Невероятные истории выживания. Самые невероятные истории о выживании

Невероятные факты

В фильмах часто можно увидеть людей, которые вопреки всему смогли выжить , но, как правило, это всего лишь вымысел.

Но есть люди, которые благодаря удаче и находчивости бросили вызов природе и выжили в самых трудных условиях.

Вот их истории, которые хоть и кажутся невероятными, являются реальными.


1. Анна Багенхольм - ожила после заморозки

Анна Элизабет Йоханссон Багенхольм (Anna Elisabeth Johansson Bågenholm) - девушка, работающая рентгенологом, которая выжила после несчастного случая в 1999 году, проведя 80 минут в ледяной воде под слоем льда.

В это время температура ее тела упала до 13, 7 °C , и это самая низкая температура, при которой выживал человек при гипотермии.

Анна съезжала по крутому склону, но потеряла контроль и упала головой вниз в замерзший поток возле водопада. Голова и туловище девушки оказались под водой под 20-сантиметровым слоем льда, в то время, как ее ноги и лыжи оставались надо льдом.

Анна нашла воздушный карман между льдом и водой и смогла дышать в течение 40 минут. Ее спасение из воды заняло 80 минут, а когда ее вытащили, у нее не было признаков жизни . После того, как ее доставили в больницу, девушку пытались реанимировать, и только через 3 часа ее сердце снова начало биться.

Она была жива и парализована, но постепенно восстановилась. Врачи утверждают, что ей удалось выжить благодаря тому, что ее тело впало в состояние "спячки".

2. Мауро Проспери – выжил 9 дней в пустыне Сахара

Марафонец Мауро Проспери выжил в пустыне Сахара больше недели без воды и еды. Во время марафона по Марокко из-за песчаной бури он сбился с пути и прошел в неправильном направлении около 300 километров.

Мауро пил свою мочу , чтобы выжить, шел только утром и вечером, а днем отдыхал. Он нашел небольшую часовню, поймал несколько летучих мышей и выпил их кровь (мясо летучей мыши вызвало бы еще большее обезвоживание).

Марафонец даже пытался покончить собой, написал записку жене и порезал себе вены, но его кровь загустела и свернулась.

Это стало знаком для мужчины, и он решил продолжить свой путь. Через 5 дней после того, как они покинул часовню и 8-ми дней употребления практически одной мочи он нашел небольшой оазис, а через два дня Мауро нашли кочевники, которые забрали его в военный лагерь, а затем в больницу. За это время он потерял 18 кг веса .

3. Весна Вулович – стюардесса, выжившая после падения с высоты 10 тысяч метров

Весна Вулович не должна была лететь тем рейсом, но из-за того, что ее имя перепутали с именем другой стюардессы, она оказалась на борту. 26 января 1972 года самолет Yugoslav Airlines DC-9 отправился из Копенгагена в Белград через Загреб. На его борту было 28 пассажиров и членов экипажа. На высоте 10 160 метров в багажном отсеке самолета взорвалась бомба . Предположительно, это был террористический акт.

Самолет разрушился и упал в горах, что привело к смерти 27 человек. Единственной выжившей оказалась стюардесса Весна Вулович , которая находилась в хвосте самолета.

Катастрофа привела к перелому черепа, ног, трех позвонков, один из которых был раздавлен, из-за чего ее тело было парализовано от талии до ног.

Вулович провела несколько месяцев в больнице, но после операций снова смогла ходить.

Ее имя было внесено в Книгу рекордов Гиннесса, как человека, выжившего самое долгое падение без парашюта .

4. Фране Селак – семь несчастных случаев, один выигрыш в лотерею

Хорватского учителя музыки Фране Селака можно назвать либо очень везучим, либо очень невезучим человеком. Он пережил семь несчастных случаев, и всегда ему удавалось избежать смерти.

Его приключения начались в январе 1962 года, когда Селак находился в поезде на Дубровник, который съехал с рельсов и упал в ледяную реку , убив 17 пассажиров. Мужчина отделался переломом руки, небольшими порезами и синяками.

Через год, когда Селак летел из Загреба в Риеку, дверь самолета внезапно открылась , и пассажиров унесло из самолета, в результате чего погибло 19 человек. Однако Селак приземлился на стог сена и проснулся через несколько дней в больнице с незначительными травмами.

В 1966 году произошел 3-й несчастный случай, когда он ехал на автобусе, который разбился и упал в реку . Четверо людей погибло, но Селаку снова удалось выжить.

В 1970 году Селак находился за рулем, когда внезапно его машина загорелась. Он успел выбраться из автомобиля, перед тем, как бензобак взорвался. Через три года другой автомобиль мужчины опять загорелся, из-за чего он потерял большую часть волос.

В 1995 году Селак был в Загребе, когда его сбил автобус , но снова хорват отделался только незначительными травмами. В следующем году, когда он ехал по горной дороге, он в последний момент избежал столкновения, когда на него ехал грузовик. Мужчина выпрыгнул на дерево и смог наблюдать за своим автомобилем, который взорвался в 90 метрах под ним.

В 2003 году 81-летний Селак выиграл 600 000 фунтов в лотерею .

5. Рой Салливан – 7 раз пораженный молнией

Говорят, что молния никогда не ударяет в одно место дважды. Однако американского лесничего Роя Салливана молния ударила 7 раз, и он смог выжить .

В 1942 году первая молния ударила в ногу Салливана, из-за чего оторвался ноготь на его большом пальце. В 1969 году после второго удара молнии сгорели его брови , и он потерял сознание.

В 1970 году третья молния привела к травме плеча . В 1972 году от удара молнии загорелись его волосы , и он опрокинул на себя ведро с водой, чтобы охладиться.

В августе 1973 года молния разорвала его шляпу и ударила по голове, его волосы снова загорелись, его выкинуло из грузовика и сорвало левый ботинок.

В июне 1976 года шестой удар молнии привел к травме лодыжки , а в 1977 году последний удар молнии закончился ожогом груди и живота . Его жену также один раз ударило молнией, когда она развешивала белье во дворе. В сентябре 1983 года Рой Салливан умер в возрасте 71 года, покончив собой из-за неразделенной любви.

6. Джо Симпсон – упал в ледяную расщелину и три дня выбирался

Джо Симпсон (Joe Simpson) был одним из двух британских альпинистов, забравшихся на 6344-метровую вершину Сиула Гранде в Перуанских Андах.

Несчастный случай произошел на спуске, когда Симпсон сломал ногу. Его напарник Саймон Йейтс (Simon Yates) решил привязать своего товарища к тросу, спускаясь вместе с ним. Но в какой-то момент ему пришлось обрезать трос и Симпсон упал вниз на 30 метров в ледяную расщелину .

Мы постоянно сталкиваемся с удивительными историями о людях, выживших в ситуациях, когда выжить, казалось бы, было невозможно. Эти невероятные случаи учат нас, что веры в свои силы и позитивного настроя может иногда оказаться достаточно, чтобы выйти невредимым (или подлежащим восстановлению, по крайней мере) из самых критических положений.

Модель, чье тело держится на 11 металлических стержнях
Очаровательная модель Катрина Бургесс выжила в автомобильной катастрофе, которая сломала ее шею, спину и ребра, повредила ее таз, проколола ее легкие и нанесла множество других ран. Автомобиль Катрины на скорости более 100 км/ч съехал с шоссе в придорожную канаву.

Ее тело скреплено 11 металлическими стержнями и бесчисленными винтами, что наверняка доставляет ей некоторые проблемы при прохождении металлодетекторов в аэропортах.

На следующий день после аварии доктора вставили стержень в левое бедро девушки от стопы до колена. Он держится на 4 титановых шпильках. Через неделю, в теле Катрины появилось 6 горизонтальных стержней, которые должны поддерживать ее спинной хребет. Спустя еще неделю титановый винт прикрепил шею Катрины к ее хребту.

Катрина Бургесс смогла жить без обезболивающих препаратов только спустя 5 месяцев после аварии. Сегодня Катрина Бургесс — известная модель.

Альпинист, отрезавший себе руку
Аарон Лее Ралстон, 1975 г.р. инженер-механик по профессии и альпинист по призванию был вынужден сам себе ампутировать зажатую валуном правую руку, чтобы освободиться.

Несчастный случай произошел в штате Юта (США), в апреле 2003 года, во время занятий альпинизмом в национальном парке Каньонлэндс. 300-килограммовый валун упал на правую руку альпиниста и зажал ее. Отправляясь на подъем Ралстон никому не сказал о своих планах и маршруте, поэтому знал, что искать его никто не будет.

В течение 4 дней Аарон лежал около камня. Потом у него закончилась вода, ему пришлось пить собственную мочу. Аарон вырезал свое имя на стене каньона (с датой своей предполагаемой смерти) и сделал прощальную запись на камере телефона. По автобиографической книге был снят оскороносный фильм «127 часов».

Потом пришло осознание, что терять уже нечего и альпинист решил бороться. Аарон резким движением попытался извлечь руку из-под камня. Но при этом сломал руку. Тупым ножом он разрезал кожу, мышцы и сухожилия, отделив таким образом руку от своего тела. После этого Аарон смог спуститься с 20-метровой стены и начал свой путь к спасению. К счастью, ему встретились туристы, они накормила и напоили Аарона, а так же вызвали спасателей, которые доставили альпиниста в больницу и нашли отрезанную руку. Рука позже была кремирована.
На фото: камень, прижавший руку альпиниста Арона Ли Ралстона

Спустя некоторое время Аарон Лее Ралстон написал книгу «В безвыходном положении», в которой описал произошедшее с ним. Он продолжает заниматься альпинизмом, женат, имеет ребенка.

Мексиканский революционер, выживший после расстрела
Мексиканская революция — это вооруженный конфликт, длившийся 7 лет (с 1900 по 1907 год). 18 марта 1915 года Венсеслао Могуэль, сражавшийся на стороне революционеров, был захвачен в плен и без всякого суда приговорен к расстрелу. Революционера поставили к стенке, раздался залп расстрельного взвода. Венсеслао получил 9 пулевых ранений, включая одно от контрольного выстрела, сделанного офицером в голову в упор.

Солдаты ушли, справедливо решив, что революционер мертв. Но Венсеслао очнулся, смог добраться до своих и после этого прожил долгую беспокойную жизнь. Но фото Венсеслао Могуэль в 1937 году демонстрирует шрам, оставленный контрольным выстрелом, на шоу NBC, которое называлось «Веришь или нет?».

Женщина, родившая ребенка во время операции на мозге
24 летняя жительница Екатеринбурга (Россия) Юлия Шумакова была доставлена в больницу в критическом состоянии после того, как она вернувшись с работы, внезапно потеряла сознание. Юлия была на 32 неделе беременности. Обследование выявило уплотнение в ее мозгу, что и стало причиной приступа. Пациентке был поставлен неутешительный диагноз, с таким заболеванием люди умирают в 96% случаев даже не доехав до больницы. Врачи приняли решение производить операцию на мозге и одновременно делать кесарево сечение. Шансов практически не было. Но, к удивлению родственников больной и самих докторов, и мать, и ребенок смогли выжить.

Учитель музыки, переживший множество несчастных случаев
Учитель музыки из Хорватии Френк Селак является, возможно, самым везучим человеком в мире. Поезд, на котором ехал Френк, сошел с рельсов и упал в ледяную воду. Его автобус перевернулся. У самолета, на котором летел учитель, сорвало дверь. Две машины сгорели, когда за рулем был Френк Селак.

В дополнение ко всему во время поездки по горной дороге Френк не справился с управлением и его автомобиль упал в пропасть. Сам водитель при этом упал на разлапистое дерево и наблюдал за полетом своего автомобиля еще на 100 метров вниз и за его взрывом. Казалось бы вполне достаточно просто пережить все эти несчастья, но Френк Селак еще выиграл 1 миллион долларов в лотерею.

Мужчина, почти разрезанный пополам поездом
Этот несчастный случай произошел в июне 2006 года с Труманом Дунканом, стрелочником сортировочной станции в г.Клебурн (Cleburne), Техас. Он ехал на дрезине к ремонтному доку, но подскользнулся и упал на передние колеса. Труман изо всех сил пытался удержаться от падения на рельсы под колеса дрезины, но вместо этого был зажат между колесами вагонной тележки.

В таком положении дрезина протащила его 25 метров, разрезав туловище стрелочника практически пополам. Он смог позвонить 911 и ждал помощи в течение 45 минут. Труман перенес 23 хирургические операции, утратил правую и левую ногу, таз и левую почку.

Женщина, пережившая крушение самолета в результате удара молнии
Как Вы считаете, что более опасно для жизни: получить удар молнии, выпасть из самолета или 9 дней с многочисленными ранениями пробираться через тропический лес? Старшеклассница Джулиана Кёпке прошла через все эти несчастья и осталась жить. 24 декабря 1971 года рейс LANSA 508 (Перу) попал в грозу и в него попала молния. В этот момент самолет находился над тропическим лесом на высоте 3 километров. Самолет развалился на части.

Ряд сидений, к одному из которых была пристегнута Джулиана, рухнул в лес в 3 километрах от основного места аварии. Остальные 92 человека, летевшие тем злополучным рейсом, погибли. Сама девушка утверждала, что ряд сидений в падении вращался, как лопасть вертолета, что, вероятно, замедлило скорость падения, кроме того сидения упали в густые кроны деревьев.

После падения с 3 километровой высоты у Джулианы была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, все тело было покрыто синяками и царапинами. Но, к счастью, травм, мешающих передвижению, не было. На бога надейся, но и сам не плошай! Отец Джулианы был биологом, она неоднократно бывала с ним в джунглях и имела представление, как выжить в лесу и выбраться из него. Джулиана смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению, надеясь таким образом добраться до реки, где можно встретить людей. Спустя 9 дней она наткнулась на рыбаков, которые и спасли девушку.

Случай с Джулианой Кёпке лег в основу двух кинофильмов. Саму Джулиану после ее приключения от живой природы не отвратило и она стала зоологом.

Жертва землетрясения провела 27 дней под завалами
Халид Хуссейн (Khaleed Hussain) — 20 летний сельскохозяйственный рабочий был заживо погребен под обломками своего дома в результате землетрясения, произошедшего 8 октября 2005 года. Деревянные и кирпичные обломки зажали его в очень неудобной позе, немного могли двигаться только руки. Обе руки продолжали совершать непроизвольные копательные движения даже после его спасения, что дает возможность понять, какой ужас пережил похороненный живым человек. Халид был случайно обнаружен только 10 ноября, то есть спустя почти месяц после землетрясения. Его правая нога была сломана в нескольких местах.

Ребенок с редкой опухолью, которому довелось родиться дважды
Кери МакКартни (Keri McCartney) находилась на 4 месяце беременности, когда доктора обнаружили на теле ребенка опасную опухоль, размером с грейпфрукт, которая мешала циркуляции крови у ребенка и ослабляла его сердце. Доктора решили попытаться спасти ребенка.

Врачи Техасского центра фетальной хирургии плода (Texas Children’s Fetal Center) (США) вскрыли утробу матери и наполовину извлекли плод, чтобы удалить опухоль. Операция была произведена очень быстро, после чего плод был помещен обратно. Ребенок выжил и следующие 10 недель беременности Кери прошли без осложнений.

В положенное время Кери МакКартни родила дочку, которая стала дважды рожденным ребенком.

Пассажиры самолета, прожившие в зимних горах 72 дня после его крушения
Рейс 571 Уругвайских авиалиний (известный также как «Чудо в Андах» и «Катастрофа в Андах») разбился в Андах 13 октября 1972 года. На борту находилось 45 человек, среди них игроки команды по регби, их семьи и друзья. 10 человек погибли сразу, остальным пришлось 72 дня выживать в горах практически без пищи и теплой одежды.

Остающиеся в живых люди были вынуждены есть мясо умерших, оно хорошо сохранялось на морозе. Переиграть смерть удалось лишь 16 пассажирам, остальные погибли от голода и снежной лавины.

После того, как оставшиеся в живых пассажиры рейса 571 услышали по радио, что их поиски прекращены, двое из них без горного снаряжения, одежды и пищи отправились за помощью и спустя 12 дней наткнулись на людей. Выжившие пассажиры были спасены 23 декабря 1972 года. О героизме и воле к жизни пассажиров рейса 571 была написана книга и снят кинофильм.

Капитан за лобовым стеклом
25 лет назад, 10 июня 1990 года, капитан авиалайнера BAC 1-11 Series 528FL Тим Ланкастер выжил после продолжительного пребывания за пределами своего самолета на высоте около 5 тысяч метров. Пристегиваться ремнем важно не только для автомобилистов: командир самолета BAC 1-11 компании British Airways Тим Ланкастер, наверняка, навсегда запомнил это элементарное правило безопасности после 10 июня 1990 года.

Управляя самолетом на высоте в 5273 метра, Тим Ланкастер расслабил ремень безопасности. Вскоре после этого у авиалайнера лопнуло лобовое стекло. Капитан тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны. Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления, а сорванная воздушным потоком дверь кабины пилотов приземлилась на радио- и навигационную панель, разбив ее. Находившийся в кабине бортпроводник Найджел Огден не растерялся и крепко схватил капитана за ноги. Второй пилот смог посадить самолет только через 22 минуты, все это время капитан воздушного судна находился снаружи. Бортпроводник, державший Ланкастера, считал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы лайнера на благополучную посадку.

После приземления выяснилось, что Тим жив, медики диагностировали у него синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. Спустя пять месяцев Ланкастер снова сел за штурвал. Стюард Найджел Огден отделался вывихнутым плечом, обморожением лица и левого глаза.

Механик на крыле
Когда 27 мая 1995 года во время тактических маневров МиГ-17, сойдя с полосы ВВП, застрял в грязи, механик наземной службы Петр Горбанев вместе с товарищами бросился на выручку. Общими усилиями самолет вытолкали на ВВП. Освободившийся от грязи МиГ стал быстро набирать скорость и спустя минуту взмыл в воздух, «прихватив» механика, которого воздушным потоком перегнуло вокруг передней части крыла.

Набирая высоту, пилот истребителя почувствовал, что машина ведет себя странно. Осмотревшись, он увидел на крыле посторонний предмет. Полет проходил в ночное время, и поэтому рассмотреть его не удалось. С земли посоветовали стряхнуть «посторонний предмет» путем маневрирования. И в этот момент летчику силуэт на крыле показался очень похожим на человека, поэтому он запросил разрешения на посадку. Истребитель приземлился в 23 часа 27 минут, проведя в воздухе около получаса. Все это время Горбанев провел в сознании на крыле перехватчика – его прочно держал встречный воздушный поток. После посадки выяснилось, что механик отделался сильным испугом и переломом двух ребер.

Прыжок с 7 тысяч метров без парашюта
В январе 1942 года штурман Иван Чисов вылетел на бомбардировку немецких войск в районе станции Вязьмы. Их звено было атаковано «мессершмитами», которые вскоре подбили бомбардировщик Ивана. Необходимо было покинуть горящий самолет, однако немцы добивали наших летчиков в воздухе, поэтому Иван решил спускаться затяжным прыжком.

Однако когда пришло время раскрыть парашют, штурман потерял сознание. В итоге рухнул с высоты 7000 метров (по другим сведениям - с 7600) на склон огромного сугроба, а затем долго скользил по снежному скату оврага. Когда Чисова обнаружили, он был в сознании, но получил несколько серьезных переломов. После выздоровления Иван стал преподавателем в штурманском училище.

Не получить ни одной царапины, прыгнув с высоты 5 тысяч метров
Уникальный случай, произошедший с 21-летним сержантом Николасом Стефеном Алькейдом 24 марта 1944 года, задокументирован официально. Во время налета на Германию его бомбардировщик был подожжен огнем немецких истребителей. Случилось так, что пламя уничтожило и парашют Николаса. Не желая погибать в огне, сержант выбросился из самолета, посчитав, что так погибнет быстрее.

С высоты 5500 метров парень рухнул на ветки сосен, а затем в мягкий снег и потерял сознание. Когда Алькейд очнулся, он с удивлением отметил, что ни одна кость не сломана. Посмотрев на звезды над головой, сержант достал сигарету и закурил. Вскоре его обнаружило гестапо. Немцы были так поражены случившимся, что даже выдали ему сертификат, подтверждающий это чудесное спасение.

Встреча с Полом Маккартни после удачного падения с высоты 10 тысяч метров
Этой женщиной-стюардессой установлен рекорд по выживанию при падении с большой высоты – более 10 000 метров. На злополучный рейс JAT 367 тогда еще 22-летняя девушка попала по ошибке – должна была лететь Весна Николич, но в авиакомпании что-то напутали, и в рейс отправилась Весна Вулович. На высоте около 10 000 метров в самолете, предположительно, сработало самодельное взрывное устройство, и кабину оторвало от основного корпуса. Обломки самолета упали на заснеженные сосны, что, вероятно, смягчило падение.

Девушке повезло, что ее обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, работавший во время Второй мировой войны в немецком госпитале и умевший оказывать медицинскую помощь. Травмы девушки были серьезные, но она выжила: Весна провела 27 дней в коме и 16 месяцев в больнице.

В 1985 году ее случай был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса как самый высотный прыжок без парашюта. А соответствующий сертификат Вулович вручил ее кумир Пол Маккартни.

75 руб. за жизнь
Имя Ларисы Савицкой вошло в российское издание Книги рекордов Гиннесса как единственного человека, выжившего после падения с высоты 5200 м, и как человека, получившего минимальную сумму компенсации физического ущерба - 75 руб. Авиакатастрофа произошла в августе 1981 года. 20-летняя студентка возвращалась с мужем в Благовещенск из свадебного путешествия и по случайности села в хвосте самолета, хотя билеты у нее были в середину салона. В момент пассажирского столкновения Ан-24 с военным бомбардировщиком Ту-16, произошедшего из-за ошибки диспетчеров, Лариса спала.

Проснувшись от сильнейшего удара, она ощутила ожог, так как температура резко упала до −30 °C. При разломе фюзеляжа Савицкая оказалась на полу в проходе, но успела подняться, добежать до кресла и вжаться в него, прежде чем «ее» обломок спланировал на березовую рощу. После приземления она несколько часов была без сознания. Очнувшись, она увидела тело мужа и, несмотря на горе, переломы ребер, руки, сотрясение мозга и травмы позвоночника, начала бороться за жизнь.
На фото: Лариса Савицкая с мужем Владимиром

Из обломков самолета она построила себе подобие хижины, чтобы спасаться от дождей, согревалась чехлами с сидений и укрывалась пакетами от комаров. Спасатели нашли ее через два дня после катастрофы.

Как выжившей Ларисе Савицкой выдали 75 руб. (по нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах). Советская пресса сообщила о происшествии лишь в 1985 году как о катастрофе в ходе испытания летательного аппарата. Сама Лариса утверждала, что в момент крушения ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса еще случаются» о героине, которая выжила в такой же ситуации.
На фото: Лариса Савицкая, наши дни

76 дней на надувном плоту
Яхтсмен из США Стивен Каллахэн собирался принять участие в одиночной гонке через Атлантический океан на паруснике «Наполеон Соло», но случилось непредвиденное - по словам спортсмена, судно протаранил кит и корабль пошел на дно.

Каллахэну удалось спасти с тонущего судна надувной плот и мешок с набором для выживания, за которым пришлось нырять в затопленную каюту. В этом мешке лежала книга о выживании в океане. Яхтсмен ловил рыбу с помощью гарпуна и ел ее сырую, сражался с волнами, пережил нападение акулы. Он видел, как мимо проплыли девять судов, но ни одно не заметило маленький плот.

Плот проделал путь от полуострова Зеленый Мыс (Сенегал) до острова Мари-Галант в Карибском море (архипелаг Гваделупа): когда его прибило к берегу, местные рыбаки обнаружили исхудавшего путешественника с язвами от соленой воды на теле. Всего Каллахэн провел в море 76 дней и преодолел 3300 км. Описанные события произошли в 1982 году, почитать о них можно в мемуарах яхтсмена «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». Стивен Каллахэн был консультантом при съемках фильма «Жизнь Пи» Энга Ли.

Три недели в джунглях Амазонки
Израильтянин Йоси Гинсберг отправился вместе с тремя друзьями искать племя аборигенов в джунглях Боливии. По дороге компания из-за ссоры раскололась надвое, Йоси остался с напарником Кэвином, они стали спускаться по реке на плоту и наткнулись на порог: друг Гинсберга сразу выплыл на берег, а он сам оказался вовлеченным в поток водопада и чудом не погиб.

Следующие три недели Йоси в одиночку выживал в джунглях Амазонки. Ему пришлось питаться сырыми яйцами птиц и фруктами, отбиваться от ягуара - его удалось отпугнуть с помощью спрея от насекомых, который Йоси догадался поджечь, а в конце путешествия он чуть не утонул в болоте. «Самым сложным моментом был тот, когда я понял, что я совсем один, - вспоминал впоследствии Гинсберг. - В какой-то момент я решил, что готов на любые страдания, но не остановлюсь».

Когда путешественника наконец нашел местный поисковый отряд, он был покрыт укусами насекомых и ожогами от солнца, на его теле поселилась целая колония термитов. Об этом незабываемом путешествии, случившемся в 1981 году, Гинсберг написал книгу «Один в джунглях», каналом Discovery был снят документальный фильм «Я не должен был выжить», и скоро будет снят художественный фильм «Джунгли» с Кевином Бэйконом в главной роли (прокат намечен на 2016 год).

41 день в океане
Путешествие молодой пары по маршруту Таити - Сан-Диего было сорвано внезапным ураганом. 12-метровые волны перевернули парусное судно, в котором плыли 23-летняя американка Тами Эшкрафт и ее жених британец Ричард Шарп. От удара волны девушка потеряла сознание. Когда Тами очнулась спустя сутки, она увидела, что лодка разбита, а спасательный пояс ее друга разорван.

Тами построила временную мачту, вычерпала воду из каюты и продолжила путешествие, ориентируясь по звездам. Ее плавание в одиночку продолжалось 41 день, запасов воды, арахисового масла и консервов еле хватило, чтобы не умереть от истощения.В итоге девушка в одиночку проплыла 2400 км и самостоятельно зашла в гавайскую гавань Хило. О своем печальном путешествии, случившемся в 1983 году, Тами Эшкрафт рассказала лишь в 1998 году в книге «Небо, багровое от печали».

Авария на шахте Сан-Хосе
5 августа 2010 года на шахте Сан-Хосе, близ Копьяпо, Чили, произошёл обвал породы. 33 горняка оказались замурованными на глубине около 700 м и примерно в 5 км от входа в шахту. В результате аварии людям пришлось находиться под землёй в течение рекордных 69 дней.
На фото: замурованные под землей чилийские шахтеры смотрят в спущенную к ним камеру.

Работы по расчистке завалов начались сразу же, причём спасатели попытались спуститься вниз традиционным способом, через вентиляционные шахты — однако быстро выяснилось, что завалило и вентиляционные проходы. После этого в работах задействовали тяжёлую технику, которая должна была расчистить завал непосредственно на входе в забой, где, по расчётам, могли находиться уцелевшие шахтёры. Но использование тяжёлой техники осложнило нестабильную ситуацию в шахте, произошёл новый обвал, и от этой идеи отказались.
На фото: родственники горняков, оказавшихся под завалами в золото-медной шахте, собрались у экрана, на котором показывают видеозапись из шахты в Копьяпо, к северу от Сантьяго, Чили.

Кроме того, выяснилось, что у руководства шахты нет точной и подробной карты всех подземных тоннелей, так что спасателям вскоре пришлось действовать почти вслепую. Суть операции состояла в том, чтобы бурить почти что наугад вертикальные скважины с двойной надеждой: что одна из этих скважин достигнет тоннелей и что в этих тоннелях ещё будут живые люди. Скважины бурили более двух недель, так что надежды спасти кого-нибудь постепенно таяли. Но 22 августа пробурили новую вертикальную скважину и подняли бур, в котором находилась записка, смысл которой состоял в том, что все 33 шахтёра, бывшие в шахте, живы и находятся в безопасном убежище.

Было принято решение использовать американское бурильное оборудование, разрабатываемое при участии НАСА для использования в космических программах. Данное оборудование было рассчитано на работу с особо прочной горной породой и призвано было ускорить темпы спасательной операции. И действительно, использование дорогостоящего оборудования (общая стоимость спасательной операции превысила 20 миллионов долларов) помогло проделать аварийный шурф к 9 октября. К 12 октября спасательная операция, финальная стадия которой заключалась в поднятии люльки, в которой помещался только один шахтёр, через шурф диаметром около 90 сантиметров, была благополучно завершена.

Есть люди, которые благодаря удаче и находчивости бросили вызов природе и выжили в самых трудных условиях. Вот их истории, которые хоть и кажутся невероятными, являются реальными.

1. Анна Багенхольм – ожила после заморозки

Анна Элизабет Йоханссон Багенхольм (Anna Elisabeth Johansson Bågenholm) - девушка, работающая рентгенологом, которая выжила после несчастного случая в 1999 году, проведя 80 минут в ледяной воде под слоем льда.

В это время температура ее тела упала до 13, 7 °C, и это самая низкая температура, при которой выживал человек при гипотермии.

Анна съезжала по крутому склону, но потеряла контроль и упала головой вниз в замерзший поток возле водопада. Голова и туловище девушки оказались под водой под 20-сантиметровым слоем льда, в то время, как ее ноги и лыжи оставались надо льдом.

Анна нашла воздушный карман между льдом и водой и смогла дышать в течение 40 минут. Ее спасение из воды заняло 80 минут, а когда ее вытащили, у неене было признаков жизни. После того, как ее доставили в больницу, девушку пытались реанимировать, и только через 3 часа ее сердце снова начало биться.

Она была жива и парализована, но постепенно восстановилась. Врачи утверждают, что ей удалось выжить благодаря тому, что ее тело впало в состояние "спячки".

2. Мауро Проспери – выжил 9 дней в пустыне Сахара

Марафонец Мауро Проспери выжил в пустыне Сахара больше недели без воды и еды. Во время марафона по Марокко из-за песчаной бури он сбился с пути и прошел в неправильном направлении около 300 километров.

Мауро пил свою мочу, чтобы выжить, шел только утром и вечером, а днем отдыхал. Он нашел небольшую часовню, поймал несколько летучих мышей и выпил их кровь (мясо летучей мыши вызвало бы еще большее обезвоживание).

Марафонец даже пытался покончить собой, написал записку жене и порезал себе вены, но его кровь загустела и свернулась.

Это стало знаком для мужчины, и он решил продолжить свой путь. Через 5 дней после того, как они покинул часовню и 8-ми дней употребления практически одной мочи он нашел небольшой оазис, а через два дня Мауро нашли кочевники, которые забрали его в военный лагерь, а затем в больницу. За это время онпотерял 18 кг веса.

3. Весна Вулович – стюардесса, выжившая после падения с высоты 10 тысяч метров

Весна Вулович не должна была лететь тем рейсом, но из-за того, что ее имя перепутали с именем другой стюардессы, она оказалась на борту. 26 января 1972 года самолет Yugoslav Airlines DC-9 отправился из Копенгагена в Белград через Загреб. На его борту было 28 пассажиров и членов экипажа. На высоте 10 160 метров в багажном отсеке самолета взорвалась бомба. Предположительно, это был террористический акт.

Самолет разрушился и упал в горах, что привело к смерти 27 человек. Единственной выжившей оказалась стюардесса Весна Вулович, которая находилась в хвосте самолета.

Катастрофа привела к перелому черепа, ног, трех позвонков, один из которых был раздавлен, из-за чего ее тело было парализовано от талии до ног.

Вулович провела несколько месяцев в больнице, но после операций снова смогла ходить.

Ее имя было внесено в Книгу рекордов Гиннесса, как человека, выжившего самое долгое падение без парашюта.

4. Фране Селак – семь несчастных случаев, один выигрыш в лотерею

Хорватского учителя музыки Фране Селака можно назвать либо очень везучим, либо очень невезучим человеком. Он пережил семь несчастных случаев, и всегда ему удавалось избежать смерти.

Его приключения начались в январе 1962 года, когда Селак находился в поезде на Дубровник, который съехал с рельсов и упал в ледяную реку, убив 17 пассажиров. Мужчина отделался переломом руки, небольшими порезами и синяками.

Через год, когда Селак летел из Загреба в Риеку, дверь самолета внезапно открылась, и пассажиров унесло из самолета, в результате чего погибло 19 человек. Однако Селак приземлился на стог сена и проснулся через несколько дней в больнице с незначительными травмами.

В 1966 году произошел 3-й несчастный случай, когда он ехал на автобусе, который разбился и упал в реку. Четверо людей погибло, но Селаку снова удалось выжить.

В 1970 году Селак находился за рулем, когда внезапно его машина загорелась. Он успел выбраться из автомобиля, перед тем, как бензобак взорвался. Через три года другой автомобиль мужчины опять загорелся, из-за чего он потерял большую часть волос.

В 1995 году Селак был в Загребе, когда его сбил автобус, но снова хорват отделался только незначительными травмами. В следующем году, когда он ехал по горной дороге, он в последний момент избежал столкновения, когда на него ехал грузовик. Мужчина выпрыгнул на дерево и смог наблюдать за своимавтомобилем, который взорвался в 90 метрах под ним.

В 2003 году 81-летний Селак выиграл 600 000 фунтов в лотерею.

5. Рой Салливан – 7 раз пораженный молнией

Говорят, что молния никогда не ударяет в одно место дважды. Однако американского лесничего Роя Салливана молния ударила 7 раз, и он смог выжить.

В 1942 году первая молния ударила в ногу Салливана, из-за чего оторвался ноготь на его большом пальце. В 1969 году после второго удара молнии сгорели его брови, и он потерял сознание.

В 1970 году третья молния привела к травме плеча. В 1972 году от удара молнии загорелись его волосы, и он опрокинул на себя ведро с водой, чтобы охладиться.

В августе 1973 года молния разорвала его шляпу и ударила по голове, его волосы снова загорелись, его выкинуло из грузовика и сорвало левый ботинок.

В июне 19756 года шестой удар молнии привел к травме лодыжки, а в 1977 году последний удар молнии закончился ожогом груди и живота. Его жену также один раз ударило молнией, когда она развешивала белье во дворе. В сентябре 1983 года Рой Салливан умер в возрасте 71 года, покончив собой из-за неразделенной любви.

6. Джо Симпсон – упал в ледяную расщелину и три дня выбирался

Джо Симпсон (Joe Simpson) был одним из двух британских альпинистов, забравшихся на 6344-метровую вершину Сиула Гранде в Перуанских Андах.

Несчастный случай произошел на спуске, когда Симпсон сломал ногу. Его напарник Саймон Йейтс (Simon Yates) решил привязать своего товарища к тросу, спускаясь вместе с ним. Но в какой-то момент ему пришлось обрезать трос и Симпсон упал вниз на 30 метров в ледяную расщелину.

Удивительным образом Симпсон выжил при падении и три дня полз до лагеря.

Джо Симпсон позже написал книгу "Касаясь пустоты" о своем опыте, по которой был снят документальный фильм.

7. Анатолий Бугорский - выжил после того, как через него прошел луч ускорителя частиц

В 1978 году Анатолий Бугорский был исследователем в Институте физики высоких энергий в Протвино, Московской области. Он работал с крупнейшим советским ускорителем частиц - протонным синхротроном У-70. 13 июля 1978 года Бугорский проверял неисправный элемент оборудования, и, когда наклонился к нему, через его голову прошел протонный луч.

Бугорский рассказал, что вспышка была "ярче тысячи Солнц", но он не почувствовал боли. Доза облучения составила 200 000 рад на входе и 300 000 рад на выходе. Считалось, что доза облучения в 500-600 рад способна убить человека. Бугорского забрали в больницу в Москве, где ожидали его смерти.

Однако ученый выжил, и смог даже защитить диссертацию. Инцидент не повлиял на его интеллектуальные способности, но он потерял слух на левое ухо, а левая сторона его лица неподвижна из-за разрушения нервов. Бугорский может нормально работать, но изредка у него случаются эпилептические припадки.

Все эти люди одним прекрасным днем отправились на прогулку на легке, но они не знали какой сюрприз им подготовила судьба. 10 самых невероятных историй выживания в дикой природе.

1. Йоси Гинсберг.
"Самым сложным моментом был тот, когда я понял, что я совсем один".
Йосси в компании трех товарищей отправился в джунгли Амазонки на поиски таинственного племени индейцев. Обстановка была достаточно напряженной и в итоге их группа распалась. Он остался с Кевином, а двое других, Маркус и Карл ушли в другую сторону. Во время спуска по реке, Гинсберг потерял управление и их плот упал в водопад. Кевину удалось сразу выплыть на берег, а Гинсберг еще долгое время несся по воле течения, чудом избежав смерти в водопаде. Следующие 19 дней были полны испытаний. Одной ночью на Гинсберга напал ягуар, но ему удалось отпугнуть его, благодаря спрею от насекомых, который он поджег. Ко концу своего путешествия на нем уже жила колония термитов, а питаться ему приходилось сырыми яйцами и фруктами. В конце концов он был найден поисковым отрядом местных жителей.


2. Стивен Каллахан.
"На море я всегда вспоминаю о собственном ничтожестве, о ничтожности всего человечества. Это такое прекрасное чувство - быть униженным".
Стивен Каллахан отплыл с Канарских островов на небольшой лодке, которую он сам же и построил. Шесть дней спустя она затонула из-за того, что в ночное время столкнулась с китом. Стивен перебрался с лодки на неббольшой плот. 76 дней он блуждал по морским просторам, пережил встречу с акулами, многочисленные солнечные ожоги, физические и душевные страдания. Питался он охотясь копьем на рыб и ловя птиц и моллюсков. Он потерял треть веса и в итоге был спасен.


3. Колби Кумбс.
"Я просто продолжал держать глаза открытыми и игнорировать боль".
В июне 1992 года Колби Кумбс и двое его друзей покоряли 5304-метровую гору Форакер, Аляска. Они были застаны врасплох горной лавиной, которая буквально поймала их в ловушку. Кумбс и его друзья были увлечены снежным потоком, в живых остался только лишь сам Колби. С сотрясением мозга, переломом лодыжки, двумя сломанными шейными позвонками и лопаткой он прошел 5 миль через ледник и спустя 6 дней после страшного происшествия уже был в своем лагере. Что удивительно, он не бросил своего опасного занятия.


4. Эрик Ле Марке.
"Я помню, как падал в снег, смотрел на свои ноги и думал что потеряю их".
Эрик Ле Марке, член олимпийской сборной Франции по хоккею, был потерян в течение 7 дней в пустыне Сьерра-Невада. Будучи заядлым сноубордистом, он попал в метель, которая и сбила его с верного направления. Он не успел найти путь обратно до наступления темноты, с каждым днем он уходил все глубже и глубже в неизведанные места. Из техники у него был только мп3-плеер, питался он кедровыми орехами и корой. В конце концов Ле Марке удалось найти радиосигнал при помощи мп3-плеера, которым он затем воспользовался как компасом.


5. Тами Олдхэм Эшкрафт.
В 1983 году Тами Олдхэм Эшкрафт и ее бойфренд, Ричард Шарп, отплыли на 13-метровом паруснике с Таити по направлению к Сан-Диего. Во время путешествия они попали в ураган 4 категории, сопровождаемый 15-метровыми волнами. Их лодка перевернулась, сама же Тами оказалась под палубой. Когда спустя 27 часов она пришал в себя, то обнаружила, что Ричард пропал. 41 день она боролась за выживание, пытаясь доплыть до Гавайев.


6. Рики Миги.
В один прекрасный день Рики остановился для того, чтобы помочь паре, чья машина сломалась, далее последовал провал в памяти и Рики проснулся в яме, засыпанный камнями и грязью. Следующие 2 месяца он блуждал ы поисках людей, питаясь лишь пиявками, ящерицами, насекомыми и змеями. Он был вынужден пить мочу, поскольку все лужи пересохли и дождя так и не предвиделось. В конце концов его нашли и на тот момент он похудел почти в 2 раза.


7. Арон Ралстон.
Вы смогли бы ампутировать себе руку для того, чтобы выжить? Арон смог. Когда 1 мая 2003 года огромный валун раздавил его руку и практически поймал в ловушку в одном из каньонов штата Юта. В течение 5 дней Арон надеялся на спасение, но после того, как еда и вода закончились, он решился на отчаянные меры. Он использовал свой 10-сантиметровый тупой нож для того, чтобы перерезать мышцы и сухожилия. Сам процесс занял около часа. Затем он под палящими лучами полуденного солнца побрел к своей машине. По дороге туда его встретила его семья, которые так же отправились на поиски пропавшего.


8. Бетани Гамильтон.
Утром в ноябре 2003 года Бетани Гамильтон отправилась на пляж Макау, Гавайи, чтобы заняться серфингом. Пока она плыла на доске, 15-метровая тигровая акула успела отхватить у нее левую руку. Вместо того, чтобы паниковать, девочка подплыла к своим друзьям гребя здоровой рукой и успела предупредить всех, находящихся в воде об опасности. После того, как ей помогли выбраться на берег, девочку тут же увезли в госпиталь.


9. Джеймс Морроу.
45-летний Джеймс Морроу успел побывать там, где мало кому хочется быть - в пасти крокодила. Морроу занимался дайвингом у побережья Флориды, когда аллигатор вцепился ему в горло и 15-20 секунд жестоко тряс. К счастью, Джеймса спасли его друзья, проплывавшие мимо на лодке. Аллигатор успел прокусить одно из легких, а следы клыков остались на всей голове, груди и горле. К счастью, маска для подводного плавания спасла его от более серьезных повреждений лица.


10. Куту Шоу.
Работая в качестве гида по охоте, Куту Шоу помогал одной группе охотников штата Висконсин. На третий день их путешествия в то время, как Шоу спал в палатке, на него набросился белый медведь. К счастью для него, другой охотник успел убить зверя до того, как тот сделает это с Куту. В последствии на голове Шоу нашли более 300 ран.

Независимо от того, насколько сильно мы огораживаемся технологиями и научными знаниями, в мире природы есть силы, которые в состоянии нам быстро напомнить, как мало мы на самом деле контролируем. Зима известна тем, что она не щадит тех, кто её недооценивает. Она побеждала армии, уничтожала целые цивилизации - и даже, в некоторых случаях, изменяла лицо Земли.

Тем не менее, каждый зимний сезон тысячи людей искушают судьбу, выходя на мороз без припасов, знаний или навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. Хотя большинство из этих искателей приключений продолжит свою жизнь как ни в чём не бывало, не будучи похороненными под лавиной или замороженными в темноте, есть те, которым повезло намного меньше:

10. Собака пережила зиму на Аляске

22 января 2004 года лесоруб Грег Кларк (Greg Clark) отплывал на лодке от юго-восточного побережья Аляски со своим давним приятелем, Бриком (Brick), черным лабрадором. В 12:23 дня, Кларк послал сигнал бедствия, сообщив, что его лодка ударилась о камни где-то рядом с островом Хеката (Heceta). К тому времени как подоспела помощь, не было никаких признаков Кларка или Брика. Искатели прочёсывали район в течение трех дней, найдя только неиспользованный скафандр и части обломков лодки.

Через месяц, Кевин Дау (Kevin Dau), друг Кларка, катался с отцом на лодке у острова Хеката. Он увидел зверя, который сначала показался ему волком. Однако, при ближайшем рассмотрении, он узнал Брика, который каким-то образом выжил в ледяной воде и выбрался на берег - где и пережил минусовые температуры, коварный ландшафт и почти полное отсутствие пищи. Кевин сообщил, что, когда он позвал Брика, тот тут же нырнул в холодную воду и достаточно быстро поплыл к лодке, несмотря на травму, истощение и болезнь из-за долгого пребывания в таких условиях.

9. За линией врага

Ян Балсруд (Jan Baalsrud) был норвежским эмигрантом, а также бойцом диверсионно-десантного отряда, да и вообще крутым парнем, который учувствовал в секретных миссиях, чтобы привезти припасы для норвежского сопротивления во время нацисткой оккупации во Вторую Мировую войну. После того как его предали, и он был окружён немецкими солдатами, Балсруд отбился, более того, ему удалось убежать, несмотря на отстреленный в бою палец ноги.

Не имея никаких припасов и будучи легко одетым и без одного ботинка, он перебрался через горы, пережил сход лавины, получил многочисленные обморожения, но всё-таки добрался до маленькой деревушки, жители которой приняли его.

8. Человек, выживший после прохождения Зоны Смерти

Бек Уэзерс (Beck Weathers) выжил после 18 часов проведённых при минусовой температуре в так называемой «Зоне Смерти» могучей горы Эверест. Он чудом пришёл в себя и дополз обратно в лагерь.

После его возвращения у него были обнаружены рваные раны роговицы, гипотермия, и тяжелый случай обморожения, вследствие которого обе его руки были ампутированы. Его опыт стал основой бестселлера Джона Кракауэра (Jon Krakauer) «Into Thin Air», который повествует о злополучной экспедиции, которая привела к гибели восьми человек во время худшего в истории сезона восхождения на Эверест.

7. Мужчина из Швеции провёл в «спячке» два месяца

45-летний мужчина из южной Швеции, имя которого не разглашалось, был найден укутавшимся в спальный мешок на заднем сиденье своего автомобиля, после того, как он провёл 2 месяца на заснеженной удаленной лесной дороге.

Врачи были шокированы, обнаружив, что он так долго прожил без пищи, в результате того, что, как считают многие, его тело адаптировалось к низкой температуре, так же, как тело медведя, и он пришёл во временное состояние спячки. Эта удивительная способность позволила ему прожить дольше, чем прожил любой другой человек, оказавшийся в сходной ситуации.

6. Группа Доннер-Рид

Группа Доннер-Рид (Donner-Reed) была группой американских первопроходцев, которая в 1846 году выехала поездом в Калифорнию, и попала в целую серию несчастных случаев, сделав кучу навигационных ошибок. Эти несчастные случаи вынудили их провести остаток той зимы заключёнными в снег в горах Сьерры Невады. Многие члены группы не выдержали неблагоприятные погодные условия, голод и болезни, некоторые из выживших прибегли к употреблению в пищу своих павших товарищей.

Только 48 человек, из 78 пережили ту зиму и добрались до Калифорнии. С тех пор, их печальная история передавалась из поколения в поколение – как свидетельство человеческой воли к жизни.

5. Мужчина из Колорадо ампутировал собственную ногу

6 октября 1993 года, Уильям Джераки (William Jeracki) рыбачил в одиночестве на небольшом ручье недалеко от Денвера, штат Колорадо. Заметив зловещие тучи, собирающиеся над головой, он решил, что пора собираться домой. Но как только он собрался уходить, простая оплошность привела к тому, что он сдвинул большой валун, который приземлился ему прямо на левую ногу.

Поняв, что он не сможет высвободить свою сильно раздавленную ногу, и приняв во внимание быстро приближающуюся метель, Уильям решил ампутировать себе ногу в колене. С помощью лески, использованной в качестве жгута, и тупого перочинного ножа, он перерезал себе сухожилия, нервы и связки коленной чашечки, так чтоб его бедро выскользнуло из коленной чашечки. Затем он подполз к своей машине и поехал в ближайшую клинику, где его эвакуировали по воздуху в больницу при Колорадском Университете.

Если вы уже видели фильм 127 часов (кадр из него на фото выше), то вы, наверное, подумали про себя: «А, большое дело - я уже слышал об этом раньше» Но подумайте вот о чём: ампутировать ногу гораздо сложнее, чем руку, и этот парень не задумывался, стоит ли ему это сделать в течение нескольких дней. Он отрезал себе ногу меньше чем за 4 часа!

4. Анна Аллен

Анна Аллен (Anna Allen) и её парень Фрэнк Йетман (Yeatman) были уже готовы прокатиться по склонам городка Альпайн Мэдоуз (Alpine Meadows), но вдруг чудовищная лавина грянула вниз с горы, разрушая все на своем пути.

Через несколько часов, Анна проснулась в кромешной тьме, диком холоде и с гнетущей головной болью. В течение целого дня она приходила в сознание и теряла его, пока она, наконец, не начала понимать, где она и как она сюда попала. После почти двух дней заключения в снежной ловушке из замороженных развалин, без еды и воды, она вдруг услышала крики спасателей, повторявших её имя. Ей казалось, что они не слышат её отчаянных криков.

Прошло ещё почти 24 часа пока спасатели, наконец, не вытащили её изо льда и не сообщили ей, что она пережила самое ужасное бедствие на лыжном курорте в Северной Америке.

3. Муж и жена оказались в снежном плену с грудничковым сыном

В конце декабря 1992 года, Джим Столпа (Jim Stolpa), его жена Дженнифер, и их 5-месячный сын, Клейтон, оказались замурованными в своём пикапе после того, как они поехали по дальнему маршруту через горы Сьерра-Невады. Они оказались в затруднительном положении, замерзая и имея очень ограниченный запас припасов. Проведя четыре дня в тесном, занесённом снегом пикапе, они решили идти по снежным сугробам высотой до бедра взрослого человека, так как поняли, что помощи ждать им неоткуда.

Пройдя почти 26 километров, Дженнифер не смогла продолжать дорогу, так как выбилась из сил. Отказываясь сдаваться, Джим нашёл небольшую пещерку, где Дженнифер и Клейтон смогли укрыться, сам же он пошёл дальше через замороженную пустошь в поисках помощи. Ещё целых два дня он шёл через снег, пока наконец не нашёл помощь. Затем он привёл спасательную группу назад к пещере, где они нашли Дженнифер и Клейтона замёрзшими, голодными, изнеможёнными, но живыми.

2. Альпийская Авиакатастрофа

13 октября 1972 года, рейс номер 571 уругвайских воздушных сил разбился высоко в Андах, убив четверть из своих 45 пассажиров, в числе которых были: команда по регби, члены их семей и партнеры. Из 29 человек, которые пережили первые несколько дней на высоте более чем 3 350 метров, обладая скудным запасом еды и воды, еще восемь были убиты лавиной, которая разрушила их временное убежище из обломков самолета.

Лишённые таким образом пищи и потеряв всякую надежду на спасение, оставшиеся люди вынуждены были питаться замороженными телами своих родных и друзей. После месяца отчаянных попыток выжить, два человека из группы выживших решили отправиться в путь по суровой территории в поисках помощи. Они пережили изнурительный 10-дневный поход по ледяной пустыне, пока они, наконец, не нашли чилийца. Мужчина накормил их и сообщил властям о местонахождении аварии. Вскоре группа выживших была спасена.

1. Зов из пустоты: Кумбс против Лавины

Колби Кумбс (Colby Coombs), 25-летний инструктор Национальной школы подготовки лидеров в дикой природе был на отдыхе на Аляскинском хребту со своими друзьями Ритом Келлогом (Ritt Kellogg) и Томом Уолтером (Tom Walter). Трио уже практически завершило свой путь через маршрут Розовой пантеры (Pink Panther Route) на горе Форакер (Foraker), тогда как массивная лавина вдруг обрушилась с вершины горы, сбив их почти на 250 метров вниз по склону горы.

Кумбс проснулся через шесть часов, свисая со своей веревки. У него было два перелома шейных позвонков, сломанные лопатки, и перелом лодыжки. Придя в себя, он повернулся к своему другу Уолтеру, который был мертв, его лицо было во льду. На следующий день, когда он пробирался вниз с горы, несмотря на травмы, он обнаружил Ритта, который также был мёртв.

Перед тем как он оказался в безопасности, Кумбс в течение четырех дней отгонял все мысли о боли и потере, во время того как он осуществлял тяжёлый спуск с горы.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...