Какой умный вопрос. Почему мы не видим птенцов голубей? Значение творческих игр

Большинство людей считают себя довольно умными. Когда дело доходит до оценки нашего собственного интеллекта, мы, как правило, переоцениваем его. Но когда дело доходит до оценки интеллекта других, мы склонны его значительно недооценивать.

Итак, когда дело доходит до простых вопросов, насколько вы с ними справляетесь? И это не только вопросы о поп-культуре. Это вопросы из самых разных областей, начиная с географии и кино и заканчивая наукой и бизнесом.

Единственное, что есть общее у этих вопросов, это то, что большинство людей с ними не сталкиваются в своей жизни. Люди думают, что знают на них ответы, но не тут-то было. Например, какой город севернее - Нью-Йорк или Рим? Нью-Йорк, думаете? Неправильно! Это Рим! Сверьтесь с картой: Рим находится на 41,9 градуса северной широты, а Нью-Йорк - 40,7 градуса северной широты. Вы, наверное, этого не ожидали?

Интересно, насколько наши предвзятые представления о мире вокруг могут быть настолько ошибочными? Сегодня мы предлагаем вам в этом разобраться и даже узнать кое-что новое! Итак, перед вами - 25 простых вопросов, отвечая на которые большинство людей ошибается!

25. С какой страной Франция имеет самую длинную сухопутную границу?

С Бразилией. Потому что с ней граничит Французская Гвиана (French Guiana), регион Франции.

24. Сколько провинций в Голландии?


Нисколько. Когда-то они были, но теперь она разделена на Северную и Южную Голландию. Страна в целом - Нидерланды, и голландцы, которые не живут ни в Северной, ни в Южной Голландии, обычно не любят называть свою страну. Это было бы как если США называть Нью-Йорком.

23. Где находится самая большая пустыня?


В Антарктиде.

22. Кто из них динозавр: курица или птеродактиль?


Курица. Может, в это трудно поверить, но птицы более тесно связаны с некоторыми динозаврами, чем даже сами динозавры были связаны между собой. Например, в биологическом и генетическом плане тираннозавр имеет больше общего с курицей, чем со стегозавром. Более того, тираннозавры жили гораздо ближе к настоящему дню, чем к тому периоду, когда по Земле ходили стегозавры.

Примечание: птицы не происходят от динозавров, они и есть динозавры. Однако птеродактили динозаврами никогда не были.

21. Где производят автомобили Bugatti?


Во Франции. Да, основатель этой автомобильной марки был итальянцем, но он всегда жил во Франции.

20. Какая страна в Европейском Союзе - самая северная, самая южная, самая восточная и самая западная?


Финляндия, Франция, Франция, Франция, соответственно.

Примечание: Франция имеет немало заморских регионов. Возможно, вы склонны обратить внимание на то, что у Великобритании тоже есть заморские территории, но это всего лишь... территории. Они не являются стопроцентной частью Великобритании. Такие места, как Французская Гвиана, не являются территориями или странами. Это на 100% Франция.

19. Какое второе имя у Пола Маккартни?


Пол. Его полное имя - Джеймс Пол Маккартни (James Paul McCartney).

18. Какой город является столицей Швейцарии (де-юре)?


На самом деле, юридически у Швейцарии нет столицы. Де-факто столицей Швейцарии является Берн.

17. Какая компания является крупнейшим в мире дистрибьютором игрушек?


"Макдональдс" (1,4 млрд в год)

16. Какой город был столицей Римской империи на протяжении большей части её существования?


Константинополь. Изначально столицей был Рим, но затем, в 286 году, Западная Римская империя перенесла свою столицу в Медиолан (Mediolanum) (современный Милан), а потом, в 402 году, в Равенну (Ravenna). Так продолжалось до 476 года, когда Западная Римская империя . Константинополь оставался столицей Восточной Римской империи в течение более 1000 лет, пока в 1453 году турки-османы не захватили город.

Примечание: мы говорим не о Римской республике, а о Римской империи.

15. Что тяжелее: фунт золота или фунт перьев?


Фунт перьев. Потому что золото измеряется в тройских фунтах.

Дело в том, тройский фунт отличается от "обычного" английского фунта и является легче него: 1 тройский фунт = 373,24 г, а 1 "обычный" фунт = 453,59 г.

14. Какая горная вершина находится дальше всего от центра Земли?


Чимборасо (Chimborazo) в Эквадоре. Это может вас удивить. Поскольку Земля вращается, она выпячивается на экваторе. И так как Чимборасо более или менее находится на самой вершине, он находится дальше всего от ядра Земли.

Примечание: с точки зрения высоты над уровнем моря, Эверест является самой высокой горой от основания до вершины; Мауна-Кеа (Mauna Kea) на Гавайях является самой высокой горой (её основание находится на дне океана).

13. Какой президент США изображён на купюре номиналом 100 долларов?


Никакой. Бенджамин Франклин никогда не был президентом США.

12. Зачем пираты носили повязку на глаза?


Вовсе не потому, что их глаза были травмированы. Они делали это для того, чтобы, когда они поднимались на палубу, могли сохранить свою способность "видеть в темноте" под палубой. Это было полезно, потому что в противном случае, при захвате кораблей, им приходилось бы ждать, пока глаза привыкнут.

11. Какой город расположен западнее: Рино (Невада) или Лос-Анджелес (Калифорния)?


Рино.

10. Какой в США официальный язык?


В США нет официального языка.

9. Какая единственная официально одноязычная провинция в Канаде?


Нью-Брансуик (New Brunswick). Единственным официальным языком в Квебеке является французский.

8. Сколько крыльев у блохи? 2, 4 или 6?


У блох нет крыльев.

7. В каком месяце произошла Октябрьская революция?


Для России - в октябре, для всего мира - в ноябре, потому что в России в то время использовался григорианский календарь.

6. Что больше весит: все поезда, проходящие через Главную центральную станцию (Grand Central Station) или все деревья, вырубленные за год для печати американской валюты?


Ни то, ни другое. Оба по нулям. Железнодорожная станция, о которой многие подумали, на самом деле называется Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal) (Главная центральная станция (Grand Central Station) - это почтовое отделение), а американские деньги печатаются не на бумаге.

5. Сколько животных находилось в ковчеге Моисея?


У Моисея не было ковчега с животными. Он был у Ноя.

4. Какая компания производит наибольшее количество шин в мире?


LEGO (обладатель мирового рекорда Гиннесса за 318 миллионов шин LEGO в год)

3. Что Дарт Вейдер сказал Люку, когда признался, что он его отец?


"Нет, я твой отец"

2. Какой штат в США - самый северный, самый южный, самый восточный и самый западный?


Самый южный - Гавайи, самый северный - Аляска, самый восточный - Аляска, самый западный - Аляска.

Алеутские острова пересекают границу восточного полушария (линия перемены даты должна была бы быть изогнута, чтобы все Штаты были на одной стороне). Это также означает, что некоторые части России находятся ближе к Нью-Йорку, чем некоторые части Аляски.

1. Какой город расположен ближе к северу: Рим или Нью-Йорк?


Рим. Всего на чуть-чуть.

Фото: 25 - google maps, 24-12 - wikipedia, 11 - google maps, 10-7 - wikipedia, 6 - pixabay, 5,4 - Wikipedia, 3-1 - не указано.

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

1. Кошке и собаке.

2. Разделяет мужскую и женскую половины.

3. Землетрясение.

4. Буддизм запрещает им убивать.

5. В Швеции налог с владельцев собак назначается исходя из роста собак, а в Норвегии - исходя из их длины.

6. За счет космической пыли.

7. Расположены в двух частях света.

8. В их желудках могут оказаться изумруды, которые куры склевывают для улучшения своего пищеварения.

9. Многие учились грамоте специально для того, чтобы прочесть эту книгу.

10. Чтобы освещать дорогу (в мешочки собирают светлячков).

11. Холодное!

12. Во сне (некоторые наши парламентарии делают на заседаниях то же самое, только никто их не понимает).

13. Колдун снимает болезнь при помощи маски, которую потом продают на рынках.

15. Д (короче не придумаешь).

16. Морскую (в ней сконцентрированы так называемые биогенные вещества, химические и энергетические свойства которых близки к составу крови человека).

17. Потому что они лучше видят замаскированные объекты.

18. Айсберги, севшие на мель.

20. Исландия лидирует по количеству запущенных фейерверков.

21. Перелейте сок из второго стакана в пятый.

18 октября в 14:30 в читальном зале Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии (НТГСПА) состоится Кубок Первокурсника-2012 по игре «Что? Где? Когда?».

Подать заявки на участие можно на ЦДПС до 18 октября включительно. От факультета может участвовать не более одной команды. Играть могут только студенты, обучающиеся на первом курсе.

Команда-победительница будет награждена переходящим Кубком.

Upd. Турнир прошел. Поздравляем победителя и призеров!

I место — команда ИЕМИ
II место — команда ИФМК
III место — команда СГИ

Всего было сыграно 30 вопросов основного пакета и 1 дополнительный для определения команды-победительницы.

Небольшой фотоотчет с чемпионата: , .

Результаты всех команд:

Команда 1 тур 2 тур Итог Рейтинг
ИФМК 10 5 15 360
ИЕМИ 8 8 16 398
СГИ 7 7 14 338
ФСиБЖ 4 3 7 154
ФСИ 7 6 13 340
ИХО 7 4 11 254
ИППО 6 2 8 182
ФСПО 6 5 11 262
Сборная НТГСПА (вне зачета) 8 9 17 427

Upd. В преддверии предлагаем потренироваться на вопросах Кубка Первокурсника-2012 в режиме on-line.

Вопросы Кубка Первокурсника-2012:

1. Начнем ab ovo. Британский дизайнер Кайл Бин не задумывался над философскими вопросами, и выложил ПЕРВУЮ из остатков ВТОРЫХ. Назовите и ПЕРВУЮ, и ВТОРЫЕ.
Ответ:

курица, яйца.
Зачёт: в любом порядке.
Комментарий: философский вопрос - «что было раньше - курица или яйцо?». Ab ovo (лат.) – в буквальном переводе «с яйца». Устойчивый фразеологический оборот, обозначающий «с самого начала».
Источник: http://www.kylebean.co.uk/portfolio/#whatcamefirst

2. Собака породы «лабрадор», в отличие от некоторых других пород, свое название получила не по названию места, где была выведена. Назовите остров, на котором был выведен лабрадор.
Ответ:

Ньюфаундленд.
Зачёт: точный ответ.
Комментарий: собака породы Ньюфаундленд уже была.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80

3. Чтобы некоего героя расколдовали, ОН, согласно мультфильму, должен был своими глазами видеть, как его друга подадут на стол. А как звали этого друга?
Ответ:

Мартин (гусь)
Источник: мультфильм «Заколдованный мальчик» (по мотивам «Путешествия Нильса…»

4. Согласно отчету инспектора по Херсонской губернии от 31 мая 1872 г., в публичных школах того времени применялось: 1) оставление учащихся в классе после уроков без обеда; 2) насмешливые выражение в обращении с учащимися, особенно задевающие национальное чувство учащихся; А что применялось согласно пункту 3?
Ответ:

5. Все мы могли неоднократно видеть, как трое стоят рядом друг с другом. При этом лучший часто плачет, второй грустит, а третий радуется. А где это происходит?
Ответ:

6. В интернете перечислены верные признаки того, что вы слишком часто смотрите этот фильм. Среди этих признаков то, что вы:
— с одной девятиэтажки на другую перепрыгиваете без проблем;.
— вам часто названивает какой-то лысый негр.
— на работе вам каждый день по нескольку раз втыкают большую иглу в затылок.
Назовите фильм.
Ответ:

7. Запишите некую последовательность (обозначать начало новых строк)
Б П О
В Т М Г
Ч И О В С Д
Закончите эту последовательность 6 элементами.
Ответ:

Ч К О В К Р.
Комментарий: «Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он в стране далекой
Что кинул он в краю родном».
Источник: М.Ю.Лермонтов. «Парус»
http://www.litera.ru/stixiya/authors/lermontov/beleet-parus-odinokoj.html

8. Дуплет. Два вопроса по 30 секунд обсуждения.
1. Одна из героинь книги Юлии Рады «Общага. Лолиты и Гумберты» привыкла все решать с помощью денег. По словам автора у нее было три достоинства. Первое – богатый папа. Назовите второе и третье.
Ответ:

богатый папа, богатый папа.


2. Одна из героинь книги Юлии Рады «Общага. Лолиты и Гумберты» привыкла все решать с помощью денег. Первым, вторым и третьим словом с ее лексиконе в детстве было слово «дай», а четвертым – это четырехбуквенное слово. Какое?
Ответ:

хочу.
Источник: Юлия Рада. Общага. Лолиты и Гумберты. М., 2007. С. 131

9. На Трафальгарской площади в Лондоне в 2010 году был установлен памятник в виде огромной бутылки. Что находится внутри этой бутылки?

корабль.
Зачёт: по слову «корабль» без неверных уточнений.
Комментарий: кроме этого памятника на этой площади есть и колонна адмирала Нельсона. В бутылку поместили модель линейного корабля «Виктория», на котором погиб адмирал.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Трафальгарская_площадь

10. В сериале «Сваты» бабушка и дедушка по маминой линии и бабушка и дедушка по папиной линии борются за влияние на внучку. В итоге, когда они мирятся, внучка заставляет их (пропущено 3 слова), хотя сначала ей не хотели продавать то, без чего этот финальный обряд не состоялся бы. А что они делают?
Ответ:

выкуривают трубку мира.
Источник: сериал «Сваты»

11. Одна из героинь фильма «Европа-Азия» говорит выпившему водителю, который обирается садится за руль: «Проскочив на (пропуск), рискуешь попрощаться с (пропуск)». Заполните каждый пропуск одним прилагательным.
Ответ:

красный, белым.
Источник: кинофильм «Европа-Азия»

12. Заполните пропуски в стихотворении Петра Орлова, посвященному богу.
С неба хлынул дождь, как из ведра.
По домам попрятались старушки.
Мир – Твоя веселая (… пропуск…),
Мы – Твои волшебные (…пропуск…).
Ответ:

игра, игрушки.
Источник: П.В.Орлов. Глазами души. Киев., 2010. С. 120

13. Закончите двумя словами анекдот.
Тонет корабль. Англичанин, с трубкой во рту, обращается к капитану:
— Сэр, какая из шлюпок…
Ответ:

для курящих?
Источник: Анекдоты (юморикон). Номер 11 за 2010 год. С. 24

14. В сценке из юмористической передачи «6 кадров» двое ходят по вокзалу и спрашивают находящихся там людей, куда они едут. Какие-то ответы им подходят, а какие-то нет. А что эти двое делают?
Ответ.

Многим людям иногда приходят в голову разные, иногда совершенно необычные вопросы , ответа на которые они не знают. Предлагаем вашему вниманию подборку интересных вопросов и не менее интересных ответов на них.

1. Сравнимы ли чувствительность фотокамеры и человеческого глаза?


Выразить чувствительность человеческого зрения в пикселях затруднительно. Ведь 120 миллионов зрительных клеток в наших глазах имеют различные функции - часть замечает только цвет, другие фиксируют освещенность. Мы не описываем видимую действительность как набор неких отдельных пикселей, зрительный аппарат работает системно вместе с мозгом. Но все же ученые смогли сделать самую приблизительную оценку разрешения глаза человека - 324 мегапикселя. Если же учесть способности периферического зрения - то и все 576 Мп.

2. Как пингвины не примерзают к льдинам?



Все очень просто. Примерзнуть ко льду в принципе можно только, если между телом и льдом появится прослойка воды. А на морозе она образуется лишь, если этот самый лед вначале растопить. У пингвинов же удивительная особенность кровообращения, при котором их лапы остаются холодными. В нижних конечностях у этой птицы вены и артерии проходят очень близко, и кровь венозная согревается от артериальной. В результате от ног идет уже не такая ледяная кровь, а к лапам венозная устремляется охлажденной. А значит, лапы остаются прохладными и лед не растапливается.

3. Почему выход «запасный»?



Эта словоформа осталась в русском языке еще из письменности старославянской. А вариант прилагательного на -ой полностью вытеснил ее к 20-м годам прошлого века. Но старая версия оказалась неистребимой в виде речевого клише и до сих пор украшает трафареты в официальных зданиях и общественном транспорте.

4. Можно ли при движении назад уменьшить данные пробега автомобиля?



Нет, потому что фиксируется не направление движения, а скорость и количество производимых двигателем импульсов. И куда бы машина ни двигалась, все равно показания пробега будут увеличиваться.

5. Как доллар стал «баксом»?



Версий этого много и все они интересные. По одной из них виноваты во всем первые американские векселя. У них задняя сторона была зеленого цвета, за что ценные бумаги назвали greenbacks (зелеными спинками). Позже это же название закрепилось и за зелеными денежными знаками. По другой версии - все из-за оленьих шкур, бывших основной валютой у североамериканских индейцев. Ведь самец оленя называется buck.

6. Куда летом улетают снегири?



На самом деле они вообще никуда не улетают. Это оседлые птицы хвойных лесов. Просто в голодное зимнее время они сбиваются в стаи и совершают набеги на ближайшие населенные пункты. Там можно найти рябину, например, или еще какие-нибудь вкусности. А в лесу найти снегиря не просто - птица тихая, скрытная.

7. Чем отличаются космонавты от астронавтов?



В целом ничем. Это отголоски холодной войны. В СССР космонавтов так назвали от греческих слов «космос» (мир) и «наута» (ныряльщик, пловец). В пику им в США своих путешественников назвали «звездными пловцами». Кроме того, такое название должно было символизировать стремление и направленность на достижение далеких звезд. Кстати, в СССР космонавтами считали только тех, кто совершил на орбиту хотя бы один полет. А астронавты - все, начавшие тренировку в НАСА.

8. Почему болезнь назвали «свинкой»?



При эпидемическом паротите воспаляется околоушная железа, что внешне проявляется в отеке лица, век и шеи. В результате больной чем-то напоминает свинку. Единственная прелесть заболевания в том, что после первого раза человек получает пожизненный иммунитет. При этом шансов заболеть у мальчиков в два раза больше, чем у девочек.

9. Почему у женщин красивее почерк?



В первую очередь дело в скорости развития детей. Девочки к моменту обучения письму и формирования почерка более развиты, чем мальчики. Она лучше усваивают информацию, к тому же девочки более усидчивы, готовы прилагать больше усилий для достижения цели.

10. Почему при взятии анализа крови «страдает» безымянный палец?



В принципе, врачам все равно, откуда брать кровь. Просто безымянным пальцем в быту люди пользуются меньше чем другими, он менее всего подвергается нагрузкам. Да и, что самое интересное, нервных окончаний в кончике безымянного пальца меньше всего.

11. Почему пожарные ведра имеют форму конуса?



Такую конструкцию в пожарной охране ввели еще при Петре I. С 1722 года пожарные ведра бесполезно красть, а сами пожарные не могли отвлекаться при тушении пожара - ведь ведро нельзя просто так бросить, поставить даже на время.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...