В свой жестокий век восславил я свободу. “В мой жестокий век восславил я свободу” (1)

«В мой жестокий век восславил я свободу» . Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше со­знание с самого детства через чудесные сказки о золотой рыб­ке, об озорном работнике Балде, о синем Лукоморье с морски­ми богатырями. В юности Пушкин приходит к нам через шко­лу. Он пробуждает стремление к высокому, любовь «к святой вольности», желание посвятить Отчизне «души прекрасные порывы». Мир поэта огромен. Все было предметом его поэзии. Мы узнаем неповторимые черты природы и русской жизни, мы открываем для себя Родину, воспитываем в себе любовь к ней, становимся душевно богаче и нравственно чище, читая Пушкина.

Судьбы людей всегда волновали Пушкина. В центре творче­ства поэта - жизнь его современников, страдания, выпавшие на долю тех, кто беззаветно боролся за свободу. Он умел в са­мый нужный момент помочь людям обрести веру в будущее. Одной из главных тем у Пушкина является тема свободы. Сле­дуя традициям русской поэзии, Пушкин пишет оду «Воль­ность». Поэт мечтает о свободе, закрепленной в законе, Конс­титуции:

Хочу воспеть Свободу миру,

На тронах поразить порок.

Вслед за «Вольностью» Пушкин пишет «К Чаадаеву». Стихо­творение написано в духе дружеского послания. Пушкин гово­рит о том, что юношеские мечты, надежды не сбылись, «исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман». Но стремление к новой жизни не умерло в душе поэта. Он зовет за собой Ча­адаева не падать духом, посвятить Отчизне «души прекрасные порывы»:

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

В стихотворении «Деревня» поэт в уединении на лоне пре­красной природы. Мы вместе с ним видим тихую и спокойную жизнь в деревне, дышим свежим воздухом, любуемся темным садом «сего прохладой и цветами». Не давая до конца насла­диться великолепным видом, который открывается перед нашим взором, поэт показывает совсем не то, о чем мы мечтали, а жизнь трудового крестьянства: его нищету, бесправие, жестокую экс­плуатацию:

Но мысль ужасная здесь душу омрачает:

Среди цветущих нив и гор

Друг человечества печально замечает

Везде невежества убийственный позор.

Царящий в деревне произвол ярким контрастом отличается от красоты природы. Пушкин дает понять, что существующий строй дик, бесчеловечен. Счастья человек может достичь только в свободном обществе.

После поражения декабристов Пушкин не порвал связей с прежними друзьями, с семьями сосланных в Сибирь. «Во глу­бине сибирских руд…» посвящено декабристам, осужденным на каторгу. Дело, начатое декабристами, не пропало даром, продол­жатели их идей осуществляют мечту о счастье, о свободе:

Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут - и свобода

Вас примет радостно у входа,

И братья меч вам отдадут.

В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» сюжет составляет судьба Пушкина, осмысленная на фоне истори­ческого движения. В стихотворении мы видим тяжкие раздумья о жестокости века, об отношениях с царем, о недостижимом счастье свободы. Стихотворение полно горького предчувствия скорой гибели, гордого презрения к хвале и клевете, веры в могу­щество поэтического слова, безмерной любви к России. В нем - со­знание выполненного долга перед народом. Великий гений - го­лос народа, его пророк. Пушкин надеется, что поэзия станет до­стоянием народа: «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой…» Поэт жил страданиями Руси, ее славой, успехами и болью и был счастлив, что ему открылась народная мудрость. Он гордился тем, что его поэзия была свободной и взывала к свободе. Пушкин утверждает единство народных и личных идеалов:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я Свободу

И милость к падшим призывал.

Слово «свобода» включает политическую и духовную свобо­ду, свободу от рабства и от сословных, религиозных, националь­ных и иных предрассудков. «Милость к падшим» - это о дека­бристах. Но слова Пушкина получили более широкий адрес - это и о крепостных крестьянах, и о замученных солдатах, и о простом городском люде. Памятнику самовластия Пушкин противопо­ставляет свой памятник. Его памятником, который «вознесся выше… главою непокорной Александрийского столпа», была вольнолюбивая, мятежная, исполненная любви к человеку поэ­зия. «Памятник» Пушкина - подвиг поэта, запечатлевший всю красоту его личности.

«В мой жестокий век восславил я свободу»

Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил... свободу и милость к падшим призывал”.

Уже в оде “Вольность” девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель:

Хочу воспеть Свободу миру,

На тронах поразить порок

Выступая против деспотизма, “тиранов мира”, он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них:

Владыки! вам венец и трон

Дает Закон - а не природа;

Стоите выше вы народа,

Но вечный выше вас Закон.

Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельно для государства, поэтому автор в конце оды призывает “владык” склониться “под сень надежную Закона”, и тогда “станут вечной стражей трона народов вольность и покой”.

В стихотворении “Сказки” Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит:

И людям я права людей,

По царской милости моей,

Отдам из доброй воли.

Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции.

Патриотические и освободительные идеи звучат в послании “К Чаадаеву”. Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой. Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Пушкин твердо верит в победу, “в звезду пленительного счастья”, в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди России.

По утверждению поэта, “на обломках самовластья” напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили свои жизни декабристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена декабристов запрещалось даже произносить. И вот в такое мрачное время у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение “В Сибирь”. Поэт утверждает величие их дела:

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Он не только утешает декабристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое значение их подвига для родины, в победу над самодержавием:

Темницы рухнут - и свобода

Вас примет радостно у входа...

Во всеуслышание Пушкин заявил о своей верности декабристам в стихотворении “Арион”: “Я гимны прежние пою...”. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости.

Протест против крепостничества, против “барства дикого”, присвоившего себе “без чувства, без закона” “и труд, и собственность, и время земледельца” с особой силой звучит в стихотворении “Деревня”. В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней:

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный

И Рабство, падшее по манию царя,

И над Отечеством Свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная Заря?

Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение “Анчар”. В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства.

Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды “Вольность”, написанной в годы юности, и кончая“Памятником”, созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот “жестокий век” “восславил” он свободу.

Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил... свободу и милость к падшим призывал”.

Уже в оде “Вольность” девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель:

Хочу воспеть Свободу миру,

На тронах поразить порок

Выступая против деспотизма, “тиранов мира”, он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них:

Владыки! вам венец и трон

Дает Закон - а не природа;

Стоите выше вы народа,

Но вечный выше вас Закон.

Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельно для государства, поэтому автор в конце оды призывает “владык” склониться “под сень надежную Закона”, и тогда “станут вечной стражей трона народов вольность и покой”.

В стихотворении “Сказки” Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит:

И людям я права людей,

По царской милости моей,

Отдам из доброй воли.

Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции.

Патриотические и освободительные идеи звучат в послании “К Чаадаеву”. Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой. Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Пушкин твердо верит в победу, “в звезду пленительного счастья”, в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди России.

По утверждению поэта, “на обломках самовластья” напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили свои жизни декабристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена декабристов запрещалось даже произносить. И вот в такое мрачное время у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение “В Сибирь”. Поэт утверждает величие их дела:

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Он не только утешает декабристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое значение их подвига для родины, в победу над самодержавием:

Темницы рухнут - и свобода

Вас примет радостно у входа...

Во всеуслышание Пушкин заявил о своей верности декабристам в стихотворении “Арион”: “Я гимны прежние пою...”. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости.

Протест против крепостничества, против “барства дикого”, присвоившего себе “без чувства, без закона” “и труд, и собственность, и время земледельца” с особой силой звучит в стихотворении “Деревня”. В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней:

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный

И Рабство, падшее по манию царя,

И над Отечеством Свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная Заря?

Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение “Анчар”. В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства.

Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды “Вольность”, написанной в годы юности, и кончая“Памятником”, созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот “жестокий век” “восславил” он свободу.

по произведениям А. С. Пушкина)
Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба.
В. Г. Белинский
Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства через чудесные сказки о золотой рыбке, об озорном работнике Балде, о синем Лукоморье с
Морскими богатырями. В юности Пушкин приходит к нам через школу. Он пробуждает
Стремление к высокому, любовь “к святой вольности”, желание посвятить Отчизне “души
Прекрасные порывы”. Мир поэта огромен. Все было предметом его поэзии. Мы узнаем
Неповторимые черты природы и русской жизни, мы открываем для себя Родину, воспитываем в себе любовь к ней, становимся душевно богаче и нравственно чище, читая Пушкина.
Судьбы людей всегда волновали Пушкина. В центре творчества поэта – жизнь его современников, страдания, выпавшие на долю тех, кто беззаветно боролся за свободу. Он умел в самый нужный момент помочь людям обрести веру в будущее. Одной из главных тем у Пушкина является тема свободы. Следуя традициям русской поэзии, Пушкин пишет оду “Вольность”. Поэт мечтает о свободе, закрепленной в законе, Конституции:
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.
Вслед за “Вольностью” Пушкин пишет “К Чаадаеву”. Стихотворение написано в духе дружеского послания. Пушкин говорит о том, что юношеские мечты, надежды не сбылись, “исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман”. Но стремление к новой жизни не умерло в душе поэта. Он зовет за собой Чаадаева не падать духом, посвятить
Отчизне “души прекрасные порывы”:
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
В стихотворении “Деревня” поэт в уединении на лоне прекрасной природы. Мы вместе с ним видим тихую и спокойную жизнь в деревне, дышим свежим воздухом, любуемся темным садом “с его прохладой и цветами”. Не давая до конца насладиться великолепным видом, который открывается перед нашим взором, поэт показывает совсем не то, о чем мы мечтали, а жизнь трудового крестьянства: его нищету, бесправие, жестокую эксплуатацию:
Но мысль ужасная здесь душу омрачает:
Среди цветущих нив и гор
Друг человечества печально замечает
Везде невежества убийственный позор.
Царящий в деревне произвол ярким контрастом отличается от красоты природы. Пушкин дает понять, что существующий строй дик, бесчеловечен. Счастье человек может
Достичь только в свободном обществе.
После поражения декабристов Пушкин не порвал связей с прежними друзьями, с семьями
Сосланных в Сибирь. “Во глубине сибирских руд…” посвящено декабристам, осужденным
На каторгу. Дело, начатое декабристами, не пропало даром, продолжатели их идей
Осуществляют мечту о счастье, о свободе:
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут – и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.
В стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” сюжет составляет судьба
Пушкина, осмысленная на фоне исторического движения. В стихотворении мы видим тяжкие раздумья о жестокости века, об отношениях с царем, о недостижимом счастье свободы.
Стихотворение полно горького предчувствия скорой гибели, гордого презрения к хвале и
Клевете, веры в могущество поэтического слова, безмерной любви к России. В нем –
Сознание выполненного долга перед народом. Великий гений – голос народа, его пророк.
Пушкин надеется, что поэзия станет достоянием народа: “Слух обо мне пройдет по
Всей Руси великой…” Поэт жил страданиями Руси, ее славой, успехами и болью и был
Счастлив, что ему открылась народная мудрость. Он гордился тем, что его поэзия
Была свободной и взывала к свободе. Пушкин утверждает единство народных и личных
Идеалов:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Слово “свобода” включает политическую и духовную свободу, свободу от рабства и от сословных, религиозных, национальных и иных предрассудков. “Милость к падшим” – это о декабристах. Но слова Пушкина получили более широкий адрес – это и о крепостных крестьянах, и о замученных солдатах, и о простом городском люде. Памятнику самовластия Пушкин противопоставляет свой памятник. Его памятником, который “вознесся выше… главою непокорной Александрийского столпа”, была вольнолюбивая, мятежная, исполненная любви к человеку поэзия. “Памятник” Пушкина – подвиг поэта, запечатлевший всю красоту его личности.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Борьба есть Условие жизни: жизнь умирает, когда Оканчивается борьба. В. Г. Белинский Пушкин Сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше Сознание с самого детства через чудесные Сказки о золотой рыбке, об озорном Работнике Балде, о синем Лукоморье с Морскими Read More ......
  2. Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, Read More ......
  3. “Простой воспитанник природы, Так я, бывало, воспевал Мечту прекрасную свободы…” Безусловно, для каждого из нас, читавших Пушкина взахлеб или возвращавшихся к нему время от времени, есть в безбрежном океане его лирики наиболее близкие разуму и сердцу островки. Как в осколках Read More ......
  4. Для меня А. С. Пушкин – самый любимый поэт. Пушкинская эпоха уходит от нас все дальше и дальше, но Пушкин от нас не отдаляется, наоборот, с годами он становится нам ближе. Творчество Пушкина многогранно. В своих произведениях он размышлял на Read More ......
  5. В стихотворении “Андрей Шенье” звучит идея – смысл жизни в поэзии. В начале своего творческого пути Пушкин размышляет о тяжком труде поэта. Далее он ощущает свой долг перед декабристами, не забывая наказ Рылеева быть “гражданином и поэтом”. В стихотворениях “Пророк”, Read More ......
  6. В ту эпоху, когда жил Пушкин, начиналось зарождение оппозиции существующей власти. Людям поколения Пушкина мечтали о том, что общество станет свободным в полном смысле этого слова. Свобода воспринималась этими людьми не только в политическом, но и в духовном смысле. Они Read More ......
  7. Передовая идеология складывалась под влиянием уроков русской и западноевропейской истории конца XVIIIначала XIX в. и под воздействием идей французских просветителей XVIII в. Их влияние на русское дворянское общество имело двоякое и прямо противоположное значение. Вольтерьянство и материализм большинством Read More ......
  8. А. С. Пушкин написал цикл стихов, посвященных теме поэта: “Пророк”, “Поэт”, “Поэт и толпа”, “Поэту” и т. д.. В них Пушкин выразил свои политические принципы, свою точку зрения о роли поэта и поэзии в обществе. Стихотворение “Пророк” было написано в Read More ......
“В мой жестокий век восславил я свободу” (1)


“В МОЙ
ЖЕСТОКИЙ ВЕК ВОССЛАВИЛ Я СВОБОДУ



(по
произведениям А.С. Пушкина)



Борьба есть
условие жизни: жизнь умирает, когда
оканчивается борьба.



В.Г.
Белинский



Пушкин
сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше
сознание с самого детства через чудесные
сказки о золотой рыбке, об озорном
работнике Балде, о синем Лукоморье с
морскими богатырями. В юности Пушкин
приходит к нам через школу. Он пробуждает
стремление к высокому, любовь “к святой
вольности”, желание посвятить Отчизне “души
прекрасные порывы”. Мир поэта огромен. Все
было предметом его поэзии. Мы узнаем
неповторимые черты природы и русской жизни,
мы открываем для себя Родину, воспитываем в
себе любовь к ней, становимся душевно
богаче и нравственно чище, читая Пушкина.


Судьбы
людей всегда волновали Пушкина. В центре
творчества поэта - жизнь его современников,
страдания, выпавшие на долю тех, кто
беззаветно боролся за свободу. Он умел в
самый нужный момент помочь людям обрести
веру в будущее. Одной из главных тем у
Пушкина является тема свободы. Следуя
традициям русской поэзии, Пушкин пишет оду
“Вольность”. Поэт мечтает о свободе,
закрепленной в законе, Конституции:


Хочу
воспеть Свободу миру,


На тронах
поразить порок.


Вслед за “Вольностью”
Пушкин пишет “К Чаадаеву”. Стихотворение
написано в духе дружеского послания. Пушкин
говорит о том, что юношеские мечты, надежды
не сбылись, “исчезли юные забавы, как сон,
как утренний туман”. Но стремление к новой
жизни не умерло в душе поэта. Он зовет за
собой Чаадаева не падать духом, посвятить
Отчизне “души прекрасные порывы”:


Товарищ,
верь: взойдет она,


Звезда
пленительного счастья,


Россия
вспрянет ото сна,


И на
обломках самовластья


Напишут
наши имена!


В
стихотворении “Деревня” поэт в уединении
на лоне прекрасной природы. Мы вместе с ним
видим тихую и спокойную жизнь в деревне,
дышим свежим воздухом, любуемся темным
садом “с

его
прохладой и цветами”. Не давая до конца
насладиться великолепным видом, который
открывается перед нашим взором, поэт
показывает совсем не то, о чем мы мечтали, а
жизнь трудового крестьянства: его нищету,
бесправие, жестокую эксплуатацию:

Но мысль
ужасная здесь душу омрачает:


Среди
цветущих нив и гор


Друг
человечества печально замечает


Везде
невежества убийственный позор.


Царящий в
деревне произвол ярким контрастом
отличается от красоты природы. Пушкин дает
понять, что существующий строй дик,
бесчеловечен. Счастье человек может
достичь только в свободном обществе.


После
поражения декабристов Пушкин не порвал
связей с прежними друзьями, с семьями
сосланных в Сибирь. “Во глубине сибирских
руд...” посвящено декабристам, осужденным
на каторгу. Дело, начатое декабристами, не
пропало даром, продолжатели их идей
осуществляют мечту о счастье, о свободе:


Оковы
тяжкие падут,


Темницы
рухнут - и свобода


Вас примет
радостно у входа,



И братья
меч вам отдадут.


В
стихотворении “Я памятник себе воздвиг
нерукотворный...” сюжет составляет судьба
Пушкина, осмысленная на фоне исторического
движения. В стихотворении мы видим тяжкие
раздумья о жестокости века, об отношениях с
царем, о недостижимом счастье свободы.
Стихотворение полно горького предчувствия
скорой гибели, гордого презрения к хвале и
клевете, веры в могущество поэтического
слова, безмерной любви к России. В нем -
сознание выполненного долга перед народом.
Великий гений - голос народа, его пророк.
Пушкин надеется, что поэзия станет
достоянием народа: “Слух обо мне пройдет по
всей Руси великой...” Поэт жил страданиями
Руси, ее славой, успехами и болью и был
счастлив, что ему открылась народная
мудрость. Он гордился тем, что его


поэзия
была свободной и взывала к свободе. Пушкин
утверждает единство народных и личных
идеалов:

И долго
буду тем любезен я народу,


Что чувства
добрые я лирой пробуждал,


Что в мой
жестокий век восславил я Свободу


И милость к
падшим призывал.


Слово “свобода”
включает политическую и духовную свободу,
свободу от рабства и от сословных,
религиозных, национальных и иных
предрассудков. “Милость к падшим” - это о
декабристах. Но слова Пушкина получили
более широкий адрес - это и о крепостных
крестьянах, и о замученных солдатах, и о
простом городском люде. Памятнику
самовластия Пушкин противопоставляет свой
памятник. Его памятником, который “вознесся
выше... главою непокорной Александрийского
столпа”, была вольнолюбивая, мятежная,
исполненная любви к человеку поэзия. “Памятник”
Пушкина - подвиг поэта, запечатлевший всю
красоту его личности.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...