Население и политическая карта Южной Америки, Андийские страны, страны Равнинного Востока (план-конспект урока).

Живет около 300 млн. чел. Расовый и этнический состав населения отличается большой сложностью. Это объясняется в первую очередь историей заселения материка.

Коренное население, которое европейцы назвали индейцами, относится к американской ветви . Они пришли, как считают, из примерно 20 тыс. лет назад. Постепенно многочисленные индейские племена заселили весь материк. В они создали государство с развитым хозяйством и высокой культурой — империю инков. Европейские колонизаторы отняли у коренного населения лучшие земли, разрушили и разграбили памятники древней индейской цивилизации. Уничтожены миллионы индейцев, остальных оттеснили в непроходимые леса и высокогорные районы. К настоящему времени индейцев в Южной Америке осталось немного, менее 10% от всего населения материка.

В течение трех столетий, в XVI-XIX вв., для работы на плантациях были привезены миллионы негров-рабов из . В XIX в. в , главным образом на юго-восточное побережье материка, хлынул поток переселенцев из стран Европы. Среди населения материка постоянно шел процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. В результате образовались новые народности и нации, в жизни которых сочетаются европейская, индейская и африканская культуры.

В настоящее время в Южной Америке преобладает смешанное население. Потомков европейских переселенцев называют креолами; метисы — потомки от браков европейцев и индейцев; мулаты — потомки от браков европейцев и негров; самбо — потомки от браков индейцев с неграми.

По языковому признаку Южную Америку вместе с Центральной называют . Преобладающая часть населения материка говорит на языках романской группы (латинского происхождения). В большинстве стран, особенно на западе Южной Америки, государственный язык — испанский, в — португальский, в Гайане — английский, в Суринаме — голландский, в Гвиане — . Только в 1975 г., впервые за всю колониальную и послеколониальную историю материка, в язык перуанских индейцев кечуа был принят в качестве государственного языка, наряду с испанским.

Южная Америка заселена крайне неравномерно. На побережье и в Пампе средняя плотность населения от 50 до 100 человек на 1 км2, во многих внутренних районах материка — не достигает и 1 человека на 1 км2. Такое распределение населения связано с особенностями истории заселения, освоения и спецификой природных условий по регионам материка.

Три века были колониями и . Политической независимости они добились в начале XIX века, но затем оказались в экономической зависимости сначала от европейских государств, а затем — от

Данный материал представляет собой конспект урока по географии в 7 классе по теме: "Население и политическая карта Южной Америки". Занятие направлено на ознакомление учащихся с материком Южная Америка: его рассовым и этническим составом, путями заселения данного материка, а также политической картой Южной Америки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Население и политическая карта Южной Америки» 7 класс

Цели урока:

1. Определить пути заселения Южной Америки;

2. Определить расовый, этнический состав населения;

3. Выявить территории, где проживает коренное население материка, образ жизни индейцев;

4. Установить, как формировалось современное население материка;

5. По картам атласа, определить размещение населения на континенте;

6. Познакомится с политической картой материка, выделить группы стран Южной Америки.

Ход урока

1. Мотивация изучения новой темы. На территории Южная Америка не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы Южная Америка? – население материка – пришлое.

2. Когда и откуда могли придти на материк? – рассмотреть рис.учебника)

Первые люди появились 15-7 тыс.л.назад – древние индейцы. – пришли из Северной Америки, могли из Африки, Океании).

Постепенно индейцы заселили весь материк – образовали многочисленные племена

Карта схема (заполнить на доске, вместе с учащимися)

Используя карты атласа, назовите индийские народы: кечуа, аймара, гуарани, араваки и др.

Отметить на карте штриховкой территории, населенные индейцами

В каких природных условиях находятся территории, заселенные индейцами? Чем это можно объяснить?

В пределах, каких государств живут индейцы? (Венесуэла, Бразилия, Перу, Боливия, Парагвай, Чили)

Учащиеся делают сообщение о традициях, обычаях, положении индейских народов (5 мин.)

Вывод: коренные жители занимают незначительную часть материка. Кто остальные? – отметить на карте-схеме 2, 3 этап заселения

Вывод: представители трех рас живут на материке сложный этнический состав (смешанные браки).

Схема: народы Южной Америки:

индейцы – европейцы – негры

Метисы мулаты

Самбо

Большинство населения говорит на испанском, португальском языках. Численность 280 млн. человек (2001 г.)

3 этап. Используя карту атласа – плотность населения выявить:

1. Густонаселенные районы

2. Районы с низкой плотностью населения

3. Указать причины

Причины: - история заселения материка

Природные условия

4 этап: политическая карта Южной Америки. Рассмотреть карту политическую

выделите большие по площади страны:

Бразилия (Бразилиа)

Аргентина (Буэнос-Айрес)

Венесуэла (Каракас)

Самая маленькая страна – Сурина.

По положению на материке выделяют страны: Востока (равнины)

Андские страны:

Колумбия (Богота)

Эквадор (Кито)

Перу (Лима)

Боливия (Ла-Пас)

Чили (Сантьяго)

Не имеют выхода к морю: Боливия и Парагвай.

5 этап. Подписать на контурной карте страны, их столицы

6 этап. Подведение итогов.

Ответить на вопросы:

Как шло заселение материка

Каков состав населения Южной Америки

Показать на карте государства Южной Америки




Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...