Дядюшка яков краткое содержание. Библиотека поэта

Дом - не тележка у дядюшки Якова. Господи боже! чего-то в ней нет! Седенький сам, а лошадка каракова; Вместе обоим сто лет. Ездит старик, продает понемногу, Рады ему, да и он-то того: Выпито вечно и сыт, слава богу. Пусто в деревне, ему ничего, Знает, где люди: и куплю, и мену На полосах поведет старина; Дай ему свеклы, картофельку, хрену, Он тебе всё, что полюбится, - на! Бог, видно, дал ему добрую душу. Ездит - кричит то и знай: "По грушу! по грушу! Купи, сменяй!" "У дядюшки у Якова Сбоина макова Больно лакома - На грош два кома! Девкам утехи - Рожки, орехи! Эй! малолетки! Пряники редки, Всякие штуки: Окуни, щуки, Киты, лошадки! Посмотришь - любы, Раскусишь - сладки, Оближешь губы!.." "Стой, старина!" Старика обступили Парней, и девок, и детушек тьма. Все наменяли сластей, накупили - То-то была суета, кутерьма! Смех на какого-то Кузю печального: Держит коня перед носом сусального; Конь - загляденье, и лаком кусок... Где тебе вытерпеть? Ешь, паренек! Жалко девочку сиротку Феклушу: Все-то жуют, а ты слюнки глотай... "По грушу! по грушу! Купи, сменяй!" "У дядюшки у Якова Про баб товару всякого. Ситцу хорошего - Нарядно, дешево! Эй! молодицы! Красны девицы, Тетушки, сестры! Платочки пестры, Булавки востры, Иглы не ломки, Шнурки, тесемки! Духи, помада, Всё - чего надо!.." Зубы у девок, у баб разгорелись. Лен, и полотна, и пряжу несут. "Стойте, не вдруг! белены вы объелись? Тише! поспеете!.. " Так вот и рвут! Зорок торгаш, а то просто беда бы! Затормошили старинушку бабы, Клянчат, ласкаются, только держись: "Цвет ты наш маков, Дядюшка Яков, Не дорожись!" - "Меньше нельзя, разрази мою душу! Хочешь бери, а не хочешь - прощай!" "По грушу! по грушу! Купи, сменяй!" "У дядюшки у Якова Хватит про всякого. Новы коврижки, Гляди-ко: книжки! Мальчик-сударик, Купи букварик! Отцы почтенны! Книжки неценны; По гривне штука - Деткам наука! Для ребятишек, Тимошек, Гришек, Гаврюшек, Ванек... Букварь не пряник, А почитай-ка, Язык прикусишь... Букварь не сайка, А как раскусишь, Слаще ореха! Пяток - полтина, Глянь - и картина! Ей-ей утеха! Умен с ним будешь, Денег добудешь... По буквари! По буквари! Хватай - бери! Читай - смотри!" И букварей таки много купили - "Будет вам пряников: нате-ка вам!" Пряники, правда, послаще бы были, Да рассудилось уж так старикам. Книжки с картинками, писаны четко - То-то дойти бы, что писано тут! Молча крепилась Феклуша-сиротка, Глядя, как пряники дети жуют, А как увидела в книжках картинки, Так на глазах навернулись слезинки. Сжалился, дал ей букварь старина: "Коли бедна ты, так будь ты умна!" Экой старик! видно добрую душу! Будь же ты счастлив! Торгуй, наживай! "По грушу! по грушу! Купи, сменяй!" 1867

Примечания

Стихотворения Некрасова "Дядюшка Яков", "Пчелы", "Генерал Топтыгин", "Дедушка Мазай и зайцы", "Соловьи" и "Накануне светлого праздника" составляют цикл, над которым поэт работал в 1867, 1870, 1873 гг. Стихотворение "Железная дорога" (1864) первоначально также имело подзаголовок "Посвящается детям". Судя по авторскому примечанию: "Из приготовляемой к печати книги стихотворений для детского чтения",-- предпосланному первым трем стихотворениям (ОЗ, 1868, No 2), Некрасовым был задуман не просто цикл стихотворений, но книга для детского чтения, куда этот цикл и должен был войти. К участию в работе над книгой был привлечен М. Е. Салтыков-Щедрин. Видимо, об этом предполагавшемся издании он говорил в примечании к своей "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил": "Автор настоящих рассказов предполагает издать книжку для детского чтения, составленную из прозаических рассказов и стихотворений (последние принадлежат Н. А. Некрасову). Но предварительно он желал бы знать мнение публики, насколько намерение его осуществимо и полезно" (ОЗ, 1869, No 2, отд. I, с. 591). Замысел этот осуществлен не был. Салтыков очень высоко ценил детские стихотворения Некрасова. В письме к нему от 17 июля 1870 г. он писал по поводу стихотворения "Дедушка Мазай и зайцы": "Стихи Ваши прелестны". И в письме к А. М. Жемчужникову от 25 ноября 1870 г. повторил: "Есть у него (Некрасова. - Ред.) несколько готовых детских стихотворений (прелестных)..." (Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч., т. XVIII, кн. 2. М., 1976, с. 52 и 58).

Подобно Чернышевскому, Добролюбову, Салтыкову-Щедрину, Некрасов был озабочен низким уровнем современной ему детской литературы. Он не только резко критиковал бездарные детские книжки, наводнявшие книжный рынок, но и внес большой вклад в дело развития отечественной литературы для детей.

Детские стихотворения Некрасова глубоко народны не только по содержанию, но и по форме, по своим источникам. Поэт использовал в работе над ними произведения устного народного творчества, которые хорошо знал: прибаутки, притчи, народные анекдоты, сказки. Так, присловья дядюшки Якова близки записям В. И. Даля (Даль В. Пословицы русского народа. М., 1957, с. 541):

Ой, избоины маковой,
Под окошками плакала,
На грош два кома...

Фольклорным источникам "Генерала Топтыгина" посвящена статья М. М. Гина (РЛ, 1967, No 2, с. 155--160), где указано около семидесяти восточноевропейских и русских народных вариантов сюжета стихотворения. Недавно опубликованы сведения об аналогичном костромском предании (см.: Ленинградская правда, 1977, 20 авг.).

Широко использовал поэт и собственные наблюдения над жизнью, искусством и речью народа, с которым он постоянно общался и подолгу беседовал во время своих охотничьих странствий. Именно это помогло поэту мастерски передать и взволнованный рассказ матери-крестьянки, и забавные анекдоты и истории дедушки Мазая, и поучительную притчу деревенского пчеловода, и веселые прибаутки дядюшки Якова.

Детские стихотворения Некрасова и сейчас являются любимым детским чтением и переведены на большинство языков народов СССР и ряд языков народов мира. Их не раз иллюстрировали художники при жизни поэта. К ним постоянно обращаются и советские художники.

ДЯДЮШКА ЯКОВ

Печатается по Ст 1873, т. II, ч. 4, с. 149.

В собрание сочинений впервые включено: Ст 1869, ч. 4, с подзаголовком и датой (на шмуцтитуле): "Стихотворения, посвященные русским детям (1867)", относящимися, кроме данного стихотворения, к "Пчелам" и "Генералу Топтыгину" (перепечатано: Ст 1873, т. II, ч. 4).

Автографы: 1) набросок в Зап. тетр. No 4, карандашом, поперек страницы, без поправок (здесь же конец "Крестьянских детей"), относящийся ко времени работы Некрасова над "Крестьянскими детьми" и поэмой "Коробейники", в которой частично использовано его начало,-- ГБЛ, ф. 195, М. 5761, л. 36 об.; 2) черпо-вая рукопись, без даты, чернилами, с поправками: многие строчки и отдельные слова зачеркнуты и в основном заменены теми, которые вошли в окончательный текст; внизу приписка рукою А. Ф. Кони: "Подлинная рукопись Н. А. Некрасова. IX. 3. <1> 921. А. Кони",-- ЦГАЛИ, ф. 338, оп. 1, No 7, л. 1--2; 3) беловой автограф, без даты, с подписью: "Н. Некрасов", с рядом поправок и ударениями: "Он тебе всё, что полюбится,-- на!" и в рефрене "Ш грушу! по грушу!",-- ГПВ, ф. 514, No 3. В этом автографе рефрен всюду смещен вправо, однако в печатном тексте этого смещения нет. Ударение в первом случае ("на") сохранено во всех трех прижизненных публикациях; во втором случае ("По грушу!") в печатном тексте снято самим поэтом.

С офенями, подобными дядюшке Якову (офени торговали "с воза", в отличие от коробейников, разносивших товар пешком в своих коробах), Некрасов познакомился в 1861 г., когда приезжал во Мстеру (Вязниковского уезда, Владимирской губ.) - тогдашний центр производства лубочных картин и книг (см.: Воспоминания И. А. Голышева. Жизнь и труды бывшего крепостного крестьянина, основателя литографии в с. Мстера и археолога. - PC, 1879, т. IV, с. 769, а также: Пругавин А. С. Запросы народа и обязанности интеллигенции. СПб., 1895, с. 374).

Положено на музыку (отрывок) П. Г. Честноковым, 1904 (для детского хора), и П. Н. Ренчинским, 1908.

Каракова -- темно-гнедой масти (от тюркского "кара" - черный).

Сбоина макова -- сладкий жмых из семян мака.

... два кома! - Слова эти произносятся слитно, с ударением на "два", являясь типичной прибауточной рифмой.

Упоение красотой мира, радость жить на свете поэт воплощает в стихотворениях, написанных специально для детей. Им создано два цикла «Стихотворений, посвященных русским детям»: в 1868 г. были опубликованы — «Дядюшка Яков», «Пчелы», «Генерал Топтыгин», в 1870 — «Дедушка Мазай и зайцы» и «Соловьи», в 1873 — «Накануне Светлого праздника». Все эти произведения вошли в книгу «Русским детям», вышедшую в 1881 г., уже после смерти поэта.

С большим вниманием относится Некрасов к форме стихотворений для детей. Его требование к себе: «Чтоб словам было тесно, мыслям просторно» — осуществляется в каждой миниатюре. Интересно, что в этих стихах поэт использует самые разные жанры, встречающиеся в устном творчестве народа и очень любимые детьми. Здесь мы встретим прибаутки, анекдоты, притчи, «случаи», легенды, сказки. Все, конечно, переосмыслено, пропущено «сквозь душу» автора, мастерски отшлифовано.

Анализ стихотворения «Дядюшка Яков» Некрасова

«Дядюшка Яков» — поэтичный рассказ о сельском офене, приносящем радость в каждую деревню, доставляющем удовольствие своими товарами и детям, и взрослым. Зазывные крики торговца, оживленные диалоги торга-мены написаны в форме народного театра-райка. Некрасов — мастер диалога, точной характеристики-портрета, и речевой характеристики тоже. У дядюшки Якова он дважды подчеркивает главное — «добрую душу», а еще важно, что этот добрый и веселый человек несет деревенским жителям просвещение, в его тележке — новый товар — книжки с картинками, буквари, благодаря им — «умен будешь», чтение — «слаще ореха», пряника. В этом главная мысль и назидательный смысл стихотворения. Стихотворение настолько ритмично, красочно, что строчки его запоминаются и звучат будто сами собой. «У дядюшки Якова... лошадка каракова», «У дядюшки Якова сбоина макова», «У дядюшки у Якова хватит про всякого». Обращение к Якову деревенских жителей ласковое, уважительное «дядюшка», что подчеркивает основной смысл стихотворения: главное в человеке — добрая душа, умение и желание делать добро людям, бескорыстие. Таковы «уроки» этого произведения.

Анализ стихотворения «Пчелы» Некрасова

Вторая миниатюра цикла — «Пчелы» — самим автором называется притчей. Написана она в форме разговора отца с сыном, где старший доверительно знакомит младшего с важными нравственными нормами. Интересна и поучительна история спасения пчел-работниц, попавших в беду во время весеннего паводка. С любовью и лаской рассказывает о них отец, называя маленьких тружениц «милые», «сердечные». Но главная мысль притчи — благодарность прохожему, «христову человеку» за добрый совет, как помочь пчелам. Отец учит сына не только заботиться о своем хозяйстве, радоваться его процветанию («будем с медком»), а помнить добро, знать цену «слову хорошему» и хорошему человеку.

Нравственные навыки не возникают сами по себе. Умение быть благодарным, отвечать добром на добро появляется благодаря примеру окружающих, старших. Отец в стихотворении — мудрый воспитатель, он потчует ребенка «медком с караваем» и объясняет, благодаря кому не погибли пчелы. Подобный прием «наставления без нравоучения» мы уже встречали в «Крестьянских детях»

Отведает свежего хлебца ребенок

И в поле охотней бежит за отцом.

В русских народных сказках героям тоже предлагается сначала покушать, а потом речь вести. Общая трапеза соединяет, делает людей побратимами. Таким образом, стихотворение-притча «Пчелы» Некрасова имеет и христианские, и языческие корни.

Анализ стихотворения «Генерал Топтыгин» Некрасова

Полно юмора, сменяющегося сатирическими интонациями стихотворение «Генерал Топтыгин» (1867). Несколькими штрихами поэт рисует точные портреты-характеристики своих героев. Вот любители выпить поводырь медведя «Трифон бородатый» и молодой, легкомысленный ямщик Федя. Незадачливые гуляки потеряли и медведя, и тройку. Особенно смешон и жалок станционный смотритель, стремящийся во что бы то ни стало услужить капризному «барину». Нелегко далась ему сорокалетняя служба: «Нет ребра, зубов во рту не хватает многих». Вот рисунок поведения смотрителя: «на крыльцо выбегает бойко» — «видит» — «смекает» — «поспешил фуражку снять» — «хочет барину помочь». «Юркий старичишка» — прямая единственная авторская характеристика, нельзя сказать, что лестная. Ирония поэта распространяется и на мнимого «генерала», не на мишку, конечно, а на того, кем он показался. Словами смотрителя он издевается над барами, которых по манере поведения можно спутать со зверьми.

Середина стихотворения больше похожа не на пьесу, а на фильм: так быстро меняются кадры. Детям-читателям нравится динамика событий, забавная ситуация, живой и выразительный язык стихотворения.

Анализ стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» Некрасова

Самым, пожалуй, известным и любимым из всех стихотворений Некрасова для детей можно назвать «Дедушка Мазай и зайцы» (1870). Привлекает обаятельный характер главного героя, живого, неравнодушного человека. История спасения зайцев тому пример. С каким юмором, нестариковским задором описывает Мазай свое весеннее приключение.

Дедушка не только спас, но и выпустил, подлечив и накормив самых слабых. К своей «команде косой» герой испытывает почти родственные чувства, напутствуя их словами: «Не попадайтесь зимой!»

Мазай возмущается бездумным, варварским отношением к зверью. «Жалко до слез» ему бедных зайцев, уничтожаемых и весенним половодьем, и мужиками, которые беспощадно и бессмысленно «ловят, и топят, и бьют их баграми». Доброта Мазая истинная. У человека, считает он, должна быть совесть. Именно по совести, то есть, с жалостью, состраданием относится он ко всему живому.

С удовольствием автор пересказывает анекдоты, услышанные им от Мазая. Чувство юмора — признак душевного здоровья, огромного жизнелюбия героя. Дедушка Мазай — один из самых ярких героев-крестьян у Н.А. Некрасова. В литературе для детей его предшественниками можно считать некоторые персонажи «Записок охотника» И.С. Тургенева. Традицию Некрасова продолжил Д.Н. Мамин-Сибиряк в своих замечательных рассказах «Зимовье на Студеной» и «Емеля-охотник».

Анализ стихотворения «Соловьи» Некрасова

В основу стихотворения «Соловьи» (1870) положена опять-таки легендарная история, рассказываемая матерью своим детям. Снова поэт использует прием разговора старшего с младшими. Сыновья крестьянки еще малы, но она заботится о том, чтобы они учились наслаждаться красотой («Пойдем соловушек послушать»). Некрасов всегда утверждал, что у крестьян сильно развито чувство прекрасного, пусть даже они не умеют рассказать о своих переживаниях. Повествование матери о соловьиной роще скупо, но полно любви к родным местам, теплого чувства. Мать передает детям наказ: «Сетей, силков вовек не ставить», чтобы соловьи могли радовать своим пением многие поколения людей. Кажется, проблема ясна. Однако Некрасов заканчивает стихотворение социальными мотивами: крепостное право отменено, но народ по-прежнему обездолен.

А если б были для людей

Такие рощи и полянки,

Все на руках своих детей

Туда бы отнесли крестьянки.

Анализ стихотворения «Накануне светлого праздника» Некрасова

Последнее стихотворение Некрасова для детей называется «Накануне светлого праздника» (1873). Повествование ведется от лица автора. Жанр можно определить как дорожное впечатление. Некрасов сразу указывает на место события: «Я ехал к Ростову». Состоит стихотворение из трех частей: первая — описание долины с озером и церковью на его берегу, вторая — встреча с рабочим людом, возвращающимся домой в родные деревни на Пасху, последняя — «чудо-картина» — вид нарядной народной толпы, стекающейся из окрестных деревень к церкви на праздник. Что же «чудесного» в этих картинах? Все стихотворение проникнуто горячей любовью к людям труда, которые умеют хорошо поработать, а потом вместе пойти праздновать Христово Воскресенье. Отрадно для поэта единение людей, стремление быть вместе в день большого праздника.

Рассказ, кажется, незамысловат. Разговорную интонацию передает двустопный амфибрахий. В четверостишии рифмуются только вторая и четвертая строчки, что тоже приближает стихи к устной речи. Точны и выразительны описания людей разных профессий. Немногословно, лишено цветистости описание природы. Дается широкая панорама окрестных мест. Проезжающему открываются новые дали. «Покой и простор», как писал Некрасов в «Железной дороге». Настроение умиротворения и предчувствия радости согревают душу поэта и его читателей.

В стихотворениях Некрасова для детей воплотилось главное его творческое кредо: «Важен стиль, отвечающий теме».

Дом - не тележка у дядюшки Якова.
Господи боже! чего-то в ней нет!
Седенький сам, а лошадка каракова;
Вместе обоим сто лет.
Ездит старик, продает понемногу,
Рады ему, да и он-то того:
Выпито вечно и сыт, слава богу.
Пусто в деревне, ему ничего,
Знает, где люди: и куплю, и мену
На полосах поведет старина;
Дай ему свеклы, картофельку, хрену,
Он тебе всё, что полюбится, - на́!
Бог, видно, дал ему добрую душу.
Ездит - кричит то и знай:
«По грушу! по грушу!
Купи, сменяй!»
«У дядюшки у Якова
Сбоина макова
Больно лакома -
На грош два́ кома!
Девкам утехи -
Рожки, орехи!
Эй! малолетки!
Пряники редки,
Всякие штуки:
Окуни, щуки,
Киты, лошадки!
Посмотришь - любы,
Раскусишь - сладки,
Оближешь губы!..»
- Стой, старина! - Старика обступили,
Парней, и девок, и детушек тьма.
Все наменяли сластей, накупили -
То-то была суета, кутерьма!
Смех на какого-то Кузю печального:
Держит коня перед носом сусального;
Конь - загляденье, и лаком кусок…
Где тебе вытерпеть? Ешь, паренек!
Жалко девочку сиротку Феклушу:
Все-то жуют, а ты слюнки глотай…
«По грушу! по грушу!
Купи, сменяй!»
«У дядюшки у Якова
Про баб товару всякого.
Ситцу хорошего -
Нарядно, дешево!
Эй! молодицы!
Красны девицы,
Тетушки, сестры!
Платочки пестры,
Булавки востры,
Иглы не ломки,
Шнурки, тесемки!
Духи, помада,
Всё - чего надо!..»
Зубы у девок, у баб разгорелись.
Лен, и полотна, и пряжу несут.
«Стойте! не вдруг! белены вы объелись?
Тише! поспеете!..» Так вот и рвут!
Зорок торгаш, а то просто беда бы!
Затормошили старинушку бабы,
Клянчат, ласкаются, только держись:
- Цвет ты наш маков,
Дядюшка Яков,
Не дорожись! -
«Меньше нельзя, разрази мою душу!
Хочешь бери, а не хочешь - прощай!»
«По грушу! по грушу!
Купи, сменяй!»
«У дядюшки у Якова
Хватит про всякого.
Новы коврижки -
Гляди-ко: книжки!
Мальчик-сударик,
Купи букварик!
Отцы почтенны!
Книжки не ценны;
По гривне штука -
Деткам наука!
Для ребятишек -
Тимошек, Гришек,
Гаврюшек, Ванек…
Букварь не пряник,
А почитай-ка,
Язык прикусишь…
Букварь не сайка,
А как раскусишь,
Слаще ореха!
Пяток - полтина,
Глянь - и картина!
Ей-ей утеха!
Умен с ним будешь,
Денег добудешь…
По буквари!
По буквари!
Хватай - бери!
Читай - смотри!»
И букварей-таки много купили:
- Будет вам пряников; нате-ка вам! -
Пряники, правда, послаще бы были,
Да рассудилось уж так старикам.
Книжки с картинками, писаны четко -
То-то дойти бы, что писано тут!
Молча крепилась Феклуша-сиротка,
Глядя, как пряники дети жуют,
А как увидела в книжках картинки,
Так на глаза навернулись слезинки.
Сжалился, дал ей букварь старина:
«Коли бедна ты, так будь ты умна!»
Экой старик! видно добрую душу!
Будь же ты счастлив! Торгуй, наживай!
«По грушу! по грушу!
Купи, сменяй!»

У дядюшки Якова товару всякого
Не вполне точная цитата из стихотворения Н.А. Некрасова "Дядюшка Яков" (1868), в котором изображен офеня – странствующий торговец, продающий по деревням мануфактурные изделия, галантерею, лубочные книжки и проч., зазывающий покупателей прибаутками:
У дядюшки Якова
Про баб товару всякого,
Ситцу хорошего,
Нарядно, дешево!..
Духи, помада,
Все – что надо!..

Цитата употребляется как поговорка о разнообразии и изобилии чего-либо.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

У дядюшки Якова товару всякого

Не вполне точная цитата из стихотворения Н.А. Некрасова "Дядюшка Яков" (1868), в котором изображен офеня – странствующий торговец, продающий по деревням мануфактурные изделия, галантерею, лубочные книжки и проч., зазывающий покупателей прибаутками:

У дядюшки Якова Про баб товару всякого, Ситцу хорошего, Нарядно, дешево!.. Духи, помада, Все – что надо!.. Цитата употребляется как поговорка о разнообразии и изобилии чего-либо.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "У дядюшки Якова товару всякого" в других словарях:

    У дядюшки Якова товару всякого - крыл. сл. Не вполне точная цитата из стихотворения Н. А. Некрасова «Дядюшка Яков» (1868), в котором изображен офеня странствующий торговец, продающий по деревням мануфактурные изделия, галантерею, лубочные книжки и проч., зазывающий покупателей… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Вокруг имени Ленина в советский период российской истории возник обширный культ. Его имя и идеи прославлялись в СССР, также как и Октябрьская революция, а позже и И. В. Сталин (вплоть до XX съезда КПСС) … Википедия

    1) предлог с вин. п. 1. разг. Употребляется при указании на лицо, предмет, явление, на которые направлена мысль или речь; соответствует по значению предлогу „о“. [Ерошка] рассказывал про старое житье казаков, про своего батюшку. Л. Толстой,… … Малый академический словарь

    Зубы (глаза) разгорелись (от сильного желания) Ср. У дядюшки, у Якова, Про баб товару всякого... Зубы у девок, у баб разгорелись, Лен и полотна, и пряжу несут. Некрасов. Дядюшка Яков. Ср. У кумушки глаза и зубы разгорелись (увидя виноград).… …

    - (от сильного желания) Ср. У дядюшки, у Якова, Про баб товару всякого... Зубы у девок, у баб разгорелись, Лен и полотна, и пряжу несут. Некрасов. Дядюшка Яков. Ср. У кумушки глаза и зубы разгорелись (увидя виноград). Крылов. Лисица и Виноград … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    раёшный стих, раёк - древнейшая форма русского народного дисметрического стиха (верлибр) со смежными рифмами, определяемого интонационно фразовым и паузным членением. Короче говоря, это рифмованный фразовик. Тематика и жанры Р. с. самые разнообразные: от злободневной … Поэтический словарь



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...