Натюрморт из фруктов и овощей. Занятия с детьми, мастер-классы, игры и пособия по изучению натюрморта - Художественная газета для детей и их родителей «Натюрморт». Натюрморт. Занятия с детьми, мастер-классы, игры и пособия по изучению натюрморта - Конспе

Конспект занятия по лепке для детей в старший группе детского сада. Техника выполнения работ лепка овощей из папье - маше.
Цели и задачи.
1.Познакомить с новым материалом для лепки папье - маше.
2.Закреплять умения лепить овощи передовая форму, передавать их характерные признаки, закреплять приём приглаживания
3.Лексическая работа: познакомить детей с понятием овощной натюрморт, подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму овощей.
4.Развивать мелкую моторику кистей рук, путём разрывания бумаги на мелкие кусочки, развивать память и внимания.
5.Поддерживать детей во время создания (лепки) самостоятельных силуэтов овощей
6.Продолжать напоминать о необходимости аккуратного обращения с краской, умения раскрашивать. Вспомнить какой формы и цвета овощи.

Карло Кривелли «Мадонна с младенцем», ок. До 17 века натюрморт обычно ограничивался фоновой фигурой религиозного изобразительного искусства, как правило, с некоторым символическим значением. В картине Карло Кривелли выше яблоки и муха представляют соблазн и коррупцию, в то время как огурец рассматривается как противоядие к ним, поскольку это был символ искупления. Многие плоды имели значения, которые теперь кажутся довольно странными. Например, вишня символизировала небеса и гранат символизировали Воскресение Христа.

Это потому, что в греческой мифологии гранат ассоциировался с Персефоном, который каждый год возвращался на Землю из Подземного мира, символизируя, как весна приносит новую жизнь после зимы. Однако во время Реформации, когда патронаж католической церкви уменьшился, а патронат торговцев и коллекционеров вырос, возник спрос на натюрморты, особенно в протестантских странах, таких как Голландия. Эти ранние работы обычно представляли собой богатые вещи или щедрые «праздничные куски», которые отражали богатство покровителя.

Материал: готовая смесь папье - маше, дощечки для лепки, бумажные тарелки по количеству детей, натуральные овощи; лук, помидор, картошка, свёкла, свёкла и другие, клей ПВА, краска гуашь..

Предварительная работа. Чтение художественного произведения Юлиан Твим "Однажды хозяйка с базара пришла.", отгадывание загадок про овощи, рассматривание натуральных овощей.

В качестве альтернативы были работы «Ванитас»: объекты, изображенные для их очевидного символического значения, предупреждающие нас о нашей смертности - черепе, часовом стекле, горящей свече, курительной трубке, открытой книжке и т.д. Однако, как самостоятельный предмет, живопись натюрморта считалась более низкой формой искусства.

Хуан ван дер Хамен и Леон достигли заметной известности как художник натюрмортов в суде в Мадриде. Это был год, когда испано-фламандский художник произвел сравнительно несколько натюрмортов, вместо этого посвятив большую часть своего времени портретам и религиозным живописам. Тенеризм этой договоренности, внимание к мельчайшим деталям, монументальная симметрия и ощущение пространства - это аспекты работы, которые помещают ее в суровую эссенциалистскую традицию, в которой обычно считаются Санчес Котан, а позднее Франциско де Зурбаран.

Ход занятия.
В. -Наступила осень, время когда дачники собирают свой урожай овощей. Где растут овощи? Какие овощи растут на огороде?, Как вы помогаете родителям ухаживать за овощами?
Ответы детей.
Беседа на тему какие бывают овощи. Ребята давайте вспомним какие бывают овощи (по форме, величине, цвету....) Ответы детей.
Загадывание загадок:

Их работа считается образцом жанра натюрморта в Испании. Смиренность представленных предметов - простая плетеная корзина, переполненная абрикосами и ветвями, полными слив, окруженная с одной стороны сквошем, а с другой - огурцами и баклажанами - необычна в натюрмортах Ван дер Хамена. Как правило, он производил изображения конфет и сосудов, которые служили и хранили их. Они были расписаны для богатых клиентов, которые наслаждались изысканными натюрмортами, наполненными элегантными предметами и заманчивыми продуктами питания.

Происхождение этой работы объясняет смиренный предмет, который, возможно, служил напоминанием о некоторых продуктах из сада монастыря, для которого он был нарисован. Мы знаем о других изображениях скромных предметов, написанных Ван дер Хаменом, но ни один из них не является столь же измеримым и в то же время столь же мощным композиционно, как эта картина, ни объекты, изображенные в них, просто или представлены как монументально. Здесь кисть яркая, цветовая палитра сдержанна и элегантна, а расположение омывается золотым светом.

В теплице зелёные ветки,
на ветках красные детки (помидор)

Лежит меж грядок
зелён и сладок (огурец)

Невелик, да горек,
состою из долек. (чеснок)

Красная мышка с белым хвостом
в норке сидит под зелёным кустом (редиска)

Под зелёными кусточками
мы в земле сидим клубочками (картошка)

Растёт на грядках, весь в заплатках
Кому заплаты снимать - тому слёзы проливать (лук)

Ван дер Хамен играет с выпуклыми формами корзины, фруктов и овощей, тонко подчеркивая их закругленные формы освещением и пространством, которое они занимают. Похоже, что переполненная корзина проецируется за край подоконника или кладовой и подвергается риску чрезмерного баланса. Средне-Рейнский регион Германии, и, как считается, перешел к ней. наследство от ее прабабушки в Дюссельдорфе. На столешнице появляется набор тарелок и миски из мяса и рыбы, два булочки и корзина свежих фруктов и овощей, частично покрытые белой дамасской тканью.

В центре стола расположены две тарелки с большой ветчиной и рысью. Рядом с ними есть голубая и белая фарфоровая чашка из тутового дерева, тарелка с маслом, тонко изрезанный нож и льняная салфетка. Слева - копченая сельдь, служившая на красном глиняном зарядном устройстве, в сопровождении булочки и половины лимона. Позади большая плетеная корзина, переполненная артишоками, спаржей, белой редиской, сливами, абрикосами и вишнями: стебли одной розы и гвоздики заправлены в плетеные изделия. Острием вокруг стола являются больше вишни и редьки, лимона, гроздь винограда и некоторые веточки петрушки.

Светло - зелёный блестящий бочок
солнцу поставил Крепыш ка...... (кабачок)

В зелёном домишке десяток детишек.
Круглы словно мячик, да только не скачут. (горох)

Кругла, красна, в землю вросла. (свёкла)

Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
с хвостом, а не мышь. (репка)

Был ребёнок - не знал пелёнок.
Стал стариком - сто пелёнок на нём. (капуста)

Рядом с корзиной лежит опрокинутое, разбитое бокал: капли прозрачной жидкости появляются на деревянной поверхности стола и на упавшем розовом листе. Очень точная обработка и исключительная ясность деталей характерны для стиля ван Халсдонка, как и использование ярких, декоративных цветов, которые сильно выходят из равномерно темного фона. Его маленькое творчество, насчитывающее гораздо меньше ста картин, посвящено исключительно натюрмортам. Более половины из них подписаны либо с характерной полной подписью художника, либо на монограмме, но, как известно, только один пример имеет дату.

Красная девица сидит в темной темнице,
а коса зелена, из темнице видна. (морковь)

В. Загадки отгадали,молодцы! Теперь послушайте замечательное произведения Юлиана Твима про хозяйку.(чтения художественного произведения) Что делала хозяйка? Какие овощи она купилп на базаре? Ответы детей.
В.- Теперь давайте рассмотрим овощи, которые выросли на огороде на даче. Обведите их пальчикам по контуру,и скажите, какие они на ощупь (гладкие, пупырчатые, шершавые и т. п.), скажите кокой формы наши овощи? Какого цвета? Ответы детей.
В.- Сегодня мы с вами будем лепить овощной натюрморт! Кто знает,что это такое? Ответы детей.
Физминутка: ОВОЩИ.
Мы капусту рубим, рубим,
(движение ребром ладони вверх - вниз)
Мы морковку трём, трём
(движение ладонями вперёд - назад)
Мы морковку солим, солим
(круговые движения пальцами)
Мы морковку жмём,жмём
(сжимание ладоней в кулачки)
Сейчас возьмите себе тарелочку и наполните её своими овощами.
Самостоятельная деятельность детей.
Вылепленные детьми овощи выставить на столе в тарелочках, рассмотреть их с детьми. Вопросы к детям: Чьи овощи вам понравились больше? Почему?. Поощрить детей,которые слепили овощи, которых не было (баклажан, чеснок, брокколи). Обратить внимания детей на то, аккуратными ли получились овощи, ведь нужно было приглаживать пальчиком поделку, чтобы она была гладкой, похожи ли они на настоящие овощи? (анализ работ детьми.)
Завтра когда наши овощи высохнут мы с вами будем их раскрашивать и приклеим на тарелочки. А сейчас давайте вспомним, какие овощи на вкус, какие вы больше всего любите кушать и почему?
Индивидуальные ответы детей.

Отсутствие датированных работ всегда затрудняло создание согласованной хронологии для ван Халсдонка, но обычно считается, что ранние натюрморты - это те, в которых нижний край стола близок к плоскости изображения, а верхний край показанный с точки зрения высокой точки зрения. Напротив, в более поздних работах некоторое пространство показано под столом, слева видны стороны, а иногда и обе стороны, а расположение представлено более фронтально и более естественным образом. Как правило, фоны в его ранних работах темные, но со временем они становятся легче.

Работа выполнена детьми старшей группы детского сада (4,5 - 6 лет). Техника выполнения работ: лепка овощей из Папье - маше, раскрашенная краской гуашь.
Изготовления папье - маше. очень хорошо и удобно использовать бумажный контейнер от яиц, размочить водой (я кипятила), после чего бумагу нужно чуть отжать и порвать на мелкие кусочки, затем добавить клей (я использовала клей из муки: в кипящую воду добавить муку разведённую холодной водой, помешивая довести до кипения. Когда остынет, клей готов.),затем получившеюся массу измельчить в блэндере или в мясорубке. Смесь для лепки готова.

Эта великолепная банкетная штука, которая только недавно появилась, относится к небольшой группе из полудюжины или около того близких натюрмортов, изображающих заложенные столы, которые относятся к ранней карьере ван Халсдонка. Поэтому разумно предположить, что все остальные картины в группе могут быть датированы примерно в одно и то же время. Анализ древесного кольца настоящей группы, проведенный доктором.

Этот исключительно щедрый натюрморт входит в число крупнейших и самых амбициозных из всех картин Ван Халсдонка. В последнем появляются пластины ветчины, свиньи, язык, сельдь и масло, но корзина фруктов с овощами отсутствует, а на ее месте находится тарелка с большим сыром.

Натюрморт из овощей и фруктов - знакомая тематика для начинающих художников и профессионалов. Любому, кто желает научиться рисовать на бумаге, рано или поздно придётся с ней столкнуться.

Зачем изображать натюрморты

На начальных этапах обучения нельзя избежать знакомства с этой категорией картин. Рисование натюрморта помогает получить практические знания по составлению и постановке композиции, изображению объёмных предметов и работе с цветом. Кроме того, это позволяет научиться правильно использовать освещение для расстановки акцентов, освежающих общий вид произведения.

Ряд мотивов в нашей картине также повторяется в других натюрмортах художника заложенных столов. Таким образом, плетеная корзина фруктов и овощей, которая появляется на этой картине, предвосхищает развитие его зрелых плодовых натюрмортов. Ранние семнадцатые века натюрморты часто содержат какой-то символизм, но в работах ван Халсдонка это, похоже, не является его главной задачей. Присутствие мухи, связанное с распадом, отверстия, прорезанные в листьях редиски и сломанное, опрокинутое стекло, все это напоминает нам о их временном существовании, выражая, таким образом, понятие ванитов о том, что все земные вещи преходящи.

Как составить натюрморт с овощами

Здесь стоит придерживаться стандартных правил: следить за формой и фактурой предметов, цветовой гаммой, задним фоном, расстановкой элементов и композицией.

Для людей, не знакомых с приведёнными выше рекомендациями, требуется рассказать о каждом пункте более детально:

  • Форма элементов должна быть разнообразной, чтобы композиция не сливалась. Предметам нужно выделяться на фоне друг друга, поэтому желательно брать разногабаритные вещи.
  • Чтобы натюрморт с овощами "цеплял взгляд", стоит не бояться играть с фактурой. Одновременно использовать продукты с глянцевой и матовой поверхностью, гладкой и ребристой. Главное, не переусердствовать.
  • Цветовую гамму требуется подбирать тщательно, предметы на картине должны сочетаться, иначе даже у неискушённых зрителей картина может вызвать необъяснимое отторжение. Для этого лучше воспользоваться спектральным кругом. На нём нужно начертить равносторонний треугольник - его углы покажут наилучшее сочетание.
  • Фон для натюрморта нужен нейтральный, он не должен забирать внимание зрителя на себя.
  • Предметы лучше не размещать на одной линии, а заполнить ими всё пространство. Но и перегружать композицию не стоит, лучше заменить количество на фактурность. Например, использовать в качестве фона драпировку.
  • Освещение можно выставить на свой вкус, но не стоит бросаться в крайности. Акценты не должны отвлекать на себя слишком много внимания или быть ведущими в композиции.


Однако это, безусловно, является второстепенным для восторга, который художник принимает в описании разнообразия цветов и текстур в продуктах питания, которые он представляет своему зрителю, которому напоминают восхитительные ощущения, которые ждут ужин.

Немногочисленные биографические подробности существуют для Якова ван Халсдонка. Имя его учителя неизвестно, но внимательный взгляд на его известное творчество не предполагает ученика с Амброзиусом Босчаером Старшим, как это иногда и предлагалось. Более близкое сходство можно найти в работах Осиаса Бера Старшего, одного из ведущих художников натюрмортов в Антверпене в начале семнадцатого века, предполагая, что он, возможно, работал в круге Берта, прежде чем поступить в качестве мастера в Антверпенскую Гильдию Св.

Рисование: натюрморт

Овощи можно сочетать с любыми другими продуктами и предметами, необязательно ограничиваться только их использованием. Чем больше материалов задействовано в композиции, тем шире возможности для оттачивания навыков.

Однако начинающим художникам стоит выбрать что-нибудь попроще, особенно тем, кто предпочитает рисунок карандашом. Единственное, в чём упрощается составление такого натюрморта - о цветовой гамме можно не задумываться, главное, верно расставить световой акцент, чтобы затем передать его на бумаге.

Охватывает культуры и всю историю человечества. С практикой, простирающейся назад к древним цивилизациям, можно увидеть множество картинок фруктов на греческих и римских изображениях банкетов и вакханалий и внутри египетских погребальных камер, изображенных среди всех хороших вещей, ожидающих покойного в загробной жизни. Повторяющаяся тема через средневековье и эпоху Возрождения до современности, тема плода послужила празднованием темы, самой композиции или мощной метафоры. Воображаемый с символизмом, эти образы часто использовались для выявления чего-то еще.

Рисунок карандашом

Натюрморт с овощами в этой технике - довольно сложная задача, поэтому следует рассмотреть его детальнее.

  • Объекты на листе располагают сразу. Чтобы облегчить процесс, предметы нужно представить в виде простейших фигур (цилиндры, кубы и т. д.) и сделать набросок.
  • Теперь нарисованные элементы требуется подогнать под форму овощей. Линии фигур искривляют и стирают лишнее.
  • Мелкие детали вырисовывают в последнюю очередь, когда контуры предметов уже готовы.
  • Добавляют текстуру, если она присутствует.
  • Далее, накладывают штриховку. Начинать следует от светлого к тёмному, т. е. тени обозначают в последнюю очередь. Кроме того, штрихи должны передавать рельеф, поэтому линии не могут быть просто прямыми.

В целом изобразить натюрморт с овощами не так сложно, как кажется на первый взгляд - достаточно лишь добавить немного стараний и руководствоваться правилами составления композиции.

Спелое яблоко, персик, золотая груша, лимон, сочная клубника и гранат - все это очаровательно декоративно для среднего зрителя. Но для художников византийского, готического и раннего ренессанса фрукты были частью невероятно богатого визуального языка. Каждый тип фруктов имел другое значение. Часто изображенный очищенный от привлекательной игры огней на полупрозрачной плоти, горечь и кислость лимонов символизировали обманчивое очарование или притяжение земной красоты. В то время как яблоко должно было напоминать зрителям о плотских наслаждениях и грехах, персик использовался в качестве замены этого злокачественного плода, символизирующего истину и спасение.


Сезонные идеи

Натюрморты бывают разными. При желании их создание можно приурочить ко времени года. Например, весенние композиции обычно составляют из цветов: ландышей, тюльпанов, подснежников. Впрочем, растения могут быть любыми, не связанными с определённым сезоном. В этом случае изображают букеты нарциссов, ирисов и даже роз.

В то время как инжир символизировал потерю невинности и падение от благодати, груши представляли супружескую веру. Точно так же гранаты, виноград, апельсины, клубника и другие фрукты были проникнуты более глубоким смыслом для просмотра читателем. В течение 16-го века изображения фруктов выступали в качестве символов времен года и чувств, как в виде буквального представления о деликатесах, которыми мог обладать высший класс, и как религиозное напоминание, чтобы избежать обжорства и избытка. Золотой век голландской и фламандской культуры породил концепцию, работы, проникнутые символикой, которая носила сильное послание Мемо-мори.

В летних натюрмортах также присутствуют цветы, но они разбавляются различными мелкими ягодами и фруктами: вишней, сливой, яблоками или грушами. И оттенки для таких работ используются более тёплые, передающие атмосферу сезона.

Следующий период также богат на цветение, но художники предпочитают составлять из овощей и фруктов, играя на ассоциациях о сборе урожая. Традиционно на изображениях присутствуют тыквы, яблоки, виноград, смородина, кукуруза и, конечно же, сухие кленовые листья. Одним словом, работа может вмещать множество сельхоз культур, поэтому получается очень яркой и позитивной.

Состояние изображенных фруктов часто было аллегорическим. Скоропортящийся и эфемерный, как и человеческая жизнь, плод служил представлением о преходящей природе нашего существования. Хотя свежие и спелые плоды представляют собой символ изобилия, щедрости, плодородия, молодости и жизненной силы, разложенные те служили напоминанием о нашей собственной неоспоримым смертности и неизбежности перемен.

Наш выбор картин из фруктов объединяет шедевры эпохи Возрождения и более современные изображения. Чтобы созерцать переходность жизни и многое другое, прокрутите вниз и наслаждайтесь. Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо известен своими творческими портретами, полностью созданными из таких предметов, как фрукты, овощи, цветы, рыба и книги. Известный как маньерист 16-го века, Арчимбольдо имел тенденцию проявлять, но также демонстрировал свою оценку природы. Некоторые ученые считают, что уникальные портреты Арчимбольдо представляют собой инверсию - когда уродство кажется красивым, или позор превосходит красоту.


Зимние натюрморты отражают новогоднее настроение, поэтому композиции для них чаще всего составляют из мандаринов, еловых ветвей и шишек, зажжённых свечей. А фоном таким работам служит заснеженная оконная рама или ледяные узоры на стекле.

Таким образом, можно сказать, что самыми узнаваемыми сюжетами являются осень и зима, т. к. перепутать изображенные ими сезоны практически невозможно.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...