Мероприятия по немецкому языку для студентов. Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по немецкому языку

Подготовила:

Овод Е.С.

преподаватель

иностранных языков

Ст. Брюховецкая, 2014г.

Разработана и одобрена

на заседании цикловой комиссии

иностранных языков

Протокол № ____от ___________

Председатель ЦК

Л.В. Чернякова

Аннотация

Данная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, викторины по страноведению и ставит своей целью показать роль изучения немецкого языка в формировании общего уровня образованности и культуры.

Содержание

Введение

Подготовительная часть

Заключение

Литература

Приложение

Введение

Успешное обучение иностранному языку предусматривает не только изучение программного материала во время учебных занятий, но и организацию внеаудиторной работы со студентами, которая способствует языковому общению и приобщению к культурному наследию изучаемых стран и народов.

Внеаудиторная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции студентов, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, преодолению культурного барьера в общении с представителями других культур и направлена на повышение интереса к изучению иностранного языка, как важной составляющей профессиональной деятельности будущих специалистов.

Целью проведения внеаудиторной работы является повышение мотивации учащихся к изучению немецкого языка, формирование межкультурной коммуникации, воспитание уважения к своей и чужой культуре.

В качестве основных задач можно выделить следующие: стимулировать учащихся в использовании ранее полученных знаний в области страноведения; повысить интерес к изучению языка, чувство толерантности к иноязычной культуре; развивать языковую догадку; закрепить и автоматизировать лексические единицы по данной теме в монологических высказываниях; расширить словарный запас студентов.

Цель методической разработки

Материалы методической разработки могут использоваться преподавателями иностранных языков на занятиях при изучении темы: “Праздники Германии”, а также найти широкое применение во внеклассной и кружковой работе.

Целями внеклассного мероприятия по иностранному языку являются:

Образовательные: расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

Развивающие: развивать память, мышление, речь, языковую смекалку, внимание. Учить умению проявлять заинтересованность, способствовать активизации интеллектуальных и познавательных способностей студентов.

Воспитательные: воспитывать культуру общения и поведения, воспитывать стремление к взаимопомощи, создать условия для формирования правильных взаимоотношений в коллективе, расширить знания о культурных традициях Германии.

Внеклассное мероприятие имеет страноведческую и познавательную направленность, поможет студентам расширить свои знания о культуре и обычаях страны изучаемого языка.

Мероприятие проводится в форме олимпиады между студентами 1-х курсов, но сначала студентам сообщается информация о немецких праздниках.

Сценарий мероприятия содержит описание немецких праздников, с частичным переводом на родной язык, включая объяснения аутентичной лексики.

Выбранная тема для внеклассного мероприятия неслучайна. Она связана с решением следующих задач:

Усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;

Развитие творческих способностей студентов, самостоятельности, эстетичных вкусов;

Воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Подготовительный этап

В рамках проведения недели цикловой комиссии мною решено провести открытое внеклассное мероприятие по немецкому языку «Праздники Германии» среди групп 115, 215, 915, 413. При подготовке к открытому мероприятию студентам заранее сообщаются тема и цели мероприятия с тем, чтобы они могли хорошо подготовиться к нему, повторить материал, хотя в ходе проведения мероприятия сообщалась информация о немецких праздниках.

К данному мероприятию подготовлены:

    Информация о немецких праздниках с переводом на русский язык

    Тестовые задания по теме «Праздники в Германии»;

    Плакаты –подсказки по теме.

Подготовка преподавателя

Внеурочный характер занятий выражается в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения.

Прежде всего, преподавателю необходимо четко определить тему внеклассного мероприятия. Затем следует обдумать цели занятия, материал для изучения, раздаточный материал. Для подготовки материала использовалась современная литература, ресурсы сети Интернет, которые были переработаны и адаптированы для уровня обучения студентов, способствующие дальнейшему запоминанию и повторению изученного материала.

Подготовка студентов

Индивидуальную внеурочную работу я провожу с отдельными студентами, знания которых не на очень высоком уровне. Они помогают в подготовке к мероприятию: участвуют в оформлении, готовят сообщения или доклады о стране изучаемого языка, выдающихся людях на русском языке, ищут информацию по определенной теме на немецком языке, помогают в презентации. Сильных студентов вовлекаю в мероприятия, которые включают в себя различные конкурсы, олимпиады, викторины, деловые игры.

При проведении открытого мероприятия студенты были ориентированы на обобщение и повторение лексического материала по теме «Праздники в Германии». В данном мероприятии участвовали студенты групп 215, 915, 115, 413. Для данного мероприятия была подобрана и адаптирована информация по теме «Праздники в Германии», одни студенты помогали подбирать тексты, другие оформляли плакаты подсказки, третьи участвовали в олимпиаде. Таким образом получилось задействовать наибольшее количество учащихся.

Методика проведения мероприятия

Олимпиады и языковые конкурсы привлекают большое количество студентов. Цели и задачи олимпиады: развитие познавательного интереса студентов к углубленному изучению дисциплины и выявление наиболее одаренных и талантливых студентов.

К нам в колледж приходят студенты с разным уровнем знаний по немецкому языку. Чтобы заинтересовать всех студентов приходится использовать разные методы, вовлекая их во внеклассные мероприятия. В подготовке мероприятий участвуют студенты с разным уровнем знаний языка, но, главное, заинтересованные.

В данном мероприятии могут быть задействованы студенты с разным уровнем знаний, так как необходимо не только участвовать в мероприятии, но и подготовить его. Так как на доске на каждом этапе появляются слова- подсказки, то можно попросить студентов

Было разработано положение о проведении олимпиады и награждении победителей, кто наберет большее количество баллов, тот становится победителем.

В начале проведения мероприятия нужно создать эмоциональный настрой, характеризующего внешнюю и внутреннюю готовность студентов к мероприятию. Я использовала для активизации речевой деятельности учащихся, предварительно подобрав небольшое стихотворение, тематически связанное с внеклассным занятием. Данное стихотворение мы сначала прочитали хором, а затем индивидуально. Особое внимание необходимо обратить также на ударение в словах и на интонацию, которые создадут эмоциональный настрой для дальнейшего проведения мероприятия.

Далее с помощью двух студентов ведущих мы рассказывали о праздниках в Германии. Немецкий текст сопровождался русским переводом для более глубокого усвоения. На доске были вывешены слова-подсказки, которые помогали запомнить основные даты, предметы быта, символы праздника, и при проведении итоговой олимпиады по изученному материалу

После того, как была сообщена информация о немецких праздниках, студенты получили задания олимпиады по изученному материалу, по итогам которой можно было определить победителя. Ребятам было представлено 33 вопроса по теме «Праздники в Германии». Ответив на них и подсчитав количество правильных ответов, можно было определить победителя. За каждый правильный ответ студент получал один балл, максимальное количество баллов 33. Путем подсчета баллов былиопределены победители, вручены грамоты.

При подведении итогов внеклассного мероприятия, было отмечено, что цели достигнуты, выполнено все, что было намечено преподавателем. В целом студенты работали активно, с большим удовольствием, благодаря этому занятие получилось эффективным, интересными познавательным.

Заключение

Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению.

Использование страноведческого материала при обучении иностранному языку актуально, так как студенты приобщаются к культуре страны изучаемого языка и во- вторых, при работе с лингвострановедческим материалом создаются хорошие предпосылки для всестороннего развития личности студента. В мероприятии участвуют все желающие студенты, которые имеют лингво-страноведческие знания о стране изучаемого языка: Германии

Внеурочная деятельность студентов способствует повышению мотивации обучения, стимулирует творческую активность, развивает языковую компетенцию учащихся, повышает их общую культуру. Следует помнить, что только внеклассная работа помогает выйти за рамки традиционного урока и использовать немецкий язык как средство развития творческих способностей каждого ребенка, его коммуникативных навыков и умений, расширить представление о странах изучаемого языка, воспитать уважительное отношение к их культуре.

В заключение хочу отметить, что именно во внеклассной работе на фоне отсутствия немецкоязычной среды студенты имеют практику в применении немецкого языка и практическом овладении иностранным языком.

Список использованной литературы

    Кравченко А.П. Немецкий язык. Среднее профессиональное образование. Феникс, Ростов-на-Дону: 2002

    Строкина Т.С. 85 устных тем по немецкому языку. Айрис-пресс. М.:1998

    http :// www . deutsche-lernseite.ru

    studygerman.ru

    http :// www . derweg . org

    wiki.kem-edu.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

    Willkommen, liebe Freunde! Heute sprechen wir über Festtraditionen in Deutschland. Wie feiert man große feste in der BRD? Welche speisen bereitet man zu? Wie sind die Geschenke?

    Добро пожаловать, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о немецких праздниках. Как празднуют великие праздники в Германии? Какие блюда готовят? Какие подарки дарят друг другу?

    Also, es gibt offizielle Stadtsfeste und religiőse Feste. Die beliebtesten Feiertage sind der Advent, das Weihnachten, das Dreikőnigsfest, das Ostern, der Nikolaustag.

    Имеются официальные и религиозные праздники. Самые любимые (популярные) праздники – это Адвент, Рождество, праздник Трех Королей, Пасха, день Святого Николая.

    Es gibt auch offizielle Staatsfeiertage: der 3-te. Oktober - der Tag der Deutschen Einheit, der 1-te. Mai, der Muttertag, das Neujahr.

    Имеются также государственные праздники: 3 октября – День Немецкого Объединения, 1 Мая, день Матерей, Новый год.

    Wie feiert man offizielle Feiertage? Am 3-ten Оktober ist der Tag der Deutschen Einheit. Das Symbol der deutschen Einheit ist das Brandenburger Tor (наглядность). An diesem tag haben sich die DDR und die BRD vereinigt.

    3 Октября – День Немецкого Объединения. Символом являются Бранденбургские ворота. Знаменитая Берлинская стена разделяла восточную и западную Германию на 2 части до 1991 года. Теперь остаток этой стены является музейным экспонатом и охраняется как историческое наследие (наглядность).

    Der 2-te Sonntag im Mai ist der Muttertag. Die Kinder schenken ihren Müttern Blumen, Süßigkeiten und nehmen ihnen die Hausarbeit ab.

    Второе воскресенье мая является Днем Матерей. Дети дарят мамам цветы, сладости, вместе с папами выполняют домашнюю работу сами. Откуда идет эта традиция? Уже 300 лет назад праздновали этот день в Англии, позднее в Америке. Здесь жила женщина по имени Anna Jarvis . Она жила в Филадельфии.

    Aber jetzt möchten wir euch über deutsche Winterfeste und religiöse Feste erzählen. Diese Feste sind katholische Feste und bis heute sind viele alte Bräuche lebendig. Weihnachten ist eine besondere Zeit in Deutschland. Es ist ein hohes religiöses Fest, der Tag der Geburt Christi und ein Familienfest. Dieses Fest wird gewöhnlich zu Hause mit der Familie und nahen Verwandten gefeiert.

    Рождество – этоособоевремявГермании. Этовеликийрелигиозныйпраздник, ДеньРожденияХристаисемейныйпраздник. 4 декабряпразднуется день Святой Барбары. Барбара считается святой защитницей людей, живущих в горах. В ее честь люди срывают ветви с фруктовых деревьев (яблоня или вишня), ставят их в вазы дома. А в тепле ветви распускаются, оживают. По традиции необходимо менять воду каждые 2 дня и на Рождество они обязательно распускаются. Еще одной красивой традицией является организация рождественских ярмарок – die Weihnachtsm ärkte .Эта традиция уходит своими корнями в 14 век. В разных городах ярмарки называются по-разному: в Дрездене – “Der Striezelmarkt ”, на юге Германии – ‘Der Christkindlmarkt ”.

    Die Traditionen und Bräuche der Vorweihnachtszeit sind vielfältig und sehr schön. Die Vorweihnachtszeit fängt vier Wochen vor Weihnachten an. In dieser Zeit gibt es in der Kirche eine Messe. Am 1-ten Dezember beginnt der Advent. In allen Häusern hängen und liegen Advenzkränze mit 4 Kerzen. In der Adventszeit bereiten sich die Leute auf Christus Geburt vor

    Традиции и обычаи предрождественского времени очень разнообразны и красивы. Предрождественское время начинается за 4 недели до Рождества. В это время начинают работать рождественские ярмарки и рынки. На ярмарках стоит сказочная, праздничная атмосфера, которая заряжает веселым настроением, немцев. гостей и туристов. 1 декабря начинается предрождественское время – Advent . Все дома украшены рождественскими венками с 4 свечами. А знаете ли вы, почему именно 4 свечи на венках? Слово “Adventus ” происходит от лат. и обозначает “Ankunf ” – прибытие, рождение Христа. Каждое воскресенье (а их 4 до Рождества) на венке зажигают по одной свече. Рождественский венок изгоняет нечисть и несет в дом благоденствие. Во время Адвента все люди готовятся к Рождению Христа.

    Für die Kinder gibt es einen Adventskalender mit 24 Fensterchen. In den Fensterchen liegen kleine Süßigkeiten oder Geschenke. Der 6-te. Dezember ist der Tag des heiligen Nikolaus. Nach der Tradition besucht der Nikolaus am 5-ten. Dezember die Familien und bringt den Kindern die Geschenke. Am 24-ten. Dezember feiert man den Heiligen Abend. In den Familien wird ein Weihnachtsbaum aufgestellt und geschmückt, die Kerzen werden angezündet. Im Zimmer wird der Weihnachtbaum geschmückt und die Kerzen angezündet. Man singt Weihnachtlieder und verteilt die Geschenke, schickt Weihnachtskarten. In der Nacht gehen viele Menschen in einen Gottesdienst in der Kirche. Um 6 Uhr abends beginnt das festliche Essen. Die Menschen fassen sich bei den Händen und wünschen sich Wohlbekommen.

    6 декабря является днем Святого Николая. По традиции Св. Николай в ночь на 6 декабря приходит в семьи и одаривает детей. Дети ставят перед дверью обувь или вешают над камином носочки (сапожки), чтобы Св. Николай их наполнил подарками. Ночью люди идут в церковь на службу. В 6 часов вечера начинается праздничный ужин. Все берутся за руки и желают друг другу благополучия. С этого момента начинаются 12 ночей, во время которых сноведения имеют большое значение для будущего года. Для праздничного ужина накрываются дорогие приборы, праздничные скатерти. А еще ставится лишний прибор для неожиданного гостя. Все получают подарки от членов семьи, а иногда их приносит der Weihnactsmann .Рождество празднуют 25 и 26 декабря. Заканчивается рождественское время 6 января. Это праздничные дни отдыха с друзьями и в кругу семьи. Многие едут на отдых за границу или на лыжные курорты в Альпы. А знаете ли вы, какие блюда готовят на Рождество? Это рождественский гусь, карп, пряники, рождественский кекс, плетенка с маком или изюмом, печенье различных форм (раздаются рецепты печенья).

    Am 31-ten. Dezember feiert man Silvester (das Neujahr). Fröhlich verabschiedet man das alte Jahr und begrüßt das neue. Man feiert gern in Cafes und Restaurants. Die Glücksymbole des Neujahrs sind: der Schornsteinfeger - трубочист, das Schwein – поросенок, das Hufeisen – подкова. Der 6-te. Januar ist das Dreikönigsfest.

    31 декабря празднуют Новый год. Радостно прощаются со старым и приветствуют новый. В сельской местности и городах взрывают фейерверки и питарды – die Feuerwerksk örper , шарики-хлопушки – die Knallerbsen , хлопушки –die Fr öschen Трубочист чистит трубы и приводит в порядок камины, несущие в дом тепло и уют. Свинья – это символ зажиточности и благосостояния. Эти символы можно увидеть на постерах, открытках, в виде сувениров. На Сильвестер обычно лакомятся пончиками с мармеладом – (pl ) Pfannkuchen ; пуншем – der Рunsch – теплый алкогольный напиток с сахаром, лимонным соком, водой, пряностями; напитком из вина, фруктов и пряностей – die Bowle . В библейской истории рассказывается о трех королях (волхвах) Каспере, Мельхиоре, Бальтазаре. Они нашли в Вифлееме ночью рожденного Христа и одарили его. Дети в этот день наряжаются в трех королей и ходят от двери к двери, поют песни. Их одаривают подарками. И мы по традиции решили угостить вас сладостями по немецким рецептам.

    Скоро придет весна, а с ним и еще один чудесный праздник Пасха – Das Ostern . Ostern ist das älteste Fest. Ostern feiert man zwischen dem 22. März und dem 21. April. Symbole des Osterfestes sind bemalte Ostereier und der Osterhase.

Пасха – это очень старинный праздник. Его празднуют между 22 марта и 21 апреля, символами являются крашеные яйца и пасхальный заяц. Яйцо символизирует начало жизни, счастье. Говорят, что его приносит пасхальный заяц. Откуда идет эта традиция?Это связано с весной. Птицы после долгой зимы откладывают яйца, что и является символом жизни, счастья. После долгой зимы люди праздновали приход весны, раскрашивали яйца и одаривали друг друга, желая веселой Пасхи. А почему именно заяц стал символом пасхи? Зайцы и кролики очень быстро плодятся, и они являются символом плодородия. Заяц прячет в саду яйца, а дети утром их ищут. Праздничный завтрак выглядит так: суп из зелени – die Kr äutersuppe , пасхальный хлеб – der Osterbrot , ветчина – das Schinken , яйца – Eier . Прежде чем поставить их на стол, эти блюда несут в церковь для освещения.

    Ostern ist ein altes christliches Fest. Man geht in die Kirche, viele Leute gehen spazieren. Jede Familie frühstückt mit bemalten Eiern. Am Abend isst man Hammelsbraten – жаренаябаранина. Also unsere Exursion ist zu Ende. Wir haben heute viel erfahren, viel gesehen und viel gesprochen. Unser Unterricht war sehr interessant, toll, lehrreich.

Олимпиада по страноведению

Feste und Bräuche in Deutschland“

Wählen Sie richtige Antwort!

1. Was ist das heutige Symbol der deutschen Einheit?

a) die Berliner Mauer; b) das Brandenburger Tor; c) der Alexanderplatz

2.Wann feiert man den Tag der Arbeit?

a) am 1. Mai; b) am 3. Mai; c) am 5. Mai

3. Wann feiert man den Muttertag?

a) am ersten Sonntag im Mai; b) am zweiten Samstag im Mai; c) am zweiten Sonntag im Mai

4. Kirsch- oder Apfelbaumzweige nennt man

a) Nikolauszweige; b) Barbarazweige; c) Ostanazweige

5. Man bindet den Adventskranz

a) aus Fichtenzweigen oder Tannenzweigen; b) aus Apfelbaumzweigen; c) aus Kirschzweigen

6. In Russland heißt dieses Fest Neujahr, in Deutschland nennt man es auch … .

a) Silvester; b) Pfingsten; c) Weihnachten

7. Welche Symbole sind typisch für Advent?

a) der Weihnachtsmann, der Weihnachtsbaum; b) der Apfelbaumzweig, Barbarazweige;

c) der Kalender, der Kranz mit Kerzen

8. Der Nikolaustag feiert man

a) am 8. Dezember; b) am 3. Dezember; c) am 6. Dezember

9. Am Nikolaustag hängen die Kinder an den Kamin

a) die Säcke; b) die Rucksäcke; c) die Strümpfe

10. Wie viel Sonntage hat Advent?

a) 5 Sonntage; b) 2 Sonntage; c) 4 Sonntage

11. Was feiert man am 24. Dezember?

a) den Heiligen Abend; b) den Barbaratag; c) den Nikolaustag

12. Wie nennen die Deutschen den Karneval?

a) der Maskenball ;b) die Fastnacht; c) der Fasching

13. Wo liegen die Geschenke zu Weihnachten?

a) vor der Tür; b) neben dem Kamin; c) unter dem Tannenbaum

14. Die besten Christenstollen bäckt man

a) in Berlin; b) in München; c) in Nürnberg

15. Weihnachten ist

a) ein Familienfest; b) ein öffentliches Fest; c) ein Kinderfest

16. Das traditionelle Festessen zu Weihnachten ist

a) ein Weihnachtshase; b) eine Weihnachtspute; c) ein Weihnachtshuhn

17. Der Adventskalender hat

a) 25 Fensterchen; b) 24 Türchen; c) 26 Fensterchen

18. Den ersten Adventskranz machte

a) der Heilige Nikolaus; b) Knecht Ruprecht; c) der Pfarrer Johann Wichern

19. Die Glücksymbole zu Silvester sind

a) das Schwein und das Hufeisen; b) die Krippe und die Christmesse; c) die Pute und der Karpfen

20. Man feiert das Dreikönigsfest

21. Die kleinen Sternsinger, verkleidet als Könige, schreiben an die Türstöcke 3 Buchstaben

a) M, B, H; b) C, M, B; c) C, M, N

22. Ostern feiert man

a) zwischen dem 15. März und dem 22. April; b) zwischen dem 22. März und dem 21. April;

23. Das „ Grüne Fest“ nennen die Deutschen … .

a) Pfingsten; b) der Fasching; c) Weihnachten

24. An welchem Fest bringt der Hase Eier?

а)Ostern; b) Weihnachten; c) Fasching

25. Das beliebteste Familienfest in Deutschland ist… .

a) das Oktoberfest; b) Karneval; c) Weihnachten

26.Wann feiert man in Deutschland Weihnachten?

27. Was bekommen die Schüler der 1. Klasse am ersten September in Deutschland?

a) eine Schultasche; b) eine Torte; c) eine Zuckertüte

28.Der Tag der Deutschen Einheit wird … gefeiert.

a) am 3. Oktober; b) am 7. November; c ) am 17. Juni

29.Wann feiert man in Deutschland den Muttertag ?

a) im März; b) im Mai, c) im November

30.Welches Winterfest feiert man am 6. Dezember?

a) Advent; b) den Nikolaustag; c) Silvester

Праздник

«Веселые минутки»

для 2-х классов

Heute haben wir eine ungewohnliche Stunde. Zu uns sind Gaste gekommen. Wir werden die ganze Stunde spielen.

Ученики участвуют в различных конкурсах.

  1. Вспомним приветствия на немецком языке.

Guten Morgen!

Guten Tag!

Guten Abend!

Hallo!

  1. Мы научились отвечать на вопросы:

Wie heist du?

Wer ist das?

Ученики по очереди отвечают на эти вопросы.

  1. Дать положительный или отрицательный ответ

Ist das …?- Ja. Das ist … .

Ist das …? – Nein, das ist … .

  1. Составь из букв имена.

T T A N

N I N I N N N A

A O A I

  1. Кто здесь спрятался?

TINANINAANNATIM

NINATINATONIANNAMONIKA

  1. Рассказать о своей семье.

Meine Familie:

Die Familie Weber:

  1. Рассказать о своих любимцах

Mein Hund heiβt … .

… ist klug und groβ.

_______________________________________

Meine Katze heiβt … .

… ist klein und lustig.

  1. Найди слова

KANIOM

ONANT

INAN

  1. Внимательно посмотри на пары букв. Найдите пары, в которых буквы разные.

Aa Oo Mn Nm

Ti Nn Aa In

Oo Tt Ii Mm

  1. Напиши известные тебе имена

T_________ U__________

M_________ D__________

A_________ K__________

  1. Прочитай!

Otto, Tom, Tim, Toni, Anna, Nina, Anton, Monika, Kim, Emil, Emma, Elli, Dora, Ada, Renate, Beate, Ute, Ula, Irene.

  1. Посчитай!

Ученики решают примеры в пределах 10.

  1. Кто что рисует?
  2. Подвести итог.

Предварительный просмотр:

Праздник

“Es ist so schön im Winter!”

(«Как здорово зимой!»)

для учеников 5-х классов

подготовила и провела: Р.В. Дибижева

учитель немецкого языка

МБОУ СОШ № 1

2014 год

  1. Bestimmt, bitte, welche Vokabeln zum Thema “Der Winter“ gehören. Welche gehӧren zu anderen Themen?

Schneeflocken fliegen rodeln

Fuβball spielen Schneeballschlacht

Machen

Schneemann bauen Pilze suchen

Blumen pflücken Ski laufen

  1. Was passt zusammen?

(соотнести картинки и выражения)

Ski laufen

Schlittschuh laufen

Schneeflocken

Tannenbaum

Schneemann bauen

Eishocky spielen

Rodeln

Überall liegt Schnee

Schneeballschlacht machen

7 5 1 4 6

  1. Sprechen wir über den Winter.

(Говорение)

Учащиеся рассказывают о зиме по схеме.

  1. … ist da.
  2. … ist kalt.
  3. Es … .
  4. Überall … .
  5. Der Schnee … .
  6. Die Kinder … .
  7. Sie machen … .
  8. … rodeln.
  9. Die Kinder bauen … .
  10. Allee … .
  1. Hier ist ein Wortsalat. Wie ist es richtig?

liegt Schnee Es ist Überall

Schneit kalt Sie machen Winter Schneeballschlachten

Sie Die Kinder laufen Ski und Schlittschuh sind lustig Es ist

Alle rodeln Es

Ученики составляют предложения:

(Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Überall liegt Schnee. Die Kinder laufen Ski und Schlittschuh. Sie machen Schneeballschlachten. Sie rodeln. Alle sind lustig.)

  1. Hörverstehen

Der Winter in Afrika

Der Gedanke an… - мысль о…

Faβt ohne Pausen – почти без остановки

Im Norden – на севере

Im Süden – на юге

Wie bei uns – как у нас

Auf den hohen Bergen – на высоких горах

Schon der Gedanke an Afrika macht uns warm. Wir sehen den blauen Himmel, grüne Wälder und brauen afrikanische Menschen.

Und doch kommt in viele afrikanische Länder jedes Jahr der Winter. In einigen Ländern regnet es faβt ohne Pausen. In anderen Ländern regnet es nicht im Winter.

Schnee fällt nur im Norden und im Süden Afrikas. Aber er liegt nicht so lange wie bei uns. Nur auf den hohen Bergen liegt immer Schnee.

  1. Was paβt zusammen?
  1. In viele afrikanische Länder …
  2. In einigen Ländern …
  3. In anderen Ländern …
  4. Schnee fällt nur …

… regnet es faβt ohne Pausen.

Im Norden und im Süden Afrikas.

… kommt der Winter.

… regnet es nicht im Winter.

  1. Vergleichtabelle: der Winter in Afrika und in Ruβland.

In Afrika

In Ruβland

  1. Es regnet.
  1. Überall liegt Schnee.
  1. Die Kinder laufen Ski und Schlittschuh.
  1. Der Winter kommt.
  1. Auf den hohen Bergen liegt Schnee.
  1. Zu uns ist Frau Grammatik gekommen.

Помогите ребятам съехать с горки! (спряжение глагола “laufen”)

Ich – laufe Ski wir – laufen Ski

Du – l ä ufst Ski ihr – lauft Ski

Er sie – laufen Ski

Sie – l ä uft Ski

  1. Rätsellwettbewerb zum Thema „Der Winter“

(Ученики отгадывают загадки по теме «Зима»)

  1. Die Felder weiβ

Auf Flüssen Eis.

Es weht der Wind.

Wann ist das Kind? (im Winter)

  1. Drauβen steht ein weiβer Mann,

der sich niemals wärmen kann.

Wenn die Frühlingssonne scheint,

schwizt der weiβe Mann und weint. (der Schneemann)

  1. Aus den Wolken fliegt es,

Auf der Erde liegt es,

Von den Bäumen fällt es,

jedem Kind gefällt es. (der Schnee)

  1. Was grünt im Sommer

Und auch im Winter

Und worüber freuen sich

Zum Neujahr die Kinder? (Der Tannenbaum)

  1. Zum Schluβ singen wir das Winterlied.

Winter kommt, Winter kommt

Flocken fallen nieder.

Es ist kalt, es ist kalt,

weiβ ist alles wieder.

Falle, falle weiβer Schnee,

kalter Schnee, kalter Schnee.

Eine Eisbahn wird der See,

und wir freuen uns alle.

Предварительный просмотр:

Кокурс – викторина

6 класс

“Was wissen und können wir”

Подготовила и провела:

Р.В. Дибижева

учитель немецкого языка

МБОУ СОШ № 1

2014

  1. Конкурс «Отгадай слово»

1–ая команда

2-ая команда

ads aBltt

ied osHe

ide riBnen

sda Gümees

eid pfÄel

dei lueSch

  1. Чтение текстов

a) Чтение текста на скорость

b) Озаглавить текст

1-ая команда

2-ая команда

Heute ist der erste September.

Das Schuljahr beginnt.

Alle Schüler gehen heute in die Schule.

Auch Sweta Fedina geht in die Schule.

Sweta ist Schülerin.

Sie ist 11 Jahre alt.

Es ist Herbst.

Das Wetter ist schön.

Die Sonne scheint.

Der Himmel ist blau.

Es regnet nicht.

Die Blätter fallen auf die Erde.

  1. Заполни пропуски!

1-ая команда

2-ая команда

die -os-

das Kl- -d

Mutzig

die Schü - - e

der A – z – g

die M – t – e

or – e – tl – ch

der Ma – te –

  1. Грамматика

a) Кто быстрее добежит до школы!

laufen

ich wir

du ihr

er sie

b) Вставить глаголы (сильные, слабые) в нужной форме

1-ая команда

2-ая команда

Der Junge hat mit dem Hund… (spielen)

Ich habe die Hausaufgaben … (machen).

Das Mädchen hat das Fenster … (aufmachen).

Die Mutter hat Brot und Butter … (kaufen).

Wir haben der Lehrerin Blumen … (schenken).

Ich habe ein Buch … (lessen).

Der Junge hat einen Brief ... (schreiben).

Das Mädchen hat Tee ... (trinken).

Wir haben ein Lied ... (singen).

Ich habe der Mutter ... (helfen).

c) Отрицание (работа по карточкам)

  • Das ist keine Oma.
  • Das ist ein Opa.
  • Das ist kein Heft. Das ist ein Buch.
  • Das ist kein Bleistift. Das ist ein Kugelschreiber. Usw.
  1. Письмо из Германии!
  1. Чтение текста с полным пониманием
  2. Описание своей классной комнаты.

Wir haben einen Brieh aus Deutschland! Monika Krause schreibt uns über ihr Klassenzimmer.

Liebe Freunde!

Unsere Klasse ist nicht besonders groß, aber gemütlich. Vorn ist die Tafel. An der Tafel liegen die Kreide und der Lappen. Vorn steht ein Tisch. Am Tisch steht ein Stuhl.. In der Klasse stehen viele Schulbänke. Meine Schulbank steht rechts. Meine Freundin Anna sitzt links. Hinter steht ein Schrank. Im Schrank liegen viele Bücher,Bilder. In der Klasse stehen auch viele Blumen. Meine Klasse ist schön. Alles ist in Ordnung.

Eure Monika.

Учащиеся описывают свою классную комнату (по схеме).

  1. Назови время! (работа по циферблатам).
  2. Аудирование
  1. Учащиеся прослушивают текст.
  2. Пересказ текста по картинкам.

Oljas Tagesablauf

Olja steht um 7 Uhr auf. Sie macht Morgengymnastik. Sie wäscht und kämmt sich, zieht sich schnell an und frühstückt.

Dann nimmt sie ihr Schultasche und geht in die Schule.

In der Schule hat Olja gewöhnlich fünf Stunden Besonders gern hat sie Literatur und Deutsch. Sie ist immer Hilfsbereit.

Nach der Schule geht Olja nach Hause. Sie ißt zu Mittag und hilft ihrer Großmutter: sie geht ins Lebensmittelgeschäft, macht die Wohnung sauber.

Dann macht sie ihre Hausaufgaben. Am Abend geht sie in den Kindergarten und bringt ihre Schwester nach Hause.

Nach dem Abendbrot liest sie Bücher oder sieht fern. Um 9 Uhr geht sie zu Bett.

  1. Раздели слова

1-ая команда

2-ая команда

vatermutterbruderschwester

fallenpflanzenpflückentragen

wetterherbstblätterhimmel

langkurzschmutzigmodern

  1. Мы говорим о наших друзьях
  1. Кто больше вопросов ответит за 2 минуты.
  1. Hast du einen Freund?
  2. Wie heißt er (sie)?
  3. Wie alt ist er (sie)?
  4. Wo wohnt er?
  5. Wo lernt er?
  6. Wie lernt er?
  7. Liest er Bücher gern?
  8. Hilft er zu Hause?
  9. Geth ihr zusammen ins Kino?
  10. Besucht dein Freund die Bibliothek?
  11. Hat dein Freund eine Schwester oder einen Bruder?
  12. Hat er Großeltern?
  1. Учащиеся рассказывают о своих друзьях (монолог высказ.)

Предварительный просмотр:

Творческие работы учеников 6 класса “Aufsätze zum Thema

“Im Herbst”

Праздничная викторина для 7 класса

Подготовила и провела:

Р.В. Дибижева

МБОУ СОШ № 1

Цель:

· Систематизация страноведческого материала.

· Знакомство с культурой и традициями немецкого народа.

· Развивать познавательный интерес учащихся.

Примечание: Викторина проходит в форме соревнования двух команд. На мероприятие можно пригласить учащихся 2-6 классов.

Подготовительная работа:

1. Украсить класс, соответственно названию викторины: веточки ёлок, Дед Мороз, большие праздничные открытки, шары, свечи.

2. Приготовить открытки с праздником Рождества, но не подписывать.

3. Дома приготовить эмблемы с названием команд.

Задания для команд.

1.Конкурс «Сложные слова».

Кто больше назовёт слов, где встречается слово «Weihnachten» (Рождество).

Lцsung: Weihnachtsfest, Weihnachtsmann, Weihnachtsfeier, Weihnachtsferien, Weihnachtstisch, Weihnachtspyramide, Weihnachtsabend, Weihnachtskarte, Weihnachtsgans.

2.Конкурс «Весёлые стишки».

Кто больше вспомнит и прочитает стихов, рифмовок на тему «Зима. Новый год. Рождество. Зимние каникулы».

3. Конкурс «Проба пера».

Чья команда лучше составит рассказ на тему “Winter” (зима).

4. «Конкурс болельщиков».

Какие символы католического Рождества вы знаете? Кто вспомнит, назовите их по-немецки.

5. «Конкурс грамотеев».

Нужно поставить глагол в скобках в правильную форму.

· Weihnachten … man im Dezember. (feiern)

· Man … in der Stadt einen Markt. (organisieren)

· Man … zu Weihnachten einen Tannenbaum. (schmücken)

· Man … Geschenke in die Schuhe. (hineinlegen)

6. «Конкурс переводчиков».

Кто допустит меньше ошибок при переводе.

· Man schreibt Wünschkarte.

· Man erzählt Gedichte.

· Man feiert Weihnachten im Dezember.

· Man schmückt einen Weihnachtsbaum.

· Man schenkt Geschenke.

7. «Конкурс читателей».

Дети читают тексты о рождественских праздниках, определяют, о каком конкретном празднике идёт речь в каждом тексте, и заполняют соответствующую таблицу. Nikolaustag Weihnachten Advent Silvester Die Heiligen Drei Kӧnige

1. Diese Zeit beginnt vier Sonntage vor Weihnachten. In den Wohnungen hängen oder liegen Kränze mit vier Kerzen. Am ersten Sonntag – meistens beim Nachmittagskaffe –zündet man die erste Kerzen, am zweiten Sonntag die zweite, am dritten - die dritte, am lezten Sonntag vor Weihnachten brennen alle vier Kerzen. Für die Kinder gibt es einen Kalender mit 24 Türen oder kleinen Fensterchen, eins für jeden Tag vom 1. bis 24 Dezember. In dem Fenster liegen kleine Überraschungen: Süβigkeiten oder andere kleine Geschenke.

· 2. Diesen Tag begeht man am 6. Januar. In einer Bibelgeschichte wird über die drei Kӧnige: Kaspar, Melchor, Balthasar erzählt. Sie fanden in Bethlehem in der Nacht, als Christus geboren wurde, das Christkind und beschenkten es. Die Kinderverkleiden sich heute an diesem Tag und gehen von Tür zu Tür. Sie singen dabei Lieder. Man schenkt ihnen dafür kleine Geschenke, Süβigkeiten.

· 3. Dieses Fest feiert man am 31. Dezember. Es werden wie in Russland Gäste eingeladen, oder man geht gemeinsam in ein Restaurant zu einem Ball. Es wird laut und lustig gefeiert. Genau um Mitternacht wünscht man sich mit sekt oder Wein “ein glückliches Neues Jahr”. Viele gehen dann auf die Strasse und Veranstalten ein Feuerwerk.

· 4. Dieses Fest ist bei den Kindern sehr beliebt. Man feiert es am 6. Dezember. Am Abend vorher stellen die Kinder einen Schuh oder ein Stiefel vor die Tür. Sie schlafen Nachts unruhig, weil sie glauben, der Nikolaus kommt in der Nacht und stehckt in ihre Stiefel kleine Geschenke, Nüsse, Kuchen und Süβigkeiten. In manche Familien kommt der Nikolaus persӧnlich, so wie in Russland Ded Moroz, ein verkleideter Freund der Familie. Heute freuen sich die Kinder auf Nikolaus. Früher hatten sie aber oft Angst, dass er sie nicht nur beschenkte, sondern auch mit seiner Rute.

· 5. In den deutschsprachigen Ländern feiert man dieses Fest als Familienfest und als Fest von Christe Geburt. Am Heiligen Abend, an dem 24. Dezember, schmückt man den Weihnachtsbaum und zündet die Kerzen an. Man singt oder hӧrt Lieder. Alle in der Familie bekommen Geschenke. Manchmal bringt sie auch der Weihnachtsmann “persӧnlich”. Viele Familien gehen zum Fest in einem Gottesdienst in die Kirche. Man feiert dieses Fest an zwei Tagen, am 25. und 26. Dezember. In den Ferien fahren viele Familien zur Erholung ins Ausland oder zum Wintersport ins Gebirge.

8. Конкурс «Рождественская открытка».

Ребята одной команды пишут поздравление с Рождеством другой команде, вставляя пропущенные слова.

Liebe Freunde!

Wir wünschen zu Weinachten Euch alle viel Glück! Eine Reise nach Deutschland und wieder …… Eure Lieblingsspeise zehnmal im …… Und eine grosse Freundeschar. Viel Spas in der …… und lustige spiele: Mensch-ärgere-dich-nicht, Schach, Dame und Mühl. Eine ganz grosse …… mit Krem nicht zu knapp. Und frӧhlich und munter und-und-und…. . Das wünsche ich euch für ein ganzes Jahr… . Und das, was ich wünsche, wird hoffentlich… .

Eure Mitschüler.

Lӧsung: wahr, Deutsch, Gesund, Nachbar, Jahr, Torte, zurück, Freizeit.

9. Подведение итогов. Мероприятие заканчивается чаепитием за общим столом.

Предварительный просмотр:

Ученики 8-х классов готовили информационные коллажи

Цели: Повысить мотивацию к изучению немецкого языка.

Задачи:
1) Развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся.
2) Прививать интерес к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийные средства(компьютер, проектор), презентация.

Форма: игра-конкурс

Организационный комитет: 3 человека.

Используемая литература: Занимательные сценарии., М: Аквариум.1999., Книга для учителя, 2008 год-проведение внеклассных мероприятий.

Участники: 6 «В»,МБОУ гимназия №2 «Квантор»

Количество человек: 10 человек.

Продолжительность: 55 минут.

Место проведения: кабинет математики.

Связь с другими предметами: биология, география.

Ход урока:

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es? Ich freue mich sehr. Ihr seid gesund und munter. Wir können unsere Reise beginnen. Hier ist ein Kreuzworträtsal. Wenn wir es richtig lösen, können wir das Thema unserer Reise erfahren. В конце, учащиеся, которые набирают наибольшее количество баллов будут награждёны.

(На экране появляется сетка кроссворда)

Ratet, was für ein Tier ist das und nennt den ersten Buchstaben dieses Wortes..-20 минут

1 слайд

1. Dieses Tier lebt in Asien. Es ist sehr stark und schön. Es ist gelb und schwarz. Sein Schwarz ist lang. Es kann gut schwimmen, springen und klettern. Wir können es oft im Zirkus sehen.(Tiger)

2. Dieses Tier lebt im Wald. Es ist klein und grau. Seine Nase ist schwarz und rund. Es hat kleine Pfoten. Es kann nicht schnell laufen. Dieses Tier mag Milch, Äpfel Pilze und Mäuse.(Igel)

3. Dieses Tier lebt in der Arktis. Es ist grau und dick. Seine Augen sind schwarz und nett. Es hat einen Schwanz. Dieses Tier kann gut schwimmen und tauchen. Es mag Fisch.(Robbe)

4.Dieser Vogel lebt in Asien, Afrika, Amerika. Er ist sehr schön und bunt. Seine Augen sind groß und gelb. Dieses Tier hat einen fantastisch schönen Schwanz. Dieser Vogel kann sprechen. Er mag Nüsse und Obst.(Papagei)

5. Dieses Tier ist braun oder Schwarz. Es lebt in Afrika, Amerika und Asien. Es hat starke Pfoten mit Fingern. Es kann gut klettern. Dieses Tier mag Bannanen, Äpfel und andere Früchte. Wir sehen dieses Tier oft im Zirkus oder im Zoo. Es kann lustige Tricks machen..(Affe)

6. Und so heißt die Nase dieses Tieres. Sie ist lang und stark. Das Tier kann mit dieser Nase essen, trinken, Bäume tragen und auch eine Dusche nehmen. Das Tier ist grau. Wie nennen wir seine Nase?(Rüssel)

7. Dieses Tier lebt in Afrika. Es ist grün und sehr lang. Es hat große spitze Zähne und kurze Pfoten. Es kann gut schwimmen und tauchen. Das ist ein Raubtier und es mag Fleisch.(Krokodil)

Учитель: А теперь вы расскажете, что инетерсного узнали из прослушанного.(5 минут)Nun, lest bitte das Wort.(Tierpark). Ich sehe, ihr wisst sehr viel über Tiere. Und jetzt können wir eine Exkursion in den Berliner Tierpark machen. Hört zu und sagt, was ist für euch besonderes interessant? -10 минут

Cлайд 2

Der Tierpark in Berlin ist der größte Zoo in Deutschland und der zweigrößte in Europa. Die Wege des Tierparks sind 17 kilometer lang. Hier leben über 5000 Tiere. Wir können hier viele Tiere und Vögel von allen Kontinenten sehen. Hier gibt es keine Zwinger, und viele Tiere leben hier in großen Freianlagen. Fasane, Pelikane, Antilopen und andere.

Слайд 3(вольеры и бассейны для медведей)

In drei großen Anlagen aus Felsgestein leben Schwarz – und Brillenbären. Es gibt auch ein großes Schwimmbecken für Eisbären. Diese großen Tiere können hier das ganze Jahr schwimmen und tauchen. Viele Menschen stehen da und sehen dem Spielen der Eisbären zu.

Слайд 4(дом Альфреда Брема, портрет учённого и его книга)

In der Mitte der Tierparks liegt das Alfred-Brehm-Haus. Alfred Brehm war der große deutsche Zoologe. Sein Buch « Tierleben» ist weltbekannt.

Слайд 5(зал тропиков и тропические растения)

Im Zentrum des Brehm-Hauses ist eine große Tropenhalle mit 8000 tropischen Pflanzen wie Gummibäumen, Bambus, Kaffee, Palmen, einer reichen Sammlung von Orchideen.

Cлайд 6(птицы, живущие в тропических лесах)

Hier leben auch viele tropische Vögel und Großkatzen: Tiger, Löwen, Pumas, Jaguare, Leoparden.

Слайд 7(обезьяны, живущие в зоопарке)

Sehr populär ist das Affenhaus. Viele Menschen beobachten gern japanischen Makaken, Pavians, Gorillas und Gibbons. Viele von ihnen sind in diesem Tierpark geboren, zum Beispiel die Orang-Utan-Kinder Moro und Anka und die Gorillas Kama und Raffa.

Слайд 8 (крокодилы)

Der Tierpark Berlin hat eine der größten Krokodilsammlungen der Welt- 12 verschiedene Formen von Krokodilen. Im Krokodilhaus können wir grüne Leguanen, viele Schildkröten.

Слайд 9(слоны, носороги, жирафы, кенгуру)

Im Tierpark leben auch Elefanten und Nilpferde, Giraffen< Kamele, Kängurus und Naschörner. 2 Millionen Menschen besuchen den Berliner Tierpark jedes Jahr. Die Berliner Schüler haben hier oft ihre Biologiestunde.

1. Der Tierpark in Berlin ist … Zoo in Deutschland.

2. Hier leben über … Tiere..

3. In drei großen Bärenfreianlagen leben … .

4. Es gibt auch ein großes Schwimmbecken für ….

5. In der Mitte des Tierparks liegt …. .

6. Im Alfred-Brehm-Haus gibt es eine große Tropenhalle mit ….

7. Hier leben auch viele … .

8. … können wir grüne Leguanen, viele Schildkröten, Schlangen und Krokodile sehen.

9. … Menschen besuchen den Berliner Tierpark jedes Jahr.

10. Die Berliner Schüler haben hier oft ….

Разминка(ученики переводят животных с русского на немецкий язык)-3 минуты

Учитель: А знаете ли вы животных, изображённых на гербах Германии?

Какое животное изображено на гербе Берлина и Лейпцига? Это задание принесет вам по 15 баллов. Вы можете задавать вопросы учителю. -10 минут.

Учитель: Ребята, а сейчас подведём итоги, и вручим победителям грамоты.Nun ist unsere Reise zu Ende. Vielen Dank für ihre Arbeit! Auf Wiedersehen!

Анализ мероприятия

Тема мероприятия: « Unterwegs nach Zoo».

Я считаю данную тему достаточно актуальной на сегодняшний день, соответствующей возрастным особенностям учащихся, и считаю, что такая форма мероприятия как игра конкурс целесообразна.

Учащиеся активно приняли участие в подготовке данного мероприятия, ответственно отнеслись к распределению поручений и их выполнению. Проводимое мероприятие было рассчитано на 55 минут времени, было четко организовано и соответствовало программе классного руководителя. Заранее ученики подготовили ответы на загадки, так что каждый помогал друг другу. В конце мероприятия ученикам, коллегам и учителю были розданы анкеты, в которых они могли ответить на вопросы. Тема данного мероприятия соответствовала возрастным особенностям и интересам учащихся, так как в ходе анкетирования было выяснено, что почти каждый ученик был в зоопарке. И эта тема им близка. Таким образом, я считаю, что цель поставленная перед организацией данного мероприятия достигнута и реализована в полном объеме. Необходимо также отметить, что данная форма мероприятия дает возможность учащимся работать в группах, помогать и поддерживать каждого члена группы, позволяет выделить в каждой группе лидера-организатора процесса. В ходе работы были задействованы мультимедийные средства(компьютер, презентация, доска с материалом). Можно отметить связь мероприятия с биологией и географией. Считаю, что данное мероприятие было проведено так как задумано и дало возможность установить дружеское отношение с закрепленным классом.

Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Unterwegs nach Zoo».
Автор: Дружинина Евгения Алексеевна
Должность: студентка
Место работы: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, факультет иностранных языков
Месторасположение: г. Луховицы, Московская область

Цели:

В рамках традиционного ежегодного мероприятия, посвящённого иностранному языку, с детьми был разработан сценарий внеклассного праздника - концерт, главными целями которого являются:

1. Образовательные

разучить с учащимися различные рифмовки, стихи, песни на немецком языке ;

ознакомить учащихся с традициями и обычаями Германии;

2. Воспитательные

воспитывать у учащихся чувство толерантности к другому народу;

воспитывать у детей любовь к изучаемому языку ;

3. Развивающие

развивать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, собранности;

развивать у детей память, внимание, воображение;

Сценарий

O: Guten Tag, liebe Gäste, Jungen und Mädchen und ihre Lehrer. Wir freuen uns, sie hier zu begrüßen.

Н:Добрый день, дорогие гости, мальчики и девочки и их учителя. Мы рады приветствовать вас в этом зале.

O: Diese Woche war die Woche der deutschen Sprache. Wir konnten mehr von dem Leben in Deutschland, Traditionen und Kultur erfahren.

Н: Эта неделя - была неделя немецкого языка. Мы смогли больше узнать о жизни в Германии. Её традициях, культуре.

O:Es gibt viele Länder, wo man auf Deutsch spricht. Deutschland ist das größte Land, wo man auf Deutsch spricht.

Н: На немецком языке говорят во многих странах. Но главной из этих стран, говорящих на немецком языке, является Германия.

O: Deutschland ist reich an seinen Sehenswürdigkeiten. Jetzt überzeugen Sie sich selbst davon.

Н: Германия богата своими достопримечательностями. Сейчас Вы сами в этом убедитесь.

Презентация Deutschland

O: Im Winter, im Frühling, im Sommer oder im Herbst sieht Deutschland sehr schön.

Н: Зимой, весной, летом или осенью Германия выглядит великолепно.

O:Die Schüler der 7-ten «б» Klasse erzählen jetzt uns die Gedichte von den Jahreszeiten.

Н: Ученики 7 «б» класса сейчас расскажут нам о временах года.

Стихи о временах года

O:Ja, das klingelt sehr gut. Da kam der Herbst. Das Schuljahr beginnt und die Kinder gehen in die Schule. Wie meinen Sie, ist es leicht Deutsch zu lernen?

Н: да, это звучит прекрасно….вот пришла осень. Начинается учебный год и дети идут в школу. Как Вы думаете, легко ли изучать немецкий язык?

O: Vitja…………. erzählt uns, wie er Deutsch lernt.

Н:Сейчас Витя …….. расскажет нам, как он учил немецкий.

Витя………… - «Учу немецкий»

O: Die Schüler der 2-ten Klassen sagen ihre Lieblingsgedichte auf.

Н: Учащиеся 2-х классов расскажут Вам свои любимые рифмовки.

2-е классы-рифмовки

O: Das sind kleine Schüler, die erst angefangen haben, Deutsch zu lernen. Aber wie Sie sehen können, erfolgreich.

Н: Это совсем маленькие ученики, которые только начали изучать немецкий и как вы в этом убедились уже делают успехи.

O: Die 4-ten Klassen möchten auch ihre Erfolge zeigen.

Н: 4-е классы тоже хотели бы показать вам свои успехи.

4 «а, б» классы- рифмовки, стихи, песни

O: Unsere Schüler können nicht nur sprechen, sondern auch singen auf Deutsch. Die Schüler der 4-b Klasse singen uns das Lied «meine kleine Katze».

Н: Наши ученики могут не только говорить, но и петь на немецком. Ребята 4-в класса споют нам песню «Моя маленькая кошка».

4-b – «meine kleine Katze»

O:Jetzt erfahren wir von Deutschland noch etwas Interessantes

Н: Сейчас мы узнаем о Германии ещё что-нибудь интересное.

Презентация «Das alles ist Deutschland“

O: Und jetzt treten für Sie die Schüler der 5-ab Klassen mit dem Lied.

«Brüderlein, komm, tanz mit mir»

O:Vielleicht sind Sie müde. Es ist hoch Zeit für die Erholung.

Н: Возможно Вы устали. Самое время поиграть.

Игра: «Весёлое фото на память»

Ученики вызываются на сцену по одному, и каждый выбирает определённую позу. В результате все дети замерли, и ведущий делает фото.

O: Setzen wir unser Konzert fort. Für Sie inszenieren die Schüler der 6-b Klasse das Märchen «3 Schmetterlinge». Begrüßt sie mit dem Beifall!

Н: А мы продолжаем наш концерт. Для Вас инсценируют сказку «3 бабочки» ученики 6-б класса. Встречайте их аплодисментами.

6-б «3 Schmetterlinge”

O: Herbst……Eine schöne Jahreszeit mit ihren bunten Blättern und den letzten warmen Tagen. Jetzt Olesja erzählt uns vom Herbst.

Н: Осень…… Прекрасная пора с её яркой листвой и последними тёплыми деньками. Олеся ………………расскажет нам о осени.

6-а, б- Олеся…………….. – Es ist Herbst

O: Und die Schüler der 6 Klassen lesen uns Gedichte «Herbst» und «Wir lieben unsere Schule» vor.

Н: ученики 6 класса прочтут нас стихотворения:»осень» и «мы любим нашу школу»

6- а, б «Herbst» und «Wir lieben unsere Schule»

O: Deutsche Sprache ist eine schöne Sprache. Davon können wir uns überzeugen. Jetzt hören wir ein schönes Lied «Es hat ein Bauer ein schönes Weib» mit Inszenierung von der Klasse 8-в, г.

Н: Немецкий язык очень красивый язык. Мы можем в этом убедиться. Сейчас мы услышим песню с инсценировкой «Была у крестьянина красивая жена». Исполняют ученики 8- в, г класса.

8-в, г – «Es hat ein Bauer ein schönes Weib»

O: Deutschland ist berühmt durch seine Dichter und Schriftsteller. Alle wissen ein schönes Gedicht von H.Heine «Lorelei». Jetzt lesen die …………… dieses Gedicht.

Н: германия славиться своими поэтами и писателями. Все знают прекрасное стихотворение Г. Гейне «Лорелей». Сейчас ………………… прочтут это стихотворение.

Ира и Катя «Lorelei»

O: Wir möchten Ihnen ein Wahrsagen vorschlagen. Verlegen Sie ihre Hand in diese zauberhafte Tüte und erfahren Sie ihre nächste Zukunft.

Н: Мы хотели бы предложить Вам гадание. Достаньте из волшебной коробки и узнайте ваше ближайшее будущее.

Игра «Предсказание»

O: wir setzen unser Konzert fort. Die Schülerin der 7-a Klasse - Lida …………..liest jetzt das Gedicht «Herbstregen».

Н: Мы продолжаем наш концерт. Ученица 7- а класса прочтёт нам стихотворение «Осенний дождь».

7-а Лида…………… – «Herbstregen»

O: Die Schüler der 7- б, в Klassen singen Ihnen das Lied «Wir sind die echte Kinder»

Н: Ученики 7 – б, в класса споют вам песню

7- б,в- «Wir sind die echte Kinder»

O: Der Schüler 9-б Sascha…………. hat für Sie das Gedicht von J.V. Goethe «Gefunden» vorbereitet. Die Übersetzung erzählt Роман…………….

Н: ученик 9- б класса Саша …………… подготовил стихотворение Гёте. Перевод читает Роман …………..

Саша…………..-«Gefunden»

O: Und noch ein Lied von der 8- a Klasse.

Н: И ещё одна песня от 8- а класса

8-а-песня

O: Deutschland ist ein modernes Land. Viele Sänger und Musikgruppen freuen sich die Jugendlichen mit ihrer Schaffung. Jetzt hören Sie ein von solchen Liedern selbst.

Н: Германия – современная страна. Многие певцы и музыкальные группы радуют молодежь своим творчеством. Сейчас Вы сами сможете услышать одну из таких песен.

Песня «die Stadt»

O: Leider ist unser Konzert zu Ende. Wir möchten Ihnen viele Erfolge im lernen der deutschen Sprache wünschen. Alles Gute!

Н: К сожалению, наш концерт подошёл к концу. Мы хотели бы пожелать Вам огромных успехов в изучении немецкого языка. Всего Вам хорошего!



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...