Анализ стихотворения русь есенина. Темы соседних сочинений

«Русь» - большой пятичастное стихотворение Сергея Есенина, написанное в 1914 году, иногда называют небольшой поэмой.

Произведение имеет рамочную композицию. «Сюжетные» третья и четвертая части обрамляются вступлением и заключением. Хронотоп сюжета – явно не современная поэту действительность, а, возможно, допетровский или даже более ранний период. Атмосфера времени и пространства создаётся поэтом с помощью лексических средств, прежде всего – диалектизмов и архаизмов. Сюжетная линия проста: из некоего селения женщины провожают отцов, мужей и сыновей на войну, с трепетом ожидают от них вестей и, наконец, получают от них письма и радуются их успехам.

Обрамляющие части содержат определенные отсылки к сюжету (особенно заключительная пятая), но в целом представляют собой довольно пространные рассуждения о природе и родине, которыми делится с читателями поэт через своего лирического героя.

По-есенински живо и неповторимо красочно обрисованы как в центральной, так и обрамляющей части стихотворения человеческие образы и картины природы. Для их создания поэт пользуется метафорами, сравнениями, олицетворениями. Громко звучит голос поэта, «последнего певца деревни», искренне влюбленного в Русь и восхищенного ей.

Написано стихотворение трехстопным анапестом, узнаваемым есенинским размером. Несмотря на большой объем произведения, и, по большей части, точные богатые рифмы, ощущения монотонности не возникает благодаря чередованию дактилической и мужской клаузул.

Анализ поэмы Есенина «Русь»

Наиболее значительным произведением стала маленькая поэма «Русь» (1914), в которой Сергей Есенин создает обобщенный образ родной земли, задумывается о ее судьбе, рассказывает о страданиях и надеждах своего народа и пытается ответить на вопрос, за что же он любит свою родину.

Произведение состоит из пяти частей-главок, которые раскрывают тему с самых разных точек зрения. В первой части автор изображает деревенскую Русь, запуганную дремучими лесами и волчьим воем, нечистой силой и колдунами. Тщательно и предельно лаконично рисует поэт картину нищей и печальной деревни:


Волки грозные с тощих полей,
По дворам в погорающем инее
Над застрехами храп лошадей.

Зимний пейзаж как бы впитал в себя драматизм происходящих событий. С зимой и зимней пургой в народе обычно связывали предсказания смерти, недаром у Есенина «заморозь злая». То же самое сулят сумерки. Это слово поэт повторяет дважды в двенадцати строках первой главки: «сумерки долгие, зимние» и «сумерки мглистые».

Картина Руси настолько грустна, тосклива и пугающая, что, кажется, и любить-то ее не за что. Однако вторая главка является признанием в любви к родине и начинается с противительного союза «но»:


Весела твоя радость короткая

В третьей главе - опять резкий контрастный переход. Образ Руси исторически конкретизируется и рисуется символическая картина наступившей войны:

Понакаркали черные вороны

Машет саваном пена с озер.
Тучи рваные кутают лес.
Закачались лампадки небес.

В четвертой главке говорится о страданиях родной деревни в ожидании вестей с поля боя. Она начинается с тревожных вопросов о судьбе солдат:

Затомилась деревня невесточкой –
Как-то милые в дальнем краю?
Отчего не уведомят весточкой, –
Не погибли ли в жарком бою?

В четвертой и последней строфе этой главки появляется единственная героиня, которую автор называет по имени. Это четница Луша, к которой приходят «допытаться любимых речей». Четница читает письма, «груды вестей», пришедшие с фронта. Она говорит об «успехах родных силачей» и олицетворяет собою сквозной лейтмотив поэмы, связанный с желанием разгадать, за что поэт любит свою родину и что ждет ее в будущем, а также с невозможностью постигнуть до конца ее тайну.

Последняя глава - это вдохновенная песнь милым полям, хилым хижинам «с поджиданьем седых матерей», думам деревенских баб, которых не спугнет «ни гром и ни тьма». Здесь выражено острое чувство единства с природой родного края («хоть бы стать мне кустом у воды»), его народом («разгадал я их думы несметные») и великая сыновья любовь к родине, которой поэт желает мирной и счастливой жизни:


Я гадаю по взорам невестиным
На войне о судьбе жениха.

Последняя строфа поэмы, образующая почти полное строфическое кольцо с первой строфой второй главки, завершает основной лейтмотив этого произведения и по сути отвечает на риторический вопрос, которым начинается нежное и проникновенное признание поэта в своей единственной любви:


Лишь к тебе я любовь берегу.
Весела твоя радость короткая

Поэту бесконечно дороги все приметы его родной земли, но больше всего - ее великий народ, который без жалоб и слез переносит все большие беды и страдания и живет верой в ее лучшее будущее.

Анализ стихотворенияе Есенина «Русь»

Произведение «Русь», жанр которого сам автор обозначил как маленькую поэму, что свидетельствует о широком охвате жизненного материала, написано в 1914 году и разделено на пять различных по объему частей. Как в лексике произведения, так и в самом характере сюжета воплотилась мощная опора на традиции устного народного творчества, широко представленные в есенинской лирике в целом.

Символично, что автор называет довольно небольшое стихотворение поэмой, что лишний раз подчеркивает художественную значимость данного произведения в контексте всей лирики поэта. Повторяющиеся в тексте обращения «Ой ты, Русь, моя родина кроткая», «Ой ты, Русь моя, милая родина», «Но люблю тебя, родина кроткая» свидетельствуют о том, что автор не отделяет свою судьбу от судьбы отчизны, он связан с ней кровно и нерасторжимо.

Поэму от начала до конца пронизывает народное мироощущение. С. Есенин стремился рассказать в ней о проблемах русской земли, обрушившихся на страну в 1914 году.

Произведение открывается поэтичной картиной родной зимней природы. Однако это вовсе не безмятежно спящая в снежной колыбели деревенская Русь. Вся первая часть произведения пронизана зловещим ожиданием тревожных событий. Как это часто подчеркивается в фольклоре и древнерусской литературе, природа пытается предупредить человека о грозящей опасности: воют волки, в «шали пурги» огоньками мерещатся «совиные глазки» (известно, что сова в фольклоре является предвестником смерти).

На Руси издревле все беды и напасти связывались с проделками нечистой силы: пеньки в поэме – «словно нечисть лесная», в проруби скрываются колдуны. Дубовые сетки символизируют невзгоды и препятствия. Как бесовское наваждение приходит на Русь чуждая миролюбивому характеру русского народа, искусственно навязанная России извне война.

Во второй главке произведения рисуется праздничная картина весенних луговых работ. После зимнего пейзажа она логично продолжает повествование, поскольку согласно природному календарю весна как раз и сменяет зиму. Именно здесь, на фоне трудовых будничных дел, со всей глубиной раскрывается тот самый загадочный русский характер, постичь и передать который стремились все без исключения классики отечественной литературы. Богатырская удаль в труде, умение от души веселиться в минуты отдыха, прирожденная эмоциональная сердечность и теплота сочетаются в образах деревенских парней и девушек с природной красотой:

Выйдут девки плясать у костра.

Угли-очи в подковах бровей.

При помощи выразительного сравнения («как черна смородина») и ярких, запоминающихся метафор («угли-очи», «подковы бровей») С. Есенин мастерски и лаконично сумел передать в этих задушевных строках озорной задор русской народной песни.

Настроение третьей части вновь резко меняется. Его ударно воплощает лаконичная, но емкая метафора: «чашка неба расколота». Перед лицом зловещей беды, пришедшей на русскую землю, словно всколыхнулась вся природа: «понакаркали черные вороны» (по народной примете, вороны предвещают ненастье), «крутой вихорь», «грянул гром». И вновь в сознании читателя возникает ассоциация с древнерусской литературой, со «Словом о полку Игореве». Художественное время словно ускоряется, сюжет произведения становится более динамичным.

С. Есенин показывает, что раскололась, как эта чашка неба, вся привычная для народа жизнь. Безропотно, но с тяжелым чувством на сердце собираются защитники родной земли на войну, как шли умирать за бескрайние просторы в годину лихих испытаний их отцы, деды и прадеды. В этом суровом повествовании поэт стремился передать миролюбивый характер русского народа.

Мужики – крестьяне по духу. Они мужественно принимают вызов врага, но вся их душа скорбит о разлуке с родимой стороной. Ополченцев провожает народ до околицы, как принято по традиции. В дорогу им собирают последние радости, оставшиеся от сладкой мирной жизни – пышки на сахаре. Бабы плачут, понимая, что не все добрые молодцы вернутся домой. Кому-то из них суждено будет сложить голову в бою. В данном фрагменте произведения грустное настроение сочетается с величественной гордостью автора за свой народ и его свободолюбивый нрав и готовность в любой момент встать на защиту родной земли. Это еще одна из черт русского национального характера.

Вся опора в годину невзгод,

Вот так без ложного патриотизма, кричащего об имперских амбициях и незыблемой мощи Российского государства, твердящего о предстоящих успехах России в войне, пишет С. Есенин о своем восприятии этих событий, показывая, что основные тяготы войны ложатся на плечи простых тружеников.

В изобразительно-выразительных средствах третьей главы нашли отражение характерные для ранней лирики С. Есенина религиозные мотивы:

На подвесках из легкого золота

Закачались лампадки небес.

Однако они используются не только в эстетических целях, но и свидетельствуют об усилении тяги народа к религии в минуты горьких испытаний. Эта тема продолжается в последующих строфах на уровне отдельных образов и метафор: «в роще чудились запахи ладана», «тепля свечку вечерней звезды».

В четвертой главке С. Есенин пишет, как горестно о погибших воинах скорбит сама мать-природа:

А от живых героев приходят резкие, но долгожданные весточки из дальних краев. Люди собираются и читают их все вместе. Они настолько сплотились перед лицом беды, что личное горе или радость каждого стали общими. Все живут лишь одной надеждой на скорую победу, на возвращение своих близких с войны. Главным мотивом этой главы становится мотив единения. В православной религии его называют соборностью.

В пятой главе произведения С. Есенин признается в любви к родным полям. В отсутствии мужиков их распахивают бабы. Они вспоминают тот веселый весенний покос, когда ничто еще не предвещало беды. И в нелегком крестьянском труде им помогают все те же песни.

Припаду к лапоточкам берестяным,

Мир вам, грабли, коса и соха!

Я гадаю по взорам невестиным

На войне о судьбе жениха.

В старину на Руси было такое поверье: если девушка преданно ждет своего суженого с войны, то он обязательно вернется. Верность невесты является своеобразным оберегом от невзгод и хранит друга в бою. С. Есенин удачно использовал эту народную примету в поэме.

В пятой главе патриотические мотивы усиливаются, становятся доминирующими. В финале произведения поэт восклицает:

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу.

Пройдет еще сто или двести лет, а поклонники русского поэтического искусства вновь и вновь будут восхищаться гармоничной звукописью, музыкальностью каждой есенинской фразы. В этой кажущейся простоте воплощено столько силы и поэтического таланта, что кажется и нельзя сказать по-другому.

Каждая есенинская финальная строка разворачивается медленно, постепенно наполняясь новыми звуковыми переливами, словно прекрасный цветок полевой России переливается при свете солнечного луча, наливаясь жизненной силой земли русской.

В творчестве гениального рязанского поэта С. Есенина много патриотических произведений. Большая их часть посвящена деревенской жизни. Есенинская любовь к родине – чувство неброское, глубинное, гармоничное. В поэме «Русь» автор часто пишет о том, что хотел бы слиться с родимой природой, он готов «стать… кустом у воды». Всем содержанием произведения поэт, бесспорно, доказывает, что это не только красивые слова, но и вся жизненная суть его личности.

Есенин Русь анализ

Сергей Есенин – великий поэт прошлого столетия. В его арсенале имеется большое количество стихотворений, имеющих различную направленность. Одни творения посвящаются природе, другие – чувствам. Имеются произведения и с широким обхватом. Ярким представителем является поэма «Русь».

Написано данное произведение в 1914 году. Согласно словам самого автора, данное стихотворение представляет собой маленькую поэму. Это обусловлено тем, что в сюжете отслеживается широкий обхват материала из жизни великого писателя.

Произведение построено своеобразным стилем. Оно состоит из пяти отдельных частей, каждая из которых имеет различный объем. Лексика стихотворения, как и сам характер присутствующего сюжета, имеют мощную опору на разнообразные традиции в устном народном творчестве, распространенном на территории России в то время. На основе данных особенностей и построены практически все стихотворения, созданные руками Сергея Есенина.

Стихотворение «Русь»

Потонула деревня в ухабинах,
Заслонили избенки леса.
Только видно, на кочках и впадинах,
Как синеют кругом небеса.

Воют в сумерки долгие, зимние,
Волки грозные с тощих полей.
По дворам в погорающем инее
Над застрехами храп лошадей.

Как совиные глазки, за ветками
Смотрят в шали пурги огоньки.
И стоят за дубровными сетками,
Словно нечисть лесная, пеньки.

Запугала нас сила нечистая,
Что ни прорубь - везде колдуны.
В злую заморозь в сумерки мглистые
На березках висят галуны.

Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что - разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.

Я люблю над покосной стоянкою
Слушать вечером гуд комаров.
А как гаркнут ребята тальянкою,
Выйдут девки плясать у костров.

Загорятся, как черна смородина,
Угли-очи в подковах бровей.
Ой ты, Русь моя, милая родина,
Сладкий отдых в шелку купырей.

Понакаркали черные вороны:
Грозным бедам широкий простор.
Крутит вихорь леса во все стороны,
Машет саваном пена с озер.

Грянул гром, чашка неба расколота,
Тучи рваные кутают лес.
На подвесках из легкого золота
Закачались лампадки небес.

Повестили под окнами сотские
Ополченцам идти на войну.
Загыгыкали бабы слободские,
Плач прорезал кругом тишину.

Собиралися мирные пахари
Без печали, без жалоб и слез,
Клали в сумочки пышки на сахаре
И пихали на кряжистый воз.

По селу до высокой околицы
Провожал их огулом народ.
Вот где, Русь, твои добрые молодцы,
Вся опора в годину невзгод.

Затомилась деревня невесточкой -
Как-то милые в дальнем краю?
Отчего не уведомят весточкой, -
Не погибли ли в жарком бою?

В роще чудились запахи ладана,
В ветре бластились стуки костей.
И пришли к ним нежданно-негаданно
С дальней волости груды вестей.

Сберегли по ним пахари памятку,
С потом вывели всем по письму.
Подхватили тут родные грамотку,
За ветловую сели тесьму.

Собралися над четницей Лушею
Допытаться любимых речей.
И на корточках плакали, слушая,
На успехи родных силачей.

Ах, поля мои, борозды милые,
Хороши вы в печали своей!
Я люблю эти хижины хилые
С поджиданьем седых матерей.

Припаду к лапоточкам берестяным,
Мир вам, грабли, коса и соха!
Я гадаю по взорам невестиным
На войне о судьбе жениха.

Помирился я с мыслями слабыми,
Хоть бы стать мне кустом у воды.
Я хочу верить в лучшее с бабами,
Тепля свечку вечерней звезды.

Разгадал я их думы несметные,
Не спугнет их ни гром и ни тьма.
За сохою под песни заветные
Не причудится смерть и тюрьма.

Они верили в эти каракули,
Выводимые с тяжким трудом,
И от счастья и радости плакали,
Как в засуху над первым дождем.

А за думой разлуки с родимыми
В мягких травах, под бусами рос,
Им мерещился в далях за дымами
Над лугами веселый покос.

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.

Анализ стихотворения «Русь»

Называя свое творением поэмой, автор проявляет своеобразную символичность и определенным образом подчеркивает значимость художественных основ, используемых в контексте произведения. Вся лирика поэта основана на художественности образов, используемых в том или ином тексте.

Используя строки «Ой ты, Русь, моя родная», «Ой ты, Русь моя, милая родина», «Но люблю тебя, родина кроткая», и применяя постоянное их повторение, автор показывает читателю, что его жизненный путь напрямую связан с родиной, с отчизной. Он ее очень сильно любит, как бы она бы не проявила свое отношение к нему. Автор навеки кровно и нерасторжимо связан с родиной и останется ей верен навечно.

Следует отметить, что в поэме от начала до самого конца отлеживается изысканное и индивидуальное мироощущение. Сергей Есенин старается максимально достоверно донести до читателя все проблемы, которые имеются на русской земле в период формирования стихотворения, а именно, в 1914 году.

Стихотворение представляет читателю сюжет, в котором раскрывается поэтичная картина зимней природы, раскрывается вся ее красота. Автор не показывает данную пору как безмятежно спящую натуру. Природа в произведении – это постоянно движущаяся снежная колыбель деревенской Руси.

Особенности первой части поэмы

Первая часть поэмы практически полностью пронизана постоянным ожиданием тревожного события. Эти особенности весьма часто подчеркивались в фольклоре и разнообразной литературе того времени. Сергей Есенин представил читателю природу такой, которая всеми силами пытается предупредить людей о надвигающейся на Русь опасности. Здесь и постоянно воют волки, и озлобленно дует ветер, и описываются совиные глаза. Последнее описание всегда использовалось в качестве предвестника смерти в произведениях того времени.

Издревле на территории Руси считалось, что все беды и напастья случаются благодаря проделкам нечистой силы. Именно эти формы и используются в произведении, к примеру, пеньки сравниваются с нечистью, а в прорубях скрываются колдуны. Своеобразные дубовые сетки являются символом невзгоды и различных препятствий на жизненном пути. Автор отмечает, что военные действия никогда не были по нраву русскому народы, люди всегда были миролюбивы и никогда не желали с кем-либо ссориться.

Особенности второй части поэмы

Вторая глава произведения раскрывает перед читателем всю прелесть картины, связанной с весенними луговыми работами. Сюжет от зимнего периода года плавно переходит к весеннему пейзажу – это формирует логичное повествование. Так как именно весна идет после зимы, согласно природному календарю.

Именно эти строки показывают весь глубинный характер русского народа, совмещенный с обычными трудовыми будними днями. Сергей Есенин, как т большинство классиков того времени, старается максимально четко передать эти особенности, чтобы читатель смог по-настоящему понять исконно русскую душу.

В строках описана и богатырская удаль молодых людей, и способность достойно веселиться в минуты отдыха, и врожденная сердечность пониманием. Автор показывает, что настоящая русская душа тепло относится ко всему, а деревенские парни и девушки гармонично сливаются с природой.

В строках используется выразительное сравнение, яркие и четкие метафоры, которые запоминаются после первого же прочтения. К примеру, угли-очи или подкованные брови. Именно здесь прослеживается мастерство автора – он сумел максимально лаконично передать читателю задор. Который есть как в жизни русского народа, так и в его песнях.

Особенности третьей части поэмы

Третья часть стихотворения отличается резкой сменой настроения. Это сразу же становится понятно после прочтения ударно-четкой и лаконичной строки – небесная чаша расколота.

На Русь приходит беда, и природа будто раскалывается и начинает волноваться. Это отслеживается в обеспокоенных воронах, в резких ветровых порывах, а также в громе. Все эти явления использует Есенин при создании рифм. Время, используемое в стихотворение, как будто получает ускорение и в сюжете начинает отслеживаться динамичность.

Автор показывает читателю, что привычной счастливой жизни, которая была ранее, у народа уже нет и не будет. Защитники родины начинают готовиться к войне, как и ранее, их отцы и деды. Они идут защищать свою отчизну. Несмотря на весь драматизм, автор старается преподнести эту информацию максимально миролюбиво, указывая на доброжелательность характера русского человека.

Для ополченцев, как и требуют традиции, собирают последние радости жизни, которые имеются в остатке после мирной и счастливой жизни. Женщины плачут, провожая своих мужей, они прекрасно понимают, что многие из них просто-напросто не вернуться обратно.

В сюжете прослеживается грустное настроение, которое совмещается с величественной гордостью, переполняющей поэта за свой народ и его готовность в любой момент стать на защиту родины. Это одна из самых главных черт, которая присуща именно русскому народу.

Есенин передает строки и мысли без ложного патриотизма, который может только кричать об амбициях и мощи государства. Он не рассказывает о предстоящих успехах и возможном исходе событий. Главный акцент Есенин делает лишь на русский народ, от простых выходцев из которого зависит судьба все страны.

Автор отмечает, что помочь простому мужику в бою может только вера и религия, которые незаменимы во время горьких испытаниях. Это отслеживается во множестве используемых метафор, к примеру, запах ладана в роще, свечка вечерней звезды и многое другое.

Особенности четвертой части поэмы

Письма, пришедшие с войны, люди читают вместе. В этом отслеживается сплоченность народа при наступлении беды. Именно война способна личное горе или радость сделать общими. Ведь все они живут надеждой, надеждой на скорую победу и возвращение домой родных и близких людей. Главная цель данного повествования – это единение, которое в православной религии именуется как соборность.

Особенности пятой части поэмы

Данная глава произведения рассказывает о любви к родной природе – полям, лесам, лугам. Автор уделяет внимание тому, что при отсутствии мужиков, все работы на поле выполняют бабы. Строки заполнены воспоминаниями о прошлом, о весенних покосах, о крестьянском труде, который не предвещал беды.

В Руси было поверье, что если девушка сильно ждет своего суженого, он обязательно к ней вернется. Именно верность невесты оберегает воинов в их нелегком пути. Сергей Есенин смог максимально четко использовать данную примету в своей поэме.

Пятая глава усилена патриотическими мотивами, которые здесь становятся доминирующими. Финальные строки стихотворения разворачиваются весьма медленно. Наполняясь все новыми и новыми переливами, словно красивый цветок переливается под солнечными лучами, наполняясь жизненной энергией от русской земли.

Слушать стихотворение Есенина Русь

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Русь


Уважаемый Товарищ Маслов.
Разрешите поблагодарить Вас за радость, которую доставило мне чтение Вашей поэмы, Русь. В ней как раз всё то, чего так не хватает в наши дни: любовь к Родине, гордость её славным прошлым и, через повествование, призыв к объединению всех кто ей остался верен, кто готов бороться за её будущее.
Хочется, только, сказать несколько слов о Православии и о том как оно представлено в поэме. Только, пожалуйста, не принимайте это как критику. Я не историк и не Бог весть какой авторитет что касается этой темы. Я Ваш единомышленник – надеюсь соратник - которому, просто, хочется поделится, на это счёт, своим мнением.
Оговорюсь сразу – я не стану говорить о вере или неверии. Вера, это вопрос сугубо личный и, считаю, на таком сайте как этот, обсуждению не подлежащий. Православие, меня интересует как явление социальное, сыгравшее исключительно важную роль в формировании нашей национальной культуры.
Конечно-же, когда впервые появилось на Руси, оно должно быть было встречено в штыки, как нечто чужеродное, населением и (главным образом) языческими жрецами. Нельзя отрицать, что и Православие и Христианство вообще, основаны на раболепстве. Но разве, раболепие, так уж чуждо и язычеству? Пожалуй ни какое древнее верование (ни, тем более, его жрецы) не могли бы процветать без слепого преклонения населения перед всемогущественным божеством. Так что, это, порок свойственный не одному только Христианству.
Православие-же, очень быстро приобрело свой, самобытный, чисто Русский характер и перестало быть чужеродной верой! В годы феодальных распрей между князьями (когда корыстные интересы власть имущих, зачастую, преобладали над интересами национальными), в годы татаро-монгольского ига, да и позже, Православная Вера была, пожалуй, одним из самых мощных факторов национального единства. Не тогда-ли, сам призыв: “Православные!” стал равнозначен призыву: “Русские!” И, рассыпанные по Российским границам, стояли монастыри-крепости, пристально смотрящие в дикую степь и на католический запад окошками бойницами, где анонимные иноки (Осляби и Пересветы) постоянно носили мечи и кольчуги под рясами готовые, в любой момент, отразить нападение чужеземцев на Святую Русь.
Пожалуй не справедливо мерить, единой мерой, древнюю Веру наших прадедов и то, во что Православие превратилось в восемнадцатом - девятнадцатом веках. Это, собственно, уже стала и не религия, а простое орудие репрессии в руках Романовской династии, тот самый “опиум для народа” про который говорил Ильич. Но даже и в двадцатом веке, когда Распутинские покровители - питомцы, запросто становятся “святыми”, встречаются честные Русские священники – патриоты, которыми народ России может гордится. Известны священники, самоотверженно помогавшие партизанам в годы Великой Отечественной Войны. Я, сам, видел французскую хронику, показывавшую как старенький батюшка, благословлял защитников “красной” баррикады, в Москве, в Октябре 1993-его года...
Вот, собственно, всё что мне хотелось сказать. Ещё раз, большое спасибо за прекрасную поэму. Разрешите пожелать, Вам, новых творческих успехов которых, уверен, многие читатели как я, будут ожидать с большим нетерпением.
С уважением
Николай Сорокин
(Сан Пауло - Бразилия)

В настоящее время, отброшенные врабоподобную, пиратско-авантюрную эпоху капитализма, мы не

имеем времени, да и возможности искать объективные источники истории нашей земли Русской. Кроме того, появилось множество Иуд, ради 30 сребренников искажающих и обгаживающих историю своей Отчизны…Данное произведение – редкаявозможность ознакомиться снастоящей, 1,5 тысячелетнейисторией Руси всего на 12 страницах…

А вот отзывы на это произведение: «Браво!!! История России прошла передо мной в

Стихи.ру)

«В знак уважения снимаю перед Вами шляпу! Немногие ныне так хорошо знают историю своей страны, а теперь еще стало моднымпереписывать ее и искажать в угоду времени.

Спасибо за Ваш талант, грандиозный труд и любовь к Родине» (Ю.И.Антонов)

РУСЬ


Писанье Пименовых строк -
Кому по силам это бремя?
Пунктиром размечаю время,
Как недоученный урок…

Ххх
Летописаний горек вкус –
Пожары… разоренье… муки,
Но ты росла, Святая Русь,
К кресту протягивая руки…

Мечом от степи боронясь,
Ты высекала искры крицей
И собирал Великий Князь
Все земли мощною десницей…

Араб и Англии посол
Склонялись пред Софии сводом
И ведом был Великий Стол
Всем племенам и всем народам…

Так что ж ослабла вдруг рука,
Кто дружбы разорвал объятья?
Иссякла благости река,
Когда врагами стали братья…

Что Киев? Плесневелый кус -
Повсюду вотчины… Престолы…
Междоусобиц тяжкий груз…
Потом? Потом пришли монголы…

Метель стальная Русь смела…
Пожаров… рабства горький запах…
Восток - ордынская стрела,
А ей навстречу - крест и Запад…

У Папы - светлое лицо,
Его не омрачают тени -
Мечей стальных замкнуть кольцо
И Русь поставить на колени…

Не станет!Рубит Русь сплеча!
Гремит набатом медным било
И Александров взмах меча
Рассек "свиньи железной" рыло!

Звенит бубенчик под дугой,
Налиты земли вешней силой,
Но есть Орды аркан тугой
И в ожиданьи Русь застыла…

Ххх
Кто раздробил ордынский щит,
Кто ига разорвал оковы?
Вновь Русь историю творит -
С подвория бояр Кучковых…

Творенья дорог каждый миг -
Руси Залесской запах свежий
И Долгорукий князь воздвиг
Москвы бревенчатые вежи!…

Текли немирные года –
Мятеж Твери… посадник псковский,
Литвин истаял навсегда
И стал Великим князь московский!

В кольчугу влиты рамена,
Окрепла ратная десница
И, как в былые времена,
Взмахнула Русь булатной крицей!

След затянулся старых ран,
Вновь силушка по жилам бродит,
А от Мамая - лишь курган
И память черная в народе…

Славян ЕДИН могучий ствол!
Мы помним все, Сварожьи внуки
И Киева Великий Стол
Москве протягивает руки!

Мы вновь историю творим -
Веков рассеялись потемки...
Воздвигли Рюрика потомки
Могучий, грозный третий Рим!

Ххх
А дале? Чей в веках змеится след? -
Боярской жажды власти неуемной
И вот - живой пример вершины бед-
В темнице ослеплен Василий Темный…

И вновь грызня за власть и за почет,
За знак гордыни местничества ржавый...
Доколе ж нам вести кровавый счет
Страданиям измученной державы?

Ххх
Орел раскинул крылья, сень даря
От Византии принятого сана…
Над Русью встала мрачно тень царя –
Великого и Грозного Ивана!

Звенит в Казани русских сабель сталь -
Опричнины кровавое скольженье,
Зато Сибирь! Необозрима даль,
Что принята Иваном во служенье!

Ххх
И вновь весы качнули чашу вниз –
Покоя нет ни дня и ни минуты…
На русский трон уселся царь Борис
И близится пора Великой Смуты...

Ххх
И вновь слезы соленый вкус -
Вновь захлестнуло мутной пеной -
Накрыла тень Святую Русь!
Та тень - царевич убиенный…

Друг друга рвет зубами знать,
Чтоб насладиться власти мигом
И польская стальная рать
Сажает на престол Расстригу…

Лях на Москве! И встал народ,
Чтоб защитить страну и душу!!!

Ххх
Эх, Русь!Сокровищ полный ларь -
Землей от века слава льется!
Лишь был бы люд – найдется царь…
(Ведь был бы хлев - свинья найдется)

Ххх
Но что хранить о прошлом грусть?
Пусть будущность полна туманов,
Но все же русский трон не пуст -
На троне русский царь! – Романов…

Дожди пожаров смыли гарь,
Минувших лет отмыли тину
И Алексей, Тишайший царь,
Взял под опеку Украину…

Что прозвище? Лишь звук пустой -
За ним стрельцов и рати сила…
Боярский царь, а люд – простой
И вновь народ готовит вилы…

Доколе ж иго нам терпеть?...
Уж нахлебались вдоволь грязи
И вот, неся дворянам смерть,
Явился с Дона Стенька Разин!

Ххх
Гробит душу и тело
Власти затхлая ржа!
Но в ночи оголтелой
Луч пробился, дрожа…

Клич, пропитанный болью,
Прогремел, в день маня…
"Я пришел дать вам волю! -
Не предайте меня!"

Только глупость и серость
Посильнее, чем честь...
Есть ли жадности мера,
Мера подлости есть?

И разинуты пасти,
Изрыгая слова…
И на плаху всевластья
Покатилась глава…

Но мечту не расколет
Черной силы беда!
«Я пришел дать вам волю
И теперь – навсегда!»
……………………………………………………..
ххх
Да, это будет – «Навсегда!»,
Но сколько лет пройдет дотоле…
А ныне – голод… кнут… беда
И лишь мечты о вольной воле…

Мечту в народе не стереть -
К свободе, к счастью бьются тропы,
Ну, а пока гуляет плеть
По спинам смерда и холопа…

И вновь грызня и смута… Страх!
И укороту нет боярству,
И вновь раздоры в теремах,
Но новый царь взошел на царство…

Царь Петр! И слава, и хула
Пролиты на твою могилу…
Блестящий ум… стальной кулак
И Русь воспряла с прежней силой…

Гудит Урал, внушая страх
И шведу платит Петр сторицей…
И вот на крови и костях
Воздвиг он новую столицу…

Он знал, как пахнет тяжкий труд,
Он прорубил окно в Европу,
Но вновь под плетью стонет люд
И не смолкает грозный ропот…

Ххх
Народ как прежде, нищ и гол,
Зато двору - признанье света…
А на престоле - слабый пол:
И Анна,и Елизавета…

Незыблем Северный Престол -
Соседей не грозят набеги...
Но оскудевший царский ствол
Пустил германские побеги…

Жила от трона вдалеке,
Не ведая грядущей нови...
Была ли в маленькой Фике
Хоть капелька российской крови?

А впрочем, в крови ли дела?
Ведь Русь, как море многолика…
По праву названа была
Екатериной и Великой…

И вновь клубится пушек дым –
Кулак российский бьет с размаха!
И турок оставляет Крым,
И Фридрих Прусский бел от страха…

А что народ? Как было встарь,
Так кто-то верует и ныне:
"Придет народный добрый царь,
И силы тьмы навеки сгинут..."

Гремят роскошные балы
И в бриллиантах ходит панство,
Но пугачевские стволы
Уже нацелены в дворянство…

Опять гремит Урал седой -
Казачья шашка иго мелет,
Но горе ходит за бедой –
Свой дом дороже общей цели…

И тщетны думы и слова –
У каждого - своя забота
И вновь на плахе голова,
И снова виселиц без счета…

А где-то там клубится тень,
Огнем кроить готовясь карты...
Париж… У древних Лувра стен
Гранит штыкиБуонапарте!

Европа - под трехцветный стяг! -
Проникнись пороха угаром
И вновь Россию топчет враг -
Москва опалена пожаром...

Душа захватчика поет –
Весь мир под сапогом француза!
Но рать сермяжная встает
И вождь ее не царь – Кутузов!

Войны тяготы нелегки,
Но мощи русской труд - основа...
В Париже - русские полки,
А враг России сгинул снова!

Текут лета из года в год,
России раны время лечит,
Но стонет под ярмом народ
И кнут сечет нещадно плечи…

И крепче каменной стены,
Вдохновлены идеей чистой
России лучшие сыны --
Подняли знамя декабристы!

И снова пушки…Снова сталь
И власть тела на площадь грудит…
И снова весь народ не встал:
Приедет барин - он рассудит!

И снова мрак и тяжкий труд -
Текут немыслимые годы...
Но в глубине сибирских руд
Пылает искорка свободы…

У власти - силы есть права
И нежится в побед угаре...
Но мысль проснулась… Мысль жива,
А Герцен в колокол ударил!

Терпенью люда есть предел -
Власть по себе не правит тризны…
Плеханов… Черный Передел...
И где-то близко – Маркса призрак!

Идея зрела много лет,
Как под снегами зреют воды…
Не бомба и не пистолет –
Лишь сам народ найдет свободу!

"Не царьи не дворянский род,
Не благодушные до лени -
«У власти должен быть народ!»-
Так говорил товарищ Ленин…

Молитвы вознесем к Отцу,
Но царь сурово хмурит брови …
Гапон ведет народ к дворцу
И площадь, мокрая от крови...

И вновь война - пал Порт-Артур…
Цусима… А когда ж расплата? –
Покров Манчжурских сопок бур
От крови русского солдата…

И снова горе над страной,
А царь глаза стыдливо прячет...
И вновь немецкий клин стальной,
Но не с мечом - свинцом горячим!

Как много партий… блоков… клик…
Как Дума делает погоду,
Но рвет свиной немецкий клык
Грудь обнаженную народа!

И смел царизм девятый вал -
Народ свободы ветер ловит
И что ж? Керенский правит бал -
«В бой до последней капли крови!»

Чьей крови? Он лишь адвокат,
Ему лишь френч парадный впору…
Есть кровь народа и солдат -
И грянул грозно залп "Авроры"!

Пал Зимний! Пал исконный враг!
Народ - хозяин над судьбою!
Но Белый Фронт чеканит шаг
И сабель блеск… И грохот боя…

Деникин… Врангель...Смёл их в прах
Крестьянский серп… Рабочий молот...
И вновь неумолимый враг -
Разруха… нищета и голод…

Но ходит плут и борона…
Гудок завода песне вторит…
И поднимается страна
Назло заморской злобной своре!

И вдруг, в январский злой мороз
До черноты сгустились тени...
Течет поток народных слез -
Погасло Солнце - умер Ленин!!!

Я оды не берусь слагать –
Давно прошла на это мода…
Но он народу был слуга
И вечен в памяти народа!

Кто подхватил упавший стяг,
Кто вел народ тропою узкой?
Нет, не пришелец… Не варяг –
Грузин! Но, несомненно, русский…

Да, были голод… недород…
Да, был он выкован из стали…
Тридцать седьмой пылает год,
Но разве только это - Сталин?

А новостроек частый лес?
А гул заводов, шепот пашни?
А Комсомольск, а ДнепроГЭС?
И вот он, Сорок Первый страшный!

Дни созиданья так малы,
А зверь готов… А зверь не дремлет…
Чумы коричневой валы
Готовы затопить всю Землю…

И вновь пожаров горький вкус
(Зато полны сокровищ банки!)
"Хайль", а на пряжках – «Гот митт унс!»
И свастикой гордятся танки…

И крематорный смрад печей –
Сгорают люди, как поленья!
И лай воинственных речей,
И вот - Европа на коленях…

А Саласпилса легкий прах?
Подумайте! Ведь это - дети!!!
И снова слезы… Горе… Страх…
И подвиг: «Мы за мир в ответе!»

И знамя, красное от ран,
И танк, увязший в злой пехоте,
ИТалалихинский таран,
И грудь Матросова на дзоте...

Кто может перечислить всех?
Рука болит… Язык немеет...
Могилы... Сколько скорбных вех,
Но над Рейхстагом знамя реет!

Сломал хребет врагу Союз,
Но сколько крови в этой рати...
Вот украинец... белорус,
Что под звездой лежат, как братья…

Вот русский… вот грузин… казах...
Лежат в земле полки и роты!
Врагу внушает братство страх -
И вот могил святых без счета...

А те, пришедшие с полей,
Что им пришлось войне оставить..

За павших — полную налей!
Но жизнь течет - что тризну править?

Плоды нелегкого труда
И созидания порыва…
И снова встали города,
И колосок лелеет нива…

Земля оправилась от ран…
Истрепан лет военных китель
И вдруг, внезапно - пал тиран!
Тиран? А, может быть, строитель?!

Хрущев… Поток словесных пуль
В "Культ личности" прицельно метит…
Но кто же создал этот культ? –

Хрущев на это не ответит…

Гагарин в космосе - налей! -
Не выпить за успех огромный?
Царица желтая полей,
А хлеб горчичный… горький… темный...

Влияний чуждых пышный куст
И коммунизмов личных соты,
И шамканье державных уст -
Ну не страна, а анекдоты…

Затем - мельканье дат и лиц,
Поблекший стяг победы алый...
Пропустим несколько страниц
И вот уж близок час финала…

Банальных фраз трескучий звон
И заграницы запах стойкий,
И лезет Горбачев на "трон"...
И плюрализм… И перестройки…

И захлестнул зловонный вал
Народов пламенную друзу…
Чьим повеленьем он взорвал
Опору братства и Союза?

Кому-то это ко двору –
Народа горести и беды...

Тащи кусок в свою нору,
Оскалив зубы на соседа...

Раздоров ныне старый вкус –
Манят удельные престолы…
Но помни - меч поднимет прусс,
А, может, вновь придут монголы…

О, как им лакомы куски
Руси Великой… Малой… Белой...
Но сколько Невских и Донских
Хранят Российские пределы?

Так предками заведено:
Коль враг надел военный ранец,
Для всех найдем Бородино!
Будь швед… Поляк… Американец...

Ххх
Летописаний тяжек груз –
Мне не по силам это бремя...
Но верю я! Настанет время
И встанет гордо наш Союз!

Ххх
Надеюсь, мирным будет век…
Но коль настанет время рати,
Плечом к плечу восстанут братья
И канет в Лету враг навек!!!
Март 2006г.

© Copyright: Борис Львович Фроенченко , 2012
Свидетельство о публикации №112012510461


В. А. СИФОРОВ

РУСЬ
Поэма
В трёх частях

ДОНЕЦК
2011

В. А. Сифоров. Поэма. Страниц 46
. Издательство «Самиздат». Донецк, 2011

В. А. Сифоров.
Издательство «Самиздат»

ДОНЕЦК
2011

Краткий обзор истории Руси
в трёх частях

Часть первая

Неизвестная Русь

История древней Руси
в двух главах

Вступление

Всё в этом мире Божьем тленно,
Лишь Слово может вечность побороть,
Лишь Слово на века благословенно,
Бессмертно то, что не имеет плоть.

И исчезали города и сёла,
И рушились империи в веках.
Но оставалось в памяти лишь Слово.
Вновь раздвигалась пелена и мрак.

Оно неугасимо миру светит
И не даёт нам среди тьмы уснуть.
Оно поможет и оно ответит,
Укажет нам во мгле тернистый путь.

Но этот мир двуличен и дуален.
Безжалостно бьёт обоюдоострый нож.
И возвращается к нам часто зло в реале,
Когда мы произносим слово « ложь».

Как солнце, что тепло и свет нам дарит,
Оно нас может ослепить и сжечь,
Так слово защищает, слово ранит.
Не торопись, когда в руках разящий меч.

А посему, мы будем очень осторожно
Искать его средь тысячи других.
Ведь истина скрывается за ложью.
И дай нам Бог с тобой её найти.

Глава первая

Из варягов
(Критика норманнской теории)

«Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет, да пойдете княжить и володеть нами».

Так кто тогда пришёл на Русь?
Давайте разберёмся с этим.
Три брата, Рюрик, Трувор, Синеус,
Пришли славянами владети.

И мы уж кои веки бьём
Челом, что, дескать, не способны
Жить своим собственным умом,
А ну поди, возьми попробуй.
Не докопаться нам до смысла,
Пока не прочитав от скуки -
Прервался род у Гостомысла,
А братья, это его внуки.

Русинами звались они.
От средней дочери родились.
Пришли к своим и от своих.
А сколь веков мы лбами бились?!

Теперь внимательно прочтём,
Мы строчку, что в начальной части.
Всё это признак только власти.

А мы опять скорбим и плачем,
Мол, русские, так к неудаче.
Порядку нет, сиры, убоги.
Что отвернулись от нас боги.

А кто писал историю Руси?
По русски «плёхо» говоривший Шлецер.
Ему, что русский, что язык фарси.
По роду он из Гагштадских немцев.

Сколь много ложных толкований,
Из-за незнаний языка.
Для немцем были мы славяне
Лишь красной тряпкой для быка.

Нет, не осталось нам норманнского следа,
Чтоб мы не взяли, сёла, города,
Искусство, быт, название предметов.
Немецкого я что-то не заметил.
….

Теперь позвольте заглянуть мне в глубь веков.
Быть может там следы Руси найдём.
Вот так мы и начнём, от Рюрика назад,
В дела минувшие пытливый бросим взгляд.

Глава вторая

Вглубь веков

Древнейшее упоминание истории о ругах
98 год нашей эры

Нас помянул Тацит впервые.
Он говорил о племени из ругов.
Во времена далёкие, седые,
В Прибалтике мы плавали на стругах.

В германских хрониках, княгиню Ольгу кличут -
«Регина ругорум» - никак иначе.
Вот первый след, который возвеличит
Историю Руси, с чужой подачи.

Первое упоминание вождя Русса в истории
282 год

Прокоп Слобода в своей книге пишет,
О братьях трёх, что звались именами
Чех, Лех и Русс, а мы того не знали.
Слепы, глухи, не ведаем, мы притчи.

Ну, как Вам? Сразу три народа из славян
Истории начало положили.
Пусть имена впервые разных стран,
Но племена-то эти раньше жили!

Русский князь-стольник при дворе Константина Великого

Год 306-337

Писал историк Карамзин,
Писал и сам себе не верил,
Был в Византии Константин,
А русский князь ему доверен.

Был стольником он при дворе,
Теперь сокрыто это всё во тьме.

Первое косвенное указание о народе рос

Год 433-447

Когда-то гунны Византию потрясли
И было среди нападавших племя,
Что звалось Рош, иль Рос, теперь не объяснить,
Всех тонкостей произношенья.

Поведал нам об этом Прокл,
Да мы не взяли его в толк.

Вождь русинов и других племен Одоакр захватывает г. Юваву и убивает св. Максима с учениками

«Лета Господня 477. Одоакр, вождь русинов (рутенов), геппиды, готы, унгары и герулы, свирепствуя против Церкви Божией, блаженного Максима с его 50 товарищами, спасавшихся в этой пещере, из-за исповедания веры, сбросили со скалы, а провинцию Нориков опустошили мечом и огнем».

Плита с сей надписью и до сих пор
Хранится в катакомбах что при церкви
Петра Святого и церковный хор
Поёт псалмы, чтоб духом люди крепли.

У Иордана можем мы узнать,
Что Одоакр был ругом по рожденью.
Хмельницкий звал казаков защищать
Родную Землю, под великой тенью.
Бойца, столь славного в веках иных,
И нам бы вспомнить стоило, конечно,
Как покорился Рим ему и как постиг
Он власть над Римом, что зовётся Вечным.

Сирийская хроника о народе «хрос»

В те времена и в Сирии известно
Уж было о народе званья Рос.
Об этом всём поведал очень честно
Захария, в записках нам донёс.

Руссы берут в плен 12 000 византийских воинов (времена имп. Маврикия, 582–602)

«Осада и штурм великого и святого града Константинополя скифами, которые суть русские».

Шестнадцать манускриптов из Сионского Собора,
В одном из них поведано о том:
При Маврикии вступили персы в сговор,
С Хаганом русским, дабы покорён,
Царь-град был в том году - шестьсот двадцать шестом,
Но откупилась Византия золотом.
….

Руссы на Каспии

«Я нахожусь между двумя врагами: один – хазары, а другой – русы, которые суть враги целому миру, в особенности же арабам, а воевать с ними, кроме здешних людей, никто не умеет. Вместо того, чтобы мы платили дань, будем воевать с русами сами и собственным оружием. И будем удерживать их, чтобы они не вышли из своей страны».

Писал араб Ат-Табари
О том, как руссы притесняют
Дербент. И что они враги.
И Шахриар об этом знает.

О викингах пока не слышно.
О них узнаем мы позднее.
Вы извините, что так вышло,
Лет сто пятьдесят до них вернее.

Нападение русского князя Бравлина на южный берег Крыма

Около 775 г.

«По смерти святого мало лет мину, прииде рать великая русская из Новагорода, князь Бравлин, силен зело».

Об этом говорится в «Житии»
Святого древнего Сурожского Стефана.
Наверно Русь в своём развитии
Пораньше началась норманнского обмана.

Известия о руссах IX века

Около 820 г.

«Житие» св. Георгия Амстердамского сохранило нам следующие сведения о Руси: «Было нашествие варваров Руси, народа, как все знают, в высшей степени дикого и грубого, не носящего в себе никаких следов человеколюбия. Зверские нравами, бесчеловечные делами, обнаруживая свою кровожадность уже одним своим видом, ни в чем другом, что свойственно людям, не находя такого удовольствия, как в смертоубийстве, они – этот губительный и на деле, и по имени народ, – начав разорение от Пропондиты и посетив прочее побережье, достиг наконец и до отечества святого (т.е. Амастриды на южном берегу Черного моря. – С.Л.), посекая нещадно всякий пол и возраст».

Риторику положим мы на совесть
Того, кто написал все эти строки.
Но вот, что характерно, наша повесть
О русских началась в другие сроки.

Ещё десятки лет нас ожидают,
Когда «варягов» якобы призвали.
Но видите, о русских уже знают,
А мы доселе как-то не слыхали.

Послы народа «рос» в Царьграде и Ингельгейме

(838 – 839) г.

Из хроники Бертинской мы узнаем,
Что прибыло посольство в Ингельгейм.
При нём и находились, как «славяне»,
Те люди, что «хакан» послал на Рейн.

А чтоб не заподозрили обман,
Владимир, как известно, был «каган».

Нападение руссов на Царьград

«Помните тот час, несносный и горький, когда в виду нашем плыли варварские корабли, навевавшие что-то свирепое и убийственное? Когда это море, утихнув, трепетно расстилало хребет свой, соделывая плавание их приятным и тихим, а нас воздымали шумящие волны брани? Когда они проходили перед городом и угрожали ему, простерши свои мечи? Когда мрак объял трепетные умы и слух отверзался лишь для одной вести: "варвары уже перелезли через стены города, город уже взят неприятелем?”»

Помстились русские за своих братьев,
Которых обратили в рабство греки.
Под стенами Царьграда грозной ратью
Русь заявила о себе навеки.

Св. Кирилл находит в Корсуне Псалтырь и Евангелие, написанные «роускыми письмены»

В «Житии» Кирилла мы находим: «…и дошед до Хорсу-ня… обрете же ту Евангелие и Псалтырь, роуськьгми письмены писано, и человека обреть, глаголюща тою беседою, и беседовав с ним, и силу речи приемь, своей беседе прикладая различии письмень гласнаа и согласнаа и к Богу молитву творя, вскоре начать чести и сказать, и мнозися емудивляху…».

Письмом владели руссы в старину,
А стало быть и уровень культуры
Был столь высок, что строили страну
Мы сами, без норманнской партитуры.

Заключение

Что ж видим мы? Историю славян
Писали пристрастно и с чёрной злобой.
Но сколь исчезло в мире разных стран,
А Русь, поди-ка сковырни, попробуй.

Краткий обзор истории Руси
в трёх частях

Часть вторая

Поэма в четырёх главах

Хронология предательств, измены и фальсификации истории
(От Адама до наших дней)

Вступление

Любезный друг мой, ты позволишь
Поведать мне тебе рассказ?
Историю предательств коих
Несметно полчище у нас.
Всех не смогу тебе раскрыть я.
Всё это тайные дела.
Чернильным мраком всё залито.
Ведь тёмным душам тьма мила.
Но негасимо солнце светит
И тьма лишь там, где Бога нет.
Сколь много подлости на свете,
Попробуем найти ответ.

….
Глава первая

Библейский период
Античный мир
Пропавшее тысячелетье

Библейский период

Кто ж будет первым тем звеном
Цепи, которой мир опутан?
Начнём пожалуй мы с времён
Библейских. Чтобы не напутать.

Был Богом дан Адаму с Евой
Завет – не трогать плода с древа
Познаний. А вокруг лишь рай.
Мол, пробуй всё, но не вкушай
Запретный плод. Но только Ева
Плевать на это всё хотела.
И Змея, в ком коварства сила,
Послушала и плод вкусила.

И был потерян рай и цепь –
Звено – начало многих бед.

Ещё пример. Когда-то Каин
Был мыслию одной снедаем.
Он Авеля, родного брата,
Со смертию решил сосватать.

Вот и второе вам звено.
Всё это было так давно.

И как венец, конечно, третий.
Нет ничего подлей на свете.
Стучи копытом и ликуй.
Печать – иудин поцелуй.

Ну что ж, давайте перейдём
Мы от библейских тех времён
Ко временам, что нам всё ближе.
Я их как будто уже вижу.

Античный мир

Египет, Греция и Рим -
Над миром полный властелин.
Истории полны коварства
Расцвет, упадок государства.

Коней троянских череда
Преследовала их всегда.
И приучили до поры
Бояться принимать дары.

Наша эра

Пропавшее тысячелетье

И вот вам первая загадка –
Пропавшее тысячелетье.
Ни войн, ни казней, всё так гладко
Неужто никого не встретим?!
Наверное, не всё так просто.
Ведь мир не стал внезапно лучше.
И чтоб подняться над помостом
Не стоит уповать на случай.
Кто это втайне разумеет,
Тому и карты даны в руки.
Крапленые?! Не покраснеет.
Он совести не знает муки.

Так в чём предательство, измена?
А в том, что ложью и обманом,
Нам до десятого колена
Внушают, дескать, вы бараны.

Не тщитесь, не ищите в прошлом
Следы историй позабытых.
Мы вас, пожалуй, огорошим,
Вы из пещеры первобытной.

Измена в том, что ИЗМЕНИЛИ
Весь ход времён от нас далёких.
Нас прошлого с тобой лишили.
Нас отлучили от истоков.

Глава вторая

Рюриковичи
(Год 862-1598)

Год 862-879

Три брата Трувор, Рюрик, Синеус,
Явились некогда на Русь.
Откуда? Слышно из варягов.
Чтоб был порядок нам наградой.
Но речь здесь вовсе о другом,
«Наряд», а не порядок в нём.
Всё это враки во всех смыслах.
Ведь Рюрик внучек Гостомысла.
Читай источник, не ленись -
«Иоакимовская летопись»

Год 879-912

По смерти Рюрика, Олег
Стал править всем славянским миром.
Он заманил Аскольда с Диром,
Недопустив крещенья грех.

Год 912-945

Был Игорь в княженье жесток,
Зато и выпал ему рок.
Не выдержав налог, древляне
Убили князя на поляне.

Святослав

Год 945-980

На стол посажен Святослав.
Был светлый воин, хоть и мал.
Но Ольга, мать его, княгиня,
Ему подсунула рабыню,
Еврейку Малку. Одурачен
Был он еврейкой той, иначе,
Не выгорел тогда ей толк,
Погиб Олег и Ярополк.

Владимир

Год 980-1015

Кровавым был Руси креститель.
Печали, горя, слёз родитель.
Земля славянская стонала.
И как же нас осталось мало.

Русь изменил, слуга иных идей,
По роду племени он - иудей.

Святоплок

Год 1015-1019

Был Святополк убийцей братьев.
Не долго правил своей ратью.
И сам себя лишил он жизни,
Не послужив своей Отчизне.

Ну, хватит. Всех подряд не буду
Перечислять. Под тяжким спудом
Времён ушедших в тьму веков.
Любезный друг мой, ты готов
Послушать дальше мой рассказ?
Чай много впереди у нас.
И чтоб тебя не утомлять,
Я буду строго избирать
Дела, поступки, факты те,
Что явят подлость нам вполне.

Вернёмся чуть назад - паденье Рима.
Мол, Рим был уничтожен дикарём.
И верим мы в нелепость эту мило.
Пророка нет в отечестве моём.

Была разбита римская пехота,
Закованными в сталь с макушки до копыт,
Катафрактариями славного оплота
Земель восточных званья Гардарик.

«Монголо-татарское иго»

Год 1360-1375

Вот иго, что навязано Ордою.
Но новгородцы восемь раз прошли
Почти всю Волгу, захватили с боем,
Болгар, Сарай – столицу хана напрочь размели.

Смоленская дружина вниз по Волге
Спускалась, дань получена с болгар.
Сарай разграблен снова и надолго
Запомнят жители его пожар.

Из Кафе тысяч сто собрав, Мамай
Пошёл на Русь, не ведая расхода.
Кто оплатил? Читатель мой узнай -
Евреи, покорители народов.

Но не забыть нам Дмитрия Донского
И славу русских всех его полков,
Добытую на поле Куликовом
Противно рабских вражеских оков.

Год 1392, 1409

Захвачен Жукотин, Казань пылает,
С «татарами» воюет наш Анфал.
Но это не война, он промышляет,
Не ведая «истории», нахал.

А что «татары»? Пишут жалобы в Москву.
История их кстати сохранила.
Челом бьют государю и испуг
В них перед нашей, пред славянской силой.

Сто двадцать тысяч войск и янычар
Положим сверху мы ещё на двадцать тысяч,
При Молодях султана повстречал
Князь воевода - Михайло Воротынский.

Отряд его числом под пятьдесят
Тех самых тысяч, что султана сокрушили.
И вряд ли нам когда-нибудь простят,
Что мы свою историю забыли.

Иван Грозный

Год 1538-1584

Всё врут календари, был Грибоедов прав.
И государь, известный нам как Грозный:
Развратник, пьяница, ещё тяжёлый нрав,
Тиран и деспот, для Руси несносный.

А суд присяжных - это от него.
И школы он церковные построил
В запрете рабский труд, а более всего,
Был трезвенник, умён и благословил.

Всех иудеев выселил с державы,
Издал указ – «топить жидов в Двине».
Нет, не простят Ивану его славы.
Романовы утопят Русь в вине.

Смутное время

Год 1598-1613

Измен, предательств всех, не перечесть.
Убийства, голод, отравленья, войны.
Казалось, позабыто слово честь.
И не найдётся на Руси достойный.

Лжедмитрии явились, лжепетры.
Поляки в самом сердце поселились.
Отравлена столица изнутри
И нечего надеяться на милость.
Но как всегда обман покрыл завет
И налицо мы видим тайный сговор.
Лжедмитрием назначен Филарет,
Лжедмитрием, вторым Тушинским вором.

Глава третья

Романовы

Год 1613-1917
(начало)

Четырнадцатый век

Андрей Иванович Кобыла*,
Да это имя заслужило
Остаться в памяти потомков.
Попробуем его мы вспомнить.

Первый Романов
Михаил Фёдорович

Год 1613-1645

Народ восстал и положил конец
Бесчинству. И своим Земским Собором
Был избран царь и водружён венец,
Покончили со смутой и раздором.

Из Костромы с Ипатьевского монастыря
Был зван на царство Михаил Романов
И с этих пор Романовых семья
На триста лет престол себе забрала.

Кричали казаки, да и бояре
Кричали, не стесняясь ни на грош.
Он хоть дурак, да будет в послушанье.
Ну что ты с дурака поди возьмёшь.

Утрачена Соборность и обычай,
Завещанный нам памятью отцов,
Забыт, растоптан, чтобы возвеличить
Новейшую династию лжецов.

Тишайший
Алексей Михайлович

Год 1645-1676

Тишайший Алексей, при нём Раскол
И погибали русские за веру.
Не знала Русь ещё таких оков,
Что принесли Романовы без меры.
Грифон и Буцефал низложены.
Забыт, не нужен больше Македонский.
И Русь накрыло паутиной лжи.
А начинал всё это предок конский*.

Украина в это же время

За что Богдан Хмельницкий воевал?
Нам никогда учебники не скажут.
Жидов он с Украины выгонял.
А кто не верит, Гоголь пусть укажет.

Пётр Великий

Год 1682-1725

Встряхнул он Русь железною рукой,
Смешалось в нём и сила и коварство.
И страх и трусость. Заслужил покой
В веках иных – «строитель» государства.

Екатерина
Пётр второй

Год 1730-1740

Бирону была Анной отдана
На растерзание тогдашняя Россия.
И захлебнулась в пытках и сполна
Познала испытание насильем.

Елизавета
Екатерина
Павел первый
Александр первый Благословенный

Год 1741-1825

И снова цепь предательств и измен.
И факелами в ночь перевороты.
Немые камни, уши есть у стен.
И коридорами сапог зловещий топот.

Летело громогласное Ура! .
Столь славны были русские победы.
Но Павел Первый не забыл Петра,
Взойдя на трон за Катериной следом,
Был предан он, как и его отец.
Был предан Александром - своим сыном.
И табакеркою положен был конец.
Кровь пролилась и за полночь застыла.

Нам задержаться стоит в этом месте,
Чтоб поподробнее, детальней рассмотреть,
Что стало явною причиной мести,
И кто в Михайловский направил эту смерть.

Впервые дьявол след здесь свой оставил,
Впервые пойман чёрт был здесь за хвост.
Нет для него ни кодексов, ни правил.
Его величество подонок и прохвост.

История ещё не раз примеры
Нам поднесёт, чтоб снова показать
Того, кто управляет этим миром,
Того, кто хочет этим миром управлять.

Уста разомкнуты, сейчас услышишь имя,
Скажу его спокойно, не юля.
Звучит оно по-своему красиво,
Но это только маска – Англия.

Её мы видели при Ушакове,
Увидим при Нахимове её.
Подлейшая страна, где за основу
В ранг доблести возвышено жульё.

Кто управляет этим миром?

Николай первый

Год 1825-1855

Был Палкиным он прозван и недаром.
На шкуре испытал своей народ,
Заботу самодержца-государя,
Надёжу и защиту и оплот.

Ёщё, никак нельзя ему простить,
Певца России смерть, он в ней виновен.
На Чёрной речке гений был убит,
Чтобы подняться выше колоколен.

Лишь за одно скажу ему спасибо,
За то, что декабристов он сослал.
Иначе бы Империя погибла.
Вот с этим император угадал.
Но не его хочу сейчас я вспомнить,
А славные героев имена
Матросов и солдатов кои громом
Из пушек своих встретили врага.

Сколь испытаний вынесла Россия
В солдатском ранце, но не удалось
Тогда врагам, своею чёрной силой
Поставить на колени сей Колосс.

А кто враги те? – Англия-старушка
Вновь тщится Севастополь наш занять.
Ну что же подготовим снова пушку,
Иначе нам старушку не унять.

Александр - II Освободитель

Год 1855-1881

Любезный мой читатель, ты захочешь
Взять бомбу в руки и убить зазря?
Узнаешь ты сейчас, как слуги ночи
Убили императора, царя.

Он дал крестьянам землю и свободу,
Не вписывалось это в ихний план.
Готовили террор всему народу
Евреи на квартире у Гельфман.

Добавлю пару строк, чтобы известно
Вам стало это, только и всего.
Еврейская террористка Хеся,
Мамаша Саши Керенского.
Александр – III Миротворец
(исключение из правил, подтверждающее само правило)

Год 1881-1894

Повесил он убийц отца.., всех шестерых.
И на программе, сочинения Ульянова,
Своей рукою написал, без запятых –
«Записка идиота и смутьяна».

Он выселил евреев за черту
Оседлости и это не случайно.
Он понимал, откуда веет дух,
Столь гибельный для русских изначально.

Теперь понятно, почему забытый,
Такого, не прощают содомиты.

Cтарушка Англия вновь нами не довольна,
Весь флот мобилизует сгоряча
Но твёрд наш император и в престольной
Решительным отпором отвечал.

Не верил он искусным дипломатам.
При нём Россия - мировой оплот.
Защитником Руси. Он был солдатом.
Союзники – лишь армия и флот.

Император Николай Александрович

Год 1884-1917

Последний царь, последняя глава
Династии, империи, державы.
От древних стен Ипатьевского монастыря
В Ипатьевский застенок привёл дьявол.

Недоставало мудрости отцовой
И не хватило твёрдости перстам.
Погиб с семьёй, отдав Россию снова
На откуп этим мерзостным скотам.

Он принял муки, но не за Россию,
Он на мучения её обрёк,
Кровавой вакханалией насилья,
Русь захлебнулась, горек её рок.

Сменил он трон на плаху с тайной силой,
Прости ему грехи его Россия.

Ну что ж, прощай Россия, век старинный.
И загорается лампадою внутри
Двадцатый век – век испытаний длинных,
Двадцатый век у Спаса на Крови.

Глава четвёртая

Двадцатый век
У Спаса на Крови

Русско-японская война.

Год 1904-1905

Январь, конец. Наместник Алексеев
Танцует на балу. Никто не смеет
И в мыслях вдруг предположить,
Сколь мало им осталось мирно жить
В Артуре – цитадели главной,
Которую продали столь бесславно
Японцам наши генералы.
Фок, Стессель, впрочем, их не мало,
Предавших Родину и русского солдата,
Что жизнью свою отдал в оплату,
Во славу русского оружья.
Но разве ЭТО генералам нужно?!
Был принят бой у Чемульпо.
«Варяг» сражался с целою эскадрой.
Его не одолели и кингстон
Открыв, ушла в легенду русская команда.

Но вот вопрос, откуда у японцев
Вдруг появился флот и почему
Они решили от восхода солнца
России объявить свою войну.
И кстати по-разбойничьи напали,
Честь самурая напрочь запятнали.

Их Англия с Америкой снабжала,
Деньгами, флотом, углем, провиантом,
И подло и цинично подстрекала,
Начать войну с Россиею-гигантом.

Революция 1905 года

Бесплатно водку раздавали на Дворцовой,
Собрал пред Зимним поп Гапон толпу.
И Рутенберг с боевиками образцово
В людей стреляли, в ад мостя тропу.

Но «нашим» заговорщикам известно,
Что нет царя в столице, в самый раз
Им было это, чтоб потом на Пресне
Устроить революцию как раз.

Сбежал Гапон, боевики сбежали,
Оставив кровь и смерть на мостовой.
Куда сбежал Гапон, сейчас узнаем,
В квартиру Горького примчался наш герой.

Кричал Гапон: - Пропало, всё пропало.
Морозов Савва начал его стричь.
Убийцам крови этой было мало.
И Горький сел писать бесовский клич.

Что интересно, где жил после Пешков?
На Капри, вот такой вот оборот.
А Рутенберг, при Керенском, не мешкав,
Полицию под свой контроль возьмёт.

Первая мировая.
(Крах трёх империй, или смотри кому это выгодно)

Год 1914-1918

Начнём с того, что Принцип не Гаврила,
А звали его в детстве Габриэль.
И снова ложь, и снова очень мило
Обходят, что войну начал еврей.

Но впрочем, не Гаврила войну начал.
Он пешка, как и тысячи других.
Их цель одна – убить и не иначе,
Как можно больше всех, кто не из них.

А вот слова, что в тыща девятьсот третьем
Сказал Нордау Макс на съезде в Базеле.
Тогда он «мировую» прописал планете
Войну, конечно, и молился, чтоб не сглазили.

"Я скажу вам слова, которые как ступеньки лестницы всё вверх и вверх: Герцль, Сионистский Конгресс, английское предложение Уганды, будущая мировая война, всемирная мирная Конференция, и с помощью Англии будет создана еврейская Палестина".

Революции 1917 года
(«Наши договорились с вашими»)
Гражданская (братоубийственная) война

Годы 1917-1923

Плетётся паутина от завета.
По плану всё идёт у сатаны,
Разруха, голод – верная примета,
И революция - наперсница войны.
Кто ж революцию нам эту всю устроил?
Кому она была нужна тогда?
Всмотритесь в лица «пламенных героев»,
Прохлопали Россию господа.
Уж десять лет как не в России Ленин
И вдруг как чёрт из табакерки он,
Устроил революцию, вот «гений».
Скажу вам проще, это был погром.
О Керенском уже мы вспоминали,
Ещё один изменник и палач.
Отправил он царя как можно дале.
Империя погибла и кумач
Залил кровавым светом всю Россию.
И погибала и пощады не просила.

Возрождение империи

Годы 1923-1941

Но просчитались за бугром.
Хотели строить себе дом,
Не дом, а лавочку такую.
На сушу, на одну шестую.
Но Сталин был немного груб,
И пригодился ледоруб.

И поднимались сёла, города,
И строилась великая страна.

Вот и причина новой мировой.
Союз нарушил снова их покой.

Вторая мировая

Годы 1939-1945

Война гораздо раньше началась.
Задумайтесь, как Гитлер пришёл к власти?!
И почему Германия взялась
За ружья в упоении и страсти?

Кому была объявлена война,
В начале его самого прихода?
В стране евреи были господа,
Служить им было участью народа.

Но вот коварство, вот иудин нрав,
Они же после Гитлера купили
Нефть, деньги, вооруженье дав.
И вскоре на восток оборотили.

Не справился пройдоха, что возьмёшь
С ефрейтора имперского разлива.
И поняли там за бугром – не трожь.
В бою народ славянский - сила.

Доктрина Аллена Даллеса

Годы 1945 – по наше время.

Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание, и одурачивание людей.
Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить... Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания...
Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отчуждим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, расследованием (исследованием), что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
Литература, театры, кино, пресса - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху, незаметно, но активно и постоянно будем способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности, бюрократизм и волокиту возведем в добродетель. Честность и порядочность будем осмеивать - они никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивое предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества...
Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением... Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее.

Краткий обзор истории Руси
в трёх частях

Часть третья

Куда идём?
(новейшая история)

Год 1945 – по наше время

Вступление

Задай себе вопрос: - Куда идём?!
И кто ведёт нас этою дорогой?
Протри глаза и посмотри кругом,
Чтобы понять, что вечность у порога.

Что без причины не случается войны,
Не гибнут люди и не голодают.
Не рвут на части клочья той страны,
Которую лишь по названью знают.

Была Победа в сорок пятом и для «них»
Салют кремлёвский - громом поминальным.
Вновь объявили нам войну враги
Империи, что создал Йосиф Сталин.

По ком звонит колокол?

Год 1945 – 1953

Европа вся в руинах. Изуверы,
«Культуры европейской» порожденье,
Повержены. И появилась вера,
Что может быть впервые с сотворенья.
Мир станет лучше. Слёзы, День Победы!
Казалось, позади все эти беды.

Не нужен кукловодам мир такой,
Пылает Хиросима, «Little Boy»
Был сброшен, а за ним и «Fat Man»,
И Нагасаки это только план
Войны, войны которой нет конца,
Способной, этот мир стереть с лица.

Год 1947-1949

Была одна доктрина, вслед за ней
Явилась и вторая поскорей.
Вновь Труменом объявлена война.
Беснуются от страха господа.
Затем «План Маршалла», а после НАТО
Готовили за поражение расплату.

Покуда император жив - империя жива,
И поднималась вновь великая страна.

Смерть императора

В своих мемуарах Никита Хрущев свидетельствует, что «Сталин, безусловно, был подвержен позорному недостатку, который носит название антисемитизма». Но – и это самое главное - он подтверждает то, о чём поведали Булганин и Пономаренко: «Ставился вопрос вообще о еврейской нации и её месте в нашем социалистическом государстве», а его коллега по политбюро Анастас Микоян заявляет ещё определеннее, без всяких иносказаний: «За месяц или полтора до смерти Сталина начало готовиться «добровольно-принудительное» выселение евреев из Москвы. Только смерть Сталина помешала исполнению этого дела». (»Огонёк». 1990, № 7 и А. Микоян, Так было, М., 1999. с.536).

Хронология убийства

11 февраля СССР разорвал дипломатические отношения с Израилем - тем самым Сталин показал, что далее считаться с интересами мирового жидовства он не намерен.

1 марта Сталина хватил удар (?), а 5 марта 1953 года - в иудейский праздник Пурим - в стране было объявлено о смерти вождя.

Крах империи

Год 1953 – по наши дни

Империя ещё дышала и жила.
Был маховик неистово раскручен,
Но сердце уже вырвано и мгла
Сгустилась над землёю нашей тучей.

Ещё мы рвались в космос и ещё
С трибуны миру каблуком грозили.
Скатился по инерции Хрущёв.
А Брежневу всё звёздочки дарили.

Диагноз точен – смертный приговор.
Врачи не зря тогда спасали свои шкуры.
Был «меченный», за ним «беспалый» вор.
Всё шло по нотам этой вражьей партитуры.

Бог шельму метит, это точно,
Чтоб знали мы, что власть порочна.

Конец империи, прощай двадцатый век.
Страну в стагнации, псы в клочья разорвали.
Пришёл Мамон и сгинул Человек.
Спасибо Вам за всё товарищ Сталин.

Посткриптум

"На территории СССР экономически оправдано проживание 15 миллионов человек".М. Тэтчер

Как видим мы, всё в точности до точки
По плану Даллеса у нас произошло.
Зачем же я пишу все эти строчки?!
А чтоб до нас, до всех людей, дошло,
Что нас насилуют, что нас уничтожают.
Что миром этим управляет Сатана.
Смерть, холод, запустенье угрожает,
Коль не очнёмся мы от векового сна.

Задумайтесь, прошу, остановите
Хоть на секунду этот страшный бег.
Душу свою бессмертную спасите,
Ведь не для рабства создан Человек!



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...