Памятка как рационально вести семейное хозяйство. Принципы тайм менеджмента для ведения домашнего хозяйства

«Лодка любви разбилась о быт» — навряд ли найдешь семейного человека, незнакомого с этим высказыванием, и по мере накапливания жизненного опыта все больше убеждаешься в его правоте. Возникает закономерный вопрос: «Как этого избежать?»

Тема “ведение домашнего хозяйства” была выбрана мной не случайно. Домашние дела никогда не вызывали у меня особого восторга. Я – человек творческий, а эти заботы представлялись мне скучными, неинтересными, а, порой, и бессмысленными. Исключение составляли дни особого «вдохновения», когда вся работа почему-то делалась легко, с радостью, качественно и быстро. Девчонкой я могла себе это позволить, так как с меня требовалось делать раз в две недели уборку по очереди с моей сестрой, через день мыть посуду и убирать за собой вещи хотя бы для внешней видимости порядка.

Ситуация изменилась, когда я стала женой, хозяйкой, а в скором времени и мамой замечательного малыша. Бытовые дела стали для меня настоящей обузой. Казалось, и так ни на что не хватает времени, а здесь еще постоянные воспитательные беседы мужа на тему: «Когда ты уберешь на кухне?».

Трудно себе представить, чем бы это все закончилось, если бы как-то не повстречалась мне на жизненном пути такая же мамаша, как и я… (только детей у нее было трое). И еще: она была вполне довольна жизнью и, казалось, абсолютно не думала об этих бесконечных уборках, стирках и готовках!

Тут я и вспомнила, что муж мне не раз говорил: «Все дело в твоем отношении!» На эти слова он обычно получал от меня в ответ либо укоры в свой адрес, либо слезы.

Так начались усиленные поиски «рецепта счастья» для семейных женщин, и стало понятно, что «искусство ведения домашнего хозяйства – это тоже творчество, если относиться к нему по-творчески!».

Милые женщины! Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на бесконечные сетования на свою женскую долю. Попробуйте изменить свое отношение к привычным делам, и жизнь изменится к лучшему.

Ни для кого ни секрет, что легче и быстрее делается то, что нравится! А делать каждый день одно и то же, да еще то, что не любишь, порой, непосильный труд с соответствующим результатом: чувствуешь себя усталой и безрадостной! Но все можно изменить!

Мое преображение

Мой путь в этом направлении начался со штудирования материалов из Интернета. Так я познакомилась с системой ведения домашнего хозяйства Flylady. Скажу прямо – я человек впечатлительный, и сначала мне казалось, что эту систему изобрела гениальная женщина. Позже пришло осознание, что система не учитывает нужд молодых мамочек, а, скорее, создана для работающих леди. Но кое-что прижилось в моем арсенале новых полезных привычек:

  • Начала записывать на листок дела, которые нужно сделать.
  • Перестала гнаться за тем, чтобы сделать все и сразу!
  • Поняла, что в этой сфере нужно дальше образовываться!

Параллельно искала еще какие-нибудь системы, восполняла свои пробелы в знаниях по ведению домашнего хозяйства. Муж молчал, а мне так хотелось услышать, что я хорошая хозяйка.

Настоящим откровением для меня стала книга «Очарование женственности». Дело в том, что к тому времени я была подписана на рассылку с сайта menunedeli.ru, и получила приглашение пройти марафон по этой книге бесплатно. Первоначально закрались сомнения, что эта книга – лишь одна из того десятка книг, которые я прочитала. Они давали много теоретических советов, были написаны мужчинами, а я искала чего-то другого…

В книге я нашла ответы на вопросы, так давно терзавшие мою душу. Один из них звучал примерно так:

«Кому это нужно?»

Потребность в домашнем уюте – одна из ключевых для любого мужчины. Домашний уют включает в себя приготовление пищи, мытье посуды, стирку и утюжку белья, уборку и заботу о детях. Поэтому, выполняя домашние обязанности с удовольствием, вы как бы говорите своему мужу: «Ты дорог мне! Я люблю тебя!»

Дети тоже ощущают вашу заботу и с радостью бегут в дом, который является для них источником любви и тепла. В конце концов, самой женщине домашняя работа просто необходима. Ведь только так она может по-настоящему полюбить свой дом и семью, почувствовать себя хозяйкой.

Дом — это продолжение женщины, не будем же забывать, что он требует такого же ухода, как и мы сами. Эта книга действительно способна помочь женщине построить крепкую семью, понять свою роль и действовать в нужном направлении. А написана она, между прочим, Хелен Аделин – верующей женщиной, вырастившей 8 детей!

Flymama

Следующей ступенькой в моем становлении хорошей хозяйкой было знакомство с этим замечательным проектом. Да, я согласна, что успевать все невозможно, а можно успеть только главное! Да, нечего сидеть и притворяться беззащитным ребенком с ребенком на руках, а нужно взять ответственность за свою жизнь на себя!

Благодаря сайту flymama.info в моей голове «нарисовалась» картинка моего маленького мира. Не стоит гнаться за какими-то стандартами и стараться быть такой, какой хотят тебя видеть другие. Старайся быть собой и выполняй на своем месте все, что потребуется наилучшим образом. К этому времени домашняя работа перестала быть моей «гиперзадачей». Накануне нового года я села и написала цели на грядущий год, теперь каждый месяц отслеживаю, иду ли я в нужном направлении.

Тренинг на «Меню недели»

Одним моим тайным желанием было – пройти тренинг по составлению меню на неделю. Как-то очень хотелось упорядочить и эту сферу моей жизни, но самой не удавалось.

И вот я в списке наблюдателей тренинга… Что я получила в итоге?

  • Составленное меню на неделю + понимание того, сколько и чего нужно готовить.
  • Таблицы по заморозке продуктов + сокращение объема выбрасываемой еды.
  • Существенную экономию денег и сил.
  • А еще – вы только представьте! Приготовление пищи перестало занимать у меня больше 1,5 часа в день!

Почти год ушел у меня на плодотворную работу над собой, изучение материала. Все мои знания оформились в единую систему ведения домашнего хозяйства – мою личную, которой я с вами и поделюсь.

Мои секреты ведения домашнего хозяйства

Меню я планирую на неделю, готовлю каждый день завтрак, первое или второе через день на два дня. Всю домашнюю работу я стараюсь делать до прогулки с сыном. Первая половина дня – наиболее подходящее время для такой работы. Во время дневного сна обязателен отдых до получаса, т.к. это помогает восстановить силы и чувствовать себя «отдохнувшим» человеком. После отхода ребенка ко сну – время для нас с мужем, ложусь я около 11 часов вечера. С таким подходом к планированию личного времени никто из членов семьи не будет чувствовать себя обделенным вниманием. А досуг для двоих стал настоящим вдохновением для меня!

Мой блог о семейном досуге

Наши взаимоотношения с мужем улучшились. Я услышала от него, что хорошо справляюсь с домашним хозяйством. И ко мне пришло осознание того, что он – мой возлюбленный, с которым я хочу провести всю жизнь. А наши чувства – это цветник, который требует ежедневного ухода. Начала искать идеи для интересного проведения свободного времени, а в результате решила создать блог о семейном досуге. На каждый день месяца у меня запланировано маленькое «вложение» в отношения с мужем, чтобы любовь никогда не иссякла!

Ольга Бондарь, мама двухлетнего малыша, автор блога «Семейный досуг»

Хотите стать читателем журнала «Успевай с детьми!»?

Бытовые хитрости - это то, что способно сделать жизнь каждого человека немного легче, а организацию домашнего уюта - интереснее. Существует бесчисленное множество секретов, которые удивительно просты, но в то же время и эффективны. Кое-какие из них сейчас стоит перечислить.

Очищение предметов

Пятна - это некрасиво. Любой аккуратный человек, завидев их на какой-либо вещи, стремится от них избавиться. Что ж, сделать это можно просто. Вот несколько хитростей:

  • Старая пожелтевшая шторка для ванной станет выглядеть, как новая, если все её грязные и нелицеприятные участки промыть раствором из воды и перекиси водорода (в соотношении 1:1).
  • Зубные щётки от чайно-кофейных пятен и микробов можно очистить, замочив их на час в уксусе.
  • Ванну до белизны легко отмыть, распылив по её поверхности перекись водорода. По истечении 30 минут её надо смыть тёплой водой.
  • Также можно засыпать ванну содой, а через несколько минут залить уксусом. Через полчаса любая грязь легко очистится посредством щетки.
  • Нежелательную желтизну с любой поверхности можно убрать при помощи раствора лимонной кислоты (1 пакетик на 1 стакан воды). Его нужно нанести губкой на 20 минут, а потом смыть тёплой водой.
  • Застарелый налёт легко устраняется смесью соли и уксуса (1:1).
  • Пятна с мочалок можно удалить, замочив на час в кипятке, разбавленным 1:1 уксусом.

Долой грязь с унитаза!

Туалет, мягко говоря, является не самым гигиеничным местом. И для многих грязь на унитазе - проблема, с которой сложно справиться. Однако можно в разы упростить себе задачу, воспользовавшись одной полезной хитростью. Унитаз будет сверкать чистотой, если приготовить и бросить в него особые «бомбочки». Вот, что для их изготовления понадобится:

  • Один стакан соды.
  • Половина чайной ложки уксуса.
  • Четверть стакана лимонной кислоты.
  • Одна столовая ложка 6-процентного раствора перекиси водорода.
  • 20 капель ароматического масла (любого).

Соду надо высыпать в миску и смешать с лимонной кислотой. В другом сосуде нужно соединить уксус с перекисью. Следующим шагом будет добавление получившейся жидкости в сухую смесь из соды. Делать это нужно аккуратно - по капелькам. После этого остаётся лишь залить ароматическое масло и сформировать ложкой большие шарики из получившейся смеси. Их понадобится выложить на пергамент и высушить, на что уйдёт порядка 6 часов. Потом шарики можно использовать.

К слову, унитаз ещё можно очистить посредством нанесения на него смеси из горчичного порошка, лимонной кислоты и кукурузного крахмала. На час её надо оставить на поверхности, и только по истечении времени приступать к протиранию.

Кухонные секреты

Место, где готовится еда, всегда должно быть чистым. В первую очередь стерильной должна быть бытовая техника.

Какой бы пугающий вид ни имел духовой шкаф от нагара и жира, можно вернуть ему прежнюю чистоту. Всё просто. Духовку надо нагреть до 150 °C и выключить. Сразу же на нижнюю решётку ставится кастрюля с кипятком (1 л), а на верхнюю - ёмкость с нашатырём (1 стакан). Дверцу надо закрыть и оставить так до утра.

На следующий день в нашатырь нужно будет добавить немного моющего средства и воды. Полученным раствором, нанесённым на губку, надо протереть духовку, после чего - промыть водой. От жира и нагара не останется и следа.

А плиту очистить до блеска можно при помощи ластика. Жир им удаляется идеально. Эта хитрость, к слову, практикуется сотрудниками профессиональных клининговых служб.

И, наконец, поверхности. Даже самый грязный кафель легко отмоется, если побрызгать его уксусом, и оставить так минут на 15. Останется лишь промыть его чистой водой, и протереть поверхность салфеткой из микрофибры.

Уборка постели

Есть ещё несколько полезных хитростей, касающихся очистки матраса. Смена белья, разумеется, обязательна, но рано или поздно освежить постель полностью придётся. Лучше всего это делать чистой насадкой для деликатных поверхностей. Желательно каждый раз перед тем, как постелить новые простыни.

А если необходимо убрать плохой запах, появляющийся у матраса по истечении какого-то времени его эксплуатации, можно просто рассыпать по нему соду, и оставить так на полчаса. Потом, разумеется, поверхность нужно будет пропылесосить.

Для повсеместной чистоты

Есть ещё кое-какие советы и хитрости, которые достойны внимания. Вот те, которые наверняка пригодятся каждому:

  • От накипи в чайнике легко избавиться, вскипятив в нём один раз воду с добавлением лимонной кислоты (двух столовых ложек хватит).
  • Шерсть питомца с ковра/вещи можно убрать упаковочным скотчем. Ещё на его липкую сторону прекрасно собираются катышки и ворсинки.
  • Грязное стекло легко очищается разрезанной пополам луковицей.
  • Жир с ковра удаляется смесью из бензина и стирального порошка, нанесённой на него на несколько часов.
  • Неприятный запах из посуды (из банки, например, или бутылки) можно удалить, промыв её водой с добавлением горчичного порошка.

Гардеробные нюансы

Нельзя не отметить вниманием полезные советы и хитрости, касающиеся одежды.

Если джинсы пропитались неприятным запахом, то их стоит положить на ночь в морозильную камеру.

В светлую кожаную обувь въелась грязь и пыль? Стоит смешать стиральный порошок, соду и зубную пасту, после чего тщательно почистить нелицеприятные участки раствором, нанеся его на щётку.

А вот если новая обувь жмёт, то следует положить в каждую по бутылке с водой, а потом поставить пару в морозильную камеру на ночь.

Чтобы по колготкам не ползли «стрелки», их рекомендуется сбрызнуть лаком для волос перед надеванием.

Не нравится, что тёмные вещи выцветают? Тогда стоит добавлять в конце стирки ~100 миллилитров уксуса в воду.

Пятна от пота - ещё одна проблема. Чтобы следов от них не оставалось, нужно перед стиркой сбрызгивать вещь соком лимона. В особенности это касается изделий серого цвета. А вот если вещь испачкалась тональным кремом или какой-то другой косметикой - стоит нанести на неё крем для бритья, и смыть через некоторое время. Зная про такие хитрости, своими руками удастся значительно облегчить себе жизнь.

Пятнам - «нет»!

Насколько сложно от них избавиться - прекрасно известно каждой хозяйке. Но «бытовой» хитрости женщин нет предела - давным-давно уже придумана масса способов, посредством которых удаление пятен становится простой задачей.

Следы ацетона, бензина, а также всего другого, являющегося жирным, надо тщательно прогладить горячим утюгом через три слоя салфетки для промокания. Потом останется лишь постирать вещь. Кстати, во избежание разводов от пятна, нужно зачищать его от краёв и к середине.

Фруктовые следы легко выводятся горячей водой. Впрочем, лучше их удалить, замочив вещь в горячем молоке.

А вино, кстати, прекрасно удаляется с любых вещей влажной солью. Так же выводятся пятна от травы. Но белую вещь рекомендуется постирать в сыворотке или молоке.

С шерстяного изделия пятна легко выводятся при помощи раствора из глицерина и нашатыря (пропорции 2:1).

Прочие тонкости

Напоследок - кое-какие секреты и хитрости, являющиеся элементарными и полезными в быту. Они могут пригодиться:

  • Если положить кусок запечатанного в бумагу мыла в ящик с бельём, то от вещей всегда будет исходить хороший аромат.
  • Запотевшее после горячего душа зеркало вернётся в свой изначальный вид, пригодный к эксплуатации (бритью, чистке зубов), если направить на него поток воздуха из фена.
  • Чтобы молния на одежде не застревала, нужно натереть её графитом (обычным карандашом).
  • Прочистить засор в раковине можно высыпав в слив 100 грамм соды и столько же уксуса.
  • Если надо сделать отверстия в поверхности для конкретной вещи, лучше сделать её ксерокопию и закрепить - получится своеобразный шаблон.
  • Для устранения неприятного запаха из обуви нужно положить в неё чайные пакетики.
  • На дно мусорного ведра стоит класть газеты - они впитывают жидкость, так или иначе стекающую с выкинутого.

Сегодня мне бы хотелось снова поговорить об одной из составляющей идеальной жены, это роль – домохозяйки. Не секрет, что ведение домашнего хозяйства, это целое искусство. И если мы хотим стать идеальной женой, нам это искусство необходимо усвоить.

Работа, дом, обеды, стирка…….и так по кругу, каждый день. Ежедневные заботы поглощают всё время. И как всё успеть, как спланировать свои дела так, чтобы дом был чистым, семья накормлена, всё постирано, поглажено, да и про себя любимую не хочется забывать.

Этой волнующую тему мы и попытаемся разобрать. Я хочу рассказать о системе «ФлайЛеди» Марла Силли, которая даёт конкретные советы по ведению домашнего хозяйства, и утверждает, что в процессе прохождения простых шагов по организации своего дома налаживаются и другие области жизни.

Марла Силли рассказывает, как справиться с ХАОСом и беспорядком в вашем доме и в вашей жизни. Был момент, когда в её доме царил настоящий хаос, и нежданные гости вызывали ужас. Но она нашла в себе силы справиться с этим хаосом, и он навсегда ушёл из её жизни.

Она добилась своего, делая по одному шагу за раз, и вы, если захотите, сможете сделать тоже.

Но как узнать, нужны ли вам эти советы? Они вам нужны, если:

Вы живете в вечном ХАОСЕ (синдром «Не дай бог, кто-нибудь зaйдёт»).

К вам собираются гости, а вы в отчaянии.

Вaши окнa тaкие грязные, что не понять, пaсмурно или солнечно нa улице.

Вы кричите нa детей.

Вы не можете ничего нaйти в доме.

Вы всегдa в плохом нaстроении - по неведомой вaм причине.

Встaв посреди ночи, вы в темноте нa что-то нaлетели.

Если к вaм подходит хотя бы одно из приведенных выше определений, то эти советы - для вaс.

Одиннaдцaть зaповедей Флaйледи

1. Следите зa тем, чтобы вaшa кухоннaя рaковинa сиялa.

2. Выполняйте Утренний Ритуaл, кaк только встaли. И Вечерний - всякий рaз перед сном.

3. Тщaтельно одевaйтесь кaждое утро, дaже если не хочется.

4. Не пытaйтесь брaться срaзу зa двa делa. Одно дело зa один рaз!

5. Не отвлекaйтесь нa компьютер.

6. Убирaйте зa собой. Достaли кaкую-то вещь - положите нa место, кaк только нуждa в ней отпaлa.

7. Стaрaйтесь кaк можно быстрее покончить с рaботой - тогдa у вaс появится больше времени для отдыхa.

8. Не вытaскивaйте больше вещей, чем сможете сложить обрaтно зa один чaс.

9. Делaйте что-нибудь для себя кaждый день, a может быть, кaждое утро и кaждый вечер.

10. Не зaбывaйте кaждый день посмеяться. Побaлуйте себя. Вы этого зaслуживaете.

11. Улыбaйтесь, дaже когдa не хочется. Это зaрaзительно. Решите быть счaстливой - и будете.

А сейчас я вам кратко хочу рассказать о шагах, которые предлагает Марла Силли:

Первый шаг: Надраить до блеска вашу раковину.

Первый шаг- самый лёгкий, но нужный.

У Марла Силли расписана целая система, как сделать раковину чистой, её нужно не просто помыть, ей нужно придать сверкающий вид, чтобы вы могли гордиться своей раковиной. Пусть вaшa рaковинa всегдa будет пустой и сияющей. Вид чистой рaковины по утрaм будет вызывaть у вас улыбку нa лице.

Это и будет вaш сaмый первый Шaг - постоянно поддерживaть рaковину в тaком состоянии, чтобы онa блестелa.

Второй шaг: Выберите себе одежду нa зaвтрa.

Прежде чем пойти спaть, приготовьте то, что нaденете зaвтрa. Это простое зaдaние сэкономит вaм дрaгоценные минуты утром, когда вы носитесь по дому кaк угорелaя. Итaк, подумaйте пaру минут и выберите, что бы вы хотели нaдеть, сделайте это вечером.

Третий шаг: Избaвьтесь от хлaмa.

Это будет занимать всего от 5 до 15 минут в день.

Мы все боимся уборки, потому что думaем, будто должны зaнимaться ею весь день. А делaть это надо шутя, игрaючи, используя тaймер, и ставя его нa короткие временные интервaлы. Итaк, Марла советует рaздобыть тaймер. Раздобыли? А теперь постaвьте тaймер. Вы можете нaчaть с 15 минут. Это стaнет вaшим ежедневным делом. Включите тaймер, хвaтaйте коробку или пакет и обойдите дом с предельной скоростью, нa которую способны, собирaя вещи нa выброс. Глaвное - скорость. Не зaдумывaйтесь и не позволяйте себе рыться в хлaме. Остaновитесь, когдa выключится тaймер. Всё достaточно.

Делaйте это кaждый день, покa в вaшем доме не остaнется хлaмa. Тему хлама мы рассмотрим отдельно.

Четвёртый шаг: Борьба с горячими точками.

От чего возникaют Горячие Точки? Это просто. Существует неписaное прaвило хлaмa. Хлaм притягивaет к себе хлaм, кaк мaгнит. Кaк только вы произнесли: «Положу-кa я это сюдa и зaймусь этим позже», вы создaли Горячую Точку.

Вы срaзу узнaете, где вaши Горячие Точки, потому что остaльные члены семьи будут туда же свaливaть вещи, которые лень убрaть нa место.

Двaжды в день вы должны проверять свои Горячие Точки и клaсть нa место остaвленные тaм предметы - это будет чaстью двух повседневных Ритуaлов, Утреннего и Вечернего. Если мы посвятим всего пять минут тому, чтобы нaйти подходящее место для свaленных в кучу вещей, Горячие Точки исчезнут.

Пятый шаг: Нaстрой и планирование

Вам обязательно нужен настрой, если вы решили следовать правилам по ведению домашнего хозяйства, то и следуйте.

Во-первых, вы этим можете покaзaть своей семье пример любви, a во-вторых, вы вовлечете свою семью в эту прогрaмму.

1.Зaпишите вaши ежедневные делa нa листке бумaги - в том порядке, в котором следует их выполнять, т.е. спланируйте день.

2.Составьте утренние и вечерние ритуалы. Пусть они будут настоящими ритуалами, повторяющимися день ото дня. Делaйте их тaк, кaк удобнее вaм — вaм и вaшей семье!

3.Разделите дом на зоны.

4.Составьте план на неделю.

Ритуaлы помогaют нaм спрaвляться с делaми. Плaн нa неделю готовит к следующим семи дням. А деление домa нa зоны не дaет хaосу зaвлaдеть им. Плaнируйте, чтобы не чувствовaть себя отстaющей!

4.Отрaбaтывaйте вaши Ритуaлы, зaкрепляя по одному нaвыку зa рaз.

В неделе семь дней, и кaждый день вы можете посвятить чему-то конкретному. Это не ознaчaет, что вы будете зaнимaться той или иной рaботой целый день, — просто это означает, что в понедельник, например, вы должны выполнить определенную рaботу.

5.Нa кaждую неделю у вaс должен быть список дел, которые нужно сделaть.

У вас должен быть чёткий план, что и когда вы выполняете по дому.

Например, в понедельник у Марлы еженедельный чaс уборки. Дa, она трaтит всего один чaс нa уборку своего домa. По прaвде говоря, она тратит всего по 10 минут нa кaждое определённое дело, т.е. везде по-маленьку. Когдa тaймер остaнaвливaется, она прекрaщaет свое зaнятие и переходит к следующему.

Пример:

1. Я стaвлю тaймер нa 10 минут и меняю постельное белье нa нaшей кровaти. Тaймер меня подгоняет.

2. Зaтем я сновa стaвлю тaймер нa 10 минут, собирaю весь мусор в доме и выбрaсывaю его в мусорный контейнер.

3. После этого я одной рукой смaхивaю пыль с горизонтaльных поверхностей метелочкой из перьев, a другой - протирaю эти поверхности тряпочкой, смоченной специaльным состaвом. Нa это уходит всего 10 минут. Потом я остaнaвливaюсь и зaнимaюсь чем-нибудь другим.

4. Теперь, когдa у меня нет коврa, я подметaю полы. Это зaнимaет всего 10 минут. После звонкa тaймерa я прерывaю это зaнятие. Зaтем вытирaю следы от лaп щенкa нa полу и тaкже протирaю пол в вaнной. Через 10 минут я остaнaвливaюсь.

5. Дaлее потрaтьте 10 минут нa то, чтобы избaвиться от стaрых журнaлов нa кофейном столике. Нa это не требуется 10 минут, тaк что обычно я зaнимaюсь еще и своей постоянной Горячей Точкой - столиком рядом с моим креслом.

6. После этого я нaношу зaвершaющие штрихи. Беру жидкость для мытья стекол и протирaю окошки в передней и зaдней дверях, зaтем протирaю все зеркaлa в доме. Вы же знaете все эти брызги зубной пaсты нa зеркaлaх в вaнной! У меня нa все это уходит мaксимум 10 минут.

Шестой шаг. Уборкa по Зонaм.

Это совсем просто. Мы рaзбивaем нaш дом нa пять зон и кaждую неделю сосредотaчивaем внимaние нa одной из них. В месяце почти всегда пять недель.

Внaчaле мы избaвляемся от хлaмa, a зaтем делaем детaльную уборку. Ниже предлaгaется перечень зон, к которому вы можете подойти творчески, что-то изменив.

Уборкa по Зонaм - это процесс, в ходе которого вы что-то делaете,понемногу, но кaждый день в этой зоне. Все, чего я прошу, — трaтить кaждый день по 15 минут нa избaвление от хлaмa и грязи. Кaждую неделю уделять внимaние другой зоне.

Столовaя

1.Протерите потолок.

2. Протрите подоконники.

3. Вымойте окнa.

4. Протрите все выдвижные ящики и нaведите в них порядок.

5. Протрите и отполируйте столешницу обеденного столa.

6. Сполосните рaстения под душем.

7. Протрите плинтусы.

8. Промойте тщательно пол.

9. Добaвьте индивидуaльные штрихи - зaстелите стол скaтертью, постaвьте крaсивую вaзу с цветaми.

1) прихожaя, верaндa;

2) кухня,столовая

3) вaннaя, туалет

4) комнaты детей, спaльня для гостей или кaбинет;

5) глaвнaя спaльня, гостинaя, общaя комнaтa.

Если вы взглянете нa свой кaлендaрь, то зaметите, что в основном в месяце пять недель. Вот кaк мы определяем, в кaкой зоне нaходимся. Зоны у вас могут быть свои.

Седьмой шаг. Убирaем вместе с детьми

Дaвaйте-кa взглянем нa нaши домa, сосредоточившись нa тaкой проблеме: кaк побудить нaших детей помогaть нaм? Для этого необходимы две вещи: чтобы детям было интересно и чтобы труд их был вознaгрaжден.

Итaк, кaк мы можем подключить к блaгословению нaшу семью? Сделaйте его игрой. Остaвьте себе сaмую трудную рaботу. И не вздумaйте придирaться к тому, кaк дети выполнили зaдaния. Инaче не стоит и зaтевaть игру - онa никому не достaвит удовольствия.

Восьмой шаг. Привлекaем к уборке супругa

Нaчните с себя. Прежде всего измените свое отношения к дому, к семье, к себе.

Подaйте домaшним пример любви. Покaжите, что вaм не все рaвно. И тогдa вы увидите, что они тоже изменятся. Нaчните с себя, и домочaдцы стaнут вaм помогaть.

Вы не сможете изменить никого, кроме себя. Именно вaш пример зaдaст тон в доме. Когдa ты делaешь все с любовью, домaшние зaмечaют и берутся помогaть.

Девятый шаг. Белье: кaк нaм его одолеть?

Белье бросaет нaм серьезный вызов, требуя нескончaемых зaбот: рaссортировaть, выстирaть, высушить, сложить и убрaть нa место.

Предстaвьте себе процесс из пяти оперaций: сортировкa, стиркa, сушкa, глажка. Когдa мы пропускaем одну из них, белье нaчинaет жить собственной жизнью, которaя не очень приятнa для нaс.

Всем нaм приходится зaнимaться стиркой - кому пaру рaз в неделю, a кому и больше. У всех одно и то же: мы отклaдывaем ее до тех пор, покa онa не преврaтится в тaкую серьезную проблему, что нaм стрaшно дaже подумaть о ней. Вы знaете, что я имею в виду: горы грязного белья, которые рaстут и рaстут.

Вы сможете одолеть бельё, если продумаете определённую систему и план.

Десятый шаг. Что у нaс нa обед?

Первым делом вы должны выделить нa неделе время, когдa будете состaвлять меню и список необходимых продуктов для обеда.

1.Состaвьте меню нa неделю.

2. Составьте список продуктов на неделю.

И тогда вам не надо будет каждый день ломать голову над тем, что приготовить, и из чего приготовить. Просто выделите на неделе один день, и всё спланируйте. Плaнировaние сберегaет уйму времени и денег.

Ну вот и всё, я попыталась вкратце передать вам систему Марла Силли.

Если вы примите её советы по ведению домашнего хозяйства, то вы наверняка услышите от своего мужа: « У меня просто ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА!»

Вот основные правила, выполнение которых поможет вам сделать свой дом чистым, не загроможденным и хорошо организованным:

1. Сосредоточьтесь. Управление домом требует вниматель­ ности и сосредоточенности. Невозможно мечтать о чем-то, пытаться разрешить свои проблемы и в то же время хорошо выполнять работу. Можно мечтать и одновременно гладить б елье, мыть окна или посуду, но, как правило, большая часть работы требует мысленного напряжения и ваших рук, особен­ но во время приготовления пищи и организационной работы. Отвлекитесь от других мыслей и сосредоточьтесь на работе, которую вы должны выполнить. Когда речь идет о недостатках в ведении домашнего хозяйства, проблема обычно заключает­ся в лени.

2. Сделайте жизнь проще. Невозможно стать хорошей до­ машней хозяйкой, если в вашем доме слишком много вещей, а именно, лишняя мебель, посуда, ненужные вещи, старые бу­маги и журналы, игрушки, предметы, украшения и фамильные ценности. Они полезны лишь тогда, когда ими пользуются или когда они служат украшением дома. Когда они лежат мертвым грузом, они мешают, и потому от них следует избавиться. Для большей пользы нужно оставить в доме только те вещи, кото­рые семья использует. Все остальное загромождает дом и ме­ шает жить.

Если ваш дом загроможден лишними вещами и если вы хо­тите привести его в надлежащий вид, первым делом нужно из­ бавиться от того, чем вы не пользуетесь. Выделите один день специально для того, чтобы очистить дом от всего лишнего и ненужного. Принесите большие картонные коробки. Напишите на них: выбросить, отдать, убрать, отложить, не знаю. Сделай­ те беглый осмотр всех ваших шкафов, комодов и чуланов. Ос­ тавьте только то, что, как вы знаете, вам нужно, а все остальное разложите по коробкам. Осмотрите также вещи, стоящие на от­ крытых полках, на столах, и все то, что висит на стенах. После осмотра всего дома сделайте следующее:

Сначала избавьтесь от коробок с надписью выбросить.

Поставьте коробки с надписью убрать на антресоли, в
подвал или в чуланы.

Поставьте коробки с надписью отдать в багажник своей
машины.

Сложите вещи в коробки с надписью отложить. Если их
слишком много, поставьте коробки в угол и в последую­
щие дни снова просмотрите их содержимое.

Поставьте коробки с надписью не знаю в гараж, на чер­ дак или в подвал, и в удобное время еще раз переберите вещи. После повторного осмотра оставьте вещи, судьбу которых вы решить не можете, в коробках еще на полго­ да. Если к концу этого периода они вам не понадобятся, вы убедитесь, что они действительно не нужны, и вам бу­ дет легко отдать их кому-нибудь другому. В процессе избавления от лишних вещей помните, что вещи должны быть или полезными, или красивыми. Оставьте только те полезные и красивые вещи, которые будут служить вашим нуждам. Другими словами, бокалы полезны, и миксер полезен, но в хозяйстве не нужны два миксера и сорок бокалов. Лучше иметь меньше, чем слишком много. Что касается красивых кар­ тин или других декоративных предметов, ограничьтесь теми, которые подчеркивают красоту вашего дома. Слишком боль­ шое количество предметов искусства только загромождает дом и делает его уродливым. Относительно фамильных реликвий и действительно ценных вещей, предметов, которые навевают вос­ поминания, оставьте их, если хотите, но если они обременяют, а не обогащают вашу жизнь, то хранить их тоже не стоит.

3. Расставьте все по местам. Чтобы в доме был порядок, у каждой вещи должно быть свое место. На кухне каждая тарелка, каждый бокал, чашка или сковорода должны иметь свое место. То же относится к крему для обуви, ножницам, канцелярским товарам, шнуркам, газетам и журналам. Сделайте в чуланах до­ статочное количество полок, корзин и крючков. Обеспечьте себя комодами или даже поставьте под кровать большие ящики и ко­робки. Когда у каждой вещи будет свое место, сделайте следую­ щее: всегда ставьте вещь точно на то место, откуда вы ее взяли, и приучите всю семью делать то же самое. Когда все в вашем доме будет таким образом организовано, вы сможете найти любую нужную вам вещь даже ночью, в полной темноте.

Очень удобен большой чулан размером с небольшую ком­ нату, по стенам которого развешаны полки. Полки также мож-о развесить в подвале, на чердаке, в гараже или же сделать не-"олыцую пристройку к дому специально для этих целей. В эти укромные места можно класть вещи, которыми вы не пользуе­тесь на данный момент. Это могут быть предметы одежды вне сезона, старая обувь, ткань, нитки, различные лоскуты, новогод­ ние украшения, фамильные реликвии и картины.

4. Определите виды работ и их очередность. Во-первых, пере­ числите работу и свои обязанности, которые вы выполняете пос­ тоянно: приготовление еды, стирка, уборка, покупка продуктов питания, уроки музыки у детей, штопка, посещение магазинов, еженедельная тщательная уборка. После этого составьте план с определением конкретного времени для каждого вида занятий. Далее перечислите дела, которые вы делаете время от времени, например, встречи, телефонные разговоры, общественные ме­ роприятия, покупки для семьи, генеральная уборка, шитье, про­ гулки. Чтобы заранее планировать работу и различные меропри­ ятия, используйте ежедневники.

5. Установите приоритеты. Установите мудрые приоритеты. Главное поставьте на первое место. Чтобы определить приори­ теты, перечислите семь самых важных обязанностей, затем рас­ сортируйте их по степени важности. Посоветуйтесь с мужем и детьми и попросите их высказать свое мнение. Например:

Список приоритетов:

Моя внешность.

Своевременное приготовление еды.

Порядок в доме.

Стирка и глажение.

Насущные покупки.

Дополнительные обязанности.

Естественно, что главным приоритетом в семье будет ма­ленький ребенок. Маленькие дети должны занимать в списке приоритетов самое важное место. В дополнительные дела вхо­дят посещение врача, школьные события, вылазки на природу, музыкальные уроки детей и так далее. При наличии маленьких детей в семье иногда приходится жертвовать какими-то пункта­ми в дополнительном списке, а мужа просить купить в магазине продукты. Если вы справитесь с делами из списка приоритетов, считайте, что вы выполнили самые важные вещи.

Далее, составьте второстепенный список. Это уборка дома, мытье окон, уборка в гараже, шитье, посещение магазинов, игры с детьми, время для себя и другие дела. Потом сделайте еще один список для редких дел: это генеральная уборка по случаю важ­ ных событий, ревизия чуланов и комодов, покупка одежды в связи с переменой времени года, украшение дома к празднику.

Чтобы справиться с приоритетными делами, избегайте дол­гих разговоров по телефону, которые крадут ваше драгоценное время, долгих часов за шитьем или чтением книг, просмотров телепередач и бесцельных хождений по магазинам. Можно оп­равдать таким образом проведенное время, потому что каждой женщине это нравится. Все это так, но если вы хотите стать иде­ альной женой, вам придется пойти на определенные жертвы.

6. Работа. Однако если вы не хотите работать, ваша сосре­ доточенность, избавление от лишних вещей, правильная орга­низация и осознание приоритетов будут совершенно бесполез­ ными. Хорошее ведение домашнего хозяйства требует старания и упорства, как и любые достижения. Единственный способ ус­ пешного ведения домашнего хозяйства состоит в следующем. Вы надеваете фартук, засучиваете рукава и принимаетесь за ра­ боту. Но это так чудесно - готовить пищу, убираться и руково­ дить хозяйством, ведь это самое полезное и плодотворное дело в мире.

7. Создавайте мужу уют и комфорт. При всем старании в домашних делах сделайте жизнь мужа комфортной. Помните, дом для него должен быть его крепостью. Пусть он вешает пид­ жак на спинку стула, пусть ложится на застеленную кровать, пусть оставляет на своем рабочем столе беспорядок, кладет свои очки на комод, а туфли у кровати. Это не значит, что вы долж­ ны смотреть сквозь пальцы на беспорядок и пренебрежительное к вам отношение, но пусть он расслабится и почувствует себя Дома комфортно. Такая линия поведения свойственна идеаль­ной жене.

Например, один мужчина женился на очень требователь­ ной женщине, приученной к идеальному порядку. Она неустан­ но ходила за ним по пятам, убирая вещи, поправляя подушки и коврики и повсюду наводя порядок. Он, наконец, просто устал от такого напряжения, развелся с ней и женился на женщине противоположного склада. Новая жена была хорошей хозяйкой но разрешала ему расслабиться и почувствовать себя комфорт­ но. Сравнивая этих женщин, он однажды сказал: «Мне кажется что я снял узкие, жесткие, натиравшие мне ноги туфли и надел мягкие и удобные домашние тапочки». Конечно, детям нельзя позволять пользоваться такими же привилегиями, что и отец. Они должны подчиняться вашим требованиям и инструкциям.

Ведение домашнего хозяйства – это мастерство, граничащее с искусством. Современная женщина, балансирующая на грани работы и обустройства быта, должна прилагать максимум сил для того, чтобы достичь успеха. Грамотная расстановка сил, экономия, планирование – вот те «киты», на которых держится «карьера» домашних хозяек.

Живите по средствам

Постарайтесь жить по средствам. Планируйте расходы заранее. Конечно, можно иногда побаловать себя деликатесом или поездкой на отдых, но все эти «излишества» не должны выходить за рамки бюджета. Если вы – не жена миллиардера или олигарха, то, скорее всего, вам всегда не хватает денег. Не потому, что вы их мало зарабатываете, а потому, что много тратите.
Несколько советов тем, кто никак не может выйти из локального финансового кризиса:

  • Довольствуйтесь тем, что у вас есть. Не перетруждайтесь, не ищите вторую работу, лучше научитесь планировать расходы. Согласитесь, что если сложить вашу зарплату и зарплату вашего мужа, получится вполне солидная сумма. Постарайтесь уложиться в рамки, не выходить за грани своих возможностей, и денег хватит на все.
  • Умерьте свой пыл в отношении кредитов. Берите в кредит только то, что вам действительно нужно. Если у вас поломался холодильник или стиральная машинка, а денег нет, то, конечно же, без займа вам не обойтись. Но стоит ли брать кредит для того, чтобы сменить старую модель телевизора на новую? Не забывайте вовремя расплачиваться с долгами, чтобы не потерять платежеспособность в глазах банков.

И главное: никогда не берите два кредита одновременно!

  • Относитесь к рекламе скептически. Помните о том, что главная задача рекламы заключается в том, чтобы заставить вас что-то купить. Рекламодателям и производителям продукции и вы, и ваши проблемы глубоко безразличны. Они думают только о собственной прибыли. Не давайте кому-то заработать на вас. Вдумчиво и рассудительно относитесь к планированию покупок. В мире производится множество дорогих и совершенно ненужных вам вещей. Вы же не собираетесь покупать все эти вещи? Если каждый поход в магазин превращается в борьбу с самой собой, отправляйте за покупками мужа. Поверьте: и маркетологи, м мерчендайзеры бессильны перед мужчиной со списком необходимых товаров. Мужчины очень редко покупают ненужные вещи.

Финансовый вопрос

В тяжелых экономических условиях особенно остро стоит вопрос планирования семейного бюджета. С деньгами происходят странные вещи: они просто «уплывают» из рук. Сколько бы средств ни приносилось в дом, все они куда-то пропадают с реактивной скоростью. Что делать? Соберитесь на семейный совет и вместе с супругом составьте баланс, в который впишите доходы и предполагаемые расходы. Определите сумму, которую вы сможете потратить в месяц на продукты, бытовую химию, одежду. Выделите приоритеты.

Итак, на первом месте у нас традиционно стоит покупка товаров первой необходимости . К этой категории относятся продукты и бытовая химия. Напоминаем: продукты – это не только конфеты и морепродукты, но и сахар, соль, крупы. «Стратегический» запас должен всегда находиться под рукой. У хорошей хозяйки соль и сахар не заканчиваются никогда, потому что запасы всегда пополняются. То же касается и порошка, и отбеливателя, и другой бытовой химии.

Далее по важности следует оплата по кредитам (если они у вас есть). В первую очередь сделайте необходимые выплаты. Просрочка платежей приведет к потере репутации у банков. Что означает потеря репутации в современных условиях? А то, что в самый критический момент вы можете оказаться без денег.

Нужно ли тратить средства на развлечения и отдых ? Безусловно, но только в меру. Планируйте отдых по бюджету. Если нет денег на «большую поездку», отправьтесь в «малую». То есть замените отдых за границей или на море поездкой в ближайший санаторий. То же касается и развлечений. Нет денег на клуб? Сходите с ребенком в цирк. Так вы и деньги сэкономите, и ребенку доставите массу удовольствия.

Избавьтесь от вредных привычек. Алкоголь и курение не только подрывают здоровье, но и образуют огромную брешь в бюджете. Не давайте производителям табака и спиртного использовать вас через вашу зависимость.

Поскольку вы – не рабыня у плиты и не нанятая домработница, то смело можете распределять домашние обязанности перед домочадцами. Не бойтесь, они не перенапрягутся, вытирая пыль или моя посуду. Составьте «план работ» и определите, кто и что должен делать. Распределять домашние обязанности нужно по трем основным ориентирам:

  1. По индивидуальным предпочтениям. Спросите у близких, что они хотят делать. Вдруг у кого-то из них появится желание сходить за покупками или пропылесосить?
  2. По умениям и способностям. Тут все понятно. Вряд ли стоит заставлять ребенка готовить борщ, а мужа – гладить белье.
  3. По степени полезности . Ребенку лучше поручать такие задания, которые помогут ему сориентироваться в будущей взрослой жизни.

Традиционные представления о распределении бытовых обязанностей не лишены смысла. В конце концов, вы же не сможете починить утюг вместо мужа, так что не просите его выполнять чисто «женские» задачи. Стирку, глажку, шитье оставьте себе, а обязанности по ремонту смело возложите на мужественные плечи супруга. Если он не умеет это делать, то пусть научится. Или, по крайней мере, отнесет бытовую технику в ремонтную мастерскую.

Готовить можно вдвоем и по отдельности. Классический вариант выглядит так: рутинную работу берет на себя жена, мужчина же готовит редко, но качественно. Согласитесь, что есть блюда, которые у вашего мужа получаются лучше, чем у вас. Если ваш любимый любит готовить, поощряйте его экспериментальные изыскания. Если вы работаете, то рутину придется делить на двоих. Можно все делать по очереди или определить порядок приготовления пищи по дням: кто раньше приходит, тот и готовит ужин.

Уборку следует проводить вместе, всей семьей. Ведь вы же вместе мусорите, не так ли? Вот и убирайте вместе. Попросите ребенка пропылесосить и вытереть пыль (без полиролей!). Мужу поручите вынос мусора. На себя возьмите тяжелую обязанность по приведению в порядок санузлов (не стоит оскорблять мужское достоинство чисткой унитазов) и мойке полов.

Несколько слов о чистоте

Уборку жилых помещений: гостиной, спальни, детской, начните с удаления пыли и паутины. Протрите окна, подоконники, батареи. Не забудьте поднять голову вверх и уделить внимание плафонам люстры. Конечно, люстру ежедневно мыть не нужно, загрязнения с ее поверхности необходимо удалять по мере накопления. Затем пропылесосьте ковровые покрытия и помойте полы.

Влажную уборку можно проводить один-два раза в неделю. Уборку вещей – ежедневно. Если все вещи будут находиться на своих местах, то сама уборка не займет много времени.

Уборку санитарных зон нужно проводить как можно чаще. Тут все зависит от количества человек в семье, а также от наличия детей и домашних животных. Необходимо действовать по такому принципу: в ванной и туалете должно быть чисто всегда! Малейшее загрязнение – это угроза для вашего здоровья и здоровья ваших близких. Поэтому ванну нужно мыть после каждого омовения. Поверхностную уборку унитаза ершиком каждый член семьи должен делать самостоятельно после посещения туалета (за исключением маленьких детей).

Генеральная уборка санитарных зон проводится один-два раза в неделю.

Мотивация

Если вы привлекаете к выполнению домашних дел своих домочадцев, то не забывайте их хвалить. Вам это ничего не будет стоить, близким же доставит массу удовольствия. Говорите супругу и ребенку о том, как вы не можете без них обойтись. Узнав о своих талантах в области уборки и приготовления пищи, близкие с удовольствием будут вам помогать. А вам именно это и нужно, не так ли?



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...