Что из перечисленного характеризует искусство в отличии от науки. А8

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 37 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий (А1-А20). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8), на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.
Часть 3 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Предлагаем для ознакомления фрагмент из этой книги

Вариант 1

ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А20) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер

  1. отказа от смертной казни за совершение преступлений
  2. успехов в освоении космического пространства
  3. сглаживания социального неравенства в обществе
  4. укрепления правового государства

А2. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?

  1. выявление закономерностей развития природы и общества
  2. теоретическое решение мировоззренческих проблем
  3. отражение мира в художественных образах
  4. использование понятий и теоретических положений

A3. Учитель готовится к уроку математики. Он использует учебные книги, методические пособия.
Субъектом данной деятельности является

  1. учитель
  2. математика
  3. учебная книга

А4. Верны ли следующие суждения о связи общества и культуры?
А. Культура возникает и развивается в процессе социальной деятельности человека.
Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А5. Существует несколько значений понятия «экономика».
Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

  1. открытие нового продуктового магазина
  2. расчёт изменения спроса на малолитражные автомобили
  3. оказание населению медицинских услуг
  4. расширение сети кафе-кондитерских

А6. В стране Z уголь перестал использоваться в энергетической отрасли. Закрылось большинство шахт, шахтёры потеряли работу. Какого типа безработица наблюдается в стране Z?

  1. циклическая
  2. структурная
  3. фрикционная
  4. сезонная

Вариант № 30

Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер

1) отказа от смертной казни за совершение преступлений

2) успехов в освоении космического пространства

3) сглаживания социального неравенства в обществе

4) формирования гражданского общества

Ответ:

Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?

1) выявление закономерностей развития природы и общества

2) теоретическое решение мировоззренческих проблем

3) отражение мира в художественных образах

4) использование понятий и теоретических положений

Ответ:

Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»

Ответы учащихся приведены в таблице.

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.

1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.

2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.

3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.

4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования.

Ответ:

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о связи об­ще­ства и культуры?

А. Куль­ту­ра возникает и раз­ви­ва­ет­ся в про­цес­се социальной де­я­тель­но­сти человека.

Б. Воз­ник­но­ве­ние и раз­ви­тие культуры не свя­за­но с материально-производственной де­я­тель­но­стью человека.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) ба суж­де­ния неверны

Ответ:

Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

1) открытие нового супермаркета

2) расчёт изменения спроса на мобильные телефоны

3) оказание населению медицинских услуг

4) расширение сети парикмахерских салонов

Ответ:

В стране А. уголь перестал использоваться в энергетической отрасли. Закрылось большинство шахт, шахтёры потеряли работу. Какого типа безработица наблюдается в стране А.?

1) циклическая

2) структурная

3) фрикционная

4) сезонная

Ответ:

Ответ:

На рисунке отражено изменение предложения риса на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение SI). (P - цена товара, Q - количество товара.)

Это перемещение может быть связано в первую очередь со следующими изменениями

1) увеличением доходов потребителей

2) увеличением таможенных пошлин на импорт риса

3) неурожай риса из аномально жаркого лета

4) уменьшением цен на энергоносители

5) предоставлением льготных кредитов продавцам риса

Ответ:

Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.

Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения доходов граждан и фирм над расходами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Социальная группа, положение и поведение членов которой регламентируется нормативными документами, называется

2) большой

3) формальной

4) референтной

Ответ:

К. родился в Берлине, его прабабушка и прадедушка уехали из России сразу после революции 1917 г. К. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордится тем, что он русский. Это проявление признаков общности

1) демографической

2) территориальной

3) конфессиональной

4) этносоциальной

Ответ:

Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом.

Б. Принятие социальной роли носит личностную окраску.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

В ряде стран Европы короли и королевы, получающие свою власть по наследству, выполняют лишь представительские функции, не оказывая существенного влияния на деятельность законодательной, судебной и исполнительной властей. Какая форма правления установлена в этих странах?

1) абсолютная монархия

2) конституционная монархия

3) парламентская республика

4) президентская республика

Ответ:

Какой признак отличает тоталитарный политический режим?

1) наличие единственной общеобязательной идеологии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) наличие правоохранительных органов

Ответ:

В государстве К. существует двухуровневая система власти, в конституции чётко разграничены полномочия центра и регионов. Такие признаки характерны для государства

1) унитарного

2) федеративного

3) конфедеративного

4) республиканского

Ответ:

Верны ли следующие суждения о политике?

А. По направлениям деятельности политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Б. По сферам охвата политика может быть экономической, социальной, национальной, культурной.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Конституция РФ устанавливает принцип суверенитета. Он означает, что

1) церковь отделена от государства и системы образования

2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

3) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

4) государственная власть самостоятельно издаёт общеобязательные для всех правила поведения

Ответ:

Что отличает индивидуальное предпринимательство от партнёрского?

1) наличие фирмы

2) необходимость регистрации

3) принадлежность одному лицу

4) необходимость найма работников

Ответ:

В РФ экономический спор между юридическими лицами по вопросу о признании права собственности подведомствен суду

1) арбитражному

2) мировому

3) присяжных

4) конституционному

Ответ:

Верны ли следующие суждения о нормативных правовых актах?

А. Различают следующие типы нормативных актов: конституция и иные законы, подзаконные акты.

Б. Законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются органами исполнительной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.

Ответ:

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «производитель».

2) предпринимательство

3) предложение

4) инвестиции

6) инфляция

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между кон­крет­ной си­ту­а­ци­ей и типом правоотношений, ко­то­рый она иллюстрирует: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

A Б В Г Д

Ответ:

Найдите в приведённом ниже спис­ке функции по­ли­ти­че­ских партий в де­мо­кра­ти­че­ском обществе и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) разработка и при­ня­тие законов

2) выдвижение по­ли­ти­че­ских лидеров

3) оппонирование правительству

4) контроль над де­неж­ной системой

5) формирование пра­во­охра­ни­тель­ных органов

6) представление определённых групп общества

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но определённой буквой.

(А)Нормальным на­зы­ва­ют товар, спрос на ко­то­рый уве­ли­чи­ва­ет­ся по мере роста до­хо­дов покупателей. (Б)Вполне естественно, что на­се­ле­ние стре­мит­ся при­об­ре­тать боль­ше вы­со­ко­ка­че­ствен­но­го продовольствия, одежды, бы­то­вой техники, автомобилей. (В)Существуют то­ва­ры низ­ше­го качества, ко­то­рые по­ку­па­ют больше, если до­хо­ды на­се­ле­ния падают, и от при­об­ре­те­ния ко­то­рых на­се­ле­ние от­ка­зы­ва­ет­ся по мере роста доходов. (Г)Так, с ро­стом до­хо­дов по­тре­би­те­ли реже ре­мон­ти­ру­ют одеж­ду и обувь, пред­по­чи­тая по­ку­пать новые, от­ка­зы­ва­ют­ся от дешёвых и не очень ка­че­ствен­ных про­дук­тов питания.

Определите, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суждений.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (словосочетаний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетания), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

«Характеристика об­ще­ства как ________(А) преду­смат­ри­ва­ет изу­че­ние его внут­рен­ней структуры. Её ос­нов­ны­ми эле­мен­та­ми яв­ля­ют­ся ________(Б) об­ще­ствен­ной жизни и со­ци­аль­ные институты. Вы­де­ля­ют экономическую, социальную, по­ли­ти­че­скую и ду­хов­ную подсистемы. Все они на­хо­дят­ся в тес­ной взаимосвязи, так как под­дер­жи­ва­ют не­об­хо­ди­мую ________(В) общества. ________(Г) в каж­дой из под­си­стем ре­ша­ют важ­ные со­ци­аль­ные задачи. Они обес­пе­чи­ва­ют про­из­вод­ство и рас­пре­де­ле­ние раз­лич­ных видов ________(Д), а также управ­ле­ние сов­мест­ной ________(Е) людей».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

1)целостность

2)система

3)общество

4)социальные блага

6)производство

7)культура

8)социальные институты

9)деятельность

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

А Б В Г Д Е

Ответ:

Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальная

2) восходящая

3) миграция

4) горизонтальная

5) нисходящая

6) межпоколенная

Ответ:

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Наблюдение , эксперимент , метод познания , анкетирование , интервьюирование .

Ответ:

Какие четыре группы молодёжи, участвующие в труде, выделили авторы? Используя содержание текста, назовите основную причину, побуждающую каждую группу к трудовой деятельности.



Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Участие в труде 14-15-летних подростков является результатом снижения уровня жизни населения. Чем ниже семейный доход, тем в большей степени семья заинтересована в трудовой деятельности подростка. Именно семья в данном случае может стимулировать прекращение образования и выход на рынок труда неквалифицированного работника. Трудовые перспективы молодого человека в данном случае неблагоприятны: существует реальная опасность навсегда закрепиться в сфере неквалифицированного, как правило, физического труда, что чревато люмпенизацией работника, переходом его в маргинальные слои общества. Эпизодическое участие 14-15-летних подростков в трудовой деятельности, не сопровождающееся прекращением получения образования (например, в период летних школьных каникул), может оцениваться как положительное явление, отвечающее интересам подростка и общества. В данном случае речь идёт о начальных этапах адаптации к трудовой деятельности, о выработке стереотипа трудового поведения в рыночной среде.

Осознанное формирование материальных стимулов к труду отмечается у 16-17-летних молодых людей. Это связано с расширением объёма их материальных и духовных потребностей, а также продолжающимся процессом социализации. В этом же возрасте происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Процесс получения профессиональных знаний, умений и навыков наиболее интенсивно протекает в группе 18-20-летних. Конкретные сроки профессионального обучения могут, безусловно, варьироваться в зависимости от специфики жизненных условий молодого человека, выбора им вида и формы получения образования. Поэтому по ряду поведенческих характеристик эта группа примыкает к группе 21-24-летних. В этих рамках большинство молодёжи заканчивает профессиональное обучение и стремится уже не к эпизодической, а к постоянной занятости.

Среди характеристик трудовой деятельности на первый план выдвигаются гарантии занятости, возможности профессионального развития и должностного роста. Поэтому молодые люди стремятся и к получению дополнительных умений и навыков. Именно в возрасте 21-24 лет большинство молодых людей испытывают так называемый «шок от реальности», связанный с тем, что их идеальные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречие с реальной обстановкой на рабочем месте. На этот же возраст приходится и период начального этапа карьеры, характеризующийся вхождением в организацию, нахождением своего места в ней.

(Г. Г. Руденко, А. Р. Савелов)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Участие в труде 14-15-летних подростков является результатом снижения уровня жизни населения. Чем ниже семейный доход, тем в большей степени семья заинтересована в трудовой деятельности подростка. Именно семья в данном случае может стимулировать прекращение образования и выход на рынок труда неквалифицированного работника. Трудовые перспективы молодого человека в данном случае неблагоприятны: существует реальная опасность навсегда закрепиться в сфере неквалифицированного, как правило, физического труда, что чревато люмпенизацией работника, переходом его в маргинальные слои общества. Эпизодическое участие 14-15-летних подростков в трудовой деятельности, не сопровождающееся прекращением получения образования (например, в период летних школьных каникул), может оцениваться как положительное явление, отвечающее интересам подростка и общества. В данном случае речь идёт о начальных этапах адаптации к трудовой деятельности, о выработке стереотипа трудового поведения в рыночной среде.

Осознанное формирование материальных стимулов к труду отмечается у 16-17-летних молодых людей. Это связано с расширением объёма их материальных и духовных потребностей, а также продолжающимся процессом социализации. В этом же возрасте происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Процесс получения профессиональных знаний, умений и навыков наиболее интенсивно протекает в группе 18-20-летних. Конкретные сроки профессионального обучения могут, безусловно, варьироваться в зависимости от специфики жизненных условий молодого человека, выбора им вида и формы получения образования. Поэтому по ряду поведенческих характеристик эта группа примыкает к группе 21-24-летних. В этих рамках большинство молодёжи заканчивает профессиональное обучение и стремится уже не к эпизодической, а к постоянной занятости.

Среди характеристик трудовой деятельности на первый план выдвигаются гарантии занятости, возможности профессионального развития и должностного роста. Поэтому молодые люди стремятся и к получению дополнительных умений и навыков. Именно в возрасте 21-24 лет большинство молодых людей испытывают так называемый «шок от реальности», связанный с тем, что их идеальные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречие с реальной обстановкой на рабочем месте. На этот же возраст приходится и период начального этапа карьеры, характеризующийся вхождением в организацию, нахождением своего места в ней.

(Г. Г. Руденко, А. Р. Савелов)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Существует мнение, что государство и общество должны принимать специальные меры содействия в трудоустройстве подростков и молодёжи. С опорой на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого мнения.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Участие в труде 14-15-летних подростков является результатом снижения уровня жизни населения. Чем ниже семейный доход, тем в большей степени семья заинтересована в трудовой деятельности подростка. Именно семья в данном случае может стимулировать прекращение образования и выход на рынок труда неквалифицированного работника. Трудовые перспективы молодого человека в данном случае неблагоприятны: существует реальная опасность навсегда закрепиться в сфере неквалифицированного, как правило, физического труда, что чревато люмпенизацией работника, переходом его в маргинальные слои общества. Эпизодическое участие 14-15-летних подростков в трудовой деятельности, не сопровождающееся прекращением получения образования (например, в период летних школьных каникул), может оцениваться как положительное явление, отвечающее интересам подростка и общества. В данном случае речь идёт о начальных этапах адаптации к трудовой деятельности, о выработке стереотипа трудового поведения в рыночной среде.

Осознанное формирование материальных стимулов к труду отмечается у 16-17-летних молодых людей. Это связано с расширением объёма их материальных и духовных потребностей, а также продолжающимся процессом социализации. В этом же возрасте происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Процесс получения профессиональных знаний, умений и навыков наиболее интенсивно протекает в группе 18-20-летних. Конкретные сроки профессионального обучения могут, безусловно, варьироваться в зависимости от специфики жизненных условий молодого человека, выбора им вида и формы получения образования. Поэтому по ряду поведенческих характеристик эта группа примыкает к группе 21-24-летних. В этих рамках большинство молодёжи заканчивает профессиональное обучение и стремится уже не к эпизодической, а к постоянной занятости.

Среди характеристик трудовой деятельности на первый план выдвигаются гарантии занятости, возможности профессионального развития и должностного роста. Поэтому молодые люди стремятся и к получению дополнительных умений и навыков. Именно в возрасте 21-24 лет большинство молодых людей испытывают так называемый «шок от реальности», связанный с тем, что их идеальные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречие с реальной обстановкой на рабочем месте. На этот же возраст приходится и период начального этапа карьеры, характеризующийся вхождением в организацию, нахождением своего места в ней.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

С9.1 Философия: «Если че­ло­век по при­ро­де своей об­ще­ствен­ное существо, то он, стало быть, толь­ко в об­ще­стве может раз­вить свою ис­тин­ную природу, и о силе его при­ро­ды надо су­дить не по силе от­дель­ных индивидуумов, а по силе всего общества» (К. Маркс, Ф. Энгельс).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Власть над собой - самая выс­шая власть, порабощённость сво­и­ми страстями - самое страш­ное рабство» (Л.Н. Толстой).

С9.3 Экономика: «Бизнес - увле­ка­тель­ней­шая игра, в ко­то­рой максимум азар­та сочетается с ми­ни­му­мом правил» (Билл Гейтс).

С9.4 Социология: «Законы обя­за­ны своей силой нравам» (К. Гельвеции).

С9.5 Политология: «Политика слиш­ком серьёзное дело, чтобы ей за­ни­ма­лись одни политики» (Шарль де Голль).

С9.6 Правоведение: «Истинное ра­вен­ство граждан со­сто­ит в том, чтобы все они оди­на­ко­во были под­чи­не­ны законам» (Ж. Даламбер).

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



А-2. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?

А- 3. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры?

А. Культура возникает и развивается в результате социальной деятельности человека.

Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.

А-4. И чувственное, и рациональное познание

А - 5. Человек от животного отличается тем, что он

А-6. Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям?

А-7. Согласно научным преставлениям появление человека вызвано:

А- 8. Верны ли следующие суждения о мировоззрении человека?

А. В современную эпоху мировоззрение людей основывается на научных представлениях.

Б. С переходом к индустриальному обществу число людей, имеющих религиозное мировоззрение, возросло.

А- 9. Репродуктивная функция семьи проявляется в

А- 10. Нацеленность на обретение истины свойственна:

А- 11. Представление о добре и зле находят отражение в первую очередь в нормах:

А- 12. Для людей ранних исторических эпох мифологические сюжеты:

А- 13. Верны ли следующие суждения о критериях определения глобальных проблем?

А. Глобальные проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества.

Б. Глобальные проблемы характеризуются региональной распространенностью.

А- 14. Коммерческая выгода всегда является целью:

Часть 2.

В-1. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме

Познание:

ЧУВСТВЕННОЕ

Ощущение

Понятие

Восприятие

Умозаключение

Представление

Суждение

Ответ: _____________________

В-2. Установите соответствие между понятием и определением к каждой позиции, данной во втором столбце, подберите соответствующую позицию из первого столбца.

Определения:

Понятия:

1) осуществлением инстинктивной деятельности;

1) человек как социально – духовное существо характеризуется;

2) борьба за существование;

2) человека как биологический вид характеризуется.

3) наличием моральных и правовых норм;

4) наличием культуры;

5) целеполагающей деятельностью;

6) наличием языка (речи).

Часть 3.

С-1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

С-1.1. Философия. «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок»

(Д.Дидро)

С-1.2. Социальная психология. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

(В.Г.Белинский)



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...