А 181 скандинавия. Новая трасса «Скандинавия»: бесполезный генератор пробок

23 января началась реконструкция первого участка трассы А-181 "Скандинавия" с 47 по 65 километр. О значимости события говорит тот факт, что на торжественное открытие памятного камня в честь начала работ приехали губернаторы Санкт-Петербурга и Ленобласти, министр транспорта России, руководитель Федерального дорожного агентства и представители Финляндии. На церемонии глава Росавтодора Роман Старовойт пообещал, что после реконструкции трасса "Скандинавия" станет одной из самых современных в России.

Трасса находится в ведении ФКУ "Севзапуправтодор". На основе предоставленной Управлением дорог информации редакция портала "ДорИнфо" подготовила материал о том, что же ждет "Скандинавию" в рамках реконструкции.

Что есть?

Федеральная трасса А-181 "Скандинавия" - одна из трех дорог Ленобласти, которая обеспечивает транспортную связь Северо-Запада России со странами Европы. Ее строили с 1984 по 1994 годы. По техническим характеристикам трасса относится ко второй категории: "двухполоска" шириной 7,5 метра с асфальтобетонным покрытием. Разноуровневых развязок на трассе крайне мало. В основном, имеются примыкания и пересечения в одном уровне.

Начиная с 2000-х годов, интенсивность движения на трассе выросла в три раза. Очевидно, что с нынешним потоком машин федеральная дорога уже не справляется.

Проект реконструкции трассы входит в реализацию федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы".

Работы по реконструкции разделены на пять этапов. На первом из них реконструкция и началась 23 января:

1 этап: км 47 - км 65, от границы Всеволожского района до деревни Огоньки;

2 этап: км 65 - км 100, от деревни Огоньки до поселка Кирпичное;

3 этап: км 100 - км 134, от поселка Кирпичное до обхода Выборга;

4 этап: км 134 - км 160, обходгорода Выборг;

5 этап: км 160- км 203, от обхода города Выборг до границы с Финляндией.

Реконструкцию первых двух участков планируется завершить в 2018 году. Третьего - в 2010 году. Закончить реконструкцию последних двух участков удастся не раньше 2022 года.

Что будет?

На отрезке от границы Всеволожского района до обхода Выборга трасса А-181 "Скандинавия" после реконструкции станет шестиполосной. На отрезке от начала обхода Выборга до подъезда к пограничному пункту Торфяновка - четырехполосной. На всем протяжении на федеральной трассе предусмотрено разделение встречных потоков бетонными барьерными ограждениями, устройство наружного освещения, установка элементов интеллектуальной транспортной системы и выполнение пересечений в разных уровнях.

Технические характеристики первого участка реконструкции с 47 по 65 км:

Расчетная скорость - 120 км/ч;

Длина - 17, 5 км;

Ширина полосы движения - 3,75 м;

Число полос движения - 6 шт.;

Покрытие - асфальтобетонное;

Ширина проезжей части - 6 *3,75 м;

Ширина земляного полотна - 32, 61 м;

Ширина обочин - 3, 75.

На первом участке уширение существующего земляного полотна будет осуществляться сначала по правую сторону дороги до реки Сестра, а затем - по левую, до деревни Огоньки. Реконструкция трассы не затронет населенные пункты и садоводства.

На пересечении с автодорогой Парголово - Симагино проектируемая дорога пойдет по 8-полосному путепроводу длиной 39,5 м. Развязка будет построена по типу "клеверный лист". На пересечении с дорогой Стеклянный - Рощино трасса пойдет под путепроводом. Широкие правоповоротные съезды с виражами обеспечат движение на развязках с расчетной скоростью не менее 60 км/ч.

На 58-м км трассы А-181 "Скандинавия" запроектирован шестиполосный мост через реку Сестра в виде двух одинаковых раздельно стоящих сооружений под каждое направление движения (длина 82,58 м). На 59-м км пересечение трассы с автодорогой Сертолово - Комарово будет сделано по металлическому арочному сооружению без съездов длиной более 50 метров.

Для проверки соблюдения правил провоза тяжеловесных грузов проектом предусмотрено строительство стационарного пункта весового контроля. На его территории расположится зона взвешивания, парковка, смотровая эстакада, площадка для задержанных автомобилей и административное здание пункта с помещениями для персонала и водителей. Рядом появится площадка кратковременного отдыха для легковых автомобилей с беседками, урнами и туалетом. Так как части пункта весового контроля будут находиться по разные стороны автодороги, то для их связи предусмотрен надземный пешеходный переход.

Уширение земляного полотна 2-го участка длиной более 36 км предусмотрено с правой стороны. Реконструкция пройдет на четырех существующих развязках на пересечении с автодорогами:

Ушково - Гравийное;

Рощино - Цвелодубово;

Подъезд к поселку Пушное и Голубые озера - Поляны;

Высокое - Синицыно.

В границах участка трасса пересекается с тремя реками: Птичьей, Грязновкой и Великой. Запроектированные мосты через них однопролетные, не разделяемые под каждое направление движения.

На 3-м участке длиной 34 км предусмотрена реконструкция одной существующей развязки - с автодорогой "Толоконниково - Стрельцово" и строительство трех новых:

На пересечении с автодорогой Лейпясуо - Стрельцово;

На пересечении с автодорогой Моховое - Ключевое;

На пересечении с автодорогой "Подъезд к Смирново".

Мост через реку Перовка будет реконструирован с использованием существующих фундаментов опор. Его длина - 91 м.

Развязка на 134-м км будет построена в новом створе. Появится новая арка через железную дорогу Выборг - Житково. Отремонтируют путепроводы над трассой А-181 "Скандинавия" на автодороге Выборг - Смирново и Выборг - Светогорск. Будут расширены мосты и путепроводы через железную дорогу Выборг - Каменогорск, Сайменский канал, реку Селезневка и автодорогу на Брусничное. Также появятся две новые развязки.

Автобусные остановки на трассе оборудуют карманами для заезда автобусов, посадочными площадками и павильонами. Для пешеходов построят крытые надземные переходы с лестничными сходами и пандусами.

Проектировщики реконструкции трассы предусмотрели и скотопрогоны тоннельного типа, которые возведут на путях миграции диких животных в теле насыпи земляного полотна. В районе водоохранных зон установят комплексные очистные сооружения производительностью до 20 л в секунду. Загрязненные стоки будут попадать в них с проезжей части через закрытую ливневую канализацию и после очистки сбрасываться в водоем. Для снижения уровня шума и количества дорожной пыли вдоль жилой застройки установят шумозащитные экраны.

Для верхнего слоя покрытия в проекте рекомендован для использования щебеночно-мастичный асфальтобетон. Повышенное содержание крупного щебня дает отличное сцепление колеса с покрытием в сухую и в дождливую погоду. Также снижается яркость отблеска от дорожного покрытия и улучшается видимость разметки. Кроме того ЩМА обладает такими свойствами как: высокое сопротивление постоянной деформации, водонепроницаемость, стойкость к образованию трещин и отсутствие расслоения. Благодаря чему дорожная одежда капитального типа может прослужить до 13 лет на дороге и до 12 лет - на развязках.

Редакция Портала Дороги России

В минувшую субботу, 29 октября, под Санкт-Петербургом открылся первый обновлённый участок федеральной автодороги А-181 “Скандинавия”. Реконструкция позволила ликвидировать “бутылочное горлышко” в месте, где магистраль А-181 “вливается” в Западный скоростной диаметр, а значит увеличить скорость движения потока на участке. Церемония открытия участка получилась не только торжественной, но и поистине масштабной - на 47-й километр магистрали для традиционного перерезания ленточки прибыли глава Минтранса России Максим Соколов, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, зампред правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин, а также сами строители дороги.

Реконструкцию на всем участке с 44 по 52 километр выполнил небезызвестный в Петербурге и давно зарекомендовавший себя подрядчик ЗАО “ВАД”. При этом заказчиков было два: на отрезок с км 44+992 по км 47+571 контракт заключала Дирекция транспортного строительства Санкт-Петербурга; на отрезок с км 47+571 - км 52+307 - ФКУ “Севзапуправтодор”. Работы на двух участках завершились синхронно.



Строители уверяют: дорога прослужит до капремонта 14 лет. При реконструкции “Скандинавии” подрядчик использовал дорожно-строительную технику с системами 3D-нивелирования. Они позволили обеспечить точность и ровность формирования земполотна в основании дороги и ускорить темпы работ. Одним из ключевых для проектировщиков и строителей стал вопрос обеспечения безопасности движения по загруженной трассе. Сейчас на всем протяжении участка реконструкции (с 44 по 52 км) встречные потоки делят металлические или бетонные разделители. В темное время суток дорога освещена, а установленные специальные сетчатые ограждения теперь препятствуют выходу на трассу лосей и других диких животных.

Открытие обновленных участков “Скандинавии” пришлось на день рождения комсомола, что не преминули отметить участники церемонии. “Стройка велась с опережением графика, поистине комсомольскими темпами, - подчеркнул Максим Соколов. - Строительство участка началось менее двух лет назад, тогда, когда, казалось бы, все стройки в стране замерли, и все ждали какого-то кризисного сценария развития событий. Но сегодня мы видим, что самые пессимистичные настроения не оправдались, а наоборот. Эта трасса стоит в череде открытия новых участков и объектов в рамках панъевропейского коридора, коридора Север - Юг, и МТК Европа - Западный Китай. Уже через месяц этот участок будет связан с 46-километровым Западным скоростным диаметром”.


Поздравил присутствующих с открытием дороги и Днем рождения комсомола и вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Он особо похвалил ровность реконструированной дороги, заявив, что вода в стакане на капоте автомобиля не расплескалась при движении по трассе даже на скорости 100 км/ч.


Перспективы трассы А-181 “Скандинавия”

Открытие участка под Петербургом - далеко не конец работ на федеральной автодороге А-181. Еще в начале 2000-х годов интенсивность движения по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки возросла трехкратно. В связи с этим было принято решение о реконструкции всей магистрали, которая попросту перестала справляться с возросшим трафиком.

Реконструкция «Скандинавии» стартовала в 2015 году. Работы разделили на пять этапов:

От границы Всеволожского района до деревни Огоньки

От деревни Огоньки до поселка Кирпичное

От поселка Кирпичное до обхода Выборга

Обход Выборга

От обхода Выборга до подъезда к границе с Финляндией (МАПП «Торфяновка»)

Сейчас реконструкция идет на участке . По словам министра транспорта РФ, работы на этом отрезке тоже планируется закончить гораздо раньше намеченного срока (по контракту это 17 октября 2019 года - авт.), затем планируется приступить к реконструкции следующих участков. Проектная документация на них утверждена. А планируемый объем финансирования, который потребуется на проведение работ, в ценах 2015 года составит 100 млрд рублей.

“Цифры будут, конечно, зависеть от коэффициентов-дефляторов, - подчеркнул министр в ходе общения с журналистами. - На сегодня, по данным Росавтодора, проектно-сметная документация на четыре участка готова. Заключение Госэкспертизы получено. И при наличии финансирования из федерального бюджета эти участки будут строиться по графику. Мы по-прежнему считаем, что эта трасса - одна из самых главных и напряженных в нашей стране, формирующая каркас транспортной системы не только России, но и международный коридор. Поэтому мы будем отстаивать федеральное финансирование реализации этого проекта в указанные сроки. На рубеже 2017 и 2018 годов мы планируем открывать движение на следующем 13-километровом участке (до 65-го км - авт.). Остальные три участка, с учетом обхода Выборга и выхода на “Торфяновку” будут строиться постепенно, как в рамках ФЦП “Развитие транспортной системы до 2020 года”, так и рамках программы следующего периода до 2025 или 2030 года - покажет время. Действительно на реализацию проекта в целом, согласно проектной документации в ценах 2015 года, потребуется порядка 100 млрд рублей. Деньги будут закладываться с учетом действующих коэффициентов-дефляторов на момент строительства”.



По итогу реконструкции на всем своем протяжении трасса А-181 “Скандинавия” будет отвечать требованиям высшей технической категории (IВ). Четырех и шестиполосная магистраль обеспечит комфортную автотранспортную связь Северо-Запада России со скандинавскими странами.

Автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» (до 31 декабря 2017 года также может применяться старый учётный номер М-10) является федеральной автомобильной дорогой общего пользования в соответствии с Постановлением Правительства России от 17 ноября 2010 г. №928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

Кроме того данная автомобильная дорога является частью европейского маршрута E 18 , вместе с автомобильной дорогой М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, также входит в состав азиатского маршрута AH8 .

Автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» является практически единственным полноценным выходом Северо-Запада России в Европу, обеспечивающим транспортные связи с наиболее перспективным регионом стран Балтийского моря. Дорога входит в маршрут, следующий по территории Финляндии, Швеции и Норвегии по которому осуществляются внешнеторговые и культурные связи России с государствами Европейского Союза, в основном со Скандинавскими странами. На значительном

протяжении автодорожный маршрут проходит по территории Южной Финляндии, соединяя между собой города Хельсинки и Турку, а также портовые комплексы Ваалимаа, Котка, Хамина, Ловиса. Из портов Финляндии грузовые потоки направляются во многие города России и других стран СНГ. Из Санкт-Петербурга и Москвы ежедневно отправляются автобусы в Хельсинки и другие районы Финляндии.

Трасса начинается от точки пересечения автодороги с границей субъектов федерации — Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что соответствует 47,571 км автодороги. Далее проходит по Карельскому перешейку Ленинградской области через н.п. Огоньки , вдоль озер Нахимовское и Глубокое, через н.п. Толоконниково , в обход города Выборг, через н.п. Кондратьево , МАПП «Торфяновка» и заканчивается на государственной границе с Финляндией. После границы дорога переходит в автодорогу Valtatie 7 в направлении Хельсинки (208,36 км ).

Общая схема дороги А-181 «Скандинавия»

А-181 «Скандинавия» была построена в период с 1984 по 1994 гг. по нормативам II категории: двухполосная проезжая часть шириной 7,5 м с асфальтобетонным покрытием. В местах пересечения с крупными местными автодорогами имеются транспортные развязки в разных уровнях. В остальных случаях – это примыкания и пересечения в одном уровне. Строительство транспортного обхода г. Выборга (являющегося на настоящий момент времени частью автомобильной дороги А-181 «Скандинавия») продолжалось с 1999 по 2006 гг. В 2006 г. введён в эксплуатацию вновь построенный участок автомобильной дороги подъезд к МАПП «Брусничное II» км 31+400 – км 32+637. В рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы РФ 2010-2015 гг.» в 2009-2010 гг. введена в эксплуатации законченная реконструкцией автомобильная дорога на участке подъезда к МАПП «Торфяновка» 203+193 — 208+360.

С начала 2000-х годов интенсивность движения на автомобильной дороге А-181 «Скандинавия» увеличилась в 3 раза. Дорога перестала справляться с потоком автотранспорта и назрела необходимость её реконструкции.

Реконструкцию автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» предполагается осуществить в пять этапов:

  • реконструкция участка от км 47+571 – до км 65+000;
  • реконструкций участка от км 65+000 – до км 100+000;
  • реконструкций участка от км 100+000 – до км 134+000;
  • реконструкций участка от км 134+000 – до км 160+000;
  • реконструкций участка от км 160+000 – до км 203+000.

В период с 2011 по 2013 годы ЗАО «Петербургский дороги» были выполнены работы по разработке проектной документации на первый участок реконструкции автомобильной дороги А-181 «Скандинавия».

23 сентября 2013 между ФКУ «Севзапуправтодор» и ЗАО «ВАД» был заключен государственный контракт на выполненные работ по подготовке территории строительства, а уже 17 декабря 2014 с тем же подрядчиком был заключен контракт на выполнение основных строительно-монтажных работ. В соответствии с условиями государственного контракта работы по реконструкции первого этапа должны быть завершены в 2019 году.

В 2014 году ООО «Промтранспроект» были завершены работы по разработке проектной документации на реконструкцию участка км 65+000 – км 100+000. Стоимость реализации строительства и реконструкции автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» на участке км 65+000 – км 100+000.

В настоящий момент времени завершаются работы по разработке проектной документации на оставшиеся участки реконструкции. Стоимость строительства и реконструкции последующих участков будет определена после прохождения сметной документацией проверки в ФАУ «Главгосэкспертиза».

В перспективе А-181 будет по праву именоваться «умной дорогой». Благодаря информационному партнерству России и Финляндии с помощью мобильных сервисов и приложений водители смогут пересекать границу с подробной информацией о дорожной обстановке, погодных условиях, пробках и пересадочных узлах. Также в онлайн-режиме на безналичную основу будет переведена часть денежных расчетов для туристов и транспортных компаний.

Безопасность дорожного движения обеспечит разделение встречных потоков бетонным барьерным ограждением. Вдоль дороги будет установлено новое наружное освещение, а также построены новые разноуровневые развязки на пересечениях с другими трассами и железнодорожными путями.

Кроме того, особое внимание дорожники планируют уделить охране окружающей среды. На путях миграции животных обустроят специальные прогоны, в районе водоохранных зон предусмотрена установка комплексных очистных сооружений. Для снижения уровня шума и количества дорожной пыли вдоль зон жилой застройки появятся шумозащитные экраны.

Сроки реализации проекта в целом пока не определены, но его завершение является одной из приоритетных задач по развитию транспортной инфраструктуры страны, как в масштабах Северо-запада, так и страны в целом. После реализации проекта, автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» станет одним из основных драйверов увеличения грузового товарооборота между РФ и странами северной Европы и соответственно внесет существенный вклад в развитие экономики и благосостояние России.

Читайте также

В Петербурге разразился очередной «дорожный скандал»: давно ожидаемая автомобилистами реконструкция трассы «Скандинавия» А-181 (Е-18/М-10), которая обойдется федеральному бюджету в 100 млрд рублей, приведет к рекордной «пробке» при въезде в город со стороны Карельского перешейка. Новая и суперсовременная шестиполоска (которой еще нет, но скоро будет) на границе Ленинградской области и Санкт-Петербурга упрется в старую двухполоску. Причем к реконструкции этого последнего участка приступить сегодня невозможно из-за проблем «бюрократического характера». К сожалению, в этой ситуации, как в капле воды океан, отражаются все проблемы российского дорожного строительства.

Дорога смерти

Именно такое ласковое прозвище заслужила федеральная автодорога А-181 «Скандинавия», ведущая из Петербурга через Выборг к финской границе (после границы она переходит в Valtatie 7 на Хельсинки). На первый взгляд, особенно если вы поедете по ней в будний день, это дорога как дорога – ничем не хуже, а то и получше других. Относительно целое дорожное покрытие, широкие асфальтированные обочины. Ну разве что двухполоска, но этим в России никого не удивишь.

Проблема, как водится, в трафике. По «Скандинавии» проезжает в среднем 30 тыс. автомобилей в сутки. Но это – в среднем. В выходные поток автомобилей резко возрастает за счет туристов: начиная с вечера пятницы петербуржцы едут в короткий автотур на своей машине или с помощью туристических автобусов – больших и малых. В воскресенье вечером все возвращаются, причем многие торопятся попасть в город до закрытия метро (в Петербурге, в отличие от других городов, оно работает до нуля часов).

При этом большинство водителей пренебрегает скоростным режимом (максимальная разрешенная скорость здесь 90 км/ч), а многие – и правилами обгона, включая выезд на встречку через сплошную. Зимой к этим проблемам прибавляется темнота (освещение на трассе отсутствует) и гололед. Не стоит забывать и то, что по той же дороге идут к границе грузовые фуры, и ее же используют тяжелые карьерные грузовики, доставляющие песок и щебень с Карельского перешейка в Петербург.

До шести полос

Именно поэтому известие о том, что трассу «Скандинавия», наконец-то, будут расширять и оборудовать освещением и разделительными конструкциями, стало радостным известием для тех, кто постоянно по ней ездит – причем не только автомобилистов. Работы начались в январе 2015 года, ведет их на первом участке длиной 17,4 км ЗАО «ВАД», которое в декабре 2014 года выиграло конкурс, проведенный подведомственным Росавтодору ФКУ «Севзапуправтодор». Проект реконструкции подготовлен компанией «Петербургские дороги».

Почти никто до недавнего времени не сетовал даже на частичные перекрытия движения, связанные с реконструкцией. Все понимали, что ради комфорта в ближайшем будущем можно и потерпеть. Тем более, что об ограничениях движения своевременно сообщает официальный сайт «Росавтодора» .

Работы финансируются за счет федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России» (2010 — 2020 гг.). Реконструкция трассы «Скандинавия» проходит на пяти участках. Первый – от 47 км до 65 км (от Сестрорецка – то есть, границы между Петербургом и Ленобластью, до деревни Огоньки). Второй — от 65 км до 100 км (от Огоньков до поселка Кирпичное). Третий — от 100 км до 134 км (от Кирпичного до Выборга). Четвертый – от 134 км до 160 км (Выборгская объездная дорога). И пятый — от 160 км до 203 км (от Выборга до подъезда к погранпереходу МАПП «Торфяновка»). Общая протяженность всех пяти участков – около 153 км.

Ходили упорные слухи, что после реконструкции автодорога станет платной, но не успел народ возмутиться, как министр транспорта РФ Максим Соколов дал клятвенное обещание прямо в эфире РБК-ТВ: новая трасса останется бесплатной.

От Сестрорецка до Выборга будет построено по три полосы движения в каждую сторону, разделительная полоса шириной до пяти метров, разноуровневые развязки на пересечениях с автомобильными дорогами и железнодорожными путями. Начиная с Выборгской объездной и до финской границы дорога будет четырехполосной – кто-то съедет на Выборг, кто-то – на погранпереход Брусничное, кто-то – на погранпереход Светогорск-Иматра.

Гром среди ясного неба

И все бы хорошо, да вот про другой конец автодороги, то есть, про въезд в Петербург, в министерстве транспорта и организациях-проектировщиках, не говоря уже об администрации города на Неве, как-то синхронно позабыли. И оказалось, что в Сестрорецке новая скоростная шестиполосная трасса «неожиданно» упрется в старую двухполоску. Оно и понятно: речь идет о больших деньгах, о серьезном объеме работ – а не о том, как конкретный автомобилист будет въезжать в Петербург.

Стоит отметить, что в часы «пик» въехать в Петербург непросто и сегодня. Причем со всех направлений: и с той же «Скандинавии», и с одноименной М-10 «Россия» Москва – Петербург, и с М-20/Е-95 (Киевское шоссе), и с М-11/Е-20 (Таллиннское шоссе), и с М-18/Е-105 (Мурманское шоссе)… Но именно будущая пробка, которая возникнет аккурат на месте старой финской границы (до 1939 года) будет бить все рекорды.

Впервые о ситуации сообщил глава координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков на заседании этого самого совета только в начале июня 2015 года. То есть – через пять месяцев после начала реконструкции других участков трассы. На заседании присутствовали министр транспорта Максим Соколов и глава Росавтодора Роман Старовойтов, и, по всей видимости, для них проблема стала откровением.

Дело в том, что проходящий по территории Санкт-Петербурга участок трассы, как оказалось, вообще не был оформлен в собственность города (напомним, что Петербург – это отдельный субъект федерации). Поэтому этот «кусочек» не передать в федеральную собственность и не внести в программу Росавтодора. Проблема оказалась бюрократической и «в целом решаемой», но требующей на эти решения значительного времени.

Как обычно, виноватых нет

То есть, много лет (как минимум пять, а то и больше) никому из чиновников не пришло в голову просто проверить, есть ли в наличии необходимый пакет документов. И вот сейчас Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) занялся формированием земельных участков под трассой, после чего их еще предстоит поставить на кадастровый учет. И только потом их можно будет зарегистрировать как собственность Санкт-Петербурга. А затем предстоит процесс передачи их на федеральный уровень и включение в «Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения»…


Виноватых в том, что дорога и земельные участки, по которым она проходит, не были зарегистрированы в качестве собственности Санкт-Петербурга, как водится, нет. Упомянутый КИО существует всего несколько месяцев, эти функции переданы ему от недавно расформированного Комитета по управлению государственным имуществом Санкт-Петербурга (КУГИ). В процессе административной реформы обычно таких концов не найти никогда – да их никто и не ищет.

В результате гигантская пробка на въезде в Петербург на трассе «Скандинавия» будет стоять несколько лет, пока наконец «бутылочное горлышко» не включат в очередную федеральную программу. Хочется надеяться, что за это время хотя бы успеют расширить примыкающий к «Скандинавии» платный Западный скоростной диаметр (ЗСД). Тот самый, который на северном отрезке тоже по какой-то странной причине построили четырехполосным (в то время как в центральной части его ширина достигнет вообще восьми полос).

Во всяком случае, старший вице-президент группы ВТБ (инвестор Западного скоростного диаметра) Юрий Молчанов признает, что северная четырехполосная часть ЗСД уже не справляется с существующим потоком автомобилей. По его словам, руководство ВТБ не исключает, что северный участок ЗСД придется реконструировать, расширив его как минимум до шести полос.

Что делать нам со всем этим?

Раз уж виноватых нет, всем нам стоит подумать о том, что делать, чтобы в дальнейшем подобных проблем не возникало. Тем более что, как уже было упомянуто выше, проблема не является уникальной: по всей России дорожникам постоянно приходится расшивать «узкие места». И стоит убрать пробку в одном месте, как тут же она собирается в другом – оказывается, снова где-то что-то не додумали, не успели, вовремя не оформили…

Универсальный способ «расшивания» узких мест предлагает директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. По его мнению, необходимо внести в нормативы градостроительного проектирования «правила примыкания» в формате «минимально допустимого уровня обеспеченности объектами» (формулировка из Градостроительного кодекса).


Иначе говоря, нужно прописать, что пользователи автодорог (автомобилисты, если по-нашему, по-простому) должны быть обеспечены продолжением количества полос движения не меньше n-1. То есть, три полосы в одну сторону могут продолжаться только двумя, но никак не одной. Четыре – только тремя и т.д. Сегодня таких нормативов нет, и не то что шестиполоска – восьмиполоска может одномоментно стать двухполосной «магистралью».

«Если бы в РНГП было установлено, что шестиполосная дорога не может переходить в двухполосную, то эта проблема была бы выявлена и начала бы решаться на этапе проекта планировки линейного объекта. То есть, года на три раньше», – считает эксперт.

Финский путь

При этом Александр Карпов признает, что исключительно корректировкой нормативной базы все проблемы не решить: «По бездорожью никто не ездит – интенсивность движения там нулевая, значит, ничего строить не нужно. Построили трассу, другой нет – все поехали здесь, значит, надо ее расширять».

Иначе говоря, правильнее было бы бороться с пробками не нормативами и не «расшиванием узких мест», а созданием широкой сети автодорог. Действительно, если есть возможность проезда по альтернативным маршрутам, автомобили не будут сбиваться в кучу на единственной автотрассе – каждый поедет наиболее удобным для него путем.

В принципе, именно так решается проблема и в соседней Финляндии, ведь никаких серьезных проблем на финском продолжении «Скандинавии» нет, хотя на пути к Хельсинки эта трасса далеко не везде широкая и скоростная. Кроме того, во всем мире количество полос на трассах увеличивается по мере приближения к мегаполису: двухполосные дороги становятся четырехполосными, четырехполосные расширяются до шести. Это можно наблюдать и при подъезде к Таллинну и Вильнюсу, к Минску и Витебску, что вполне логично: на трассу выезжают все новые и новые машины – из расположенных вдоль нее городов и деревень все едут в сторону центра притяжения – большого города.

Официально:

На эту публикацию довольно-таки оперативно отреагировал ФКУ «Севзапуправтодор». Пресс-секретарь ведомства Юлия Петриняк пояснила, что о проблемах участка 44-47 они знали еще в 2012 году. Тогда же, три года назад, разработали проект по реконструкции его, а в 2013-м даже получили положительное заключение Государственной экспертизы и «начались переговоры между ведомствами, в ходе которых обсуждались различные варианты решения возникшего вопроса».

Как видно, переговоры явно затянулись, и разрешились только в июне 2015-го, когда участок решили-таки передать в федеральную собственность. Когда закончатся бюрократические процедуры, сказать сложно, но реконструкция, по плану ФКУ «Севзапуправтодор», завершится в 2019 году.

Федеральная трасса А-181 "Скандинавия", соединяющая Санкт-Петербург с Финляндией, переживает масштабные перемены - двухполосная дорога через несколько лет должна превратиться в шестиполосную магистраль. В этом году дорожники приступили к реконструкции первого участка - с 47+571 по 65+000 км. Как продвигаются работы на одной из важнейших транспортных артерий СЗФО, узнала корреспондент "ДорИнфо".

Первым делом развязки

В честь начала реконструкции трассы 23 января 2015 года на 47+571 км, на границе двух субъектов Российской Федерации - Санкт-Петербурга и Ленобласти - установили памятный знак. В торжественной церемонии приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, губернаторы Ленобласти и Санкт-Петербурга Александр Дрозденко и Георгий Полтавченко, глава Росавтодора Роман Старовойт и начальник ФКУ "Севзапуправтодор" Валентин Иванов.

К середине июня на первых трех километрах участка реконструкции генеральный подрядчик - ЗАО "ВАД" - выполнил работы по отсыпке земляного полотна. Дорожники приступили к укладке подстилающего песчаного слоя (нижний слой дорожной одежды, на который в последующем будут уложены щебеночно-песчаная смесь, а затем и асфальтобетонное покрытие).

"От нулевого пикета, который у нас соответствует 47+571 км до первой транспортной развязки на 38 пикете, приблизительно на 50-51 км, у нас устроено земляное полотно, и начинается подготовка к устройству дорожной одежды. Здесь обустраивают систему поверхностного водоотвода, устанавливаются дождеприёмные колодцы, и прокладываются между ними трубы канализации", - рассказал эксперт отдела капитального строительства ФКУ "Севзапуправтодор" Антон Козлов.

Уширение дороги ведется по разным частям трассы. До моста на реке Сестра на 58 км уширяется правая часть "Скандинавии", после моста - из-за особенностей рельефа было принято решение расширять левую часть. После завершения работ движение переключат на построенные полосы, чтобы реконструировать существующую дорогу.

Активные работы идут на так называемой "Парголовской" развязке (51 км) - пересечении федеральной трассы А-181 "Скандинавия" и региональной дороги А-122 (Санкт-Петербург - Парголово - Огоньки - Толоконниково).

"Здесь идет устройство временных объездов. Снимем движение со "Скандинавии" и Выборгского шоссе в районе путепровода и пустим его по кругу, чтобы обеспечить работы по демонтажу путепровода и строительству нового", - сообщил технический руководитель контракта ЗАО "ВАД" Алексей Куприянов.

Перепуск движения произойдет недели через две. Новый путепровод будет состоять из двух раздельных проезжих частей - каждое направление по три полосы движения. Открыть для проезда одну половину планируется в октябре 2015 года.

В работе еще одна транспортная развязка на 62-63 км. На ней сейчас также устраивают съезды для перезапуска движения, которое состоится опять же через две недели. Транспортные потоки, двигающиеся в сторону деревни Огоньки, перезапустят с трассы А-120 "Магистральная" на "Скандинавию". Это необходимо для демонтажа старого и возведения вместо него нового путепровода, который станет немного длинней для того, чтобы под ним смогла пройти расширенная трасса А-181. С левой стороны путепровода на месте поста ГИБДД будет круговой перекресток. Обе транспортные развязки представляют собой неполный "клеверный лист".

На первом участке реконструкции запроектированы следующие искусственные сооружения: две транспортные развязки, три путепровода (на двух развязках и один без съездов на 122 пикете, в районе 58 км), мост через реку Сестра на 58 км, один надземный пешеходный переход в районе пункта весового контроля и скотопрогон. Организация пункта весового контроля предусмотрена на 54 км.

На одном из участков в районе 150 пикета рядом со второй транспортной развязкой дорожникам придется организовать насыпь высотой свыше 12 м. Это участок резкого понижения рельефа. Там же будет устроена водопропускная труба прямоугольного сечения 3 на 2,5 м. Через нее, по заверению экологов, идет на нерест рыба.

Не без АСУДД

По словам представителя ФКУ "Севзапуправтодор", проект реконструкции трассы включает организацию системы АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением).

"Реализация системы АСУДД разбита на два этапа. Первый этап будет осуществляться в рамках уже заключенного контракта с генеральным подрядчиком. В него входят устройство следующих систем: контроля метеорологических параметров, учета интенсивности дорожного движения, весового контроля, как в статике, так и в движении, видеонаблюдения на локальных участках, фиксации нарушений скоростного режима. На втором этапе, не включенном в текущий государственный контракт, предусмотрено развертывание системы управления движения с использованием знаков и табло переменной информации и увеличение количества технических средств ранее развёрнутых систем", - сообщил Антон Козлов.

Завершить реконструкцию первого участка "Скандинавии" по контракту генподрядчику необходимо в 2019 году. Возможно, сделать это ему удастся и раньше намеченного срока. Пока реконструкция магистрали идет с опережением графика.

В ходе реконструкции первого участка будет использовано 1 млн кубометров песка.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...