Презентация на тему выразительные возможности бумаги. Выразительные возможности бумаги. Бумагопластика. Игра «Юный натуралист»

Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Изображение зимнего леса на белых листах бумаги (по впечатлению и по памяти).

Материалы : тушь (черная гуашь, чернила), перо, палочка, тонкая кисть или уголь.

Зрительный ряд : наблюдения природы или слайды деревьев зимнего леса.

Литературный ряд : М.Пришвин "Рассказы о природе".

Правила изображения деревьев

Статья - это не просто поддержка художественной работы, но и превращение себя в объект искусства. И свет способен обнаружить внутренний мистицизм, полный жизни. В обоих помещениях мексиканский художник Кикис Аламо показывает с сегодняшнего дня в центре Колдо Миткселена из Сан-Себастьяна собрание скульптур, инсталляций и картин бумаги. Бумага сделана из волокон хлопка, абаки и льна, которые становятся средством выражения через прозрачность, текстуру и объем.

Бумага и «источник жизни» сливаются в одну из установок, которые свисают с крыши центра Ганбара, и благодаря свету, который фильтрует сквозь волокно, эмулирует интенсивное синее море, в котором Волны отсутствуют. Эта работа «движется» к прохождению посетителей и «звучит немного как волна», - сказал Аламо вчера во время презентации шоу, которое закрывает свои двери 20 апреля. И в том, что у каждой бумаги есть «картофель», другой звук, автор сказал в своем стремлении перечислить выразительные и художественные возможности, предлагаемые статьей.

Музыкальный ряд : П.Чайковский "Декабрь" (из цикла "Времена года").

Выразительность материалов для работы в объеме

Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти.

Материалы : пластилин, стеки, дощечка.

Зрительный ряд : наблюдение выразительных объемов в природе: корни, камни, слайды животных и скульптурные произведения, слайды и мелкая пластика из разных материалов в оригинале; репродукции работ скульптора В.Ватагина.

Творческий и даже критический. Но бумага, цвет и свет также служили художнику, чтобы создать своеобразное витражное стекло или запечатлеть горизонт неба и гор, который она увидела из своей бумажной мастерской Букки, расположенной в Хондаррибии. Оттуда приходит часть материала, используемого многими баскскими художниками, чтобы дать жизнь своим работам на бумаге, характеристики которой приносят пользу их долговечности. Именно Аламо намеревается, что его выставка предлагает посетителям спросить, что такое бумага, сколько классов есть и какие потенциальные предложения работают вручную, потому что он считает, что этот материал «был дискредитирован», когда началось промышленное производство из соснового леса.

Литературный ряд : В.Бианки "Рассказы о животных".

Выразительные возможности бумаги

Освоение работы со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги. Перевод плоского листа в разнообразные объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, "лесенка", "гармошка"). Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно). Работа по воображению; при наличии дополнительного урока можно дать задание по оригами.

Изображение и фантазия

В любом случае она провела годы, исследуя и используя эти возможности. То есть, окрашенное волокно во влажном состоянии отражается в основании, которое также является влажным, а когда они высыхают, они остаются, как если бы это была единственная бумага с изображением, - пояснил он.

Кикис Аламо настаивал на специфических выразительных свойствах каждого волокна, используемого в его работах, и, таким образом, указал, что и лен, и абака обладают особой прозрачностью при воздействии света, хотя последний обладает уникальной яркостью. Хлопок, с другой стороны, способствует непрозрачности.

Материалы : бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд : слайды произведений архитектуры, макеты прошлых лет, выполненные учащимися, показ приемов работы с бумагой.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)

Понимание красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, мелки, пастель, графические материалы, пластилин и бумага, "неожиданные" материалы.

Что такое абстрактное искусство и как оно начиналось?

Чтобы понять, что такое абстрактное искусство, сначала мы должны знать, что оно абстрактно. Абстракция - это акт и результат абстрагирования, то, что нельзя воспринимать непосредственно через чувства, что исключает конкретный и отходит от внешнего аспекта реальности. Когда слово применяется к художественному полю или к художнику, оно описывает намерение не представлять существ или конкретные объекты, рассматривая только элементы формы, цвета, структуры или пропорции.

Когда появилось абстрактное искусство?

Какое абстрактное искусство существует

Абстрактный экспрессионизм: он основан на эмоциях, на выразительности цвета и на психологических проявлениях художника, полностью отвергая фигурацию. Неопластика: это искусство, исключающее всевозможные эмоции, управляется математическими правилами и радикальное упрощение геометрии. Это негеометрическое абстрактное искусство, которое утверждает материальность живописи и ее многочисленные технические возможности, отвергая фигуративную и нефигуративную форму, предполагая, цвет как предмет и предмет картины. Лирическое абстракционизм: его основными принципами являются спокойствие, тишина, равновесие и гармония.
  • Конструктивизм: там, где произведения широко и артистически представлены.
  • Неформализм.
Таким образом, абстрактное искусство - не что иное, как способ обучения миру, что не только чувства могут проявляться не только цифрами, но и видением нашей реальности, бывают случаи, когда мы должны смотреть за пределы нашей реальности, чтобы найти то, что истинное искусство.

Изображение ночного праздничного города с помощью "неожиданных" материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы и т.д. на фоне темной бумаги.

Тема 2. Реальность и фантазия (7–14 ч)

Изображение и реальность

Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. "Мастер Изображения" учит видеть мир вокруг нас. Изображения животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне.

Материалы : гуашь (одна или две краски), цветная бумага, кисть.

Зрительный ряд : произведения искусства, фотографии с изображением животных.

Изображение и фантазия

Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д.

Материалы : гуашь, кисти, большой лист бумаги, желательно цветной, тонированной.

Зрительный ряд : слайды реальных и фантастических животных в русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве.

Музыкальный ряд : фантастические образы из музыкальных произведений.

Украшение и реальность

Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. "Мастер Украшения" учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).

Материалы : уголь, мел, кисть тонкая, тушь или гуашь (один цвет), бумага.

Зрительный ряд : слайды фрагментов природы, увиденные глазами художника.

Украшение и фантазия

Без фантазии невозможно создать ни одного украшения. Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка).

Материалы : любой графический материал (один-два цвета).

Зрительный ряд : слайды кружев, бижутерии, бисерного шитья, вышивок и др.

Музыкальный ряд : ритмические сочетания с преобладанием повторяющегося ритма.

Постройка и реальность

"Мастер Постройки" учится у природы. Красота и смысл природных конструкций – соты пчел, головки мака и формы подводного мира – медузы, водоросли. Индивидуально-коллективная работа. Конструирование из бумаги "Подводного мира".

Материалы : бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд : слайды самых различных построек (дома, вещи), природных конструкций и форм.

Постройка и фантазия

"Мастер Постройки" показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

Создание макетов фантастических зданий, конструкций: фантастический город. Индивидуальная, групповая работа по воображению.

Материалы : бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд : слайды построек, способных пробуждать детскую фантазию, работ и проектов архитекторов (Л.Корбюзье, А.Гауди), ученические работы прошлых лет.

"Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки" всегда работают вместе (обобщение темы)

Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Конструирование (моделирование) в украшении елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Коллективное панно.

Материалы : бумага, ножницы, клей, гуашь, тонкие кисти.

Зрительный ряд : детские работы за четверть, слайды и оригинальные произведения.

Тема 3. О чем говорит искусство (11–22 ч)

Это – центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие подводят к ней. Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. "Братья – Мастера", то есть искусство, выражает человеческие чувства и мысли, понимание, то есть отношение к тому, что люди изображают, к тому, кого или что украшают, постройкой выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном уровне. Теперь для детей должно все это перейти на уровень осознания, стать очередным и важнейшим открытием. Все последующие четверти и годы обучения по программе эта тема постоянно, в каждой четверти, каждом задании, должна акцентироваться, закрепляться через процесс восприятия и процесс созидания. Каждое задание должно иметь эмоциональную направленность, развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

Похожая информация:

  1. II. Выпишите из текста предложения, подтверждающие следующие высказывания. a) Настанет время, когда получение промышленных материалов в космосе станет обычным делом


Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...