Презентация на тему преемственность между детским садом и школой. Презентация для учителей начальных классов "преемственность в работе детского сада и школы"
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ Общеобразовательная школа I-II ступеней №11 г.Шахтерска Учитель начальных классов Лой Елена Ивановна
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника .
В структуру учебно-воспитательной деятельности, входят следующие компоненты:
- I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения;
- 2) содержательно-информационный, который свидетельствует о наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации;
- 3) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие универсальных и специальных учебных действий, наличие мыслительных операций;
- 4) организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности;
Понятие о преемственности
Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Преемственность
ДОУ ШКОЛА
Цель
Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.
Задачи
На дошкольной ступени формировать:
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
- Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.
- Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности.
- Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Задачи
На ступени начальной школы формировать:
- Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.); Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).
- Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
- Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
- Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
- Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
- Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).
Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования:
- Состояние здоровья и физическое развитие детей.
- Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
- Умственные и нравственные способности учащихся.
- Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
- Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы:
- Выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения;
- Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению;
- Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу.
- Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях.
- Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.
Этапы осуществления преемственности между детским садом и школой:
- Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;
- Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;
- Проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.;
- Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
- Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора;
- Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
- Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.
Вопросы
- Как Вы думаете, кто из участников непрерывного образовательного пространства вовлечен в схему взаимодействия?
Вывод:
Администрация образовательных учреждений;
Воспитатели и учителя;
Родители подготовительной к школе группы;
Родители первоклассников - бывших воспитанников детского сада;
Специалисты дополнительного образования и учителя предметники школы;
Психологические службы дошкольного учреждения и школы;
Медицинские кадры.
2) Каких традиций в сотрудничестве со школой и родителями придерживаетесь вы и ваши коллеги-педагоги детского сада для выработки общности взглядов и согласования действий? В чем заключаются достоинства этих традиций?
По возможности, обсудите на педагогическом совете с коллегами практику вашей работы в этом направлении.
Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связей ДОУ со школой, семьей и другими социальными институтами
Функционирование координационного совета по преемственности
Педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности
Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов дополнительного образования и учителей-предметников с детьми-дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования)
Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей
Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы
ШКОЛА
Проведение «дней выпускников» в ДОУ
Совместное со школой комплектование 1-х классов их выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе
Встречи родителей с будущими учителями
Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка в период адаптации к школе
Игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста
Формы преемственных связей
Совместное участие первоклассников
и детей подготовительной группы
в праздниках, развлечениях,
играх-соревнованиях, эстафетах.
Знакомство учителя
с будущими учениками
Проведение «Дней
выпускников»
Взаимосвязь психологических
служб детского сада и
Организация совместных
интегрированных уроков
дошкольников с
первоклассниками
Экскурсии
дошкольников
Совместные совещания,
педагогические советы, круглые
столы с участием педагогов
детского сада, родителей
и учителей начальных классов.
Посещение воспитателями
и учителями начальных
классов уроков и занятий
друг у друга
Вывод
Ребенок
Родители
Преемственность
работы
ДОУ и школы
Педагоги:
- Воспитатель
- Учитель
- Психолог
1 из 12
Презентация на тему: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова». Д.Б.Эльконин
№ слайда 3
Описание слайда:
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования, и проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Одним из направлений нашего дошкольного учреждения является - тесное сотрудничество с Бахчисарайской общеобразовательной школой № 2. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
№ слайда 4
Описание слайда:
Преемственность с позиции школы – это опора на знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
№ слайда 5
Описание слайда:
В связи с этим, ежегодно разрабатывается совместный план работы дошкольного учреждения и школы. Так, в январе в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 14 «Вишенка» прошёл день открытых дверей, были приглашены родители воспитанников и учителя младших классов БОШ №2 – Турянская Светлана Эдуардовна и Османова Гульнара Рустемовна.
№ слайда 6
Описание слайда:
Вниманию гостей педагоги дошкольного учреждения совместно с дошколятами старших возрастных групп продемонстрировали интегрированные занятия: - в разновозрастной средне – старшей группе «Знайки» воспитатель – Гузюк Раиса Евгеньевна провела образовательную деятельность для обеих возрастных подгрупп, цель которого - подбор прилагательных к существительному; - ориентация во времени (утро, день, вечер, ночь); - дни недели; - соседние числа; - сравнение множеств на основе счёта и соотнесения предметов; - сравнение рядом стоящих чисел; - получение равенства, неравенство предметов, добавляя или убирая к количеству один предмет; - цифровой ряд от 1 до 10; - сравнение предметов по количеству; - звуковой анализ слов; - состав предложений с заданным словом; - времена года, месяцы зимы и их признаки.
№ слайда 7
Описание слайда:
№ слайда 8
Описание слайда:
В разновозрастной средне-старшей группе с образованием на крымскотатарском языке «Фиданлар» («Листочки») непосредственно-образовательная деятельность прошла с дошкольниками старшего дошкольного возраста; подготовила и провела воспитатель - Куртмуллаева Лера Ильясовна, программное содержание: - ход и последовательность сезонных изменений в природе, объектами природного окружения; - виды деревьев и кустарников, животные Крыма; - слова на заданный звук; - местоположение звука в слове; - единицы речи: звук, слово, слог; - состав предложений с заданным словом; - звуковой анализ слов; - счёт от 1 до 8, от заданного числа; - соседние числа; геометрические фигуры; - дни недели; - ориентировка в пространстве.
№ слайда 9
Описание слайда:
№ слайда 10
Описание слайда:
В ходе работы с детьми воспитатели особое внимание уделяют тому, чтобы ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. По завершению Дня открытых дверей, когда у каждого родителя воспитанников была возможность задать интересующий их вопрос как педагогам дошкольного образования, так и школьного, был проведён педагогический анализ просмотренной образовательной деятельности. В целом, отмечено, что подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе идёт на должном уровне. Одним из факторов педагогической работы, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в воспитательно-образовательном процессе, ставшей традиционной ежегодно. Цель показа открытого занятия определяется выявлением уровня у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения ряда учебных предметов, таких, например, как математика и русский язык. В государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию написано: содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: ● коммуникативно-личностное развитие; ● познавательно-речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие.
№ слайда 11
Описание слайда:
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, что предполагает формирование у детей предпосылок учебной деятельности. Поэтому ведущей целью педагогов по подготовке к школе является формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью (любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др).
№ слайда 12
Описание слайда:
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский А помогаем детям мы, взрослые. Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы. Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны - дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное сохраняет "Радость детства". С другой стороны школа как преемник дошкольной ступени образования. При этом важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. В воспитательно-образовательном процессе педагоги нашего дошкольного учреждения стремятся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка.
Г лавная цель интеграции деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело.
- В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания, его эрудированность
- 1. Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.
- 2. Установление связи в физическом, умственном, нравственном,
- Трудовом и эстетическом развитии.
- 3. Установление связи в развитии личности ребенка в целом.
- 4. Сформированность активно-положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей.
- 5. Осуществление преемственности детского сада и школы в формировании общеучебных умений и навыков.
- 6. Преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы .
- I. посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;
- 2. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;
- 3. проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;
- 4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу I класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, учитывают их в воспитании и обучении.
- С целью более тесной и систематической работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями разрабатываются планы преемственности, к выполнению которых привлекаются не только педагоги, но и родители.
- включает следующие разделы:
- I. методическая и организационно-воспитательная работа;
- 2. воспитание у детей интереса к школе;
- 3. воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста;
- 4. работа с родителями .
- Общие родительские собрания , которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовки ребенка к юколе;
- Групповые родительские собр ания , которые позволяют конкретизировать общие проблемы, уделить внимание диагностическим методикам определения готовности ребенка к школе. Воспитатели рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, демонстрируют достижения детей, организуя выставки детских работ, концерт художественной самодеятельности и т. д.;
- Лектории для родителей ,
- педагогические консультации ;
- Семинары;
- Открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которые дети достигли, выставки детских работ, информация о специальной литературе;
- Совместные праздники ;
- Встречи учителей с родителями будущих первоклассников.
- По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности .
Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой - необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.
Соседи числа
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ «СОШ № 102» В РАМКАХ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
Преемственность – это последовательный переход с одного уровня образования на другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Построение единой линии преемственных связей между МДОУ и школой, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешный переход на следующую ступень образования.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И ШКОЛЫ: установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ: - заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; - составление плана совместной деятельности; - работа в соответствии с планом.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: Организационно-методическая деятельность с педагогами; Работа с детьми; Работа с родителями.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Ознакомление педагогов с программой обучения в 1 классе, современными технологиями, используемыми учителями начальных классов в своей работе, изучение образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы.
Проведение круглого стола, с участием педагогов дошкольных учреждений и школы
Взаимопосещение открытых показов образовательной и воспитательной деятельности в детских садах и открытых уроков в школе.
В течение всего года происходит оказание взаимопомощи в подборе методической литературы, учебного и дидактического материала с использованием имеющихся материально-технических ресурсов дошкольных образовательных учреждений и школы. В течение всего периода проходит взаимодействие педагогов-психологов и социальных педагогов детских садов и школы.
РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1 сентября на линейку, посвященную началу учебного года, приходят со своими поздравлениямивоспитанники детских садов.
ДЕНЬ СЕМЬИ
Концерты к юбилею района «Тебе мой район посвящаю»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
Мероприятие, посвященное 90-летию со дня рождения композитора В.Я. Шаинского.
ВОЛШЕБНЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА
ОТКРЫТИЕ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Педагоги школы участвуют в собраниях в детских садах. Социальный педагог так же участвует в родительском собрании. Родителям предоставляется возможность консультирования по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе. В родительском уголке детских садов размещена информация «Рука развивает мозг», «Что должен уметь первоклассник». По запросу организуются встречи родителей с будущими учителями начальных классов, консультации специалистов, по вопросам психологической готовности развития будущих первоклассников; психолого-педагогическое сопровождение родителей в период подготовки и адаптации ребенка в школе; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.
Районные мероприятия «День Левши», «Праздник Добрых соседей».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада и школы.
Тема преемственности актуальна, так как адаптация к школе- один из самых стрессовых моментов в жизни ребенка.можно создать самые привлекательные условия в школе, а ребенок будет скучать по не очень хо...
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе детского сада и школы
Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказ...