Литературное развлечение «Страна Поэзия. "Поэзия – чудесная страна…" Сценарий литературного вечера (ко Всемирному дню поэзии)

Ростовская обл, Ремонтненский район, пос.Денисовский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Денисовская средняя школа

Сценарий развлечения «Вечер поэзии»

Подготовила учитель

Белоконь Ирина Ивановна

Март 2016г

Цели конкурса

1.Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

2. Привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.

Задачи конкурса:

1Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка.

2 Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.

3Выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Требования и критерии оценки.

Знание текста произведения

Интонационная выразительность речи

Правильное литературное произношение

Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)

Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения

Каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов.

Жюри конкурса определяет по одному победителю в номинациях:

«Самый обаятельный исполнитель

«За искренность исполнения»,

«Самый эмоциональный исполнитель»,

«Самый юный исполнитель»,

«За оригинальное прочтение стихотворения»,

«Лучший образ»,

«Самое жизнерадостное исполнение»,

«Самое проникновенное исполнение»,

«Самое яркое исполнение»,

«Самое лирическое исполнение»,

«Самый задорный исполнитель»,

«За артистизм исполнения

Ход : Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал и рассаживаются. Мальчик - дворецкий вносит свечи и зажигает их.

дети под музыку входят в зал, проходят кругом и садятся на стульчики.

Ведущий :

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь,

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир - любой,-

Подвластно все Поэзии ,- Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья,-

Вот мороз рисует на стекле узор.

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий :

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наше мероприятие, посвященное поэзии . Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего праздника будет поэзия .

Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!

Дети - нет.

Ведущий :- Ну, тогда - художник!

Дети - нет.

Ведущий :- Ну, подскажите, как их называют?

Дети - Поэты.

Ведущий : - Правильно, ребята, стихи пишут поэты. И у нас в гостях сегодня поэты

Ведущий:6 июня 1799 года родился удивительно талантливый человек, А.С.Пушкин. Его называли «солнцем русской поэзии». Нет человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений Пушкина.

Ведущий :- Ребята, отгадайте загадку.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода

Какое это время года? (Зима)

Дети читают стихи о зиме: «Вот север, тучи нагоняя» ; «Зимнее утро».

Ведущий: Мы послушали стихи о зиме,а сейчас дети прочтут стихи о весне: «Гонимы вешними лучами»; « За весной, красой природы»; следом за весной идет лето:

« Румяной зарею»; « Улыбкой ясною природа»; и еще стихи о золотой осени: « Уж небо осенью дышало,» ; « Унылая пора! Очей очарованье!».

Мы открыли наш вечер с замечательных стихов А.С.Пушкина. Строчки его стихотворений словно тропинки, ведут нас в страну поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона и белую царевну Лебедь. И бойкого Балду, и чародея Черномора и славного Руслана

Стихотворение «У лукоморья»

Ведущий : - Дети отгадайте следующую загадку :

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы :

Одним словом это -. (птицы)

(Ю. Светлова)

Ведущий :- Молодцы дети! Скажите, пожалуйста, а вы любите трудиться? Сейчас я предлагаю послушать стихотворение про одно доброе дело.

Я надеюсь, что здесь сегодня собрались любители поэзии.

Поэзия – это творческое творение, в котором можно черпать ответы на самые главные вопросы в этой жизни. Но самое главное предназначение поэзии возможнсть самореализоваться, выливая собственные мысли на бумагу.Ведь бумага- самый внимательный слушатель и самый обязательный хранитель секретов.

Конкурс «Сказочная поэзия»

Вам нужно записать ответы на листочках. Учитывается быстрота и правильность ответов.

1. Сильный, гордый, благородный,

Через вьюгу и мороз

По Лапландии холодной

На себе он Герду нес (олень)

2. На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит (русалочка)

3. Он стойко беды перенес,

Никто не видел его слез (оловянный солдатик)

4. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (гадкий утенок)

5. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака (Дюймовочка)

Конкурс «Вспомни стихотворение»

Совсем недавно мы отметили 100-летний юбилей Агнии Львовны Барто. С ее замечательными стихами мы все знакомы с самого раннего детства.

(Ученик читает стихотворение «Мишка»).

Ведущий:
- Вот уже много поколений испытывают неподдельную радость при встрече с её забавными, весёлыми и неизменно поучительными
.

Вам сейчас раздадут карточки с окончанием стихотворных строк, а вы должны вспомнить их начало и записать все четверостишие. А также надо вспомнить автора.

1. на пол;

лапу;

не брошу;

он хороший.

2. качается;

на ходу;

кончается;

упаду.

3. лошадку;

гладко;

хвостик;

в гости.

4. хозяйка;

зайка;

не мог;

промок.

5. плачет;

мячик;

не плачь;

в речке мяч.

6. построим сами;

над лесами;

над лесами;

1. Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.

Дети ( из зала):

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

2. Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Дети ( из зала):

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

3. СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон .

4. Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Дети ( из зала):

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

5. Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Дети ( из зала):

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

6. Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Дети ( из зала):

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

7. Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Дети ( из зала):

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч

8. ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Дети ( из зала):

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Конкурс «Цитаты из стихотворений »

Нужно вспомнить из каких стихов эти строчки. Команды отвечают поочереди.

1. «Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны».

«А что у вас?» С. Михалков

2. «Вместо шапки на ходу

Он надул сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки».

«Вот какой рассеянный» С. Маршак

3. «Красота! Красота!

Мы везем с собой кота!»

«Песенка друзей» С. Михалков

4. «Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое...»

«Мойдодыр» К. Чуковский

5. «Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне!»

«Дядя Степа» С. Михалков

6. «Крошка сын

пришел к отцу,

и спросила кроха:

«Что такое

хорошо

и что такое

плохо?»

В. Маяковский

Конкурс «Детские поэты»

Свою любовь к детским произведениям Валентин Дмитриевич Берестов принёс из раннего детства. В четырехлетнем возрасте в его жизни произошло очень важное событие – он научился читать. С тех пор маленький Валентин постоянно бегал встречать почтальона, с нетерпением ожидая свои любимые журналы «Дружные ребята» и «Чиж».

(стихотворение В.Берестова «Про машину»).

Каждой команде на листочках записать известных детских поэтов и вспомнить хотя бы одно стихотворение.

Конкурс «Раскрой свой талант» Итак, последнее задание для всех. Те, кто приготовил и выучил стихотворение дома, получат отдельно приз. Все остальные могут взять приготовленные книги и выразительно прочитать понравившиеся стихи.

Вечер, как обычно, открывает Хозяйка гостиной (салона). Во вступительном слове она подводит к теме вечера, представляет гостей и начинает мероприятие чтением стихотворения Р. Рождественского «Всё начинается с любви».

1-й ведущий . Любовь — неумирающая тема не только русской, но и мировой литературы. Тема, такая же вечная, как и само явление. И такая же многогранная, как и само чувство любви. Самое прекрасное, гуманное и плодотворное из всех чувств.

2-й ведущий . Любовь родительская – в таком облике она впервые врывается в нашу жизнь, с лаской, заботой. Она является источником всего хорошего на земле и непременно порождает в нас ответное чувство.

1-й ведущий . Любовь к какому-либо делу, к работе – обязательное условие развития и успеха. Любовь к своей Родине, народу даёт силы для свершения подвигов во имя их счастья и процветания. Христианская любовь к ближнему позволяет нам творить добро и дарить тепло окружающим, не даёт оскудеть душе. Любовь ко всему прекрасному, к тому, что тебя окружает, к жизни, наконец — Любовь во всех её ипостасях являлась источником вдохновения поэтов всех времён.

2-й ведущий . Её величество Любовь дала жизнь и советской поэзии, страницы которой заполнили замечательные имена поэтов предвоенной и военной эпохи, поэтов-шестидесятников, тех, кто творил в 70-80-е годы прошлого века, бардов. И так же, как творцы прежних поколений, русские поэты XX века воспели Любовь в самом сокровенном её проявлении – в отношениях Мужчины и Женщины .

1-й ведущий . Страсть и нежность, непреклонная гордость и рабская покорность, преданность и коварство, боль и блаженство, величайшая трагедия – и ощущение безграничного счастья!

2-й ведущий . Как многолико это чувство, как тяжела порою эта ноша! Но именно она — Любовь между мужчиной и женщиной — является началом всех начал.

Танец влюблённых под муз. М. Легран «Мелодия любви» (Оркестр Поля Мориа)

Чтецы:

О. Высоцкая. «Песнь любви»

Е. Евтушенко. «Любимая, спи…»

Б. Ахмадулина. «О, мой застенчивый герой…»

Б. Пастернак. Зимняя ночь

М. Румянцева. Бессонница

1-й ведущий . Прозвучавшие стихи написаны в 50-60-е годы прошлого века, когда появилась целая плеяда замечательных лириков, среди которых, безусловно, лидировали Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский и другие. Любовная лирика XX века удивительно музыкальна. На стихи советских поэтов написано множество песен, которые мы поём и сегодня. Одну из них – на стихи поэта Николая Заболоцкого – вы сейчас услышите в исполнении нашего гостя … (или ученика).

Песня на стихи Н. Заболоцкого «Очарована, околдована…»

2-й ведущий . Мы предлагаем вам послушать ещё одну песню, которая появилась сравнительно недавно, но сразу же пришлась по душе многим юношам и девушкам. Автор стихов – советский поэт Эдуард Асадов. Эта песня, как, впрочем, и многие другие, – яркое свидетельство популярности советской поэзии. Её исполнит…

Песня на стихи Э. Асадова «Я могу тебя очень ждать…»

1-й ведущий . Удивительно: стихи Эдуарда Асадова никогда не принадлежали к высокой поэзии. Их никогда не изучали в школе, они не звучали со сцен концертных залов, но среди молодёжи они популярны до сегодняшнего дня.

2-й ведущий . Возможно, это объясняется незамысловатостью и в то же время узнаваемостью сюжетов и героев, которые близки и понятны школьникам. Кроме того, внимание привлекает и судьба самого поэта, который большую часть жизни провёл в чёрной маске из-за полученного на фронте ранения в лицо. Большинство стихотворений он написал, уже будучи инвалидом. (Включение в программу стихотворений Э.Асадова объясняется высоким интересом старшеклассниц к ним ).

Чтецы:

Э. Асадов. «Сатана» (возможно исполнение других стихов ).

Б. Ахмадулина. Нежность

Р. Рождественский. «Отдать тебе любовь?» (исполняется как диалог, девушкой и юношей )

Песня на стихи В. Тушновой «Не отрекаются, любя…»

А. Кочетков. «Баллада о прокуренном вагоне» (исполняется как диалог )

1-й ведущий. Да, к сожалению, любовь, какой бы самоотверженной она ни была, не всегда может предотвратить трагедию. Жизнь – очень хрупкая штука, поэтому и относиться к ней надо бережно, с любовью. Евгений Евтушенко в союзе с композитором Евгением Крылатовым создали прекрасную песню об этом. Давайте послушаем её в исполнении…

Песня на стихи Е. Евтушенко «Серёжка ольховая» (исполняется под гитару )

2-й ведущий. Во все времена любовь помогала побеждать невзгоды. А во время Великой Отечественной войны она и согревала, и вселяла надежду, и вдохновляла на подвиги. В 40-50-е годы XX века своё веское слово о войне и о любви к Родине сказали поэты Михаил Исаковский, Михаил Дудин, Маргарита Алигер, Евгений Долматовский, Юлия Друнина, Давид Самойлов и др. А в послевоенные десятилетия эстафету подхватили поэты-шестидесятники.

Чтец . Р. Рождественский. «На Земле безжалостно маленькой…»

1-й ведущий. Мотив грандиозности подвига, совершённого простыми людьми в шинелях, стал центральным в поэзии о войне. Наряду с этим, в лирике многих поэтов получила развитие тема спасительного для воина ожидания любимой, верности, самой мысли о сохранности домашнего далёкого очага, семьи.

Песня на стихи М. Исаковского «В лесу прифронтовом»

2-й ведущий . Любовь, надежда, вера – вот что давало силы жить и бороться. И в то же время в стихах и песнях о войне прослушивается трагическая «музыка», осознание священного смысла войны, всеобщего равенства людей в тылу и на фронте перед бедой, ощущение неумирающей памяти.

Чтецы:

М. Румянцева. «Клоун»

Ю. Друнина. «Прощание»

Песня на стихи Д. Самойлова «Когда мы были на войне…»

Чтец : М. Исаковский. «Враги сожгли родную хату»

1-й ведущий. Стихотворение М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату» до сих пор остаётся истинным шедевром всей лирики военных лет. «Праздник возвращенья» солдат нёс своему дому: жене, детям, близким, — но его дар некому принять… А будут ли благодарны те, кому он принёс свободу от фашизма?

2-й ведущий . Обязательно будут. Не случайно поэт Егор Исаев заметил: «…осторожно ходит по земле босая Память – маленькая женщина», а Юрий Левитанский через много лет после войны признаётся: «Не я участвовал в войне, она участвует во мне». Поэт Евгений Агранович написал прекрасные стихи, которые, благодаря композитору Р.Хозаку, стали песней для кинофильма «Офицеры». Сегодня её исполнит наш гость.

Песня на стихи Е. Аграновича «От героев былых времён…» (исполняется под гитару )

1-й ведущий. Любовь к Родине – святое чувство. В стихах русских классиков XIX века оно ассоциируется с любовью к Матери. В советской поэзии любовь к Маме, Отцу, родительская любовь к своим детям становится отдельной темой. Жизненным кредо каждого человека считают эту Любовь и признательность родителям поэты Андрей Дементьев, Евгений Долматовский, Вероника Тушнова, Эдуард Асадов, Расул Гамзатов и многие другие.

Чтец: Р. Гамзатов. «Не надо мне лекарств и докторов»

Песня на стихи А. Розенбаума «Песня дочери» (исполняется под гитару )

1-й ведущий. Песня, которую вы сейчас услышали, относится к жанру авторской песни . Этот жанр появился в поэзии в условиях жёсткого идеологического давления конца 50-х – начала 60-х годов XX века. Авторская песня уходит корнями в народную смеховую культуру, использует образы и поэтику городского фольклора, анекдота, традиции городского романса XIX века, даже «блатные» мотивы.

2-й ведущий . Авторы создают песни-рассказы, песни-исповеди, песни-моноспектакли. Поющие поэты становились своеобразными режиссёрами, музыкантами и актёрами, «выпевающими», выговаривающими свои стихи. Неизменный их атрибут – гитара. У истоков авторской песни стояли Булат Окуджава, Александр Галич, Юрий Визбор.

1-й ведущий . Юрий Визбор – менестрель студенчества, давший ему голос. Главная заслуга этого барда – в создании десятков «песен в свитере», «песен в ковбойке» (туристических, таёжных, альпинистских). До сих пор часто звучит его песня «Милая моя…».

Песня Ю. Визбора «Милая моя, солнышко лесное…» (исполняется под гитару )

2-й ведущий . Широко известно имя Владимира Высоцкого — актёра театра на Таганке. Его песни поражают совершенством перевоплощения, сменой авторских масок, серьёзностью взгляда на устройство мира и человеческих душ. Это, как правило, песни-диалоги со слушателями, каждая вызывала живой отклик в их душах. Предлагаем вам послушать песни на стихи этого поэта.

Песня В. Высоцкого «Я несла свою беду…» (песня исполняется ученицей под «минусовку» ).

«Песня о друге»

«Он не вернулся из боя»

«Здесь вам не равнина…» и другие

На этом основная программа может быть завершена (Хозяйка гостиной подводит итог, благодарит гостей), однако, если есть гитара, то вечер можно продолжить, но теперь он становится импровизированным, проходит в тёплой, радушной обстановке.

Литературное развлечение «Страна Поэзия»

Цель этого развлечения - в игровой соревновательной форме вспомнить отрывки из хорошо известных детям литературных произведений. Чтобы прослушивание стихотворных строк не было пассивным, пусть каждый из ребят постарается вспомнить, из какой книги тот или иной отрывок, и назовет заглавие книги и ее автора. А если у него хорошая память - то и попробует продолжить чтение всего произведения.

Наша встреча, - говорит ведущий, - начинается. Она не зря носит такое название - «Страна Поэзия», потому что мы решили посвятить ее известным всем стихам. Вы любите стихи? Сейчас я проверю, так ли это. Хорошо ли вы умеете читать стихи всем классом. Сговоримся: я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Ваша задача - продолжить чтение наизусть стихотворных строчек и вспомнить их автора. Кто первым готов дать ответ, должен поднять руку.

После этого ведущий читает вслух по очереди начала следующих стихотворений.

1. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

(И. Суриков «Детство»).

2. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо»?

(В. Маяковский «Что такое „хорошо”, и что такое „плохо”»).

3. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось - это брюки.

(С. Маршак «Человек рассеянный»),

4. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними - кот задом наперед.

(К. Чуковский «Тараканище»).

5. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе.

(А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

6. Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

(А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

7. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

(А. Барто «Мяч»).

8. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

(А. Барто «Мишка»).

9. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

10. Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

(А. Барто «Бычок»).

Ведущий предлагает второе задание - надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, рифмы: «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке» должны подсказать все стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Почта». А кроме этого надо еще вспомнить все четверостишие:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.

Вот рифмы, которые предлагает ведущий детям

1. Простился, снарядился, у окна, одна.

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»):

Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

(Ф. Тютчев «Весенняя гроза»):

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.

3. Скажи, доложи, милее, белее.

(Л. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

4. Окном, вечерком.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

5. Шаги, ноги, размера, сапоги.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Лихо меряли шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

6. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»):

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

7. Торжествуя, путь, почуя, как-нибудь.

(А. С. Пушкин. «Зима... Крестьянин, торжествуя...».)

Зима... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.

8. Снег, шумят, брег, гласят.

(Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»).

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.

9. Степные, голубые, мая, качая.

(А. К. Толстой. «Колокольчики мои...».)

Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая.

Если дети успешно справляются с заданиями, можно пообещать им еще одно проведение подобной встречи.

А творческим заданием для них может стать следующее: сочините сами подобный пример - какое стихотворение у вас является самым любимым, вот и сделайте на его основе такое задание. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.

См. также:

21 марта 2019 года отмечается Всемирный день поэзии. Праздник, который был установлен в 2000 году ЮНЕСКО, за несколько лет успел стать популярным. Предлагаем возможный вариант проведения праздника, посвященного Дню поэзии в детском саду или начальной школе.

Сценарий праздника Всемирный день поэзии для детей

Ведущие начинают праздник:

– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем День поэзии. С раннего детства мы слышим поэтическую речь.

– Что есть поэзия?
Она – волшебных звуков сочетанья,
Души волнуемой мечтанья,
Терзанья гордого ума.
В стихе – напев, знакомый с детства,
Он так давно нам всем известен.
А сердце, вняв ему, трепещет,
И голос вновь и вновь дрожит.
А строки льются чередой,
Манят, уводят за собой…

Затем, следуя сценарию детского праздника, посвященного Международному дню поэзии, ведущие расскажут о поэзии Пушкина.

– Со стихами великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему. Сегодня мы поговорим о сказках Пушкина.

Дети читают стихи:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот.

Кот :
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

Ведущий :
– Милости просим!

Кот :
– Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина.
Закрываем глазки и повторяем заклинанье:
«Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три, карабарим!»

Звучит «Полет шмеля» и в зал влетают Комар, Муха и Шмель, которые танцуют под музыку.

Кот :
– Из какой сказки эти герои?
Дети :
– Сказка о царе Салтане.

Кот достает яблоко, зеркальце и обращается к ребятам:
– Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той?
Дети :
– Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Ведущий :
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дают ответы, называя знакомые им произведения поэта. Можно заранее выучить с детьми несколько коротких отрывков этих произведений, которые они прочтут вслух.

Кот :
– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Все хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

В завершение праздника для детей, приуроченного ко Всемирному дню поэзии ведущие обращаются к детям:

– Дорогие ребята! Любите и берегите наш родной язык, любите поэзию, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Любите, храните
Родной наш язык!

(чтение стихов о дружбе поэтов XIX-XX вв.)

Действующие лица:
Книголюб

Реквизит
+ два текста, написанные на отдельных листах (на одном — стихи, на другом — проза),
+ книги, в которых есть стихи или песни о дружбе,
+ листочки с рифмами: «знаю» — «читаю», «книжка» — «слишком».

С помощью поэзии на заданную тематику у детей будет формироваться представление о дружбе.
В цилиндре и фраке в комнату входит папа. Он играет роль Книголюба.

Книголюб:
Добрый вечер, мои дорогие! На улице так холодно, зябко и сыро. Я увидел свет в вашем окне и решил заглянуть на огонек.

Мама: А кто ты?
Книголюб: Я — книголюб! Я очень люблю читать книги. А вы?
Дети: Мы тоже.
Книголюб: А какие ваши любимые книги?

Дети отвечают.

Книголюб: Очень хорошо! В моем огромном чемодане много интересных книг. Я обязательно познакомлю вас с ними. Только сначала я хочу узнать, правда ли вы любите читать. Слушайте внимательно, я прочту вам два отрывка похожего содержания, а вы скажите, чем они отличаются друг От друга. Хорошо?
Первый отрывок:
Пришла весна, капель звенит, Бегут ручьи, сосулька тает, На родину скворец летит — А солнце землю согревает.
Второй отрывок:
Пришла весна, стало тепло. Растаял снег, побежали ручьи, закапали сосульки. Прилетели из дальних стран скворцы — вернулись на родину.
Ну что? В этих отрывках говорится об одном и том же. Чем же они отличаются?
Дети: Первый отрывок — это стихи! А второй — проза, в ней нет рифмы!
Книголюб: Молодцы! Стихи — это поэзия. {Достает из своего чемодана несколько томиков стихов?) Эти книги со стихотворениями. Мы будем читать стихи. Но не просто стихи! А стихи о дружбе!
Мама: А мы можем спеть тебе песню о дружбе.

Книголюб: Что ж, песня — это тоже стихи, положенные на музыку. Пойте! А я с удовольствием послушаю!

Дети с мамой поют песню «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка».

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Мы поссоримся — и помиримся,
«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь —
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Книголюб: Замечательная песня! А у вас есть друзья?

Дети рассказывают о своих друзьях.

Книголюб:
Это хорошо! Друзья очень нужны! Друзья помогут в беде, разделят с тобой радость! Без друзей скучно и неинтересно! Итак, я предлагаю начать вечер поэзии. Стихи, которые сегодня прозвучат, будут посвящены нашим друзьям и дружбе! А что такое дружба?

Дети отвечают.

Книголюб: У вас правильное представление о дружбе, а теперь мы с вами почитаем, какой видят дружбу поэты. В каждой книге, которую я вам дам, есть стихотворения или тексты песен о дружбе или друзьях. Слова «друг» и «дружба» встречаются и в названиях. Мама: Мы должны будем их прочесть? Книголюб: Да,но сначала найдите эти слова в текстах стихов, а потом прочитайте сами стихотворения! Только давайте договоримся: тот, кто читает стихотворение, выходит в центр комнаты. Я даже буду давать чтецу свой цилиндр. Тогда чтение будет получаться более выразительным. Итак, стихи о дружбе.

Песенка друзей
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей —
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.

Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Давайте дружить
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица — с небом,
Как травы — с лугом,
Как ветер — с морем,
Поля — с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте, люди,
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте, люди,
Беречь планету —
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она?

Дружат дети всей земли
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.

Книголюб: Сколько хороших строк о друзьях мы прочитали! А теперь я предлагаю вам самим превратиться в поэтов.

Игра «Сочини стихотворение»
Книголюб раздает всем участникам одинаковые листочки с рифмами: «знаю»—«читаю», «книжка» — «слишком».
В течение 5 минут игроки должны придумать стихотворение, используя заданные слова.

Книголюб:
Молодцы! Хорошие стихи получились! Вы меня очень порадовали.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...