Что нужно знать войне мире. Семь моментов игры, которые нужно знать новичку

1. Потери после войны Вермахта составили около шести миллионов человек. По статистике, соотношение общего числа погибших и умерших людей между СССР и Германией составляет 7,3:1. Из этого делаем вывод что в СССР погибло более 43 млн людей. Эти цифры учитывают потери гражданских: СССР - 16,9 млн чел., Германия - 2 млн чел. Подробнее в таблице ниже.

Потери СССР и Германии после окончания Второй мировой войны

2. Не все знают о том, что после войны в Советском Союзе не отмечали праздник «День Победы» семнадцать лет.

3. С сорок восьмого года праздник День Победы считался самым главным праздником, но его никто никогда не отмечал, он считался обыкновенным днем.

4. Выходной день был первого января, но уже с тридцатого года его отменили.

5. Людьми было выпито пять миллионов шестьсот девяносто один литр водки только за один месяц (декабрь 1942 года).

6. Первый раз День Победы праздновали обширно только после двух десятилетий в 1965 году. После этого День Победы стал нерабочим днем.

7. После войны в СССР осталось только 127 миллионов жителей.

8. На сегодняшний день Россия насчитывает сорок три миллиона советских граждан, убитых во время Великой Отечественной войны.

9. Сейчас отмену праздника День Победы некоторые источники скрывают: опасаются, что советская власть боится активных и независимых ветеранов.

10. По официальным данным было приказано: о Великой Отечественной войне забыть и приложить все усилия на то, чтобы восстановить человеческим трудом разрушенные здания.

11. На протяжении десятилетия после Победы СССР формально находился еще в состоянии войны с Германией. После принятия капитуляции немцами СССР решил не принимать и не подписывать мир с врагом; и получается, что остался с Германией в состоянии войны.

12. 25 января 1955 года Президиум Верховного совета СССР издает указ «О прекращении состояния войны между Советским Союзом и Германией». Этим указом формально оканчивается война с Германией.

14. Блокада Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) длилась 872 дня с 8.09.1941 по 27.01.1944 года.

15. В это трудно поверить, но власти СССР не желали вести подсчеты погибших за время боевых действий.

16. После окончания войны Сталин приблизительно взял цифру семь миллионов человек.

17. Западные жители не поверили, что погибло семь миллионов жителей и стали опровергать этот факт.

18. После смерти Сталина число погибших не пересматривалось.

19. Воевали не только мужчины, но и женщины во время Великой Отечественной войны.

20. Как показала статистика Великой Отечественной войны, среди советских офицеров восемьдесят тысяч были женщины.

Приветствие русских солдат американскими

21. Как сказал генсек Хрущева, что после развенчания «культа личности» Сталина, насчитывалось уже более двадцати миллионов погибших жителей.

22. Реальные подсчеты погибшего населения начались только в конце восьмидесятого года.

23. До сих пор вопрос о реальном количестве погибших остается открытым. На территориях воюющих государств находят братские могилы и другие захоронения.

24. Официальные данные о числе погибших такие: с 1939-1945 гг. погибло сорок три миллиона четыреста сорок восемь человек.

25. Общее число погибших составляет с 1941-1945 гг. двадцать шесть миллионов человек.

26. Примерно 1,8 млн человек во время Великой Отечественной Войны погибли пленными или иммигрировали.

27. По данным Бориса Соколова соотношение потерь военных Красной Армии и Восточного фронта (Верхмахта) составляет десять к одному.

28. К большому сожалению, вопрос о числе погибших до сегодняшнего времени остается открытым, и на него никто не даст ответ.

29. В общем, на фронте в разное время сражались от шестисот тысяч до одного миллиона женщин.

30. Во времена Великой Отечественной войны образовывались женские формирования.

31. На Бакинских заводах производили снаряды для «Катюш».

32. Вообще, предприятиями Азербайджана на военные нужды во время Великой Отечественной войны было затрачено и переработано семьдесят пять тонн нефтепродуктов и нефти.

33. В период сбора средств на создание танковых колонн и авиаэскадрилий девяностолетняя колхозница передала тридцать тысяч рублей.

34. Среди воющих женщин было сформировано три полка, и называли их «ночные ведьмы».

35. Утром второго мая сорок пятого года бойцы Мамедов, Бережной Ахмедзаде, Андреев под руководством лейтенанта Меджидова водрузили знамя победы над Бранденбургскими воротами.

36. Триста тридцать четыре населенных пункта, которые находились в Украине, были полностью сожжены немцами вместе с людьми.

37. Самый крупный город, который был захвачен уничтожителями, стал город Корюковка в Черниговской области.

38. Всего за два дня в самом большом захваченном городе было сожжено 1290 домов, осталось только десять нетронутых и убито семь тысяч мирных жителей.

39. В период Великой Отечественной войны создавались добровольческие бригады и даже запасные стрелковые полки из женщин.

40. Женщин снайперов подготавливала специальная центральная школа снайперов.

41. Также была создана отдельная рота моряков.

42. В это очень трудно поверить, но женщины иногда воевали лучше мужчин.

43. Получили звание Герой Советского Союза восемьдесят семь женщин.

44. На всех этапах войны провальных и победных употребляли алкоголь одинаково и в больших количествах.

45. Больше четырехсот человек совершило подвиг, который аналогичен «матросовскому».

46. Медалью «За взятие Берлина» было награждено порядка 1,1 млн солдат

47. Некоторые диверсанты пустили под откос десятки эшелонов врага.

48. Больше трехсот наименований техники врага уничтожены собаками истребителями танков.

49. Водка полагалась не всем бойцам. С сорок первого года главный снабженец предложил установить параметры. Выдавать водку в размере ста грамм на человека в сутки красноармейцам и начальникам действующей армии.

51. Не успевали выпускать медали и ордена и именно поэтому они не всем достались.

52. В период войны было произведено больше ста тридцати видов боеприпасов и вооружения.

53. После окончания войны управление кадров начали активную работу относительно розыска награжденных.

54. К концу пятьдесят шестого года было выдано примерно один миллион наград.

55. В пятьдесят седьмом году розыск награжденных людей прервался.

56. Медали выдавали только лишь после личного обращения граждан.

57. Много наград и медалей не вручено, потому что многих ветеранов не осталось в живых.

58. Первым кто вышел на амбразуру Александр Панкратов. Младший политрук танковой роты 125-го танкового полка 28-й танковой дивизии.

59. На войне служило более шестидесяти тысяч собак.

60. Собаки-связисты доставили примерно двести тысяч боевых донесений.

61. За период войны собаки-санитары вывезли с поля боя примерно семьсот тысяч тяжелораненых командиров и красноармейцев. Санитару и носильщику за вынос 100 раненых с поля боя присвоили звание Героя Советского союза.

62. Собаки-саперы разминировали более трехсот крупных городов

63. На поле боя собаки-санитары по-пластунски подползали к раненому солдату и подставляли ему медицинскую сумку. Терпеливо ждали пока солдат перевяжет рану и ползли к другому солдату. Также собаки хорошо умели отличать живого солдата от мертвого. Ведь многие раненые были в бессознательном состоянии. Таким солдатам собаки лизали лицо, пока они не очнутся.

64. Собаки обезвредили более четырех миллионов единиц фугасов и вражеских мин.

65. В 1941 году 24 августа Панкратов закрыл своим телом вражеский пулемет. Это дало возможность красноармейцам без единой потери занять плацдарм.

66. После подвига, совершенного Панкратовым, аналогично сделали еще пятьдесят восемь человек.

67. Из личных сбережений людьми было переведено на военные нужды пятнадцать килограммов золота, девятьсот пятьдесят два килограмма серебра и триста двадцать миллионов рублей.

68. Во время войны было отправлено более одного миллиона единиц необходимых товаров и сто двадцать пять вагонов теплой одежды.

69. Бакинские предприятия активно участвовали в восстановлении ДнепроГЭС, порта Азов и других важных объектов.

70. Ленинграду до лета сорок второго года бакинские предприятия отправили и собрали два вагона паюсной икры, сухофрукты, сок, пюре, гематогена, желатина и других продуктов питания.

71. Большая помощь была оказана медикаментами, деньгами и оборудованием Краснодарскому краю, Сталинграду, Ставропольскому краю.

72. С декабря 1942 года один раз в неделю начала выходить немецкая газета «Речь» на русском языке.

73. Среди людей распространялись листовки, плакаты, брошюры, которые призывали людей восстанавливать Родину.

74. Практически все военные корреспонденты награждены орденами и получили звание Герой Советского Союза.

75. Самая активная женщина снайпер была хорошо известна в США и о ней написана песня «Miss Pavlichenko» исполнитель Вуди Гатри.

Жители советской деревни встречают немецких солдат флагом-триколором.
СССР, 1941 год.

76. Летом 1941 года было принято решение замаскировать Кремль от вражеских бомбежек. План маскировки предусматривал перекраску крыш, фасадов и стен кремлевских зданий таким образом, чтобы с высоты казалось, что это городские кварталы. И это удалось.

77. Манежную площадь и Красную площадь заполнили фанерными декорациями.

78. Борзенко лично участвовал в отражении противника.

79. Даже несмотря на трудные условия десанта Борзенко, выполнял свою прямую обязанность корреспондента.

80. Все работы Борзенко исчерпывающе информировали о положении в десанте.

81. В 1943 году в СССР полностью восстановлена Церковь и Патриаршество.

82. После войны Сталин объявил о том, что нужен совет по делам Русской православной церкви.

83. В Великой Отечественной войне участвовало много женщин-добровольцев.

84. Немцы во время войны производили уникальные пистолеты P.08 конструкции Георга Люгера.

85. Немцы делали вручную единичные экземпляры оружия.

86. Во время войны немецкие матросы взяли на борт Линкора кота.

87. Корабль Линкор был затоплен, спаслось только лишь сто пятнадцать человек из 2200 человек экипажа.

88. Для стимуляции немецких солдат широко использовался наркотик первитин (метамфетамин).

89. Наркотик официально добавляли в пайки танкистам и летчикам.

90. Гитлер считал своим врагом не Сталина, а диктора Юрия Левитана.

Солдаты исследуют диван, на котором застрелился Адольф Гитлер. Берлин 1945 г.

Исторические факты о Великой Отчественной войне, которые должен знать каждый ребенок. 1. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941г.) 2. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней) 3. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»? (Жукову Г.К.) 4. Огненая дуга продолжалась 50 дней. О какой битве идет речь? (Курская битва) 5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (872 дня) 6. По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что именно? (Море) 7. Как назвался фашистский чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии? ("Ост" - "Восток". Согласно этому плану большинство населения Советского Союза подлежало физическому уничтожению или переселению за Урал.) 8. За его голову было обещано 250 тыс. марок, специальная группа СС готовилась к заброске в Москву, чтобы ликвидировать главный голос СССР. Как звали этого человека? (Диктор Ю. Левитан) 9. Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец? (Рокоссовский К.К.) 10. Какая маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе в качестве документа, обвиняющего фашизм? (Дневник Тани Савичевой) 11. Как назывался город на севере СССР, который стал неприступной крепостью в годы войны? Немцы потеряли в Заполярье около 100 тыс. солдат и офицеров, почти 2000 самолетов, более 800 боевых и транспортных судов. (Мурманск) 12. Какое название носил танк, появление которого повергло гитлеровское командование в шок? (Средний танк Т-34) 13. Эта крепость почти месяц отбивала атаки немцев. Кому принадлежат слова на стене крепости: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина! 20/VII-41г.» (Брестская крепость, майор П.М.Гаврилов) 14. Когда он погиб, ему не было 18 лет. Как звали красноармейца, который своим телом закрыл амбразуру вражеского дзота? (Александр Матросов) 15. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них была единственная девушка. Как ее звали? (Лене Голикову, Марату Казею, Вале Котику и девушке Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза) 16. Кто из воинов, участвовавших в боях Великой Отечественной войны, был трижды удостоен звания Героя Советского Союза? (Александр Покрышкин и Иван Кожедуб) 17. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин) 18. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? (Г.К.Жуков) 19. Сколько городов Советского Союза удостоены звания города-Героя? (Брестская крепость и 12 городов-Героев: Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Киев, Одесса, Тула, Минск, Смоленск, Керчь, Новороссийск, Мурманск) 20. Назовите крупные битвы Великой Отечественной войны? (Оборона Бреста, Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Берлин) 21. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы) 22. Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны? (Три - 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года проведён Парад Победы.) 23. Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны? (354 салюта в честь побед Вооружённых Сил) 24. Самая высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания Великой Отечественной войны. Как? (Пик Победы, 7439 м) 25. Когда в нашей стране День Победы – 9 мая – стал выходным днём? (С 1965 года) 26. Что символизирует Вечный огонь? (Вечная память павшим героям) 27. Что является официальным символом победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне и государственной реликвией России? (Георгиевская ленточка)

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Шаг первый: с чего начать?

Самое сложное в любом деле – определить, что же нужно сделать в первую очередь? Я рекомендую разделить события Великой Отечественной войны на периоды (их должно быть три) – попытайтесь сделать это сами или загляните во всемирную паутину. Так вам будет гораздо легче ориентироваться в них впоследствии. Также немаловажно узнать предысторию конфликта, это позволит оценить уровень опасности войны для государств, выделить союзников обеих сторон.

Определив основные периоды войны, по месяцам распределите события в каждом из них – факты запоминаются гораздо легче в связке со временем года.

Шаг второй: читаем источники.

Итак, мы уже знаем, что за чем произошло и даже немного ориентируемся в датах. Чтобы закрепить информацию и систематизировать ее, скачайте таблицы по Второй мировой войне, как правило, в них указывается наиболее важная информация, которая легко «раскладывается по полочкам».

Для того, чтобы углубить свои знания, необходимо почитать документы по периоду. Это не относится к профильному уровню подготовки, ведь многие из них встречаются во второй части экзамена, поэтому ознакомление с ними тоже важная часть подготовки.

Шаг третий: встречи глав государств.

Данная тема, а именно конференции в годы Второй мировой, часто вызывает трудности у выпускников. Поэтому учить их необходимо отдельным блоком, и строго обязательно не относиться к данному вопросу поверхностно. Составители ЕГЭ очень любят включать вопросы по этой теме в задание номер 8, а также в задание номер 11, которое оценивается тремя первичными баллами. Согласитесь, потерять их будет очень обидно!

Шаг четвертый: маршалы Победы.

Если вы уже выучили очередность событий, почитали исторические источники и ознакомились с таблицами, то самое время переходить к личностям. Нельзя не заметить обилие действующих лиц Великой Отечественной войны, особенно командующих и маршалов Советского Союза. Однако сложность в их запоминании состоит не столько в их количестве, сколько в том, что необходимо знать, в какой из битв принимал участие каждый из них. Я действовала по совету Ивана Сергеевича: создайте буквенное сокращение сражений, например «М» — Московская битва, «СТ» — Сталинградская битва. То же самое проделайте и с маршалами, сократив их фамилии до одной или двух букв. После этого вы легко сможете выучить буквенные коды сражений в связке с личностями: «Б» (Берлинская операция) – «РЖК» (Рокоссовский, Жуков, Конев).

Шаг пятый: герои войны.

Экзамен по истории включает в себя также несколько вопросов, в которых может понадобиться знание героев Великой Отечественной войны. Для их запоминания разбейте героев на группы, в которых выделите снайперов, летчиков и так далее. Это поможет вам не запутаться кто есть кто и быстро вспомнить всех героических личностей по каждому направлению.

Шаг шестой: запоминаем даты.

Вы уже отлично знаете всю хронологию, но некоторые даты вылетают из головы? В таком случае вам поможет система паттернов, которой часто пользуются иностранцы. Выпишите даты в таблицу (или создайте в Excel), создав пробелы в шахматном порядке: есть дата, но нет события и наоборот. Затем просто заполняйте подобные карточки в течение дня, и даже самые сложные факты легко запомнятся на долгое время.

Шаг седьмой: ищем глобус.

Карты – важнейшая часть любой темы, с которой часто возникают проблемы, а карты по Великой Отечественной войне вообще считаются одними из самых сложных. Но не спешите паниковать, ведь работа с ними на самом деле не требует труда, если знать некоторые лайфхаки. Как правило, на любой карте есть подсказки, которые могут навести вас на мысль: поищите фамилии полководцев, даты сражений или названия фронтов. Также полезно знание маркеров (их нужно будет предварительно выучить), так как каждое событие имеет свою особенность, например, вы вряд ли сделаете ошибку, если вспомните, о чем говорит название «Прохоровка» неподалеку от Курска.

Шаг восьмой: даешь культуру в массы.

Многие выпускники недостаточно внимания уделяют вопросу культуры времен Великой Отечественной войны и делают это зря. В заданиях ЕГЭ часто встречаются вопросы, требующие знаний по этой теме, поэтому совет выучить культуру периода ВОВ лишним не будет. Для запоминания я пользовалась карточками, на которых с одной стороны писала или печатала памятник культуры, а на другой писала его автора и время создания – такой способ позволяет легче выучить материал и быстрее найти его, если необходимо повторить.

Шаг девятый и самый приятный: отдыхаем с пользой.

Запомнить любую эпоху гораздо проще, если «пожить» в ней некоторое время. Наилучшим образом это можно сделать через фильмы, книги, сериалы и все, что доставляет нам удовольствие. Ищите интересные произведения по периоду Великой Отечественной войны и смотрите фильмы – в них через историю главных героев повествуется и история огромного конфликта, приведшего к многочисленным жертвам. Здесь вам помогут и уроки литературы, поэтому не забывайте про тему 1941—1945 годов в поэзии и прозе.

Шаг десятый: контрольный.

Вы прошли огромный путь, выучив огромное количество информации. Однако часто случается так, что мы что-то упускаем из виду. Для того, чтобы этого не случилось, советую проверить себя, прорешав тематические тесты. Они бывают как по всей Великой Отечественной войне, так и по ее периодам. Если у вас есть ошибки, определите основной блок, в котором возникают проблемы – это могут быть маршалы, герои, даты или что-то иное, а затем просто доучите то, что вызывает трудности при решении. Profit!

Удачи в подготовке. Просто приложите некоторые усилия, и результат не заставит себя ждать!

Похожие материалы

— Я хочу, чтобы мои дети знали, что в истории их Родины был такой момент истины — глубоко трагический и героический одновременно. Считаю, что эта Война и Победа — предмет национальной гордости нашего народа.

Хочу, чтобы мои дети, не впадая в квасной патриотизм, могли в любом уголке мира свободно объяснить — какую цену мы заплатили за освобождение своей земли и что такое наш вклад в разгром третьего рейха союзными войсками.

То, что сегодня мы можем позволить себе быть объективными — видеть не только доблестные операции на фронтах и мастерство наших полководцев, но и другие аспекты войны: голод, тяжелейший труд, лагеря. Все это не только не умаляет роли нашей страны — напротив, подчеркивает героизм и стойкость нашего народа.

Губернатор Красноярского края

— Мои дети в первую очередь должны знать, что Великая Отечественная война — это была война народная, война великая.

Вторая мировая война занимает особое место в истории нашей страны и всего человечества. Никакая Америка, никакая Великобритания не одолели бы фашистскую Германию, могучую военную машину Гитлера, если бы не мощь СССР, если бы не фантастическое мужество и самоотверженность советского народа, если бы не потрясающий героизм советских солдат и офицеров, если бы не ум, выдающийся военный талант и железная воля советских полководцев.

Мои дети должны знать и помнить, какой ценой была завоевана их сегодняшняя счастливая жизнь, расти патриотами своей Родины, и по примеру своего народа быть смелыми, никогда не терять человеческого достоинства и чести.

ЗАО «Ванкорнефть»
Генеральный директор

— Самое главное, чтобы они помнили тот подвиг, который совершили наши дедушки и прадедушки. Хочу, чтобы мои дети знали, как страшно, когда происходят великие войны, в которых погибает огромное количество людей. Знали, что войны останавливают развитие мира, что потом тратятся года на восстановление.

Хотела бы, чтобы мои дети запомнили те уроки, которые преподнесла нам Великая Отечественная война, знали, что всегда можно находить компромиссы, договариваться и не допускать конфликтов. Хочется, чтобы дети знали, что плохой мир лучше хорошей войны.

Филиал ОАО «МТС» в Красноярском крае
Директор

— В первую очередь в своих детях мне бы хотелось воспитать уважение к истории, в том числе и военной, вне зависимости от ее контекста. Многие события военных и поствоенных лет довольно спорны, но очевидно одно — каждое последующее поколение должно относиться к Великой Победе с уважением не меньшим, чем предыдущее.

Мне бы хотелось, чтобы правнуки и праправнуки ветеранов знали и понимали, какой ценой эта Победа далась русскому народу, ценили мужество и героизм своих предков, отдавали себе отчет в том, сколько горя и кровопролития принесла война русской земле.

Мне бы хотелось, чтобы мои дети детально ориентировались в событиях военных лет. Хотя бы для того, чтобы понимать ход истории своей страны, что невозможно сделать, исключив события 1941-45 гг.

Война принесла с собой боль и утраты, трагедии и разрушения, но вместе с тем именно в это время страна узнала имена Героев, в том числе и маленьких Героев с большим сердцем. Мне кажется, что изучение своей военной истории воспитает в моих детях благородство, сострадание и уважение к людям, кому эта Победа стоила жизни...

ООО «Студия Екатерины Алтаевой»
Ведущая

Сложный вопрос. Живых свидетелей тех страшных событий становится с годами все меньше. И скоро их не останется совсем. А значит, и память о них постепенно будет уходить в прошлое.

Я думаю, для того, чтобы об этих событиях помнили, нужно, чтобы государство культивировало победу в Великой Отечественной войне как национальную идею. Очевидно, что так оно и будет в нашей стране, но при этом хотелось бы, чтобы молодое поколение не просто знало о событиях, но и относилось к этим событиям с большим уважением.

Чтобы знать войну, нужно понимать какого масштаба были происходящие события, в каких условиях велась война. Необходимо, чтобы современные дети, как и мы в свое время, имели возможность прочувствовать это. Поэтому я хочу, не только для своих детей, но и для детей вообще, чтобы объем информации о Великой Отечественной войне не сокращался, а великий подвиг постоянно пропагандировался в школьной программе.

Пусть дети знают, что мы победили не одни, но роль нашей страны была определяющей. Хочу, чтобы они не просто знали, но и понимали какую страшную цену заплатил русский народ за эту Победу.

ГК «Сибирская губерния»
Вице-президент

© МГ «Дела»
© АРК «БрэндОН»



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...