Обзор Night in the Woods: лучше поздно, чем никогда. Night in the Woods — кошка на раскаленной крыше

Урок терпения для взрослых и не очень.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Провал. Фиаско. Полный отстой.

Вот так — возвращаешься домой после долгого отсутствия, а тебя никто даже не думает встречать! На дворе ночь, с автобусной станции не выпускает хмурый уборщик, возящийся с дверью. А впереди еще пешая прогулка через запущенный лес, заваленный мусором и перегороженный проволочными заборами...

«Родители тебя забыли!» — пишет в своем дневнике кошка Мэй, вернувшись в родной городок Опоссум-Спрингс. Потом, конечно же, она узнает, что это не так. Потом много чего окажется совсем не таким, каким виделось с первого взгляда. Включая саму игру Night in the Woods .

Четыре года осени

— Мы можем поговорить о чем-нибудь другом?

— Конечно!

Много месяцев назад несколько разработчиков объединились в студию Infinite Ammo , чтобы в формате платформенной головоломки рассказать о жизни черной кошки. Обозначив сюжет, набросав характеры персонажей и придумав депрессивный город со страшной тайной, создатели вышли на Kickstarter , запросив относительно скромную сумму в полсотни тысяч. Случилось это осенью 2013 года.

Первоначальная цель была достигнута почти что в первые сутки, а к концу кампании на счету Infinite Ammo было в четыре раза больше денег, чем они изначально хотели собрать. Выпуск проекта был намечен на начало 2014 года, к списку платформ добавилась PS4...

И вдруг все пошло наперекосяк. Игру переносили по меньшей мере пять раз, так что она обрела статус инди-долгостроя. Лишь недавно Night in the Woods все же добралась до релиза. И оказалась не совсем тем, чего мы ожидали.

Исходя из анонсов, мы представляли , как энергичная молодая кошка будет под нашим руководством совершать акробатические прыжки, забираться в труднодоступные места, решать сложные головоломки и в нужные моменты «включать» собственную астральную проекцию, чтобы с ее помощью получать доступ в закрытые локации.

На деле же мы получили эдакий «День сурка» в угнетающем осеннем антураже. Мэй просыпается, проверяет сообщения, общается на кухне с матерью, затем навещает друзей на работе, возвращается домой, общается с отцом, проверяет сообщения и ложится спать. На следующее утро все повторяется. И еще раз. И еще, и еще, и еще...

Да, безотказный способ передать унылую рутину городка из американского «Ржавого пояса» (так называется промышленный район на Среднем Западе США) — это погрузить в такую же рутину игрока. Страницы в дневнике Мэй мало-помалу заполняются рисунками, записями и исправлениями, а вы так же, постепенно, втягиваетесь в неспешный темп игры.

Связи нет, но есть Wi-Fi

— Люди не понимали, что такое Земля, и представляли ее китом.

— Я тоже много чего не понимаю, но я же не представляю всё китами.

Команде из трех разработчиков, живущих к тому же в разных странах, не так просто выпустить по-настоящему масштабный и сложный проект. Экономия средств, сил и времени ощущается с момента выхода игры. Поддержка мыши отсутствует даже там, где пригодилась бы, ни один из персонажей не озвучен, экраны-локации совсем небольшие, и на них почти ничего не происходит, но каждый раз при переходе приходится любоваться экраном загрузки.

А что там с кошачьей акробатикой? В самом начале вас научат выполнять тройной прыжок. С его помощью Мэй переберется через ограду... и забудет о нем навсегда. В умирающем городке Опоссум-Спрингс не так много мест, где Мэй могла бы применить свои таланты в паркуре. Забраться можно только на несколько крыш, да и то лишь для того, чтобы посетить уроки астрономии у бывшего учителя Мэй.

Единственное, что даст свободное шатание по городу, — короткие диалоги с прохожими. Их тоже намного меньше, чем можно было ожидать. По существу, во всем городе содержательно поговорить можно только с поэтессой Сельмой да с безработным котом. Прочие же появляются лишь чтобы бросить пару философских или забавных реплик, а после навсегда исчезнуть. Никакой проработки второстепенных персонажей нет и в помине. Даже о родителях Мэй, каждый день сидящих на том же месте в той же позе, после всех возможных диалогов вы мало что сможете сказать.

Сразу после приезда Мэй заходит в комнату, заставленную какими-то коробками. Отец обещает, что в скором времени очистит ее, но к концу игры ничего и не меняется. Возможно, так и было задумано, а возможно, у разработчиков были идеи касательно комнаты, но времени или сил на реализацию не хватило.

Или же это задел на продолжение?

Кошка на проволоке

— Мы все умрем, если не будем жить!

— Это ты на бампере прочла?

То, что провинциальный городишко медленно умирает, вы узнаёте из рассказов местных и даже видите, как время от времени закрываются закусочные и магазинчики. Но особых поводов для грусти это не дает. Ведь осенний город ярок и прекрасен в своей стилизованной условности, по нему ездят смешные автомобильчики и носятся юркие белочки, а под лапами у Мэй вихрятся опавшие листья и гулко поют провода.

Опоссум-Спрингс будто застрял вне времени: мобильной связи в нем нет, и медведь Ангус до сих пор торгует видеокассетами, но зато прекрасно работает интернет. У создателей получилось пространство, пропитанное ностальгией по восьмидесятым и девяностым. Легко представить, как по улицам Опоссум-Спрингс гуляют, например, герои сериала «Очень странные дела» .

И то, что самой Мэй очень плохо, вы замечаете не сразу.

В неспешной будничной рутине, когда раз за разом повторяются одни и те же маршруты и одни и те же встречи, каждый праздник должен быть поводом для радости. Для всех. Но только не для Мэй. Вечеринка в лесу? Полный провал. Вылазка в пиццерию? Проблемы с туалетом. А после Хэллоуина и вовсе происходит нечто жуткое и странное, о чем она и рассказать-то не решается.

При всей своей двумерной простоте игра порой выдает просто фантастические виды.

Мэй вечно делает все не так: добровольно отказывается от учебы в колледже, ругается с родителями, грубит соседям, ее постоянно арестовывает полицейская кошка. Она старательно пытается бунтовать, будто подросток, хотя сама давно уже не ребенок, и этот нарочитый бунт кажется таким же нелепым и бесполезным, как тинэйджерская пряжка для ремня, украденная ею в универмаге.

И лишь друзья принимают ее такой, какая она есть, — и с ними Мэй такая, какой мечтала бы быть.

Девять кошачьих жизней

— Вы так интересно рассказываете!

— Спасибо. Я просто читаю с телефона.

Night in the Woods поначалу кажется слоеным пирогом, который уронили на пол. Пресные пробежки по одному и тому же маршруту и ритуальные диалоги с «живыми» обитателями города перемежаются этапами, больше похожими на видеоигру в привычном смысле. Но стоят они как-то особняком.

Время от времени друзья собираются для репетиций группы. Мэй играет на бас-гитаре, и в эти моменты Night in the Woods превращается в подобие Guitar Hero . Впрочем, можно и не пытаться попадать по струнам. Живые выступления рокерам-любителям не светят, и все достижения гитаристки Мэй так и останутся зарисовками в ее дневнике.

Учитель астрономии разрешает Мэй посмотреть в телескоп. Она может попытаться «открыть» парочку звезд, ориентируясь по сигналам. А потом выслушать длинную легенду о том, как то или иное небесное тело получило свое название. Старый учитель не прочь поболтать, но, даже если его не навестить, ничуть не обидится. Да и на прочих аспектах игры астрономические опыты никак не сказываются.

У себя в комнате Мэй может поиграть на лэптопе. Да, в игру создатели умудрились засунуть еще одну игру. Demontower — «рогалик», где пиксельной кошке предстоит уничтожать толпы монстров, продвигаясь к вершине башни, пока не кончатся девять жизней. Довольно прозрачная метафора всего, что творится с главной героиней.

По ночам ей снятся кошмары, и это еще одна прослойка, мало связанная с основным повествованием. Астральная проекция Мэй (так вот как разработчики реализовали эту задумку!) попадает в странный и мрачный мир с висящими в воздухе окнами и громадным монстром. В первый раз, чтобы с ним справиться, приходится расколотить битой все, что можно. Но после встречи с друзьями все меняется.

Ночные кошмары Мэй более всего похожи на типичный платформер. Довольно простой, ведь Мэй не боится падений с большой высоты и без всяких тройных прыжков справляется с любым маршрутом. В каждой фантастической локации ей просто надо разыскать всех четверых приятелей. Каждая из астральных проекций друзей «вооружена» музыкальным инструментом и сразу после нахождения дополняет своей партией милую фоновую мелодию. В конце получается прекрасный небольшой оркестр, «развеивающий» очередной страх.

Дружба — как во сне, так и наяву — не только не дает пропасть самой Мэй. Она еще и прочными тросами связывает всю игру, не позволяя ей развалиться на отдельные разнородные куски.

Просто LUV U

— Ребята, спасибо, что пришли!

— Вообще-то это наша квартира.

Неторопливый медведь Ангус — верный и надежный друг, совесть бесшабашной компании. Он может бесконтактно починить ноутбук Мэй, ему суровая Беа безбоязненно доверяет свою машину. Он не особенно разговорчив и не склонен к авантюрам. Очень нескоро он поделится с Мэй своими переживаниями и проблемами.

Его бойфренд Грегг — полная противоположность обстоятельному Ангусу. Этот лис буквально кипит жизнью и в любую секунду готов сорваться навстречу приключениям. Но его беззаботность обманчива. Они с Ангусом надрываются на работе и отказывают себе во всем (кроме пончиков и пиццы), чтобы иметь возможность уехать в прекрасный город, где по ночам люди гуляют по улицам.

Беа приходится заниматься семейным бизнесом, поскольку больше некому. Она ненавидит его и всерьез подумывает сжечь магазин хозтоваров, чтобы получить страховку. Когда-то они с Мэй были лучшими подругами, но потом их пути разошлись. И от черной кошки потребуется много сил, времени и фантазии, чтобы вновь заслужить доверие Беа.

Герои вышли настолько живыми, что почти слышишь их голоса, несмотря на отсутствие озвучки. Все диалоги в игре хочется растаскивать на цитаты, ставить в статусы на Facebook и зачитывать друзьям по телефону. Но даже в этих россыпях остроумия и неожиданных философских аллюзий весь алмазный фонд честно поделен между компанией друзей. Ну разве что необузданный Грегг урвал себе долю побольше.

Да, есть еще Герм. Свою роль, и весьма важную, он сыграет, но по-настоящему мы его так и не узнаем.

Приключения, на которые Мэй отправляется с Беа или Греггом, — вне всякого сомнения, лучшие части игры. И тут разработчики схитрили: каждый раз нам приходится выбирать, с кем пойдет кошка. В дневнике остаются пустые страницы, и узнать, чем можно было бы заняться, сделай вы другой выбор, можно лишь при повторном прохождении.

Охота за привидениями

— Всё, чего ты боишься, такое скучное!

— Но ведь самые скучные вещи обычно самые страшные.

В городе творится что-то странное, местами даже страшное. А Мэй кажется, что у нее кто-то живет в голове и все портит. Возможно, это как-то связано. Кто знает, может, над городом и вправду висит ведьмовское проклятие из хэллоуинского спектакля? А вдруг мир еще не окончательно сломался и четверо друзей могут его починить?

В картине «Т2 Трейнспоттинг» (незапланированный сиквел культового фильма «На игле») бывший наркоман Марк Рентон после многолетнего отсутствия возвращается в родной городок и с тоской узнает, что ничего там не изменилось, в особенности — старые друзья-лоботрясы. С похожей проблемой столкнулась боевитая кошка Мэй Боровски – главная героиня . Бросив колледж, она в компании школьных приятелей ушла с головой в такое же мелкое хулиганство, что и герои «На игле». Только в иных условиях – в атмосфере мистики под стать сериалу «Твин Пикс».

Каникулы по-кошачьи

– представительница сугубо «артхаусного» ответвления независимых игр. На одной стороне – геймплейно доходчивые и , на другой – детище дизайнера и композитора Алека Холовки (соавтор ) и художника Скотта Бенсона . отгремела далекой осенью 2013 года, выпустить аркаду планировалось в январе 2015-го, однако авторы неоднократно cдвигали дату релиза – как , творческие специалисты, избавленные от нагоняев строгого издателя, никуда особенно не спешат. Ну сами подумайте, как делать «артхаус» без вдохновения? А вдохновение, как известно, товарищ капризный.

Холовка и Бенсон подавали как интересную историю, где игровой процесс сознательно задвинут в тень. Потому-то проводить параллели с кино просто («Т2 Трейнспоттинг», «Твин Пикс», «Бедная богатая девочка»…), а вот с похожими играми – загвоздка. Разве что «подростковая» на ум приходит и, с оговорками, .

Пушистику Мэй – 20 лет (в мире людей заменяют антропоморфные животные). Это безответственная и крайне скучающая особа – руки по колено, усталый взгляд, правое ухо подрагивает, выдавая нервишки. Бывает, подбадривает себя, уставившись в зеркало. Единственный ребенок в семье, она бросила учебу по важной причине (до поры не говорит, какой именно) и прикатила в Поссум Спрингс – крохотный городок, раньше процветавший за счет месторождения угля. Но шахту закрыли, и Поссум Спрингс помчал под откос: работы нет, люди уезжают, магазинчики разоряются один за другим.

Тяжело возвращаться на родную улицу не состоявшемуся специалисту, и вдвойне тяжело – по-прежнему ребенку. Хоть Мэй и 20, алкоголь ей не продают, водительских прав нет, так что в глазах ребятни она – бесполезный подросток-переросток.

Тем не менее, Мэй рады старые товарищи, с которыми она пакостила за школьной партой. Правда, возникает диссонанс – это взрослые люди, пусть и сохранившие былой задор: энергичный лис Грег, обстоятельный медведь Ангус и прожженная курильщица Беатрис. Да, Грег и Ангус – пара гомосексуалов! Видимо, для нынешних сценаристов самый простой способ заставить обратить внимание публики на персонажей – вписать их в ряды ЛГБТ-сообщества. Зачем выдумывать что-то яркое и неординарное наподобие агента Сноу из «Напролом» или хрестоматийного Нео? Напиши, что герой – гей или трансгендер, и это наверняка станут обсуждать.

Незадолго до того, как лапки Боровски-младшей ступили на землю Поссум Спрингс, таинственно сгинул Кейси Хартли – еще один ее приятель. Вообще тут часто пропадают люди, и увидеть в пыли у закусочной отрубленную руку – не самая безумная ситуация. Кошка решает разобраться – в чем подвох, кто стоит за похищениями?

Несмотря на подавляющий массив положительных отзывов о в Steam, пользователи упоминают рутину. День Мэй строго расчерчен на несколько отрезков: проснулись, прочитали почту, нырнули в «рогалик» Demontower, поговорили с мамой на кухне, сбегали с Грегом, Ангусом или Беатрис на поиски приключений, вечером посидели перед телевизором с папой. Не удивительно, что народ уезжает из Поссум Спрингс! Иначе сойдешь с ума и примешься воровать подростков или размазывать битой бутылки на помойке.

Игру спасает необычное визуальное оформление – должно быть, на него-то и «клюнула» большая часть аудитории. В Поссум Спрингс заботливо анимированы осенние листочки, глаза прохожих синхронно следуют за Мэй, когда та скачет по заборам и проводам, под ногами беспорядочно суетятся белки и пичуги… Город поделен на компактные локации, увы, с ощутимыми загрузками при переходах. Еще лишена озвучки – серьезно, я устал читать и добивал игру «на автомате». Одни и те же лица, одни и те же маршруты… забыл сказать, у Мэй проблемы с психикой, и виноват в этом, пожалуй, Поссум Спрингс. Твин Пикс у Линча тоже населяют сплошь сумасшедшие.

В 2018 году. В Night in the Woods игрок управляет антропоморфной кошкой по имени Мэй, которая возвращается в родной городок после долгого отсутствия и сталкивается с мрачными тайнами, связанными с соседним лесом.

Night in the Woods
Разработчик Infinite Fall
Издатель Finji
Дата выпуска февраль 2017 года
Жанр квест
Создатели
Геймдизайнеры Алек Холовка
Сценарист Скотт Бенсон
Композитор
  • Алек Холовка [d]
Технические данные
Платформы Windows
macOS
PlayStation 4
Xbox One
Linux
Nintendo Switch
Игровой движок Unity (игровой движок)
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса английский
Носители Steam , GOG.com , Itch.io и Humble Store [d]
Управление клавиатура и мышь
геймпад
Официальный сайт

Описание

Мэй, единственный ребёнок в своей семье, вернулась в родной город Поссум-Спрингс. Жители города - люди, наделённые зооморфическими качествами . Мэй бросила колледж, в жизни у неё нет твердых планов или целей, она вернулась в свой родной город Поссум-Спрингс для того, чтобы снова гулять и общаться со своими старыми друзьями. Или просто гулять по улице и общаться с людьми, с которыми она провела детство. Но мир детства исчез - теперь все друзья взрослые, у них своя жизнь. Основная цель игры - изучение окружающего мира. Мэй может бегать и прыгать, а также взаимодействовать с другими жителями города и некоторыми элементами окружения.

Сюжет

По началу в городе не заметно ничего плохого, однако со временем Мэй начинает вливаться в жизнь города. Отправной точкой для основной сюжетной линии становится похищение одного из жителей города, произошедшее во время Хэллоуина , Мэй пускается в погоню за странной фигурой, добежав до забора который разграничивает край города и лес, она видит похитителя стоящего на холме, за забором. Целостность забора, а также его высота приводят Мэй в крайнее недоумение, так как преодолеть эту преграду было невозможно, не повредив её, она решает, что это скорее всего был призрак.

Мэй никто не верит, кроме её друзей, которые хоть и проявляют сильный скептицизм по поводу её догадок, однако в некоторой степени верят ей. Мэй подбивает своих друзей на поиск необычных инцидентов, это заводит их на местное кладбище, а затем и на утёс около города, там они видят ту самую странную фигуру которая наблюдает за ними, в обоих случаях им удаётся оторваться и убежать от неё.

На третий раз компания решила посетить лес, там возле входа в заброшенную шахту они видят дюжину фигур в чёрных плащах, столпившихся вокруг тринадцатой фигуры, ногу которой придавил камень, Мэй и компания слышат их диалог по мере развития которого игрок узнаёт, что товарищи пострадавшего проявляют сильное негодование по поводу инцидента с отрезанной рукой, которую пострадавший оставил около центра города, они говорят о некоем последующем наказании, а также принимают решение отрезать ногу. Мэй выдаёт своё местоположение вскриком, за ними начинается погоня. Всем удаётся оторваться, кроме Мэй, которую подстрелили из винтовки, однако она выжила, более того, странные фигуры не смогли найти её, пока она была без сознания.

Через некоторое время Мэй приходит в себя, добирается до города, и там снова теряет сознание, позже она приходит в себя в больничной палате, ранение оказывается не таким уж и серьёзным, поэтому довольно быстро ситуация нормализуется, и Мэй возвращается к повседневной жизни, к сожалению, ей не даёт покоя произошедший инцидент, и через некоторое время она решает отправиться в одиночку в тот самый лес, там она встречает Эйди, одну из загадочных фигур, однако его ранит в плечо с помощью арбалета один из её друзей Грегг (вся компания тайком проследовала за ней в лес). После непродолжительного диалога они решают последовать в заброшенную шахту за Эйди.

В шахте они находят остальных существ, они оказываются членами культа, цель которого - сбрасывать жителей города в глубокую яму без дна, со слов главы культа - в обмен на эти жертвы неизвестная сущность под названием "Чёрная Коза" якобы не даёт экономике городка умереть, в процессе диалога друзья узнают, что культисты убили 39 жителей, а также тот факт, что культ состоит в основном из старых жителей города. Друзей отпускают, но Эйди преследует их и пытается похитить Мэй, однако ему это не удаётся, обрушивается лифт который ведёт в верхнюю часть шахты, культиста зажимает лифт, из-за чего ему отрывает руку, большая часть самой шахты частично обрушивается. Культисты остаются в нижней части шахты, а компания - наверху. Друзьям удаётся выбраться, после чего начинается диалог, в котором большинство изъявляет желание подорвать остальную часть шахты с помощью динамита .

Персонажи

  • Маргарет Боровски (Мэй) - главный протагонист игры. Кошка.
  • Греггори Ли (Грегг) - лис. Лучший друг Мэй и парень Ангуса. Работает в Закусках Фальконе. Энергичный и болтливый.
  • Ангус Делани - третичный персонаж. Медведь. Парень Грегга. Работает в магазине Ту. Тихий и вежливый. Астматик.
  • Биатрисс Сантелло (Би) - крокодил. Лучшая подруга Мэй. Угрюмая и депрессивная.
  • Джереми Вартон (Герм) - один из протагонистов игры. Ворон. Загадочный, но дружелюбный. Однажды был жертвой культа.
  • Эйди - главный антагонист игры. Кот. Таинственный и неуравновешенный псих. Основной член культа.
  • Культисты - основные антагонисты игры. Таинственные личности. Поклоняются Черной Козе.

Разработка

Студия Infinite Fall и её создатель Алек Холаука на сайте Kickstarter начали акцию по привлечению средств для своей игры. Акции проводились с 2014 по 2015 год. За все время сборов средств на разработку игры было привлечено 7372 инвестора, а итоговая сумма сбора составила 209 тыс. долларов, многократно превысив цель в 50 тыс. долларов.

В создании проекта участвовал Скотт Бенсон. Изначально разработчики планировали выпустить игру в 2015 году, однако дата релиза несколько раз откладывалась. В январе 2017 года авторы анонсировали выход на 21 февраля 2017 года. Night in the Wood вышла на Microsoft Windows , PlayStation 4 , macOS и Linux .

Оценки

Примечания

  • Night in the Woods выйдет спустя ровно два года после запланированного срока

Вам 20 лет. У ваших знакомых уже есть работа, планы на будущее и разумное представление о том, чего они хотят достичь в жизни. У них... но не у вас. Что делать, если вы хотите просто жить - хотите немного беспорядка? Именно в такой ситуации оказалась кошка Мэй в игре Night In The Woods. Но прежде, чем перейти к обзору Night In The Woods, давайте насладимся экраном загрузки, который станет верным спутником игроков, решивших начать это удивительное приключение.

Дом, милый (?) дом

Покинув стены колледжа, Мэй отправляется домой - в городок Поссум Спрингс - через темный лес, с этого и начинается сюжет Night In The Woods, обзор которого пойдет дальше. Вернувшись домой, Мэй общается с друзьями, прогуливается по городу, играет в компьютерные игры - делает все то же, что и до учебы в колледже, но постепенно начинает понимать, что жизнь не стоит на месте и все, что было раньше, уже давно ушло в прошлое.

Полуразрушенный городок Поссум Спрингс сильно изменился, как и его обитатели. Реальность сделала жителей жестокими, а друзья Мэй начали играть уже совершенно в другие игры...

История, которую нельзя не рассказать

Не переживайте, в «Ночь в лесах» есть сюжет... вот только куда он вас заведет - уже совершенно другой вопрос. Это спокойная игра, сотканная из маленьких сцен между друзьями, наслаждающимися друг другом, причиняющими друг другу боль, идущими на жертвы и пытающимися двигаться вперед с тем, что осталось. Все сцены без исключения написаны красиво.

Но самой большой плюс игры, который хочется отметить в Night In The Woods обзоре - это персонажи. Все они настолько разные, что придает игровому миру еще больше реальности. У каждого из всех этих животных, подвергнутых антропоморфизму, порядочности, честности и души больше, чем у персонажей многих игр, которыми мы так гордимся.

Выбирая между «нет» и «нет»

Night In The Woods - это своего рода платформер, и здесь вам придется потратить немало времени, в попытке запрыгнуть куда-либо. Но есть одна вещь, которую разработчики довольно эффективно использовали - это интерактивность. Тот факт, что вы можете выбирать, с какими персонажами вы хотите взаимодействовать - и как часто - создает атмосферу реалистичности. К сожалению, довольно часто придется делать выбор между тем, как лучше сказать «нет». Здесь вас не заставят что-либо делать. Как поступать вы решаете сами.

«... чтобы ты мог играть в игру, когда играешь в игру»


Стоит отметить в обзоре Night In The Woods мини-игры - еще один её плюс. Некоторые из мини-игр не требуют особых навыков, а лишь разбавляют линейность сюжета (игра на басу, кража магазина, кидание еды в друга). Другие же являются неотъемлемой частью сюжета и поражают уровнем качества (пиксельная полноценная игра на ноутбуке, путешествия во снах). Мини-игры вполне адекватны, но заметно замедляют темп прохождения, а ведь сами события и так развиваются довольно неторопливо.

Ночь в лесу? Ночь внутри...

Подошел к концу Night In The Woods обзор; подытожим. Фактически, большая часть игры проходит в попытках ответить на вопрос: на что мы сможем пойти и что мы выберем? На этот вопрос нет простого или сложного ответа. Но ответы, которые можно найти настолько ужасны, красивы и до боли гуманны, что оставляет чувство неоднозначности.

Да, эта игра не идеальна. Мы не идеальны. Жизнь не совершенна. Но если у вас есть терпение, вы увидите, что в откровении под названием Night In The Woods есть истинная красота. Night In The Woods - это настолько потрясающая, насколько и бесполезная игра. Это довольно линейная игра, предлагающая огромные вариации выбора. Это безумно маленький мир с невероятно огромным содержимым. Это острая и интригующая история, но моно-вокализованная и своеобразная. Это визуальный роман, это платформер, это приключение, это что-то совершенно другое.

Официальный трейлер

Именно моржей и других ластоногих в Night in the Woods, необычной адвенчуре, довольно долгое время находившейся в разработке, нет (если я не заметила их, поправьте меня, пожалуйста!). Зато есть антропоморфные кошки и птички, составляющие значительную часть населения городка Поссум Спрингс. Обычные зооморфные кошки и птички там тоже, кстати, водятся, хотя и не играют важной роли – равно как и вездесущие шустрые белки и опустошающие мусорные баки еноты.

Впрочем, последние, как и повсюду выставленные улыбающиеся тыквы на Хэллоуин, хорошо дают понять, что перед нами типичный американский (ну или канадский, как вариант) городок.

Эта привязка к месту развития сюжета (несомненно, важная для него и общей сценарной канвы) является одновременно и слабым, и сильным местом игры. Многие специфичные моменты или сленг запросто способны оттолкнуть от Night in the Woods людей, выросших в другой культуре; если смотреть с этого ракурса, то похожие по тематике и настроению Gone Home и Life is Strange кажутся более универсальными и понятными широкой аудитории.

Впрочем, в Night in the Woods, если рассматривать ее формально и сухо, вообще очень многое может показаться необычным, непривычным, вызывающим легкий диссонанс. Например, главная героиня, кошка по имени Мэй Боровски, бросившая колледж и вернувшаяся в дом родной: хотя ей только двадцать лет, ее уже можно назвать настоящим кидалтом, стремящимся избегать всякой ответственности и жить словно десятилетний ребенок. Или хороший друг героини Грег – столь же безбашенный по большему счету и легко впадающий в детство, но при этом уже имеющий опыт долгих, стабильных отношений с уравновешенным и серьезным юношей.


Периодически герои устраивают музыкальные репетиции, но мини-игра из них получилась очень так себе.

Контрастом к этой парочке служит Беа – вечно мрачная, саркастичная, не выпускающая сигареты изо рта и постоянно одетая в черное платье с анкхом. Старая верная подруга; ее можно заставить улыбнуться и даже рассмеяться, но для беззаботной Мэй это человек из другого мира, мира, в котором просто уехать в другой город на учебу попросту невозможно, потому что существуют обязанности, от которых нельзя вот так взять и отказаться.

С момента возвращения в Поссум Спрингс Мэй тщательно избегает разговоров о том, почему она бросила колледж и игнорирует любые намеки на то, что неплохо бы ей найти работу. Вместо этого она предпочитает блуждать по городу, болтать с окружающими (особенный интерес у нее вызывает нынешняя молодежь, для которой сама Мэй почти что старая тетка) и тусоваться с Грегом или же Беа (да, даже эту строгую и серьезную девушку героиня умудряется втянуть в свои грязные делишки).


И до поры, до времени все хорошо: уютный, слегка сонный городок, усеянный разноцветными опавшими листьями, приятная легкость бытия, дурацкие развлечения вроде эдакого бейсбола с бутылками вместо мячей, нечаянный перебор алкоголя на вечеринке – нормальный набор для подростка лет пятнадцати. Но Мэй, как мы помним, далеко не пятнадцать, и чем дальше, тем больше разрастается пропасть между ней и окружающими, включая самых близких людей. Мэй, несмотря на свой инфантилизм, далеко не глупа и не лишена эмпатии: пусть она не всегда осознает, что именно сделала не так, совесть у нее просыпается в любом случае, и ее наивные попытки загладить вину заставляют видеть в ней не антигероиню, а обычную по большему счету девушку, пусть и со своими недостатками.


В принципе, если бы история Night in the Woods, грустная и смешная одновременно, ограничилась бы этой линией о Мэй и ее близких друзьях, игра могла бы быть почти отличной. Но – увы – как и в случае с Life is Strange, не обошлось ни без детективной, ни без мистической линии. И если в игре Dontnod эти пласты истории хотя бы интриговали и не докучали геймплейно, то в случае с Night in the Woods дело обстоит хуже. Практически каждую ночь Мэй мучают кошмары, во время которых приходится заниматься нудным платформингом, раз за разом – и никакой особенной глубины сценарию эти сегменты не придают. Во-вторых, концовка и развязка: казалось бы, когда самое время сконцентрироваться на тех переменах, что (не) произошли в Мэй, авторы ударяются в скучнейшую конспирологию. Это можно было бы даже воспринять как эдакую постмодернистскую шутку, если бы только игра действительно не заканчивалась после этого, оставляя множество вопросов о том, какой после всех показанных нам событий стала героиня.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...