Развитие силовых качеств на уроках физической культуры. Курсовая работа развитие силовых способностей у учащихся старших классов на уроках физической культуры

Технологическая карта урока по физической культуре.

Образовательные:

    Познакомить учащихся с особенностями техники выполнения заданий круговой тренировки;

    Научить работать поочередно, выполнять задания правильно и вовремя;

    Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Развивающие:

    Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

    Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и круговой тренировке;

    Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Планируемые результаты

Предметные:

1)Комплекс общеразвивающих упражнений.

2) Знать и уметь играть в подвижные игры.

3)Уметь выполнять важные (ранее приобретённые) навыки и умения в подвижных играх

Формируемые УУД:

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Основные понятия

Круговая тренировка.

Межпредметные связи

Математика, ОБЖ

Оборудование

Скамейка, волейбольные и басктбольные мячи (по 2шт), набивной мяч (1 кг)

Ход урока

Задачи:

Организовать класс на работу, познакомиться.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать значимость умения выполнять гимнастические упражнения.

1Построение. Приветствие.

2Постановка задач урока

Ребята, скажите, а чем вы занимаетесь на уроках физкультуры?

Для чего вообще мы занимаемся спортом?
Как известно, у людей, которые занимаются спортом, развиваются какие-то качества, что же это за качества? О каких вам уже известно? (
Физические качества человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость)

Скажите, а как на уроке физкультуры мы можем развивать такое качество как гибкость или ловкость?

Молодцы, я вижу, что вы много знаете о продуктивной работе на уроке, поэтому предлагаю вам перейти и к практике.

Сегодня мы с вами будем продолжать развивать физические качества. А для начала нужно хорошо разогреться.

Задачи нашего урока

Будем развивать двигательные качества такие как: ловкость, выносливость и сила с помощью круговой тренировки и подвижных игр.

3. Строевые упражнения

Повороты:

Направо! Налево! Кругом!

Направо

Налево. В обход по залу за направляющим шагом марш!

4 Разминка в движении по кругу

    Ходьба на носках

    Ходьба на пятках

    Ходьба на внешней стороне стопы

Бег:

    Легкий бег по кругу, 2- 3 круга.

    Спинной вперёд 1 круг

    Приставные шаги

Правым боком, левым.

    Бег с ускорением, (по диагонали)

    Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.

Построение в 4 шеренги

Перестроение

Комплекс ОРУ:

    Рывки руками

И.п. – стойка, руки перед грудью согнуты в локтях, ладонями вниз

1-2 – рывки руками

3-4- рывки руками с поворотом. (6-8раз)

    Круговые движения руками.

И. п. – стойка, руки к плечам.

1 – 2 – круговые движения вперед;

3 – 4 – круговые движения назад. (6-8раз)

    Наклоны вперед, назад, влево, вправо

И.п. -стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вперед;

2- наклон назад;

3-наклон влево;

4-наклон вправо. (6-8раз)

    Наклоны вперед

И.п.- ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вперед, не сгибая ног, коснуться руками пола

2- И.п.

3- наклон вперед;

4- И.п. (6-8раз)

    Повороты туловищем

И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- поворот туловища вправо

2- И.п.

3- поворот туловища влево

4-И.п. (6-8раз)

    Махи

И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны

1-мах правой, хлопок под ней;

2-И.п.

3-мах левой, хлопок под ней

4- И.п. (6-8раз)

    Выпады вперед

И.п.- О.с.

1- глубокий выпад правой вперед

2-3-два пружинистых приседания,

4-толчком правой в И.п.

Тоже с другой ноги (6-8раз)

    Выпады вправо- влево

И. п. – о. с., руки на поясе.

1– 2-3 выпад вправо;

4 – И.п

Тоже с другой ноги (6-8раз)

    Приседания

Девочки (10 раз)

Мальчики (15 раз)

    Прыжки на месте

И.п.-стойка, руки согнуты в локтях (10 раз)

Приветствуют учителя, слушают учителя.

Выполнение команд: «На месте шагом, марш!» 1.2.3.

Левой!

«На месте-СТОЙ! 1-2»

Дети двигаются по кругу, выполняют задания

Соблюдать дистанцию.

Руки на поясе, спину держим прямо

Руки за головой, плечи развёрнуты

Руки на пояс, спину держим прямо

Выполняют бег по СП. За учителем

Строятся в 1 шеренгу.

На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые номера 2 шага вперед и третьи номера 4 шага вперед, четвертые номера 7 шагов вперед. В четыре шеренги стройся (считаю шаги до 1-6). На вытянутые руки влево разомкнись. Размыкаются

Спина прямая.

Руки согнуты в локтях

Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать.

Не сгибать ноги, при наклоне вперёд.

Следить за дыханием

Держать ногу прямо.

Вдох.Выдох. Держать спинку прямо, равновесие.

Пятки не отрывать от пола.

Приседания выполнять в полуприсяде.

Выполняют упражнение

П, К.:

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.

Р., К.:

Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;

5-7 мин

Основная часть

Задачи

Организовать и объяснить работу на станциях, добиться точного выполнения упражнений.

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

    Круговая тренировка

Задания выполняются 30 секунд. 30 секунд отдых и переход по часовой стрелке к следующей станции.

Станция №1

И.П.- стоя рядом со скамейкой - зашагивания поочерёдно левой/правой ногами на скамейку - сойти со скамейки и вернуться в И.П

Станция №2

Броски в кольцо баскетбольного мяча правой/левой рукой

Станция №3

И.П.- лёжа на груди, руки за голову пальцы в замок.

Поднять туловище, руки и прямые ноги и вернуться в И.П

Станция №4

Броски и ловля мяча у стены

Станция №5

Челночный бег

Станция№6

И.П. – лёжа на спине, руки за голову, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях

Поднимание туловища.

Станция №7

Приседания с набивным мячом 1 кг, руки вперед

Станция №8

Упражнение с гантелями левой и правой рукой поочередно

Станция №9

Выпады

Станция №10

И.П. – упор лёжа. Сгибание – разгибание рук. (отжимание)

2). Подвижные игры

«Охотники и утки».

Делятся на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом. По команде Старт, охотники пытаются попасть мячом в уток.

«Вороны и воробьи».

Участники делятся на две команды и становятся спиной друг другу. Одна команда «Воро-бьи», другая - «Воро-ны». По команде водящего «Воробьи!» команда должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» - наоборот.

Восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу.

Слушают учителя, как правильно выполнять задания на каждой станции

Выполняют задания на станциях. соблюдают дистанцию.

Построение группы в колонне по одному. К снаряду приступают сразу 2 ученика.

Играют в игры.

умение правильно выполнять упражнения; умение распознавать и называть упражнения;

Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх

Уметь выполнять задания по сигналу учителя

Р:

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Л:

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

П, Л:

правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,

взаимопомощи и сопереживания

Р:

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях

30-35

Мин.

Заключительная часть

Задачи

Восстановить, снизить эмоциональную и физическую нагрузку.

Подвести итоги урока.

1.Малоподвижная игра на внимание «Светофор»

Кружок жёлтого цвета- вы хлопаете в ладоши,

красного цвета- вы стоите неподвижно,

зелёного цвета- все маршируют на месте.

2.Подведение итогов урока, выставление оценок

3. Анализ сформированности УУД

- Чему научились

- Что развивали?

Спасибо за урок!

Играют в малоподвижную игру.

Восстанавливают дыхание. Перестраиваются в одну шеренгу. Внимательно следят и выполняют задания

Внимательно следить и выполнять задания

Л:

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

3-5 мин.

Методист:_________________ Учитель:__________________

Уж кто не пытался давать совета по ее совершенствованию: и официальные учреждения, и общественные организации, и ученые лирики - теоретики, и практики, и солидные пенсионеры. Как начнешь читать всевозможные инструкции, слушать всякие советы - голова кругом идет. Если образно: представим себе перевернутую пирамиду. На верху в широкой ее части - много разных советчиков, а внизу острие упирается в одного учителя физической культуры. И, боясь, чтобы эта пирамида его не раздавила, бедный учитель вынужден изворачиваться, как может, зная, что на всех все равно не угодишь. Поскольку определенных критериев оценки деятельности учителя физической культуры до сих пор нет, работа его в основном оценивается по внешним признакам. Наверное, трудно подсчитать, сколько кандидатов защищали диссертации на тему школьной физической культуры. Причем делалось это на базе школ, непосредственно в ее стенах. И, как правило, как только экспериментальная работа заканчивалась, так кандидаты собирали свои пожитки и уезжали. Могут сказать: все это известно, критиковать, все горазды, а что конкретно вы предлагаете? Я думаю так: прежде чем ставить перед школой требования в области физического воспитания, необходимо проанализировать ее возможности и потом, в соответствии с ними, четко сформировать основную задачу школьного физического воспитания. А задача - это обеспечение крепкого здоровья и всесторонней подготовленности детей.

Просмотр содержимого документа
«Развитие силовых качеств на уроках физической культуры»

Развитие силовых качеств на уроках физической культуры

Из опыта работы

учителя физкультуры

Дудка В.И.

п. Степной

Кавказский район

МБОУ СОШ № 10

Тяжелые времена переживает сегодня физическая культура.

Уж кто не пытался давать совета по ее совершенствованию: и официальные учреждения, и общественные организации, и ученые лирики – теоретики, и практики, и солидные пенсионеры. Как начнешь читать всевозможные инструкции, слушать всякие советы – голова кругом идет. Если образно: представим себе перевернутую пирамиду. На верху в широкой ее части – много разных советчиков, а внизу острие упирается в одного учителя физической культуры. И, боясь, чтобы эта пирамида его не раздавила, бедный учитель вынужден изворачиваться, как может, зная, что на всех все равно не угодишь. Поскольку определенных критериев оценки деятельности учителя физической культуры до сих пор нет, работа его в основном оценивается по внешним признакам. Наверное, трудно подсчитать, сколько кандидатов защищали диссертации на тему школьной физической культуры. Причем делалось это на базе школ, непосредственно в ее стенах. И, как правило, как только экспериментальная работа заканчивалась, так кандидаты собирали свои пожитки и уезжали. Могут сказать: все это известно, критиковать, все горазды, а что конкретно вы предлагаете? Я думаю так: прежде чем ставить перед школой требования в области физического воспитания, необходимо проанализировать ее возможности и потом, в соответствии с ними, четко сформировать основную задачу школьного физического воспитания. А задача – это обеспечение крепкого здоровья и всесторонней подготовленности детей.

Острая неудовлетворенность физическим воспитанием школьников отмечается всеми, кто вовлечен в этот процесс или имеет к нему отношение. У учащихся от класса к классу снижается интерес к урокам физической культуры. Родители обеспокоены здоровьем детей, от части связывая его с физическим воспитанием в школе.

Большую тревогу вызывает цифра, данная военными комиссариатами. Почти 40 – 45% призывников признаны больными и призыву в армию не подлежат. Поэтому, учителю физической культуры в деле подготовки юношей – старшеклассников к службе в армии отводится не последнее место.

Развитие двигательных качеств – основа подготовки юношей к службе в армии и трудовой деятельности. Правильная организация физической подготовки – эффективно содействует повышению у старшеклассников дисциплинированности, организованности, формирует моральную стойкость, быструю реакцию, т.е. все, что необходимо будущему защитнику Родины. Укрепление здоровья, закаливание организма, гармоническое развитие молодежи, подлежащей призыву в армию – одна из важнейших задач общеобразовательной школы.

За годы обучения в школе у детей в организме происходят значительные функциональные и физиологические преобразования, на основе которых развиваются и совершенствуются двигательные способности. Особое значение для развития приобретают занятия физической культурой, на которых одновременно осваиваются новые движения и совершенствуются двигательные качества. Эти процессы между собой неразрывно связаны и зависят от возрастных особенностей, веса, роста, массы скелетных мышц, системы дыхания и кровообращения и других органов и систем организма школьника. Известно, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех без исключения двигательных способностей. Однако в определенные периоды развития темпы естественного прогресса в изменении двигательных способностей не одинаковы. Прежде всего, они зависят от биологических закономерностей, возрастных изменений организма на различных этапах его становления. Вместе с тем, величина и характер изменений во многом определены индивидуальными и экономическими факторами. Но тем не менее особая роль в совершенствовании физических качеств школьников принадлежит целенаправленному педагогическому воздействию, предусмотренному школьной программой по физической культуре.

Двигательные качества школьников совершенствуются в процессе освоения различных движений, а также путем направленного воздействия специальных физических упражнений и методических приемов их выполнения.

Соотношение между временем, отведенным на формирование двигательных навыков и развитие двигательных качеств, изменяется в связи с возрастными особенностями становления двигательной функции. Чем сложнее техника движений, тем труднее ее осваивать, тем больший удельный вес в уроке занимают элементы обучения, система подводящих и специальных упражнений. Это требует больше времени, что в свою очередь, может снизить общую физиологическую нагрузку. В практике физического воспитания принято условное разделение средств и упражнений преимущественной направленности на развитие выносливости, быстроты, силы и других качеств. Все виды двигательной подготовки школьников находятся в органической взаимосвязи, составляя сложную динамическую систему сопряженного взаимодействия структур и функций, обусловленную спецификой того или иного физического упражнения.

Двигательные качества формируются по преимущественному проявлению выносливости, силы, быстроты, ловкости. Выделяют также скоростно-силовые качества, скоростно-силовую выносливость.

Важное значение имеют подбор и применение подготовительных упражнений. Они могут быть близкими к разучиваемым действиям. В их числе – движения типа многоскоков, бега с высоким подниманием бедра, бег с доставанием высоко подвешенных предметов и др.

Уроки в старших классах носят выраженную тренировочную направленность и способствуют повышению физической подготовленности учащихся.

Выносливость – одно из основных двигательных качеств человека – проявляется как способность к продолжительной и эффективной мышечной деятельности при реализации силы, быстроты, ловкости. Выносливость является критерием работоспособности – чем она выше, тем длительнее преодолевается утомление. В целом уровень выносливости и ее проявление зависят от четырех основных параметров: возможности организма преобразовать биохимическую энергию в механическую работу; адаптация организма к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде; устойчивости нервных центров и психического состояния; уровня владения техникой движения. Условно выносливость различают по режиму работы мышц: статистическую и динамическую.

Для комплексного развития двигательных качеств и повышения функциональных возможностей организма школьников наиболее эффективным способом организации учебного труда учащихся является круговая тренировка.

Правильно примененный метод круговой тренировки заметно увеличивает плотность урока – повышает его воспитательный эффект. Для этого в зале оборудуют несколько мест для занятий. Учащиеся по одному или небольшими группами по порядку направляются к месту занятий, где выполняют указанные учителем упражнения на всех станциях одновременно и по сигналу переходят на следующие места занятий. Круговая тренировка помогает не только одновременно развить физические качества (силу, скорость, выносливость, ловкость, гибкость), но также совершенствовать их комплексно (скорость – сила, сила – выносливость и т.д.)

Круговую тренировку рекомендуют использовать 5 – 6 раз в учебной четверти с интервалами 1 – 2 недели. Тренировку можно включать в основную часть урока. Методы ее использования и организация занятий просты и не требуют сложных приспособлений.

Физическая культура Г.Б.Мейксон 1988г. Москва «Просвещение»

Спортивная гимнастика Ю.К.Гавердовский 2004г. Москва – «Физическая культура и спорт»

Как стать сильным и выносливым. Е.Н.Литвинов 2011г. Москва «Просвещение»

Искусство быть здоровым ч.2 А.М.Чайковский 2009г. Москва «Физкультура и спорт» (переработанное)

Урок физической культуры " Развитие силовых качеств, динамической силы"

Задачи:

1) развивать силовые качества, динамическую силу, используя комплексы упражнений на гимнастических снарядах;

2) ознакомить с классификацией снарядов, используемых в спортивной гимнастике;

3) совершенствовать силовые качества, используя игровые ситуации.

Оснащение: гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, канат, ленточки, флажки (2 шт.).

Ход урока

Вводная часть (8–10 мин. )

Учитель. Я приветствую вас, ребята, на нашем очередном уроке по спортивной гимнастике, которая для вас является хорошей школой в формировании не только физических качеств, но и личностных. Ваша собранность, дисциплинированность, внимательность позволяют думать, что уроки спортивной гимнастики пошли вам на пользу. Это видно и по вашей осанке, и по вашим манерам, и по вашим жестам.

1. Начинаем наш урок с выполнения поворотов в движении направо и налево:

Повороты налево в шеренгах и колоннах: шаг правой ногой, не приставляя левую, с поворотом налево на носок правой ноги; шаг левой, приставить правую (6–7 раз );

Повороты налево и направо в движении в колоннах и шеренгах по два (3 раза ).

2. Закончили выполнение строевых упражнений. Прослушайте, какие у вас характерные ошибки. Постарайтесь их не повторять при выполнении данного задания. Думайте об этом.

Итак, о ваших ошибках во время выполнения поворотов в движении направо и налево:

а) преждевременное или запоздалое выполнение команды: «Нале-во!» («Напра-во!»);

б) поворот «налево» («направо») выполняется на левой (правой) ноге;

в) неполный поворот в указанном направлении;

г) нарушение осанки (туловище наклонено вперед, голова опущена, плечи сведены вперед);

д) поворот и шаг с поворотом выполняются с согнутыми ногами.

Еще раз напоминаю: обратите внимание на мои замечания.

3. Бег в легком темпе в колонне по одному с переходом на ходьбу (1,5–2 мин. ).

Основная часть (25–30 мин. )

1. Переходим к выполнению комплексов упражнений на гимнастических снарядах .

Комплекс «А». Упражнения на гимнастической скамейке:

Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (6–7 раз );

Потряхивание рук с опусканием их вниз (10–15 с );

Из положения сидя на скамейке (ноги фиксировать) наклоны назад с возвращением в и.п. Выполнять с положением рук за головой (6–8 раз );

Поочередные подскоки на одной ноге с потряхиванием другой ноги и опущенных вниз рук (10–15 с ).

Сейчас вы выполнили комплекс упражнений на одном из гимнастических снарядов. Я думаю, что сейчас вполне уместно ознакомить вас с классификацией снарядов.

Пройдемся по залу. Вот перекладина. Она относится к классическим снарядам. Впервые введена на гимнастической площадке в 1811 г. Ф.Л. Яном и Э. Айзеленом. В те времена гриф перекладины был из дерева. В 1850 г. на перекладине появился стальной гриф.

Сейчас мы приближаемся к гимнастической стенке – это вспомогательный тренировочный снаряд. Гимнастическую стенку иногда называют шведской, так как она происходит из шведской гимнастики. Гимнастическую стенку используют главным образом для упражнений силового характера, а также для выработки правильной осанки, для развития гибкости и для упражнений на растягивание, поднимание вверх и опускание вниз. Сочетание гимнастической стенки с гимнастической скамейкой создает подходящую плоскость, которая особенно применяется в детской гимнастике. На этом мы закончим небольшой экскурс в историю снарядовой гимнастики и продолжим нашу практическую часть.

Комплекс «Б». Упражнения на гимнастической стенке:

Лазанье по канату, прикрепленному к верхней рейке гимнастической стенки, переступая ногами по рейкам (6–8 раз );

Расслабленные движения рук вперед и назад из положения одна впереди, другая сзади (10–12 с );

Вис присев спиной к гимнастической стенке. Прогнуться, опираясь ногами о пол (6–8 раз );

Поочередные подскоки на одной ноге с потряхиванием другой, туловища, опущенных рук (30–40 с ).

2. Закончили выполнение комплексов. Я думаю, вы не откажетесь закрепить приобретенные силовые качества в хорошо знакомых вам подвижных играх.

Игра «Бег на руках », содержание игры: Играющие объединяются в пары. Каждая пара принимает положение упора на руках, лежа плечом к плечу. Руки, поставленные рядом, связывают лентой. По сигналу пары передвигаются лежа в упоре на руках до установленной отметки (флажка), затем так же возвращаются обратно. Игра проходит в виде эстафеты. Разделились на две команды. Начинаем игру. Внимание! Первые пары в каждой колонне готовы? Марш! (1–2 раза )

3. Вот еще одна игра предлагается вам. Называется она «Гусеница ». Участвуют две команды. Игроки каждой из команд принимают положение упора сидя в колонке, взявшись руками за стопы сзади сидящего по команде. Соперники располагаются перед линией старта (головной игрок). По сигналу обе «гусеницы» движутся вперед до отметки (флажка) (6–8 см), а затем возвращаются обратно. Побеждает команда, финишировавшая первой. Команде, игроки которой во время движения разъединялись, дается штрафное очко. Если наберется три штрафных очка, вне зависимости от первенства на финише, команде засчитывается поражение. Внимание! Приготовились к игре… Начали! (1–2 раза )

Заключительная часть (3–5 мин. )

Построение в общую шеренгу. Сообщаю результаты вашего труда на сегодняшнем уроке физической культуры. Вы, ребята, достаточно хорошо ознакомились с комплексами упражнений для развития такого важного качества как сила и сумели в условиях игровой деятельности проявить себя с самой лучшей стороны. Сила – на вашей стороне.

Объявляю оценки следующим учащимся… Наш урок окончен. Вы свободны и можете приступать к своей последующей деятельности. До свидания!

Раскроем особенности средств и методики развития скоростно-силовых способностей. В программах физического воспитания для учащихся общеобразовательных школ их состав, пожалуй, наиболее широк и разнообразен. Это различного рода прыжки (легкоатлетические, акробатические, опорные, гимнастические и др.); метания, толкания и броски спортивных снарядов и других предметов; скоростные циклические перемещения; большинство действий в подвижных и спортивных играх, а также единоборствах, совершаемых в короткое время с высокой интенсивностью (например, выпрыгивания и ускорения в играх с мячом и без мяча, броски партнера в борьбе и др.); прыжки с возвышения 15-70 см с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх (для развития взрывной силы).

В процессе развития скоростно-силовых способностей предпочтение отдают упражнениям, выполняемым с наибольшей скоростью, при которой сохраняется правильная техника движений (так называемая "контролируемая скорость"). Величина внешнего отягощения, используемого в этих целях, не должна превышать 30-40% от индивидуального и максимального отягощения ученика. Для детей младшего школьного возраста используются незначительные внешние отягощения или обходятся вообще без них (метания мяча, других легких предметов, прыжки, медицинболы до 1 кг и т.п.). Количество повторений скоростно-силовых упражнений в одной серии, в зависимости от подготовленности ученика и мощности развиваемых усилий, на уроке колеблется в пределах 6-12 повторений. Число серий в рамках отдельного занятия - 2-6. Отдых между сериями должен составлять 2-5 мин. Применять скоростно-силовые упражнения (учитывая ограниченное Число занятий - 2-3 в неделю) рекомендуется регулярно на протяжении всего учебного года и в течение всего периода обучения ребенка в школе. Учитель должен постепенно повышать величину отягощении, используемых в этих целях снарядов (например, в начальной школе использовать набивные мячи весом 1-2 кг; в основной - 2-4 кг; в средней - 3-5 кг). Если же отягощением служит масса собственного тела (различные виды прыжков, отжимание, подтягивание), то величина отягощения в таких упражнениях дозируется изменением исходного положения (например, отжимание в упоре лежа от опоры различной высоты и т.п.). В пределах одного урока скоростно-силовые упражнения выполняются, как правило, после упражнений по обучению двигательным действиям и раз - витию координационных способностей в первой половине основной части урока. Условно все упражнения, используемые для развития скоростно-силовых качеств можно разбить на три группы: система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на решение основной задачи - развитие быстроты движений и силы определенной группы мышц. Решение этой задачи осуществляется по трем направлениям: скоростному, скоростно-силовому и силовому. Скоростное направление предусматривает использование упражнений первой группы, с преодолением собственного веса, упражнений, выполняемых в облегченных условиях.

К этому же направлению можно отнести методы, направленные на развитие быстроты двигательной реакции (простой и сложной): метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или слуховой сигнал; расчлененный метод выполнения различных технических приемов по частям и в облегченных условиях. Скоростно-силовое направление ставит своей целью развитие скорости движения одновременно с развитием силы определенной группы мышц и предполагает использование упражнений второй и третьей группы, где используются отягощения и сопротивление внешних условий среды. Таким образом, можно сделать вывод: скоростно-силовые качества увеличиваются за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост достигается за счет увеличения мышечной силы. Для эффективного развития скоростно-силовых способностей младших школьников необходимо учитывать их физиологические особенности.

В первой главе выпускной квалификационной работы мы рассмотрели развитие скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста, а так же дали физиологическую характеристику скоростно-силовых качеств, оценку периодов развития скоростно-силовых способностей, уделили внимание основным средствам и методам работы с учащимися в школе по физическому воспитанию. В финале наметим перспективу: необходимо проведение комплексных исследований по развитию скоростно-силовых способностей у младших школьников и изучению проблемы формирования у детей здорового образа жизни. Существует хорошая связь между положительным отношением к физической культуре и направленностью личности младших школьников. Установлено, что у детей, занимающихся физической культурой вне учебных занятий и в школе, свободное время более насыщено музыкой, техническим творчеством, чтением литературы, кино, выставками.

Технологическая карта урока по физической культуре.Образовательные:

    Познакомить учащихся с особенностями техники выполнения заданий круговой тренировки;

    Научить работать поочередно, выполнять задания правильно и вовремя;

    Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Развивающие:

    Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

    Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и круговой тренировке;

    Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Планируемые результаты

Предметные:

1)Комплекс общеразвивающих упражнений.

2) Знать и уметь играть в подвижные игры.

3)Уметь выполнять важные (ранее приобретённые) навыки и умения в подвижных играх

Формируемые УУД:

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Основные понятия

Круговая тренировка.

Межпредметные связи

Математика, ОБЖ

Оборудование

Скамейка, волейбольные и басктбольные мячи (по 2шт), набивной мяч (1 кг)

Ход урокаЗадачи:

Организовать класс на работу, познакомиться.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать значимость умения выполнять гимнастические упражнения.

1Построение. Приветствие.

2Постановка задач урока

Ребята, скажите, а чем вы занимаетесь на уроках физкультуры?

Для чего вообще мы занимаемся спортом?

Как известно, у людей, которые занимаются спортом, развиваются какие-то качества, что же это за качества? О каких вам уже известно? (Физические качества человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость)

Скажите, а как на уроке физкультуры мы можем развивать такое качество как гибкость или ловкость?

Молодцы, я вижу, что вы много знаете о продуктивной работе на уроке, поэтому предлагаю вам перейти и к практике.

Сегодня мы с вами будем продолжать развивать физические качества. А для начала нужно хорошо разогреться.

Задачи нашего урока

Будем развивать двигательные качества такие как: ловкость, выносливость и сила с помощью круговой тренировки и подвижных игр.

3. Строевые упражнения

Повороты:

Направо! Налево! Кругом!

Налево. В обход по залу за направляющим шагом марш!

4 Разминка в движении по кругу

    Ходьба на носках

    Ходьба на пятках

    Ходьба на внешней стороне стопы

    Легкий бег по кругу, 2- 3 круга.

    Спинной вперёд 1 круг

    Приставные шаги

Правым боком, левым.

    Бег с ускорением, (по диагонали)

    Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.

Построение в 4 шеренги

Перестроение

Комплекс ОРУ:

    Рывки руками

И.п. - стойка, руки перед грудью согнуты в локтях, ладонями вниз

1-2 - рывки руками

3-4- рывки руками с поворотом. (6-8раз)

    Круговые движения руками.

И. п. - стойка, руки к плечам.

1 - 2 - круговые движения вперед;

3 - 4 - круговые движения назад. (6-8раз)

    Наклоны вперед, назад, влево, вправо

И.п. -стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вперед;

2- наклон назад;

3-наклон влево;

4-наклон вправо. (6-8раз)

    Наклоны вперед

И.п.- ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вперед, не сгибая ног, коснуться руками пола

3- наклон вперед;

4- И.п. (6-8раз)

    Повороты туловищем

И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- поворот туловища вправо

3- поворот туловища влево

4-И.п. (6-8раз)

И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны

1-мах правой, хлопок под ней;

3-мах левой, хлопок под ней

4- И.п. (6-8раз)

    Выпады вперед

1- глубокий выпад правой вперед

2-3-два пружинистых приседания,

4-толчком правой в И.п.

Тоже с другой ноги (6-8раз)

    Выпады вправо- влево

И. п. - о. с., руки на поясе.

1- 2-3 выпад вправо;

Тоже с другой ноги (6-8раз)

    Приседания

Девочки (10 раз)

Мальчики (15 раз)

    Прыжки на месте

И.п.-стойка, руки согнуты в локтях (10 раз)

Приветствуют учителя, слушают учителя.

Выполнение команд: «На месте шагом, марш!» 1.2.3.

«На месте-СТОЙ! 1-2»

Дети двигаются по кругу, выполняют задания

Соблюдать дистанцию.

Руки на поясе, спину держим прямо

Руки за головой, плечи развёрнуты

Руки на пояс, спину держим прямо

Выполняют бег по СП. За учителем

Строятся в 1 шеренгу.

На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые номера 2 шага вперед и третьи номера 4 шага вперед, четвертые номера 7 шагов вперед. В четыре шеренги стройся (считаю шаги до 1-6). На вытянутые руки влево разомкнись. Размыкаются

Спина прямая.

Руки согнуты в локтях

Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать.

Не сгибать ноги, при наклоне вперёд.

Следить за дыханием

Держать ногу прямо.

Вдох.Выдох. Держать спинку прямо, равновесие.

Пятки не отрывать от пола.

Приседания выполнять в полуприсяде.

Выполняют упражнение

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.

Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;

Основная часть

Организовать и объяснить работу на станциях, добиться точного выполнения упражнений.

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

    Круговая тренировка

Задания выполняются 30 секунд. 30 секунд отдых и переход по часовой стрелке к следующей станции.

Станция №1

И.П.- стоя рядом со скамейкой - зашагивания поочерёдно левой/правой ногами на скамейку - сойти со скамейки и вернуться в И.П

Станция №2

Броски в кольцо баскетбольного мяча правой/левой рукой

Станция №3

И.П.- лёжа на груди, руки за голову пальцы в замок.

Поднять туловище, руки и прямые ноги и вернуться в И.П

Станция №4

Броски и ловля мяча у стены

Станция №5

Челночный бег

Станция№6

И.П. - лёжа на спине, руки за голову, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях

Поднимание туловища.

Станция №7

Приседания с набивным мячом 1 кг, руки вперед

Станция №8

Упражнение с гантелями левой и правой рукой поочередно

Станция №9

Станция №10

И.П. - упор лёжа. Сгибание - разгибание рук. (отжимание)

2). Подвижные игры

«Охотники и утки».

Делятся на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом. По команде Старт, охотники пытаются попасть мячом в уток.

«Вороны и воробьи».

Участники делятся на две команды и становятся спиной друг другу. Одна команда «Воро-бьи», другая - «Воро-ны». По команде водящего «Воробьи!» команда должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» - наоборот.

Восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу.

Слушают учителя, как правильно выполнять задания на каждой станции

Выполняют задания на станциях. соблюдают дистанцию.

Построение группы в колонне по одному. К снаряду приступают сразу 2 ученика.

Играют в игры.

умение правильно выполнять упражнения; умение распознавать и называть упражнения;

Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх

Уметь выполнять задания по сигналу учителя

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,

взаимопомощи и сопереживания

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях

Заключительная часть

Восстановить, снизить эмоциональную и физическую нагрузку.

Подвести итоги урока.

1.Малоподвижная игра на внимание «Светофор»

Кружок жёлтого цвета- вы хлопаете в ладоши,

красного цвета- вы стоите неподвижно,

зелёного цвета- все маршируют на месте.

2.Подведение итогов урока, выставление оценок

3. Анализ сформированности УУД

Чему научились

Что развивали?

Спасибо за урок!

Играют в малоподвижную игру.

Восстанавливают дыхание. Перестраиваются в одну шеренгу. Внимательно следят и выполняют задания

Внимательно следить и выполнять задания

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

Методист:_________________ Учитель:__________________



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...