Зарождение демократии в афинах презентация. Зарождение демократии в Афинах
Cлайд 1
Cлайд 2
Демос восстает против знати Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Солон вынужден покинуть Афины.Cлайд 3
Государство оказалось на краю гибели. Демос восстает против знати Большинство простого народа в Аттике находилось в порабощении у немногих. Всевластие знати, неравенство между бедными и богатыми привело к восстанию демоса. Смута продолжалась долго, и ни одна сторона не могла одержать верх.Cлайд 4
Тогда самые благоразумные уговорили остальных начать мирные переговоры В 594 году до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона. С молодых лет Солон вел морскую торговлю, которая в Греции считалась почетным занятием. Его наделили большой властью с тем, чтобы он положил конец кровавым раздорам и спас отечество. Солона уважали все жители Аттики. Происходил он из знатного рода, нужды не знал, но и богатым не былCлайд 5
О новом правителе говорили немало хорошего: был он исключительно честен, одарен умом, писал стихи. Всю жизнь Солон учился, пополняя свои обширные знания. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь»,- писал он о себе. Солон приступил к управлению Афинами и установил новые законы. Они были записаны на деревянных выбеленных досках в рост человека и выставлены для всеобщего ознакомления на городской площади.Cлайд 6
Прежде всего Солон отменил жестокие законы Дракона. Затем он повелел выкинуть с полей долговые камни. Земледельцы ликовали: все долги прощены, неволя не угрожает никому! Землю Аттики Солон образно назвал в стихах рабыней, получившей свободу. Отныне сделавший новый долг бедняк отвечал за его выплату только своим имуществом; если этого имущества не хватало, то самого неоплатного должника запрещалось обращать в рабство.Cлайд 7
Вот почему даже обнищавший земледелец или ремесленник, носивший лохмотья и недоедавший, твердо знал: его, свободного афинянина, рабом за долги не сделают. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов должников. Тех, кто был продан за море, он велел разыскать и выкупить за деньги государства. Среди вернувшихся были и такие, кто позабыл родную речь. С этого времени рабами в Афинском государстве были только чужеземцы.Cлайд 8
Для решения важнейших государственных дел стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне (они назывались граждане). Солон многое; сделал, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством. Отныне архонтом мог стать не только знатный человек - достаточно было обладать богатством. Впервые в истории Солон установил, что судьи должны выбираться из числа всех граждан независимо от их знатности и богатства. Теперь даже бедняк мог стать судьей.Cлайд 9
Позже, в Афинах, существовал такой порядок. Ежегодно составляли список судей, в него по жребию попадали афиняне не моложе 30 лет, не замеченные в дурных поступках. Все судьи давали клятву: «Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти. Я буду выслушивать одинаково благосклонно и обвинителя и обвиняемого. Я как судья не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Я клянусь в этом Зевсом, Аполлоном, Деметрой. Если нарушу клятву, пусть погибну я сам и мои потомки».Cлайд 10
Все желающие афиняне могли присутствовать на судебном заседании. Судьи сидели на деревянных скамьях. Председателем обычно был архонт. Выступали друг за другом обвинитель, обвиняемый и свидетели. Выслушав их, судьи приступали к тайному голосованию. Каждый должен был бросить в бронзовый сосуд один из двух камешков: черный означал обвинение, белый - оправдание. Затем служители на глазах у всех производили подсчет камешков. Решение суда определялось по большинству поданных голосов. Однако обвиняемый считался оправданным и в том случае, если голоса разделились поровну.Проверка д/з:
- Найди ошибки и исправь их:
- Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
- Вопросы:
- Как называлось небольшое самостоятельное государство в Греции?
- В какой области Греции находился афинский полис?
- Кого называли «демосом»?
- Как называли правителей афинского полиса?
- Как назывался совет знати? Сколько человек в него входило и на какие должности?
- Что такое долговой камень? Где устанавливался? О чём предупреждал?
- Перечислите требования афинского демоса.
- Объясни выражение «драконтовы законы».
- Миф о происхождении Афин.
- Цель урока : рассмотреть причины и результаты возникновения демократии в Афинах.
- Д/з : § 30, вопросы; Т. – учить;
- Свободные
- Аристократы
- (знать)
- Чужеземцы
- Должники
- Вопиющее неравенство между бедными и богатыми, знатными и незнатными!
- VII в. до н. э. – борьба демоса против знати.
- 594 г. до н. э. - знать и демос избрали архонтом Соло́на, наделив его большой властью, для того чтобы он положил конец народным волнениям.
- О нем говорили: «Честен, одарен умом».
- Солон
- ЗАКОНЫ СОЛОНА
- 1. ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ.
- 2. ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
- 3. СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ
- 4. ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ, А ИМУЩЕСТВОМ.
- Внимательно прочтите выписку из законов Солона.
- Как вы считаете, в чьих интересах Солон провел свою реформу (преобразование, изменение)?
- Почему он это сделал?
- Свободные
- Аристократы
- (знать)
- Демос (крестьяне, ремесленники, купцы)
- Чужеземцы
- Должники
- После реформы Солона рабами в Афинском государстве были только чужеземцы.
- - Рисунок с. 138 – рассмотрите, опишите, ответьте на вопросы.
- АРХОНТ
- НАРОДНОЕ
- СОБРАНИЕ
- (ЭККЛЕСИЯ)
- СУДЬИ
- Не обязательно знатный, НО обязательно богатый
- Не обязательно знатный, не обязательно богатый, по жребию с 30 лет
- Все свободные граждане Афин - решение государственных дел
- Избираются из знати и из демоса.
- Народ участвует в управлении.
- Делит власть с демосом.
- Состоит из знати и демоса.
- Клятва судей:
- «Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти.
- Я буду выслушивать одинаково благосклонно и обвинителя, и обвиняемого.
- Я как судья не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени».
- Вопросы:
- 1. Почему судьям так важно выслушивать благосклонно как обвинителя, так и обвиняемого?
- 2. Все люди любят получать подарки. Почему судьям это было запрещено?
- Прочитайте описание судебного заседания: пункт
- «Перемены в управлении Афинами» (с.139)
- МЕТЕКИ - приезжие греки. Они не имели тех же гражданских прав, что и афиняне. И только очень редко, за особые заслуги в деле защиты или прославления Афин их делали полноправными гражданами.
- ДЕМОКРАТИЯ – власть народа, т.е. народ участвует в управлении государством.
- Прочитайте (с. 139 – голубой фон): «Солон о своих законах» и отрывок из законов Солона, ответьте на вопросы.
- Итог Значение реформ Солона :
- законы Солона заложили в Афинах основы демократии.
- Работа с учебником:
- п. 4 «Солон вынужден покинуть Афины»
- - Почему Солон сказал, что «Трудно в великих делах сразу же всем угодить» и «Я, точно волк, вертелся среди стаи псов»?
- В каком городе Солон был избран архонтом? В какой области? В каком государстве?
- В каком году Солон стал архонтом? Какой год был следующим за этим годом? Какой год предшествовал тому году, когда в Афинах правил Солон? В каком веке были установлены законы Солона?
- Охарактеризуйте законы, проведённые Солоном. В чём их историческое значение?
Даты жизни (г. до н.э.) Афинский правитель и поэт. Родился в обедневшей, но знатной семье. Солон занимался морской торговлей, путешествовал. Он был честен, одарён умом, писал стихи. В 594г. до н.э. афиняне избрали Солона и поручили ему управлять Афинами. Приступив к управлению в Афинах и установил новые законы. Они были записаны на деревянных выбеленных досках в рост человека и выставлены для общего ознакомления.
Законы Солона 594 г до. н.э.: Отмена жестоких законов архонта Драконта Осуществление поиска и выкупа рабов-должников, проданных в другие страны Отмена долгового рабства Освобождение рабов-должников Созыв народного собрания Судьи выбираются из числа граждан независимо от знатности и богатства
Законы Солона по отмене долгового рабства. Амнистия всех должников, попавших в долги, и лишённых гражданских прав. Амнистия всех должников, попавших в долги, и лишённых гражданских прав. Выкуп за деньги государства и возращение проданных на чужбину должников. Выкуп за деньги государства и возращение проданных на чужбину должников. Афинянин не мог стать рабом. Афинянин не мог стать рабом. С этого времени рабами в Афинском государстве были только чужеземцы.
Законы Солона В одном из законов Солона, говорилось, что сын может кормить престарелого отца, если тот не выучил его ремеслу. Чего добивался Солон принятием этого закона? В одном из законов Солона, говорилось, что сын может кормить престарелого отца, если тот не выучил его ремеслу. Чего добивался Солон принятием этого закона?
Клятва судьи: Я буду выслушивать одинаково благосклонно и обвинителя и обвиняемого. Я буду выслушивать одинаково благосклонно и обвинителя и обвиняемого. Я как судья не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Я как судья не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти. Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти. Я клянусь в этом Зевсом, Аполлоном, Деметрой. Если нарушу клятву, пусть погибну я сам и мои потомки». Я клянусь в этом Зевсом, Аполлоном, Деметрой. Если нарушу клятву, пусть погибну я сам и мои потомки».
1 слайд
Зарождение демократии в Афинах. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь». Солон Около 640 – около 560 г. до н.э.
2 слайд
Задание: найдите ошибку в тексте. Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
3 слайд
Купцы из городов Греции везли в колонии: ________________ ________________ ________________ В обмен купцы из городов Греции приобретали: ________________ ________________ ________________
4 слайд
Задание: что означают эти слова? ДЕМОС - _____________________ ДЕМОКРАТИЯ - _______________ ГРАЖДАНЕ - __________________ РЕФОРМЫ - __________________
5 слайд
Задание: впишите недостающие слова. Главные требования афинского демоса в VII (7) веке до н.э. ОТМЕНИТЬ ___________________ ПЕРЕДЕЛИТЬ__________________ ДОБИТЬСЯ ПРАВА САМИМ ______________________________
6 слайд
«Рабыня раньше, а теперь свободная!» - произносит эллин с папирусом в руках. Как его имя? О какой «рабыне» идёт речь? Почему одни люди сбрасывают в пропасть камни, а другие с хмурым видом стоят поодаль? Какое событие из истории Греции изображено?
7 слайд
Задание: впишите недостающие слова. Главное в законах Солона. Если должник не сумел отдать долг, то его запрещалось ______________. Архонтом мог стать _____________. Для решения государственных дел стали созывать _____________, в которых участвовали ____________.
8 слайд
Кто мог бы сказать о себе такие слова? «Поверьте, мне было не легко... Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своём происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упрёки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?»