публичных местах.
  • Запрещается курить и распивать спиртные напитки на уличных лавочках, и уж тем более вблизи детских игровых площадок.
  • Плевать, ковыряться в носу, сморкаться на тротуар недопустимо – это не только некультурно, но и вызывает отвращение прохожих.
  • Пробираясь в толпе, нужно использовать следующие слова: «разрешите пройти», «позвольте», «будьте добры».



  • Собираясь в театр, ресторан, на политическое мероприятие или корпоративную вечеринку, нужно правильно подбирать наряд.
  • В кино или театре пробираться к своим местам нужно лицом к сидящим. Если места в середине, то пройти к ним нужно заранее, чтобы потом не доставлять неудобство крайним сидящим зрителям.
  • Во время спектакля нельзя кушать – для этого есть антракт и буфет.
  • Мужчине следует после спектакля самому пройти к гардеробу и взять пальто для своей дамы, при этом помочь ей его надеть.
  • В музее нельзя громко разговаривать, не стоит толкаться, пробираясь к экспонатам. Не нужно торопиться – следует спокойно переходить от одного экспоната к другому и не трогать их руками. Необходимо слушать экскурсовода и не перебивать его, задавать вопросы только после того, как он попросит об этом.


  • Сушить зонт в любом помещение следует в закрытом виде.
  • Нельзя класть телефон на стол в гостях, ресторанах, при собеседовании – это признак неуважения, который расценивается, как нежелание общаться с собеседником.
  • Больше сумки, саквояжи, портфели нельзя класть на стол в ресторане или кафе. Сумки вешают на ручку стула, а портфель или саквояж ставят рядом со стулом на полу. На стол допускается класть только маленькую элегантную сумочку.

Этикет в общественном транспорте

Правила следующие:

  • При входе в любой общественный транспорт или метро, необходимо пропустить выходящих.
  • Нужно проходить сразу к свободным местам, не задерживайтесь у дверей.
  • Уступать место пожилым людям, беременным и женщинам с детьми и маломобильным гражданам.
  • Задев кого-то или нечаянно толкнув, нужно извиниться.



Этикет в магазине

  • При входе в магазин сначала нужно пропустить выходящих людей, затем впустите первыми беременных женщин, пожилых людей и маломобильных граждан, и только потом зайти самому.
  • С животными, зажженной сигаретой и мороженым входить в магазин нельзя.
  • За обслуживание продавца следует благодарить.
  • Испорченный товар следует возвращать с вежливым объяснением.
  • Очередь в магазине должна соблюдаться, но женщин с малолетними детьми, беременных и маломобильных граждан следует пропускать вперед.

Общие правила приличия являются инструментом, регулирующим рамки, за которые в обществе выходить не следует.




Тонкости общения

Психологическая составляющая нашей жизни – общение. В первобытном обществе люди общались только благодаря жестам и звукам. Сейчас оно происходит разными способами. В современном мире существует два основных вида общения:

  • Вербальное – с помощью речи. Это самый основной способ, благодаря которому общается вся планета.
  • Невербальное – с помощью жестов, мимики и чувств: тактильных, зрительных, слуховых, обонятельных. С помощью чувств и жестов общаются не только люди, но и животные.


Общение регулирует отношения в быту, на работе, в семейной жизни, то есть абсолютно в любой сфере жизни. Поэтому не будет лишним знать о некоторых тонкостях, которые помогут понять других и быть понятым самому:

  • Умение слушать и слышать . Способность слушать помогает понять чувства человека. Быть услышанным для нас очень важно, а потому люди, обладающие такой способностью, сразу вызывают доверие и благодарность. Чтобы научиться слушать, необходимо настроиться на собеседника, который хочет донести свои чувства или ожидания. Для этого нужно оставить на время свои мысли, слушать и не перебивать его до тех пор, пока человек не выговорится и не станет ожидать совета от слушателя.
  • Умение выражать свои отрицательные чувства обязательно в семейной жизни. Правильно выразить чувства и не обидеть партнера, вовремя рассказать о накопившихся обидах важно, поскольку он может и не догадываться, что происходит в сердце любящего человека, ведь еще никто не научился читать чужие мысли.

Важно делать это без упрека и крика, и нужно помнить, что обида приходит на поступок, а не на личность. И также следует донести, что такой поступок оскорбил, и попросить больше так не делать – эмоционально зрелый человек поймет и впредь никогда так не сделает.


  • Умение выражать пожелания и просьбы. Если человек хочет, чтобы его желания выполняли, нужно обойтись без намеков и просить прямо, вежливо и в понятной форме. Заранее поблагодарить, используя при этом слово «пожалуйста» несколько раз, как делают это дети, ведь эта маленькая уловка часто работает.
  • Умение общаться с негативно настроенным человеком. Воздействие негативно настроенного человека способно ввести в уныние и даже депрессию, лишить уверенности и понизить самооценку.


Оттого стоит избегать такого «товарища», но если от общения не уйти, к примеру, с начальником, тогда следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Нужно абстрагироваться и не принимать на свой счет оскорбления, которые им наносятся.
  • Оставаться спокойным, доказывать свою правоту уверенно и сдержанно, парируя фактами. Обычно такие люди жаждут скандала, такой же реакции на их злость и гнев, но холодная сдержанность может сбить их с толку.

Негативно на человека влияют не только такие скандалисты, но и другая категория людей, которые постоянно жалуются, – они точно так же высасывают все положительные эмоции. От общения с ними можно устать. Лучшим способом станет избегание от общения с такими людьми или можно попробовать отвлечь их интересной новостью или темой . Но не стоит рассказывать им о своих успехах, так как это даст новую волну жалоб и повод для зависти.


Этикет в гостях и за столом

Знание культуры поведения в гостях и за столом поможет человеку не попасть впросак и не прослыть невежей. Следующие пункты этикета приведены для тех, кто любит не только принимать у себя гостей, но и сам часто заходит в гости.

  • хозяин дома встречает гостей на пороге и помогает раздеться, затем хозяйка провожает новоприбывших к столу и знакомит с присутствующими гостями;
  • гостей надо развлекать беседой, но не навязывать темы для общения, а просмотр домашнего фото и видео только по пожеланию всех присутствующих;
  • необходимо следить за тем, чтобы за столом у всех гостей были необходимые столовые приборы.


  • не стоит опаздывать;
  • культурный и вежливый гость не приходит с пустыми руками – цветы, бутылка вина или конфеты будут уместным подарком для хозяйки дома;
  • если это небольшой ужин или обед, то обязательно нужно похвалить кулинарные способности хозяйки, на больших приемах это неуместно;
  • плохой тон – молча сидеть и не общаться с остальными гостями, нужно поддерживать беседу;
  • нельзя уходить без прощания, следует поблагодарить за вечер хозяев и вежливо попрощаться с остальными гостями.



  • Женщины садятся за стол первыми, мужчины помогают им в этом, придвигая стул.
  • Локти на стол не кладут – разрешено класть только кисти рук, к тому же локти должны быть прижаты во время приема пищи.
  • Кушать нужно медленно, тщательно пережевывая пищу. Не допускается прихлебывать или причмокивать.
  • Мясо следует разрезать на маленькие кусочки, при этом нож держать в правой руке, а вилку в левой, есть необходимо с вилки. Есть с ножа недопустимо.
  • В перерывах между приемом пищи вилку и нож не оставляют на скатерти, а кладут на тарелку крест-накрест. Между сменой блюд вилку и нож оставляют также на пустой тарелке, но уже параллельно друг другу, при этом нож располагают справа от вилки.



  • Перед тем как выпить из бокала, необходимо промокнуть рот салфеткой, чтобы не оставлять на нем жирных пятен.
  • В том случае, когда все блюда уже на столе, брать их нужно только специальными приборами, отведенными для каждого отдельного блюда, и ни в коем случае не своей ложкой.
  • Недопустимо пользоваться зубочисткой за столом.
  • Нельзя разговаривать с полным ртом, а также выходить из-за стола не прожевав до конца пищу.
  • Если начался приступ чиханья или кашля, то нужно использовать салфетку.
  • Не стоит заставлять соседа по столу попробовать то или иное блюдо – у всех свои вкусовые предпочтения.
  • За столом следует вести легкую и приятную беседу.


Правила знакомства с родителями

Стремясь произвести хорошее впечатление на родителей второй половинки, люди совершают глупые ошибки. Поэтому приходя в гости к родителям своего любимого человека, нужно следовать следующим рекомендациям:

  • Не приходить с пустыми руками, но и не дарить на первой встрече отцу половинки спиртные напитки. Лучше принести цветы маме или тортик к столу.
  • Не стоит заводить разговор первым – лучше подождать пока к вам обратятся.
  • Нужно вести себя скромно, не льстить и не расхваливать интерьер дома.
  • Не стоит отказываться от угощений, стоит помнить, что будущая свекровь или теща готовила для вас – нужно постараться покушать всего понемножку и похвалить хозяйку.


  • Не нужно увлекаться спиртным – лучше постараться протянуть один бокал вина подольше.
  • Девушкам не следует курить в первый визит к родителям.
  • Необходимо позаботиться о приличном внешнем виде. Парням следует надеть брюки и рубашку или джинсы и рубашку, но ни в коем случае не надевать шорты. Девушке стоит избегать коротких шорт, юбок и платьев с глубоким декольте и вырезами.
  • Следует вежливо отвечать на вопросы родителей, не рассказывать анекдоты и избегать глупых шуток.
  • Уходя, обязательно стоит позвать родителей к себе в гости.


Умение одеваться

Приятный и опрятный внешний вид, соблюдение личной гигиены – естественные обязанности любого человека. Никому не будет приятно общаться с человеком, от которого неприятно пахнет. Такие простые вещи, как ежедневное посещение душа, чистка зубов и уход за кожей, должны обязательно осуществляться.



Немаловажно грамотно подобрать свой гардероб, который должен содержать вещи на все случаи жизни.

При этом обязательно надо учитывать параметры фигуры, чтобы вещь сидела хорошо и не казалась маленькой, или, наоборот, большой.

При подборе цвета вещи нужно опираться на цвет кожи, лица и глаз. Каждый человек имеет свой цветотип:

  • Зима – кожа может быть как почти белой, так и смуглой, волосы – черные или темные.


  • Весна – светлые волосы и глаза, тонкая кожа, розовые губы.


  • Лето – светло-русые, пепельного оттенка волосы. Серые, серо-голубые, зеленые, светло-карие глаза. Серовато-бежевый и слегка розовый оттенок кожи, бледно-розовые губы.


  • Осень – золотистая кожа, теплые оттенки глаз (карие, золотистые, темно-карие), волосы от золотистых до рыжих оттенков.


Для цветотипов зима и лето хорошо подойдут вещи холодных оттенков, для весны и осени – теплых, пастельных.

Сам гардероб делится на следующие категории:

  • Повседневный . Здесь будут уместны джинсы, футболки, рубашки, различные пуловеры и кофты. Женщины могут включить в него платья простого кроя и юбки, летом – сарафаны и шорты. Такая одежда удобна для встреч с друзьями, похода по магазинам, прогулке в парке или похода с детьми в цирк или в музей.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...