Проект по окружающему миру (3 класс) на тему: Экологический проект "Чистая вода- живая планета". Ручейком весной бежит

Тема: «Вода. Её значение и свойства. Водные богатства Алтая»

Цели урока: Расширить и обобщить знания о воде через организацию и защиту проектов в мини-группах учащимися.

Задачи:

Учебные:

продолжать формировать понятие о живой и неживой природе, о взаимосвязи между ними;

расширить и углубить представления о значении воды в природе, о распространении её на Земле;

углубить представление о трёх состояниях воды (жидком, твёрдом и газообразном) и свойствах воды - жидкости;

обобщить понятие о растворе, растворителе, растворимых и нерастворимых веществах;

Развивающие:

продолжить формирование исследовательских навыков;

развивать логическое и абстрактное мышление;

развивать диалогическую и монологическую речь;

формировать навыки аналитико-синтетической деятельности;

стимулировать инициативность, решительность, навыки сотрудничества;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать культуру взаимоотношений;

1. Организация начала урока.

2. Сообщение темы, целей и задач урока.

Ребята, я предлагаю вам отгадать кроссворд и определить тему урока и цель (Обобщение, Вода).

Вопросы к кроссворду:

1.Модель нашей планеты(глобус)

2.Избыточно увлажнённый участок земли с влаголюбивыми растениями (болото)

3.Часть земной поверхности значительно возвышающийся над равниной (гора)

4.На какой реке находится наш город? (Бия)

5.Естественное углубление в скале (пещера)

6.Водяная оболочка Земли, окружающая материки и острова (океан)

7.Самое низкое место оврага (дно).

8. Самый жаркий материк нашей планеты (Африка)

9.Крупный массив суши (материк)

3. Основная часть.

Приступим к отчетам групп по проделанной ими работе. Но сначала послушайте слова известного французского лётчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которые будут девизом нашего урока:

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь… Ты - самое большое богатство в мире” (Стихотворение читает наизусть подготовленный ребёнок)

Мы должны познакомиться со значением воды в жизни человека, с основными свойствами воды, с понятием “вода - растворитель”, прикоснуться к тайне водных богатств родного края.

Поисковой деятельностью мы занимались в группах. Каждая группа получила задание, теперь будет отчитываться и заполнять свое место в таблице. Я буду выступать в роли консультанта. Начинаем работу.

1. Просмотр изображений планет

В качестве заставки к отчёту 1 группы по теме “Значение воды в жизни человека” предлагаю посмотреть изображения планет и ответить на вопрос “Чем отличается наша планета от остальных планет Вселенной?” (Только на ней существует вода).

2 . Отчёт 1 группы. “Значение воды в жизни человека ”.

1 ученик. Наша группа изучала значение воды в жизни человека.

Вода - это озёра, реки, моря, океаны. Вода есть в воздухе, почве, под землёй. Вода - это ледники в горах и облака в небе. Вода входит в состав всех живых организмов. Вода и жизнь неотделимы друг от друга. Без пищи человек может прожить 40 дней, а без воды он умирает на восьмой день. Но вода нужна человеку не только для питья и приготовления пищи.

2 ученик- По воде передвигаются плоты, лодки, корабли. Люди путешествуют, перевозят грузы, ловят рыбу, охраняют от браконьеров, спасают людей, оказавшихся в море, исследуют подводный мир.

3 ученик - Вода создает красоту в природе. Это и красивые пейзажи с озерами, морями; и водопады, вызывающие восхищение; даже обычный домашний аквариум, создает красоту в доме и успокаивает.

4 ученик - Вода необходима для выращивания растений, как питье жизненно необходима для животных и человека.

5 ученик.

ВОДА - ЖИЗНЬ

Вода - прекрасное творенье

Нас окружающей среды,

Источник силы, вдохновенья,

Источник жизни и хвалы.

Ведь без неё земля пуста,

Как обожжённая пустыня

Храни природу, человек,

Жизнь в озере и океане,

Покой прудов, теченье рек,

Глоток воды в твоём стакане!

(Работа с классом - подведение итогов по рисункам на доске)

Вывод:Значение-красота, передвижение, жизнь для растений, животных и человека,и др.)

Отчет 2 группы «Состояния воды»

1 ученик. Наша группа изучала состояния воды.

Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. В зависимости от температуры она может переходить из одного состояния в другое. Молекулы воды одинаковы по форме и величине, но в разных состояниях расстояние между ними тоже разное.

2ученик - Вода может находиться в жидком состоянии- это реки, озера и другие водоемы, а также питьевая вода из крана и другое.

3 ученик- Вода при замерзании превращается в лед, это и айсберги, и сосульки, и другое.

4 ученик- Вода при нагревании превращается в пар, он невидимый и молекулы его располагаются между молекулами воздуха.

вода (3 состояния)

твёрдое-жидкое-газообразное

- Отчет 3 группы. “Свойства воды - жидкости

1 ученик.

Наша группа получила задание изучить свойства воды.

1) Вода - текучая. Каждому из нас приходилось пролить воду из чашки, и мы видели, как она растекалась.

2) Вода не имеет формы. Посмотрите на эту посуду. Налитая внутрь вода, приобрела её форму.

3) Проведём такой опыт: в стакан с чистой водой опустим ложку. Хорошо ли её видно? О чём это говорит? Значит, вода - прозрачная.

4) Есть ли у чистой воды цвет? Нет.

5) Давайте определим, есть ли у чистой воды запах. Нет.

6) Когда мы изучали термометр, то уже говорили, что вода, как жидкость, при нагревании расширяется, а при охлаждении - сжимается. Но у неё есть ещё одно интересное свойство: когда вода превращается в лёд, она перестаёт сжиматься и начинает расширяться. Поэтому лопается налитая доверху бутылка воды, оставленная на морозе.

Итак, подведём итоги. Представители группы по очереди выходят к доске закрепляют таблички-названия свойств воды.

4 .Отчёт 4 группы. Наша группа изучала свойство растворимости.

Все мы с вами пили сладкий чай, присаливали суп или разводили краски. Сахар, соль, краски растворились в воде. То же самое происходит и с некоторыми другими веществами.

Вещества, которые растворяются в воде, называются растворимыми . Вода для них - растворитель. То, что получилось после растворения, называют раствором.

Опытная деятельность

Но проведём такой опыт: попробуем в воде растворить песок. (Демонстрирует). Что вы скажете по этому поводу? Правильно, песок в воде не растворился. Такие вещества называются нерастворимыми .

Итак, подведём итог:

1) вода обладает ещё одним свойством: она - растворитель;

2) вещества, которые растворяются в воде, называются растворимыми;

3) вещества, которые в воде не растворяются, называют нерастворимыми;

4) вода с растворённым в ней веществом называется раствор.

Подведение итогов. Представители группы по очереди выходят к доске закрепляют таблички-названия терминов по теме “Вода - растворитель”.

5.Отчёт 5 группы. “Водные богатства родного края”.

Наша группа получила задание изучить,какие реки и озера находятся в Алтайском крае.

Говоря о воде, нельзя не затронуть разговор о водных богатствах Алтайского края (рассмотреть карту Алтайского края).

«Алтай. Прекрасная моя родина. Красота её, ясность её поднебесная- редкая на земле»-так говорил В.М. Шукшин.

В.В.Бианки писал:»Алтай. В жизни не видел ничего более прекрасного. Для жительства я бы выбрал Алтай»

« На вершине Алтая кедр качали ветра.

У него золотая, словно солнце кора.

Он стройней всех и выше в этих горных лесах.

у него пропасть шишек голубых на ветвях» (И. Ветлугин)

1.Всего в крае насчитывается 28964 малых и больших рек, 13500 озер. Они условно делятся на 2 части: бассейн реки Оби и бассейн Кулундинской равнины. Чистая вода рек- результат работы микроорганизмов,фильтрующих ее, но вредные вещества, которые сбрасывают в реки и озера, губят эти организмы и вода становится непригодной для рыбы, вызывает желудочно-кишечные заболевания у людей, непригодна и как место отдыха. А красивых мест для отдыха на Алтае много.

2.Телецкое озеро или «Золотое озеро», с которым связано много легенд, имеет небольшую площадь -223 км 2 , но,благодаря большой глубине (до 325м), в нем содержится огромное количество чистейшей пресной воды, насыщенной кислородом. Недаром Телецкое озеро называют «вторым Байкалом». Вытекает из него только река Бия,а впадают 70 ледниковых рек и 150 временных водотоков с водой из реки Чулышман.

3.На многих горных реках есть красивые водопады, которые всегда оставляют незабываемые впечатления у туристов.Самые известные это-Текелю(60м), Куркуре(20м), Корбу(12м).А зимой водопады превращаются в сплошную глыбу льда.

4. На Алтае преобладают реки длиной менее 10км., а наибольшими являются Бия (301км.), Катунь (688км.), Алей(858км). Бия-вторая по водности река Алтая. Она вытекает из Телецкого озера, используется для сплава на плотах и лодках. На ней много прекрасных мест для отдыха и рыбалки. В реке водятся таймень, щука, язь, налим, плотва, пескарь.

5.Кулундинское озеро - самое большое среди озер Алтая, но неглубокое - глубина не превышает 3метра. На его берегах - заповедник. Вода слабосоленая и уровень солености повышается, а уровень воды снижается.

V І. Закрепление изученного материала, подведение итогов.

Дети, посмотрите на доску. Здесь собран весь изученный материал урока. Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Заинтересовало?

В заключение хочу сказать о том, что вода всем хорошо знакома, окружает нас в повседневной жизни. Она достаточно хорошо изучена. Но именно сегодня учёные говорят о том, что многие из свойств воды ещё не изучены окончательно. А некоторые из них и вовсе кажутся фантастическими. В науке есть предположение, что вода впитывает и отображает в себе всё, что происходит вокруг, и в зависимости от этого изменяет свою структуру, тем самым влияя на наше эмоциональное состояние и здоровье.

Домашнее задание-мини-сообщение о любом водоёме Алтайского края, происхождение названий алтайских рек и озёр.

Свое впечатление от урока прошу выразить помещением своего «смайлика» на соответствующую часть круга.

На этом урок окончен. Спасибо за сотрудничество.

На доске плакат с кроссвордами

Девиз урока написан на доске.

2-3 ученика по очереди выходят к трибуне и защищают проект по теме “Вода» работы вывешиваются на доске.

слайды-

поверхности планет Солнечной системы.

альбом-атлас «Планеты»

<Рисунок 1>

<Рисунок 2>

<Рисунок 3>

<Рисунок 4>

Стихотворение читает наизусть подготовленный ребёнок

Представители каждой группы по очереди выходят к доске и представляют свой проект.

Ученик демонстрирует опыты о растворимости с солью, песком, сахаром

Демонстрация карты Алтайского края (показ детьми называемых объектов)

Рассказывает подготовленный ученик 28964 реки, 13500 озер. Телецкое озеро(глуб. 325м.) Водопады Текелю(60м) Куркуре(20м) Корбу(12м) Бия 301м Катунь 688м Алей 858м Кулундинское озеро Самое большое Глубина 3м

Слова для прикрепления на доску

:Вода

Жидкая

Твердая

Газообразная

Дождь, туман, роса Снег,

лед, иней, айсберг

Пар (невидимый)

Текучая

Не имеет формы

Бесцветная

Прозрачная

Без запаха

Сжимается и расширяется

Растворитель

Передвижение

Красота

Жизненно необходима

Для производства хлеба и др.продуктов питания

Для передачи тепла по трубам и др.

28964 реки, 13500 озер.

Телецкое озеро(глуб. 325м.)

Водопады

Текелю(60м)

Куркуре(20м)

Корбу(12м)

Реки

Бия 301м

Катунь 688м

Алей 858м

Кулундинское озеро

Самое большое

Глубина 3м

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

г.о. Железнодорожный Московской области

Городская научно-практическая

конференция учащихся

«Потенциал — 2012»

Тема проекта:

«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

Руководитель проекта:

Мытник Светлана Григорьевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №5

Участники проекта

ученики 4 Д класса

МАОУ СОШ №5:

Пелькина Мария

Погосян Лия

Скоробогатов Эдуард

Железнодорожный 2012 Содержание

I . Введение 3

II . Вода – это жизнь 4

III . Практическая работа 5

3. 1.Опыт первый

3. 2. Опыт второй

3. 3. Опыт третий

IV . Заключение 8

Список литературы………………………………………………………..9

Приложение ……………………………………………………………….10

Введение

Тема проекта: «Вода – источник жизни»

Цель проекта: раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и выяснить, сколько времени может находиться растение без воды.

Задачи проекта:

    Определить потребность в воде у разных видов растений.

    Поставить эксперимент с целью выяснения необходимости полива растений.

    Провести наблюдения и сделать выводы.

    Обобщить результаты.

Методы исследования:

наблюдение; анализ; обобщение.

Участники : ученики 4 – Д класса в составе 3 человек.

Начало работы над проектом: март 2012 года, исследование велось с 14 марта по 13 апреля

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный этап.

Проведение вводной беседы с целью формирования интереса к данной теме.

2 этап. Организация проектной работы

1. Выбор темы и целей проекта

2. Определение количества участников проекта.

3.Сбор и изучение литературы о пользе воды, пользуясь методами исследования:

    подумать самостоятельно;

    посмотреть книги;

    спросить у взрослых;

    обратиться к компьютеру;

4.Практическая работа по исследованию значимости воды для жизни растений.

3 этап. Представление готового продукта (презентация)

4 этап. Подведение итогов. Анализ проекта. Планы на будущее.

Вода – это жизнь

Вода – источник жизни. Человек издавна уделял большое внимание воде, поскольку было хорошо известно, что там, где нет воды, нет и жизни. В сухой земле зерно может лежать многие годы и прорастет лишь в присутствии влаги. Вода — самое распространенное вещество на Земле: три четверти поверхности планеты покрыто морями, океанами, реками, ледниками.

Воду нельзя ничем заменить – этим она отличается практически от всех других видов сырья и топлива. Воду может заменить только сама вода!

Без воды нет жизни. В одной книге прекрасно сказано, что вода – это кровь земли. Раненным часто угрожает смерть от потери крови, но наступает смерть и тогда, когда кровь теряет способность выполнять свои основные функции. Эти слова можно отнести и к воде. Воды недостаточно там, где ее интенсивно используют или где она «заболела» и стала непригодной для употребления.

Вода является существенным фактором, определяющим жизнедеятельность растений. Из 1000 г воды, поглощенной растением, около 990 г испаряется, а 10 г задерживается в растении. Тело растений на 50-98% состоит из воды. Все физиологические процессы протекают при участии воды, поэтому она является одним из наиболее существенных экологических факторов, влияющих на рост и развитие растительного организма.

Вода для комнатных растений не менее важна, чем свет и тепло. От умелого и своевременного полива, а также от опрыскивания зависит развитие и цветение растений.

Мы учащиеся 4 Д класса МАОУ СОШ №5 города Железнодорожного провели опыты демонстрирующие значение воды для разных видов растения.

3.1. Опыт первый.

Цель опыта: раскрыть роль воды в жизнедеятельности хлорофитума.

Подготовка: взяла цветок, полила и разрыхлила почву. Изучила состояние цветка: насыщенность цвета и свежесть листьев.

Ход проведения эксперимента:

Дата

Действия учащихся

Наблюдения учащихся

почва

растение

14.03.12

Полила и разрыхлила почву

Почва влажная

Листья ярко зеленые

16.03.12

Подсохла

Изменений нет

19.03.12

Сухая, рассыпчатая

Без изменений

22.03.12

Почва сухая, появился белый налет

Изменений нет

26.03.12

Почва покрылась коркой

Без изменений

28.03.12

Почва сухая, с налетом

Изменений нет

02.04.12

Почва сухая

Без изменений

06.04.12

Изменений нет

10.04.12

Почва пересохла

Листья бледно-зеленые

12.04.12

Опрыскала и полила цветок

Почва влажная

Без изменений

13.04.12

Опрыскала цветок

Листья ярко-зеленые

Эксперимент завершен

Выводы: по итогам опыта я выяснила, что хлорофитум является неприхотливым растением и может долгое время находиться без воды.

3.2.Опыт второй.

Цель опыта: раскрыть влияние воды на рост и развитие фиалки.

Подготовка: выбрал здоровый цветок, полил и разрыхлил почву, изучил специальную литературу. Ознакомился с состоянием цветка: насыщенность цвета и свежесть листьев, сформированность розетки.

Ход проведения эксперимента:

Дата

Действия учащихся

Наблюдения учащихся

почва

растение

14.03.12

Землю разрыхлил и полил цветок

Почва влажная

Листья зеленые

16.03.12

Почва начала подсыхать

Без изменений

19.03.12

Почва сухая, рыхлая

Без изменений

22.03.12

Почва потрескалась, появился белый налет

Один листочек завернулся

26.03.12

На почве появилась корка

Завернулось еще несколько листочков

30.03.12

Почва сухая

Листочки завяли, появилась желтизна

02.04.12

Поливаю растение так, чтобы вода не попала на листочки

Почва влажная

Листочки позеленели

06.04.12

Полив растения

Почва влажная, рыхлая

Листочки ярко-зеленые

09.04.12

Почва влажная

Листочки свежие

11.04.12

Полив растения

Почва влажная

Появилась новая розетка

Эксперимент завершен

Вывод: за время наблюдения я выяснил, что фиалкам необходим умеренный регулярный полив для хорошего роста и развития.

3.3.Опыт третий.

Цель опыта: выяснить значимость воды для роста и развития паслена.

Подготовка: взяла цветок, произвела полив и рыхление почвы. Рассмотрела состояние листьев и стебля.

Ход проведения эксперимента:

Дата

Действия учащихся

Наблюдения учащихся

почва

растение

14.03.12

Разрыхлила и полила растение

Почва достаточно влажная

Листья ярко-зеленые

16.03.12

Почва сухая

Изменений нет

19.03.12

Почва потрескалась

Листья бледно-зеленые

22.03.12

На почве появился белый налет

На листьях появилась желтизна

26.03.12

Земля покрылась коркой

Несколько листочков пожелтели и осыпались

28.03.12

Почва сухая, рассыпчатая

Листочки завяли, бледные с желтизной

30.03.12

Полила и опрыскала растение

Почва влажная

Листья еще немного вялые

02.04.12

Полила и опрыскала растение

Почва влажная

Листочки позеленели распустился цветочек

04.04.12

Полила и опрыскала цветочек

Почва влажная

Листочки зеленые, появились новые побеги

Эксперимент завершен

Выводы: наблюдая за растением, я выяснила, что паслен нуждается в регулярном опрыскивании и поливе. Пересушивание почвы недопустимо для данного растения.

Заключение

Вода жизненно необходима растениям. Роль воды в жизни растений , несомненно, очень велика. Именно вода является основным источником питания растений и принимает активное участие во всех жизненно важных обменных процессах. Одним растениям для жизни нужно много воды, а другим небольшое количество – это необходимо учитывать при поливе растения для его нормального роста и развития.

Комнатные растения не любят одиночества. Им будет очень тяжело, если рядом с ними не чувствуется заботящееся сердце. Подарите им свою заботу, ну, а они в долгу не останутся!

Список литературы:

1.Энциклопедия для детей. Биология.- М.: Аванта +, 2001

2 .Д- р Д. Г. Хессайон. Всё о комнатных растениях. – М.: Кладезь – Букс, 2000

3. Халина Хейтц. В мире цветов. – Вильнюс: ЗАО «Гамта», 1997

4.ru.wikipedia.org

5. www.rosmed.ru

6. www.sapfira.ru

7. hraniteli.jimdo.com

8. www.treeland.ru/article/home/

9. medicine.astrostar.ru/travi/

10. www.wild-mistress.ru

http://festival.1september.ru/articles/512513/ http://www.veresk.chel.ru/alko/ivin2.htm http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Alkogol/Vlijanie-alkogolja-na-rastenija.html

Приложение

Ни одно растение не может обходиться без воды. Корни пшеницы и ржи в поисках воды уходят вглубь земли до полутора метров. У деревьев на 10-12 метров. А у жителя пустыни верблюжьей колючки – до 20 метров.

А вот комнатные растения не могут добывать себе воду в нужном количестве. Их жизнь зависит от человека. Ухаживая за цветами в классе, мы задумались над тем, почему некоторым растениям необходимо много влаги, а другим достаточно небольшого количества.

Поставив перед собой цель: раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и выяснить, сколько времени может находиться растение без воды. Мы выбрали три растения, оформили дневники наблюдений, изучили необходимую литературу и приступили к работе.

Я выбрала хлорофитум, изучила его состояние, полила и разрыхлила почву. На протяжении 3 недель вела наблюдение и делала записи в дневник, на шестой день я отметила, что почва сухая, а на девятый день появился белый налет. Несмотря на это состояние цветка, не меняется, только на 29 день листья стали бледно – зеленые. 10 апреля я приступаю к поливу растения. Итоги наблюдения я подвела 13 апреля. Вследствие опыта я выяснила, что хлорофитум является неприхотливым растением и может долгое время находиться без воды.

Для своего наблюдения я взял фиалку, ознакомился с состоянием цветка и приступил к работе. Все наблюдения я записывал в дневник наблюдения. На шестом дне наблюдения почва была сухая и рыхлая, затем на ней появился белый налет и она потрескалась. На 10 день стали заворачиваться листочки. Через 16 дней листочки завяли, и появилась желтизна. 30 марта приступаю к поливу. Цветок вернулся к жизни, я заметил появление молодой розетки. По результатам исследования я отметил для себя, что фиалкам необходим умеренный регулярный полив для хорошего роста и развития.

Мой выбор остановился на паслене. Я убедилась в том, что цветок здоров, полила и опрыскала его. На 3 день почва уже просохла, затем на ней появился белый налет, несколько листочков пожелтело и опало. После двух недель наблюдения листочки завяли. 28 марта я приступаю к поливу и опрыскиванию растения. 2 апреля я отметила, что листочки позеленели и распустился цветочек. Я спасла растение. За время наблюдения я отметила, что паслен нуждается в постоянном опрыскивании и поливе. Пересушивание почвы недопустимо для данного растения.

По итогам эксперимента мы поняли, что одним растениям для жизни нужно много воды, а другим небольшое количество.

Комнатные растения не любят одиночества. Им будет очень тяжело, если рядом с ними не будет чувствоваться заботящееся сердце.

Подарите им свою заботу, ну, а они в долгу не останутся!

Тема работы актуальна, формирует представление об окружающей среде,вовлекает учащихся в практическую деятельность, учит анализировать и выявлять причины загрязнения воды и последствия такого загрязнения. Учащиеся изучают свойства воды, используя опыты, узнают, что такое фильтр и с какой целью он используется, узнают о современных способах очистки воды. Постепенно у детей формируется ответственное отношение к природе на основе своих наблюдений.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект по окружающему миру на тему «Чистая вода – залог здоровья».»

Экологический проект «Чистая вода – залог здоровья»

Работа ученика 2 «б» класса Панкова Николая

Руководитель Мельник Т. В. , учитель начальных классов.


Цели и задачи исследовательской работы.

  • Обрести знания и высказать своё отношение к происходящему: как сохранить и сберечь для будущих поколений чистую питьевую воду -бесценное сокровище и источник жизни.
  • Расследовать, откуда в кран нашего дома поступает питьевая вода.
  • Исследовать, как ведётся контроль за качеством питьевой воды для населения.
  • Узнать, где и как очищается питьевая вода.

Гипотеза исследования.

  • Возможно ли, что любая прозрачная вода является питьевой.

Методы исследования.

  • Подумал самостоятельно
  • Прочитал книги в домашней библиотеке.
  • Встретился со специалистами: Колтуновой Ольгой Викторовной, Шовгеновой Татьяной Александровной, Звездиной Светланой Ивановной.
  • Обратился к компьютеру, посмотрел в сети Интернет.

Мои наблюдения.

Природная вода никогда не бывает вполне чистой.

Для сравнения я взял пробу воды из родника (п. Красносельский) и реки Кубань.

Взял пробу из городского водопровода и после системы очистки воды.


Эксперимент в бактериологической лаборатории ООО «Водоканал».

  • Беру пробы воды из водоколонки по ул. Чехова 162
  • Профильтровал под руководством с помощью устройства «Владипор»
  • Выяснил, что в данной пробе воды нет болезнетворных бактерий.









Результаты исследовательской работы. Какую воду можно пить?

Дождевую

  • Родниковую
  • Колодезную
  • Водопроводную

Что содержит глоток воды из реки или озера.

Бактерии, палочки, которые вызывают холеру, дизентерию, гепатит и другие заболевания.


  • Вода играет важную роль в жизни человека
  • Пить неочищенную воду опасно для здоровья.
  • Необходима дополнительная очистка воды в доме.
  • Для очистки воды в походах и экстремальных условиях можно использовать фильтры – авторучки.
  • Через неплотно закрытые краны вытекают целые реки воды.

  • Почему нельзя купаться летом в реке Кубань и городском пляже?

Муниципальное общеобразоа

Вступление
Без воды нельзя представить жизнь человека, ведь он её употребляет для самых разных бытовых нужд. Считалось, что древнейших времён у человека есть четыре существенные задачи в отношении воды: найти её, провести, собрать и сохранить. Велико значение воды не только в жизни человека,но и в жизни всей Земли в целом.Каждому из нас нужно научиться беречь воду. Беречь все её источники - ручьи, реки, родники. Беречь её каждый день.
Проблема чистой пресной воды очень актуальна в наше время.Водоёмы загрязняются сточными водами предприятий, бытовыми стоками, ядохимикатами, удобрениями.

Не является абсолютно чистой и водопроводная вода.
Откуда и как вода попадает в дом?
Водоснабжение в доме достаточно трудоемкий и длительный процесс, поэтому к воде нужно относиться бережно.
Начинается путь воды из реки далеко от города, чтобы отходы жизнедеятельности людей или промышленности не попали в водопровод. Пробуривается труба в подземный источник или опускается в реку. С помощью насосов воду качают в специальные емкости, в которых проводится очистка воды. Труба на конце имеет решетку, через которую не пропускаются водоросли, камни и рыбы.
В водоотстойниках станций водоочистки она освобождается от мелких примесей в виде песка, ила и глины. В баках водоотстойников вода замедляет ход и течет медленно, чтобы всё успело осесть на дно.
Из водоотстойников вода поступает в специальные бассейны для обеззараживания. Бассейны имеют специально оборудованное дно. Сначала засыпаются мелкие камешки, а сверху насыпают промытый песок. При прохождении воды через фильтровальные слои песка и камней она очищается от микроорганизмов, которые прилипают к песчинкам.
В это же время проводят хлорирование воды для уничтожения микробов и бактерий.
В целях обеззараживания может применяться озонирование - обработка озоном.
При этом удаляются также посторонние запахи. По окончании процесса обеззараживания она с помощью насосов перекачивается на водораспределительную станцию.
Из водораспределительной станции ее по трубам разного диаметра перекачивают в дома и квартиры, и в кране появляется вода. На станциях оборудованы лаборатории, сотрудники которых ведут постоянный контроль качества питьевой воды, поступающей потребителям.
4601845612775Горячая вода нагревается в котельных или на ТЭЦ и по трубопроводам насосами перекачивается в дома потребителей.
Качество водопроводной воды.
Пить воду из-под крана, конечно можно, но вряд ли нужно! К сожалению, часто водопроводную воду напрямую можно использовать только для бытовых нужд.
Состав водопроводной воды ---
Вещества-реагенты
Реагенты – те вещества, которые были внесены в воду при предварительной очистке. Они частично сохраняются в водопроводе и проявляют разрушительное воздействие на человека. Это различные реагенты для предотвращения коррозии труб, хлор.
Хлор
Из водоочистных обеззараживающих веществ наиболее распространённым является хлор. Его содержание ограничивается 0,3-0,5 мг на 1 л. Однако даже такие небольшие дозы токсичных соединений вызывают у многих людей заболевания: воспаления слизистых оболочек пищевода, склонность к астматическим проявлениям, повышенный уровень аллергических реакций. Имеющийся в воде хлор выветривается из открытой тары в течение суток.

Если установленные требования к качеству водопроводной воды не нарушены, то она не наносит серьезного ущерба организму. Но медики рекомендуют проводить дополнительную очистку с помощью домашних фильтров.

Вещества, содержащиеся в природной воде --
Фтор, железо, медь, марганец, молибден, цинк, ртуть, свинец (до 0,01 мг на литр), селен могут содержать в природной воде в относительно небольших количествах (при отсутствии загрязнения стоками производств, сельского хозяйства и автомобильных дорог).
Вещества из сточных вод ---
Сточные воды формируются из бытовых, промышленных и сельскохозяйственных сливов и отходов. Остатки химических соединений удобрений, пестицидов, гербицидов от фермерской деятельности, тяжёлые металлы из промышленных производств попадают сначала в грунтовые воды, потом в реки и в водопровод. Без возможности обезвреживания они вызывают отравления, болезни, ослабления иммунитета и раннюю старость.
Соли различных веществ (калий, кальций, магний, железо) и минералы повышают показатель жёсткости.
Каждое химическое вещество или его соединение по-своему воздействует на организм человека:
Железо – часто содержится в речных водах в достаточно большом количестве. Также она «обогащается» железом при движении по трубам. При регулярном употребление повышенного количества железа оно откладывается в органах и тканях, вызывает расслоение слизистой оболочки желудка. Допустимая норма железа до 0,3 мг на 1 л.
Медьпопадает из медных труб. Повышенное количество меди вызывает тошноту и рвоту, при длительном употреблении «медной» воды развивается цирроз печени. Допускается содержание до 2 мг на 1 л.
Свинец– попадает из сточных вод, является ядом, поражающим нервную систему, почки, кишечник. Допускается 0,01 мг свинца на 1 л.
Алюминий – не только содержится в природной воде, но и поступает из коагулянтов. Повреждает нервную систему, нарушает сердечную деятельность.
Сероводород– придаёт протухший неприятный запах, содержание ограничивается 0,05 мг на 1 л.
Ртуть– результат технического загрязнения, вызывает поражение психики, почечную недостаточность, нарушения работы пищеварительной системы. Ограничена 0,0005 мг на 1 л.
Молибден– вызывает боли в суставах и увеличение печени. Допускается 0,07 мг на 1 л.
Селен– расстраивает пищеварение, вызывает дерматиты и кариес. Разрешается до 0,01 мг на 1 л.
Магний – при повышенном содержании поражает нервную систему.

Фтор – одна из сравнительно благоприятных добавок, в количестве 1,2 мг на 1 л. препятствует развитию кариеса. (сточные воды)

Очистка воды.
Пить воду из-под крана, конечно, можно, но вряд ли нужно! В городской воде обычно содержится очень много механических и химических загрязнений. В воде существует много бактерий и вирусов. Вода, которой мы пользуемся, подчистую содержит много солей кальция и магния. Из - за этого вода делается особенно жесткой. Употребление такой воды плохо сказывается как на бытовой технике, так и на организме человека. К сожалению, санитарные нормы требуют от станций водоподготовки обязательного добавления хлора для обеззараживания воды, что тоже негативно сказывается на здоровье.
Одним только кипячением проблему очистки воды не решить – далеко не все содержащиеся в ней «добавки» оседают в виде известкового налета на стенках чайника.
Бытовые способы очистки воды:
Для очистки воды в бытовых условиях люди используют разные способы. Однако далеко не все знают, как правильно их необходимо осуществлять и какой может при этом возникнуть побочный эффект.
Все способы очистки воды можно условно разделить на две группы: очистка без использования фильтров и очистка с использованием фильтров.
Очистка воды без использования фильтров:
Данный вариант наиболее распространен и доступен, поскольку для очистки воды не требуется приобретение дополнительных устройств, кроме как обычной кухонной посуды.
Кипячение -
Все мы с детства знаем, что сырую воду пить нельзя, но только кипяченую. Кипячение используют для уничтожения органики (вирусов, бактерий, микроорганизмов и др.), удаления хлора и других низкотемпературных газов (радон, аммиак и др.). Кипячение действительно помогает в некоторой степени очистить воду, однако данный процесс имеет ряд побочных эффектов. Первый - при кипячении изменяется структура воды, т. е. она становится «мертвой», поскольку происходит испарение кислорода. Чем больше мы кипятим воду, тем она становится бесполезной для организма человека. Второе - поскольку при кипячении происходит испарение воды, то концентрация солей в ней увеличивается. Они отлагаются на стенках чайника в виде накипи и извести и попадают в организм человека при последующем потреблении воды из чайника.
Также заметим, что при кипячении воды удаляется только газообразный хлор, после кипячения водопроводной воды образуется дополнительный хлороформ.
Вывод. После кипячения мы пьем «мертвую» воду, в которой присутствуют мелкаяизвесь и механические частицы, соли тяжелых металлов, хлор и хлорорганика (хлороформ), вирусы.
Отстаивание -
Отстаивание используют для удаления из воды хлора и оседания крупных частиц. Как правило, для этого водопроводную воду наливают в большое ведро и оставляют в нем на несколько часов. Без перемешивания воды в ведре, удаление газообразного хлора происходит примерно с ⅓ глубины от поверхности воды. Именно этот слой потом и используется для употребления.
Вывод. Эффективность данного способа очистки воды оставляет желать лучшего. После отстаивания необходимо кипятить воду.
Вымораживание -
Данный способ применяют для эффективной очистки воды с помощью ее перекристаллизации. Он намного эффективнее кипячения.
Вымораживание основывается на химическом законе, согласно которому при замерзании жидкости сначала в наиболее холодном месте кристаллизуется основное вещество, а уж в последнюю очередь, в наименее холодном месте, затвердевает все, что было растворено в основном веществе. Данное явление можно наблюдать на примере свечи. В потухшей свече, подальше от фитиля, получается чистый прозрачный парафин, а в середине, где горел фитиль, собирается сажа и воск получается грязным. Этому закону подчиняются все жидкие вещества.
Очистка воды с использованием фильтров -
Современные фильтры для очистки воды используют в основном методы озонирования, применение активного серебра и активированного угля, йодирование, ультрафиолет, озонирование и обратный осмос.
Озонирование воды -
Принцип действия озона при очистке таков: молекулы этой химически активной формы кислорода проникают через клеточные мембраны органических веществ и быстро их окисляют. Это становится причиной гибели клетки микроорганизма. Водоподготовка с помощью озона способствует улучшению вкусовых качеств воды и уничтожению неприятных запахов.
Применение активного серебра -
Очищающие свойства серебра используется человеком с незапамятных времен. Когда-то воду просто выдерживали некоторое время в серебряных сосудах, считалось, что после этого вода полностью обеззараживалась. Современное применение серебра для водоочистки заключается в соединении ионов серебра с оболочкой бактерий. У этого метода, однако, есть противники, которые утверждают, что поскольку серебро - тяжелый металл, то такого рода очистка представляет опасность для человеческого организма. На сегодняшний день серебро применяют также для длительного хранения исходно чистой воды.
Активированный уголь -
Активированный уголь это реагент сорбционной (от лат. sorbeo - поглощаю) очистки воды для удаления из воды хлора, запахов и цвета. Пористая структура активированного угля обеспечивает его высокую эффективность.
Йодирование -
Йодирование – часто применяющийся способ очистки воды в плавательных бассейнах. Кроме того, специально разработанными йодными таблетками удобно дезинфицировать воду в походных условиях, например, набрав воды из старого сельского колодца или кристально чистого на первый взгляд родничка.
Ультрафиолет -
Обработка воды ультрафиолетовыми лучами признана одним из наиболее эффективных способов водоочистки. Технология обеззараживания воды с помощью ультрафиолета заключается в прохождении особых фотохимических реакций, в результате которых клетки микроорганизмов, находящихся в воде, серьезно повреждаются, и бактерии погибают.
Обратный осмос -

Очистка путем обратного осмоса дает сотни тысяч тонн питьевой воды в сутки по всему миру. На основе обратно осмотических систем выпускаются бытовые (современные) фильтры для очистки воды, которые являются одними из наиболее эффективных и надежных водоочистных установок.Основной очищающий элемент этих систем - полупроницаемая мембрана, которая способна пропускать через себя только молекулы воды, но при этом препятствует проникновению веществ с молекулами большего размера (солей тяжелых металлов, примесей, ржавчины). Так, обратный осмос обеспечивает гораздо более высокую степень очистки, чем большинство традиционных методов фильтрации. Мембрана обратного осмоса способна удалять из воды и органические вещества. Большой размер вирусов и бактерий также практически исключает вероятность их проникновения через мембрану.
Значение воды в жизни человека.
Вода является одним из самых распространенных химических соединений на Земле. Она покрывает около 4/5 земной поверхности. Вода не только играет первостепенную роль в быту и промышленности, но и исключительно важна для поддержания жизни вообще. Ни одно из живых существ на Земле не может жить без воды.Если без пищи можно прожить до 50 дней, то без воды – не более 5 дней.Приблизительно на 2/3человеческое тело состоит из воды.
Роль воды в повседневной жизни человека
Человек имеет дело с водой ежедневно на протяжении жизни. Он использует ее для питья и приготовления пищи, умывания, купания и многого другого.
Самое привычное и самое невероятное вещество на Земле – вода. Значение воды невозможно переоценить в жизнивсего живого на планете, она присутствует в каждом мгновении нашего существования. Как она возникла, как попала на нашу планету? Наверное, никто так и не сможет ответить на этот вопрос, зато каждый знает, что значение воды в природе и жизни человека невообразимо велико. Уникальные свойства воды сжиматься при нагреве и расширяться при замерзании – еще один повод удивиться. Ни одно другое вещество не обладает подобными свойствами. Не имеющая питательной ценности в обычном понятии, вода – основная составляющая любого живого организма, в том числе и человека. Никто не сможет существовать без воды. Две трети в составе любого организма занимает вода. Значение воды исключительно важно для правильного функционирования всех систем и органов. На протяжении жизни человек ежедневно соприкасается с водой, используя ее для питья и пищи, гигиенических процедур, отдыха и отопления. Нельзя допускать обезвоживания организма. Так же как и человеку, вода необходима любому растению. Растение, получая воду, в основном из почвы с помощью корней, поставляет ее в наземные части растения, где листья ее испаряют.
Как же сократить потребление воды?Бездумное растрачивание невосполнимых природных ресурсов приводит к тому, что вода как ресурс начинает истощаться.
Частичному решению проблемы дефицита воды во многих странах может помочь сокращение ее потребления человеком. Несмотря на то, что на территории России находится огромное количество водных ресурсов - нам, ее жителям, тоже стоит задуматься об осознанной экономии воды, которую мы ежедневно потребляем в бытовых условиях.
Простые эффективные способы экономии ежедневного потребления воды:
Приведите в порядок сантехнику.
Установите посудомоечную машину.
Мойтесь в душе, а не в ванне.
Закрывайте кран в процессе чистки зубов.
Старайтесь чаще использовать средний напор воды (толщиной с карандаш) для чистки зубов, мытья фруктов и овощей, стирки.
Не мойте посуду под проточной водой. Наполните раковину, закройте слив, замочите ненадолго посуду и вымойте ее.
Поставьте более экономичные термостатические смесители или смесители с одной ручкой. Установите экономичные сливные бачки с двойной клавишей смыва.
Стирайте белье при полной загрузке барабана стиральной машины, но в тоже время не перегружайте ее.
Не мойте ваш автомобиль каждый день. Пользуйтесь услугами автомойки, где на каждую машину расходуется значительно меньше воды, чем при ручной мойке.

Пословицы и загадки по теме

«Вода»
Загадки
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.(Водопад)
* * *
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
* * *

Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)
* * *
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
* * *

Если руки наши в ваксе,Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать,Без чего, мы скажем прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли -Жить нельзя нам без … (Воды)
Пословицы о воде
Зазеваешься - воды нахлебаешься
В решете воду не носят
В тихой воде омуты глубоки
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой

Вода путь найдет
Воду варить – вода и будет
Под лежачий камень вода не течет
Полно наливать – богато жить
Хлеб с солью, да водица с голью
Как рак на мели, как рыба без воды
Дорого при пожаре ведро воды, при скудости – подаяние
Много воды утекло с тех пор
Вола зовут в гости не мед пить - воду возить
На то и щука в море, чтобы карась не дремал
На отце воду важивали, а к сыну и с хомутом не ходи
От жары и вода кипит
Где вода напрет, тут и ход найдет
Куда река пошла, там и русло будет

Заключение
Без чистой пресной воды не может существовать человечество,не будет промышленности и сельского хозяйства. Вода – это не только питьё и сырьё ,но ещё и энергия.

Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней и считаем её на столько обыденным явлением, что слово «вода» стали употреблять как синоним интересного и давно известного. Вода –это подлинное чудо природы! Какая вода поступает в квартиру по городскому водопроводу, волнует каждого жителя нашего города. Мы должны заботиться о качестве потребляемой воды.
Как вода попадает к нам в дом

Откуда и как вода попадает к нам в дом?
Начинается путь воды из реки,далеко от города.С помощью насосов воду качают в специальные ёмкости,в которых проводится очистка воды.Послевсего в водудобавляют хлорку,чтобы убить все вирусы,бактерии и микробы.Из водораспределительной станции воду по трубам перекачивают в дома и квартиры – и у нас из крана идёт вода.
Качество водопроводной воды
Пить воду из под крана конечно можно,но вряд ли нужно!В воде содержится много реагентов.К сожалению на прямую воду из под крана можно использовать только для бытовых нужд(купание,стирка,мытьё посуды…)А для питья лучше использовать воду пропущенную через фильтр!
Очистка воды
В воде много бактерий и вирусов,поэтому пить воду из под крана не желательно!Вода содержит много солей кальция и магния –что делает её жёсткой.А жёсткость воды вредит не только организму человека,но и бытовой технике.Существует много способов очистки воды в домашних условиях,самые простые это:кипячение и установка фильтров(фильтр является одним из самых лучших вариантов)
Значение воды в жизни человека
Ни одно из живых существ на Земле не может жить без воды!!!Если без пищи можно прожить до 50 дней,то без воды только до 5 дней.Человеческое тело состоит на 2/3 из воды.Роль воды очень велика в жизни человека – без воды мы не сможем жить!
Как сократить потребление воды?
*Привести в порядок сантехнику
*Мыться под душем,а не в ванне
*Закрывать кран в процессе чистки зубов
*Для мыть рук,посуды и тд. Использовать средний напор воды
Пословицы и загадки про воду
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём, Ищем,ищем –не найдём
(РОСА)
*В решете воду не носят*Вода путь всегда найдёт*Зазеваешься – воды нахлебаешься



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...