Занятие для будущих первоклассников на распечатанных листах. II

Итоговое занятие в школе будущих первоклассников.

Подготовила Паздникова Елена Сергеевна,

учитель МАОУ «СОШ № 91» г. Перми

Цель: Способствовать формированию у будущих первоклассников позиции школьника.

Задачи:

  • Воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи)
  • Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов)
  • Закрепление знаний геометрических фигур и цвета, пространственных отношений;
  • Формирование познавательного интереса, творческих способностей.
  • Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, подготовка к письму)
  • Создание эмоционального настроения, развитие умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

Оборудование: презентация по сказке «Колобок», цифры, цветные карандаши, листы с таблицей.

Ход занятия:

    1. Орг. момент.

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы с вами покажем нашим родителя, чему мы научились.

1 слайд.

Все девчонки и мальчишки

Знаю, очень любят книжки,

Любят песни, любят сказки...

И в одну из них как раз

Мы отправимся сейчас!

2 слайд.

Звонких песен колобка не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

2. Основная часть.

3 слайд.

Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

4 слайд.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла —

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

5 слайд.

  • Посмотрите внимательно, ребята на геометрические фигуры и скажите, на какую фигуру похож наш колобок?
  • Назовите фигуру зелёного цвета;
  • Какая фигура находится над квадратом?
  • Какая фигура находится справа от треугольника?

6 слайд.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

7 слайд.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задания и убежать от Зайчика.

8 слайд. 1 задание: продолжи найди закономерность и продолжи ряд

1,2,.. (3,4); 9,8,.. (7,6,5); 1,3, … (5)

9 слайд. 2 задание: соотнесите количество предметов с цифрой

10 слайд. 3 задание: решите задачи

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…

11 слайд.

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (дети показывают ответ карточками)

4 задание: (работа с таблицей) - Ребята, у вас на парте лежит таблица. Возьмите в руки карандаши и нарисуйте в верхнем правом углу - цветок, в левом нижнем углу - грибок, в правом нижнем углу - ёлочку, в левом верхнем - листок, а в центре - яблоко.

12 слайд.

Давайте проверим, так ли у вас получилось?

Молодцы! Помогли Колобку выполнить задания, Зайчишка и отпустил Колобка. Покатился наш герой дальше...

13 слайд.

Прикатился по дороге

Волку Серому на ноги.

Облизнулся Серый волк,

В колобках он знает толк…

Ребята, поможем Колобку убежать от Волка? Тогда давайте выполним его задания.

14 слайд. 1 задание: Игра «Доскажи словечко»

Эти рифмы любят врать, их придется проверять. Будьте внимательны, ребята!

Сено хоботом берёт толстокожий…(слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…(белка)

В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…(медведь)

15 слайд - 19 слайд. 2 задание: Игра «Скажи наоборот»

Короткий - … (длинный), мягкий - … (твердый), тяжёлый - … (лёгкий), быстро - … (медленно), низкая - … (высокая).

3 задание: Я сейчас назову вам животное, а вы его детёныша.

Кошка - … (котенок), утка - … (утенок), слон - … (слоненок), собака - … (щенок), тигр - … (тигренок), лошадь - … (жеребенок).

Молодцы! И от Волка помогли Колобку убежать. Покатился наш герой дальше...

Фикультминутка.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

20 слайд

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Пообещал Медведь отпустить Колобка, если он справится с его заданиями. Ребята, поможем Колобку убежать от Медведя? Слушайте внимательно.

1 задание: На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

21 слайд

Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Теперь назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

2 задание: Игра «Соберите слово». Назовите с какого звука начинается каждое слово на картинке и прочитайте слово.

22 слайд - 27 слайд

Молодцы! Быстро справились с заданиями и помогли Колобку убежать от Медведя. Покатился наш герой дальше...

28 слайд

Прокатился кувырком

Через рощу прямиком…

Долго ль, коротко ль катился,

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Колобка лиса поймала,

Облизнулась и сказала:

- «Съем тебя сейчас я,

Будет Лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

Испытанье мне назначить разрешу

И домой тебя живого отпущу.»

Ребята, поможем Колобку убежать от Лисы? Давайте выполним её задания. Только Лиса очень хитрая, будьте внимательны.

29 слайд

1 задание: «Назови одним словом» 30 слайд - 34 слайд

35 слайд

2 задание: «Найди лишнее слово»:

Кувшин, тарелка, чайник, диван ;

Ириски, леденцы, суп , карамель;

Кеды , куртка, пальто, шуба;

Кепка, футболка , шапка, панамка.

3 задание: Нужно выбрать слова по теме «Школа». Как услышите подходящее слово, хлопайте в ладошки.

Парта, точилка, лето, мел, сон, лиса, портфель, уроки, игрушки, труба, перемена, карандаш, машина, тетрадь.

4 задание: «Волшебные превращения». Вам необходимо заменить в слове одну букву, чтобы получилось новое слово. (слова написаны на доске, затем нужная буква заменяется)

  • ЛУЧ превратите в овощ (лук);
  • ВРАЧ превратите в птицу (грач);
  • ТУЧКА превратите в школьную принадлежность (ручка);
  • КОЧКА превратите в «мамину радость» (дочка);
  • ПЕЧКА превратите в водоём с течением;
  • ВЕТЕР превратите во время суток (вечер);
  • ПАЛКА превратите в птицу (галка).

Вот какие трудные задания придумала Лиса, но вы ребята помогли Колобку и он смог убежать и от Лисы.

3. Заключительная часть

36 слайд

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Колобку справиться со всеми заданиями. Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. А какие задания вам понравились больше всего?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №62»

«Школа будущего первоклассника»

«Основы грамоты»

Крепких Наталья Витальевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №62»

г.Прокопьевск

Кемеровская обл.

2011г.
1 занятие
Тема занятия : В гостях у Смешариков! Штриховка (овощи).

Цели занятия :

1)Знакомство с правилами штриховки, познакомить с понятием «слово»,пополнение словарного запаса.

2) развитие кругозора, слуховой и зрительной памяти, подготовка мелкой моторики руки к письму.

3)Воспитывать любовь к природе.

^ Ход занятия : примечания


1:

В некотором круглом государстве жили-были Смешарики. Жили они не тужили, играли, веселились,но вот пришло время Крошу пойти в школу. Собрались Лосяш, Копатыч и Карыч на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу» И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности:
Автор загадок - Наталья Иванова

(Отгадки написаны справа налево)
1.

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(китсал)
2.

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(нилитсалп)
3.

Я большой, я ученик!

В ранце у меня...

(кинвенд)
4.

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за...

(утрап)
5.

Углы рисую и квадратики

Я на уроке...

(икитаметам)
6.

И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне...

(киньлогу)
7.

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(акйенил)
8.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(ланеп)
9.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(агамуб)


Изображения Кроша,Лосяша,Карыча,Копатыча.
На усмотрение, можно выборочно

^ Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

1) Глубокий вдох – полный выдох.

2) Надувание щек – надавливание на щеки пальцами – выпускание воздуха.

3) «Лошадки» – щелканье кончиком языка за верхними губами.

4) «Прятки» – не закрывая рот, язык надо отодвинуть назад, кончик языка находится внизу.


2

Долго Крош разгадывал, всё ему было интересно и таинственно, ну, настоящее приключение. И решили друзья отправиться в плаванье. «Куда,как вы думаете они отправятся?

Игра «найди лишнее»: лодка, весло, штурвал, моряк, цветок


Беседа с детьми о море репродукция картины «9 вал» Айвозовского

Можно предложить картинки предметов(для зрительного восприятия)Ответы могут иметь 2 варианта: моряк(живой),цветок(не относящийся к морю)


3

Доплыли смешарики до острова, на котором решили отдохнуть и отправили Кроша за дровами(хворостом)

Но тут разыгралась непогода и пошёл дождь. Давайте заштрихуем зонтик для наших героев: ставим кончик карандаша верхнюю часть зонтика и опускаем вниз, снова повторяем свои действия до тех пор, пока весь зонтик не заштрихуется. Линии должны быть ровными и на одинаковом расстоянии друг от друга


Выяснить значение слова «хворост»

Картинка «дождь»

штриховка


4.

Смешарики так обрадовались, что предложили нам с ними поиграть

ФИЗМИНУТКА:

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.


^ Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).


5.

Нужно сложить хворостинки так чтобы получился шалаш(домик)Мы с вами ему поможем! Возьмём в руки карандаш и начертим на наших строчках короткие линии

работа в строчках по образцу.

6.

На острове наступила ночь, смешарики легли спать. НЕ будем им мешать. Мы к ним вернёмся на следующем занятии.

Что мы с вами сегодня делали? Но больше всего мы разговаривали. Мы с вами собрали слова. Значит, когда мы что-то называем, мы произносим слова.

^ До встречи на следующем занятии.

2 занятие

Тема занятия: Смешарики в космосе. Письмо прямых коротких линий с закруглением внизу.

^ Цели занятия:

1) Определить характер отношения к обучению. Познакомить детей с правилами поведения в школе.

2) Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

3) Развитие правильного дыхания при разговорной речи, знакомство с линовкой
^ Ход занятия: примечания


1.

Сегодня мы отправимся с нашими смешариками в космос. А что такое космос? Прежде, чем полететь нужно знать волшебные слова, ведь для того,чтобы Крошу поступить в школу,нужно научиться правильно себя вести не только дома или в космосе, но и с друзьями, и с незнакомыми людьми нужно быть вежливыми. Какие волшебные вежливые слова слова Вы знаете? А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками?

Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. Он лениться не привык,
Он прилежный:(ученик)

2. Он всегда поможет другу
И в беде протянет руку,
Объяснит задачку вмиг,
Он хороший:(ученик)

А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего?


Подведение к понятию «Вежливость»

Изображения смешариков и ракеты.

Выслушиваются ответы детей.


2.

Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей - слово). А теперь проверим, много ли вы знаете слов? Пусть все, что вас окружает, вам помогает

Формировать понятие «слово»

Игра «назови слово»


3.

Летим мы среди звёзд и планет, но ведь и у планет есть свои правила, они вращаются каждая по своему пути. Вот и в школе есть свои правила:

Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются).

Правило N 1 .
В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?

^ Правило N2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило N 4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.


Изображения звёзд и планет

физминутка

встали,наклоны головы вперёд

шаги на месте, поворот туловища вправо-влево, стойка «смирно»

повороты вправо-влево корпуса,прикладывая палец к губам, поднятие руки, имитируя ситуацию на уроке.

Поднятие и опускание плеч вверх вниз, указывание указательным пальчиком по сторонам, поворот вокруг своей оси.

P.S.:движения произвольные


4.

Наша ракета приземлилась на пальмовую планету. Что такое пальма? Что растёт на пальмах? Заштрихуйте только кокосы на картинке, а какие цвета встречаются на пальме? Заштрихуйте только зелёные предметы, заштрихуйте или закрасьте только коричневые предметы.


Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком


5.

Пальма растёт у моря, кто живёт в море? Смешарикам надо подкрепиться, надо поймать рыбу, нам нужен крючок для удочки. Прописываем на строчках короткие прямые линии с закруглением внизу по образцу.

Прописывание по показу и образцу.

6.

Вот и подошло к концу путешествие смешариков, но они так заблудились, что не могут найти дороги домой,

давайте им поможем!

На следующем занятии мы со смешариками узнаем, как правильно вести себя на дрогах.


Подвижная игра «^ ЛОВИСЬ, РЫБКА!» Каждый участник привязывает к поясу тонкую веревку (длиной примерно в полтора метра) с палочкой на конце -. рыбкой.

Требуется «наловить» больше всего рыбок, т. е. суметь оборвать веревки у соперников, наступая на их палочки, и уберечь свою рыбку. Игроки, лишившиеся палочки, выбывают из игры.

3 занятие
Тема : Смешарики на дороге. Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игры со звуками

^ Цели : Развитие фонематического слуха и зоркости. Актуализовать знания по ПДД

ход занятия примечания


1.

Сегодня вместе со Смешариками мы отправимся в путешествие по дороге. Какие виды транспорта вы знаете? Отгадайте загадки о транспорте: Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
^ Автобус

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Самолет

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
^ Подъемный кран
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед

Начинает он копать, заменяет сто лопат.
Экскаватор


Выслушиваются ответы детей

2

Сегодня в гости к нам пришёл Светофор. Зачем он нужен на дороге?

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный! Зачем нужны правила дорожного движения? Какие звуки Вы слышите на дороге, на улице?

Ну а что это такое:

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?(зебра) Зачем нужна зебра на дороге? Заштрихуем, как зебру, нашу фигуру.


Выслушиваются ответы детей

Поиграем в игру: Я показываю красную карточку-встаёте, зелёную-идёте,жёлтую-прыгаете на месте.

Штриховка по косой справа-налево.


3

Но вот наша машина подъехала к берегу реки, какой транспорт нам нужен? Давайте вспомним, какие предметы нужны на корабле? Возьмите карандаш любимого цвета и раскрасьте кораблик
Прописываем плавные линии по образцу.

Актуализация знаний первого занятия. Рефлексия настроения в графическом редакторе

Показ с комментированием на доске.


4.

Все мы знаем,что живые предметы издают разные звуки. Давайте поиграем: я называю животное, а вы изображаете,какой звук производит: змея, кошка,собака,коза,корова,гусь,курица,петух, осёл, волк,мышь.

Формирование фонематического слуха.

Игра «живое-неживое»


5.

Итак,мы с вами вернулись домой со Смешариками. Что интересного узнали из сегодняшнего занятия?

На следующим занятии мы узнаем как нужно вести себя в гостях.


Ответы детей

4 занятие

Тема : Смешарики встречают гостей. В мире звуков и букв и слов

^ Цели: Соотношение звуков и знаков. Использование в речи вежливых слов, знакомство с правилами поведения в гостях.

ход занятия примечания


1.

Близится праздник мам и смешарики решили позвать к себе друзей в гости. А что значит ходить в гости?

Что делают в гостях? Мы будем пить чай,но чтобы накрыть стол, давайте поиграем: я называю слово-предмет,а вы говорите, что этот предмет делает (действие этого предмета)

Чайник(кипит,шипит,бурлит),чашка (звинит, стоит), вода (бежит,льётся),чайные листья(шелестят,падают,завариваются),гусь (шипит, идет, машет крыльями). Какое слово лишнее? Почему?


Выслушиваются ответы детей.

Формирование понятия разного значения слов

Развитие логического мышления, способности обосновать.


2.

Накрыли стол, садимся пить чай, а что нужно сделать перед этим? Взяли в руки мыло мы,

Открываем кран воды,

Потираем руки весело без скуки.

Трём ладошки, пальцы трём,

И смываем их потом,

Полотенцем протираем, грязи больше мы не знаем.

Наливаем в чашки чай: перед вами лежат капельки, давайте заштрихуем их по образцу.


Вымыть руки: физминутка для разогрева пальцев (развитие мелкой моторики)

Штриховка по диагонали справа налево.


3.

Попили чай,заскучали и решили Смешарики пускать кораблики по ручейкам. На листочках У вас разные кораблики,давайте попробуем нарисовать точно по образцу и строке. Обратите внимание: мачта маленького кораблика касается середины широкой строки, а мачта большого проходит через узкую, до середины следующей широкой строки. Чтобы наши кораблики были праздничными нарисуем им флажки по образцу.


Формирование графического навыка, ориентировки в строке.

4.

Крош победил в пускании корабликов и решил с вами поиграть ^ Физкультминутка "В гостях у Зайчика"

Я нарисую Зайчика.
Это - голова. /круговое движение рукой
Ушки на макушке
это будет - два. /прикладывает ладони к голове
Три - у Зайки будет
пушистый серый хвостик /повороты туловища
А четыре - глазки
Весело смотрят очень. /прикладывает руки биноклем
Чтоб морковку вкусно есть -
Ротик, зубки пять и шесть! /показывает жевание морковки
Шубка Зайки - это семь /гладит бока, руки, плечи
Восемь - быстрый он совсем! /подскоки на месте
Девять - бегал до заката /тянется к солнышко, а потом показывает, как оно садится,
Десять - спать уж Зайке надо /показывает, как Зайчик лапки кладет под щечку.


Педагог говорит и имитирует движения, как будто он рисует:

Занятие №5

Тема: Смешарики в лесу. Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.

^ Цели : формировать умение слушать, пересказывать; развивать ассоциативную память; формировать мелкую моторику, умение работать фронтально

№ Ход занятия примечания


1.

Отгадайте загадку:

^ Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны
.(лес)

Сегодня Крош и Ёжик отправились в лес. Произнесите слово «ЛЕС» Сколько в нём звуков? Давайте прохлопаем каждый звук. Какие деревья растут в лесу?


Произнести по звукам.

Формирование фонематического слуха


2.

Штриховка ёлочки по образцу.

3.

Отгадайте загадки, кого встретили в лесу наши Смешарики

Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это?
-Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.
-Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно это -…утка.

Опишите утку, какая она?

^ Наша утка КРЯ-КРЯ-КРЯ,

Чистит пёрышки в боках,

Крыльями хлопочет,

Плавать очень хочет.

^ Прописывание по образцу

Выслушиваются ответы детей

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики


4.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

физминутка

5.

Возьмите карандаш любимого цвета и раскрасьте уточку на рисунке.

Цветовая рефлексия

Занятие №6

Тема: Смешарики идут в школу. Игра «Слова бывают разные»

Цели: Знакомство с правилами поведения в школе. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой) Продолжение штриховки

№ Ход занятия: примечания


1.

Отгадайте загадки:

1-Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.

Ответ: Школа

2-На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Ответ: Глобус

3- В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.

Ответ: Дневник

4- В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...

Ответ: Мел

5- Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Ответ: Портфель

6- Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

7- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)

Все эти предметы нам понадобятся в первом классе.


2.

Но прежде, чем мы будем учиться, нам нужно вспомнить правила поведения в школе:

Есть волшебная страна «Школа»,в ней живут ученики, но не каждый может стать учеником. Вы хотите быть учениками? Для этого нужно соблюдать общепринятые правила. Давайте их вспомним.


Ответы детей с поправкой педагога.

3

Отгадайте загадку:

^ Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает.(баран)

Бараш тоже хочет быть учеником. Давайте ему поможем? Он принёс вот такие карточки, где буквы перепутались.(тик-кит,мдо-дом,ырс-сыр,люа-юла,тко-кот).


Картинка с героем.

Ребята составляют слова по указанной цифровой схеме(тик: к-1,и-2,к-3,к каждому слову своя схема)


4.

Найдите брата Бараша на своих листочках
Расскажите, что Вы знаете про этого животного? Заштрихуйте его косыми линиями сверху-вниз, справа-налево.

Развитие речи,штриховка.

5.

Пропишем на строчках как кудрявится шерсть борана. Сначала маленькие завитки, а потом всё больше и больше…

Бараш приготовил вам прощальные сюрпризы: Раскраски для девочек-Винкс, для мальчиков-Человек-паук.


Работа на строчках

раскраски

Ирина Скворцова
Конспект занятия в «Школе будущего первоклассника». Занятие 1

Школа будущего первоклассника

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Знакомство.

Цель : Создание положительной эмоциональной обстановки.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами первое занятие, на котором мы будем знакомиться друг с другом и играть! В первую очередь я хочу вам представиться, меня зовут Ирина Владимировна. А сейчас я бы хотела узнать, как зовут вас. Для этого я приготовила вам цветные браслетики с вашими именами. Когда я надену на руку браслет Ярославе, все остальные ребята хором произнесут ее имя! И т. д.

1. Ритуал приветствия. Игра «Давайте познакомимся». 5 мин.

Каждый участник называет себя по имени и берет у психолога цветную полоску бумаги с его именем. С помощью степлера психолог надевает ему именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того, как каждый из детей получит именной браслет, психолог предлагает детям прокатиться на поезде.

Молодцы, ребята! Для того чтобы нам познакомиться поближе, я хочу предложить вам прокатиться на волшебном поезде.

2. Игра «Поезд». 5 мин.

Сейчас я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. (Звуки «чух-чух», «ту-ту»). Но вагончики будут прикрепляться ко мне по очереди, каждый на своей станции. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?». Тот отвечает (называет свое имя, и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-ту».

Какой же веселый паровозик у нас получился! Ребята, вам понравился наш паровоз? Молодцы!

А сейчас, пожалуйста, поднимитесь со стульчиков. У меня приготовлена для вас еще одна интересная игра!

У меня в руках три флажка: красный, желтый и синий. Каждому из флажков будет соответствовать определенное действие: когда я покажу красный флажок – нужно будет подпрыгнуть, желтый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. Повторяю: красный – подпрыгиваем, желтый – хлопаем в ладоши, синий – шагаем на месте. Итак, запомнили? Давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Тот, кто не сделает ни одной ошибки, получит жетончик.

3. Игра «Внимание, флажок». 4 мин.

Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из которых соответствует определенное действие: красный - нужно подпрыгнуть, желтый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте. По сигналу (поднятый флажок) дети выполняют соответствующее действие.

Поднимите руку, пожалуйста, те, кто не сделал ни одной ошибки. Умнички, вы очень внимательные, за это я даю вам по жетону. Ребята, на нашем занятии каждый из вас, если будет стараться, сможет заработать жетон. Тот, кто за занятие получит целых три жетона, в подарок получает четвертый, с большой картинкой. Ребят, которые получают маленькие жетоны, мы будем называть умничками, а тех, кому удастся получить большой жетон – умниками. Договорились? Старайтесь, ребятки, у вас у всех получится быть умниками, я уверенна в этом.

Ребята, хотите заработать жетоны? Давайте попробуем! Сейчас я буду задавать вам вопросы, а тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. С места ничего выкрикивать не будем, на нашем занятии будет действовать правило поднятой руки, хорошо? Итак, начали.

4. Игра «Загадки и вопросы». 5 мин

1) Какое время года наступает после лета? (осень)

2) Что происходит осенью с листьями на деревьях? (желтеют, опадают)

3) Куда улетают птицы с наступлением холодов? (на юг, в теплые страны)

4) Что спасает нас от сильного дождя? (зонт)

5) В каких сапогах не страшно ходить по лужам? (в резиновых)

6) Какое время года наступит после осени? (зима)

Переходим к загадкам:

1) С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

2) Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

3) Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

4) Вот так дом:

Одно окно,

Каждый день

В окне кино. (Телевизор)

5) Сто одежек и все без застежек (капуста)

6) Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец).

Молодцы ребята, получили свои первые жетоны, умнички!

Ребята, а сейчас я хочу проверить, как мы друг друга хорошо запомнили. Игра будет такая: я называю свое имя, следующий человек повторяет мое имя и добавляет свое, третий - повторяет мое имя, имя соседа и добавляет свое и так далее по кругу. Тяжелее всех придется последнему человеку, ему нужно будет повторить имена всех, кто здесь находится. Ну что, попробуем?

5. Игра «Снежный ком» 5 мин

Умнички, отлично справились с заданием! Теперь, я думаю, мы все запомнили друг друга, правда?

У меня есть для вас еще одна игра. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!

6. Игра «Пол-нос-потолок» 5 мин

Молодцы, ребята, вас не обхитрить! Очень внимательные! Сегодня я вам всем раздам по большому жетону, сегодня все настоящие умники!

7. Рефлексия. 3 мин

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А какая игра запомнилась больше всего? Какое правило мы ввели на наших занятиях? (правило поднятой руки). Теперь все друг друга знают по именам? У нас с вами еще будет время поближе познакомиться! Всем большое спасибо!

Кого интересуют первоисточники, из которых взяты предложенные игры, обращайтесь в личные сообщения, обязательно отвечу.

Вводное занятие с будущими первоклассниками.

Вводное занятие с будущими первоклассниками

Учитель начальных классов: Мазий Е.В.

Цель:

    познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом;

    способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;

    познакомить с одноклассниками, с правилами поведения в школе, со школьными принадлежностями;

    обобщить и систематизировать знания учащихся.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

II . Знакомство.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Владимировна, и я хочу с вами познакомиться. А поможет нам в этом воздушный шарик. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя.

Сейчас шарик у меня. Поэтому начнем наше знакомство с меня.

Меня зовут Евгения Владимировна. Я рада видеть вас, таких замечательных мальчиков и девочек. Мне бы хотелось подружиться с вами и быть для вас учителем. Как меня зовут?

(Затем шарик передается каждому из учеников 1 ряда, после представления детей, все называют их имена ещё раз. Аналогично проходит знакомство с детьми 2 и 3 рядов; потом имена спрашиваются вразброс: « Это кто?»)

III . Основная часть.

Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой……(радость).

Конечно, весёлой и доброй. Почему? (Глаза светятся)

А какого цвета у вас глаза? (Серые, карие, голубые)

Давайте повернёмся к соседу, посмотрим в его глаза, улыбнёмся, возьмём его за руку.

Что вы чувствуете? (Тепло)

А почему? (Внутри у нас солнышки)

Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделились своими улыбками друг с другом и ощутили тепло и радость.

Слайд. Солнышко.

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

Ребята вы сегодня в школе. В школе изучают много разных предметов. И есть свои правила поведения.

Слайд.

1.Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Повторите за мной хором. Повторяют только девочки. Повторяют только мальчики. Ещё раз все вместе!

IV . Выполнение заданий по математике.

Ребята, а какой формы солнышко? (Круглое)

Откройте тетради, положите их под наклоном. Возьмите ручки. Сейчас мы будем рисовать круг. Слушайте внимательно.

Отступите клеточку вниз от верха странички и клеточку вправо. Поставьте точку в центре клеточки. (Показ на доске).

Нарисуйте в клетке круг.

Как сделать, чтобы кругов стало 2? (Нарисовать ещё 1 круг)

Отступите клеточку, нарисуйте ещё круг. (Аналогично ещё 8 кружков)

Приготовьте жёлтый карандаш. Закрасьте 2 кружок. (Проверка на доске)

Закрасьте 5 кружок.

Как найти 9 кружок? Закрасьте его.

Закройте тетради. Чему учились?

V . Физминутка. Солнышко

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

VI . Выполнение заданий по обучению грамоте.

Кто из вас знает буквы?

Прочитайте слово « Школа».

А чем занимаются здесь дети? (учатся)

А что им нужно, чтобы учиться? (школьные принадлежности)

Отгадайте загадки.

Слайды.

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

2. Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

4. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…что такое я?

(Тетрадь)

5. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

А какие еще вы знаете школьные принадлежности?

Посмотрите внимательно, что здесь изображено? (игрушки)

Назовите их. (машина, паровозик, гитара, кубик-рубика, конструктор, пирамидка)

Запомните, что здесь эти игрушки.

А что теперь изменилось?(не хватает конструктора)

А где располагался конструктор? (в нижнем ряду посередине)

А какого цвета была машина (красного), а гитара (желтая).

Следующее задание. Посмотрите внимательно на другие картинки. Что изображено? (школьные принадлежности).

Какой предмет лишний? (линейка, карандаш, ластик, тетрадь и ложка).

А теперь посмотрите на другие картинки и запомните их (портфель, книга, карандаши, пенал, звонок)

А теперь скажите что изменилось? Какого предмета не хватает? (те же предметы кроме пенала)

Чему учились? Молодцы!

VI I . Физминутка.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

VIII . Рефлексия. Лучики солнца.

Дети, представьте, что вы лучи солнца. Разместите лучики на солнце согласно своему настроению. (Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.)

Урок закончен. Вы сегодня были очень старательны. Пора домой. До свидания.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...