Задание на сравнение предметов разной величины. Конспект нод по фэмп в средней группе «сравнение предметов по величине, ширине

Тема: «Сравнение предметов по величине (одинаковые, равные по величине).

Цель: Формирование умения выделять из группы предметов один,
определённого свойства.

Задачи: 1. Развивать умение сравнивать предметы по размерам: большой –

маленький.

2. Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания.

3. Воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.

Оборудование: индивидуальные предметные множества, игрушки, портфель, школьные принадлежности, счётный материал, шаблоны кругов.

Ход урока

I . Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока.

Беседа о сегодняшнем дне.

Какое время года?

Какой месяц?

Какая сегодня погода?

Назовите цвета?

II . Устный счёт.

Дидактическая игра : « Волшебные яблочки ».

Цель: счёт предметов, сравнение по цвету и по множеству.

III . Повторение пройденного материала.

Сегодня к нам на урок пришел гость, вы его хорошо знаете. Чтобы его узнать, кто пришёл к нам в гости, отгадайте загадку.

Загадка:

Деревянный человечек

С очень длинным носом.

Он принёс нам свой портфельчик

И задаст вопросы.

Вопросы и задания от Буратино:

1. Как вы думаете, что лежит в портфеле?

2 . Как, одним словом назвать все предметы? (школьные принадлежности).

3 . Выбери предметы похожие на круг.

4 . Разложи все круги по образцу, показанному на доске (работа с индивидуальными предметными множествами).

VI . Изучение нового материала:

1.Работа с индивидуальными предметными множествами.

Выберите самое большое яблоко.

Выберите самый большой огурец.

Выберите самый большой помидор.

Выберите самый маленький грибок.

Выберите самую маленькую шишку.

Сколько всего огурцов?

Сколько всего помидоров?

Чего больше?

Чего меньше?

Как сделать, чтобы стало поровну?

2.Работа по учебнику: страница 8, з адание № 1. №3

Назовите предметы, изображённые на картинке.

Назовите одним словом предметы, изображённые на рисунке

Страница9, задание №4.

Назови животных, сравни их по величине.

Покажите самого большого и самого маленького слона. Какие слоны одинаковые по размеру?

Страница 10, задание № 7

- Сравните рисунки по цвету и величине.

3. Работа со счетным материалом.

На доске яблоки и груши. – Чего больше, яблок или груш? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? Что нужно сделать, чтобы груш стало меньше чем яблок?

Динамическая пауза.

« Раз» - подняться, подтянуться!

« Два» - согнуться, разогнуться!

« Три» - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

« Четыре»- руки шире!

« Пять»- руками помахать.

« Шесть» за парту тихо сесть.

V . Закрепление пройденного материала.

1. Работа в тетрадях.

Что нарисовано в тетради?

Какие яблоки нарисованы на первой строчке? (большие)

Какие яблоки нарисованы на второй строчке? (маленькие).

Задание:

Раскрасьте большие яблоки зелёным карандашом.

Раскрасьте маленькие яблоки красным карандашом.

Продолжи узор:

2. Работа по учебнику: страница 10, задание №8.

Нарисуй в тетради круги разной величины.

3. Работа со счётным материалом:

На наборном полотне грибы и шишки.

Сколько грибов? 4

Сколько шишек? 3

Чего больше шишек или грибов?

Чего меньше грибов или шишек?

Как сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну?

По величине, что больше шишка или гриб?

VI .Релаксация.

- Кто приходил к нам на урок? (Буратино)

- Что было у него в портфеле?

- Что нарисовано было в тетради?

- Каким цветом раскрасили большие яблоки?

- Каким цветом раскрасили маленькие яблоки?



Одна из мыслит, операций, состоит в сопоставлении познаваемых объектов по нек рому основанию с целью выявления сходства и различия между ними. С помощью С. выявляются количеств, и качеств, характеристики предметов, устанавливаются связи между… … Российская педагогическая энциклопедия

ОТНОШЕНИЕ - в логике то, что в отличие от свойства характеризует не отдельный предмет, а пару, тройку и т.д. предметов. Традиционная логика не рассматривала О.; в современной логике О. пропозициональная функция от двух или большего числа переменных. Бинарным … Философская энциклопедия

Тест академических способностей (scholastic aptitude test) - Т. а. с. (SAT) представляет собой трехчасовой по продолжительности тест в формате множественного выбора, измеряющий вербальные и мат. способности, важные для успешного обучения в колледже. Все действующие формы SAT, предназначенные для… … Психологическая энциклопедия

МЕТОДОЛОГИЯ ДЕДУКТИВНЫХ НАУК - методология наук, в которых используется по преимуществу или даже единственно дедуктивная аргументация. Отличительной особенностью дедуктивных теорий является возможность логического вывода большей части их содержания из небольшого числа исходных … Философская энциклопедия

Отношение - по одна из основных логико философских категорий, отражающая способ (род) бытия (и познания). Звучит достаточно невразумительно. Читаем дальше: Понятие об отношении возникает как результат сравнения любых двух предметов (называемых субъектами … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

Классический объект пояса Койпера - Сравнение орбит крупнейших кьюбивано (синие) и крупнейших плутино (красные) (c H<4,5). По горизонтальной оси размер большо … Википедия

Коэффициент корреляции - (Correlation coefficient) Коэффициент корреляции это статистический показатель зависимости двух случайных величин Определение коэффициента корреляции, виды коэффициентов корреляции, свойства коэффициента корреляции, вычисление и применение… … Энциклопедия инвестора

Листинг - (Listing) Листинг это совокупность процедур по допуску ценных бумаг к обращению на фондовой бирже Определение листинга, преимущества и недостатки листинга, виды листинга, этапы процедуры листинга, котировальный список листинга, делистинг… … Энциклопедия инвестора

Банк Японии - (Bank of Japan) Банк Японии это центральный банк Японии целью которого является обеспечение ценовой стабильности и стабильности финансовой системы Японии Банк Японии: денежная система Японии, закон о национальных банках, возникновение банковской… … Энциклопедия инвестора

КОЛИЧЕСТВО - филос. категория, отображающая общее в качественно однородных вещах и явлениях. Чтобы выявить в них это общее, необходимо, во первых, установить их однородность, т.е. показать, в каком именно отношении они эквивалентны между собою, во вторых,… … Философская энциклопедия

Вселенная - Крупномасштабная структура Вселенной как она выглядит в инфракрасных лучах с длиной волны 2,2 мкм 1 600 000 галактик, зарегистри … Википедия

Книги

  • Комплект демонстрационных таблиц по математике "Считалочка" . 3-4 года , . Учебный альбом из 8 листов и 16 карточек. Таблицы отпечатаны на полиграфическом картоне плотностью 250 гр./м 2, форматом 68x98 см. Красочность 4+0, одностороннее мелование. Вкомплект входит… Купить за 2297 руб
  • Веселая математика для детей 3-4 лет. Счет и сравнение , Юрченко Ольга. Дорогие родители, в ваших руках набор карточек с веселыми играми и заданиями, которые не только научат ребенка считать и решать несложные математические задачи, нои с ранних лет привьют ему…

Цель:

  • Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов.

«Большой - маленький»

Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки картинками вверх. Рассказывает сказку, например такую.

В одной сказочной стране жили разные предметы. У каждого предмета были братик или сестричка, очень-очень похожие друг на друга. Отличались они только размером - один большой, а другой маленький. И вот однажды поднялся сильный ветер. Он перепутал все предметы, разбросал их в разные стороны. Да­вай мы с тобой поможем найти жителям сказочной страны их братишек и сес­тренок. Если найдем правильно, то они возьмутся за ручки. А если допустим ошибку, то не дадут руки друг другу. Попробуем?

Ребенку нужно взять одну карточку с любым предметом, назвать его и найти ему пару. Если выбор сделан правильно, то имеющиеся на карточках замки позволят соединить карточки в парную картинку.

«Мой размер»

(Д/и «Жил – был кружочек»)

Воспитатель предлагает детям картинки с разными предметами. Ребенок выбирает себе только картинки с большими предметами, не зависимо от формы, а средние и маленькие отбрасывает (возможны другие варианты).

«Больше - меньше»

(Д/и «Жил – был кружочек»)

Воспитатель раскладывает карточки в хаотическом порядке картинками кверху, берет одну карточку и просит ребенка отыскать еще 2 с теми же геом. фигурами, но другого размера. Ребенок сравнивает изображенные фигуры по размеру, используя понятия «больше, меньше».

«Кукла идет в гости»

Воспитатель предлагает ребенку одну куклу и 6 платьев и говорит, что нужно помочь Тоне найти ее платье. Кукла меряет все наряды, комментируя: «Это платье мне мало, нужно побольше и т.п.» Ребенок должен помочь Тоне найти ее платье.

«Кто проворней»

(Д/и «Кукла идет в гости»)

Воспитатель раздает детям куклы и говорит: «Кто быстрее найдет свой наряд?». Дети находят соответствующего размера платья (сначала из 3 предложенных, а затем из 6).

«Разложи по размеру»

(Д/и «4-й лишний»)

Воспитатель отбирает для игры карточки с предметами, которые контрастно отличаются по размеру. Раскладывает их в произвольном порядке и просит ребенка распределить карточки по размеру, выбрать из них самый большой, самый маленький.

«Чудесный мешочек»

В мешочке предметы разной величины. Воспитатель предлагает ребенку достать только большие (маленькие) предметы. Ребенок на ощупь определяет размер предмета.

Игры с блоками Дьенеша :

  • Найди все фигуры как эта (по размеру).
  • Найди не такую фигуру как эта (по размеру).

Информационные ресурсы:

1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от 3 до 7», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2001г.

2. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, «Математика – это интересно», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2004г.

3. Д.Альхаус, Э.Дум «Цвет, форма, количество», Москва, Просвещение, 1984г

4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991г.

Психомоторика. 4 класс.

Коррекционное занятие

для учащихся СКОШ VIII вида

Тема: Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету.

Учитель олигофренопедагог

ГБОУ «ЛШ№14»

Моисеенко О.В.

Тема: Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету.

Цель занятия:

Усвоение сенсорных эталонов - системы геометрических форм, шкалы величины, цветового спектра.

Формирование способности анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать и сопоставлять результаты восприятия.

Воспитание усидчивости и самоконтроля.

Наглядность: набор цветных геометрических фигур, образец снеговика, картины.

Оборудование: компьютер, мозаичный комплект.

План:

Вводная часть.

Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «М» (мирный, мудрый, мечтательный, милый, мамочка).

Выполняем упражнения мозговой гимнастики «Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение).

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко, разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите упражнение, держа плечо другой рукой.

Основная часть.

Задание 1. «Цветная сказка».

Материал к заданию. Набор цветных геометрических фигур

белого, зелёного, красного, жёлтого, оранжевого, синего цветов.

Учитель читает сказку, а ученики составляют её цветовую картинку.

« Наступила зима. Всю землю покрыл снег(какой?) белый

Деревья в лесу стоят голые, только ёлочка (какая?) зелёная .

Пришли дети в лес украсить ёлочку к празднику. Повесили на ёлочку апельсин (какой?) оранжевый (), яблочко (какое?)красное (), грушу (какую?) жёлтую () , сливы (какие?) синие () .

Какие цвета выбрали? (Белый, зелёный, оранжевый, красный, жёлтый, синий).

Как одним словом можно назвать то, что лежит на столе? (Геометрические фигуры).

Назовите эти фигуры. (Квадрат, круг, треугольник).

Покажите мне квадраты. Что общего у этих фигур? (Форма).

Чем отличаются? (размером).

Какие признаки предметов мы отметили? (Цвет, размер, форма).

Работа в тетради.

1.Нарядите ёлочку.

Перед вами геометрические фигуры.

Из них нужно сложить ёлочку. Какие фигуры мы возьмём?

Ёлочку сложили, но скучно ей стоять одной.

Слепим ей снеговика?

Из каких геометрических фигур сложим снеговика?

Одинакового размера эти круги?

Дорисуйте снеговика. (Устная оценка работ).

Какие фигуры использовали?

Какой признак объединяет эти фигуры в каждой группе? (форма, цвет)

По какому признаку они различаются?

Какая фигура лишняя?

По какому признаку эта фигура войдёт в группу?

По цвету:

Задание 2.

«Собери предметы по признакам». (Компьютерная игра).

Материал к заданию. Компьютерная игра «Учимся пользоваться клавиатурой и мышкой», часть 1/2

Подведение итогов.

По каким признакам можно собрать предметы? (По размеру, по цвету, форме).

Назовите мне цвета? (Красный, жёлтый, синий, белый, зелёный, чёрный).

Назовите мне форму геометрических фигур? (□ ○∆).

Назовите мне размер предметов? (Большой, маленький).

Задание 3.

«Собери мозаику».

Материал к заданию. Геометрические фигуры разных цветов и размеров. Доски для выкладывания мозаики.

Дети выкладывают мозаику, называют составленные предметы и их назначение.

Заключительная часть.

Сегодня на занятии мы повторили признаки предметов. Какие?

(Форма, цвет, размер).

Ребята, если уметь различать предметы по форме, цвету и размеру- можно составить не только отдельные предметы, а настоящие картины. Как это сделала наша ученица Иванова Аня из 9-го класса.

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,

средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,

самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект.

Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Солнышко»

Тема «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,

средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,

самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.

Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашки на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.

Основная часть:

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети: Три

Воспитатель: Дима, а у тебя сколько матрешек?

Дима – Три!

Воспитатель: Мила, всего сколько матрешек?

Мила: У меня получилось три

Воспитатель: Оскар, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?

Оскар: Три!

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три

– Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине

Лера: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая

Воспитатель: А ты как думаешь Леша, матрешки по величине одинаковы?

Леша: Мне кажется разные

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Среднею

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленькую

Воспитатель: Кристина, ты тоже так считаешь?

Кристина: Да

Также интересное занятие по математике: Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «Математика в детском саду»

Воспитатель: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому?

Вика: Большая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом маленькая.

Воспитатель: Андрей, иди, поставь матрешек по величине

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее

Воспитатель: Мила, иди, найди шарфик для большой матрешки

– Какой он по длине?

Мила: Длинный

Воспитатель: Клади рядом с матрешкой!

– Настя, ты согласна с Милой, что шарфик длинный?

Настя: Да

Воспитатель: Саша, а ты как думаешь шарфик, какой длины?

Саша – Длинный

Воспитатель: Саша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

Саша – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке

Воспитатель: Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки?

Катя – Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф

Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим?

Катя – Короткий шарфик, маленькой матрешке

Воспитатель: Максим, ты тоже так считаешь?

Максим – Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка “Буратино”

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

Дети: Три

Воспитатель: У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?

Дети: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Спросить индивидуально 5-6 детей

– Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?

Дети: Большая

Воспитатель: Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки

Кристина – Вот, большая

Воспитатель: А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Тимофей?

Тимофей – Из маленькой

Воспитатель: Дети вы согласны?

Дети: Да из маленькой

Воспитатель: Мила принеси чашку для средней матрешки?

– Мила, она какая по размеру?

Мила: Средняя

Воспитатель: Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна.

Дети: Одну!

Воспитатель: Спросить 5-6 детей

Воспитатель: Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры

Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!

– Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали

Дети: Сказали какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Длинный шарфик, короткий и самый короткий, рисовали геометрические фигуры

Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь как вам нужно стоять?

Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай.




Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...