Лучшие асы люфтваффе германии. Самолеты люфтваффе

Люфтваффе добились значительных успехов в первые годы войны. Очень эффективной оказалась тактика непосредствен­ной поддержки бронетехники са­молетами Ju-87 «Штукас» - пи­кирующими бомбардировшика­ми, которые называли «летающей артиллерией».
«Штукас» могла уничтожать от­дельные укрепления так хорошо, что сеяла страх среди войск про­тивника и мирного населения.

Здания имперского министерства авиации, наблюдают за поднятием праздничного венка на торжественной церемонии открытия

Как то все это не совсем вяжется, с культивирующейся легендой о великолепной организации и слаженности всех родов войск.
"Люфтваффе потерпели крах, оказались не в состоя­нии задержать продвижение союзников ни на один час, не говоря уже о дне".
Адольф Гитлер, 1945 г

Структура организации люфтваффе. Схема составлена для ориентира, на самом деле численность структур имела прямую зависимость от ресурсов (как людских так и сырьевых) имеющихся в распоряжении Германии, определяющих развертывание сил.
В боях с русскими пилотами, не имевшими опыта боевых дей­ствий и летавшими в основной массе на устаревших самолетах, пилоты люфтваффе до­бивались огромных счетов по сбитым самолетам.
, отвечая за боевые и транспорт­ные операции, люфтваффе отвечали за противовоздушную оборо­ну и воздушно-десантные части. 7-я авиадесантная дивизия, выросшая из парашютно-десантного батальона. Огромные по численности силы находились в ", почти под корень уничтоженные в 1941-42 году у нас на восточном фронте.
В структуру люфтваффе входила и танковая элитная дивизия «Герман Геринг».

В 1939 г. две трети сил люфтваф­фе - около 800 000 человек - слу­жили в зенитной артиллерии (ПВО), численность которой выросла к 1944 г. до 1 250 000 человек. Она применя­лась для решения двух основных задач. Батареи орудий постоянной дислокации использовались для зашиты территории Германии и основных баз люфтваффе, в то время как мобильные подразделе­ния обеспечивалиали ПВО воюющей армии, так же вели огонь и по наземным целям.

Тяжелое вооружение состояло из ряда пушек от 128-мм FlaK 40 и 105-мм FlaK 38 до бесчисленных 88-мм пушек FlaK 18, 37 и 41.
Для атак по низколетящим целям и защиты мобильных войск ис­пользовались скорострельные ору­дия малого калибра - 20 и 37 мм.
В системе безопасности рейха были поля радаров, прожекторов и зенитных батарей, вытянувших­ся от Парижа до юга Дании. Армия зенитчиков по численности - самая значительная часть люфтваффе. Единовременно в структурах ПВО находилось более 1 млн. человек.

Для защиты воздушного пространства в это же время круглосуточно дежурили истребители. Впоследствии пере­хватчики оснастили бортовыми радарами.
С увеличением потребности в лю­дях в течение войны люфтваффе стали полагаться все в большей степени на членов "Гитлерюген­да". Мальчики в возрасте 16-18 лет использовались в качестве артиллеристов и минометчиков.
В 1945 г. детей начали призывать на службу начиная с 14 лет.
ВВС Германии использовали больше женщин, чем вермахт, ВМФ или «ваффен сс». В других войсках женщины служили медсестрами и связистками, но в ВВС числилось около 13О 000 женщин летчиков (номинально). Хотя большинство работало в подразделе­ниях связи, раннего оповещения и в администрации. В 1943 г. они вошли в боевые подразделе­ния. Это началось в связи с все увеличивающимися потребностя­ми в людях на Восточном фронте.
В люфтваффе мобилизовали по­мощниц зенитчиков (Flakwaffenhelfererinnen). К концу войны значительная часть расче­тов немецких зенитных батарей
состояла из женщин.

Что такое Люфтваффе? Значение и толкование слова ljuftvaffe, определение термина

Люфтваффе - (Luftwaffe), военно-воздушные силы Германии в период Третьего рейха. По условиям Версальского договора 1919 Германии запрещалось иметь военную и гражданскую авиацию (в 1922 запрет на гражданскую авиацию был снят с некоторыми ограничениями). При содействии генерала рейхсвера Ханса фон Зеекта, немецкая гражданская авиация оказалась в значительной степени контролируема военными. Широкое распространение получили планерные и авиационные клубы, в которых проходили подготовку на самолетах коммерческих авиалиний многие пилоты. середине 20-х годов в Германии была создана высоко эффективная авиационная промышленность (заводы "Фоккевульф" в Бремене, "Дорнье" в Фридрихшафене, " Хейнкель " в Варнемюнде, " Юнкерс " в Дессау, " Мессершмитт " в Аугсбурге). В то время как победившие союзники все еще летали на устаревших деревянных бипланах, немецкие конструкторы разработали современные металлические монопланы со свободнонесущим крылом, убирающимися шасси и лопастными винтами. Реорганизованная авиакомпания " Люфтганза ", получив разрешение на коммерческие рейсы в Западной Европе, стала в техническом отношении самой современной авиакомпанией в мире. В нарушение Версальского договора, боевые экипажи проходили подготовку в четырех летных школах "Люфтганзы", приобретая опыт в ночных и всепогодных условиях. Когда Гитлер стал канцлером в 1933, он уже имел серьезную базу для создания новых военно-воздушных сил. Были найдены крупные капиталовложения для строительства Люфтваффе. Рейхскомиссаром военно-воздушных сил с неограниченными полномочиями был назначен заместитель фюрера Герман Геринг, бывший во время 1-й мировой войны высококлассным летчиком. Именно ему Гитлер поручил создание самого мощного в мире воздушного флота. Не имея возможности заниматься исключительно авиационными делами, Геринг пригласил в свое министерство бывшего директора "Люфтганзы" Эрхарда Мильха, оказавшегося именно тем человеком, который был способен справиться с этой задачей. Однако возникли определенные трудности, когда стало известно, что предки Мильха были евреями, что, по мнению Гитлера, являлось тягчайшим грехом. С помощью ловкого трюка Герингу, который не столь щепетильно относился к вопросам расовой чистоты, удалось обойти возникшее препятствие и "ариезировать" Мильха. Геринг и Мильх обеспечили организацию Люфтваффе. Основной тактической единицей новых ВВС стала авиагруппа (Geschwader), насчитывавшая около 120 самолетов. Она подразделялась на три авиакрыла (Gruppen) - около 40 самолетов в каждом (некоторые бомбардировочные подразделения состояли из 6 и более авиакрыльев). Каждое крыло, в свою очередь, состояло из трех эскадрилий (Staffeln) - от 12 до 16 самолетов. Во время 2-й мировой войны Люфтваффе несла тяжелые потери, поэтому фактическое количество самолетов в каждом подразделении постоянно менялось. Военно-воздушные силы включали: истребительную авиацию (Jagdgeschwader; JG), бомбардировочную авиацию (Kampfgeschwader; KG), ночную истребительную авиацию (Nachtjagdgeschwader; NJG), скоростную бомбардировочную авиацию (Schnellkampfgeschwader; SKG), авиацию пикирующих бомбардировщиков (Stukageschwader; StG), транспортную авиацию (Transportgeschwader; TG) и авиацию специального назначения (zur besonderen Verwendung; zbV). Подчиненным Мильха являлся генерал Вальтер Вефер, начальник штаба ВВС, в прошлом пехотинец, ярый сторонник национал-социализма. Под руководством Геринга, Мильха и Вефера, работавших в обстановке строжайшей секретности и при полной поддержке Гитлера, по всей Германии развернулось строительство новых авиационных заводов, аэродромов и тренировочных баз. В марте 1935 фюрер почувствовал, что новые военно-воздушные силы Германии уже набрали достаточную мощь, чтобы продемонстрировать их всему миру. К этому времени Люфтваффе насчитывала 1888 самолетов различного типа и около 20 тыс. человек личного состава. Бывшие планерные и летные клубы один за другим поглощались новыми ВВС. Сообщения о мощности гитлеровской авиации вызвали панику за пределами Третьего рейха. В мае 1936 генерал Вефер погиб в авиационной катастрофе. Его заменил генерал Альберт Кессельринг. В августе 1936 германские военно-воздушные силы впервые приступили к боевым действиям, оказав поддержку войскам генерала Франсиско Франко во время Гражданской войны в Испании. Вначале около 20-ти транспортных самолетов Ю-52 перебросили из Марокко в Испанию верный Франко 10-тысячный корпус. К ноябрю 1936 контингент Люфтваффе в Испании вырос до 200 самолетов и был переименован в легион " Кондор ". Боевые действия в Испании явились генеральной репетицией для Люфтваффе накануне 2-й мировой войны. Вместо устаревшей тактики плотных боевых порядков "винт к винту", стало применяться новое построение "по четыре", совмещавшее концентрированную огневую мощь и свободу боевых действий. Весь мир облетело известие об уничтожении германскими ВВС испанского городка Герника. Во время аншлюса и чехословацкого кризиса Люфтваффе находилась в состоянии боевой готовности, однако каких-либо действий не вела. К началу 2-й мировой войны воздушный флот Германии вырос с 36 самолетов в 1932 до 5 тыс. в 1936 и более 9 тыс. в 1939. 1 сентября 1939 около 1600 боевых самолетов I и IV воздушных флотов вторглись в воздушное пространство Польши, начав 2-ю мировую войну. Польские аэродромы подверглись массированным бомбардировкам. Лишь немногим польским летчикам удалось подняться в воздух, где они становились легкой добычей мощных скоростных "Мессершмиттов". Немецкие самолеты постоянно атаковали польские войска с воздуха, помогая своим сухопутным войскам, сокрушая опорные пункты и артиллерийские батареи. Затем на весь период " зитцкрига " (см. " Сидячая война ") боевые соединения Люфтваффе отправились на отдых и ремонт. Авиация вновь приступила к действию лишь 9 апреля 1940 при нападении на Данию и Норвегию, а затем при вторжении в Нидерланды, Бельгию и Францию. Не сумев предотвратить эвакуацию Дюнкерка (см. Дюнкеркская операция 1940), Люфтваффе переключила свое внимание на поддержку танковых соединений, наступавших на Париж. Здесь немецкая авиация столкнулась с ожесточенным сопротивлением противника, и уставшие, перенапряженные пилоты стали терпеть первые поражения. После капитуляции Франции, Гитлер обратил взор на Великобританию. Перед Люфтваффе была поставлена задача уничтожить английские Королевские военно- воздушные силы (RAF), препятствовавшие высадке сухопутных войск на Британские острова. Для выполнения этой насущной задачи в составе II и III воздушных флотов, дислоцировавшихся на берегу Ла-Манша, было сконцентрировано около 2600 самолетов. В середине июля 1940 Люфтваффе приступила к пробным боевым вылетам, одновременно устанавливая с воздуха минные поля. 13 августа 1940 началась битва за Англию. В этот день немецкая авиация совершила 1000 самолето - вылетов и осуществила 485 бомбардировок наземных объектов противника, потеряв при этом 45 самолетов. Через 2 дня - 1266 самолето-вылетов и 520 бомбардировок, потеряв 75 самолетов. Почти сразу же стало ясно, что Люфтваффе столкнулась с серьезным противником. Создавая военно-воздушные силы, Гитлер рассчитывал на быстрые результаты, соответствующие тактике блицкрига, поэтому основное внимание уделялось высокоскоростным истребителям в ущерб тяжелым бомбардировщикам. Легкие германские бомбардировщики, не оснащенные для выполнения таких задач, как покорение Великобритании, неожиданно для себя столкнулись с яростным сопротивлением английской авиации. Конец августа и начало сентября 1940 Люфтваффе продолжала боевые действия, неся все большие потери. Только 15 сентября 1940, во время самого крупного дневного налета на Лондон, немецкая авиация потеряла свыше 60 самолетов. С этого момента активность действий Люфтваффе начала падать. Все очевидней становилась неспособность гитлеровской авиации эффективно сражаться с противником и даже защищать собственную территорию от ночных массированных бомбардировок авиацией союзников. Было несколько локальных успехов, таких как налет на Крит 20 мая 1941, но в целом Люфтваффе, особенно после вступления в войну Советского Союза, значительно уступала авиации союзников. К лету 1944 превосходство советской и английской авиации стало абсолютным. Последним усилием Люфтваффе явилась поддержка Арденнской операции 1944-45. К концу февраля 1945 Люфтваффе стала полностью небоеспособной. Хотя у Германии еще имелось свыше 3000 самолетов, но большая их часть оставалась на земле ввиду отсутствия топлива и слабой подготовленности летчиков. По официальной статистике, за время 2-й мировой войны гитлеровские военно-воздушные силы потеряли убитыми или пропавшими без вести 44065 человек из летного состава, 28200 ранеными и 27610 попавшими в плен. По официальным немецким данным, значительно отличающимся от данных союзников, 94 немецких аса сбили в воздушных боях 13997 самолетов противника, большая часть которых приходится на Восточный фронт. Мартин Калдэн (Martin Caldin) в книге " Ме-109 " (Лондон, 1973) приводит список германских летчиков, сбивших каждый свыше 150 самолетов противника: Эрих Хартман 352 Эрих Герхард Баркхорн 301 Гюнтер Ралль 275 Отто Киттель 267 Вальтер Новотный 258 Вильгельм Батц 242 Тео Вайзенбергер 238 Эрих Рудорфер 222 Генрих Бэр 220 Хайнц Эрлер 220 Ханс Филипп 213 Вальтер Шук 206 Антон Хафнер 204 Хельмут Липперт 203 Герман Граф 202 Вальтер Крупинский 197 Антон Хакль 190 Иоахим Брендле 189 Макс Штоц 189 Иоахим Киршнер 185 Вернер Брандле 180 Гюнтер Йостен 178 Иоганн Штейнхоф 176 Гюнтер Шак 174 Хайнц Шмидт 173 Эмиль Ланг 173 Э.В. Рейнерт 169 Хорст Адамайт 166 Вольф Д. Вильке 161 Гордон Голлоб 160 Ханс-Иоахим Марсель 158 Герхард Тюбен 157 Ханс Бейсшвенгер 152 Петер Дутман 152

Люфтваффе

(Luftwaffe), военно-воздушные силы Германии в период Третьего рейха. По условиям Версальского договора 1919 Германии запрещалось иметь военную и гражданскую авиацию (в 1922 запрет на гражданскую авиацию был снят с некоторыми ограничениями). При содействии генерала рейхсвера Ханса фон Зеекта, немецкая гражданская авиация оказалась в значительной степени контролируема военными. Широкое распространение получили планерные и авиационные клубы, в которых проходили подготовку на самолетах коммерческих авиалиний многие пилоты. середине 20-х годов в Германии была создана высоко эффективная авиационная промышленность (заводы "Фоккевульф" в Бремене, "Дорнье" в Фридрихшафене, " Хейнкель " в Варнемюнде, " Юнкерс " в Дессау, " Мессершмитт " в Аугсбурге). В то время как победившие союзники все еще летали на устаревших деревянных бипланах, немецкие конструкторы разработали современные металлические монопланы со свободнонесущим крылом, убирающимися шасси и лопастными винтами. Реорганизованная авиакомпания " Люфтганза ", получив разрешение на коммерческие рейсы в Западной Европе, стала в техническом отношении самой современной авиакомпанией в мире. В нарушение Версальского договора, боевые экипажи проходили подготовку в четырех летных школах "Люфтганзы", приобретая опыт в ночных и всепогодных условиях. Когда Гитлер стал канцлером в 1933, он уже имел серьезную базу для создания новых военно-воздушных сил. Были найдены крупные капиталовложения для строительства Люфтваффе. Рейхскомиссаром военно-воздушных сил с неограниченными полномочиями был назначен заместитель фюрера Герман Геринг, бывший во время 1-й мировой войны высококлассным летчиком. Именно ему Гитлер поручил создание самого мощного в мире воздушного флота. Не имея возможности заниматься исключительно авиационными делами, Геринг пригласил в свое министерство бывшего директора "Люфтганзы" Эрхарда Мильха, оказавшегося именно тем человеком, который был способен справиться с этой задачей. Однако возникли определенные трудности, когда стало известно, что предки Мильха были евреями, что, по мнению Гитлера, являлось тягчайшим грехом. С помощью ловкого трюка Герингу, который не столь щепетильно относился к вопросам расовой чистоты, удалось обойти возникшее препятствие и "ариезировать" Мильха. Геринг и Мильх обеспечили организацию Люфтваффе. Основной тактической единицей новых ВВС стала авиагруппа (Geschwader), насчитывавшая около 120 самолетов. Она подразделялась на три авиакрыла (Gruppen) - около 40 самолетов в каждом (некоторые бомбардировочные подразделения состояли из 6 и более авиакрыльев). Каждое крыло, в свою очередь, состояло из трех эскадрилий (Staffeln) - от 12 до 16 самолетов. Во время 2-й мировой войны Люфтваффе несла тяжелые потери, поэтому фактическое количество самолетов в каждом подразделении постоянно менялось. Военно-воздушные силы включали: истребительную авиацию (Jagdgeschwader; JG), бомбардировочную авиацию (Kampfgeschwader; KG), ночную истребительную авиацию (Nachtjagdgeschwader; NJG), скоростную бомбардировочную авиацию (Schnellkampfgeschwader; SKG), авиацию пикирующих бомбардировщиков (Stukageschwader; StG), транспортную авиацию (Transportgeschwader; TG) и авиацию специального назначения (zur besonderen Verwendung; zbV). Подчиненным Мильха являлся генерал Вальтер Вефер, начальник штаба ВВС, в прошлом пехотинец, ярый сторонник национал-социализма. Под руководством Геринга, Мильха и Вефера, работавших в обстановке строжайшей секретности и при полной поддержке Гитлера, по всей Германии развернулось строительство новых авиационных заводов, аэродромов и тренировочных баз. В марте 1935 фюрер почувствовал, что новые военно-воздушные силы Германии уже набрали достаточную мощь, чтобы продемонстрировать их всему миру. К этому времени Люфтваффе насчитывала 1888 самолетов различного типа и около 20 тыс. человек личного состава. Бывшие планерные и летные клубы один за другим поглощались новыми ВВС. Сообщения о мощности гитлеровской авиации вызвали панику за пределами Третьего рейха. В мае 1936 генерал Вефер погиб в авиационной катастрофе. Его заменил генерал Альберт Кессельринг. В августе 1936 германские военно-воздушные силы впервые приступили к боевым действиям, оказав поддержку войскам генерала Франсиско Франко во время Гражданской войны в Испании. Вначале около 20-ти транспортных самолетов Ю-52 перебросили из Марокко в Испанию верный Франко 10-тысячный корпус. К ноябрю 1936 контингент Люфтваффе в Испании вырос до 200 самолетов и был переименован в легион " Кондор ". Боевые действия в Испании явились генеральной репетицией для Люфтваффе накануне 2-й мировой войны. Вместо устаревшей тактики плотных боевых порядков "винт к винту", стало применяться новое построение "по четыре", совмещавшее концентрированную огневую мощь и свободу боевых действий. Весь мир облетело известие об уничтожении германскими ВВС испанского городка Герника. Во время аншлюса и чехословацкого кризиса Люфтваффе находилась в состоянии боевой готовности, однако каких-либо действий не вела. К началу 2-й мировой войны воздушный флот Германии вырос с 36 самолетов в 1932 до 5 тыс. в 1936 и более 9 тыс. в 1939. 1 сентября 1939 около 1600 боевых самолетов I и IV воздушных флотов вторглись в воздушное пространство Польши, начав 2-ю мировую войну. Польские аэродромы подверглись массированным бомбардировкам. Лишь немногим польским летчикам удалось подняться в воздух, где они становились легкой добычей мощных скоростных "Мессершмиттов". Немецкие самолеты постоянно атаковали польские войска с воздуха, помогая своим сухопутным войскам, сокрушая опорные пункты и артиллерийские батареи. Затем на весь период " зитцкрига " (см. " Сидячая война ") боевые соединения Люфтваффе отправились на отдых и ремонт. Авиация вновь приступила к действию лишь 9 апреля 1940 при нападении на Данию и Норвегию, а затем при вторжении в Нидерланды, Бельгию и Францию. Не сумев предотвратить эвакуацию Дюнкерка (см. Дюнкеркская операция 1940), Люфтваффе переключила свое внимание на поддержку танковых соединений, наступавших на Париж. Здесь немецкая авиация столкнулась с ожесточенным сопротивлением противника, и уставшие, перенапряженные пилоты стали терпеть первые поражения. После капитуляции Франции, Гитлер обратил взор на Великобританию. Перед Люфтваффе была поставлена задача уничтожить английские Королевские военно- воздушные силы (RAF), препятствовавшие высадке сухопутных войск на Британские острова. Для выполнения этой насущной задачи в составе II и III воздушных флотов, дислоцировавшихся на берегу Ла-Манша, было сконцентрировано около 2600 самолетов. В середине июля 1940 Люфтваффе приступила к пробным боевым вылетам, одновременно устанавливая с воздуха минные поля. 13 августа 1940 началась битва за Англию. В этот день немецкая авиация совершила 1000 самолето - вылетов и осуществила 485 бомбардировок наземных объектов противника, потеряв при этом 45 самолетов. Через 2 дня - 1266 самолето-вылетов и 520 бомбардировок, потеряв 75 самолетов. Почти сразу же стало ясно, что Люфтваффе столкнулась с серьезным противником. Создавая военно-воздушные силы, Гитлер рассчитывал на быстрые результаты, соответствующие тактике блицкрига, поэтому основное внимание уделялось высокоскоростным истребителям в ущерб тяжелым бомбардировщикам. Легкие германские бомбардировщики, не оснащенные для выполнения таких задач, как покорение Великобритании, неожиданно для себя столкнулись с яростным сопротивлением английской авиации. Конец августа и начало сентября 1940 Люфтваффе продолжала боевые действия, неся все большие потери. Только 15 сентября 1940, во время самого крупного дневного налета на Лондон, немецкая авиация потеряла свыше 60 самолетов. С этого момента активность действий Люфтваффе начала падать. Все очевидней становилась неспособность гитлеровской авиации эффективно сражаться с противником и даже защищать собственную территорию от ночных массированных бомбардировок авиацией союзников. Было несколько локальных успехов, таких как налет на Крит 20 мая 1941, но в целом Люфтваффе, особенно после вступления в войну Советского Союза, значительно уступала авиации союзников. К лету 1944 превосходство советской и английской авиации стало абсолютным. Последним усилием Люфтваффе явилась поддержка Арденнской операции 1944-45. К концу февраля 1945 Люфтваффе стала полностью небоеспособной. Хотя у Германии еще имелось свыше 3000 самолетов, но большая их часть оставалась на земле ввиду отсутствия топлива и слабой подготовленности летчиков. По официальной статистике, за время 2-й мировой войны гитлеровские военно-воздушные силы потеряли убитыми или пропавшими без вести 44065 человек из летного состава, 28200 ранеными и 27610 попавшими в плен. По официальным немецким данным, значительно отличающимся от данных союзников, 94 немецких аса сбили в воздушных боях 13997 самолетов противника, большая часть которых приходится на Восточный фронт. Мартин Калдэн (Martin Caldin) в книге " Ме-109 " (Лондон, 1973) приводит список германских летчиков, сбивших каждый свыше 150 самолетов противника: Эрих Хартман 352 Эрих Герхард Баркхорн 301 Гюнтер Ралль 275 Отто Киттель 267 Вальтер Новотный 258 Вильгельм Батц 242 Тео Вайзенбергер 238 Эрих Рудорфер 222 Генрих Бэр 220 Хайнц Эрлер 220 Ханс Филипп 213 Вальтер Шук 206 Антон Хафнер 204 Хельмут Липперт 203 Герман Граф 202 Вальтер Крупинский 197 Антон Хакль 190 Иоахим Брендле 189 Макс Штоц 189 Иоахим Киршнер 185 Вернер Брандле 180 Гюнтер Йостен 178 Иоганн Штейнхоф 176 Гюнтер Шак 174 Хайнц Шмидт 173 Эмиль Ланг 173 Э.В. Рейнерт 169 Хорст Адамайт 166 Вольф Д. Вильке 161 Гордон Голлоб 160 Ханс-Иоахим Марсель 158 Герхард Тюбен 157 Ханс Бейсшвенгер 152 Петер Дутман 152

Вооруженными силами Германии (нем. Luftwaffe der deutschen Wehrmacht и в 1935—1945 годах).
Люфтва́ффе (нем. Luftwaffe воздушные силы ) — название германских военно-воздушных сил в составах рейхсвера, вермахта и бундесвера. В русском языке это название обычно применяется к ВВС вермахта (1933-1945).
Фактически, становление этого вида вооруженных сил началось в1933. В марте 1935 года люфтваффе насчитывало 1888 боевых машин и 20 тыс. человек персонала
Главнокомандующим силами люфтваффе вермахта являлся Герман Геринг (9 марта 1935 года - 23 апреля 1945 года), впоследствии генерал-фельдмаршал и рейсхмаршал, который одновременно возглавлял и Рейхминистерство авиации. Последнее осуществляло руководство авиационной промышленностью, гражданской авиацией и авиационно-спортивными организациями
Следует отметить, что термин Luftwaffe или Druckluftwaffe в немецком языке также обозначает пневматическое оружие.
Лучшим пилотом Luftwaffe является Эрих Хартманн

Э́рих А́льфред «Буби» Ха́ртманн (нем. Erich Alfred Hartmann ; родился 19 сентября 1922 года; умер 20 сентября 1993 года) — немецкий лётчик ас, считается наиболее успешным пилотом-истребителем за всю историю авиации. В ходе Второй мировой войны он совершил 1525 боевых вылетов, одержав 352 воздушные победы (из них 345 над советскими самолётами) в 825 воздушных боях. За небольшой рост и моложавый вид получил прозвище Bubi — малыш. Белокурый рыцарь (по другим данным "Белокурая бестия")

Будучи в довоенное время пилотом планера, Хартманн вступил в ряды люфтваффе в 1940 году, а в 1942 году закончил курсы подготовки пилотов. Вскоре он был направлен в 52-ю истребительную эскадру (нем. Jagdgeschwader 52 ) на восточный фронт, где попал под опеку опытных пилотов-истребителей люфтваффе Под их руководством Хартман развивал свои навыки и тактику, что в конце концов 25 августа 1944 года принесло ему Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами , за 301-ю подтверждённую воздушную победу.
Свою 352-ю и последнюю победу в воздухе Эрих Хартман совершил 8 мая 1945 года. Хартман и оставшиеся военнослужащие из JG 52 сдались американским войскам, но были переданы Красной армии. Обвинённый формально в военных преступлениях, а по фактам — за уничтожение военной техники противника в особо крупных размерах, в военное время, приговорённый к 25 годам заключения в лагерях строгого режима, Хартман проведёт в них 10 с половиной лет, до 1955 года. В 1956 году он присоединился к перестроенным люфтваффе Западной Германии, и стал первым командиром эскадры JG 71 «Рихтгоффен». В 1970 году он ушёл из армии, во многом из-за неприятия им американского истребителя Lockheed F-104 Starfighter , которым тогда укомплектовывались войска ФРГ, и постоянных конфликтов с вышестоящими начальниками.
Умер Эрих Хартман в 1993 году.

Парашютисты Luftwaffe


немного парашютного...

Послушайте их марши. Звучат очень патриотично.

*

*

*

*

*


Знак Luftwaffe

Памятник на кладбище 2-й парашютной дивизии «Они летали чтобы Германия жила» . Италия, 1943 год
Война глазами немецких летчиков

Ганс-У́льрих Ру́дель (нем. Hans-Ulrich Rudel ;2 июдя 1916 -18 декабря 1982 г.) — самый знаменитый и результативный пилот пикирующего бомбардировщика

Организационная структура Люфтваффе

Для того чтобы легче было ориентиро­ваться в последующих разделах, следует сказать несколько слов об организацион­ной структуре германской военной авиа­ции, ее частях и соединениях, а также о применявшихся в ней воинских званиях.

Главнокомандующим военно-воздуш­ных сил Германии (Oberbefehlshaber der Luftwaffe ) являлся Г. Геринг, который од­новременно возглавлял и Рейхсминистерство авиации. Последнее осуществ­ляло руководство авиационной промышленностью, гражданской авиацией и авиационно-спортивными организация­ми. Первоначально в Люфтваффе были созданы два руководящих штаба: гене­ральный штаб (Generalstabes der Luft ­waffe ) и главный штаб (Luftwaffenfuhrungsstabes ). Весной 1942 г. их объе­динили в главное командование Люфт­ваффе (Oberkommando der Luftwaffe - OKL ).

В довоенные годы Германия была раз­делена на воздушные округа (Luftkreiskommando ), командующим которыми подчинялись все соединения ВВС на их территории. С 1939 г. высшим оператив­ным соединением в Люфтваффе стал воздушный флот (Luftflotte ). К этому вре­мени сложилась организационная струк­тура, сохранявшаяся в течение всей Вто­рой мировой войны. Флот состоял из кор­пусов (Fliegerkorps ) и дивизий (Flieger -division ). Основными же боевыми едини­цами в Люфтваффе являлись эскадра (Geschwader ), группа (Gruppe ) и эскадри­лья (Staffel ). Каждая эскадра включала штабное звено и три или более группы (всего от 100 до 120 самолетов). Ей при­сваивался номер из арабских цифр, на­пример, JG 51 - Jagdgeschwader (истре­бительная эскадра) 51. Командовал эс­кадрой Geschwaderkommodore (сокра­щенное обозначение - Kdre .).

В документах эскадры обозначались аббревиатурами:

истребительная (Jagdgeschwader )-JG ;

ночных истребителей (Nachtjagdgeschwader ) - NJG ;

тяжелых истребителей (Zerstorgeschwader ) - ZG ;

штурмовиков (Schlachtgeschwader ) -SG (с 1943 г.) или Sch .G (до 1943 г.);

ночных штурмовиков (Nachtschlachtgeschwader ) - NSG ;

бомбардировочная (Kampfgeschwader ) -KG ;

скоростных бомбардировщиков (Schnellkampfgeschwader ) - SKG ;

пикирующих бомбардировщиков (Sturzkampfgeschwader , Stukageschwader )-St .G ;

транспортной авиации (Transport -geschwader ) - KGzbV (до 1943 г.) или TG (с 1943 г.);

учебно-боевая (Lehrgeschwader ) - LG .

Группа, имевшая по штату 40 - 50 са­молетов, состояла из штабного звена и трех или более эскадрилий. Ею командо­вал Gruppenkommandeur (сокращенно -Kdr .). Номер группы писался римской цифрой, через косую черту давалось обозначение эскадры. Если эскадра была смешанной, после номера группы в скобках указывалось ее назначение. Например:

I /JG 27 - I группа 27-й истребитель­ной эскадры;

II /KG 40 - II группа 40-й бомбардиро­вочной эскадры;

I (J )/ LG 2 - I группа легких истребите­лей 2-й учебно-боевой эскадры;

V (Z )/LG 1 - V группа тяжелых истре­бителей 1-й учебно-боевой эскадры.

Разведывательная и морская авиация эскадр не имела (там структурных еди­ниц выше группы не было) и делилась непосредственно на группы в соответ­ствии с назначением:

ближних (фронтовых) разведчиков (Nahaufklarungsgruppe ) - IMA .Gr ;

дальних разведчиков (Fernaufklarungs -gruppe ) - FA .Gr ;

морских разведчиков (Seeaufklarungs -gruppe ) - SA .Gr ;

ночных разведчиков (Nachtaufklarungs -gruppe ) - A .Gr .Nacht ;

корабельной авиации (Bordflieger -gruppe ) - B .FI .Gr ;

береговой авиации (Kustenflieger -gruppe ) - Ku .FI .Gr .

Существовали также группы специ­ального назначения:

испытательная (Erprobungsgruppe ) - Er . Gr или Erpr .Gr ;

подготовки пополнений (Erganzungs -gruppe ) - Erg .Gr ;

планерная (Schleppgruppe );

разведывательная главного командо­вания Люфтваффе (стратегической раз­ведки) - Aufkl .Gr . Ob .d .L ;

Эскадрилья имела в своем составе от 12 до 16 самолетов. Номер ее записы­вался арабскими цифрами. Нумерация эскадрилий в эскадре была непрерыв­ной: в I группу входили 1, 2-я и 3-я эскадрильи, во II - 4, 5-я и 6-я и т.д. За номером через дробь следовало обозна­чение эскадры или группы (если группа не входила в состав эскадры). В скобках могло уточняться назначение эскадри­льи. Например:

1 ./JG 27 - 1-я эскадрилья (в составе I группы) 27-й истребительной эскадры;

7./KG 76 - 7-я эскадрилья (в составе III группы) 76-й бомбардировочной эскад­ры;

10.(Jabo )/JG 2 - 10-я (истребительно-бомбардировочная) эскадрилья 2-й ис­требительной эскадры;

5.(H )/Aufkl .Gr 13 - 5-я (ближнеразведывательная) эскадрилья 13-й разведы­вательной группы; иногда встречается сокращенный вариант написания - 5./(Н) 13;

3.(F )/Aufkl .Gr 22 - 3-я (дальнеразведывательная) эскадрилья 22-й разведыва­тельной группы; сокращенный вариант -3./(F )22;

1./Aufkl .Gr Ob .d .L . - 1-я эскадрилья разведывательной группы, непосред­ственно подчинявшейся главному коман­дованию Люфтваффе;

1./KGr 106 - 1-я эскадрилья 106-й бомбардировочной группы;

2./Ku .FI .Gr 406 - 2-я эскадрилья 406-й группы береговой авиации;

2./Erpr .Gr 210 - 2-я эскадрилья 210-й испытательной группы.

Эскадрильи, в свою очередь, дели­лись на звенья. В большинстве родов авиации они включали три самолета и именовались по-немецки Kette . В истребительных частях имелись звенья из че­тырех самолетов (Schwarm ), делившие­ся еще на пары (Rotte ).

Состав эскадр, групп и эскадрилий варьировался в зависимости от задач, поставленных перед ними, наличия са­молетов и летного состава, условий тылового снабжения и т.д. Особо гибкой организацией отличалась истребительная авиация, в которой обычным явле­нием было ведение боевых действий группами одной эскадры (или даже эс­кадрильями), находившимися на рассто­янии нескольких сотен километров друг от друга. Такие подразделения действо­вали обособленно, в зависимости от сло­жившейся боевой обстановки на данном участке фронта.

Табл. 1. Воинские звания, принятые в Люфтваффе (Для сравнения даны соответствующие звания, принятые в ВВС СССР, Англии и ВВС армии США)

Сокращенное обозначение

Люфтваффе

Советские ВВС

ВВС Англии

ВВС армии США

Fig.

Flieger

Aircraftsman 2nd Class

Private

Gefr.

Gefreiter

Ефрейтор

Aircraftsman 1 st Class

Private 1st Class

Ogfr. (с 1944 г. Hgfr.)

Obergefreiter (c 1944 r. Hauptgefreiter)

Младший сержант

Leading Aircraftsman

Нет аналога

Uffz.

Unteroffizier

Corporal

Corporal

Ufw.

Unterfeldwebel

Старший сержант

Нет аналога

Sergeant

Feldwebel

Старшина

Sergeant

Technical Sergeant

Fhr.

Faehnrich (Fahnenjunker)

Нет аналога

Нет аналога

Officer Candidate

Obfw.

Oberfeldwebel

Нет аналога

Flight Sergeant

Master Sergeant

Obflir.

Oberfaehnrich

Нет аналога

Нет аналога

Sr. Officer Candidate

Stabsfw.

Stabsfeldwebel

Нет аналога

Warrant Officer

Нет аналога

Leutnant

Лейтенант

Pilot Officer

2nd Lieutenant

Obit.

Oberleutnant

Старший лейтенант

Flying Officer

Lieutenant

Hptm.

Hauptmann

Flight Lieutenant

Captain

Maj.

Major

Squadron Leader

Major

Oberstlt.

Oberstleutnant

Подполковник

Wing Commander

Lt. Colonel

Oberst

Oberst

Полковник

Group Captain

Colonel

Gen. Maj.

General Major

Генерал-майор

Air Commodore

Brigadier General

Oen.Lt.

General leutnant

Генерал-лейтенант

Air Vice Marshal

Major General

Gen.d.Fl.

General der Flieger

Генерал-полковник

Air Marshal

Lieutenant General

Gen.Oberst.

Generaloberst

Маршал авиации

Air Chief Marshal

4-Star General

Gen.Feldm.

Generalfeldmarschall

Главный маршал авиации

Marshal of the Royal Air Force

5-Star General

Reichsmarschall

Нет аналога

Нет аналога

Нет аналога

Табл. 2. Звания, которые могли иметь в германской авиации командиры того или иного подразделения, части или соединения

Название

Звание командира

Люфтваффе

Reichsmarschall

Генеральный штаб Люфтваффе

General der Flieger, Generaloberst

Воздушный флот

Generalfeldmarschall. General der Fliegcr

Авиационный корпус

General der Flieger, Generalleutnant

Авиадивизия

General der Flieger, Generalleutnant, General Major

General Major, Oberst, Oberstleutnant, Major

Oberstleutnant, Major, Hauptmann

Эскадрилья

Hauptmann, Oberleutnant

Звено (Kette или Schwarm)

Oberleutnant, Leutnant, Unteroffizier


Хотя сам по себе грубый подсчет количества сбитых самолетов противника, не может служить мерилом мастерства пилота. Не подвергая сомнению количество сбитых самолетов, в данной статье говорим именно о лучших асах люфтваффе Германии .

Будут конечно же статьи и о наших русских пилотах, которые не имея столь впечатляющих счетов, несомненно были лучшими асами Второй мировой войны.
Вклад наших дедов в победу гораздо весомее западных союзников.
45 0000 САМОЛЕТОВ противника БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ ИМЕННО НАШИМИ ЛЕТЧИКАМИ, против 25 000 подбитых нашими западными союзниками.И что бы эти цифры не были просто цифрами, небольшое отступление.
Наиболее эффективной воевавшей на восточном фронте, укомплектованная лучшими асами люфтваффе Германии была авиа группа JG54.
Это элитное подразделение «Зеленое сердце» на начало войны 22 июня 1941 года имело в своем составе 112 летчиков высочайшей летной квалификации. К завершению войны из этих пилотов асов, живыми остались только четверо.
Для справки таблица побед и потерь люфтваффе.

Лучшие немецкие асы Количество сбитых самолетов Комментарии Награды Название авиасоединения Восток Запад Самолет летчика
Эрих Хартманн 352 Первый сбитый ноябрь 1942, сам был сбит в третьем вылете, 11 сбитых в один день KCOSD JG 52 352 - Bf 109
Герхард Barkhorn 301 KCOs JG 52, 6, СП 44 301 - Bf 109
Гюнтер Rall 275 два ранения KCOs JG 52, 11, 300 272 3 Bf 109
Отто Киттель 267 583 самолето-вылетов, сбит и погиб февраль 45 нашим истребителем KCOs JG 54 267 - Fw 190
Вальтер Новотны 258 погиб ноябрь 44 KCOSD JG 54, Kdo.Ноябрь 255 3 Fw 190
Вильгельм Бац 237 - KCOs JG 52 232 5 Bf 109
Эрих Rudorffer 222 1000 + вылеты, 16 раз сбит KCOs JG 2, 54, 7 136 86 Fw 190
Хайнц Бэр 220 сбит 18 раз KCOs различные 96 124 различный
Герман Граф 211 830 + самолето-вылетов KCOSD различные 201 10 Fw 190
Генрих Ehler 209 - ККО JG, 5, 7 209 - Bf 109
Теодор Weissenburger 208 500 + вылетов ККО JG 77, 5, 7 175 33 Bf 109
Ханс Филипп 206 октябрь 43 го, сбил Роберт С. Джонсон KCOs JG 76, 54, 1 177 29 Fw 190
Вальтер Шук 206 - ККО JG 5, 7 198 8 Bf 109
Антон Хафнер 204 -795 вылетов, погиб октябрь 44 го ККО JG 51 184 20 -
Гельмут Lipfert 203 - ККО JG 52, 53 199 4 Bf 109
Вальтер Krupinksi 197 - ККО JG 52 177 20 Bf 109
Антон Хакл 192 - KCOs JG 77 130 62 Bf 109
Йоахим Brendel 189 - ККО JG 51 189 - Fw 190
Макс Stotz 189 -август 43 го сбит под Витебском ККО JG 54 173 16 Fw 190
Йоахим Киршнер 188 - ККО JG 3 167 21 Bf 109
Курт Br? ndle 180 - ККО JG 53, 3 160 20 Bf 109
Гюнтер Йостен 178 - ККО JG 51 178 - -
Йоханнес «Маки» Steinhoff 176 - KCOs JG 52 148 28 Bf 109
Гюнтер Шак 174 - ККО JG 51 174 - -
Хайнц Шмидт 173 - ККО JG 52 173 - Bf 109
Эмиль «Bully» Ланг 173 18 в один день ККО JG 54 148 25 Fw 190
Ханс-Йоахим Марсель 158 388 боевых вылетов-погиб в сентябре 1942 года KCOSD JG 27 - 158 Bf 109
Адольф Галланд 104 - KCOSD JG.26, JG.27, JV.44 - 104 Bf 109, Me 262
Рыцарский крест (КС) с дубовыми листьями (O), мечами (S), и брильянтами (D).

Служило около 2500 асов - пилотов, сбивших пять и более самолетов противника. А самый ус­пешный летчик союзников Иван Никитович Кожедуб сбил 62 немецких самолета, в то время как лич­ный счет восьми немецких пилотов превысил 100 самолетов. Этим отчасти объясняется факт, что пилоты люфтваффе сражались непрерывно годами, в отличие от противников, которых, по обыкновению, сбивали после 30-40 боевых вылетов.

Вальтер Новотны, 1920-1944, Гюнтер Rall, Генрих цу Зайн-Виттгенштейн

Вальтер Новотны стал первым лет­чиком-истребителем, чей счет до­стиг 250 сбитых самолетов в ходе 442 вылетов. В феврале 1944 г. его перевели с Восточного фронта руко­водить летной школой. 3атем ему поручили командование первым в мире подразделением реактивных самолетов. 8 ноября 1944 г. он вы­летел на своем Ме-262 против груп­пы бомбардировщиков. Реактивный самолет подбили в бою, парашют Новотны полностью не раскрылся.

Эрих - «Буби» Хартман,
1922-1993 г.г слева, и командир Герхард Barkhorn

Лучший ас люфтваффе , самый успешный летчик-истреби­тель в истории, одержал 352 победы за 1425 вылетов. Примечательно, что он одержал большую часть своих побед в последние два года войны.
Его самолет был подбит 16 раз, он дважды выбрасывался с парашю­том, но никогда не был ранен сам.
Получив десять лет строгого режима, пocnе освобождения он возвращается в ВВС и становится командиром первого крыла реактив­ных самолетов в ФРГ.

Ганс Шнауфер, 1922-1950 со своим 126 победами Шнауфер стал самым результативным в мире асом среди ночных летчиков-истре­бителей. Известный как «Ночной призрак», он летал на Ме-110, и его эскадра сбила около 700 бомбарди­ровщиков союзников. Его истреби­тель с отметками побед выставили на шоу в Гайд-Парке пocле войны.
Шнауфер погиб в автомобильной аварии недалеко от Биарица.

Йоахим Марсейль, 1920-1942

Наиболее талантливый ас, семь из его 158 побед были в Северной Африке. Его наградили бриллиантами к Рыцарскому Кресту пocле уничтожения 17 (!) британских самолетов в один день. 30 сентября 1942 г., двигатель его Bf-109G-2 за­горелся. Марсейль направил само­лет в сторону от своей территории. Затем он покинул машину. Ударив­шись о хвост самолета, в бессозна­тельном состоянии он так и не рас­крыл свой парашют.

Адольф Галланд, 1911- 1994 г.г

Галланд отточил свое мастерство в Испании, сделав 280 вылетов в Легионе „Кондор". Он перевелся со штурмовика на истребитель и стал асом в Битве за Британию, добившись 57 побед. Назначен гене­ральным инспектором истребитель­ной авиации после смерти Вернера Moлдepca в 1941 г. К этому времени он имел 96 побед и продолжал лич­но вылетать на операции на истре­бителе, не повинуясь приказам. Он был известен своей склонностью к хорошему бренди, дорогим сига­рам и женщинам, которых привлека­ла его слава. После увольнения его Гитлером в качестве „козла отпуще­ния" за неудачи ПВО Германии, он командовал эскадрильей реактивных истребителей. Их запоздалый успех доказывал, что Галланд был прав, отстаивая в свое время их производ­ство.

Вернер Мёльдерс, 1913- 1941г.г

Вступив в , Мёльдерс стал асом со счетом 14 побед в «Легионе „Кондор". Он так­ жe первый летчик-истребитель, до­бившийся 100 побед во время Вто­рой мировой войны. Выдающийся лидер и супер пилот, Мёльдерс со­здал новую тактику боевого приме­нения истребителя, которая дала люфтваффе отчетливое преимуще­ство перед Королевскими ВВС во время Битвы за Британию. В 1941 году он стал первым человеком, награжденным Бриллиантами к Рыцар­скому кресту и Дубовыми Листьями и Мечами. Назначенный инспекто­ром истребительной авиации в 1941 г., погиб в авиакатастро­фе, направляясь на похороны генера­ла Эрнста Удета.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...