Утвержденная форма штатного расписания г. Как правильно составить штатное расписание

ИП на упрощенке может привлекать к работе других физлиц на основании заключаемых с ними трудовых договоров. В этом случае он ведет в полном объеме кадровый документооборот по своим работникам. О том, что такое штатное расписание и как его заполнить, рассмотрим в нашей статье.

Что такое штатное расписание

Штатное расписание ИП - это утвержденный предпринимателем документ, в котором он фиксирует структуру, штатный состав и численность своих работников с указанием их заработной платы в зависимости от занимаемой должности.

Если штатного расписания нет

Заключая со своим работником трудовой договор, ИП предусматривает в нем и трудовую функцию работника, т. е. его работу по должности в соответствии со штатным расписанием (ст. 57 ТК РФ). При этом обязанность работодателя принять локальный нормативный акт, к которому можно отнести и штатное расписание, предусмотрена ст. 8 ТК РФ. А, значит, отсутствие штатного расписания может рассматриваться как нарушение трудового законодательства, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от 1000 до 5000 рублей.

Какая информация приводится в штатном расписании

Оформляя штатное расписание, ИП необходимо предусмотреть, как минимум, следующую информацию:

  • наименование структурного подразделения;
  • должность работника;
  • количество штатных единиц по этой должности;
  • тарифная ставка (оклад).

Самого индивидуального предпринимателя приводить в штатном расписании не нужно, ведь он не является в данном случае работником с точки зрения трудового законодательства (ст. 15 , ст. 16 , ст. 20 ТК РФ).

Как принимается штатное расписание

Штатное расписание у ИП вводится в действие соответствующим приказом при его первоначальном утверждении, а также при изменении данных, отраженных в ранее принятом штатном расписании.

Индивидуальный предприниматель Скворцов Михаил Петрович

31.05.2016 г.

ПРИКАЗ № 1Ш/16
«Об изменении штатного расписания на 2016 год»

ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Внести изменения в штатное расписание № 7 от 26.12.2014 г., изложив его в новой редакции (прилагается);
2. Ввести указанное штатное расписание в действие с 01.06.2016 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.Приложение: штатное расписание № 8 от 31.05.2016 г. на 1 листе.

Индивидуальный предприниматель Скворцов М.П

Государственные нормативные акты определяют основной перечень документов, наличие которых обязательно у каждого работодателя, не зависимо от организационно-правовой формы. В перечень этих документов входит и штатное расписание. Хотя прямого указания в законодательстве на это и не содержится, но штатное расписание упоминается в нескольких статьях Трудового Кодекса РФ, что косвенно подтверждает необходимость его наличия.

Что такое штатное расписание

Штатное расписание является одним из основополагающих документов всех организаций. Оно содержит сведения о структуре предприятия, должностях и количестве штатные единиц.

В тех организациях, где система оплаты труда ограничивается только окладами это основной документ для начисления заработной платы.

На основании чего заполняется

Если организация только начала свою деятельность и штатное расписание составляется впервые, то предварительно целесообразно будет продумать перечень необходимых должностей и составить документ регламентирующий оплату труда.

Ответственный за составление

Штатное расписание составляет любой работник, которому это поручено. Как правило, это работник отдела кадров либо бухгалтер.

Ознакомление с данным документом

Поскольку штатное расписание не является локально-нормативным актом организации (абз. 7 письма Роструда от 15.05.2014 N ПГ/4653-6-1), то работодатель не обязан знакомить сотрудников со штатным расписанием.

Основные требования

Штатное расписание есть в перечне унифицированных форм, там оно проходит под литерой Т-3. Большинство организации пользуется этой формой, поскольку она содержит все необходимые графы и колонки.

Но применение этой формы не обязательно, она носит лишь рекомендательный характер, хотя по этому поводу было много споров. Окончательно точка в этом вопросе была поставлена Письмом Роструда от 23 января 2013 г. N ПГ/409-6-1. Там прямо говорится, о том, что организации вправе разрабатывать свои формы этого документа и пользоваться ими, главное учесть требования законодательства.

В частности в ст. 15, 57 ТК РФ говорится о том, что трудовая функция работника определяется в соответствии с должностью, профессией указанной в штатном расписании. То есть наименование должностей обязательно следует включать в этот документ.

Как правильно заполнить штатное расписание для ООО и ИП

Реквизиты

  • полное наименование организации, должно указываться в полном соответствии с учредительными документами;
  • ОКПО, это 8-значный код организации. Эти данные содержатся в информационном письме органов статистики, которое должно быть на каждом предприятии;
  • номер штатного расписания. Здесь нет четких требований. Можно применять сквозную нумерацию, можно каждый год начинать с цифры 1 и указанием года через дробь, можно любой другой способ нумерации.
  • дата составления. Проставляется фактическая дата составления, она может отличаться от срока введения штатного расписания в действие (например составленное в декабре текущего года штатное расписание вступает в действие с 1 января следующего года);
  • указывается период действия штатного расписания, чаще всего 1 год, и с какой даты оно вступает в силу;
  • в правом верхнем углу ставится гриф «Утверждено» и указываются реквизиты приказа об утверждении и введение в действие штатного расписания. Поверх грифа «Утверждено», как правило ставится печать организации, хотя это и не закреплено законодательно.

Бланк штатного расписания 2019 года

Форму бланка можно скачать в любой правовой системе, такой как Консультант или Гарант. Как правило, предлагается к скачиванию формат Word либо Excel, принципиальной разницы здесь нет, но в табличной форме удобнее вести, поскольку в соответствующие ячейки можно внести формулы и документ сам подсчитает количество штатных единиц и фонд оплаты труда.

Порядок заполнения формы Т-3

Графа 1 «Наименование структурного подразделения»

К структурным подразделениям относятся филиалы, представительства, цеха, отделы и т.д.

Начинают обычно с подразделений высшего руководящего звена, затем бухгалтерские и финансовые службы, производство, хозяйственные службы.

Например: правление, отдел финансов и инвестиций, экономический отдел, отдел реализации и т.д.

Графа 2 «Код подразделения»

Здесь кодирование присваивается по тому же принципу, который используется в первой графе и указывает на подчиненность структурных подразделений. Например, отдел финансов и имущества – код 02, подчиненные ему бухгалтерия и экономический отдел будут иметь код 02.1 и 02.2 соответственно. Это графа заполняется редко, в основном на очень крупных предприятиях. И ее можно вообще исключить из документа.

Графа 3 «Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации»

Должности вписываются в именительном падеже и единственном числе, полностью, без сокращений.

Работодатель вправе сам определять название должностей, кроме тех, которые связаны с тяжелыми и вредными условиями труда и получением государственных льгот (досрочная пенсия). Эти должности должны вноситься в соответствии с квалификационно-тарифным справочником, либо профессиональным стандартам, которые в настоящее время только еще разрабатываются.

Графа 4 «Количество штатных единиц»

Здесь указывается количество штатных единиц для каждой должности, оно может быть как целым, так и дробным, например 05 или 0,25 ставки, это означает, что количество рабочего времени для такой должности сокращается в два или в четыре раза.

Примечание: при указании должностей и штатных единиц работодатель вправе указывать любое количество, не зависимо от фактически работающих. То есть он может внести в штатное расписание 3 единицы бухгалтера, но принять на работу 2, а 3 единица может оставаться вакантной сколько угодно долго.

Исключением является штатная единица, которая отведена под квоту для инвалидов. О ее вакантности нужно обязательно сообщать в органы занятости.

Графа 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.»

Здесь все зависит от принятых в организации систем оплаты труда. Сюда может проставляться оклад, тарифная ставка, либо различные проценты и коэффициенты.

Если нет возможности проставить конкретные цифры, то можно просто указать форму оплаты труда «сдельная», «аккордная». Но тогда в следующих графах должна быть ссылка на Положение об оплате труда или другой документ, где расписано начисления заработной платы.

Графы 6,7,8 «Надбавки, руб.»

Заполняются согласно Положению об оплате труда и других локально-нормативных документов. Сюда обычно проставляется:

  • надбавка за работу в ночное время;
  • уборка санузлов;
  • северные надбавки;
  • прочие доплаты и надбавки.

В этих строках можно просто указать документ в котором все это прописано, особенно если надбавок много. Единственное, что не указывается в этих графах — это надбавки которые начисляются на всю оплату труда. Например, премия, которая платится в размере определенного процента от всех ранее начисленных сумм (оклад или тарифная ставка плюс надбавки).

Графа 9 «Всего в месяц»

Эту графу можно заполнить только если в графах 5-10 суммы прописаны в рублях и за одинаковый промежуток времени (руб./день, руб./час), в противном случае ставится либо прочерк, либо сумма только оклада, умноженного на количество штатных единиц.

Графа 10 «Примечание»

Здесь может указываться локально-нормативный акт, регламентирующий оплату труда, минимальный размер оплаты если он установлен (например оплата сдельная, а в примечании указывается: «не менее 10000 руб.»)

Как уже было сказано выше, работодатель может исключить ненужные ему графы.

Образец заполнения штатного расписания форма Т-3

О чем следует помнить

При заполнении графы 5 штатного расписания нужно помнить, что так называемую «вилку» оплаты труда нельзя проставлять в штатном расписании. Поскольку законодательно установлено, что за равный труд – равная оплата (ст. 22 ТК РФ).

То есть если в одном подразделении 2 штатной единицы бухгалтера, то оклад или тарифная ставка должна быть одинаковой. Но можно устанавливать индивидуальные доплаты и надбавки.

Кто подписывает

Форма Т-3 предусматривает две подписи под штатным расписанием: работника отдела кадров и главного бухгалтера. Если какая то категория отсутствует, то можно обойтись одной подписью, либо соответствующим приказом по организации назначить других лиц.

Сроки и место хранения

Оригинал штатного расписания хранится в отделе кадров либо в бухгалтерии, это определяется документооборотом конкретной организации. В любом случае если оригинал находится в отделе кадров, то в бухгалтерии должна быть копия и наоборот.

Согласно пп. «а» ст. 71 разд. 1.2 «Организационные основы управления» Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558) штатное расписание хранится в организации постоянно.

Внесение изменений

Законодательство не устанавливает срок действия штатного расписания, поэтому оно может быть единственным на протяжении всего срока действия предприятия, а все изменения и дополнения будут оформляться отдельными приказами об изменении штатного расписания.

Работодатель сам принимает решение об изменении данных в штатном расписании, в данном случае он не ограничен во времени и количестве изменений. Исключения составляют случаи предусмотренные законом, например, проведение мероприятий . В этом случае срок внесения изменения установлен Трудовым Кодексом.

Итоги

Штатное расписание является одним из основных документов предприятия любой формы собственности, содержащим важные документы. Поскольку в документообороте не предусмотрено аналогов данному документу, то ведение штатного расписания является не только обязательным, но и необходимым для оптимальной организации работы предприятия.

Видео — как составить штатное расписание предприятия в программе 1С:

Штатное расписание 2016 – это организационно-распорядительный документ, который отражает структуру, состав и численность организации. Оно содержит перечень структурных подразделений, наименования должностей и размеры оплаты труда по каждой должности. Если в организации нет штатного расписания, то могут возникнуть трудности при проведении мероприятий по сокращению штата, а также вопросы у контролирующих органов. Мы расскажем, каким образом составляют штатное расписание, в каком порядке утверждают штатное расписание, и в каких случаях в штатное расписание можно внести изменения.

Из этой статьи вы узнаете:

  • каким образом составляют штатное расписание;
  • в каком порядке утверждают штатное расписание;
  • в каких случаях в штатное расписание можно внести изменения.

Как составить штатное расписание 2016

Порядок составления штатного расписания в 2016 году не претерпел изменений. Коммерческие организации по-прежнему могут разрабатывать и применять свои формы первичных учетных документов, включая штатное расписание (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Причем в качестве основы желательно использовать шаблон штатного расписания (форма т 3), который утвержден постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. Если вы считаете, что в этой форме есть поля и графы, которые вы никогда не заполняете, удалите их.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

Как не ошибиться в пяти главных графах штатного расписания.

В штатном расписании перечислите подразделения, наименования должностей, количество штатных единиц по ним, размеры должностных окладов и возможных надбавок. Не устанавливайте в штатном расписании разную зарплату по одинаковым должностям. Это запрещено законом. Если необходимо установить разную заработную плату, то введите различия в названия и должностные обязанности по ним.

Период действия в документе можно указывать, а можно нет. Если не указать период действия штатного расписания, то его можно применять на протяжении всей деятельности компании до внесения в него изменений и дополнений.

Образец штатного расписания в 2016 году

Утверждение штатного расписания 2016

Штатное расписание утверждается приказом руководителя организации. Приказ об утверждении штатного расписания составляют в произвольной форме. Главное, что должно быть указано в документе – это дата, с которой вводится в действие штатное расписание. Она может отличаться от даты издания приказа, а может совпадать. Не будет ошибкой, если в приказе № 1 от 11 января 2016 г. будет указано: «Ввести в действие штатное расписание № 1 с 11 января 2016 г.». А вот задним числом ввести в действие штатное расписание нельзя. То есть вы не можете в приказе от 11 января 2016 г. написать, что штатное расписание вводится в действие с 1 января 2016 г.

Если с нового года у вас обнуляется нумерация приказов и прочих кадровых документов, то вы можете обнулить и нумерацию штатного расписания. Дело в том, что закон специальных требований в этом отношении не содержит, а значит, работодатель вправе сам принимать решение, нужно нумеровать штатное расписание в новом году с № 1 или не нужно. Если в вашей организации штатное расписание в течение года часто меняется, то лучше начинать нумерацию сначала каждый год.

Должности в штатном расписании

В штатном расписании отражают все имеющиеся в организации должности, включая вакантные. Названия всех должностей должны быть на русском языке (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ). Если указать в штатном расписании должность на иностранном языке, к примеру, IT-специалист и внесет эти наименования в трудовые книжки сотрудников, работодателя могут привлечь к административной ответственности (ст. 5.27 КоАП РФ). В названиях должностей работодатель может использовать общепринятые сокращения, например «Оператор ПК». Однако лучше все-таки использовать полные наименования. Это позволит избежать разногласий в прочтении должностей.

По общему правилу, работников нельзя принимать на должности, не включенные в штатное расписание. Кроме того, в трудовом договоре с должность указывают в строгом соответствии со штатным расписанием. Если в штатном расписании не указаны какие-либо должности, на которых работаю сотрудники, инспекторы ГИТ могут расценить это как административное правонарушение (письмо Роструда от 21 января 2014 г. № ПГ/13229-6-1).

Как внести изменения в штатное расписание 2016

Работодатель вправе менять структуру организации, численность работников, их состав, размер заработной платы и т. д. На практике существуют два способа внесения изменений в штатное расписание .

Способ 1. Издать приказ о внесении изменений в штатное расписание. Причем текст изменений приводится в тексте самого приказа.

Способ 2. Утвердить приказом новое штатное расписание.

Первый способ подходит для незначительных изменений. Второй способ можно использовать, если вы планируете существенные кадровые перестановки и изменения.

Приказ о внесении изменений составляют в произвольной форме. В нем указывают основания изменений и конкретную дату, с которой изменения вступают в силу. Основания внесения изменений в штатное расписание в приказе могут быть разными, в частности:

  • оптимизация организационной структуры предприятия;
  • проведение мероприятий, которые направлены на улучшение деятельности компании или отдельных ее подразделений;
  • реорганизация компании;
  • изменение количества оказываемых услуг или изменение объемов производства.

Приказ штатное расписание образец 2016 для ООО необходим тому работнику, который составляет документ. Часто это обученный работник отдела кадров или бухгалтер. Пример можно составить или скачать.

Как заполнить приказ

Заполняя штатную программу, следует пользоваться постановлением Госкомстата, который гласит о том, что необходимо применять форму первичного учета документов. Кода организация только начинает свою работу, и необходимо составить первичную форму расписания, перечень должностей должен быть продуман заранее. В том числе, важно и составление документа, который будет регламентировать оплату труда.

Что должен подписать работник

Данный вид бумаг не является нормативным актом для компании, поэтому, каждый работодатель должен ознакомить сотрудников с таким расписанием, которые и подпишут свидетельство о том, что было проведено ознакомление.

Как составить штатное расписание для ООО образец 2016

Образец и форма такого документа существуют, в частности, многие предпочитают использовать готовую Т-3. Она наиболее предпочтительна, потому что содержит графы и колонки, которые остается только заполнить. Использовать данный образец не обязательно, каждая организация вправе выбрать то, что подходит именно для ее деятельности. Также, законодательство постановило, что каждая организация может сама разрабатывать различные формы, главное, чтобы они соответствовали требованиям.

Заметим, что статья в Трудовом Кодексе РФ гласит, что работник должен:

  • занимать функцию в соответствии с должностью;
  • исходя из той профессии, что указана в штатном расписании. Другими словами, все должности должны быть включены в документ.

Для составления с одним учредителем, с двумя учредителями: основные положения

В этот материал должна быть включена информация о фонде для месячной оплаты труда, об окладах всех сотрудников, надбавках и т.д. Федеральная служба государственной статистики требует, чтобы каждое ООО учитывало в кадровом делопроизводстве данное расписание.

Сроки разработки данной бумаги могут быть разными. Чаще организация разрабатывает его на год вперед. Не требуется указывать дату окончания документа, а также, можно вносить любые изменения. Если планируется серьезная корректировка, тогда руководство имеет право создать новый документ.

По прошествии года, если в деятельности компании ничего не изменилось, можно не составлять новый приказ. Часто можно услышать такой вопрос: как оформить приказ с одним учредителем, с двумя учредителями, кто подписывает его и т.д. Ведь материал должен пройти разработку и утверждение. Ответ очевиден: подписать документ должен генеральный директор, который является руководителем ООО.

По совместительству

Каждый работодатель задумывается о том, стоит ли отражать совместителя в штатном расписании и необходим ли приказ об утверждении. Не рекомендуется указывать ставку в 0,5 или 0,4. Руководителю желательно указывать целые числа, даже если на определенной должности нет основного работника, а, скажем, два совместителя.

Понятие «ставка» подразумевает, что подсчитывается численность часов, отработанных сотрудником за неделю, по отношению к норме и дате, которую он должен выполнить, чтобы получить полную зарплату. Работник, взятый на основную работу, выполняет данную норму. По сравнению с этим, совместитель не имеет право работать более 16 часов в неделю, а значит, не может выполнить более 0,4 ставки. Для составления и учета деятельности сотрудников, а также начисления заработной платы, следует учитывать отработанное время. Но в расписании лучше указать совместителя как целую цифру.

Как оплачивать труд совместителя

Из вышеизложенной информации следует вопрос, как же оплачивать труд совместителя, как полный оклад? Ответ прост, так как предполагаемый оклад должен быть указан в трудовом договоре. Пример, как можно оплачивать труд совместителя:

  • В зависимости от того, сколько зафиксировано отработанных часов.
  • Оклад, исходя из выработки.
  • Оплата в зависимости от достигнутых результатов.

Примеры штатного расписания на 2016 год для ООО

Штатное расписание образец 2016 для ООО примеры и картинки помогут работодателю отразить все необходимые выплаты, произведенные за определенный период, исходя из должности работника.

Как составить изменение о надбавке

В данной графе указываются данные о стимулирующих выплатах, а также, компенсациях. Данные надбавки могут быть установлены законодательством РФ, или же введенные организацией в связи с режимом труда, условиями и т.д.

Штатное расписание компании является одним из обязательных документов, который должен быть у каждого предприятия. В качестве бланка можно воспользоваться формой Т-3, а можно разработать собственную, построив её под особенности вашей деятельности (для ООО ДНР, строительной компании, гостиницы, школы, МВД РФ, детского сада, кафе, дошкольного образовательного учреждения, ресторана, ЧОП, ЖКХ, МОУ СОШ общеобразовательной школы, сельскохозяйственного предприятия).

Штатное расписание на 2018 год, как составить — правила

Штатное расписание заполняется уполномоченным на это работником. Для этих целей существует унифицированная .

В нем указывается следующая информация:

  • название подразделений компании;
  • названия всех должностей, специальностей и разрядов, а также общая численность;
  • перечень сотрудников, в том числе указание сотрудников с неполными ставками;
  • оклад (без НДФЛ), заработная плата;
  • размеры надбавок и сумма, выделяемая каждый месяц на оплату труда.

Названия подразделений прописываются по степени важности. К примеру, сначала руководство, затем производственный персонал, а в конце обслуживающий персонал.

Графу «Профессия» следует заполнять в соответствии со специальными справочниками и классификатором должностей.

Издается в обязательном порядке руководителем, если правовой устав не предусматривает иное.

Оформление производится в свободной форме и в нем указываются данные об ответственных лицах за составление и сроки издания.

Более того, документ обязательно должен утверждаться руководителем. Он несёт ответственность за деятельность, поэтому проверяет правильное заполнение, как сделана расстановка персонала, что меняется и так далее.

Форма Т 3, что такое —

Штатное расписание является организационно-распорядительным документом, в котором отражена структура организации, вписан список должностей количеством и размером оклада. Кроме того, в нем указываются надбавки и доплаты для конкретных должностей, возможные в рамках политики компании. При этом это касается не отдельных работников, а количества должностей и окладов по ним.

Приказ об утверждении штатного расписания на 2018 год —

После составления новое штатное распоряжение должно быть утверждено руководителями всех структурных подразделений или отдельными сотрудниками руководящих должностей. После этого оно направляется на рассмотрение к главному бухгалтера и руководителю кадровой службы.

На следующем этапе издается приказ руководителя об утверждении нового расписания. Каких- то особенных требований к приказу законодательство не предъявляет, поэтому кадровые работники оформляют документ в произвольной форме.

После того, как приказ издается, в самом штатном постановлении проставляется дата и номер.

Изменение штатного расписания

Рано или поздно любому кадровику приходится сталкиваться с необходимостью внесения изменений. К примеру, нужно ввести новую штатную единицу или подразделение, либо сократить имеющееся, либо произошло понижение сотрудника в должности, изменился главный заработный фонд, организационный состав и так далее. Все эти ситуации необходимо предвидеть заранее и следить за любыми изменениями на предприятии или в компании, так как их своевременное внесение в этот документ позволит избежать хаоса и неразберихи.

Сделать это можно двумя способами:

  • 1. Изменить само расписание, то есть создать новое со следующим порядковым номером.
  • 2. Изменить действующее.

Все изменения подтверждаются приказом, после чего можно производить корректировку. В нем должны быть указаны основания для внесения изменений.

Каких-либо определённых нормативов по поводу периодичности обновления расписания не существует. Следовательно, делать это следует только в случае необходимости.

Приказ о внесении изменений в штатное расписание

Приказ о внесении изменений оформляется на типовом и в нем должны быть указаны следующие реквизиты:

  • название организации;
  • тип документа;
  • дата и номер регистрации;
  • место издания;
  • заголовок;
  • текст;
  • подпись;
  • гриф с надписью «Утверждено»;
  • визы согласования в конец.

Как мы уже говорили, он составляется в свободной форме, также как любой другой приказ или пояснительная записка.

Согласовывать приказ следует с главбухом и руководителем. После того, как приказ будет издан, можно вносить изменения.

Изменение штатного расписания в связи с исключением должностей

Исключить должность или целое подразделение из штатного расписания можно только при сокращении персонала. Для этого сначала издается приказ о внесении изменений, удаляется должность и утверждается новый документ. Для этого соблюдается определённый порядок действий.

Для начала организации следует составлять структурный список работников, чтобы предприятие не уволили важных сотрудников.

Исключить определенную позицию из структуры предприятия можно только при возникновении определённых условий (кризис, смена условий труда рабочих и так далее). Если проводятся мероприятия по сокращению персонала, то увольняемого сотрудника нужно предупредить за два месяца.

Составьте приказ. В нем укажите причину издания, какой случай наступил, что организация и её руководитель должны проводить сокращение производственного персонала. В распорядительной части необходимо прописать наименование должности, которая должна быть исключена. Заверьте документ.

Произведите необходимые изменения в действующем штатном расписании, но не удаляйте коды должностей и структурных подразделений.

После этого поставьте приказ о мероприятиях по сокращению. В нем нужно указать не только исключаемые должности, но и конкретных сотрудников. Заверьте документ и ознакомьте с ним увольняемых специалистов.

Введение новой должности

Сегодня многие компании по причине небольших размеров возлагают на одного сотрудника несколько функций разных специалистов. Но у каждого работника должны быть свои функции.

Эффективное управление персоналом является основой работы малых предприятий, поэтому в связи с увеличением работников управляющей структурой вводятся новые должности. Чтобы ввести новую должность в структуру предприятия, требуется:

  • составить приказ о внесении изменений в расписание;
  • внести изменения;
  • составить должностную инструкцию для нового работника.

В соответствии с новой должностной инструкцией, работник выполняет каждую свою обязанность. О любом изменении, к примеру, переименование должности, его должны ознакомить под роспись.

Приказ о сокращении должности в штатном расписании

Сокращение численности работников также является одной из причин внесения изменений. В данном случае исключается отдельная единица из штата, тогда как сокращение штата предусматривает удаление должностей в целом.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...