Простой онлайн тест по истории 19 века. Он был одним из сподвижников Петра I

(Ответы в конце теста)

1. Кто из генералов командовал русской армией в первый период войны 1812 года, и чья осторожная тактика уберегла русскую армию, но восстановила против него общественное мнение?

2. Что объединяет 1801 г, 1825 г, 1855 г, 1881 г?

1) это даты начала военных компаний, которые вела Россия в 19 веке.

2) это даты подписания важнейших договоров с другими странами.

3) это даты этапов реформы крепостного права

4) это даты восшествий на престол российских императоров

3. В каком году началось обширное реформирование Российского государства, которое привело к отмене крепостного права и быстрому росту буржуазно-капиталистических отношений?

4. Командущий русской армией в Бородинском сражении?

5. Важнейшие торговые партнеры России в конце 19 века?

1) Турция и Персия

2) Германия и Франция

3) США и Англия

4) Англия и Германия

6. В теории «русского социализма» Герцен приходит к выводу…

1) о наступлении в России капитализма

2) о невозможности в России установления республиканского строя

3) о необходимости сохранения самодержавия в России

4) о том, что Россия придет к социализму, минуя капитализм

7. Морское сражение, в котором русский флот потерпел поражение от японского?

1) Наваринское сражение

2) Порт-Артур

3) Перл-Харбор

8. Где возник «Южнороссийский союз рабочих»?

2) Таганрог

3) Ростов-на-Дону

4) Новороссийск

9. В своем Манифесте Николай 2 заявляет о создании представительного органа власти в России:

1) Земский собор

2) Учредительное собрание

3) Верховная коллегия

4) Государственная Дума

10. Впервые возможность космических полетов доказал…

1) Яблочков П.Н.

2) Попов А.С.

3) Циолковский К.Э.

4) Лобачевский Н.И.

11. Русской армией при Бородино командовал…

1) император Александр 1

2) Кутузов М.И.

3) Суворов А.В.

4) Багратион П.И.

12. Чем занималось «3-е отделение Собственной его императорского величества канцелярии»?

1) контроль за деятельностью министров

2) сбор информации о деятельности дипломатов других стран

3) обеспечение безопасности престола

4) просветительская работа среди крестьян

13. 1801 год связан с…

1) вторжением Наполеона в Россию

2) воцарением Александра 1

3) воцарением Николая 1

4) Бородинским сражением

14. Какая часть Российской империи получила в 1815 году конституцию и представительный орган с законодательными функциями?

15. Чем, по мнению Герцена, будет связано установление социалистического строя в России?

1) с крестьянской общиной

2) с получением всеми гражданами избирательного права

3) с высокой православной духовностью русского народа

4) с активностью выросшего класса пролетариата

16. После проведенных в 60-70 гг. 19 века реформ в России…

1) развивается капитализм, хотя и медленными темпами

2) укрепляется крепостное право

3) начинается бурное развитие капитализма

4) происходит консервация существующего строя

17. Особенность становления буржуазных структур и капиталистических порядков в России:

1) большая роль пролетариата

2) сильное сопротивление крестьянства нововведениям

3) самопроизвольное зарождение этих отношений, их длительное органическое развитие, синхронность возникновения множества предпосылок этого становления

4) сохранение множественных феодальных остатков и сильнейшее влияние государства на процессы

18. Какое министерство возглавлял в 70-х годах 19 века А.М.Горчаков?

1) министерство финансов

2) министерство иностранных дел

3) министерство внутренних дел

4) министерство народного просвещения

19. Какой пост занимал С.Ю.Витте на рубеже 19-20 веков?

1) министра финансов

2) генерал-прокурора Синода

3) министра внутренних дел

4) начальника 3 отделения Его высочества императорской канцелярии

20. По условию Тильзитского договора 1807 года между Наполеоном и Александром…

1) Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии, а на территории Пруссии создавалось герцогство Варшавское

2) Россия уступала Франции польские земли, на которых создавалось герцогство Варшавское

3) Россия получала часть прусских земель и герцогство Варшавское

4)) Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии, Пруссия оставалась самостоятельным государством, но на части ее земель создавалось герцогство Варшавское

21. Какое событие ускорило выступление декабристов?

1) объявление войны Турции

2) смерть Николая 1

3) начавшийся «холерный» бунт

4) смерть Александра 1

22. Александр 1, реформируя систему управления Российской империей…

1) заменяет министерства коллегиями

2) учреждает Сенат

3) заменяет коллегии министерствами

4) вводит ограниченное дворянское самоуправление в губерниях

23. Как звали одного из видных меценатов России, открывшего в Москве художественную галерею?

1) Пестель П.И.

2) Герцен А.И.

3) Чернышевский Н.Г.

4) Писарев Д.И.

1-Барклай де Толли

4-Кутузов

23-Третьяков

1 часть

1. В каком году была проведена в России министерская реформа?

1) 1802 г. 2) 1814 г. 3) 1841 г. 4) 1864 г.

2. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

А) А.Аракчеев Г) М.Сперанский

Б) Н.Милютин Д) Н.Новосельцев

В) Ю.Самарин Е) А.Горчаков

Укажите верный ответ:

1) АБВ 2) АГД 3) БВЕ 4) ГЕД

3. С правлением какого монарха связан термин «Негласный комитет»?

1)​ Николая I 3) Алескандра II

2)​ Александра I 4) Павла I

4. Одной из особенностей промышленного развития России в пореформенные годы было:

1)​ широкое привлечение в экономику иностранного капитала

2)​ низкие темпы развития

3)​ невмешательство государства в экономику

4)​ начало промышленного переворота

5. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.Е.Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.

« Граф имел обширную и непреклонную волю…

Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

1) М.Сперанский 3) Д.Милютин

2)А.Аракчеев 4) А.Бенкендорф

6. Какой из указанных групп населения касались реформы П.Д.Кисилева?

1) крепостных крестьян 3) жителей военных поселений

2) приписных крестьян 4) государственных крестьян

7. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?

1) М.М.Сперанский 3) Е.Ф.Канкрин

2) П.Д.Киселев 4) А.А.Аракчеев

8. В XIX веке «военными поселениями» называли:

1)​ военные лагеря в сельской местности

2)​ размещение войск на оккупированной территории

3)​ военные учения организуемые регулярно

4)​ организация войск, при которой солдаты совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью

9. Теория официальной народности возникла в годы царствования

1) Екатерины II 3) Николая I

2) Павла I 4) Александра III

1)​ М.Милорадович, П.Каховский

2)​ Александр II, Софья Перовская

3)​ Павел I, Н.Панин

4)​ Николай I, Е.Канкрин

11. Какое название в XIX веке получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?

1) социал-демократы 3) нестяжатели

12. Кого из названных лиц А.С.Пушкин назвал «последним летописцем»?

1) Н.М.Карамзина 3) В.А.Жуковского

2) Г.Р.Державина 4) Д.И.Фонвизина

13. Как называлась первая тайная революционная организация, возникшая в 1816 г.?

1) Северное общество 3) «Союз спасения»

2) «Союз благоденствия» 4) Южное общество

14. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?

1) малочисленность русской армии

2) военно-техническ ая отсталость России

3) нарушение Англией и Францией союзнических договоров

4) Ведение военных действий на территории Турции

15. Кто из названных лиц был лидером художников-перед вижников?

1) И.Крамской 3) К Брюллов

2) И.Репин 4) И Шишкин

16. В чём заключалась сущность восточного вопроса в первой половине XIX века?

1) в споре ведущих держав по поводу дальневосточных земель

2) в обострении противоречий между ведущими европейскими державами за влияние на Ближнем Востоке и Балканах.

3) в противостоянии Англии и России в Средней Азии

4) в противоречиях России с США по вопросу о статусе Аляски

17. Какие из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812г.?

А) М.Скобелев В) П.Багратион Д) А Горчаков

Б) П.Нахимов Г) Н Раевский Е) Д.Давыдов

Укажите верный ответ

1) АБВ 2) ВГЕ 3) АЕГ 4) БДЕ

18. Какое из названных событий Отечественной войны 1812г. произошло позже других?

1) Смоленское сражение

2) совет в Филях

3) Бородинское сражение

4) Тарутинский марш-манёвр

19. Какие из перечисленных событий относятся к Отечественной войне 1812г.?

А) штурм Измаила

Б) бои за Малоярославец

В) Тильзитский мир

Г) пожар Москвы

Д) сражение под Аустерлицем

Е) совет в Филях

Укажите верный ответ:

1) БГЕ 3) ГАД

2) АДВ 4) ВДЕ

20. Прочтите отрывок из сочинения А.Н.Сахарова и укажите имя императора, о котором идёт речь.

«В соответствии со своей концепцией войны против тирана, но не против нации, он приказал освободить всех французских пленных и жестоко карать русских солдатов и офицеров за случаи мародёрства. И он сам, и русские генералы проявляли большой такт к поверженному противнику, бережно отнеслись к захваченному ими Парижу, к его архитектурным ценностям и святыням. Позднее он предпринял ряд шагов, облегчавших положение побеждённой Франции. И к самому Наполеону после его свержения более не питал личной вражды. Напротив, он проявлял к нему великую душу».

1) Павел I 3) Александр II

2) Александр I 4) Николай I

2 часть

1. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры: Произведения:

А) К Брюллов 1) «Явление Христа народу»

Б) А Иванов 2) «Всадница»

В) П.Федотов 3) «Свежий кавалер»

Г) М Глинка 4) «Жизнь за царя»

5) «Борис Годунов»

2. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры Произведения

А) А Захаров 1) Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Б) К Росси 2) генеральный штаб в Санкт-Петербурге

В) В Растрелли 3) здание Адмиралтейства

Г) О.Бове 4) Большой театр в Москве

5) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

3. Прочтите отрывок из воспоминаний декабриста А.М.Муравьева и назовите монарха, о котором идёт речь.

«После краткого и несчастливого царствования Павла вступление его на престол было встречено восторженными возгласами. Никогда ещё большие чаяния не возлагались у нас на наследника власти. Спешили забыть безумное царствование. Все надеялись на ученика Лагарпа».

________________

4. Прочтите отрывок из статьи А.И.Герцена и Н.П.Огарева о правлении одного монарха и назовите его имя.

«Всё для государства, то есть для престола, ничего для людей… Он подогревает вялое православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу, обкладывает безобразной пошлиной право путешествовать, терзает Польшу за её политическое развитие, и смело ставит на своём знамени, как бы в насмешку великим словам на хоругви Французской революции: Самодержавие, Православие, Народность. Самодержавие – как цель. Вот наивная философия истории русского самодержавия».

________________

5. Прочтите отрывок из сочинения современного историка С.В.Мироненко и напишите имя императора, о котором идёт речь.

«Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедовал в юности, в чём видел своё высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился всё более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны… возмущение надёжного из надёжнейших Семёновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие – всё это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему более недоставало – решительностью и твёрдостью в своих действиях – Аракчееву».

________________

6. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца событий и напишите название войны, с которой они связаны.

«Ведя, таким образом, непрестанную борьбу с поздним временем года и с тысячью лишений, мы дошли до Березины. У нас в каждом эскадроне было не более сорока или пятидесяти человек, способных сражаться. Лошади выбились из сил, так как они давно уже страдали от недостатка фуража, истреблённого неприятелем, который, подобно саранче, уничтожал всё по пути; единственным кормом для наших лошадей служила солома с крыш, за которой приходилось ездить вёрст за десять или пятнадцать. Фельдмаршал изредка посылал нам транспорт овса или сухарей; это было всегда для нас настоящим праздником: без этой поддержки у нас было бы погибших не менее, чем у французов.

Надо отдать справедливость вождю французской армии: его поведение при переправе через Березину заслуживает величайшего удивления. Угрожавшая ему неминуемая гибель возбудило его военный гений, притупившийся за последнее время. Он не потерял голову в трудную минуту. Окружённый со всех сторон, он обманул наших генералов искусными демонстрациями и совершил переправу у них под носом. Плохое состояние мостов было единственною причиною тех потерь, которые понесли по этому случаю французы. (…)

Война прекратилась за неимением сражающихся. Правда, солдаты грабили ещё брошенные французами фургоны, но мы не брали более пленных; мороз сделал своё дело, погубив этих несчастных».

________________ ___________

7. Расположите события, связанные с царствованием АлександраI, в хронологической последовательнос ти. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательнос ти в тексте задания таблицу.

А) учреждение Государственного совета

Б) начало Отечественной войны

В) учреждение министерств

Г) отставка М.М.Сперанского

8. Прочтите отрывок из «Воспоминаний воинов русской армии – и напишите название войны, с которой связаны описанные события.

«Мы оставляли одну позицию за другой без всякого сопротивления, если не считать стычек арьергарда. Всеми овладело негодование, слышался ропот, по поводу бесконечного отступления. Чувствуя силу, сознавая, что армия в хорошем состоянии, все и каждый из нас в отдельности жаждали – битвы. В наших общих молитвах, в том «Отче наш», с которым я общался к творцу, слышалось из глубины души одна мольба – чтоб завтра же нам дали возможность сразиться с врагом, хотя бы пришлось умереть – только бы дальше не отступали. Наша гордость, гордость ещё не побеждённого солдата, была оскорблена и глубоко возмущена. Как! Мы отступали перед надменным врагом, а они всё глубже и глубже проникали в родные поля каждого из нас, всё ближе и ближе и никем не сдерживаемые подступали к самому сердцу нашего общего Отечества. К Москве, уже слышно было в рядах страшное слово – «измена». В отчаянии, озлобленные, шли под знамёнами, которые, по нашему мнению, постыдным отступлением были опозорены в глазах всего света».

________________ _________

3 часть

В 1806-1807 гг. АлександруI стала очевидна необходимость выработки целостной программы преобразований. Автором такой программы и ближайшим советником императора стал М.М.Сперанский – выходец из семьи сельского священника, достигший вершин государственной карьеры благодаря трудолюбию и необычайным способностям. Сперанский по поручению царя подготовил проект реформ, носивший название «Введение к уложению государственных законов».

1.​ В чём суть проекта М.М.Сперанского?

2.​ Почему же этот проект, в начале поддержанный императором, не был реализован?

ОТВЕТЫ

1 часть

1 – 1 11 – 2

2 – 2 12 — 1

3 – 2 13 — 3

4 – 1 14 — 3

5 – 2 15 — 1

6 – 4 16 — 2

7 – 1 17 — 2

8 – 4 18 — 4

9 – 3 19 — 1

10 – 1 20 – 2

2 часть

1 – 2134

2 – 3214

3 – Александр I

4 – Николай I

5 – Александр I

6 – Отечественная война 1812 г.

7 – ВАГБ

8 — Отечественная война 1812 г.

3 часть

1. Могут быть названы следующие положения проекта М.М.Сперанского:

— в основу государственного устройства должен быть введён принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную

— предполагалось дать конституцию при сохранении самодержавия

— предполагалось выборность определённой части чиновников и их личная ответственность

— М.М.Сперанский предложил создать Государственный совет и Государственную Думу

— предполагалось предоставить некоторые политические права купцам, мещанам и государственным крестьянам

2.Может быть указано, что проект М.М.Сперанского в полном объёме реализован не был, так как:

— планы Сперанского вызвали резкое недовольство придворного общества

— в дворянских кругах сложилась мощная оппозиция проектам М.М.Сперанского

— он не нашёл поддержки и в среде столичной бюрократии, опасавшеёся новой системы прохождения государственной службы

— на неудачу реформ повлияли и личные качества Александра I, отступившего под давлением консервативных настроений.

(При составлении теста были использованы типовые тестовые задания по истории Е.А.Гевурковой, Я.В.Соловьёва, Издательство «Экзамен» Москва 2008г.)

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Тест по истории»

Тест по истории «Россия в XIX веке»

(Выполняется на урок по проверке, оценке и коррекции знаний учащихся)

Курс: 1 или Класс:10.

Задания на выбор одного верного положения из 4-х предложенных

1. Восстание декабристов произошло в:

2. Сражение на реке Березине произошло в:

3. Строительство Транссибирской магистрали началось в:

4. Адмиралы В.А. Корнилов, В.И. Истомин - герои войны:

А) Крымской

В) Отечественной

5. Александра I на российском престоле сменил император:

А) Павел I

Б) Николай I

В) Николай II

Г) Александр III

6.Высота, господствовавшая над Севастополем, взятие которой неприятелем сделало оборону города невозможной:

А) Свеаборг

Б) Мамаев курган

В) Малахов курган

Г) Шипкинский перевал.

7. Перовская, Желябов, Морозов, Фигнер - это участники организации:

А) «Народная воля»

Б) «Черный передел»

В) «Союз спасения»

Г) «Северный союз русских рабочих».

8. Обособленная группа людей, имеющая строго определенные права и обязанности, передаваемые по наследству - это:

А) классы

Б) сословия

Г) привилегии.

9. Деятельность генералов М Скобелева, И. Гурко связана с войной:

А) Крымской

Б) Отечественной

Б) русско-турецкой 1877-1878 гг.

Г) русско-турецкой 1806-1812 гг.

10. В период правления Николая I была проведена реформа:

А) судебная

Б) финансовая

В) военная

Г) реформа в области народного образования.

11. Участки земли, отторгнутые у крестьян, в результате реформы 1861 г., назывались:

А) хутора

Б) отрезки

В) наделы

Г) отруба.

12. Идеолог народничества, сторонник свершения революции посредством стихийного народного бунта:

А) П.Н. Ткачев

Б) А.И. Герцен

В) М.А. Бакунин

А) П.И. Пестель

Б) М.М. Сперанский

В) П.Д. Киселев

Г) Е.Ф. Канкрин

14. Договор помещика с крестьянами, в котором формулировались условия выкупной сделки в ходе проведения реформы 1861 г. - это:

А) выкупная ссуда

Б) уставная грамота

Г) народная воля.

15. Путешественником был:

А) А.Н. Воронихин

Б) В.А. Тропинин

В) Г.И. Невельский

Г) М.П. Мусоргский.

16. Герой Севастопольской обороны, генерал:

А) М.Д. Скобелев

Б) Э. И. Тотлебен

В) М.И. Кутузов

Г) И.В. Гурко.

17. Прочитайте отрывок из воспоминаний современников и укажите, как называлась война, о событиях которой идет речь в отрывке:

«С 23 сентября по 1 октября армия наша при селе Тарутине пришла в грозное могущество через присоединение к ней резервов, рекрутских депо, партий и команд, выздоровевших от ран и болезней…» Подполковник М.М. Петров.1

А) Крымская

Б) Отечественная

Б) русско-турецкая 1877-1878 гг.

Г) русско-турецкая 1806-1812 гг.

18.Установите хронологическую последовательность исторических событий XIX в.:

А) военная реформа

Б) открытие Казанского университета

В) указ о вольных хлебопашцах

Г) денежная реформа С.Ю. Витте.

19. Выберите лишнее.

Отрицательные черты развития сельского хозяйства в пореформенной России:

А) экстенсивное развитие

Б) малоземелье крестьян

В) развитие капиталистических отношений

Г) отработки.

20. Выберите лишнее.

Значение присоединения Средней Азии к России.

А) прекратилась работорговля

Б) началось хозяйственное освоение региона

В) было введено крепостное право

Г) прекратились междоусобные войны.

21. Выберите лишнее.

Сражения Отечественной войны 1812 г.

А) Бой под Красным

Б) Сражение на реке Березине

В) Сражение при Инкермане

Г) Сражение под Малоярославцем.

22. Установите соответствие между названием произведения и его автором .

1) «Арест пропагандиста» А) Брюллов К.П

2) «Всадница» Б) Иванов А.А.

3) «Явление Христа народу» В) Федотов П.А.

4) «Сватовство майора» Г) Репин И.Е.

Д) Суриков В.И.

23.Установите соответствие между реформами, преобразованиями, мероприятиями и именами российских монархов.

Реформы, преобразования, Имена монархов

мероприятия

1) «Указ о вольных хлебопашцах» А) Александр II

2) Учреждение III отделения императорской Б) Александр I

канцелярии

3) Реформа городского самоуправления В) Николай II

4) Создание Дворянского банка Г) Александр III

Д) Николай I

24. Напишите правильный ответ.

Имя императора, о котором идет речь:

«Коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень убитого отца» (А.И. Герцен)_____________________

25. Напишите правильный ответ

Известный писатель - участник обороны Севастополя____________

Ответы.

1-Б; 2-Г; 3-Б; 4-А; 5-Б; 6-В; 7-А; 8-Б; 9-Б; 10-Б; 11-Б; 12-В; 13-Б; 14-Б; 15-В; 16-Б; 17-Б; 18 -В, Б, А, Г; 19-В; 20-В; 21-В; 22- 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В; 23 - 1-Б, 2-Д, 3-А, 4-Г;

24 -Александр I; 25 -Л.Н. Толстой.

1 - А.Г. Важенин Конспекты уроков для учителя истории. М. - Владос-Пресс, 2001- с. 92

1. Россия была провозглашена республикой:
А) 1 сентября 1917 г.,
Б) 3 марта 1917 г.,
В) 10 января 1918 г.,
Г) 30 декабря 1922 г.

2. Когда была принята декларация о государственном суверенитете Российской Федерации?
А) 25 декабря 1993 года,
Б) 1 сентября 1917 года,
В) 12 июня 1990 года,
Г) 7 декабря 1991 года.

3. В каком году Московское государство становится полностью независимым от Золотой Орды?
А) 1375 г.
Б) 1503 г.
В) 1110 г.
Г) 1480 г.

4. В 1549 году …
А) великий князь московский Иван IV Грозный впервые венчается на царство.
Б) созван первый сословно-представительный орган - Земский собор.
В) Москва окончательно присоединяет Казанское ханство.
Г) началась война со Швецией.

5. Ливонская война – борьба за …
а) за Прибалтику и выход к Балтийскому морю.
б) за Дон;
в) за Рязань;
г) за выход к Черному морю.

6. Крепостно́е пра́во - это ….
а) часть территории государства, с особым управлением, выделенная для содержания царского двора и опричников.
б) исторически это система устройства общества, где человек является собственностью другого человека.
в) совокупность юридических норм феодального государства, закреплявших наиболее полную и суровую форму крестьянской зависимости. или государства.
г) собирательное именование всех сословий.

7. Смута в России началась:
а) в начале XV века;
б) в начале XVI века;
в) в начале XVII века
г) в начале XVIII века.

8. Правление Чингисхана приходится на …
а) 1206-1227 гг.
б) 1505 — 1533 гг.
в) 1533 — 1584 гг.
г) 1180 – 1212 гг.

9. 5 апреля 1242 г. князь … разгромил крестоносцев на Чудском озере (Ледовое побоище).
а) Иван III.
б) Александр Ярославич Невский.
в) Василий III Иванович.
г) Иван IV Васильевич Грозный.

10. После правления Василия III Ивановича на престол восходит:
а) Иван III.
б) Александр Ярославич Невский.
в) Василий IV
г) Иван IV Васильевич Грозный.

11. Реформы Ивана IV Васильевича Грозного приходятся на:
а) 1533 — 1584 гг.
б) 1547 — 1557 гг.
в) 1584 — 1598 гг.
г) 1540 – 1551 гг.

12. Начало Смуты относится к
а) усилению слухов, будто бы законный царевич Дмитрий жив, из чего следовало, что правление Бориса Годунова незаконно.
б) народ был недаволен правлением Бориса Годунова и пытался сместить его.
в) Борис Годунов отказался от царствования и некому было возглавить трон.
г) народ жаждал власти.

13. После Лжедмитрия I наступило время правления:
а) Лжедмитрия II;
б) Фёдора Годунова;
в) Владислава I;
г) Василия Шуйского;

14. На Земском соборе 1613 года царём был избран:
а) Иван Воротынский,
б) Дмитрий Трубецкой,
в) Дмитрий Пожарский,
г) Михаил Романов.

15. Первым из династии Романовых был:
а) Алексей Михайлович;
б) Михаила Фёдоровича;
в) Кири́лл Влади́мирович;
г) Владимир Александрович.

16. Образцом для реформы власти для Петра I становится абсолютистская …
а) Швеция.
б) Германия.
в) Франция.
г) Англия.

17. Русско-турецкая войне 1768-1774 гг велась в … (выберите лишнее):
а) Бесарабии.
б) Молдавии.
в) на Кавказе.
г) Армении.

18. Окончательно установлено крепостное право и закреплён бессрочный сыск беглых крестьян был:
а) Земским собором 1613 г.
б) Земским собором 1653 г.
в) Соборным уложением 1649 г.
г) Соборным уложением 1627 г.

19. Причиной Русско-турецкой войны 1787-1792 была:
а) желание Турции возвратить себе Крым.
б) Турция почувствовала поддержку Австрии.
в) нежелание Турции подчиняться России.
г) Турция отдохнула от предыдущей войны и была готова к новому бою.

20. В каких годах была Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва?
а) 1770 – 1773 гг.
б) 1773-1775 гг.
в) 1771 – 1776 гг.
г) 1775 -1778 гг.

21. Русско-персидская война была:
а) 1806-1812 гг.
б) 1804-1813 гг.
в) 1808-1809 гг.
г) 1813 -1814 гг.

22. Четвёртая русско-турецкая война (1828-1829 гг) была связана с:
а) желанием Турции возвратить себе Крым.
б) тем, что Турция почувствовала поддержку Австрии.
в) нежеланием Турции подчиняться России.
г) поддержкой Россией Греции, пытающейся сбросить турецкое иго.

23. Какая из стран в Первой Восточной войне (или Крымской кампании) 1853-1856 гг. заняла позицию враждебного нейтралитета:
а) Турции,
б) Англии,
в) Франции,
г) Австрии.

24. В каком году было отменено крепостное право?
а) в 1861 г.
б) в 1864 г.
в) в 1818 г.
г) в 1874 г.

25. Для ведения войны Япония получила крупную финансовую и военную помощь со стороны (Русско-японская война 1904-05)
а) Германии.
б) Англии.
в) Франции.
г) Италии.

26. В каком году в Росси вводится обязательное бесплатное начальное обучение?
а) 1990 г.
б) 1995 г.
в) 1908 г.
г) 1912 г.

27. В сентябрь 1953 г.:
а) Испытание в СССР атомной бомбы.
б) Избрание Первым секретарем ЦК КПСС Н.С. Хрущева.
в) Запуск в СССР первого в мире искусственного спутника Земли.
г) Пуск в СССР первой в мире промышленной атомной электростанции.

28. В августе 1963 г., в Москве подписание договор о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой между:
а) СССР, США и Англией.
б) США, Германией, СССР;
в) СССР и Англией;
г) СССР, США и Англией.

29. Конституция СССР была принята:
а) 1920 г.
б) 1956 г.
в) 1977 г.
г) 1981 г.

30. Что не являлось предпосылкой образования государства у славян?
а)Разложение первобытнообщинного строя и появление неравенства.
б)Выделение дружины и князя - его главы.
в)Развитие торговли и появление городов.
г)Свержение одного человека наделенного властью, и стремление к равенству.

31. Что является плюсом индустриализации?
а) Достигнута экономическая независимость страны;
б) отставание по темпам развития легкой промышленности и сферы потребления;
в)голод 1932-1933 гг. в южных районах, высокая смертность населения (до 8 млн человек);
г)насильственная ломка векового уклада жизни большинства населения.

32. Что является плюсом индустриализации?
а) насильственная ломка векового уклада жизни большинства населения;
б) создан мощный военно-промышленный комплекс;
в) сверхцентрализация и огосударствление экономики, жесткое планирование, окончательный слом механизма саморегуляции экономики и замена его ад-министративно-командной системой управления;
г) слабое материальное стимулирование труда, повлекшее за собой падение уровня жизни населения, рост психологической напряженности в обществе.

33. Тоталитарный режим - это …
а) политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Демократические режимы складываются в правовых государствах;
б) предельная форма автократии;
в) политический строй, для которого характерно установление контроля государства над всеми сферами общественной жизни, насилие, отсутствие демократических свобод и прав личности;
г) характеризуется полным бесправием подданных, жестоким подавлением любого возмущения, он характерен для абсолютной монархии.

34. 1917-1922 гг. - это годы …
а) ожесточенной Гражданской войны, вызванной приходом большевиков к власти.
б) свертывания нэпа и перехода к сплошной коллективизации.
в) Великой отечественной войны.
г) Русско-Японской войны.

35. Что не является важнейшими итогами Гражданской войны?
а) разгром всех антисоветских, антибольшевистских сил, поражение Белой армии и войск интервентов;
б) сохранение, в том числе силой оружия, значительной части территории бывшей Российской империи,подавление попыток ряда национальных регионов отделиться от Республики Советов;
в) сохранение ограниченной монархии и России как «единой и неделимой» страны, верной «союзническим обязательствам»;
г) свержение национальных правительств на Украине, в Белоруссии и Молдавии, на Северном Кавказе, в Закавказье (Грузии, Армении, Азербайджане), в Средней Азии, а затем в Сибири и на Дальнем Востоке, установление там советской власти.

36. В Гражданской войне победили:
а) большевики;
б) меньшевики, эсеры;
в) левое крыло кадетов;
г) крупная буржуазия, дворянство.

37. «Военный коммунизм» - это …
а) социально-экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны - предусматривал сверхбыстрый переход к коммунизму с помощью чрезвычайных мер.
б) социально-экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны - предусматривал медленный переход к коммунизму.
в) социально-экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны - предусматривал сверхбыстрый переход к коммунизму с помощью чрезвычайно мягких мер.
г) социально-экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны - предусматривал медленный переход к коммунизму с помощью чрезвычайных мер.

38. К последствиям Гражданской войны в области экономики можно отнести:
а)разрушение Российской империи и возникновение новых национальных государств;
б)огромные людские потери - 15 млн человек (почти каждый десятый житель);
в)насильственный разрыв с дореволюционным наследием, традициями, культурой, навязывание населению социалистической идеологии;
г)полная националиация промышленности, продразверстка в деревне, запрет частной торговли.

39. К последствиям Гражданской войны в области политики можно отнести:
а) отказ от рыночных форм регулирования экономики, принудительные трудовые мобилизации.
б) диктатура, опиравшаяся на чрезвычайные органы, подменившие Советы.
в) представление о социализме как об общественном строе с бестоварным производством и господством государственной формы собственности.
г) огромные людские потери - 15 млн человек (почти каждый десятый житель); эмиграция более 2 млн человек, в основном интеллигенции и предпринимателей;

40. Кто был вторым Президентом РФ?
а) В. И. Ленин;
б) Б.Н. Ельцин;
в) В. В. Путин;
г) Д. А. Медведев.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...