Обмундирование третьего рейха. Об этом мало кто знает, но знаменитую форму организации СС производил… «Hugo Boss»! Форма одежды и знаки различия Вермахта

Вторая мировая война, охарактеризованная потомками как война моторов. Несмотря на большое количество механизированных частей, в немецкой армии очень широко использовались и кавалерийские части. Огромную долю поставок для нужд армии, перевезли именно конные части. Конные части использовались практически во всех подразделениях. Во время войны значение конницы сильно возросло. Конница широко использовалась в курьерской службе, разведке, артиллерии, службе питания и даже в пехотных частях. На Восточном фронте, «да никому не покорить наши огромные просторы и почти полное бездорожье» без лошадки не куда, а тут ещё и партизаны, для борьбы с ними так же часто использовались конные части. Униформа для конных войск была такой же, как и для остальной части армии с добавлением нескольких элементов одежды: военнослужащие конных войск получали галифе и сапоги для верховой езды, а не сапоги М 40. Китель образца 1940 г, воротник окрашен в тот же цвет, что и китель. На груди орел белого цвета, позже использовался хлопок серого цвета, полевые серые погоны, с темно-зелёным кантом использовались до конца войны.

Галифе оставались неизменными на протяжении всей войны, вставки из кожи в области сиденья были окрашены в темно серый цвет, либо родной природный коричневый. Галифе было одинаковым независимо от ранга. Иногда вместо вставки из кожи в области сиденья, использовался двойной материал. В сапогах для верховой езды использовалось более длинное голенище,и такой нужный атрибут как шпоры M31 шпоры (Anschnallsporen).

Стандартное седло во время войны было M25 (Armcesattel 25),деревянный каркас обтянутый кожей. На седле использовалась различная обвязка для перевозки чего либо, в передней части крепились сумки, левая для лошади (провиант,обслуживание), правая для личного комплекта.

Кавалерийский офицер вермахта, униформа, России 1941-44

После разворачивания войны с Россией, стало ясно что износ военного обмундирования будет выше чем в других компаниях. В приказе от октября 1939 г говорится, что одежда должна быть стандартна в зоне боевых действий. Офицеры заказывающие форму индивидуально, изменяли форму только путем добавления знаков отличия офицера. Мундир офицера имел отличие на рукаве кителя манжеты, и тёмно -зелёный цвет воротника такие как на довоенных образцах. Серебренная отделка погон и петлиц воротника. имеет более приглушённый цвет.

На фото видно что китель переделан из солдатского, на поясе присутствуют дырки для крючков обвеса амуниции.

немецкая форма, китель переделан из солдатского

Существовали два вида стандартного сигнального пистолета армейской модели (Leuchtpistole — Heeres Modell — также известного как Signalpistole) принятой в 1928 году, был одним из двух типов, используемых в течение всей войны, : длинноствольный был принят на вооружение с 1935 г. Патрон, 2.7cm зубчатый для идентификации в темноте.

Германия вторглась в Россию 22 июня 1941 года, план кампании, подрузомевал, что до наступления зимы Красная Армия должна быть уничтожена. Несмотря на достижения и победы, к началу зимы немецкие войска завязли под Москвой. В конце ноября Красная армия переходит в контрнаступление, громит и отбрасывает немцев. Потихоньку контрнаступление ослабевает и армии переходят к позиционным боям. Зима 1941 г выдалась очень суровой и морозной. К такой зиме немецкие войска оказались полностью не готовы.

В мирное запас зимних комплектах был ограничен. Да и те были адекватны только для зимы в условиях умеренного климата, а не ледяной ужас зимы 1941 г в России. Потери от обморожения, очень скоро превысили потери от боевых ран. А некоторые задачи для армии очень специфичны, например часовой или форпост разведки — были особенно опасны, солдаты долгое время подвергались воздействию мороза, особенно страдали конечности. Войска импровизировали, чтобы выжить, использовали захваченную русскую форму. В ботинки, и сапоги подкладывали бумагу и солому, старались носить так много слоев одежды, сколько могли найти.

для спасения от мороза делали и так

В Германии организовывались мероприятия по сбору тёплой и меховой зимней одежды для отправки на фронт замерзающим солдатам.

Watchcoat (Ubermantel) -шинель-шерстяное пальто был введен в ноябре 1934 года для водителей транспортных средств и часовых. Было доступно в качестве одного из немногих доступных средств для борьбы с морозом, и широко использовалась в первую зиму в России. Шинель имела повышенные размеры, и увеличенной длины. Воротник довоенной модели имел тёмно -зелёный цвет, который позже был изменен на серый в цвет шинели.

Под шинель одевались меховые куртки, либо местного производства отнятые у населения, либо пожертвованная гражданскими из Германии. куртка из меха кролика с деревянными пуговицами.

Зимние сапоги для солдат выполняющих статические обязанности, такие как часовые. Шились из войлока и усилены кожаными полосками, для изоляции на деревянной подошве до 5 см.

Вязаные перчатки имели стандартный шаблон выполнялись из серой шерсти. Перчатки изготовлялись в четырех размерах, малых, средних, больших и очень больших. Размер указывают белые кольца вокруг запястий, от одного (маленький) до четырех (очень большой). Платок капюшон был универсальный, заправлялся в воротник, служил для защиты шеи и ушей, регулировался по желанию, носился как подшлемник.

Полевая форма одежды рядового армейской полиции вермахта, мотоциклист, на юге России 1942-44

Армейская полевая полиция (Feldgendarmerie де Heeres) были сформированы во время немецкой мобилизации в 1939 году. На работу были набраны опытные офицеры из полиции гражданской жандармерии, это и и сформировало кадровый костяк, вместе с унтер офицерами из армии. Батальон Feldgendarmerie был подчинен армии,состоял из трех офицеров, 41 унтер-офицеров и 20 солдат. Подразделение было моторизованно и оснащены мотоциклами, легких и тяжелых автомобилей, они несли стрелковое оружие и пулеметы. Их обязанности были так же широки, как и полномочия. Они контролировали все перемещения, проверили документы войск в пути, собрали документы и сведения о заключенных, проводили анти-партизанские операций, задерживали дезертиров, и в целом поддерживали порядок и дисциплину. Feldgendarmerie было в полной власти безраздельно пройти через посты охраны и безопасные зоны, а также требовать документы любого военнослужащего, независимо от ранга.
Они носили такую??же форму, как и остальная армия, отличается только оранжевой окантовкой и специальным знаком на левом рукаве. Их украшение горжет полевой жандармерии "Feldgendarmerie , это показывающий, что владелец на дежурстве и наделенный полномочиями вести следствие. Из-за это цепи им и дали прозвище «Ketienhund» или «прикованная собака».

Плащ мотоциклиста (Kradmantel) чаще производили в водонепроницаемое исполнение, изготовленные из прорезиненной ткани, серого или зеленого полевого цвета ткани. На фото оливкового цвета, используемое в Африке, Южной Европе и на юге России. В верху было две петли, которые позволили застегнуть воротник и закрыть шею, как шинель.

При помощи пуговиц внизу плаща, полы можно было подвернуть и пристегнуть к поясу, удобной во время езды верхом на мотоцикле. Feldgendarmerie горжет полевой жандармерии знак был разработан, чтобы быть хорошо видным даже ночью в свете автомобильных фар. Пластина полумесяц был изготовлен из штампованной стали.

Цепь подвеска была около 24 см в длину и сделана из легкого металла. На стандартном армейском ремне солдат носили две тройки магазинов по 32-патрона для 9мм пистолет-пулемет MP40, иногда по незнанию именуемых у нас шмайсер.

Первые месяцы 1943 года, стали поворотный моментом для немецкого Вермахта. Катастрофа под Сталинградом стоила Германии около 200.000 убитыми и пленными, для справки около 90% пленных умерло в течении нескольких недель после пленения. А четыре месяца спустя, около 240 000 солдат сдались в Тунисе. Немецкие войска сражались на морозе и жаре, зимой и летом, подразделения все чаще перебрасывались между дальними фронтами, для решения чрезвычайных ситуаций. Различные предметы военного обмундирования, упрощались и удешевлялись, от этого страдало качество, но и постоянное стремление к исследованиям и разработке новых элементов отражает обеспокоенность тем, что войска должны иметь лучшее обмундирование и снаряжение из возможного.

Использование тростника, привели к введению специальной зеленой формы. Это легкая и прочная экипировка был особенно популярна в качестве замены для полевой серой, шерстяной формы на горячем южном фронтах в России и странах Средиземноморья. Форма введена в начале 1943 года. Форма будет встречаться самых разных оттенков от цвета морской волны до светло-серого.

Стальной шлем M42 (Стальной шлем-Modell 1942) был введен в апреле 1942 года, как вынужденная мера экономии; размеры и формы M35 были сохранены. Шлем изготавливается штамповкой, край не подгибается и завальцовывается, а просто выгнут наружу и обрезается. Качество стали тоже не на высоте, убраны некоторые легирующие добавки, экономика начинает чувствовать нехватку некоторых элементов. Для защиты орудия артиллеристам выдается личный пистолет P08.

Знак наводчика на левом предплечье, на фото кителя.

Несмотря на то, что полусапожки (Schnurschuhe) начали внедряться в августе 1940 года для сохранения запасов кожи, войска ревностно держались к сохранению сапог, старались избегать использования полусапожек и гетр как можно дольше. Ни в одном фильме о войне вы не увидите немецкого солдата, в ботинках и гетрах, что несоответствие действительности.

обмундирование вермахта, ботинки и гетры

Так что немецкие войска во второй половине войны,имели весьма разношёрстный вид,

мало чем отличающийся от наших окруженцев первой половины войны.

Гетры напоминали английские «браслеты» и почти наверняка были прямой копией, они были крайне непопулярны.

В начале войны Германия смогла выставить три полных дивизий горных стрелков (Gebirgstruppen). Войска обучены и оснащены для выполнения операций в горных районах. Для выполнения боевых миссий необходимо быть в хорошей форме, отлично обученными и самообеспеченными. Поэтому большая часть призывников были взяты из горных районах южной Германии и Австрии. Горные стрелки сражались в Польше и в Норвегии, высаживались с воздуха на Крите, воевали в Лапландии на Полярном круге, на Балканах, на Кавказе, и в Италии. Составной часть горных стрелков, являются подразделения артиллерии, разведки, инженерных, противотанковых и других вспомогательных частей, номинально имеющих горную квалификацию. Модель 1943 (Dienstanzug Modell 1943) был введена для всех видов сухопутных войск в этом году, чтобы заменить все предыдущие модели. Новая форма несёт ряд мер, экономики. Накладные карманы без складок, в то время как ранние модели имели планку на кармане.

Брюки образца 1943 имеют более практичный дизайн. Но в связи с тяжёлым экономическим положением в стране для военной одежды используются материалы все более низкого качества. Хотя многие солдаты сохранили ладьевидную M34 пилотку на различные сроки, модель единой пилотки 1943 (Einheitsfeldmiitze M43), которая была введена в 1943 г. оказалась очень популярной и использовалась до конца войны. Подкладка из хлопка вскоре будет заменена искусственным атласом. Клапаны пилотки могут быть отогнуты, и застёгнуты под подбородком в плохую погоду. Что то типо нашей буденновки.

Из-за низкого качества материала используется шесть пуговиц, вместо прежних пяти. Китель можно было носить с открытым и закрытым воротом. Эдельвейс на правом рукаве, отличительный знак горных стрелков всех званий и категорий, был представлен в мае 1939 года.

вермахт униформа, китель, России 1943-44г полная деградация материалов

Стандартный горные ботинки носят с короткими обмотки для поддержки лодыжки и защиты от снега и грязи.

Солдат пехоты вермахта, двухстороннее боевое обмундирование для зимы, Россия 1942-44г.

После катастрофической первой зимы в России. Было приказано разработать единую боевую одежду на следующий сезон зимней кампании. Единое боевое обмундирование было протестировано в Финляндии. В апреле 1942 года была предоставлена Гитлеру для его утверждение, которое было немедленно удовлетворено. Текстильной промышленности поступил заказ для производства одного миллиона комплектов в срок к следующей зиме.

Зимой 1942 в боевое зимнее обмундирование дополнили некоторые элементы. К новой подбитой фланелью куртке и брюкам добавили рукавицы, шерстяную косынку- платок, перчатки (шерстяные и с меховой подкладкой), дополнительные носки, пуловер,добавили капюшон и т.д. В то время как большинство войск получило вовремя основную форму одежды. Двухсторонней зимней формы катастрофически не хватало, приоритет для получения двухсторонней формы был у пехоты. Так что новой двусторонней подбитой униформы всем не хватало. Это ясно из фотографий, 6-ой Армии, которая была разгромлена под Stalingradom зимой 1942-43.

пленные солдаты вермахта1942г. Боде

Новый подбитый, обратимый зимний образец был первоначально произведен в сером мышином цвете, при вывертывании на изнанку был белым.

Это было скоро заменено (в течение конца 1942, и конечно к началу 1943) серый цвет был замен на камуфляж. В течение 1943 зимняя камуфлированная униформа (Wintertarnanzug) начала появляться в войсках. Камуфляж менялся от болотного цвета, до зелено бежевого. Угловатыйц рисунок пятен становился более размытым. Рукавицы и капюшон были окрашены таким же образом как форма. Эта униформа очень нравилась войскам и продолжала использоваться до конца войны.

зимняя камуфлированная униформа вермахта куртка (Wintertarnanzug) Россия 1942-44г.

Wintertarnanzug был сначала из хлопка с искусственным шелком. С внутри подбита слоями шерсти и целлюлозы для изоляции. Все элементы и пуговицы исполнены с двух сторон. Капюшон так же был двубортным и закрепленным шестью кнопками на куртке. Брюки были сделаны от того же самого материала как и куртка, имели шнурки для регулирования.

Все пуговицы на брюках были сделанными из смолы или пластмассы, хотя встречаются и металлические пуговицы.

Военная форма солдат вермахта во время войны стремительно изменялась, находились новые решения, но из фотографий видно, что с каждым годом качество используемых материалов становиться всё ниже и ниже, отражая экономическую ситуацию в третьем рейхе.


Культура никогда не существует самостоятельно, она не отделена, не отрезана. Культура всегда вписана в само общество. Есть политика, есть экономика, есть культура. Разные сферы жизни общества, но они всегда вместе и рядом, тесно связаны и порой запутаны. Если в обществе есть какая-то политическая система, в которой присутствуют свои цели и задачи, а главное идеи, то она обязательно породит и свою культуру. Это и литература, и искусство. Везде будет отпечаток тех идей, которые господствуют в обществе. Будь то строительство зданий, картины художников или мода. Моду тоже можно связать с политикой, сплести с идеей, привязать к пропаганде.



Военная мода. А почему бы и нет? Ведь самой красивой формой до сих пор считается именно форма Третьего Рейха. Форма от Hugo Boss . Сегодня Hugo Boss приносит извинения. Впрочем, у них неплохая компания: Volkswagen, Siemens, BMW. Они сотрудничали с фашистами, на их предприятиях в ужасных условиях работали пленные поляки и французы. Они форму. Форму для военных Третьего Рейха. Впрочем, тогда Hugo Boss ещё не были крупной компанией и известным брендом. Хьюго Фердинанд Боссович Блазе открыл свою мастерскую по пошиву одежды в 1923 году. Шил спецовки, ветровки, плащи преимущественно для рабочих. Доходы были не велики и портной Хьюго Босс понимает, что спасти его дело может только военный заказ. Впрочем, Хьюго Босс был лишь одним из 75 000 немецких частных портных обшивающих армию. Шил он и форму СС.



Автором чёрной униформы СС, а также множества регалий Третьего Рейха стал Карл Дибич. Родился он в 1899 году. Умрёт спустя многие годы после окончания Второй мировой войны в 1985 году. Его предки родом из Силезии, возможно, из польской. По образованию . Также служил и в СС, оберфюрером. Униформу для СС он проектировал вместе с графическим дизайнером Вальтером Хеком. Дибичем также был разработан логотип Аненербе и кресты для офицеров СС. Этакий гений, талант, на службе у сил тьмы. Кстати, Дибич также был и директором фарфорового завода Porzellan Manufaktur Allach в 1936 году до передачи фабрики в ведомство СС и переезда её в Дахау.


Вальтер Хек, художник-график, также был гауптштурмфюрером СС. Именно он в 1933 году и разработал эмблему СС, объединив две руны «Зиг»(руна «зиг» - молния в древнегерманской мифологии считалась символом бога войны Тора). Также он разработал и эмблему СА. А вместе с Карлом Дибичем создал униформу СС.


Вот такая история. История военной формы, которая имела своих дизайнеров.


Вы слышали, что Hugo Boss делал форму для СС ? А хотите узнать правду?

СС – сокращенное название немецкого Schutzstaffel – «защитный дивидзион». Элита фашистких войск. Изначально эскадрилья была сформирована для личной защиты Гитлера, но разраслась до руководящей военной организации. И униформа для СС разрабатывалась тщательно, а выглядела устрашающе.

Эсэсовцы носили черную форму с бриджами и высокими до колена сапогами, коричневые рубашки с черным галстуком, черные фуражки с кокардой в виде мертвой головы, и знаки различия в виде двух рун Зиг. Но при боевой подготовке выяснилось, что черная форма не пригодна для войны и была введена серая форма СС для боевых действий. Также для операций в Италии и на Балканах отряды СС были одеты в желтую форму. Вся форма постоянно претерпевала изменения и дорабатывалась на протяжении лет войны.

Это многообразие нарядов требовало больших мощностей для производства униформы, а многие предприятия были заняты производством вооружения и не могли производить ничего другого. Так что обеспечение военных нужд было прибыльным делом.

В 1930 г. компания Hugo Boss (Хуго Босс) оказалась на грани банкротства. Хуго, владелец фабрики, решился и вступил в НСДАП (нацистскую партию) и сразу получил заказ на производство униформы СА, СС и Гитлерюгенда. В принципе, выбор вполне предсказуемый. Существовать вне партии было сложно, а члены получали помощь и льготы. Хотя кому-то принципы не позволили сделать такое…

В 1937 г. на Hugo Boss уже работали почти сто человек. С началом Второй мировой войны, его компания была зарегистрирована, как важное военное предприятие и получила заказ на изготовление униформы вермахта. Действительно, некоторые дизайны формы SS были разработаны в компании Hugo Boss, но не самим Хуго , а профессором Karl Oberf?hrer и дизайнером Diebitschen Walter Kech.

После войны Hugo Boss быстро переключился на изготовление формы для железнодорожников и почтальонов. А в высокую моду марка вышла только в 90х годах. А в это время зародилось новое движение – Nazi chic – нацистский шик. Костюмы претерпели существенный редизайн и изготавливаются из совсем других тканей. Особенно популярны нацистские формы в Японии, где ведут активную деятельность нео-нацистские организации, а молодежь одевается в костюмы нацистов «по приколу». Жаль, что не все думают об этичности своих действий. Хотя нельзя упрекнуть людей в желании выделиться, тем более детей.

И немного треша:

Еще нацистская форма очень популярна у фетишистов, но фото не стала выкладывать по этическим соображениям. А вообще есть и довольно сексуальные образы:) Вам как, фетиш нравится?

Вместо этого дарю вам видео Ann Demeulemeester

Споры вокруг формы российской армии, разработанной модным домом Валентина Юдашкина, не прекращаются с самого момента её появления, а Сергей Шойгу, став министром обороны, только усилил критику. В этом материале FURFUR вспоминает семерых дизайнеров и художников, разрабатывавших военную униформу, и рассказывает о том, что у них вышло.

Юдашкин для российской армии

Униформа, утверждённая президентом Медведевым в 2010 году, в народном сознании ассоциируется с именем модного дома Валентина Юдашкина, однако он сам имеет к ней только косвенное отношение: созданные там (по утверждению обеих сторон, абсолютно бесплатно) образцы были сильно изменены чиновниками Министерства обороны. Именно на стадии доработки форма была упрощена, погоны перенесены с плеч на грудь (особенно ненавистное у офицерского состава нововведение) и было решено использовать для ее производства дешевые китайские ткани, что вызвало рост болезней из-за переохлаждения среди солдат-срочников.

Этот факт не афишировался до тех пор, пока вину за все недостатки не попытались повесить на Юдашкина (Жириновский даже обвинял его в том, что тот не служил в армии - на самом деле, конечно, служил). Но по результатам расследования Главной военной прокуратуры вся ответственность за них лежит на департаменте ресурсного обеспечения Минобороны. А дизайнер даже опубликовал в своем твиттере фотографии модели в изначальном варианте формы. Судя по ним, единственное существенное сходство его эскизов с тем, что получилось, - пиксельный камуфляж, сменивший традиционную «Флору».

Хьюго Босс для СС


Униформа вермахта, вопреки популярному мифу, была создана не Хьюго Фердинандом Боссом. Однако основатель модного дома все же имеет отношение к мундиру Третьего рейха. В ту пору он был владельцем швейной фабрики, пошедшей в гору благодаря государственному заказу на пошив формы для штурмовиков, СС, гитлерюгенда и других военизированных формирований нацистской партии.

Заслужив в довоенные годы доверие, в начале 1940-х фабрика Босса уже в статусе важного военного предприятия, получила большой государственный заказ на производство обмундирования. Когда своих рабочих рук стало не хватать, вакантные рабочие места получили угнанные в рейх для принудительного труда жители Восточной Европы и французские военнопленные. И все же из Босса трудно сделать злого нациста - сохранились документы, свидетельствовавшие о его попытках улучшить условия труда и получше расселить подневольных рабочих. Тем не менее в 1946 году он был признан активным пособником нацистов, лишен избирательных прав и права вести бизнес, а также выплатил огромный по тем временам штраф в 80 тысяч марок.

Васнецов для Красной армии


Один из первых экспериментов по привлечению художников и модельеров к разработке военной формы относится к 1918 году, когда приказом наркома по военным делам Троцкого была создана временная комиссия по созданию новой формы для РККА (Рабоче-крестьянской Красной армии), бойцы которой до этого донашивали форму императорской армии.

Комиссия объявила конкурс на разработку новой формы, в котором участвовали Васнецов, Кустодиев, Езучевский, Аркадьевский и другие художники. Большинство из них уже имели опыт создания костюмов по работе в театре. У конкурса не было одного победителя - комиссия разработала новую форму на основе нескольких предложенных работ. Те мундиры запомнились в основном отсутствием погон - визуальное выражение отмены воинских званий и офицерства. В эту же форму вошла и буденовка - новый шлем, напоминующий обмундирование древнерусского воина. Правда, изготовлена она была еще для армии Российской Империи, но так и не успела поступить на воружение до революции.

Микеланджело для Швейцарской гвардии


Одним из самых распространённых мифов в области дизайна униформы связан с Швейцарской гвардией Ватикана (полное название - Пехотная когорта швейцарцев священной охраны Римского Папы). Википедия, экскурсоводы и даже некоторые искусствоведы упорно приписывают эскизы этой формы кисти Микеланджело. Для этого есть косвенные основания, ведь Швейцарская гвардия была основана в 1506 году, во время наивысшего подъёма культуры Возрождения и её красно-сине-жёлтые камзолы имеют типично ренессансный фасон.

Но никаких доказательств авторства Микеланджело не существует. Интересно, что официальный сайт Ватикана, опровергая версию о Микеланджело, тем не менее замечает, что другой титан Возрождения, Рафаэль, оказал влияние на форму швейцарцев, впрочем, как и на моду той эпохи вообще.

Armani и Valentino для итальянской полиции


Очень похожая история связывает двух великих мастеров XX века. Дело в том, что в интернете очень популярно убеждение, согласно которому современную форму итальянской полиции разрабатывал то ли дом Armani, то ли Valentino. Как и всякая другая, эта легенда имеет несколько редакций и версий - например, что оба модных дома шили для полиции, но для разных её подразделений (форма итальянских стражей закона значительно различается).

Authentic Apparel x U.S. Army


В ноябре 2013 года стало известно, что компания Authentic Apparel Group выпускает коллекцию мужской одежды, вдохновлённой армейской униформой и официально лицензированной министерством обороны США. Пентагон впервые в своей истории дает разрешение на использование брендинга и названия U.S. Army.

Это не франшиза, а настоящая коллаборация: представители министерства проверили каждый элемент коллекции на соответствие его армейским стандартам. А часть суммы, собранной от продаж первой коллекции, будет пожертвована в пользу программы помощи военнослужащим, ветеранам и их семьям.

Текст: Григор Атанесян

Хуго Босс родился 8 июля 1885 года в городе Метцинген, земля Баден-Вюртемберг. Он учился в Народной школе (нем. Volksschule) и до 1899 года посещал Реальное училище (нем. Realschule). В течение трёх лет обучался купеческому делу в Бад-Урахе.

В 1902 году Босс пошёл работать на ткацкую фабрику в Метцингене. После прохождения воинской службы с 1903 по 1905 год работал на ткацкой фабрике в Констанце.

В 1908 году после смерти родителей Хуго Босс перенял их текстильный магазин в Метцингене. В том же году он сочетался браком с Анной Катариной Фрейзингер (нем. Anna Katharina Freysinger). От этого брака родилась дочь Гертруда (нем. Gertrud), которая в 1931 году вышла замуж за торгового агента Ойгена Холи (нем. Eugen Holy).

В 1914 году Хуго Босс ушёл в чине обер-ефрейтора (нем. Obergefreiter) на фронт и в том же звании уволился из армии в 1918 году. О его активном участии в Первой мировой войне ничего не известно. В 1923 году Хуго Босс основал в Метцингене небольшую швейную фабрику по производству рабочей и спортивной одежды.
В 1930 году его предприятие оказалось под угрозой банкротства. 1 апреля 1931 года Хьюго Босс вступил в НСДАП (членский номер 508889) и тем самым спас свою фабрику, получив партийный заказ на производство униформы СА, СС и Гитлерюгенда, других нацистских военизированных структур и Вермахта.


Это - черная униформа для SS (SchutzStaffel), знаменитые коричневые рубашки для штурмовиков SA (Sturmabteilung), а также черная - и коричневая униформа для Гитлерюгенда.

Автором чёрной униформы СС, а также множества регалий Третьего Рейха стал Карл Дибич. Родился он в 1899 году. Умрёт спустя многие годы после окончания Второй мировой войны в 1985 году. Он также служил и в СС, оберфюрером. Униформу для СС он проектировал вместе с графическим дизайнером Вальтером Хеком. Дибичем также был разработан логотип Аненербе и кресты для офицеров СС. Кстати, Дибич также был и директором фарфорового завода Porzellan Manufaktur Allach в 1936 году до передачи фабрики в ведомство СС и переезда её в Дахау.
Вальтер Хек, художник-график, также был гауптштурмфюрером СС. Именно он в 1933 году и разработал эмблему СС, объединив две руны «Зиг» (руна «зиг» - молния в древнегерманской мифологии считалась символом бога войны Тора). Также он разработал и эмблему СА


Очень скоро фирма стала одним из основных производителей военной и военизированной униформы. С началом Второй мировой войны его фабрика была объявлена важным военным предприятием и получила заказ на изготовление униформы вермахта. Впрочем, Хьюго Босс был лишь одним из 75 000 немецких частных портных обшивающих армию.
Производство продолжалось в течение всей войны. Фирма получала колоссальные доходы от национал-социалистического государства.
По одной из версий Хьюго Босс и его команда могли быть личными портными фюрера и иерархов Рейха, по крайней мере, ясно, что фирма пользовалась их покровительством.

Расширению производства и прибылей фабрики способствовало применение на ней рабского труда граждан оккупированных стран, которые содержались в нечеловеческих условиях и эксплуатировались самым бесчеловечным образом. В годы войны предприятие использовало принудительный труд 140 поляков и 40 французских пленных. После поражения Рейха в 1945 году союзники судили Хуго Босса. Но он, убедив суд, что стал нацистом но необходимости, избежал тюрьмы, его приговорили его к огромному штрафу в 100 тысяч марок. ”Конечно, мой отец принадлежал нацистской партии” говорит сегодня 83-х летний Зигфрид Босс. ”Но кто не принадлежал к ней тогда?”


Форма штурмовых отрядов СА работы Босса

Фуражки СС и ГЕСТАПО дизайна Хуго Босса


Коллекция осень 1934-зима 1935гг

Коллекция 1935 года,Берлин


Костюм Гитлера,дизайн Хуго Босс 1935 год.Снимок из женского журнала

После войны Босс быстро переключился на шитье униформы для полицейских, железнодорожников и почтальонов, а также рабочей одежды. После смерти Хьюго Босса в 1948 году фирму возглавил его зять Ойген Холи. В 1953 году Hugo Boss выпустила первый мужской костюм. В 1967 году компания перешла в руки детей Ойгена Холи — Уве и Йонена.
1946 год: фабрика снова чуть не прогорает: Хуго Босса обвиняют в сотрудничестве с нацистами, штрафуют на 80000 марок и лишают права голосования.

1948 год: Хуго Босс умирает, а компанию возглавляет его зять Ойген Холи. Hugo Boss снова специализируется на форме для железнодорожников и почтальонов.

1953 год: Hugo Boss выпускает первый мужской костюм. Это поворотный момент в истории фирмы: она начинает уходить от массового производства одежды и постепенно приближаться к миру Высокой моды.

1967 год: во главе компании становятся Уве и Йохен Холи - дети бывшего руководителя фирмы и внуки ее основателя. Именно они превращают марку во всемирно известный модный бренд.

1970-е: Hugo Boss стремительно развивается. Во-первых, фирма становится крупнейшим в Германии производителем мужской одежды. Во-вторых, компания превращается во влиятельный Дом моды.


1972 год: Hugo Boss впервые спонсирует гонки Формулы 1 и чемпионаты по гольфу и по теннису.

1975 год: талантливый модельер Вернер Балдессарини (Werner Baldessarini) начинает сотрудничать с Hugo Boss.

1984 год: запуск парфюмерной линии бренда.

1993 год: компания переходит в собственность итальянского холдинга Marzotto SpA (в настоящее время - Valentino Fashion Group). Братья Холи покидают предприятие. Генеральным директором предприятия становится Питер Литтман. Он разделяет бренд на линии с разной целевой аудиторией: Boss, предлагающий классическую одежду, Hugo со смелыми молодежными моделями, Baldessarini с изделиями класса люкс.

1996 год: появление награды Hugo Boss за достижения в современном искусстве.

1997 год: компания получает лицензию на производство часов совместно со швейцарской маркой Tempus Concept.

2000 год: Мужской бренд начинает выпускать коллекции одежды для женщин. Компания Hugo Boss, снова обвиненная в сотрудничестве с нацистами, вступает в фонд «Память, ответственность, будущее». Она выделяет 500 000 фунтов стерлингов на компенсации бывшим подневольным рабочим.

2002 год: появление детской линии бренда.

2004 год: открытие бутика площадью 1100 м2 в Париже по адресу Елисейские поля, 115.

2005 год: запуск линии мужской косметики Boss Skin и получение лицензии на производство очков.

2006 год: первая коллаборация Фолкера Кахеле, креативного директора Hugo Boss и лидера группы Jamiroquai Джея Кея. В совместной коллекции JK for Hugo представлены байкерские куртки и перчатки, брюки, вещи из джерси.

2007 год: частная инвестиционная компания Permira приобретает контрольный пакет акций Hugo Boss Group. Марку Baldessarini выкупает Вернер Бальдессарини. У Hugo Boss появляется линия Boss Selection, заменяющая проданный бренд.

2008 год: получение лицензии на совместное с брендом Swarovski производство женских украшений.

2009 год: выпуск мобильного телефона Samsung Hugo Boss.

2009 год: количество людей, работающих в компании Hugo Boss, превышает 9 тысяч человек.

2012 год: выход книги Романа Кестера “Hugo Boss, 1924-1945”, заказанной руководством компании. Произведение рассказывает о временах сотрудничества фабрики с нацистами.

На сегодняшний день Hugo Boss является одним из самых узнаваемых Домов моды. Основной акционер компании — Valentino Fashion Group. Главный управляющий — Бруно Зельцер (Bruno Sälzer). Дизайнерами компании были Вернер Бальдессарини, Андреа Канеллони, Хосе Ханг, Фолькер Кайхеле, Бруно Питерс, Грэм Блэк, Эйан Аллен, Карин Буснел, Барт де Бекер.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...