Контрольный тест. Тест сложносочиненное и сложноподчиненное предложение

Тест по теме: «Сложносочинённые предложения»

2 вариант

Уровень А

1.Укажите неверное утверждение.

А. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

Б. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.

В. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.

Г. Частями ССП могут быть распространенные и нераспространенные предложения.

2. Найдите сложные предложения.

Б. Любящие порицать других не способны к дружбе.

В. Любящие порицать других не способны к дружбе.

Г. Любящие порицать других не способны к дружбе.

9. Укажите правильный разбор слова по составу:

А) идите; В) идите;

Б) идите; Г) идите.

10. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: А), Б), В), Г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам :

Пр…вилегированный е е и и

Ид…ал е и и е

Эш…лон е и е е

Пр…образовать е е и е

През…дент е и е и


Уровень Б

И нал…тел ветер и заш…птались камыш(и,ы) и заг…релись деревья.

11. Запишите предложение, расставьте знаки препинания и орфограммы.

12. Сделайте синтаксический разбор предложения и составьте схему.


Уровень С

Составьте мини-текст, с предложенными словами и фразами.

Ярче блеснула молния, сильнее загрохотал гром, потоки воды, луга, поля, радуга, кучевые облака, весь мокрый бежишь домой, сердце бьётся,

чувство радости и очищения.

2 вариант


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

В,г

Б,в,д

Д,ж

А,г,д

Б,д

г

б

в

Г

«Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» - До отправления поезда оставалось пять минут. 2) Я понимаю. Двоеточие необходимо поставить в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Б)Богатому не спится богатый вора боится. Практические задания. Д) Решетом воду мерить время потерять. Г) Смолоду прорешка к старости дыра.

««Бессоюзные сложные предложения» 9 класс» - Правописание гласных и согласных в корне. Поставь себе оценку. Сложное предложение. Внимание. Надо вспомнить. Что мы знаем о бессоюзном сложном предложении. Самостоятельная проверка в парах. Изучаем бессоюзные сложные предложения. Задание. Что надо знать. Тренировочные упражнения.

«Бессоюзное предложение урок» - Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс. Когда… Зарумянилась вишня и слива, налилась золотистая рожь. Только песне нужна красота – красоте же и песен не надо. Цели урока. Может ли красота что-то изменить в жизни? Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. Какие предложения называются бессоюзными?

«Бессоюзное сложное предложение урок» - Расставить и объяснить знаки препинания в следующих предложениях: Тема урока: «Бессоюзное сложное предложение». Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звезды. Расставить и объяснить знаки препинания в тексте. К первой группе относятся БСП с перечислительной интонацией. Ко второй группе относятся БСП с несколькими отношениями.

«Бессоюзное сложное предложение» - 3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Нравится рисовать рисуй на здоровье. Урок-игра на тему: «Бессоюзные сложные предложения». Ехал сюда рожь начинала желтеть. 1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 2)Расставить знаки препинания в следующих предложениях: Воздух чист и прозрачен трава блестит изумрудами.

«Знаки в бессоюзных предложениях» - Точка с запятой между частями БСП. Синтаксис сложного предложения. Быстрая смена событий. Ключи ответов по вариантам. Схватка с медведем. Бессоюзные сложные предложения. Найти грамматические основы. Взаимосвязь интонации и смысловых отношений. Виды сложных предложений. Новая версия. Тире между частями БСП.

Всего в теме 10 презентаций

ВАРИАНТ I

1. Укажите неверное утверждение .

A. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.

Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

B. В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.

Г. Запятая между частями сложного предложе-ния не ставится, если части имеют общий член.

Д. По характеру союза и значению ССП также делятся на три группы.

2. Найдите сложные предложения.

A. По всей округе ливни льют, веревки из до-ждинок вьют.

Б. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.

B. Сыпучий снег летит на плечи, над головою су-чья гнет.

Г. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

Д. Облетают с яблонь Листья, сухо шепчутся с травой.

Е. Пройдя весь маршрут успешно, туристы воз-вращались домой.

3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного

А. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со-всем затуманился.

9 класс

Б. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

В. Мать проснулась и испуганно что-то спроси-ла спросонок.

Г. Я бродил подолгу и видел много примет осе-ни.

Д. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.

Е. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противи-тельный союз.

A. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.

Б. Не то это были вспышки далеких взрывов, не

то сверкали зарницы.

B. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

Г. Послали его с донесением, да время очень тре-вожное.

Д. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь про-водила до телеги.

Е. Парнишка упал, однако он не был убит.

Ж. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.

5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так

как имеется общий второстепенный член (знаки препинания

не расставлены).

A. Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет-леть.

Б. Направо белела песчаная коса и темнела гру-да дальних гор.

Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

Д. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.

Е. Солнышко село и зорька погасла.

6.

A. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

Б. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

B. Гремела атака и пули свистели, и ровно стро-чил пулемет.

Г. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже ма-ленький сынишка, и такая же тишина уста-новилась вокруг.

Д. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорож-ка обозначилась четко.

Е. В это время в непроглядной тени оврага блес-нуло несколько вспышек, и раскатились вы-стрелы.

7. Укажите предложение, соответствующее схеме: , и (знаки

препинания не расставлены).

A. Все разнообразие и вся прелесть и вся красо-та жизни слагается из света и тени.

Б. Мы усталые и голодные но совершенно счаст-ливые и мир прекрасен.

B. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

Г. Работы вам и детям вашим и внукам доволь-но будет.

мирово..рение

прогре..ивный

труже..ик

совреме..ик



A. В обоих квартирах было темно. Б. У нас совсем нет времени.

B. Мы были в восторге от декораций в «Вишне-вом саде».

Г. Это произведение более худшее. Д. Она ложит продукты в холодильник. Е. Я удивляюсь его силе.

Оценки

За 21-22 правильных ответа - «5»; за 17-20 - «4»; за 13-16 - «3»; за 9-12 - «2».

Сложносочиненные предложения - ВариантII

1. Укажите неверное утверждение.

A. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

Б. Обычно части союзного сложного предложе-ния разделяются запятой.

B. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.

Г. В ССП ставится точка с запятой при сильной распространенности и большой самостоятель-ности частей.

Д. Частями ССП могут быть распространенные и нераспространенные предложения.

2. Найдите сложные предложения.

A. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у за-валин.

Б. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но со-знательное творчество отношу к 16-17 годам.

B. Приближается рассвет торопливый, посветле-ла небесная высь.

Г. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые по-ступки.

Д. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единствен-ным.

Е. Учитель, проверив тетради, раздал их учени-кам.

3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного

предложения (знаки препинания не расставлены).

А. Придя на это страшное место он легко про-скользнул вперед и снова увидел то же самое.

Б. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

9 класс

В. И скучно и грустно и некому руку подать в

минуту душевной невзгоды. Г. В комнате тревожно и часто звонил невиди-мый сверчок.\ Д. Сорвется яблоко и от паденья настороженно

вздрагивал сад. Е. Солнце докатилось до края степи и растека-лось по небу алым заревом. Ж. Григорий шел глядя по сторонам и думал о чем-то своем.

4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединитель-ный союз.

A. Прошел час, другой, а мальчик все не возвра-щался.

Б. Не только взрослые, но и дети работали в саду.

B. Не то скрипнула дверь, не то мне это показа-лось.

Г. Он никогда не плакал, зато временами нахо-дило на него упрямство. Д. Месяца не было, звезды тоже не светили. Е. Ветер усиливался, но мы этого не замечали. Ж. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

A. Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.

Б. Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

B. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

Сложносочиненные предложения - Вариант II

Г. За телегой шел солдат и бежали густые тол-пы народа.

Д. Стонут орлы и поблекла трава в сентябре.

Е. Отец любил порядок и порядок любил его.

Ж. Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

A. Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.

Б. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.

B. Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.

Г. Отзвенели капели, и подсохла земля, и гра-чи полетели на родные поля.

Д. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат.

Е. По морю шла волна, и пена, облизывая бор-та парохода, тотчас таяла.

7. Укажите предложение, соответствующее схеме , но .

A. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

Б. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лод-ки, ни лодочника.

B. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не пле-тись.

Г. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

8. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответ-ствуют пропущенным в словах буквам:

прив..легированный

пр..образовать

през..дент



A. Трест организовал и руководит предприятиями. Б. Несколько ребят вышло из леса.

B. Выставка-просмотр открыта ежедневно. Г. Он хорошо ездит на велосипеде.

Д. Мать знакома с обеими моими подругами. Е. Жизненный путь героя тяжел и трагичный. Ж. Заведующий фермой Иванов возразил против этого предложения.

Оценки

За 20 правильных ответов - «5»; за 16-19 - «4»; за 12-15 - «3»; за 8-11 - «2».

9 класс

ВАРИАНТ 1

    Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.

    Простые предложения соединяются в сложные при помощи союзов или союзных слов.

    В СПП простые предложения равноправны по смыслу.

    По характеру союза и значению ССП также делятся на 3 группы.

    Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член.

    По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют.

    Допевали петухи, ночь мешалась с днём.

    Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт.

    Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

    Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

    Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.

3.Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения(знаки препинания не расставлены).

    Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.

    Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

    Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.

    Я бродил подолгу и видел много примет осени.

    Дари щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.

    Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

4.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки не расставлены)

    Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

    Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

    В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.

    Здесь краски не ярки и звуки не резки.

    В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.

    Солнышко село и зорька погасла.

5. Укажите предложение, соответствующие схеме: , и . Знаки не расставлены.

    Всё разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

    Мы усталые и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.

    Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

    Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

6. Укажите предложение с грамматическими ошибками.

    В обоих квартирах было темно.

    У нас совсем нет времени.

    Мы были в восторге от декораций в « Вишнёвом саде».

    Это произведение более худшее.

    Она ложит продукты в холодильник.

    Я удивляюсь его силе.

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения :

Варенька воткнула иголку в шитье и повернула голову к двери,(1) кажется,(2) угадывая наперед, (3) кто должен войти. __________________________________

8. Замените словосочетание «с морского дна» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. __________________________________________________________

9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой

На спинах бабур сушатся и отдыхают в открытом море прожорливые бакланы и, хорошо обсушившись, начинают снова нырять. ______________________________________________

10 . Прочитайте предложение

Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

Контрольный тест на конец 1 четверти

9 класс

ВАРИАНТ 2

1.Укажите неверное утверждение.

    Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

    Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.

    Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.

    В СПП придаточное всегда стоит после главного.

    Частями ССП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.

2.Найдите сложные предложения.

    Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.

    Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам.

    Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

    Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

    Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.

    Учитель, проверив тетради, раздал ученикам.

3. Укажите в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не расставлены).

    Придя на это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.

    И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

    И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

    В комнате тревожно и часто звонил невидимы сверчок.

    Сорвётся яблоко и от паденья настороженно вздрагивает сад.

    Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу алым заревом.

    Григорий шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.

4.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

    Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.

    Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

    Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

    За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.

    Стонут орлы и поблекла трава в сентябре

    Отец любил порядок и порядок любил его.

    Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме , но .

    Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят

    Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

    Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

    Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

6. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

    Трест организовал и руководит предприятиями.

    Несколько ребят вышло из леса.

    Выставка- просмотр открыта ежедневно.

    Он хорошо ездит на велосипеде.

    Мать знакома с обеими моими подругами.

    Жизненный путь героя тяжел и трагичный.

    Руководитель проекта возразил против этого предложения.

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно. ________________________________________

8. Замените словосочетание «за соседней дачей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. __________________________________________________________

9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

В такую погоду птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает своей берлоги, и только врач, выполняя свой долг, несмотря на лютый мороз, на пургу, выезжает к больным.___________________________________

10 . Прочитайте предложение

Большое парусное судно, (1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4) как платочек, (5) и понеслось в порт.

Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

9 класс

Вариант I

А1. Укажите верное утверждение.

1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

А2. В каком предложении ЧТО является союзным словом?

1) Спасибо, что не забываете старика.

2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
3) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.

С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.

А5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.

2) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.

3) Он такие обиды чинит, что описать невозможно.

4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.

1) Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка.

2) Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться.

3) Где роскошь, там нет торговли.

4) Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей.

1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.

2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.

3) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени.

4) Я знаю, что он шутит.

1) Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика.

2) Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого.

3) Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов.

4) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время.

1) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.

2) Если хочешь быть счастливым, будь им.

3) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.

4) Даша забыла, зачем пришла.

1) Тому, что было, уже не бывать.

2) Я не должна его любить, ибо я замужем.

3) А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на прощанье сам спел нам несколько песен.

4) Под полом, в том месте, где он сидел, что-то негромко щёлкнуло.

А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

1) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда.

2) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.

3) Я, как только вошёл, успел заметить сумрачное расположение Ерофея.

4) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.

А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.

1) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.

2) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца.

3) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака.

4) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох.

1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

2) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.

3) Я не знаю, хочу ли я идти с ними.

4) Что он не придет, мне было ясно сразу.

1) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.

2) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.

3) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза.

4) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно.

1) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.

2) Так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!

3) Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти.

4) Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду.

1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.
2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.
3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

4) Мы стояли там, где жила наша бабушка.

На местности показывал он молодым солдатам как надо переползать как войлоком обматывать сапоги чтобы шаг был бесшумен как по моховым наростам на дереве по годовым кольцам на пнях определять стороны света как с помощью поясного ремня лазить на самые высокие голые сосны как сбивать собак со следа как в снегу прятаться от холода.

1)8 2) 7 3) 4 4) 6

А18. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

2) сложносочиненное предложение

1) Понятно что зайдя в лес я то и дело натыкался на следы грибов.

2) Ему хотелось сделать так как никто ещё не пробовал.

3) Мы знали что завтра будет не сделано.

4) Мы подошли к дому где располагалась бухгалтерия.

1) Я понимал что он только может верить мне в эти минуты.

2) В бараке куда затиснулся на ночь Сергей вытянулся желто-белый круг льда и снега.

3) Хотя моросил холодный дождь уборка картофеля продолжалась.

4) Несмотря на то что ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны.

ТЕСТ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

9 класс Вариант II

А1. Укажите неверное утверждение.

1) Союзные слова только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному), но не являются членами придаточного предложения.
2) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.
3) Придаточные дополнительные отвечают на вопросы косвенных падежей.

А2. В каком предложении КОГДА является союзным словом?

1) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.
2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
3) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.

А3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

А4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1) Мы заглянули в длинный деревянный сарай, где живут преступники.

2) Я был бы в отчаянии, если бы вы не согласились.

3) Англичанин этот, про которого я упомянул, ищет приключений.

4) Когда наступил вечер, ему стало ещё тяжелее.

А5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.

1) Я знаю, где ты был. 2) Мы любим дом, где любят нас.
3) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.

4) Изредка осенью выдаются такие дни, когда над рекой стелется густой туман.

А6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.

1) Несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветви распустившейся черемухи.

2) В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

3) Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

4) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его.

А7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.

2) Плохо, что звонят раньше времени. 3) Куда иголка, туда и нитка.

4) Он заговорил так же внезапно, как и зашёл.

А8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1) Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город.

2) «Антилопа-гну» приняла присмиревшего грубияна и покатила дальше, колыхаясь, как погребальная колесница.

3) А какая операция, когда человеку перевалило за шестьдесят!

4) Это произошло в то время, когда никого не было.

А9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1) Везде, где только было местечко, росли подсолнечник и укроп.

2) Только косы, чтоб не мешали, подобраны на затылке.

3) Ров и стена, где торгуют разносчики, обращены к городу.

4) Теперь, когда всё решено, ты вздумала капризничать.

А10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

1) Я не оставлю вас, пока не дадите мне ответа.

2) Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было.

3) Если бы не он, непременно вышла бы драка.

4) Говори скорее, потому что я не люблю неизвестности.

А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

1) Скажи ему, что дома никого нет.

2) Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза.

3) Гонщик вернулся быстрее, чем мы предполагали.

4) Как ни малы реки Подмосковья, они питают влагой окрестные луга.

А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.

1) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.

2) Есть у России берёзоньки белые, кедры, забывшие, сколько им лет.

3) Каков привет, таков и ответ.

4) Окрик показался Аксинье настолько громким, что она ничком упала на землю.

А13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

2) Служи народу так, чтобы за него в огонь и в воду.

3) Он так весело рассмеялся, словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни.

4) Я сделал все так, как указывал Евсеич.

А14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться.

2) Такой звон и пенье стояли на главной улице, будто возчик в рыбачьей брезентовой прозодежде вез не рельсу, а оглушительную музыкальную ноту.

3) Он сразу уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание.

4) Писать надо так, чтобы читатель видел изображение словами.

А15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1) И чем ярче становились в его воображении краски, тем труднее ему было засесть за пишущую машинку.

2) Пришлось остановиться, чтобы навести порядок.

3) Я огорчился настолько, насколько это только было возможно.

4) Едва я накинул бурку, как повалил снег.

А16. Найдите лишнее предложение.

1) Трава по берегу озера росла густая, так как здесь было много влаги.

2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам.
3) Сирень зацвела рано потому, что установилась теплая погода.

4) А вора он затем не устерег, что хлебы печь собирался.

А17. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? Но тут увидел Чичиков что это был скорее ключник чем ключница та по крайней мере не бреет бороды а этот напротив того брил и казалось довольно редко потому что весь подбородок с нижнею частью щеки подходил у него на скребницу из железной проволоки какою чистят на конюшне лошадей.

1)4 2) 3 3) 5 4) 6

А18. Какая характеристика соответствует данному предложению (знаки не расставлены)?

Хозяин предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь.

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложноподчиненное предложение

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с подчинительной связью

А19. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены).

1) И стало тогда в лесу так темно точно в нем собрались сразу все ночи.

2) Он уже знал что и как делать с собой в случае нового обстрела.

3) Простор в который я вышел был устрашающе широк.

4) Они вернулись только что оттуда где строился новый мост через речку.

А20. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).

1) Он грозил сам прийти в село в случае если она не явится к нему.

2) Всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него.

3) С нагорной высоты хорошо виделся мост через который все еще шли колонны отступающих солдат.

4) Он мог бы спастись и убежать даже в том случае если эти трое поднимут запоздалую тревогу.

Ответы на тестовый контроль

9 класс

Ответы 1 варианта

Ответы 2 варианта

Анализ теста

9______ класс

«Сложноподчиненные предложения»

Дата проведения______________

Учитель___________________________

Количество обучающихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Уровень обучен.

Выполнение теста

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

всего

Всего ошибок

— отмечаются неверные ответы в таблице, по каждому столбцу ошибки суммируются, так выясняется задание, которое не сумели выполнить обучающиеся.

Критерии отметок:

20 баллов – «5»

19-18 баллов – «4»

17-14 баллов – «3»

13 баллов и ниже – «2»

ОШИБКИ

Название ошибки

Количество

Определение союза

Определение союзного слова

Определение типа подчинения

Определение лишнего предложения

Определение частей в сложном предложении

Характеристика предложения

Определение вида придаточной части:

Времени

Места

Уступки

Изъяснительного

Условия

Определительного

Причины

Следствия

Степени

Сравнения

Образа действия

Цели



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...