Самая длинная прямая дорога. Самый длинный прямой участок пути на железной дороге в России

Самое длинное шоссе в мире протянулось с севера на юг на 24140 километров и объединило более десяти стран. Все остальные шоссе, попавшие в пятерку самых длинных – сугубо национальные представители России, Индии, Канады и Австралии.

Шоссе "Золотой Четырехугольник" (Индия)

В 2001 году в Индии стартовал беспрецедентный проект - строительство кольцевого шоссе длиною в 5846 км. Работы, стоимость которых превысила 300 млрд индийских рупий, завершились через 10 лет. А с начала 2012-го автомагистраль, соединившая столицу Дели з прибрежными городами Мумбаи, Калькутта и Ченнаи, была открыта для движения.

Дорога имеет форму неправильного четырехугольника, поэтому получила свое название. Самым длинным является участок Калькутта - Ченнаи (1684 км). Отметим, что шоссе имеет 4 полосы для движения (2 на 2), а в некоторых местах - по шесть (3 на 3).

Участок шоссе "Золотой Четырехугольник" в штате Бангалор

Трансканадское шоссе (Канада)

Канада является вторым по величине государством мира. Не удивительно, что страна имеет одну из самых длинных дорог. Речь о Трансканадском шоссе протяженностью в 7821 км. Данная магистраль соединяет все 10 провинций Канады и большинство провинциальных столиц, кроме Торонто, Квебека и Галифакса.

Другой особенностью является то, что автомагистраль начинается и заканчивается на островах: Ванкувер (Британская Колумбия) на западе и Ньюфаундленд на востоке. Сообщение с островами осуществляется с помощью паромов. Кроме того, шоссе заходит и в провинцию Остров Принца Эдуарда, которая с 1997 года имеет надежное сообщение с материком через Мост Конфедерации.


Транссибирское шоссе (Россия)

Транссибирская автомагистраль - название скорее условное, поскольку данную дорогу лучше назвать Трансевразийской или Всероссийской. Она соединяет Санкт-Петербург с Владивостоком, проходя через Москву, Челябинск, Новосибирск, Иркутск, Читу, Хабаровск. Ее длина превышает 11 тыс. км. В состав автомагистрали входят 7 федеральных шоссе (по российской классификации).

Самым коротким и самым загруженным является участок Санкт-Петербург - Москва (федеральная автодорога "Россия", 664 км). Самым длинным - Чита - Хабаровск (федеральная автодорога "Амур", 2165 км). Отметим, что строительство трассы "Амур" было официально завершено в 2010 году, однако некоторые участки требуют капитального ремонта. Один из таких участков - объездная города Тайшет - на фото ниже.


Трасса «Сибирь». Участок Красноярск - Иркутск. Район Тайшета.

Автомагистраль 1 (Австралия)

Австралийскую Автомагистраль 1 (Highway 1) по праву можно назвать самой длинной в Южном полушарии. Ее длина составляет 14500 км. Шоссе огибает по кольцу весь континент, проходя через все штаты и Северную территорию (где имеется ответвление на Дарвин). На островной Тасмании также имеется участок шоссе, сообщение с которым осуществляется с помощью парома.

Шоссе сообщает основные города Австралии: Сидней, Брисбен, Дарвин, Перт, Аделаиду, Мельбурн и Хобарт (Тасмания). Однако при этом Автомагистраль 1 минует столицу Канберру.


Панамериканское шоссе

Самым длинным шоссе мира является Панамериканское, соединяющее 12 государств Латинской Америки - от Мексики до Чили и Аргентины. Официальная его длина, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса, составляет 24140 км, неофициальная же - вдвое больше, около 48 тыс. км. Официально шоссе начинается в мексиканском городе Нуэво-Ларедо, на границе с Соединенными Штатами. Далее дорога ведет к Мехико, а затем - вдоль Тихоокеанского побережья к Вальпараисо (Чили), где шоссе поворачивает на восток, к столице Аргентины Буэнос-Айресу. На панамско-колумбийской границе имеется 100-километровый разрыв (т. н. Дарьенский пробел). Отметим, что неофициальная часть шоссе начинается в поселке Прудо-Бэй на севере Аляски, затем проходит через Канаду и США, включает ответвления на Венесуэлу и Бразилию, а заканчивается на Огненной Земле.


Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram , читайте нас в

Представьте себе дорогу протяженностью в тысячу километров, без каких-либо поворотов или изгибов, на обширной безликой равнине с повторяющимся пейзажем, и сотни километров без городов и станций технического обслуживания. Это шоссе Эйр - дорога, которая соединяет Западную Австралию с Южной Австралией через Налларбор, ровную и безлесную гигантскую известняковую равнину площадью в 200000 квадратных километров.
Благодаря тому, что на плато отсутствуют холмы и пересеченная местность, шоссе было заложено в виде прямой линии, тянущейся на 1675 км от Порт-Огаста на востоке до Норсемана на западе, и включает в себя самый длинный прямой участок дороги в мире: 145,6 км между небольшими придорожными населенными пунктами Балладония и Кайгуна.

Дорожные знаки к западу от Налларбор Роадхаус, Южная Австралия, предупреждают водителей о том, что в течение следующих 96 км шоссе Эйр могут пересекать , вомбаты и кенгуру.

Эйр шоссе можно лучше всего описать как долгую и пустынную дорогу. В то время как на востоке можно встретить некоторые города, такие как Кимба, Вудинна и Сидана, на западе практически не встречается населенных пунктов.

Единственные обитаемые места – это автозаправки по всей длине шоссе, которые расположены на расстоянии примерно в 200 - 300 км друг от друга, где предоставляются основные услуги для путешественников, такие как топливо, продукты питания, напитки, проживание и ремонт. Но не все они открыты 24 часа. Из-за своей удаленности, некоторые участки шоссе служат в качестве аварийных взлетно-посадочных полос для санитарной авиации. Эти взлетно-посадочные полосы имеют соответствующие указатели и нарисованные на дороге «ключи фортепиано» для малой авиации.

Между Балладония и Кайгуна дорога тянется на 145,6 километров без изгибов. Это место шоссе, широко известное как «90-Майл-стрит», признается как самый длинный прямой участок дороги в Австралии и самый длинный прямой участок в мире.

Первым европейцем, который пересек равнину, был английский исследователь Эдвард Джон Эйр. В июне 1841 года он пережил много трудностей, и в во время годичной экспедиции пересек долину. Успешное путешествие Эйра вдохновило многих последовать по его стопам, в том числе Артура Чарльза Джестона Ричардсона, который стал первым велосипедистом, пересекшим Налларбор за 31 день в 1896 году. Анри Гилберт был первым человеком, который пересек Налларбор пешком, без каких-либо группы поддержки.


Строительство шоссе Эйр началось в июле 1941 года, ровно через сто лет после бурного подвига Эдварда Джона Эйра, и было завершено через шесть месяцев. По пути шоссе путешественникам встречаются различные живописные достопримечательности, такие как впечатляющие скалы Бунда, которые вздымаются ввысь практически вертикально на 100 метров. Вы также столкнетесь с забором Динго, который является самым длинным забором в мире, скалы Ньюман и Афганские скалы возле Балладони, пещера Cocklebiddy, и мн. др.

Так шоссе Эйр выглядит на протяжении большей части дистанции.

Многие считают, что пересечь Налларбор нужно как можно быстрее.

Восточная часть Налларбора.

Одна из немногих заправочных станций на протяжении дороги.

Людям свойственно интересоваться разного рода рекордами. Ученые, исследователи и просто энтузиасты тратят свое время, чтобы сообщить нам, какое животное самое быстрое, какой водопад самый большой и другие подобные факты. Благодаря этой информации мы понимаем, насколько удивителен и разнообразен наш мир.

Информация о самых длинных в мире улицах может многим показаться любопытной. Интересно представить такой объект в своем городе, хотя некоторые из них по протяженности превосходят размеры большинства городов.

Этот рекорд предполагает, что улица будет представлять собой прямую линию, никуда не сворачивая и не петляя.

Самой длинной в мире прямой магистралью считается Красный проспект в российском Новосибирске. Этот почти семикилометровый проспект (6947 м) был спроектирован в конце 19 в., и на нем сохранилось немало исторических зданий.

Если рассматривать не только объекты в пределах одного города, то рекорд по длине прямого участка составляет 145,6 км и принадлежит этот отрезок дороги австралийскому шоссе Эйр.

Сама длинная центральная магистраль среди мировых столиц

Здесь первенство принадлежит Бангкоку – столице Таиланда. Его центральная и главная торговая магистраль уходит далеко за пределы города, пересекает множество провинциальных город и поселений.

Она называется Сукхумвит в честь чиновника, отвечавшего за дорожное строительство в Таиланде. За грандиозность замысла вполне можно было удостоиться такой чести – длина Сукхумвит составляет 491 км.

Мировой рекорд – 1800 км?

Долгое время в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее протяженная в мире была включена Янг стрит в канадском Торонто. Считалось, что она растянулась на 1896 км от города, проходя у озер Онтарио и Симко и заканчиваясь только на границе с американской Миннесотой.

Однако на самом деле это не так, и длина Янг стрит, как теперь известно – только 86 000 м. А далее она переходит в шоссе 11. Названа магистраль именем близкого друга первого коменданта Верхней Канады Д. Симко. Этот друг был знатоком по древнеримским дорогам.

Сейчас американцы хотят включить в книгу рекордов свое Панамериканское шоссе, которое тянется по территории страны на 48 000 км.

Другие самые длинные объекты со всего света:

  • уже упомянутая Сукхумвит;
  • Приморское ш. в Санкт-Петербурге – 170 км;
  • московский МКАД – 109 км;
  • пятидесятикилометровая Вторая Продольная магистраль в Волгограде;
  • улица Д. Кунаева в сравнительно небольшом казахстанском городе Текели – 35 км;
  • знаменитый нью-йоркский Бродвей – 25 км.

Облик современных городов постоянно меняется, и, возможно, в этом списке вскоре появятся и другие названия.

Самая длинная пешеходная улица

По самой протяженной пешеходной улице в мире нельзя проехать на машине, поэтому стоит приготовиться к долгой прогулке, растянувшейся на 1800 м. Такую длину имеет Строгет в столице Дании. Для Копенгагена это главная торговая магистраль.

Рекорд в России

Какая же самая длинная улица в России? В нашей стране самая большая длина у Приморского шоссе в Санкт-Петербурге – 170 км. Или, если брать именно улицы, то здесь рекорд у Второй Продольной магистрали в Волгограде с ее пятьюдесятью километрами.

Когда все мировые рекорды расставлены по местам, можно поискать информацию о самой длинной улице в своем городе. Всегда интересно узнавать что-то новое о месте, в котором живешь.

И еще один небольшой обзор длиннейших улиц - в следующем видео.

Панамериканское шоссе - грандиозная достопримечательность американского континента. Уникальная автомобильная трасса, протяженность которой превышает строилась в течение нескольких десятилетий, начиная с 1925 года, когда на Первой конференции Панамериканского шоссе в Буэнос-Айресе было принято решение о строительстве.

Величайшая дорога в мире

Проект объединил 17 стран. В него вошли Канада и США в северной части континента. Мексика, Колумбия, Перу и другие страны Латинской Америки стали участниками строительства южного сегмента. Общая протяженность Панамериканского шоссе - около 48 тысяч километров, это самая длинная дорога в мире, вошедшая в Книгу рекордов Гиннеса.

Панамериканское шоссе соединяет Северную и Южную Америку, пересекает шесть часовых поясов и четыре климатические зоны. Отдельные участки дороги становятся непригодными к проезду в сезон дождей, поэтому существует специальный мониторинг, регулирующий движение в экстремальной ситуации. В целом Панамериканское шоссе является объединяющим фактором для инфраструктуры всех государств, через территорию которых проходит магистраль.

Северная часть

Вся территория США и Канады имеет развитую сеть автомобильных дорог, независимых от Панамериканского шоссе, однако оно является главной транспортной артерией со множеством ответвлений и периферийных трасс, соединяющих промышленные регионы. Несколько магистралей в разных штатах Америки носят название Панамериканских, в том числе Интерамериканское шоссе, построенное во время Второй мировой войны, когда существовала опасность нападения немецких подводных лодок на портовые склады и были необходимы эффективные пути для срочных перевозок.

От границы Мексики и США берет начало основная часть Панамериканского шоссе. Дорога проходит через Монтеррей, Оахака, Мехико и многие другие. Трасса проложена с таким расчетом, чтобы на ее маршруте находились столицы всех стран Центральной Америки. Исключением стал Гондурас: к его Тегусигальпа, подходит ответвление Панамериканского шоссе.

Дарьенский пробел

На границе Панамы и Колумбии есть участок, который на обычном автомобиле проехать невозможно. Это так называемый Дарьенский пробел протяженностью 87 километров. Нетронутые джунгли охраняются экологическими запретами, вблизи расположены природные заповедники Панамы, по этой причине прокладка трассы стала невозможной. Но даже без этого освоение участка было бы невозможным из-за ландшафтных особенностей местной природы. Джунгли в некоторых местах совершенно непроходимы, а земли там фактически нет, только одни болота. Автомобильная дорога периодически проваливалась бы.

В довершение ко всему конгресс США активно возражает против строительства дороги на этом участке, опасаясь неконтролируемого потока наркотиков из Колумбии. Таким образом, Дарьенский пробел автомобили проходят с помощью парома, соединяющего колумбийский город Буэнавентура с портом города Панама. Безусловно, это связано с определенными неудобствами, так как водителям приходится терять много времени на ожидание парома, но другого решения вопроса пока не предвидится.

Начало

Панамериканское шоссе берет свое начало в северном городе Фэрбенкс на Аляске и спускается на юг до города Эдмонтон. Этот участок трассы протяженностью 2230 км называется Alaska Highway. Затем шоссе разветвляется и проходит двумя отдельными магистралями по территории США, чтобы вновь соединиться в городе Сан-Антонио, на юге От этого места трасса уходит дальше на юг, до города Панама-Сити. После паромной переправы Панамериканское шоссе становится полноценным хайвэем для тысяч автомобилей и проходит через всю Колумбию, горные долины хребта Анд и через долину Каука-реки. От города Богота шоссе ответвляется и доходит до Каракаса.

Латинская Америка

Затем Панамериканское шоссе проходит через горное плато Эквадора, минуя города Куэнка и Кито, Далее трасса идет вдоль тихоокеанского побережья до столицы Лима. После этого хайвэй вновь разветвляется, одно ответвление уходит в направлении города Ла-Пас, фактической столицы Боливии, другая ветвь продолжает идти на юг, до города Вальпараисо в Чили. Затем шоссе поворачивает налево и уходит до Буэнос-Айреса, пересекая весь латиноамериканский континент. От Буэнос-Айреса шоссе продолжается до самой южной точки, города Ушуайя, расположенного на берегу Магелланова пролива.

Туризм

Кроме стратегически-хозяйственного значения, есть еще одна функция, которую выполняет Панамериканское шоссе. Путешествие по самой длинной дороге связано с незабываемыми впечатлениями. Например, шоссе проходит вдоль самой засушливой местности планеты Земля, пустыни Акатама. Главная достопримечательность пустыни - гигантская человеческая рука, поднимающаяся из песков, символизирующая погибающего путника, тонущего в песчаной бездне. Скульптуру высотой 11 метров создал скульптор Марио Ираррасабаль в 1992 году. Панамериканское шоссе, описание которого не представляется возможным сделать в одной статье, подарит путешественнику массу впечатлений.

Согласно Книге Рекордов Гиннесса, Панамериканское шоссе — самая длинная в мире дорога, доступная для движения автотранспорта. Правда, проехать по ней от начала до конца только за рулем не получится, так как в одном месте она прерывается на целых 160 километров — в так называемом Дарьенском пробеле между Центральной и Южной Америками.

Панамериканское шоссе в своем самом длинном варианте — это сеть дорог, протянувшаяся от Прадхо-Бей на Аляске до Ушуайи в Аргентине и насчитывающая 48000 км.

Шоссе состоит из официальной части и нескольких неофициальных отрезков. Формальная часть, которая по-испански называется Autopista, Carretera или Ruta Panamericana, начинается в Нуэво Ларэдо в Мексике (на границе с США) и заканчивается в Буэнос-Айресе, столице Аргентины. Однако, на карте видно, что к дороге примыкает несколько неофициальных частей — как с севера, так и с юга.

Согласно карте, Панамериканское шоссе проходит через 14 стран:
  • Канада
  • Мексика
  • Гватемала
  • Сальвадор
  • Гондурас
  • Никарагуа
  • Коста-Рика
  • Панама
  • Колумбия
  • Эквадор
  • Аргентина

Панамериканское шоссе проходит через все основные климатические зоны и по самым разнообразным ландшафтам, включая арктическую тундру, тайгу, горы, прерии, сухие пустыни и тропические джунгли.

Дорога начинается на севере, в местечке Дэдхорс на Аляске, недалеко от нефтяного месторождения Прадхо-Бей. Первые 662 км идут по шоссе с названием Dalton Highway — вплоть до Фэрбенкса.
Dalton Highway была построена 1974 году для обслуживания Трансаляскинской трубопроводной системы. Езда по ней не похожа от приятное путешествие — на протяжении 384 км нет ни одного автосервиса; кроме того, эта дорога стала первой в списке самых опасных дорог мира по версии BBC.
От Фэрбенска идет дорога длиной 155 км до города Делта-Джанкшн на северном конце Аляскинской трассы — следующего отрезка пути.

Аляскинская трасса была построена в 1942 году силами армии США с целью соединить Аляску через Канаду с остальными 48 штатами для более эффективного отражения возможной атаки японцев. Изначально она насчитывала 2700 км и не везде была асфальтирована. Полностью асфальт был проложен только к 2012 году, а сама дорога сократилась до 2232 км. Аляскинское шоссе заканчивается в Доусон Крик в Британской Колумбии. Чуть далее, в Эдмонтоне (штат Альберта) продолжить путь можно в двух направлениях: через Миннеаполис и Даллас к границе с Мексикой в Техасе (Ларедо) или через Калгари (Альберта), Биллингс (Монтана), Денвер (Колорадо), Лас-Крусес (Нью-Мексико) и Сан-Антонио в Техасе, где она соединяется с первой дорогой.

В Мексиканском городе Нуэво Ларедо, сразу после границы с США, начинается официальная часть Панамериканского шоссе. Оно идет через Мехико Сити по федеральным трассам 45 и 190 к границе с Гватемалой. Далее дорога следует по территории Центральной Америки (Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика и Панама). Во всех этих странах, кроме Гондураса, шоссе проходит через столицы: Гватемала сити, Сан-Сальвадор, Манагуа, Сан-Хосе, Панама сити. В Панаме дорога поднимается на высоту до 3335 метров к Пику Смерти (Cerro de la Muerte). Это высшая точка шоссе на всем его протяжении.

Шоссе обрывается в Явизе, в начале Дарьенского пробела, и возобновляется на другой его стороне, в Турбо — это уже Колумбия в Южной Америке. Обогнуть пробел можно с помощью паромов.

В Колумбии дорога идет через Меделлин и Кали, после чего подходит к границе с Эквадором в Тулкане. Далее шоссе пересекает столицу Эквадора Кито, расположенную на высоте 2850 метров (это вторая по высоте столица в мире, после Ла-Паса, главного города Боливии). Далее дорога устремляется на юг, в Перу, где проходит по всей территории страны вдоль побережья, включая столицу, город Лиму.

После пересечения границы с Чили шоссе идет по пустыне Атакама — самой сухой неполярной области в мире. Далее шоссе следует через Антофагасту в Вальпараисо.
На карте видно, что дальше на юг ведет еще одна неофициальная часть шоссе, которая заканчивается в Кельоне на Острове Чилоэ. Официальная же часть из Вальпараисо идет на восток через Анды в Аргентину, где и заканчивается в ее столице — Буэнос-Айресе.

До 1980 года граница Чили и Аргентины проходила по перевалу Упсаллата на высоте 3832 м; это и была высшая точка Панамериканского шоссе. Но в 1980 году был открыт тоннель, проходящий теперь на высоте 3200 метров.

Еще одна неофициальная часть дороги ведет от Буэнос-Айреса в Ушуайю через Байя-Бланка и Комодоро Ривадавиа. Уже на самом юге дорога снова заходит на территорию Чили и пересекает по короткой паромной переправе, после чего снова возвращается в Аргентину, на остров Исла Гранде де Тьерра дель Фуэго. Аргентинцы считают Ушуайю самым южным городом в мире. Чилийцы же оспаривают это утверждение, называя таковым Пуэрто Уильямс, который действительно расположен гораздо южнее, но намного меньше Ушуайи (население 71000 против 3000).

Рекорд самого быстрого путешествия на машине от Ушуайи до Прадхо-Бей принадлежит Тиму Кэйхиллу и Гарри Соуэрби — им понадобилось всего 23 дня 22 часа и 43 минуты. Тим написал об этой поездке книгу “Дорожная лихорадка”. В 2003 году Кевин Сандерс установил рекорд на мотоцикле, проехав по шоссе за 34 дня.


Наконец, описание Панамериканского шоссе будет неполным без более подробного рассказа о Дарьенском пробеле. Это территория неосвоенных болот, лесов и гор на границе между Панамой и Колумбией. До сих пор все попытки построить дорогу в этом месте окончились неудачей, причины которой заключаются в огромной стоимости и сложности прокладки шоссе по такой местности; противостоянии экологов, защищающих влажные тропические джунгли; противостоянии правозащитников, защищающих местные коренные народности; мнении, что дорога откроет путь в Северную Америку многим тропическим болезням.


За последние десятилетия было предпринято много попыток пересечь Дарьенский пробел. Первое успешное пересечение на автомобиле произошло в 1959-60 годах на Land Rover La Cucaracha Cariñosa и Jeep во время международной Трансдарьенской экспедиции. На это ушло 136 дней!


Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...