Разработка классного часа в форме тренинга «Сплочение классного коллектива. Самоуважение и уважение к другим

Наталья Баландина
Психологический тренинг для воспитателей «Дружный коллектив»

Тренинг «Дружный коллектив»

Баландина Наталья Николаевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №271» г. Перми

Задачи:

Создание положительного эмоционального настроя.

Развитие коммуникативных навыков.

Сближение участников группы.

Формирование положительного отношения к сослуживцу.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! У каждого из вас листочек. Напишите на нем свое тренинговое имя. Такое имя, которым вы хотите, чтобы вас называли участники нашей тренинговой группы.

Пока вы пишите, я хочу обозначить правила тренинга :

1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени).

2. Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

3. Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга.

4. Говорим только от своего имени и только лично кому-то.

5. Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.

6. После каждого упражнения будем говорить по кругу о своих чувствах и эмоциях пережитых на нем. Прошу всех высказываться сказать хотя бы пару слов.

1. «Доброе животное»

Ход игры.

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и чётко бьётся его большое доброе сердце, стук – шаг вперед, стук – шаг назад, и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе».

2.«Цвет эмоций»

Выбирается водящего. Водящий по сигналу закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.

3.Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто.»

Перед упражнением один стул из круга незаметно убирается так, чтобы в кругу осталось стульев на один меньше числа участников. Первым начинает игру сам тренер: он просит поменяться местами тех, кто сегодня слушал музыку. Затем меняются местами:

– те, у кого есть хомяк;

– те, кто проснулся по будильнику;

– те, кто утром успел поцеловать маму;

– те, у кого в этом месяце день рождения.

4. Упражнение «Самый-самый»

Цель: углубление процессов самораскрытия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов, познание себя при помощи группы.

Ход упражнения:

«Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят человек может быть неудовлетворен тем как окружающие к нему относятся. Давайте же исправим это. Пусть каждый участник расскажет о своих достоинствах, которыми он может соперничать с другими. Итак, задумайтесь и все по очереди внутри команды расскажите о своих достоинствах и подтвердите их фактами. На подготовку отводится одна минута. А теперь просим вас рассказать о своих достоинствах с подтверждающими это фактами. Пожалуйста. Заканчиваем. Давайте теперь подведем итоги и внутри каждой команды выделим «самого-самого» по тем показателям, которые здесь обсуждались. Например, самый-самый высокий, самый-самый веселый, самый-самый креативный и т. д. Просим вас. Заканчиваем. Теперь нам остается торжественно озвучить «самых-самых». В заключение поаплодируем «самым-самым».

Обсуждаем: что было сложно? Что легко?

5. «Ответы за другого»

Участникам предлагается взять большой лист бумаги и разделить вертикальными линиями на 3 части. В верхней части среднего столбца подписать своё игровое имя. Над левым столбцом написать имя человека сидящего слева, но через одного человека. Над правым столбцом – имя человека, сидящего справа, так же через одного.

Инструкция: «Итак, сейчас прозвучат вопросы. Их записывать не нужно. Ставьте номера вопросов и записывайте ответы, которые, по вашему мнению, дают ваши партнеры. Не спешите, попробуйте вжиться во внутренний мир человека, от имени которого вам приходится писать. В среднем столбце вы отвечаете за себя. Отвечайте кратко и определенно.

Возможный перечень вопросов:

– Ваш любимый цвет.

– Ваше любимое мужское имя.

– Ваше любимо женское имя.

– С симпатией ли вы относитесь к домашней живности? Если да, то кого предпочитаете: собак, кошек, птиц, рыбок или кого-то другого.

– Ваше любимое времяпрепровождение.

– Фильмы, какого жанра вы предпочитаете?

– Музыкальные предпочтения.

Обсуждаем: что было сложно? Что легко?

6. «Без маски» Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня.»

«Иногда люди не понимают меня, потому что я.»

«Верю, что я.»

«Мне бывает стыдно, когда.»

«Особенно меня раздражает, что я.»

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это.» и т. п.

Заключение. Прощание

Все встают в круг.

Психолог просит рассказать о своих чувствах и ощущениях :

Что в тренинге заставило задуматься?

Что понравилось? Что пригодится?

Психолог говорит:

– На этом тренинг заканчивается. Пора прощаться.

Давайте же друг другу улыбнёмся и скажем спасибо.

Цели: помочь учащимся осознать значимость в процессе общения такого чувства, как уважение; развитие умения вырабатывать навыки компромиссного поведения, определение его причин и границ.

Воспитание толе­рантности, уважительного отношения к окружающим людям

Материалы: презентация к занятию, эпизод рассказа В. Токаревой «Я есть. Ты есть. Он есть» по ролям. Роли исполняют мама и сын (или фрагмент к/ф «Ты есть» реж. Вл. Макеранец).

А) мел, мяч

Б) бланки для заполнения (на каждый стол по одному), лист А4 (в форме цветка) на каждого

В) смайлики по количеству участников (по 6 красных, желтых, оранжевых, зеленых)

Г) на доске рефлексия.

Д) карточки с надписями (мама; друг; младший брат, сестра; старший брат, сестра; учитель; директор школы; классный руководитель; бабушка, дедушка)

Ход занятия

Столы (4 стола, по 6 стульев) расставлены по кругу, соединены по 2.

Учащиеся встают в круг.

I. Ритуал приветствия.

Разминка.

1. Упражнение «Чем мы похожи»

Мы с вами встали в круг, так как круг это символ открытости, чистоты намерений, сплоченности. А чтобы быть сплоченными ответьте мне на вопрос: мы с вами одинаковые или нет?

Оказывается, мы очень похожи, и не только внешне, но и по характеру. Сейчас мы будем передавать мяч по кругу, и говорить, чем похожи. Игра начинается.

2. На столе лежат смайлики. Каждый учащийся должен взять 1 понравившийся смайлик (они разные по цвету) и сесть в ту команду, где на столе лежит какой смайлик.

Правила поведения в группе

§ Доверительный, доброжелательный стиль общения;

§ Необходимо слушать друг друга (говорим по одному);

§ Недопустимость никаких оценок в адрес другого: «Мне не нравится, что сказал…, Я считаю, что …. не работал на занятии…»;

§ Активное участие во всех упражнениях;

II . Основная часть.

1. Мотивационный блок.

1. Учащимся зачитывается воспоминание Василий Александрович Сухомлинского: «Я никогда не испытывал разочарование в людях потому, что всегда в них искал такие черты, которые вызывают уваже­ние. При этом я всегда находил повод для уважения человека больше, чем ожидал вначале».

О чем идет речь в высказывании?

А когда возникает уважение, когда мы молчим или говорим?

А уважение к кому? К близким людям? (к разным людям)

Поэтому тема занятия «Уважительные отношения в общении с разными людьми».

2. Мозговой штурм «Уважение»

Вопросы учащимся:

Как вы понимаете уважение?

В каких случаях можно сказать, что этот человек вызывает уважение?

Какими качествами должны обладать люди достойные уважения?

3. Просмотр фрагмента кинофильма «Ты есть» реж. Вл. Макеранец

Беседа по фрагменту фильма.

Что здесь произошло?

Какие качества демонстрирует сын? (эгоизм, высокомерие, малодушие)

Мы видим ли здесь уважение? Почему нет?

Какая ключевая фраза была произнесена сыном, говорящая о неуважении? (Ты бы все испортила)

4. Работа в группах. На столах лежат бланки, в которых написаны фразы, эти фразы нужно закончить.

Я считаю, что уважение - это...

Человек достоин уважения, если он...

Я уважаю людей, которые...

Я не уважаю людей, которые...

5. Обсуждение по группам. Почему именно так.

Подведение итогов.

3. Информационный блок.

Уважение - это такое отношение к людям, при котором мы ценим че­ловека, несмотря на его недостатки. Даже, если человек не согласен с на­шим мнением, это не повод для того, чтобы его не уважать.

Уважение влечет за собой доброе отношение к человеку, даже в слу­чае совершения им ошибок.

Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно лишь в том случае, если мы научимся видеть в любом человеке, прежде всего, его положительные качества. Именно когда мы не уважаем человека, нас раздражают его манеры, его одежда, поведение. Однако, есть способы, которые позволяют человеку развивать в себе уважение к другому.

Первое - это терпимость.

Терпимость к немощной старости, терпимость к материнскому беспо­койству, к отцовской требовательности, к детской беспомощности, к че­ловеческой боли и страданиям.

Второе - это настройка на одну волну с человеком, который в ваших глазах недостоин уважения, и попытка посмотреть на окружающий мир его глазами.

Третье - размышление о том, как к нам относится человек , уважение к которому нам так тяжело проявить.

4. Игровой блок. Игра «Цветок-уважения».

Каждый ученик пишет на сердцевине свое имя и передает другому, который на лепестке пишем, за что уважаешь этого человека и лепесток загибает. В конце человек получает «Цветок» уважение.

Учащиеся анализируют каждую игру, начиная свой ответ следующими предложениями:

1. Мне было легко, потому что...

2. Мне было трудно, потому что...

3. Убедительнее всех был..., потому что...

Игра «Телефонный разговор».

По желанию ребята приглашаются к воображаемому теле­фону. Прежде чем они начнут говорить, им необходимо из вол­шебной телефонной книги вытянуть номер телефона, по кото­рому нужно позвонить.

На карточке написаны не номера телефонов, а имена людей, которым нужно срочно позвонить. Остальные учащиеся не зна­ют, кому будет звонить ученик. Ученик не произносит ничего вслух. Ему разрешается жестикулировать, сидеть, ходить. Зада­ча остальных - догадаться по жестам, мимике, поведению, кому звонит ученик.

Предполагаемое телефонное сообщение:

Мама;

Друг;

Младший брат, сестра;

Старший брат, сестра;

Учитель;

Директор школы;

Классный руководитель;

Бабушка, дедушка.

Упражнение «Узкий мост»

На полу ведущий чертит две длинные линии на некотором (не очень широком, почти узком) расстоянии друг от друга. Это будет «мост». Выбираются два участника, которые идут с разных концов моста. На середине они встречаются. Задачей каждого является дойти до конца моста. Для этого участники игры-упражнения должны суметь договориться, как и каким способом, они будут это делать (с применением силы, уговоров, слез и т.п).

Можно задать дополнительное условие, что оба они торопятся. Группа наблюдает за тем, как каждый из участников будет пытаться решить поставленную задачу - сможет ли вежливо убедить другого в необходимости уступить место или столкнет. Обсуждается эффективность действий каждого из участников.

5. Информационный блок.

Мы с удовольствием проводим время с теми, кто нас понимает, кто нам интересен и стараемся избегать общения с людьми, которые нам не­приятны и не вызывают у нас симпатии. Однако, такое общение не толь­ко неизбежно, но оно может быть плодотворным и полезным.

Примером этому может служить Авраам Линкольн, выдающийся пре­зидент Америки. Свое общение с людьми он строил таким образом, что не только не избегал общения с неприятными ему людьми, но и отвечал на неприязнь по отношению к себе теплым и человечным отношением.

В 1864 году, в разгар предвыборной борьбы за президентский пост, Аврааму Линкольну пришлось столкнуться с очень мстительным, реши­тельным и влиятельным оппонентом Чарльзом Совордом. Этот человек использовал любую возможность, чтобы высказать свое, негативное от­ношение к будущему президенту Америки. Однако, несмотря на это, Линкольн победил и, неожиданно для всех, пригласил Соворда занять один из ключевых постов в своей администрации. Близкое окружение Линкольна не могло понять, почему президент это сделал и как он сумел найти общий язык с Совордом.

Линкольн был не только умен, но и чрезвычайно дальновиден. Он су­мел разглядеть в Соворде незаурядные качества личности и превратил ненависть в дружбу.

Соворд был поражен отношением Линкольна к себе, служил в его ад­министрации верой и правдой в пользу президента и государства. Именно Соворд стал человеком, с которым Линкольн провел последние ми­нуты своей жизни, когда он был смертельно ранен.

Какие способы уважения воспитал в себе Авраам Линкольн? (терпение, находился на одной волне со свои оппонентом, думал, что о нем думают другие)

Какой мы сделает вывод?

Вывод. Нет такого человека, в котором нельзя было бы найти точек сопри­косновения с нами. Для того, чтобы с кем-то поладить, подружиться, надо приложить усилия, поработать душой и сердцем, преодолеть ошибки в оценке людей, с которыми общаемся.

Рефлексия занятия.

Поместить свой смайлик на доску, где фотографии природы:

· Если бушующее море – Это значит, занятие вызвало массу чувств эмоций, вы по-другому стали относится к людях.

· Если вы поставите на водопад, вы это знали, но не всегда применяли, но теперь вы полученные знания будете использовать в общении с людьми

· Если поставите на тихое, спокойное море, значит вам это все известно, но у вас имеется своя точка зрения и вы ее не поменяете.

Мама

Друг

младший брат, сестра

старший брат, сестра

учитель

директор школы

классный руководитель

бабушка, дедушка

Я уважаю людей, которые...

Я считаю, что уважение - это...

Человек достоин уважения, если он...

Я уважаю людей, которые...

Я не уважаю людей, которые...

Я считаю, что уважение - это...

Человек достоин уважения, если он...

Я уважаю людей, которые...

Я не уважаю людей, которые...

Я считаю, что уважение - это...

Человек достоин уважения, если он...

Я уважаю людей, которые...

Я не уважаю людей, которые...

Я считаю, что уважение - это...

Человек достоин уважения, если он...

Я уважаю людей, которые...

Я не уважаю людей, которые...

В.А. Василенко, МБОУ "Томаровская СОШ №1", Яковлевский район, Белгородская область

МБОУ «Ардинская средняя общеобразовательная школа»

Занятие педагога-психолога Петровой И.Л.

Описание содержание занятия.

З А Н Я Т И Е 1

Тема: «Знакомство. Круг Дружбы»

ЦЕЛЬ:

    создание положительного эмоционального климата в коллективе; знакомство участников программы друг с другом.

    формировать стремление к самопознанию, возможности распознавать личностные качества и качества окружающих, стремление к взаимодействию с другими людьми.

    способствовать социализации личности, сформировать лидерские качества.

Задачи:

 формирование и развитие дружеских качеств;

 самопознание и развитие мотивации к самосовершенствованию;

 развитие творческих и интеллектуальных способностей;

 развитие уверенности в себе;

 формирование способности к самостоятельному выбору и готовности брать ответственность на себя;

 получение опыта лидерства, руководства;

 развитие чувства коллективизма в общем деловом функционировании, осознания принадлежности к группе; обучение совместной деятельности;

 развитие инициативы;

 снижение уровня конфликтности, тревожности;

 умение не терять самообладания в нестандартных и критических ситуациях.

Ресурсный материал к занятию: компьютер, музыка для релаксации, ватман, ваза, листочки А4, фломастеры, клубок ниток, смайлики

Приветствие

– Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас и надеюсь, что наше с вами занятие будет увлекательным и полезным.
Давайте поиграем в игру «Я - дрозд, ты - дрозд».

Психолог показывает действия. Дети повторяют проговаривая.

Я - дрозд, ты - дрозд,

У меня - нос, у тебя - нос,

У меня - глазки, у тебя - глазки,

У меня - сладки, у тебя - сладки,

Мы любим друг друга.

Ребята, посмотрите как мы сегодня сидим, (дети отвечают, что в кругу). Давайте назовем его «Кругом Дружбы ».

А как вы думаете почему? Всем известно, что у круга нет ни начала ни его…

Конца, правильно. И сегодня каждый из нас становится равным другому. А для того, чтобы наш круг был целостным, не разрывался мы должны соблюдать правила, ведь даже в дружбе я думаю, что вы со мной согласитесь есть свои секреты и правила давайте их обсудим.

На листочках правила работы в группе:

    Активность.

    Взаимное уважение.

    Высказывание своей точки зрения по очереди.

    Добровольность участия в упражнениях.

    Возможность делиться своим мнением.

    Право высказываться предоставляется всем желающим.

Ход занятия:

Знакомство

А сейчас давайте представимся.

Проведем упражнение 1 “Твое имя” или упражнение «Снежный ком»:

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.

Все участники встают в круг, каждый по очереди делает шаг в круг и произносит свое имя в той форме, которая ему нравится. Так его будут называть сегодня. Затем он возвращается на место и все повторяют его имя. Кто желает начать? (я начну первая). Как вы себя чувствовали при выполнении этого упражнения? Ваши ощущения? Вы, наверное, помните психолог, Дейл Карнеги утверждал, что самое приятное слово для большинства людей – это их собственное имя. [ 1]

Упражнение 2 “Нить”

Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.

психолог: А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет её на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.

3)Упражнение Притчи, байки:

Информация психолога: ведущий говорит, что для того, чтобы успешно жить, учиться, работать, сотрудничать, необходимо понимать других людей. Но прежде следует разобраться в самом себе.

Мы познаем себя исходя из собственного осознания своих поступков и из того, что о нас говорят другие.

Тренинг «Ваза»

Вниманию детей предлагается стеклянная ваза с рисунком, задается вопрос: -Какая эта ваза?(дети описывают 1эпитетом, но у всех он разный) Психолог делает вывод, что ваза была одна, а описаний её много. Затем психолог предлагает описать себя, делая коррективы с помощью вопросов-наводок. Вывод: человек один, а людей и мнений много, сколько людей столько мнений. и поэтому нам не стоит судить о людях так легкомысленно и обижать их не узнав о них лучше.

Притча о «Мудреце и трех самоуверенных учениках»

Некий батюшка все никак не мог унять нескольких неофитов (новообращенных) в своем приходе. Им слово - они в ответ десять, да все из святоотеческого писания, и даже чуть свысока на простеца-священника поглядывая, не понимая, что даже азов веры еще не постигли. В какой-то момент им показалось, что они совсем его одолели, но тут отче достал большую стеклянную банку и, наполнив ее камнями, спросил у неофитов:

Полна ли банка?

Да, полна, - услышал он уверенный ответ.

Тогда высыпал в нес немалое число гороха и потряс. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. И еще раз спросил священник неофитов:

Полна ли банка?

Полна, - хором отвечали они, впрочем, уже с меньшим апломбом, чем прежде, чувствуя каверзу, которая не заставила себя ждать.

Священник высыпал в банку целый куль песка, уточняя:

А теперь?

Полна... - раздался уже один-единственный неуверенный голос.

А батюшка уже лил в банку один за другим стаканы воды, приговаривая:

Камни - это то, что вы прочли о вере, горошек - ваши дела, песок - опыт, вода - благодать Божия. Чем раньше вы решите, что все познали, тем меньше у вас надежды по настоящему наполниться благодатью Божией.

Обращение к притчам, байкам в процессе взаимодействия со школьной аудиторией помогает наладить «мосты» и внутри группы, и между каждым из воспитанников и психологом, и между психологом и группой как единым целым. Притчи, байки помогают преодолеть психологический коммуникативный барьер между людьми, настроить их на «одну волну».

Перед началом рассказывания притчи, байки психологу важно определить цель, которую желательно достичь (снять усталость, напряжение аудитории, привлечь ее внимание к себе или к своему высказыванию, развеселить публику, активизировать мыслительную деятельность обучаемых), а так же установить критерии, которые будут свидетельствовать, насколько эта цель достигнута.

Восприятие слушателями притчи, байки будет эффективнее, если психолог воспользуется арсеналом таких выразительных средств, как интонация, громкость голоса, пауза, мимика, жесты.

3) упражнение «Это я»:

Ведущий предлагает участникам на небольшом листе бумаги нарисовать на свой автопортрет, используя свои отпечатки пальцев и акварельные краски. Под портретом сделать подпись – «это я - … (охарактеризовать себя одним словом)». Все портреты приклеиваются на лист ватмана: «Знакомьтесь, это мы!».

4) игра «Скачки»: Физкультминутка для эмоционально-физической разрядки

Все сидят в кругу. Психолог сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от остальных. Психолог говорит:" Есть ли у нас ладони?(Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке) Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. -Кони вышли на старт, - одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю Старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг) – По песочку, - быстро тереть ладонями друг о друга. – По болоту - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руки зависли чуть дальше на уровне груди". И так далее. Можно придумать свои варианты "пересечения местности". Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем - приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! - Возгласы. - Вот финиш. Ура! Мы победили!

5) игра «Большая семейная фотография»:

Эту игру лучше проводить для выявления лидера, а также в середине занятия, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведённая в середине занятия, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

6) Упражнение

Участники, сидящие в кругу, делятся по парам и дальше общаются тремя способами по 1 минуте. Сначала 1 сидит, а 2 стоит. Затем 1 стоит, а 2 сидит. Потом оба сидят лицом друг к другу. Общение длится 3 минуты. [ 2]

Учитель: Скажите, в каком положении вам общаться было комфортнее, удобнее, легче. Почему? (Дружба предполагает равенство, поэтому большинство людей, чувствуют себя комфортно, когда общаются сидя лицом друг к другу, глядя в глаза.) Идет обсуждение – почему приняли то или иное решение. По окончании игры - рефлексия.

7) игра «МПС»:

Задача ведущего - отгадать задуманного человека в группе, задавая любые вопросы о нем каждому игроку. Игроки, отвечая на вопрос, рассказывают о своём соседе справа, т.к. МПС расшифровывается «мой правый сосед»

8) Релаксация (под музыку) рисуют «Солнышко Дружбы» Упражнение “Пять добрых слов”

Желаю быть…………….

9) Рефлексия (психолог задает вопросы):

    Вам понравилось наше занятие?

    Что полезного вы извлекли из нашего «Круга Дружбы»?

    С каким настроением вы занимались? (смайлики)

    Что бы вы пожелали друг другу?

Спасибо всем за урок!

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

Самоуважение и уважение к другим

Конспект психологического тренинга для подростков

«Самоуважение и уважение к другим»


Цель : формировать позитивную Я-концепцию, развить эмпатию в межличностных отношениях.

Материал: плакаты с фразами «Действительно уверенный в себе человек относится к себе с уважением» и «Действительно уверенный в себе человек относится с уважением к окружающим»; плакат с позитивными качествами; «звёздочки» по количеству участников; зеркало.

Ход занятия:

Упражнение 1. «Я горжусь».

Занятие начинается с обсуждения фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится к себе с уважением».

Участникам предлагается закрыть глаза, представить себе лист бумаги, мысленно написать на нем слова «Я горжусь тем, что я...», а затем закончить это предложение с использованием различных вариантов. Обсуждая результаты упражнения, ведущий вводит понятие самоуважения (самопринятия).

Упражнение 2. «Звезда самоуважения».

На доске вывешивается плакат с позитивными качествами. Учащимся предлагается, опираясь на эти качества, изобразить звезду своего самоуважения следующим образом. Выбрать из списка качества, которые находят у себя, и записать их на лучиках звездочек, которые им раздаются. Звезду можно каким-либо способом украсить.

На плакате могут быть указаны следующие качества: активность, альтруизм, артистичность, бескорыстие, благородство, великодушие, воля, доброжелательность, дружелюбие, жизнелюбие, заботливость, интеллигентность, искренность, любознательность, мудрость, оптимизм, остроумие, отважность, отзывчивость, правдивость, приветливость, решительность, романтичность, собранность, способность созидать, тру­долюбие, терпимость, тактичность, точность, улыбчивость, умение быть благодарным, умение понимать.

Упражнение 3. «Волшебное зеркало».

Группе нужно посмотреть в него, постараться увидеть по очереди каждого участника и разглядеть в зеркале все сильные стороны, за которые его уважают родители, учителя, друзья.

Упражнение 4. «За что я уважаю…»

Обсуждение фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится с уважением к окружающим».

Ведущий говорит подросткам, что можно не любить человека, но уважать его за те или иные качества. Предлагает тем ребятам, которые считают, что они уважают своих товарищей, поучаствовать в соревновании. Для этого выбираются два участника. Они по очереди заканчивают предложение: «Я уважаю (называют имя участника тренинга) за его (называют качество)». Повторять названных участников нельзя. Тот, кто будет думать более трех секунд, считается проигравшим.

Упражнение 5. «Портрет»

Ведущий просит ребят подумать, какие качества в других людях, по их мнению, достойны уважения, затем поразмышлять над тем, присутствуют ли они в них самих. Можно «нарисовать» устный «портрет» сверстника, учителя, родителя, который вызывает уважение у большинства учащихся.

Упражнение 6. «Подумай»

Подросткам предлагается подумать над вопросом: «Бывает ли так, что человека не за что уважать?» В результате обсуждения делается вывод, что мнение о том, что некоторых людей не за что уважать, является неверным. В каждом человеке есть «светлая» сторона, хотя она в данной ситуации может и не проявляться. Далее подростки выбирают одного из участников и пытаются фантазировать о том, какие неизвестные им качества, за которые можно уважать, данный подросток проявляет дома или где-то в другом месте (в экстремальной ситуации и пр.).

Похожие рефераты:

Необходимость повышения коммуникативных навыков у учащихся в обучении. Основные знания о структуре общения. Умения различать виды общения (деловое, дружеское). Содержание и этапы реализации программы тренинга. Методы и средства оценки результативности.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИКЕ 3 группа Ласковый Александр Васильевич ДОМАШНИЙ АДРЕС: Оренбургская обл. п.Пригородный ул.Буровиков д.6 Вариант I: Глава I

Актуальность разработки и применения тренинга ассертивности для подростков. Ассертивность как способность человека уверенно, с достоинством отстаивать свои права, не попирая при этом прав других людей. Характерные признаки уверенного поведения подростка.

Примеры использования наглядного материала для развития у дошкольников логического мышления и мелкой моторики рук. Задания для тренировки памяти. Упражнения на формирование внимания. Задания для развития речи, словесно-логического мышления у детей.

Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова факультет психологии Отчет по итогам первого занятия заключительной части спецпрактикума по психосоматике

Деловая игра как метод социально-психологического тренинга. Составление программы обучающего корпоративного тренинга "Сплочение поликультурного коллектива международной компании" - из важнейших процессов в становлении профессионального коллектива.

Тренинг общения с целью развития коммуникативной компетенции. Цель данного тренинга: Развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении. Познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми.

Тема: «ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ». Цели: выработать стратегию общения, и умение вести себя в обществе. Количество занятий Количество участников:

Обучение участников группы правилам тренинга и особенностям этой формы общения. Цель: помочь понять свой внутренний мир, увидеть себя глазами окружающих, овладеть основными приёмами эффективного общения, научиться ставить перед собой цели и добиваться их.

Групповая сплоченность - это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью ею. Копмлекс упражнений.

Разработка программы по формированию высших психических функций и развитию творческого потенциала у школьников, имеющих трудности в обучении. В процессе реализации занятий тренируется ассоциативное восприятие, внимание, повышается самооценка детей.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИКЕ ОЦП 3 группа Ласковый Алексей Васильевич ДОМАШНИЙ АДРЕС: г.Оренбург, ул.Чкалова, д.32, кв.52 ВАРИАНТ II Глава I Упражнение 15.2.

Использование позитивного влияния различных факторов окружающей среды на человека в психотерапии и как, используя экологические понятия, можно выразить эмоции. Разработка психотерапевтических методик, приемов, техник; апробация этих методов и внедрение.

Формирование понятия "дружба" и представления о качествах необходимых в дружбе, умение находить друзей. Развитие навыков социальной перцепции, уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Формирование доброжелательных отношений в группе.

Психологические нюансы и тонкости общения. Социально-психологический тренинг, направленный на формирование навыков общения, на развитие способностей устанавливать контакт с окружающими, снятие внутренних барьеров, мешающих эффективному взаимодействию.

Проблема агрессивности как одна из самых значительных проблем современной психологии. Агрессия – осознанные действия, которые причиняют ущерб другому человеку. Формы выражения агрессии в младшем школьном возрасте: физическая, вербальная и косвенная.

Понятие и принципы психологической коррекции. Описание и характеристика каждого этапа и занятий по психокоррекционной программе, призванной развивать чувство эмпатии, защищенности, заботы, положительного, дружелюбного взаимодействия у агрессивных детей.

Цель психологических тренингов. Осознание и вербализация проблемы. Правила работы в группе. Построение занятий, предлагаемые упражнения по развитию адекватного представления о себе, обучению навыкам уверенного поведения, работе с "внутренним ребенком".



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...