Население и политическая карта Южной Америки, Андийские страны, страны Равнинного Востока (план-конспект урока).
Живет около 300 млн. чел. Расовый и этнический состав населения отличается большой сложностью. Это объясняется в первую очередь историей заселения материка.
Коренное население, которое европейцы назвали индейцами, относится к американской ветви . Они пришли, как считают, из примерно 20 тыс. лет назад. Постепенно многочисленные индейские племена заселили весь материк. В они создали государство с развитым хозяйством и высокой культурой — империю инков. Европейские колонизаторы отняли у коренного населения лучшие земли, разрушили и разграбили памятники древней индейской цивилизации. Уничтожены миллионы индейцев, остальных оттеснили в непроходимые леса и высокогорные районы. К настоящему времени индейцев в Южной Америке осталось немного, менее 10% от всего населения материка.
В течение трех столетий, в XVI-XIX вв., для работы на плантациях были привезены миллионы негров-рабов из . В XIX в. в , главным образом на юго-восточное побережье материка, хлынул поток переселенцев из стран Европы. Среди населения материка постоянно шел процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. В результате образовались новые народности и нации, в жизни которых сочетаются европейская, индейская и африканская культуры.
В настоящее время в Южной Америке преобладает смешанное население. Потомков европейских переселенцев называют креолами; метисы — потомки от браков европейцев и индейцев; мулаты — потомки от браков европейцев и негров; самбо — потомки от браков индейцев с неграми.
По языковому признаку Южную Америку вместе с Центральной называют . Преобладающая часть населения материка говорит на языках романской группы (латинского происхождения). В большинстве стран, особенно на западе Южной Америки, государственный язык — испанский, в — португальский, в Гайане — английский, в Суринаме — голландский, в Гвиане — . Только в 1975 г., впервые за всю колониальную и послеколониальную историю материка, в язык перуанских индейцев кечуа был принят в качестве государственного языка, наряду с испанским.
Южная Америка заселена крайне неравномерно. На побережье и в Пампе средняя плотность населения от 50 до 100 человек на 1 км2, во многих внутренних районах материка — не достигает и 1 человека на 1 км2. Такое распределение населения связано с особенностями истории заселения, освоения и спецификой природных условий по регионам материка.
Три века были колониями и . Политической независимости они добились в начале XIX века, но затем оказались в экономической зависимости сначала от европейских государств, а затем — от
Данный материал представляет собой конспект урока по географии в 7 классе по теме: "Население и политическая карта Южной Америки". Занятие направлено на ознакомление учащихся с материком Южная Америка: его рассовым и этническим составом, путями заселения данного материка, а также политической картой Южной Америки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Население и политическая карта Южной Америки» 7 класс
Цели урока:
1. Определить пути заселения Южной Америки;
2. Определить расовый, этнический состав населения;
3. Выявить территории, где проживает коренное население материка, образ жизни индейцев;
4. Установить, как формировалось современное население материка;
5. По картам атласа, определить размещение населения на континенте;
6. Познакомится с политической картой материка, выделить группы стран Южной Америки.
Ход урока
1. Мотивация изучения новой темы. На территории Южная Америка не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы Южная Америка? – население материка – пришлое.
2. Когда и откуда могли придти на материк? – рассмотреть рис.учебника)
Первые люди появились 15-7 тыс.л.назад – древние индейцы. – пришли из Северной Америки, могли из Африки, Океании).
Постепенно индейцы заселили весь материк – образовали многочисленные племена
Карта схема (заполнить на доске, вместе с учащимися)
Используя карты атласа, назовите индийские народы: кечуа, аймара, гуарани, араваки и др.
Отметить на карте штриховкой территории, населенные индейцами
В каких природных условиях находятся территории, заселенные индейцами? Чем это можно объяснить?
В пределах, каких государств живут индейцы? (Венесуэла, Бразилия, Перу, Боливия, Парагвай, Чили)
Учащиеся делают сообщение о традициях, обычаях, положении индейских народов (5 мин.)
Вывод: коренные жители занимают незначительную часть материка. Кто остальные? – отметить на карте-схеме 2, 3 этап заселения
Вывод: представители трех рас живут на материке сложный этнический состав (смешанные браки).
Схема: народы Южной Америки:
индейцы – европейцы – негры
Метисы мулаты
Самбо
Большинство населения говорит на испанском, португальском языках. Численность 280 млн. человек (2001 г.)
3 этап. Используя карту атласа – плотность населения выявить:
1. Густонаселенные районы
2. Районы с низкой плотностью населения
3. Указать причины
Причины: - история заселения материка
Природные условия
4 этап: политическая карта Южной Америки. Рассмотреть карту политическую
выделите большие по площади страны:
Бразилия (Бразилиа)
Аргентина (Буэнос-Айрес)
Венесуэла (Каракас)
Самая маленькая страна – Сурина.
По положению на материке выделяют страны: Востока (равнины)
Андские страны:
Колумбия (Богота)
Эквадор (Кито)
Перу (Лима)
Боливия (Ла-Пас)
Чили (Сантьяго)
Не имеют выхода к морю: Боливия и Парагвай.
5 этап. Подписать на контурной карте страны, их столицы
6 этап. Подведение итогов.
Ответить на вопросы:
Как шло заселение материка
Каков состав населения Южной Америки
Показать на карте государства Южной Америки